28.02.2019

Когда пройдет обостренное обоняние при беременности. Обострилось обоняние при беременности. Причины и факторы возникновения


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

Цель упpaжнений на развитие слухового внимания - научить ребенка слушать и слышать.

Игра «Слушаем слова»

Вы произносите самые разные слова, а ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.

Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например:

Топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение;
прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное;
взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.

Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.
___________________________________
Игра «Говорим шёпотом»

Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо - шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 - 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.
Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».
___________________________________
Игра «Угадай, чей звук»

Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.
Обсудите с малышом, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Предложите ему поиграть в игру, в которой он будет угадывать, что звучит. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.
___________________________________
Игра «Топ-хлоп»

Вы произносите разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.
___________________________________
Игра «Зайчики, медведи, галки»

Договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» дети будут прыгать как зайчики, по команде «Медведи» - косолапить как медведи, по команде «Галки» - махать руками. Постепенно задания можно усложнять добавляя новых животных: «Раки» - надо пятиться назад. «Лошади» - скакать как на лошадке. vk.com/zaykinaskazka
___________________________________
Игра «На стол! Под стол! Стучать!»

Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка - говорить одну команду, а делать что-то другое.
Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» - руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.
___________________________________
Игра «Нос - пол - потолок»

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.
___________________________________
Игра «Найди пару»

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц, можно распечатать картинки из фотоальбома нашей группы «Штаны на лямках». Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.
___________________________________
Игра «Собираем урожай»
Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.
Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите малыша собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым.
Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки.

Примечание: игры этой серии способствуют развитию концентрации, избирательности и распределению внимания. Эти игры хорошо использовать для сценариев детских праздников.
___________________________________
Игра «Лови - не лови»

Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.
Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.
___________________________________
Игра «Сделай правильно»

Для игры понадобится бубен и платочки. Количество платочков должно быть равным количеству детей, участвующих в игре.
Раздайте детям платочки и объясните, что когда вы громко зазвените в бубен, они должны поднять платочки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, пусть дети опустят платочки вниз. Продемонстрируйте, что значит громко звенеть, и как звенит тихо. Во время игры чередуйте громкое и тихое звучание не более трёх - четырех раз.
___________________________________
Игра «Послушай и сделай как я»

Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями - малыш простукивает ритм, а вы повторяете.
Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 - 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.
___________________________________
Игра «Умеет ходить или нет»

Договоритесь с малышом, что вы будете называть разные слова, а ему надо внимательно слушать. Если он услышит название животного или предмета, который умеет ходить, ребёнку надо хлопнуть себя по коленям. Если он услышит название предмета, который не ходит, ему надо поднять руки перед собой. Начинайте игру: «Мяч, огурец, лиса, попугай... » - говорите вы и следите за тем, чтобы ребёнок правильно реагировал на каждое слово.
В эту игру можно играть с группой детей. Задания игры можно периодически менять: «летающий или нет» - дети поднимают руки, когда слышат название летающего предмета, и хлопают в ладоши, когда назван не летающий предмет. «Круглый или нет», «пушистый или нет» - вариаций игры может быть достаточно много.
___________________________________
Игра «Аисты - лягушки»

Договоритесь с детьми, что сейчас они будут ходить по кругу и превращаться в аистов или лягушек. Если вы хлопнете в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если вы хлопнете в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если вы хлопнете три раза, дети продолжают ходьбу по кругу.
Начинайте игру: сначала приучайте детей к определённой смене движений, а потом старайтесь их запутать.
___________________________________
Игра «Тихо - громко»

В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей. Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.
Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.
Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.
___________________________________
Игра «Колокольный звон»

Для игры понадобиться колокольчик и повязка на глаза. Предложите малышу с закрытыми глазами угадывать и показывать рукой, где звенит колокольчик.
Завяжите ребёнку глаза и встаньте от него в двух - трёх метрах, позвените в колокольчик. Ребенок должен показать направление, откуда слышен звон. Поменяйте своё место и снова позвените колокольчиком.
Если в игре участвует несколько детей, то игра проводится без колокольчика. Дети становятся в круг, выбирается водящий, ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Договоритесь с детьми, что сейчас они будут по очереди хлопать в ладоши, а водящий должен показать, откуда доносится хлопок. Хлопать должен только тот ребёнок, на которого показываете вы. Каждые несколько минут водящий меняется, чтобы в центре круга постояли все дети.
___________________________________
Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»

Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук.
Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.
___________________________________
Игра «Найди повтор»

Договоритесь с ребёнком, что сейчас вы будете говорить разные слова и вам нельзя повторяться. Попросите малыша хлопнуть в ладоши, если вдруг вы повторили какое-нибудь слово и пусть он вам скажет, какое слово вы повторили. Начинайте игру: «река, слон, мяч, слон» - говорите вы. Ребёнок должен хлопнуть в ладоши на втором слове «слон».
Чем младше ребёнок, тем короче должна быть последовательность слов между повторами. Усложняйте игру, только когда ребёнок хорошо угадывает повторы через одно - два слова.
___________________________________
Игра «Заяц и черепаха»

Для игры понадобится бубен. Расскажите детям, что заяц бегает быстро, а черепаха ползает медленно. Можно показать картинки зайца и черепахи. Предложите детям поиграть в зайчиков и черепах. Объясните, что когда вы будете быстро стучать в бубен, надо бегать быстро, как зайчики. Когда бубен звучит медленно, надо ходить очень медленно, как черепаха. Начинайте играть в бубен и старайтесь неожиданно менять темп стука.
Эту игру можно разнообразить, предлагая детям под разный ритм изображать разных животных.
___________________________________
Игра «Что не так?»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете читать ему стихи, а ему надо внимательно слушать и исправлять вас, если в стихах есть ошибка. Читайте ребёнку короткие стихотворения, можно из двух строчек. В каждом стихотворении меняйте последнее слово так, чтобы потерялся смысл стиха. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть стишок.

Список примepных стихотворений:

Вьётся из печи дымок,
Печётся вкусный в ней сапог. (правильно - пирог)

Видит хитрая лисица,
Где вьёт гнездо перелётная спица (птица)

Собирает Катя красную малинку,
В самую большую плетёную картинку. (корзинку)

Пчела с цветка нектар попьёт,
И приготовит сладкий лёд. (мёд)

Просыпайся карапуз -
Ку-ка-ре-ку кричит пастух. (петух)

Пароход плывёт по речке,
И пыхтит он словно свечка. (печка)

С длинным языком, шипя
По земле ползёт швея. (змея)

Кто щелкает орехи мелко?
Ну, конечно это грелка. (белка)

Грохоча на всякий случай,
Принесла нам дождик куча. (туча)

Мы руками топаем,
Мы ногами хлопаем.


Игра «Слушаем слова»

Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить самые разные слова. Ребёнку надо хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. И игра начинается: называются различные слова: стул, дерево, тарелка, ручка, лиса, картошка, вилка. Ребёнок должен успеть вовремя хлопнуть в ладоши.
Чтобы игра не надоедала её можно разнообразить. Поиграв несколько минут, можно менять задания. Ребёнку надо будет совершать уже другие действия, например, топнуть, когда услышит слово, обозначающее растение; прыгнуть, когда услышит слово, обозначающее животное; взять себя за нос, когда услышит слово, обозначающее мебель.
Когда малыш начинает справляться, задания можно усложнить, объединив их по два, а потом и по три. Например, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, когда слышит слова, обозначающие растение, и прыгнуть при произнесении слов, обозначающих животное.

Игра «Топ-хлоп»
Договоритесь с ребёнком, что вы будете произносить разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, ребёнку надо хлопнуть в ладоши, если не верное, ребёнку надо топнуть. И игра начинается.
Чем младше ребёнок, тем проще должны быть фразы - понятия. Например, для трёхлетнего малыша можно говорить такие фразы: «Помидоры всегда синие», «Суп мы едим ложкой», «Картошку едят сырую», «Люди ходят на руках». Для пятилетнего малыша можно уже усложнять понятия: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу». Фразы надо подбирать соответственно интеллектуальному развитию ребёнка, чтобы ему было одновременно и не сложно угадывать правильные фразы и не скучно.

Игра «На стол! Под стол! Стучать!»
Предложите ребёнку поиграть в игру, в которой он будет правильно выполнять ваши команды. Вы будете давать словесные команды, и при этом стараться запутать ребёнка. Для этого сначала говорите команду, и сами её правильно выполняйте, малыш будет повторять всё за вами. Затем начинаете путать ребёнка – говорить одну команду, а делать что-то другое.
Например, вы говорите: «Под стол!» и руки прячете под стол, ребёнок прячет руки, повторяя всё за вами. «Стучать!» и начинаете стучать по столу, ребёнок за повторяет. «На стол!» – руки кладёте на стол, ребёнок делает то же самое и так далее. Когда ребёнок привыкнет повторять движения за вами, начинайте его путать: говорить одну команду, а выполнять другое движение. Например, говорите: «Под стол!», а сами стучите по столу. Ребёнок должен делать то, что вы говорите, а не то, что выполняете.

Игра «Нос - пол - потолок»
Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.
Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Игра «Найди пару»
Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц.
Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это носки, малышу надо будет выбрать пары носков. Если это полоски, значит, ему надо будет подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц.
Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.
Если в игре участвует несколько детей, то можно выдать каждому ребёнку по своему комплекту разных пар. Также можно разбить детей на команды и устроить соревнование, какая из команд быстрее подберёт пары.

Игра «Собираем урожай»
Для игры понадобятся вырезанные из разноцветного картона силуэты разных фруктов и овощей - оранжевые морковки, красные помидоры, зелёные огурцы, синие баклажаны, жёлтые яблоки.
Разбросайте по полу разноцветные фигурки из картона и попросите малыша собрать какой-то один овощ или фрукт. Если детей несколько, то каждому даётся своё задание. В этом случае количество «сортов» вырезанных овощей и фруктов должно быть равным количеству детей. И количество разных фигур должно быть одинаковым.
Если детей много, то разделите их на команды. Пусть они соревнуются, чья команда быстрее соберёт свой урожай. Чтобы детям было интереснее собирать урожай, им можно выдать корзиночки.

Примечание: игры этой серии способствуют развитию концентрации, избирательности и распределению внимания. Эти игры хорошо использовать для сценариев детских праздников.

Игра «Лови - не лови»
Для игры понадобится мяч. В игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с ребёнком, что вы будете бросать ему мяч, а он его будет ловить или отбивать. Если вы говорите какое-то слово, например: «Лови!», ребёнку нужно поймать мяч. Если мяч брошен молча, то его нужно отбить.
Начинайте игру, чередуя слово «Лови» и молчание во время броска. Когда ребёнок привыкнет к ритму, начинайте его сбивать, то говорите «Лови» несколько раз подряд, то молчите во время бросков. Постепенно усложняйте игру добавляя слово «Не лови!». Ребёнок всё равно должен поймать мяч, потому что по условиям игры, отбивать мяч он может только во время молчания.

Игра «Сделай правильно»
Для игры понадобится бубен и платочки. Количество платочков должно быть равным количеству детей, участвующих в игре.
Раздайте детям платочки и объясните, что когда вы громко зазвените в бубен, они должны поднять платочки и помахать ими, а если вы будете звенеть тихо, пусть дети опустят платочки вниз. Продемонстрируйте, что значит громко звенеть, и как звенит тихо. Во время игры чередуйте громкое и тихое звучание не более трёх - четырех раз.

Игра «Послушай и сделай как я»
Прохлопайте в ладоши определённый ритм и предложите ребёнку повторить за вами. Простучите ритм палочкой по столу, по барабану, по кастрюле, по книге или по банке. Пусть ребёнок воспроизведёт в точности ваш ритм. Потом меняйтесь ролями - малыш простукивает ритм, а вы повторяете.
Чем старше ребёнок, тем сложнее может быть ритм. Для трёхлетнего малыша в ритме должно быть не больше 5 - 6-ти ударов. По мере освоения игры ритмы можно постепенно усложнять.

Игра «Умеет ходить или нет»
Договоритесь с малышом, что вы будете называть разные слова, а ему надо внимательно слушать. Если он услышит название животного или предмета, который умеет ходить, ребёнку надо хлопнуть себя по коленям. Если он услышит название предмета, который не ходит, ему надо поднять руки перед собой. Начинайте игру: «Мяч, огурец, лиса, попугай…» - говорите вы и следите за тем, чтобы ребёнок правильно реагировал на каждое слово.
В эту игру можно играть с группой детей. Задания игры можно периодически менять: «летающий или нет» - дети поднимают руки, когда слышат название летающего предмета, и хлопают в ладоши, когда назван не летающий предмет. «Круглый или нет», «пушистый или нет» - вариаций игры может быть достаточно много.

Игра «Аисты - лягушки»
Договоритесь с детьми, что сейчас они будут ходить по кругу и превращаться в аистов или лягушек. Если вы хлопнете в ладоши один раз, дети должны превратиться в аистов: встать на одну ногу, руки в стороны. Если вы хлопнете в ладоши два раза, дети превращаются в лягушек: садятся на корточки, руки опускают на пол между ногами. Если вы хлопнете три раза, дети продолжают ходьбу по кругу.
Начинайте игру: сначала приучайте детей к определённой смене движений, а потом старайтесь их запутать.

Игра «Зайчики, медведи, галки»
Договоритесь с детьми, что по команде «Зайчики» дети будут прыгать как зайчики, по команде «Медведи» - косолапить как медведи, по команде «Галки» - махать руками. Постепенно задания можно усложнять добавляя новых животных: «Раки» - надо пятиться назад. «Лошади» - скакать как на лошадке.

Игра «Говорим шёпотом»
Расставьте на столе игрушки: кубики, куклу, зайчика, машинку и так далее. Посадите малыша за стол и объясните ему, что вы будете давать ему задания очень тихо - шепотом, поэтому ему надо очень внимательно слушать вас, чтобы всё услышать. Отойдите от ребёнка на 2 - 3 метра и начинайте давать задания: «Возьми зайчика. Посади его в машину. Поставь один кубик на другой». Давайте краткие, простые задания, говорите тихо, но четко, чтобы малыш услышал, понял и выполнил задания.
Если в игре участвуют несколько детей, можно давать им совместные задания, например: «Возьмитесь за руки», «Попрыгайте», «Обойдите вокруг стула», «Поднимите руку вверх», «Покажите на свой нос».

Игра «Тихо - громко»
В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с группой детей.
Договоритесь с детьми, что когда вы говорите тихо, они должны ходить тихо на носочках. А когда вы говорите громко, дети должны громко маршировать. Объясните детям, что реагировать надо не на слова, а на звук голоса. То есть, чтобы вы не говорили тихим голосом, дети всё равно должны ходить тихо на носочках. И также, чтобы вы не говорили громким голосом, дети всё равно должны маршировать.
Начинайте игру. Сначала говорите шёпотом: «Ходим на носочках», а громким голосом: «Все маршируют». Когда дети привыкнут к смене команд, начинайте усложнять игру, добавляя разные команды, например, «Все прыгают» - говорите вы тихим голосом, или «Все машут руками» - громким голосом. Затем ещё больше усложняйте игру: «Все маршируют» - говорите шёпотом. «Ходим на носочках» - говорите громко. Старайтесь запутать детей, меняйте команды и громкость голоса неожиданно.
Дети не должны поддаваться на провокации, им надо всегда ходить на носочках под шёпот и маршировать под громкий голос.

Игра «Колокольный звон»
Для игры понадобиться колокольчик и повязка на глаза. Предложите малышу с закрытыми глазами угадывать и показывать рукой, где звенит колокольчик.
Завяжите ребёнку глаза и встаньте от него в двух – трёх метрах, позвените в колокольчик. Ребенок должен показать направление, откуда слышен звон. Поменяйте своё место и снова позвените колокольчиком.
Если в игре участвует несколько детей, то игра проводится без колокольчика. Дети становятся в круг, выбирается водящий, ему завязывают глаза и ставят в центр круга. Договоритесь с детьми, что сейчас они будут по очереди хлопать в ладоши, а водящий должен показать, откуда доносится хлопок. Хлопать должен только тот ребёнок, на которого показываете вы. Каждые несколько минут водящий меняется, чтобы в центре круга постояли все дети.

Игра «Угадай, по какому предмету я стучу»
Для игры понадобится металлическая палочка или карандаш и несколько разных предметов, например: стакан, чашка, деревянный кубик, пластмассовый кубик, кастрюля. Главное, чтобы все предметы издавали разный звук.
Предложите ребёнку послушать, какие звуки издают предметы, и постучите по каждому. Затем попросите ребёнка отвернуться и угадать, по какому предмету вы будете стучать. Потом поменяйтесь ролями, пусть ребёнок стучит, а вы угадываете.

Игра «Угадай, чей звук»
Для игры понадобятся музыкальные игрушки и разные предметы, например: дудочка, деревянные ложки, бубен, бумага. Для начала хватит трёх предметов, и постепенно их можно будет увеличивать.
Обсудите с малышом, что разные предметы издают разные звуки. Продемонстрируйте ему, как шуршит бумага, как стучат ложки, как звучит дудочка, как стучит бубен. Предложите ему поиграть в игру, в которой он будет угадывать, что звучит. Затем сядьте спиной друг к другу и начинайте производить разные шумы и звуки разными предметами. Малыш должен, не оборачиваясь, называть, чем произведен звук.

Оченьчасто после появления двух полосок на тесте женщина говорит себе:«Постойте! А я ведь давно почувствовала, что беременна!» и для многихположительный тест становится не неожиданностью, а скорееподтверждением того, что интуиция уже и так подсказывала. Какие жепервые изменения в организме дают повод нашему подсознанию заподозритьбеременность тогда, когда мы сами еще гоним от себя всяческиепредположения говоря себе: «Ну что понапрасну фантазировать. Нужнохоть задержки дождаться!» Встатье собраны и проанализированы не только классические признакибеременности, но и признаки беременности, описываемые участницамиодного из сайтов по планированию беременности, ДО ТОГО КАК ОНИ УЗНАЛИ ОБЕРЕМЕННОСТИ и в течение недели после.

Небольшие кровянистые выделения

Выделениямогут быть как в виде небольшого кровотечения так и просто несколькимикоричневыми капельками или даже всего лишь «желтоватым следом» натуалетной бумаге. Обычно сопровождающая их мысль: «Что-то месячные вэтот раз рано,» или «ну вот и месячные».
Это имплантационное кровотечение - один из самых ранних признаков беременности. Приблизительно через 6 -12 дней после зачатия происходит посадка эмбриона на утробную стенку. Унекоторых женщин этот процесс сопровождается кровотечением, но у многихникаких выделений не появляется вовсе, что также нормально.
Небольшиевыделения могут периодический появляться вновь в дни, когда плодноеяйцо более активно «вживается» в стенку матки. Чаще всего они«кремообразной» желтой или розовой консистенции. Могут они появляться ипосле задержки, но в этом случае необходимо обраться ко врачу, чтобыисключить угрозу прерывания беременности.
Также выделения розового и желтого характера могут быть спровацированы и эрозией шейки матки ,которая усиливается с наступлением беременности. Эрозия шейки матки –нарушение целостности покрова влагалищной части шейки матки. Прибеременности она приобретает еще более ярко-красный цвет за счетусиленного кровообращения шейки матки, может легко кровоточить приконтакте.

Повышение базальной температуры, имплантационное западание
Приизмерении базальной температуры признаком беременности является такназываемое «имплантационное западание» -резкое снижение температуры наодин день во второй фазе. Это один из признаков наиболее частонаблюдаемый в графиках с подтвержденной беременностью. Это западение может произойти по двум причинам, во-первых выработка гормонапрогестерона, который отвечает за поднятие температуры, начинаетснижаться с середины второй фазы, при наступившей беременности еговыработка снова возобновляется, что и приводит к колебаниямтемпературы. Во-вторых, при наступившей беременности происходит выбросгормона эстрогена, который в свою очередь понижает температуру.Сочетание этих двух гормональных сдвигов приводит к появлению имплантационного западения на графике.
Атакже признаком развивающейся беременности считается базальнаятемпература выше 37 градусов. Правда повышенной она остается тольконесколько первых недель, пока не начнет функционировать плацента.

Чувство недомогания
Оченьмногие не знающие о наступившей беременности женщины считают, что онипростудились и заболели. Связано это с тем, что в первом триместребеременности температура тела у женщины повышена, так же как повышена иутомляемость. Поэтому возникает ощущение, что женщина заболевает.

Номногие действительно немного «приболевают», вероятно, из-за небольшогоснижения иммунитета. Часто встречаются жалобы на горло, насморк. В этомслучае главное – не залечить себя сильными лекарствамипротивопоказанными при беременности и больше использовать средстванародной медицины.

Повышение чувствительности груди
Набуханиеили повышение чувствительности груди – частый признак беременности,который появляется через 1 - 2 недели после зачатия. Женщина можетзаметить, как изменились ее груди; они реагируют на каждое, даженезначительное прикосновение, болят или набухают, иногда до нихпрактически невозможно дотронуться. В свою очередь есть беременные,которые «не чувствуют» свою грудьв первые неделибеременности,а некоторые даже наоборот удивляются, что грудь «как не странно неболит перед месячными» и потом узнают о наступившей беременности. Набеременность также указывает потемнение кожи вокруг сосков.

Чувство «наполненности», тяжести в тазовой области
Впериод беременности и увеличивается приток крови к органам малого таза,матка потихоньку увеличивается. Поэтому многие беременные «чувствуют»свою матку уже с первых дней имплантации и относят ее к первымпризнакам беременности. Другая, менее приятная сторона медали – появление геморроя .У многих он появляется во второй половине беременности из-за давлениярастущего плода, но некоторые будущие мамы (особенно рожавшие до этого)встречаются с этой неприятностью уже на первых неделях беременности всеиз-за того же увеличившегося притока крови.

Покалывания в матке при беременности
Многие беременные на первой-второй неделе беременности замечают периодические покалывания в матке.

Быстрая утомляемость/сонливость, несобранность
Чувствоусталости или апатия – частый признак беременности, который можетпоявиться уже в первую неделю после зачатия. Одна из ее причин –усиленная выработка гормона «прогестерона» плюс общее перестроениеорганизма на беременность. Прогестерон угнетает психику, что проявляется подавленностью, раздражительностью исонливостью. Начиная с 10 недель беременности, начинается активная гормонопродуцирующая функция плаценты. В соответствии с увеличением срока беременности иростом плода кроме прогестерона повышается уровень эстрогенов,оказывающих стимулирующее действие на психику, и сонливость проходит.

То в жар, то в холод
Ещеодним ранним признаком беременности можно считать то, что вас бросаетто в жар, то в холод и вы, соответственно, то не можете никак согретьсяв трех парах шерстяных носков, то вам становится жарко, когда на улице+10 и вы в одной футболке. Связано это в повышенной температурой тела впервом триместре беременности и с понижением артериального давления.Интересно, что многие также отмечают покраснение лица к вечеру.

Беспокойный сон
Многиееще не знающие о своей беременности женщины отмечают, что сон сталболее беспокойным. Вечером они начинают раньше ложиться спать, азачастую просто «вырубаться», просыпаются же они самостоятельно уже в6-7 утра и заснуть снова не могут. Также появляется чувство«разбитости» даже после полноценного ночного сна.

Тошнота, повышенное слюноотделение, отвращение к запахам
Этот классический признак беременностичасто возникает на 2 - 8 неделе после зачатия. Некоторые счастливицы несталкиваются с проблемой тошноты всю беременность, однако отвращение кзапахам, тошнота и рвота на ранних сроках беременности бывает у 50%женщин.
Рвотапри беременности может возникать несколько раз в день и частосочетается с тошнотой и слюнотечением. Рвота сопровож­дается понижениемаппетита, изменением вкусовых и обоня­тельных ощущений. Еерассматривают как расстройство нейро-эндокринной регуляции функцийорганизма, причем ведущая роль в этом принадлежит нарушениюфункционального состоя­ния центральной нервной системы. Однако подобнаярвота мо­жет быть обусловлена и факторами внутрижелудочной природы,часто являясь важным симптомом нарушения функции пищева­рительнойсистемы.

Нарядусо рвотой при токсикозе на ранних сроках беременности вследствиесильного раздражения слюноотделительного центра часто наблюдаетсяслюнотечение, которое может привести к значительному и неже­лательномуснижению массы тела беременной (до 2-3 кг в тече­ние одной недели).Если же обильно отделяемая слюна прогла­тывается, то, поступая вжелудок, изменяет кислотность желу­дочного сока и вызывает нарушениепищеварительной функции.

Важноучитывать, что рвота - защитная реакция, так как при этом организмосвобождается от токсических и отвергаемых ве­ществ. В этом проявляетсяэволюционно возникшая адаптация в ответ на вредные воздействия. В то жевремя вместе с рвотными массами организм теряет слюну, пищеварительныесоки, содер­жащие необходимые для организма белки (в том числефермен­ты), электролиты, в ряде случаев - частично или полностью -принятую пищу. В связи с этим при часто повторяющихся рво­тахпостепенно нарушаются водно-солевой, белковый и жиро­вой обмен, балансвитаминов и минеральных веществ, деятельность желез внутренней секреции.

Боли в пояснице
Несильныеболи, «прострелы» в пояснице, в районе крестца также могут указывать наранний срок беременности; однако несильная боль периодически возникаетна протяжении всего периода вынашивания ребенка.

На ранних сроках часто появляются «прострелы» от области таза в ноги.

Головная боль и мигрени

Внезапноеповышение уровня гормонов в организме может вызывать головные боли нараннем сроке беременности, а потому также служить косвенным признакомбеременности. Обычно к концу первого триместра головные боли утихают иоставляют беременную наслаждаться ее положением.

Небольшие отеки рук
Прогестерон так же способствует задержке солей и жидкости в организме, что можетпривести к небольшим отекам, когда при сжатии руки в кулак, вычувствуете, что пальцы стали как бы толще.

Вздутие живота, газы, расстройства кишечника
Частыйпризнак беременности - ощутимое увеличение окружности живота на самыхранних сроках беременности, когда матка еще незначительно увеличилась,связано со вздутием кишечника. В процессе пищеварения в кишечникевсегда происходит газообразование. Во время беременности кишечникстановится более «ленивым», замедляется его перистальтика, а,следовательно, снижается скорость продвижения содержимого кишечника,увеличивается его вздутие, могут появиться запоры. Этому способствуетгормональная перестройка, характерная для беременности, что приводит кувеличению кровенаполнения сосудов брюшной полости и как следствие – кнебольшому отеку стенок кишечника.

Частые позывы к мочеиспусканию
Частыемочеиспускания в течение дня и ночью обычный ранний признак наступившейбеременности. Следует отметить, что при этом нет никаких другихболезненных ощущений (болей, резей, жжения). Эти явления проходят к .Вызвано это значительными гормональными изменениями, которыесопровождают беременность. Повышенный уровень женских половых гормоновна первых порах способствует значительному приливу крови к органаммалого таза. Переполнение кровеносных сосудов вызывает временныеизменения в функционировании почек, мочеточников, мочевого пузыря. Этиявления уменьшаются во втором триместре беременности, тем не менее, ихсмело можно отнести к частым признакам наступившей беременности.

Понижение давления
Универсальнымявлением во время беременности является небольшое понижениеартериального давления. Если у женщины до беременности было невысокоедавление, то на фоне беременности возможны периодические состояниязначительного понижения АД (менее, чем 90/60 мм.рт.ст.) и, какследствие этого, - слабость, головокружение, головная боль, обморок.Ухудшение самочувствия обычно происходит при длительном стоянии, приприеме горячих ванн, при продолжительном пребывании в душном жаркомпомещении, натощак. Беременным со склонностью к гипотонии особенноважен режим дня: ночной сон 9-10 часов и дневной сон 1-2 часа.

Увеличение аппетита/тяга к определенным продуктам
«Жор» часто сопровождает зарождающуюся беременностью и считается одном из ее признаков. Необязательно,что у вас возникнет желание полакомиться солеными огурчиками иливанильным мороженым, однако у многих беременных женщин все же возникаеттяга к определенным продуктам.

Увеличение влагалищных выделений, появление молочницы

Извлагалища увеличивается выделение секрета - это связано с возрастающимкровенаполнением органов малого таза. Во время беременности вовлагалищном секрете увеличивается концентрация ионов водорода, которыезащищают организм будущей мамы от попадания в него вредныхмикроорганизмов. Но, к сожалению, в этой среде хорошо размножаютсядрожжевые грибы, и из-за этого у беременных женщин часто появляетсямолочница (кандидоз), которую обязательно нужно вылечить, иначе можетпроизойти инфицирование плода, а во время родов ткани родовых путейбудут легче рваться.

И, наконец, задержка менструации
Задержкаменструации/нарушение менструального цикла - самый известный ираспространенный признак беременности, который заставляет женщинупройти тест на беременности. При беременности у женщины происходитмесячная задержка менструации. У многих беременных женщин наблюдаетсякровотечение, однако, как правило, менструация быстро заканчивается ипроходит менее интенсивно, чем обычно. Задержку менструации можнообъяснить множеством других причин, кроме беременности. Впрочем, есливы ведете активную сексуальную жизнь и у вас задержка, лучше пройтитест на беременность.

Счастливой вам беременности и легких родов!

Чудесная планета, на которой мы живем, не позволяет нам забыть о том, как много в нашей жизни чудес. Они проявляются в самых разных формах, от почти неизвестных до повседневных, биологических чудес, которые позволяют нам существовать. Конечно, самое выдающееся чудо - еще и самое распространенное, с которым так или иначе бывает связан в своей жизни каждый. Это беременность, связанная с удивительными переменами тела, с которыми сталкивается женщина. Одни из перемен - достаточно радикальные, другие кажутся практически невозможными. Так или иначе, все они удивительны.

Сердце беременной становится больше

И это не метафора. Конечно, каждая мама признается, что любовь к малышу переполнила ее сердце и помогла почувствовать, что оно стало в десять раз больше, но есть и научное обоснование этого. Сердце беременной действительно увеличивается и активнее качает кровь. Все дело в том, что мама девять месяцев живет за двоих. Сердце должно становиться больше, чтобы справиться с беременностью, только так организм может гарантированно обеспечить себе нормальное кровообращение.

Размер обуви может увеличиться после беременности

Никого не удивляет, если беременной приходится на какое-то время отказаться от любимых обтягивающих джинсов, но знали ли вы, что то же самое касается и туфель? Расширяется не только талия - во время беременности растет и размер ноги. Отеки, которые сопровождают процесс развития малыша, могут сказываться на ногах. Некоторые набирают целый размер, причем многие женщины отмечают, что потом их ноги уже не становятся меньше. Но не стоит переживать - можно воспринимать это как повод для покупки новых туфель!

Матка увеличивается в пятьсот раз

До того как женщина станет матерью, ее матка - не больше, чем персик. Во время же беременности матка увеличивается в размерах, и к финальному моменту развития эмбриона она в 500 раз больше прежнего, то есть, скорее, похожа по размерам на арбуз.

Молоко начинает выделяться от звука детского плача

Каждому ребенку известно, что мама способна все видеть и слышать. Эта способность сильно помогает при воспитании малыша, но проявляется еще до того, как он начнет ходить. С середины беременности организм женщины отвечает гормональным всплеском на звук плача. Некоторые беременные замечают, что у них выделяется молоко.

У беременных обостряется обоняние

Обостренный слух - не единственная суперсила будущей мамы. Наполняющий тело эстроген приводит к тому, что женщина, ожидающая ребенка, отличается невероятным обонянием. Обостренное обоняние считают одним из наиболее ранних признаков беременности, заметным еще до того, как тест станет позитивным. Именно обоняние считают причиной определенных пищевых пристрастий во время беременности. В нем же и причина раздражающих запахов - если аромат кофе вас раньше не раздражал, во время беременности ситуация может измениться.

Тело беременной создает отдельный новый орган

Большинство будущих мам все знают о плаценте, об этом мешке питательных веществ, развивающемся вместе с ребенком и обеспечивающим его здоровье. Но далеко не все понимают, что плацента - это отдельный новый орган, который тело создает самостоятельно. Представьте, если бы вы вдруг смогли вырастить почку или селезенку!

У беременных меняются тазовые кости

В организме происходит множество изменений, но мало что меняется так сильно, как тазовые кости. Они медленно расширяются во время беременности, иногда увеличение достигает почти сантиметра. Это помогает во время родов, предоставляя малышу больше места, но эффект заметен и после появления ребенка на свет. На самом деле тазовые кости никогда уже не становятся прежними, поэтому врач всегда может определить по одному их виду, был ли у женщины ребенок.

Беременные сияют

Во время беременности в организме производится больше эстрогена, что позволяет плаценте развиваться. Дополнительный эстроген создает такие побочные эффекты, как более густые волосы, крепкие ногти и сияющая кожа. Вот почему иногда говорят, что беременные сияют.

Беременные становятся очень гибкими

К третьему семестру многие женщины даже не могут завязать свои шнурки, но факт остается фактом - они более гибкие, чем прежде. Тело продуцирует гормон релаксин, который расслабляет суставы и делает связки более гибкими, что облегчает роды. А еще это поможет на курсах по йоге для беременных.

Изжога может быть необычным сигналом

Беременные нередко сталкиваются с изжогой и другими нарушениями пищеварения. В первые месяцы причина кроется в утренней тошноте, а в последние все вызвано сдавленным желудком. Но, как выяснилось недавно, изжога имеет и некоторые плюсы. Сильная изжога во время беременности может служить сигналом повышенного уровня гормонов, гарантирующих младенцу густую шевелюру. Разве вы не хотите стать мамой очаровательного младенца с пышной прической?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди