22.05.2019

Комплексное планирование день народного единства. Календарно - тематическое планирование Тематический блок «Празднуем День народного единства


Муниципальное общеобразовательное учреждение Частинская средняя общеобразовательная школа
Согласовано:
методический совет школы
«____»_____________2010 год
Утверждаю:
директор школы
______________Н.Н. Селиванова
«____»_____________2010 год
Календарно – тематическое планирование
по предмету технология в 7 классе
Выполнила:
учитель технологии
Бушуева Ксения Олеговна
с. Частые, 2010
Концептуальная часть: Обслуживающий труд является составной частью образовательной области «Технология». Программа курса составлена на основе программы, утвержденной Министерством образования Российской Федерации с учетом учебно-материальной базы мастерских, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития.
Цель курса: подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях,
формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов в конечный потребительский продукт в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора,
формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности,
развитие разносторонних качеств личности.
Задачи курса:
формирование политехнических знаний и экологической культуры,
совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономическом ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем,
ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел,
развитие художественной инициативы,
воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве,
воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
Учебно – методический комплект по технологии для 7 класса:
Программа: Симоненко В. Д. Технология. Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана – Граф, 2010.
Учебник: Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ [Н. В. Синица, О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана- Граф, 2010.-176 с.: ил.
Дополнительная литература:
для учителя:
В. Н. Чернякова. Методика преподавания курса технология обработки ткани 5-9 класс – М.: Просвещение, 2002 год.
Е. М. Муравьев, В. Д. Симоненко. Общие основы методики преподавания технологии – Брянск, 2000 год.
Л. Д. Карачевцева, О. П. Власенко. Технология 5-9 классы. Дополнительные и занимательные материалы. – Волгоград: Учитель, 2009 год.
для учащихся:
Технология обработки ткани 7-9 класс (Чернякова В. Н. Москва «Просвещение» 2000 год).
Количество часов за год: 52
Количество часов за четверть: I – 8 ч., II -16 ч., III – 20 ч., IV – 8ч.
Количество контрольных работ: 4
Количество практических и лабораторных работ: 24
Содержательная часть.
Примерный тематический план для 7 класса
№ урока Название общей темы Кол-во часов Тема урока Содержание темы Практические и лабораторные работы Виды контроля знаний по теме
1-2 Вводное занятие. Первичный инструктаж учащихся по охране труда. Правила поведения в кабинете «Технология»
Инструктаж по охране труда учащихся в швейной мастерской
План работы на учебный год - Опрос.
Проектная деятельность 4 3-4 2 Творческий проект. Направления, по которым можно выбрать творческий проект
Содержания проекта
Последовательность выполнения творческого проекта - Карточка-задание
5-6 2 Этапы выполнения творческого проекта. Суть этапов творческого проекта
Оформление творческого проекта - Выполнение проекта в течении учебного года.
Кулинария 6 7-8 2 Физиология питания.
Мясо. Инструктаж по охране т руда при кулинарных работах.
Влияние микроорганизмов на пищевые продукты, ролью минеральных веществ в жизнедеятельности организма.
Мясные продукты, виды мяса, признаки доброкачественности мяса.
-
П.Р.:Приготовление борща.
Опрос.
Фронтальный опрос.
Тестирование.
9-10 2 Мучные изделия.
Кисломолочные продукты.
Инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления блюд из пресного теста.
Блюда из кисломолочных продуктов. Фрукты и ягоды. Сладкие блюда.
П.Р.:Приготовление домашнего печенья.
П.Р.:Приготовление сырников из творога и яблочного мусса. Тестирование.
Тестирование.
11-12 2
Домашнее консервирование.
Приготовление обеда в походных условиях. Основные способы консервирования плодов, консервирование плодов сахаром.
Туристический поход, примерный расчет продуктов питания в походе на одного человека, правила поведения на природе. П.Р.:Приготовление варенья из яблок.
- Тестирование.
Фронтальный опрос.
Материаловедение 4 13-14 2 Химические волокна. Технология производства химических волокон, свойства химических волокон. Нетканый материал из химических волокон. Л.Р.:Определение состава тканей и изучение их свойств. Карточка-задание.
15-16 2 Уход за одеждой из химических волокон. Символы по уходу Л.Р.:Изучение символов по уходу за текстильными изделиями из химических волокон. Карточка-задание.
Машиноведение 4 17-18 2 Зигзагообразная строчка.
Приспособления к швейной машине. Инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом.
Применение зигзагообразной строчки в изделиях.
Обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом. П.Р.:Выполнение образца зигзагообразной строчки.
-
Опрос.
Фронтальный опрос.
19-20 2 Машинные швы Классификация машинных швов. П.Р.:Изготовление образца машинных швов. Карточка-задание.
Конструирование и моделирование плечевого изделия 8 21-22 2 Силуэт и стиль в одежде.
Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Силуэт в одежде, понятие о стиле, требования, предъявляемые к одежде.
Правила снятия мерок, необходимые мерки.
-
П.Р.: Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Тестирование.Карточка – задание.
23-24 2 Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 Прибавки на свободное облегание, построение основы. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4 25-26 2 Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Изменение длины изделия, формы выреза горловины, моделирование кокетки, художественное оформление одежды. П.Р.: Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 27-28 2 Подготовка выкройки. П.Р.: Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:1 Технология изготовления швейного изделия 16 29-30 2 Раскрой изделия. Последовательность подготовки ткани к раскрою, правила раскладки выкроек на ткани, правила раскроя, дублирование деталей, П.Р.: Раскрой изделия. 31-32 2 Проведение примерки. Подготовка изделия к примерки, устранение дефектов. П.Р.: Проведение примерки. 33-34 2 Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. П.Р.: Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов. 35-36 2 Обработка срезов горловины и пройм изделия. Способы обработки горловины и пройм П.Р.: Обработки горловины и пройм. 37-38 2 Обработка нижнего среза изделия. Виды обработки нижнего среза изделия. П.Р.: Обработка нижнего среза изделия. 39-40 2 Вторая примерка. Устранение дефектов. П.Р.:Проведение примерки. 41-42 2 Окончательная отделка изделия. Обметывание петель, чистка, влажно-тепловая обработка изделия, пришивание фурнитуры. П.Р.:Окончательная отделка изделия. 43-44 2 Доработка изделия. П.Р.: Доработка изделия. Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком. 4 45-46 2 Инструменты и материалы. Основные виды петель. Виды крючков, упражнения в выполнении петель с накидом. Вязание узорного полотна. П.Р.:Вывязывание столбика без накида различными способами. Карточка-задание. 47-48 2 Вязание по кругу. Способы вязания по кругу. П.Р.:Выполнение плотного вязания по кругу. Интерьер жилого дома. 2 49-50
Комнатные растения в интерьере квартиры. Роль комнатных растений в жизни человека, уход за комнатными растениями, разновидности комнатных растений. П.Р.:Пересадка комнатных растений. Карточка-опросник. Гигиена девушки. 2 51-52 Кожа и глаза девушки. Гигиена зрения, правила ухода за кожей вокруг глаз, индивидуальный уход за кожей лица. П.Р.:Маски для лица из свежих продуктов. № урока Ожидаемые результаты
1-2 Знать правила ТБ. Уметь их применять на практике.
3-4 Знать направления, содержание, последовательность выполнения творческого проекта.
5-6 Иметь представление о сути этапов творческого проекта, уметь оформлять творческий проект.
7-8 Знать инструктаж по охране труда при кулинарных работах, влияние микроорганизмов на пищевые продукты, роль минеральных веществ в жизнедеятельности человека. Уметь готовить борщ.
9-10 Знать инструменты, приспособления и продукты для приготовления мучных изделий, технологию приготовления блюд из пресного теста. Уметь готовить домашнее печенье. Иметь представление о блюдах из кисломолочных продуктов. Уметь готовить сырники из творога и яблочного мусса.
11-12 Знать основные способы консервирования. Уметь готовить варенье из яблок. Иметь представления о туристическом походе. Уметь примерно рассчитать продукты питания в походе на одного человека.
13-14 Знать технологию производства, свойства химических волокон. Уметь определять состав тканей.
15-16 Знать символы по уходу за одеждой из химических волокон.
17-18 Знать инструктаж по охране труда при работе с тканью и утюгом. Уметь выполнять зигзагообразную строчку. Иметь представления о приспособлениях к швейной машине.
19-20 Знать классификацию машинных швов. Уметь изготовить машинные швы.
21-22 Иметь представления о силуэте и стиле в одежде. Знать правила снятия мерок. Уметь снимать мерки.
23-24 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.
25-26 Иметь представления о моделировании плечевого изделия цельнокроеным рукавом. Уметь моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом.
27-28 Уметь строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:1.
29-30 Иметь представления о раскрое изделия. Уметь кроить.
31-32 Иметь представления о проведении примерки.
33-34 Уметь обрабатывать вытачки, плечевые и боковые срезы.
35-36 Уметь обрабатывать горловину и пройму.
37-38 Уметь обрабатывать нижний срез изделия.
39-40 Уметь устранять дефекты.
41-42 Иметь представления об окончательной отделке изделия.
43-44 Иметь преставления о доработке изделия.
45-46 Знать инструменты и материалы для вязания крючком. Уметь вывязывать столбик без накида различными способами.
47-48 Знать способы вязания по кругу. Уметь выполнять плотное вязание по кругу.
49-50 Иметь представления о комнатных растениях в интерьере квартиры. Уметь пересаживать комнатные растения.
51-52 Знать о коже и глазах девушки. Иметь представления о масках для лица.

Выбрать утеплитель для своего дома сегодня не составляет практически никакой проблемы – на рынке представлен огромнейший их ассортимент на любой вкус и бюджет: для полов и стен, для внутреннего и наружного применения, на основе различных компонентов. С другой стороны — выбрать что-то конкретное в столь широком многообразии не так и просто, и многие покупатели выбирают простейший для себя способ – ориентируясь на оптимальную для себя цену.

Но в некоторых случаях при выборе любых материалов для дома необходимо проявлять особую осторожность. Например, если в семье есть аллергик или у кого-то слишком чувствительный организм, реагирующий на любые изменения микроклимата, присутствие искусственных материалов и т.п.

В силу своей ценовой доступности все чаще покупателями выбираются утеплители искусственного происхождения. Продавцы, равно как и производители, могут приводить множество весомых аргументов в пользу выбора такого теплоизоляционного материала. Но не стоит забывать о том, что в состав искусственных утеплителей, как правило, входят различные вредные вещества, способные вызывать сильнейшие аллергии даже у людей, у которых ранее таких реакций не проявлялось.

Кадмий, ксилол, поливинилхлорид, толуол, свинец и другие вредные компоненты оказывают вредное воздействие на слизистые горла и носа, верхние дыхательные пути, нервную систему, работу сердечной системы, кожу и т.д. В состав теплоизоляционных плит, изготовленных из синтетических компонентов, также могут входить изоцианаты, стирол, бром-содержащие компоненты, которые в избыточном количестве или при постоянном воздействии на организм человека могут вызывать нарушения различной степени в функционировании дыхательной системы (вплоть до развития астмы), сердечно-сосудистой системы, возникновению тромбозов, различных дерматитов и других заболеваний кожи.


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

В связи с этим вполне логично, что все чаще и чаще пользователи, сталкиваясь с необходимостью выбора утеплителей для своего дома, обращают внимание не только на ценовой фактор, но и на параметры качества. Состав теплоизоляционного материала, а также его безопасность для здоровья людей становятся одними из ключевых критериев при выборе.

Выбираем гипоаллергенный теплоизоляционный материал

Рассмотрим самые популярные виды утеплителей – какие в них используются компоненты. Это поможет определить наиболее безопасный вариант, если предстоит выбор экологичного и безвредного для здоровья утеплителя.

Итак, в базальтовых плитах в качестве связующего элемента используются битумные, карбамидные или фенолформальдегидные смолы, признанные не просто токсичными, но и канцерогенными веществами.

На основе этих же связующих компонентов происходит процесс изготовления стекловолокна, минеральной ваты.

Другая популярная группа утеплителей – на основе пенополистирола, для изготовления которого используется винилбензол, фенилэтилен и другие вредные составы и вещества. Особенно опасными такие составы становятся при возгорании, когда начинают активно выделять в воздух токсичные вещества.

Так как же быть? Неужели нет достойной альтернативы недорогим по цене и эффективным в применении утеплителям, которые бы не оказывали столь вредного воздействия на человеческий организм?


Фото предоставлено компанией «Солнце Групп»

Смело и с уверенностью можем заявить, что такой вариант есть! Обратите внимание на группу утеплителей натурального происхождения, среди которых особенно выгодно отличается мягкая ДВП. Древесноволокнистые плиты имеют 100% натуральный и безвредный для здоровья состав (только прошедшая специальную обработку древесина хвойных пород, богатая на натуральную смолу, используемую в к ачестве основного связующего элемента). Нет никаких искусственных добавок и примесей, токсичных клеев и компонентов.

Мягкие древесноволокнистые плиты Steico и Skano — это относительно новый продукт на рынке теплоизоляционных материалов, стремительными темпами завоевывающий популярность благодаря отменным технико-эксплуатационным свойствам и характеристикам. Он долговечен, надежен, высокоэффективен, а самое главное – не токсичен, гипоаллергенен и 100% безопасен!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это? Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на основе фенольных соединений. При рассмотрении ваты под микроскопом, можно чётко выделить отдельные тонкие стеклянные волокна. Именно они, легко крошась от прикосновения, вызывают знакомый всем строителям кожный зуд.

По заверениям медиков, стекло даже в таком виде не может вызывать аллергию, а неприятные ощущения на коже не что иное как мельчайшие ранки, которые появляются от контакта с острыми, как иголки, волокнами ваты. Отсюда можно сделать важный вывод: стекловата если и не вызывает аллергию, то составляющие её волокна раздражают кожные покровы и слизистые оболочки.

Появление аллергических реакций на стекловату

Фенолы - это вещества, которые находятся во многих продуктах, однако, именно в минеральной вате этого вещества содержится большое количество. В организме человека существуют механизмы переработки фенолов, но при поступлении в организм избыточного их количества организм не справляется. Обладая уникальными свойствами, фенольные соединения отлично растворяются в органических растворителях и являются резко кислотными.

Связующие вещества, входящие в состав минеральной ваты, на основе фенольных соединений могут вызывать аллергические, и не только, реакции. Первыми признаками аллергии на фенольные соединения могут быть следующие симптомы: покраснение лица и ушей (чаще всего неожиданно краснеет одно ухо), тёмные круги под глазами, кожный зуд и покраснения кожи, проявляющиеся в основном при приёме пищи.

Фото: Высыпания на коже при аллергии на стекловату

Лечение аллергии на стекловату

На сегодняшний день есть только один эффективный метод лечения фенольной аллергии, и представляет собой применение препарата на основе специального энзима, расщепляющего фенол. Существует также ещё один метод, но из-за своей низкой эффективности применяется крайне редко.

Суть метода заключается в полном отказе от продуктов, содержащих фенол, а именно: яблок, бананов, брокколи, помидор, сухофруктов. Так как при такой диете организм лишается не только фенола, но и многих полезных веществ, содержащихся в этих продуктах, он не может стать действенным методом при лечении аллергии.

Как уберечь себя от аллергии на стекловату?

Первыми в группе риска оказываются работники соответствующего производства и строители, занимающиеся утеплением минеральной ватой. Применение респираторов и специальной одежды даёт отличную защиту от прямого воздействия минеральной ватой на открытые участки кожи и слизистые оболочки.

Пыль, остающаяся в труднодоступных местах после установки ваты, должна быть удалена при помощи пылесосов с влажностными фильтрами, что позволит собрать максимальное количество микроскопических пылинок, вызывающих раздражение.

Также стоит сказать о том, как снять зуд после прямого контакта с минеральной ватой. Сразу после окончания работы нужно принять прохладный душ без растирания, а просто ополаскивая поражённые участки кожи. Растирать тело полотенцем не стоит, так как это может привести к ещё большему зуду. Следующий приём душа можно провести с использованием мочалки и геля для душа.

Если вы нашли ошибку в тексте, обязательно дайте нам знать об этом. Для этого просто выделите текст с ошибкой и нажмите Shift + Enter или просто нажмите здесь . Большое спасибо!

Спасибо что уведомили нас об ошибке. В ближайшее время мы все исправим и сайт станет еще лучше!

Аллергия на стекловату

Стекловата, как ее смыть с кожи рук?

Стекловата это неприятное явление, сам знаю, старайтесь в следующий раз работать в перчатках, и в средствах защиты, я всегда надеваю 2 пары защитных перчаток, так наверняка.

Если случилось, что попали частички и кристаллы стекловаты, то её, можно смыть намылив руки обычным хозяйственным мылом, можно еще присыпать немного чистящим порошком «комет» или «миф» да любой, подойдёт немного, дальше берется любая паралоновая губка, и и круговыми руками трётся ладонь минут пять но не сильно, и всё. Проделав такую процедуры, 2-3 раза ваши руки будут без волокон стекловаты! Мне такой метод помогал не раз и против стекловаты и против, масла машинного и не только, мазута и т.д. Удачи.

Лучший способ защиты от стекловаты - вообще с ней не связываться! Будь моя воля, я бы категорически запретил этот материал, т.к.

здоровье людей дороже и существуют альтернативные способы утепления. Но у нас в стране почему-то всякое начальство считает людей - расходным материалом, им плевать на наше здоровье, -главное сэкономить в свою пользу. Уважаемые коллеги!

Я не только прошу, а призываю Вас -пожалуйста отказывайтесь от ЛЮБЫХ работ, наносящих вред вашему здоровью. Вы имеете полное на это право. Да, я знаю, что постоянно бывает «эту работу нельзя отложить». И приходится выбирать либо здоровье, либо премия, зарплата или даже потеря работы. Поверьте мне, после получения серьезного вреда на производстве, Вы будете мыслить совсем иначе.

Первое правило при попадании стекловаты на тело: не чесать!

Второе правило: спать не помытым после попадания стекловаты не ложиться. Иначе все тело потом будет чесаться.

Чтобы смыть, нужно водой промывать.

Хорошо помогает ручная стирка одежды. Натирая одежду, вы снимаете с кожи ладоней и рук куски стекловолокна, и сразу облегчение.

Также можете пенкой после бритья помазать пораженные участки - облегчает назойливый зуд.

Обязательно примите душ с хозяйственным мылом.

И не трогайте глаза!

Работать со стекловатой нужно обязательно работать в специальных для неё перчатках, так стекловата сделана с мелко растёртого стекла и очень опасна не только для рук ну и для всего организма, так как она не остаётся на коже а впивается в неё, так смыть остатки можно проточной водой но несколько минут не потирать руки друг об дружку, помазать кремом для рук и обратится…

Старайтесь вообще не трогать «пораженные» участки тела. Не чешите их, иначе мелкие частички острого стекла глубже войдут в кожу.

Если вы нечаянно попали стекловатой в глаза, ни в коем случае не промывайте их сразу же.

Сначала часто проморгайтесь, и только через 30 минут глаза можно промыть водой.

Чтобы смыть стекловату с тела, обработайте его сильным напором холодного душа без вспомогательных средств вроде мыла и мочалки. После высохните самостоятельно, не используя полотенца, и повторите процедуру с душем и снова аналогичным образом высохните.

Теперь можно принять душ и с мылом, и с мочалкой, и воспользоваться после полотенцем.

С вещей стекловата состирывается примерно за 3-4 стирки. Стирать вещи со стеклянными иглами нужно отдельно от других и в перчатках.

Если вы по работе связаны со стекловатой, не забывайте о спецодежде.

Как очистить руки после соприкосновения со стекловолокном?

Если ли какие-то методы быстрого избавления от стекловолокна на коже?

Чтобы как можно скорее очистить кожу после соприкосновения со стекловатой рекомендуется выполнить несколько простых действий.

Разрешается републикация материалов в Интернете с обязательным указанием прямой ссылки на «Moscow FAQ»

Как избавиться от зуда после работы со стекловатой?

Для начала нужно постараться минимизировать контакт открытых участков тела со стекловатой.

То есть этих открытых участков тела должно быть как можно меньше.

Поэтому применяйте рабочую одежду, перчатки, повязывайте голову платком или надевайте шапку. Брюки заправляйте в носки, а обувь используйте закрытую - ботинки, сапоги. Лицо защищайте респиратором или маской. После работы одежду снимайте осторожно, стараясь завернуть ее рабочую поверхность вовнутрь.

После снятия одежды обязательно примите душ. Нужно максимально смыть с себя проточной водой все «иголочки», которые могли проникнуть сквозь одежду. Омывайте тело руками сверху вниз, чем дольше, тем лучше. И только потом можно помыться мочалкой.

При работе со стекловатой обязательно одевайтесь в защитную одежду, чтобы все было закрыто.

Если же волокна стекловаты попали на кожу необходимо принять холодный душ, и чтобы напор был сильный. Можно купить мазь в аптеке «Таёжная смолка», хорошо снимает зуд, правда продаётся не во всех аптеках.

После душа, на сухую кожу, где наблюдается сильный зуд от стекловаты, наклейте и сразу отроторвите широкий скотч.Повторите пару раз. Реально помогает!

Аллергия на стекловату (утеплитель)

Безусловно, подозрения на аллерген первым делом падает на мельчайшую пыль, образующуюся при работе с минеральной ватой. Но так ли это?

Рассмотрим этот вопрос подробней.

Минеральная вата. Её состав и влияние составляющих на здоровье человека

Минеральная вата представляет собой расплав стекла, горных пород или шлака в виде тонкого волокна, скреплённого с помощью связующих веществ на…

причины детской аллергии

Спасибо за интересные вопросы. Я на них отвечу в двух материалах.

Здесь я бы хотел остановиться на минеральной вате.

ТО, ЧТО Я СЕЙЧАС НАПИШУ, Я ПИШУ НЕ КАК СПЕЦИАЛИСТ, А КАК ОБЫВАТЕЛЬ, ЧТО-ТО ЧИТАВШИЙ, СЛЫШАВШИЙ, И СДЕЛАВШИЙ СВОИ ВЫВОДЫ. ЕСЛИ Я ГДЕ-ТО НЕТОЧЕН, ПОПРАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Когда-то давно, когда динозавры только только вымерли, и я был мальчиком, а вы, Евгения, значительно моложе чем сейчас (просто я не знаю вашего возраста), в строительстве использовались теплоизоляционные материалы, которые вызывали очень большие вопросы по своей безопасности для здоровья.

К сожалению, я и сейчас не знаю точно, зачем при производстве стекловаты использовались фенольные связующие, но в этом был самый значительный ее минус. Кстати говоря, фенольные связующие используются в составе клея при производстве фанеры, древесно-стружечных плит, МДФ, то есть плит средней плотности, линолиума. Для того, чтобы уменьшить отрицательный эффект действия этих химических составляющих на здровье, фанера, ДСП, МДФ очень плотно покрываются пластиком, шпоном, краской и т.п.

С тех пор прошло время и буржуи научились делать стекловату без связующих.

То есть ее волокна стали на столько тонки и нежны, что не сильно отличаются от обычной ваты, и не распадаются. Такая вата стала экологически чистым продуктом, то есть содержит в себе видоизмененное стекло, которое аллергию вызывать не может.

Если я правильно понимаю, стекловата представляет из себя очень тонкие волокна стекла. Полагаю, что получаются они из расплавленного стекла. Представьте себе, как мы кусаем карамельную конфету и у нас вытягивается тончайшая нить карамели.

Я рассматривал волокна ваты в микроскоп (детский), и, похоже, что моя догадка верна. Так вот. Такие волокна очень хрупкие. При любом движении они ломаются, производя на свет практически микроскопические обломки. Причем вата такая пышная, что когда вы просто на нее нажимате, берете в руку, отрываете от земли, прислоняете к стене или делаете над ней другие физические действия, в воздух поднимается, даже выстреливается целый фонтан этих обломков, принимающих вид пыли.

Отсюда очень важный вывод.

Если стекловата и не вызывает аллергии, она вызывает раздражение всех участков тела человека, в том числе и внутренних, которые с ней как-то соприкасаются. Если приложить кусок ваты к запястью, (не делайте этого, поверьте мне, я это делал) запястье покрывается сыпью и начинает чесаться. Однако это не проявление аллергии.

Это, похоже, мельчайшие ранки, которые оставляют на теле острые, как иголки, волокна стекловаты. Лучше всего при этом помогает обмыв пораженного места холодной водой с мылом. У меня…

Волгоград

Лучше не дышите, если дом утеплен минватой

В конце марта в Независимом пресс-центре в Москве прошел круглый стол, посвященный вопросам безопасности строительных материалов. Начинается новый строительный сезон, который может принести людям не только радость новоселья, но и горечь тяжелейших болезней. К сожалению, это не преувеличение. «В последнее время в больницы начинает обращаться большое число людей, в домах которых был проведен капитальный ремонт, с симптомами аллергии, бронхиальной астмы или бронхита, – рассказал один из участников мероприятия Дмитрий Виноградов, кандидат медицинских наук, доцент, пульмонолог 1-го МГМУ им. И.М. Сеченова. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что одной из основных причин заболеваний дыхательной системы является «респирабельная» пыль, вызываемая асбестом и минеральной ватой.

К счастью, асбест сегодня нечасто используются в строительстве и ремонте. Зато минеральная вата – повсеместно. Минвата применяется для утепления стен, полов, потолков, крыш, лоджий, мансард, а также в качестве звукоизоляции. Минеральная вата бывает фольгированной, в виде сэндвич панелей, шнуров, цилиндров или матов, и продается в форме рулонов и плит.

Монтаж и крепление минеральной ваты (в том числе с помощью клея) осуществляется как внутри, так и снаружи помещений. В России существуют достаточно много заводов, наладивших производство минеральной ваты, в частности, подобное предприятие действует в городе Железнодорожном Московской области.

Купить минвату можно в любом строительном магазине. Цена минеральной ваты зависит от веса, плотности, состава, теплопроводности. Естественно, на стоимость минваты влияет и марка производителя, наиболее распространенные из которых – rockwool (роквул), ursa (урса), isover (изовер), knauf (кнауф), technonikol (технониколь).

Какая минвата лучше? Участники круглого стола в один голос заявляли: никакая. К сожалению, сегодня мало кто знает, что минвата – очень опасный, ядовитый и коварный утеплитель. Сергей Фатеев (строительный портал SNRP.RU) сказал, что мельчайшие частицы волокон минеральной ваты, вдыхаемые человеком, приносят серьезный вред организму – вплоть до раковых заболеваний. Более того, огромную опасность представляют фенолформальдегидные смолы, используемые в этом утеплителе в качестве связующего материала. Эти вещества выделяют свободный фенол и формальдегид, способные провоцировать воспаления кожных покровов, слизистых оболочек и даже нервные расстройства.

«В западных странах в производстве минеральной ваты используются намного более безвредные вещества, например, известняк, в России же для экономии денег применяют шлаки металлургической промышленности», – рассказал Сергей Фатеев. А представители экологической организации «Зеленая волна» заявили, что намерены изучить современные марки минеральной ваты на предмет их безопасности для людей и природной среды, и требовать от чиновников наложения запрета на вредоносные материалы.

По мнению некоторых участников круглого стола, широкое применение минеральной ваты очень напоминает историю с так называемыми «фенольными» домами. В конце 1960-х – начале 70-х годов по всей нашей стране начали строить многоэтажки, добавляя в бетон фенолформальдегидные смолы (применяемые сейчас в минвате). Грандиозный скандал разразился в конце 80-х, когда стало известно, насколько ядовитыми стали эти жилые строения.

Обитатели этих домов получили хронические заболевания дыхательных путей, сердечнососудистой и пищеварительной системы, печени, почек, глаз. Среди жителей «фенольных» домов статистика выявляет повышенное количество смертей от онкологических заболеваний.

Возможно ли повторение истории? Вполне возможно, считают участники. Минвата сегодня вмонтирована во многие жилые и офисные здания, в том числе в частные строения. Ядовитая пыль, источающая фенолы и формальдегиды, плюс к этому – разносчики заразы грызуны, так любящие подобную среду обитания, – все эти факторы не могут не отразиться на здоровье людей. Химические компоненты, находящиеся в воздухе, впитываются и накапливаются в организме человека, приводя к снижению работоспособности, быстрой утомляемости, снижению концентрации, а при длительном воздействии – к злокачественным новообразованиям.

Строительный сезон только начинается, поэтому людям, заказывающим строительные или ремонтные работы, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы их жилье и рабочие помещения соответствовали всем экологическим стандартам. Но если уж судьба поселила человека в строение, стены, полы или потолки которого утеплены минватой, то необходимо чаще проветривать помещение и проводить влажную уборку, уверены участники круглого стола. Так можно уменьшить воздействие ядовитой пыли и снизить концентрацию в воздухе химических компонентов.

Понедельник Дата: 26. 10. 2015 – 30. 10. 2015г.

Цель: Расширить представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Познакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: «В дружбе наша сила» .

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «День народного единства» Расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

Работа в уголке природы: «Учимся поддерживать порядок» Умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Д/и по ФЭМП: «Математическое лото» - умение воспитанников ставить знаки. По развитию речи: упражнение «Скажи правильно» Упражнять Рому, Егора С., Егора П. в подборе антонимов и синонимов к прилагательным и глаголам, умение согласовывать слова в предложениях.

Музыкальное развитие: по плану музыкального руководителя. См. приложение. Занятие №7.

Познавательное развитие (социальный мир) : Тема: «Какие народы живут в России» . Литература: стр. 47 Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова

Программное содержание: Познакомить воспитанников с многонациональным составом населения России. Воспитывать уважительные, дружеские чувства к людям разных национальностей. Способы: беседа, вопросы – ответы, рассматривание иллюстраций народов России, их народных костюмов, физкультминутка, беседа, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, блюда национальной кухни разных народов, иллюстрации или предметы народных промыслов, глобус.

Речевое развитие: (чтение художественной литературы) . Тема: Чтение стихотворения В. Степанов «Российская семья» . Литература: распечатка. Программное содержание: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; Способствовать развитию умение воспринимать образное содержание произведения; осмысливать характеры персонажей, идею; закреплять знания о жанровых особенностях произведения (сказка, рассказ, стихотворение) ; формировать образность речи. Способы: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; чтение стихотворения, беседа по прочитанному, рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы» ; разучивание пословиц о дружбе. подведение итога непосредственно образовательной деятельности. Средства: карта мира, России, кукол из набора «Национальные костюмы» , мультимедийное оборудование (проектор, экран) . книга с стихотворением.

Прогулка

Наблюдение за погодой – закрепление умения воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период времени, отмечать их в календаре погоды. Подвижная игра «Лиса и зайцы» - формировать представления об образе жизни и повадках животных;

Труд «Уберём игрушки вместе!» воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

С/р игра – формировать умение объединяться в игре, распределять роли. По развитию ОД: упражнение «Циркачи» Упражнять Сашу Л, Дашу, Данила, Никиту М. в прыжках через длинную скакалку. Способствовать развитию мышц ног и выносливости.

Чтение художественной литературы: на тему «История нашей Родины» . Стихотворение И. Агеевой «Флаг российский - триколор» - воспитывать чувство гордости за свою страну.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Сложи флаг» - формировать представления о символах России, умение складывать флаг в правильной последовательности.

Самостоятельная двигательная активность – Умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать в п/и разнообразные спортивные атрибуты. По художественно–эстетическому развитию:

Умение рисовать фигуру человека, воспроизведение в рисунке особенности внешнего строения людей. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать с кистью. Димой Н., Сашей Л.

Вторник 27. 10. 2015 г.

Рассматривание альбома «Символы России» - предложить детям рассмотреть альбом с государственными символами России, рассказать, чем отличается наша символика от других.

Труд «Реставрация изношенных экземпляров книг» - умение выбирать рациональные приёмы работы; воспитывать трудолюбие. Музыкально - дидактическая игр «Скрипка, виолончель, контрабас» - развитие тембрового и звуковысотного слуха детей, умение находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих персонажей. По ознакомлению с окружающим: Д/и «Назови одежду» Закрепить знания детей о быте, одежде татар, мордвы, чувашей. Воспитывать уважение к культуре других народов, познавательный интерес к родному краю. Катя П, Маша, Данила.

Программное содержание, методические приёмы

НОД Физическое развитие: №8 стр. 33 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки. Способствовать развитию координации движений в упражнениях с мячом. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движений, бег с перешагиванием через предметы. 2. Основная часть. ОРУ без предметов. ОД: 1. Прыжки с высоты (40см) на мат. 2.Отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед.. 3.Перешагивание через три обруча. 3. Заключительная часть: Подвижная игра «Дорожка препятствий» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: скамейки, мячи, обручи.

Познавательное развитие (ФЭМП) № 117 стр. 196 Л.Н. Коротовских. Программное содержание: закрепить навыки деления предмета на две равные части; закреплять умение детей измерять с помощью линейки предметы; познакомить со старинными мерами длины. Способы: разминка из трех частей, работа в тетрадях (графический диктант) , обсуждение деления квадрата на 4 части, показ, объяснение, физкультминутка, показ измерения с помощью линейки какого- либо предмета, подведение итога НОД. Средства: мелкие предметы, карандаши, квадраты, ножницы, полоски бумаги, книги, линейки, тетради.

Развитие речи: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Литература: стр. 72 Аджи Программное содержание: формировать умение выразительно пересказывать сказку, использовать слова и выражения из текста сказки. Активизировать в речи употребление глаголов, использованных в сказке. Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Способы: показ иллюстраций к сказке, первое прочтение сказки воспитателем, объяснение непонятных слов, вопрос-ответ, повторное чтение воспитателем, словесные игры (образование сравнительной степени прилагательных, родительного падежа множ. числа, глаголов 1 лица множ. числа, пальчиковая гимнастика, подведение итога НОД Средства: книга со сказкой «Лиса и журавль» .

Прогулка

Наблюдение за животными на улице. Способствовать развитию интереса к братьям нашим меньшим.

Д/и «Народы России» - рассказать о людях, прославивших Россию, что РФ огромная многонациональная страна. Умение по костюму определять национальность человека. Труд: поддерживаем порядок на веранде. Формировать осознанное отношение к порядку. Умение организовывать деятельность по наведению порядка, выбирать рациональные приемы работы

Подвижная игра «Стоп» умение вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов.

СД: Формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать чувство коллективизма. Умение использовать свой двигательный опыт в организации отдыха.

Проблемная ситуация: Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. – Ха-Ха посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать, Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный? Почему?

Дидактическая игра: «Человек и животное» способствовать развитию умения сравнивать и обобщать; формировать экологическую культуру.

С/р игр: Способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.

СД: умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные атрибуты.

По ФЭМП: д/и «Составь узор» - упражнять Дашу, Максима Ф, Никиту П. в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур.

Среда 28. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Минин и Пожарский» расширять представления воспитанников о родной стране, государственных праздниках. Способствовать формированию словарного запаса воспитанников. Д/и «Кто отличник – пешеход» - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Умение правильно переходить проезжую часть дороги.

С/р игра: Умение детей играть вместе, готовить обстановку для игры, подбирать атрибуты. По ФЭМП: Упражнять Диму, Дашу в порядковом счете в пределах 20., правильно произносить порядковые числительные.

Программное содержание, методические приёмы

Лепка: Тема: «Лепка фигуры человека в движении» Литература: стр. 52 Т.С. Комарова Программное содержание: научить воспитанников передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет) . Формировать умение лепить из целого куска пластилина. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Способы: рассматривание готового образца, показ иллюстраций с изображением человека, пальчиковая гимнастика, объяснение, беседа, физкультминутка, самостоятельная продуктивная деятельность воспитанников, подведение итога НОД. Средства: фарфоровые или керамические фигурки, изображающие людей в движении, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации человека, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Развитие речи (Обучение грамоте) Тема: «Мягкий знак» Литература: №1 стр. 77 Бондаренко Т.М. Программное содержание: познакомить детей с буквой мягкий знак, научить читать слова с этой буквой: продолжать образовывать новые слова, придумывать названия предметам с необычными функциями, формировать быструю реакцию на слово, умение отвечать точно и быстро, освоить конструирование слов. Способы: знакомство с мягким знаком, сравнение на слух слов, сопоставление слов по звучанию и начертанию, чтение стихотворения, выделение слов, в которых на конце пишется мягкий знак, чтение таблицы, физкультминутка, игровое упражнение «Кто что делает?» , задание «Аукцион слов» , подведение итога НОД. Средства: разрезная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица, игра В.Воскобовича «читай-ка 2» на голубыхшариках..

Рисование Тема: «Стайка воробьев» стр. 48 Г.С. Швайко. Программное содержание: научить передавать в рисунке позу клюющего воробья; размещать на листе бумаги несколько птиц, самостоятельно определять их величину; закрепить навыки рисования и раскрашивания слабым нажимом карандаша и штрихами разного характера при изображении оперения птиц, побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения. Способы: показ иллюстраций, рассказ воспитателя о воробье, вопросы-ответы, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, продолжение продуктивной деятельности детей, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением клюющих воробьев, лист для показа способов изображения, образец, фишки по числу детей, альбомы, цветные карандаши, простые карандаши.

Прогулка

Наблюдение: лужи после заморозков. Обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой t воздуха.

Труд: утепление деревьев и кустарников к зиме. Умения детей утеплять деревья и кустарники, рассказывать о назначении данной трудовой операции. Подвижна игра «Перелет птиц» - Совершенствовать игровые действия, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами.

С/р игра Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги

По музыкальному развитию: Развивать чувство ритма у Максима Ф, Вадима в танцевальных импровизациях.

Опыт «Первые заморозки» - ознакомление детей с принципом проведения эксперимента, показать как можно выявить зависимость состояния воды от t воздуха. Помочь сделать вывод.

Дидактическая игра «Деревья наших лесов» Умение воспитанников

СДА: Умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты. По ознакомлению с окружающим: дидактическая игра «Найди ошибку» - закрепить с Егором С., Данилой названия народов ближнего зарубежья.

Четверг 29. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

УТРО Рассматривание иллюстраций и репродукций картин о родной природе. Чтение стихотворения «С чего начинается Родина?» рассмотреть иллюстрации о родной природе. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Работа в уголке природы: моем растения.

Умение детей при выборе способа снятия с растений пыли, ориентироваться на особенности его внешнего вида, строения.

Дидактическая игра «Помоги Федоре» формировать у детей цветовое представление. Умение соотносить цвета разнородных предметов. Индивидуальная работа по развитию моторики «Мозаика» способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук у Димы Н, Ромы, Егора П.

Программное содержание, методические приёмы Умение самостоятельно определять необходимость

Познавательное развитие (ФЭМП) № 118 стр. 197Л. Н. Коротовских. Программное содержание: научить воспитанников делить предметы на четыре равные и неравные части; познакомить с песочными и обычными часами; упражнять в воссоздании образа по его частям. Способы: работа с карточками лабиринтами, работа с логическими квадратами, физкультминутка, работа в тетради, объяснение деления круга на 4 равные части, рассказ воспитателя о часах, составление простых изображений из деталей, игра «Колумбово яйцо» , подведение итога НОД. Средства: карточки с лабиринтами, карандаши, логические квадраты, тетради, круги, рисунок солнечных часов, песочные часы, циферблаты часов со стрелками, игра «Колумбово яйцо» (на каждого ребенка) .

Музыкальное развитие: По плану музыкального руководителя. См. приложение. №8

Физическое развитие (на воздухе) : стр. 82 Т.М. Бондаренко. Программное содержание: Упражнять в ходьбе и равномерном беге с гибким фиксированием поворотов, воспитывать в детях дух соревнования, дружеские взаимоотношения во время игры. 1.Вводная часть: Ходьба и равномерный бег, выполнять четкие повороты, ходьба и бег на носках и пятках, упражнение «ходьба по – медвежьи» , бег с высоким подниманием колен. 2. Основная часть: Подвижная игра «Заколдованный замок» , «Заяц без логова» , «Светофор» , «Вороны и воробьи» . 3.Заключительная часть: малоподвижная игра «Найди предмет» . Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: бубен, мячи, кубики, кегли.

Прогулка

Наблюдение каштан поздней осенью. Умение узнавать каштан по характерным особенностям строения. Умение составлять рассказ о том, что происходит с деревом в различные сезоны. Сюжетно – ролевая игра Умение детей самостоятельно распределять роли в игре. Труд: Поддержание порядка на веранде – умение детей организовывать деятельность группы

по наведению порядка на веранде.

Подвижная игра «Ловишка с мячом» Умение метать мяч из различных исходных положений и увертываться от него в игре. По ФЭМП: Сосчитать сколько на нашем участке берез. Способствовать развитию навыка счета у Ярослава, Данилы, Егора П.

вечерняя прогулка

Х/б труд: «Мытьё поддонов» формировать предпосылки трудовой деятельности.

Дидактическая игра «Подбери слово» закрепить умение составлять рассказы по картинкам, подбирать слова сходные по звучанию. Игры со строительным материалом: «Домик Доброты» способствовать развитию конструктивных умений: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала, договариваться по ходу выполнения работы.

С/р игра «Путешествие по родному городу» расширение представлений детей о родном городе, рассказать о памятных местах. Умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги.

По развитию речи: Закреплять умение определять в слове букву мягкий знак с Катей П, Егором С., Сашей Л.

Пятница 30. 10. 2015 г.

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Беседа «Что такое дружба народов? закрепить знания о том, что в России живут люди различных национальностей. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - умение детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Настольно – печатная игра «Сложи герб» Умение складывать целую картину из частей. Углубить и уточнить знания детей о своей стране.

Подвижная игра «Волк во рву» - умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

По художественно – эстетическому развитию: Продолжать развивать у Даши, Егора С., Егора П., умение вырезывать круг из квадрата, овал из прямоугольника срезая уголки; воспитывать навыки безопасного обращения с ножницами.

Программное содержание, методические приёмы

Художественное развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» Литература: стр. 57 Т.С. Комарова. Программное содержание: научить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Умение подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения при наклеивании фигур на общий лист. Способствовать развитию чувства композиции и цвета.

Способы: рассказ – беседа о частях тела человека, показ с иллюстраций, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная работа детей, составление коллективной композиции, подведение итога НОД. Средства: иллюстрации с изображением людей, цветная бумага, ножницы, кисточки, клей (на каждого воспитанника) , салфетки, образец.

Физическое развитие. Литература: №1 стр. 34 Т.М. Бондаренко Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. 1. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, руки на поясе, бег в среднем темпе до 1,5 минут, переход на обычную ходьбу. 2. Основная часть. ОРУ с лентами. ОД: 1. Ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант) . 2. Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке. 3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки над головой. 3.Заключительная часть: подвижная игра «Охотники и зайцы» , ходьба.

Способы: указание, пояснение, показ упражнений. Средства: ленты, мячи, гимнастическая скамейка.

Познавательное развитие (природный мир) . Тема: Рассказ «об экологических пирамидах» Литература: стр. 61 Бондаренко Т.М.

Программное содержание: формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; закрепить знание детей об экологических пирамидах. Способы: беседа, вопросы - ответы, загадки, рассказ воспитателя, составление экологической пирамиды, игра, подведение итога НОД. Средства: набор полосок бумаги разной длины с изображением колосков, травы, зайцев, волка, мышек и совы.

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых – расширить представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.

  • Подвижная игра «Совушка» - совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять трудовые действия.

Труд: заготовка рябины. Умение детей правильно собирать рябину для подкормки птиц зимой.

СДА: Умение воспитанников самостоятельно организовывать подвижные игры.. По развитию ОД: Упражнять Максима Ф., Егора С., Дашу в прыжках через шнуры (на правой и левой ногах) .

вечерняя прогулка

Итоговое мероприятие: игра – викторина «В дружбе наша сила» Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи. СХД «Портрет моего друга» - Умение детей рисовать портрет, передавать в рисунке особенности лица, правильно располагать части лица, использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Д/и: «Что одинаковое?» – способствовать развитию зрительного внимания и памяти, связной речи воспитанников. По развитию речи: Повторить с Максимом С,

Никитой М. скороговорки на автоматизацию звука [д] и [т] .

Взаимодействие с родителями

Предоставить информацию на тему «День народного единства» . Предложить рассмотреть дома фотографии, где дети изображены в детском саду. Предоставить родителям рекомендации «Растим детей добрыми и отзывчивыми» . Прочитать с детьми стихи, рассказы о родине, о дружбе народов. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правила личной гигиены» - стимулировать применение детьми знаний о правилах личной гигиены. Умение пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определённой ситуации. Упражнение «В гостях у Мойдодыра» формировать у детей культурно гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Умение правильно умываться, пользоваться предметами личной гигиены.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Внести в группу герб России; герб Арзамаса, флаг России, иллюстрации о современных достижениях России, дидактические игры: «Символика России» , «Костюмы народов России» , иллюстрации, пособия «Какой ты» , «Мы все разные» ; репродукции и картины о родной природе, энциклопедии, альбомы об истории нашей станы, иллюстрации о празднике; атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстрации «Минина и Пожарского» . Внести материал для художественно – эстетического развития воспитанников.

Календарно – тематическое планирование в подготовительной группе «Звёздочки»

Тема недели: «День народного единства»» старший дошкольный возраст

Дата: _ 03 месяц: НОЯБРЯ день недел и : ЧЕТВЕРГ 2016г. __

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Д/И «Моя Родина – Россия» - Вспомнить с детьми символы России, стихотворения о России. -Повторить домашний адрес детей. - Беседа на тему: «Можно ли незнакомым людям называть свой домашний адрес?» Беседа: «С чего начинается Родина?»

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): _________________

Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». П/И «Карусель»

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание . Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._____________________________________

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД - подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

НОД

Индивидуальная работа

1. Речевое развитие (развитие речи, ЗКР, подготовка к обучению грамоте) Источник: (Затулина Г.Я стр.168) «Развитие речи дошкольников подгот.гр.ФГОС»

на тему «Мой дом Россия!»

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина, учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая, воспитывать любовь к своей Родине. - Слушание гимна, стоя. Беседа на тему: «Почему гимн слушают стоя?» - Рассказ и показ символики. - Рассказы детей о своей малой Родине (о посёлке). - Рассказ и показ декоративно – прикладного искусства.

Словарь : планета Земля, страна, государство, Россия, Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, улица, дом, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, достопримечательность, театр, музей, жители, россиянин, горожане, любить, помнить, строить, возводить, большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная, красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

(на улице) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.

Комплекс №5(ноябрь) страница 111

Задачи: - упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу, в прыжках в длину с места, в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. П/И «Проведи мяч», «Кто дальше?»

Индивидуальная работа

на тему: «Ими гордится Россия».

Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность.

Беседа «Большая и малая Родина»

Упр-ть Настя Богд., Матвей Г., Милана Г., Макар Б., Кирилла Д, Киру. П., Веронику К., Марию Б, Анну А., Владика Кудр.

Беседа на тему:

«Мы живём в России!»;

«Символы страны России»

Рассматривание иллюстраций

и альбомов с символикой.

Индивидуальная работа:

В центре изо деятельности

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Упр-ть: Тимошу Р, Веню Ч., Соню Р, Настю К., Диму К.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

____________________________ Прогулка карточка №3 НОЯБРЬ _____________________

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

НОД

Индивидуальная работа

3. Физическое развитие

(Физическая культура) 16:25(в зале) проводится по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа

Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона.

Человек без родины – соловей без песни.

Любовь к родине на огне не горит и

на воде не тонет и т.д.

Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. Упр-ть Аню А., Катю Т., Диму К.,

Владика Кудр.

Индивидуальная работа

по развитию речи (образование прилагательных от существительных).

Упр-ть Милану Г., Настю Буш., Матвея Г., Ярика Д., Катю Т., Глеба К., Риту А, Васю В., Настю Богд..

Совместная деятельность

Тема : Чтение худ. литературы по теме недели. Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

Дежурство в уголке природы – продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь.

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание кустарников на участке. Как называются кустарник? Почему кустарники, а не дерево? Чем они похожи и чем они отличаются? (по внешним признакам) Учить детей мыслить, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе, родному краю.-Учить рассуждать.

П/И «Медведь и пчелы»

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

Повышение уровня знаний родителей.

Формирование у детей чувства патриотизма.

Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие речи

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

стихи А.Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.


Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди