08.02.2019

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Прогулка по лесу. Физкультминутка «По лесным дорожкам»


Валентина Долбнева
НОД «Прогулка» для дошкольников

П. с. Учить детей играть в коллективе дружно, согласованно, развивать координацию движений, ловкость, выполнять правила игры. Продолжать формировать у детей обобщенные представления о сезоне года – «зима» , об изменениях в неживой природе, закреплять знания о растениях на участке, принимать активное участие в труде.

Знакомить с народным творчеством, с народными играми. Воспитывать нравственные качества : дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Методы и приемы : словесный, игровой, вопрос, поощрение, действия, наглядный показ.

Оборудование : цветные льдинки, шапочки для игры «Два Мороза» , деревянные лопаты, венички, 4обруча, 2куба, веревка, яблоки, волчок, круг с секторами, черный ящик, картина снеговика, 2катушки, мячи, санки.

Индивидуальная работа : поупражнять… в счете в пределах 10.

Ход : ребята, скажите какие теле передачи вы любите смотреть? А кто из вас любит смотреть «поле чудес» ? вот сегодня мы с вами на прогулке поиграем в игру «Поле чудес» . Сегодня игру буду вести я, а вы будете ее участниками, согласны? Вращать барабан будете по очереди. В каждом секторе – задание. И так начинаем игру, вращаем барабан.

Сектор №2.

Наблюдение за сосульками.

Ребята, почему зимой здание д/сада превращается в сказочный дом? Что его изменяет? (на крыше снег, с крыш свисают сосульки, на подоконниках снег.)

Растет она вниз головой, не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет. Сосулька

Откуда берутся сосульки? (Рассмотреть ее признаки, свойства : прозрачная, хрупкая, тает.) предлагаю посмотреть на цветные льдинки, спросить как они получаются, выложить на снегу слово «Мир» из льдинок. Обращаю внимание детей на то, как ярко светится слово «мир» на снегу, но солнце пригреет и оно растает.

Сектор№10

п/и «Два Мороза»

Сектор№3

Саша тебе не повезло, переход хода.

Сектор №11

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Сколько месяцев у зимы? Назовите их. Дети по каким признакам мы узнаем, что пришла зима? (холодно, морозы, земля покрывается снегом, реки подо льдом, деревья без листьев, зимующие птицы приблизились к жилью человека.) а кто из вас знает загадки, пословицы, поговорки о зиме?

Бел да не сахар, нет ног, а идет.

Без ног, без рук, а рисовать умеет.

На дворе горой, а в избе водой.

Ни в огне не горит, ни в воде не тает.

Мороз не велик, а стоять не велит.

Солнце на лето, зима на мороз.

Дети, а кто знает откуда взялись загадки, пословицы? Кто их придумал? Да их придумал народ. Люди, которые не умели писать и читать, а передавали их своим детям, те своим, так дошло и до нас.

Сектор №6

Спасибо мороз, что снегу принес.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Вот сейчас мы с вами и погреемся. Будем чистить площадку от снега, а снег носить будем под деревья, кто знает для чего это? (корни утеплять, и деревьям тепло, и дворнику поможем. (дать лопатки и венички снег со скамейки смести.

Сектор№7

Д/игра «Беги в дом, который назову»

Сектор №1

Музыкальная пауза.

Сектор №4

Переход хода

Сектор №8

Соревнования

Сектор №5

Игра Назовите волшебные слова»

Сектор №12

Приз. Наконец-то выпал приз. Приз в студию. Отдаю приз – яблоки.

Вот и закончилась наша игра, вы молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ «Прогулка по зимнему лесу» «Открытый урок» Конспект занятия для дошкольников с применением ИКТ. «Прогулка по зимнему лесу» Выполнил: Фофанова Наталия Владимировна.

Конспект НОД для младшей группы «Прогулка в осенний лес» № Деятельность педагога Действия воспитанников 1. Педагог вносит игрушку ёжика, в лапках у которого корзинка с осенними листочками и предлагает.

Конспект НОД по кейс-технологии «Прогулка в лесу» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать потребность в заботливом отношении к.

Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка» Конспект НОД по развитию движений для детей раннего возраста «Осенняя прогулка». Цели: - формировать у детей умение бегать, не наталкиваясь.

Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» Консультация для родителей «Прогулка по городу как средство воспитания нравственных и патриотических чувств дошкольников» «Чувство любви.

НОД для открытого просмотра «Прогулка в весенний лес» в средней группе МАДОУ Детский сад № 59 город Уфа Республика Башкортостан НОД для открытого просмотра

(из проекта «Камешки в ладошке»)

Формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  • Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, гладкие, шершавые,
  • Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки сухие, мокрые.

Развивающие:

  • Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
  • Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.

Воспитательные:

Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.

Речевая задача:

  • активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, сухой, мокрый, блестящий и др.
  • Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха, краб

Материал:

Фон для изображения моря (синяя ткань)

Игрушки, изображающие морских обитателей

Камешки разнообразной фактуры и размеров

Звуки природы «Шум волн»

Водяной пистолет

Сундучок

Фломастеры, клей карандаш по количеству детей

Разноцветная крупа или кондитерские маленькие разноцветные шарики

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома «Море» Игры с пластилином

Рассматривание внешнего вида рыб: глаза, рот, хвост, чешуя.

Дети залетают в группу за воспитателем «Самолетиками»

Воспитатель поет:

Самолет летит, самолет гудит,
Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!

Смотрите, какое море! Давайте закройте глазки и послушайте, как шумят волны.

Дети закрывают глаза и слушают «звуки природы: шум волн»

— Давайте поплаваем в море.

Дети имитируют движения руками, «плавают»

— Кого мы можем увидеть в море?

Дети рассматривают игрушки и называют знакомых морских обитателей, делятся своими знаниями про море. Воспитатель помогает, при необходимости поясняет. Дети повторяют названия морских обитателей.

— А теперь присаживайтесь на бережок. Только не замочите ножки.

Дети рассаживаются на пол вокруг изображения моря.

— Посмотрите, сколько на берегу камешков! Много!

— Какой камешек вам больше всех понравился? Покажите его.

Дети выбирают камешки по своему усмотрению.

— Расскажите мне какой он? Большой или маленький? (ответы детей)

— Погладьте о щечку. Гладкий камешек или шершавый? (ответы детей)

— Подержите на ладошке, тяжелый камешек или легкий? (ответы детей)

— Посмотрите, море вынесло на берег сундучок. Что там?

Воспитатель достает из сундучка водяной пистолет. Демонстрирует, как он поливает водичку.

— Ух, ты! Этот пистолет, наверно, потеряли морские пираты. Давайте с пистолетом поиграем. Побрызгаем водичкой наши камешки.

Дети брызгают из пистолета камешки.

— Смотрите, какие стали камешки? Найдите камешки, на которые попала вода. Возьмите их в руки. Какие стали камешки от воды? Мокрые, скользкие, блестящие. Потрогайте камешком щечку.

Дети рассматривают камешки, повторяют за взрослым слова.

— А теперь найдите сухой камешек.

Воспитатель помогает найти сухой камешек.

— Давайте с ним поиграем. Садитесь удобно. Возьмите камешек в руку.

Элементы массажа камешком:

— Покатился камешек по ручке вперед назад, вперед назад.

(дети по показу взрослого водят камешком по одной руке, потом по другой)

— покатился камешек по ножке вверх, вниз, вверх, вниз.

(дети по показу взрослого водят камешком по одной ноге, потом по другой ноге).

— Молодец камешек! Давайте с ним поиграем.

Проводится подвижная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам в ямку бух!

— Слышите, камешек что шепчет.

Воспитатель приставляет камешек к уху.

— Знаете, камешки устали лежать на бережку, они желают превратиться в красивых рыбок. Может, мы им поможем?

Дети соглашаются. Все подходят к столу.

— Чтоб получилась рыбка, давайте нарисуем на камешке глазки и ротик. Вот так. Рыбка будет на нас смотреть и сможет кушать.

Дети берут фломастеры и рисуют с помощью воспитателя глазки и ротик.

— Теперь надо сделать рыбкам красивую чешую. Нам поможет разноцветная крупа. Намажьте рыбку клеем, обмакните в крупу или посыпьте на рыбку крупу.

(дети с помощью взрослого намазывают рыбку клеем и посыпают крупой).

— Смотрите, какая наша рыбка стала разноцветная, веселая.

— Что еще мы забыли сделать? Хвостик. Вот вам кусочек пластилина, приделайте рыбке хвостик, чтоб она быстро плавала.

— Давайте отпустим наших рыбок в море, пусть они познакомятся там с другими рыбками.

Камешки мне что — то говорят.

Воспитатель прикладывает камешек к уху.

Камешек говорит: «Спасибо вам, ребятки!» Нам с вами было весело.

— Какие вы молодцы! Как вы старались.

А рыбки у нас получились замечательные, и мы с ними еще поиграем!


Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по образовательным областям «Познание», «Коммуникация» в старшей группе с элементами проектной деятельности

по теме: "Прогулка в лес"

Разработала: воспитатель I квалификационной категории

Скопинцева С.Ю.

Предварительная работа: Беседа о жизни животных лесу с использованием иллюстраций. Наблюдение за деревьями на участке. Чтение рассказа “Заяц-беляк” Соколов-Микитов”. Просмотр научного фильма “Кто как в лесу живет”. Составление творческих проектов о животных по схемам-моделям.

Ход занятия: (Перед началом занятия воспитатель расставляет ёлочки , на ветки раскладывает вату, под ёлочки ставит игрушки, разбрасывает шишки, зажигает ароматизированную палочку с запахом “Хвои” и прячет в невидимое место),

Вводная часть. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда догадайтесь сами. Читает загадку:

В этом доме сто осин,

Травы, ягоды, грибы.
Сто берёз и сто рябин,

Много жителей в нём,
Сосны, ели, и дубы,

Назовите этот дом (Лес).

Идут по тропинке в лес под музыку .

Постановка мотивации. Сегодня мы отправимся с вами в лес и понаблюдаем за его обитателями. Как вы думаете, для чего? (дети предлагают разные варианты ответов) Правильно! А еще мы с вами побываем на местной радиостанции и поучаствуем в программе «В мире животных».

Актуализация личного опыта. Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (дети собирают большое дерево на ковре)

Воспитатель включает диск со “Звуками леса”

Воспитатель: Приглядитесь, что вы видите в лесу?

Дети: деревья, листья, иголки, шишки, зверей, птицы на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет в лесу?

Дети: хвоёй, ёлками, свежестью, прохладой.

Воспитатель: А, что вы слышите?

Дети: Слышим, как лес шумит, птицы поют.

Введение нового материала. Воспитатель: Отгадайте, кто здесь живет?

Загадывает загадки:

У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)

Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь,
Кто же это? (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери?

Детей: В лесу живут малыши, детёныши.

Воспитатель: Что они делают, кроме того, что растут, кушают?

Дети: играть любят.

Воспитатель: Ребята присядем, отдохнём. Я предлагаю вам тоже поиграть в игру.

Самостоятельная деятельность детей по освоению нового материала.

Игра: “Найди ошибку”

У волка - лисята …
У медведя - зайчата…
У лисы - медвежата…
У ежа - бельчата…
У белки- ежата…

Игра: “Кто спрятался”

Воспитатель раскладывает на стол картинки, поочерёдно переворачивает одну из них, дети должны отгадать, кто спрятался. (лисята, волчата, бельчата, ежата, мышата, оленята, медвежата…)

Воспитатель: Достаёт из рюкзака листы бумаги и фломастеры. Я предлагаю вам нарисовать одного из животного, но так, чтобы было понятно, это животное живёт в лесу. (Дети рисуют).

Речемыслительный тренинг. Воспитатель: Дети как вы думаете, как обозначить то, что звери живут в лесу?

Дети предлагают свои варианты (грибок, травку, полянку, ягодки, ёлочку…)

Делают вывод, что можно нарисовать ёлочку рядом с животным.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, что помогает зайцу быстро бегать и далеко прыгать?

Дети: Лапки.

Воспитатель : Задние ноги у него сильные и длинные, немного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних. Бежит заяц, петляет. Но если все, же настигнет его враг, то и тут задние ноги помогают. Подумайте как?

Дети: Зайчик начинает отбиваться лапами.

Воспитатель: Кого боится заяц?

Дети: Лису, волка.

Воспитатель: Волки едят не только зайцев. Нападают они на более крупную добычу, на кабанов, лосей, оленей. Волки охотятся стаями, обычно это волчья семья: волчица с волчатами и волк. По снегу волкам ходить трудно, вот и рыщут они по дорогам. Вот еще что придумали! Даже с маленьких горок не идут ногами, а ложатся на бок или на живот и скатываются. Волки очень выносливы. Могут долго гнаться за добычей.

Физминутка:

Был один малыш - зайчишка.
Он всего боялся слишком.
Мчался по лесу бегом,
Иль садился под кустом.
Он от всех зверей таился,
Раньше всех он спать ложился.
А, уснув, он видел сон,
Что он храбр и силён.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что же делают медведь и ёж зимой?

Дети: Они спят.

Воспитатель : Что едят лиса, волк, медведь?

Ответы детей: мясо других животных.

Воспитатель: А что едят заяц, белка, лось?

Ответы детей: грибы, орехи, лишайник, траву…

Воспитатель: Зверей можно поделить на группы, какие?

Дети: (хищные и травоядные).

Воспитатель: Ребята как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу?

Дети: Дикие звери.

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются с лесом, идут обратно по тропинке.

Воспитатель: Ребята вы столько знаете про жизнь зверей в лесу. Я предлагаю выступить вам на радио “Голос Воркуты”, чтобы все жители нашего города услышали о жизни зверей.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: (в микрофон) Внимание, внимание! Радио “Голос Воркуты” начинает передачу: “О животных”. Ведет её диктор Ф.И.О и её маленькие помощники (перечисляет имена детей).

Дети презентуют свои творческие проекты “В мире животных”.

Имя ребенка - “Волк”: Волк живет в лесу в глубокой норе. Он похож на собаку. Волк хищник, гоняется за зайцем. Это животное серого цвета. Ещё волков называют санитарами леса, потому, что они поедают слабых и больных животных.

Имя ребенка - “Белка”: Белка живёт в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев. Она прекрасно лазает по веткам. При этом пользуется длинным пушистым хвостом как рулём. Хвост также служит белке отличной грелкой в зимние холода. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Кормится белка семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму белка делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.

Имя ребенка - “Лось”: Лось крупное животное. На ногах у него есть копыта, а на голове большие рога, которые похожи на ветки деревьев. Мех у лося очень тёплый, поэтому ему не холодно зимой. Кушает лось мох, ягоды, грибы, траву, и листья. В лесу у лося много друзей: мышки, зайчики, лисички, белочки. Есть и враг - это волк…

Рефлексия занятия . Воспитатель: Ну вот, ребята, не заметили мы, как на прогулке в лесу побывали и на радио выступили. Что нового вы для себя открыли? О чем хотели бы ещё узнать? Кому наше путешествие понравилось - хлопните в ладоши 3 раза, а кому не понравилось - топните один раз ногой. Мы молодцы! Давайте поблагодарим друг друга за работу!

По окончании занятия оформляется выставка творческих проектов детей “Мир животных”.

Тема: «Прогулка по осеннему лесу».

Образовательная область: познавательное развитие

Программное содержание:

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка,

еж - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.

Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:

Социализационно-коммуникативное развитие: Свободное общение.Безопасность: Не наносить вред природе.

Познавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.

Физическая культура . Накопление двигательного опыта детей. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественное творчество. Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.

Предварительная работа . Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »

Материал:

Демонстрационный : елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».

Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.

Осень, осень! Где ты? - Нету!

Ночью дождик, а к рассвету

Клён стоит в морозных искрах,

Сухо, холодно. И снег

Где-то близко, очень близко,

Осень кончила свой бег.

За окном зима, а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Теплые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку - "показать сапожки".)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

Весело мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не замерзнем никогда! "

(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем, отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, в лесу осеннем окажись.

Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.

Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних, шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки - листочки (гендерное воспитание).

Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.

Отгадайте загадку:

На ветке не птичка-

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?

(Белка)

Давайте заглянем к ней в гости…

/ребята встречают бельчонка/

Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок

Я жду маму. Очень замёрз.

Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними).
Самомассаж с использованием шишек

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).

Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук).
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой).
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой).
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

Значит, порядок.

А вот и сама мама-Белка.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле - избушке,

Целый день скок - поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

Куда белка несёт гриб? (В дупло).

Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму.

Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Идем дальше …
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.

Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.

Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.

А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат. (А это что за зверь лесной? (медведь). Как зовут детенышей медведя? (медвежата).
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Физкультминутка с игрушкой

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелем листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи Мишка, до будущей весны!

Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).

Давайте заглянем к ежику в гости… (идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.

Да вот беда - разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкаем спички в пластилиновые комочки).
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями…. Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись… Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!

Конспект НОД на тему «Безопасная прогулка»

Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;

Расширить знания детей об опасных ситуациях;

Воспитывать навыки безопасного поведения детей;

Развивать двигательную активность детей.

Оборудование: герои– котёнок и щенок, палочка-выручалочка (мыльные пузыри), набор опасных и неопасных предметов, карточки с условными обозначениями, игрушка телефон.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня вы узнаете много интересного. К нам пришли гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться с гостями.

Сегодня мы отправимся на прогулку со щенком и котёнком, которые приготовили нам свои задания, а еще мы возьмем с собой палочку-выручалочку. Палочка подскажет нам правильную дорогу.

Готовы к прогулке?

На улице очень жарко, не забудьте одеть головные уборы.

А вот и котёнок! В руках у него карточка с заданием! Что же на ней нарисовано?

На карточке знак вопроса. На крышке песочницы разложены предметы (опасные и неопасные). На прогулку мы берем с собой игрушки, что из этих предметов мы можем взять с собой, а что трогать нельзя?

Дидактическая игра «Опасные и неопасные предметы»

Находим карточку «Светофор»..

Стихотворение А. Иванова «Светофор»:

Знают дети все на свете,

Что такое светофор.

Как мигает он и светит,

Знают Павлик и Егор.

Красный свет- стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машины вы не лезьте-

Запрещается идти!

Это значит, что опять

Свет зеленый – лучший самый!

Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Подвижная игра «Светофор» (воспитатель называет цвет, который «загорается» на светофоре, дети ищут его у себя на одежде и «переходят дорогу»).

Следующая карточка «Огонь».

Игровая ситуация «Действия при пожаре»

Дети рассказывают, что нужно делать при пожаре, по какому номеру и куда звонить. С помощью игрушечного телефона набирают «01», звонят в пожарную часть, называют адрес и место пожара.

Следующая карточка с изображением насекомого.

К нам на участок часто залетают пчелы, осы и шмели. Эти насекомые могут больно ужалить, чтобы этого не произошло, мы сейчас поиграем и научимся правильно вести себя с этими насекомыми.

Игра средней подвижности «Дети и пчелы».

Дети ходят по кругу и говорят слова:

Кто в саду? Кто в саду? Если пчелка, то жужжи, где нам спрятаться скажи!

Пчелка летит, дети замирают.

Ну вот и подошла к концу наша прогулка, надеюсь вы запомнили все полезные советы.

Рефлексия.

Кого мы встретили сегодня на прогулке?

В какие игры мы играли?

Как нужно вести себя при пожаре? Какие предметы нам нельзя брать в руки?

На прощание палочка – выручалочка приготовила вам сюрприз!

(Шоу мыльных пузырей.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди