14.04.2019

Конспект занятия на тему: "День народного единства" в средней группе


Людмила Полюхова
Конспект НОД в средней группе «День народного единства»

Конспект НОД в средней группе

«День народного единства » .

Цель : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи :

Познакомить детей с нашей огромной, многонациональной страной, которая называется РФ, Россия;

Познакомить с географическим положением страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства » , значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Познакомить с флагом, гербом и гимном России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам ;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы : листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, презентация «День народного единства » , аудиозапись гимна России, флаг и герб России.

Воспитатель : Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? -

Нет дороже… (Родины) слайд 2

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее . Что же такое Родина?

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

А как называется наша Родина? (Россия) слайд 3

Просмотр презентации «День народного единства » .

Воспитатель : Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.

А вы любите свою страну? (ответы детей) А за что? (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель : Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту) . слайд 4

Воспитатель : Только ли русские живут в России? (нет)

Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель : Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. слайд 5

Воспитатель : Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)

Разные народы населяют Россию , но всех их связывает в единую семью общая Родина , взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Физ. минутка :

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель : 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства » . Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов .

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение ? (Единение – это когда все люди вместе) .

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части.

Воспитатель проводит аналогию : когда мы все вместе, дружны и едины , нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель : Давным - давно жили на земле русичи. Жили честно, трудились, растили детей (слайд 6)

Но вот пришёл недобрый день и час , навалились беды-несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый (слайд 7)

В те времена, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим решили воспользоваться поляки : захватить Москву и поставить править Россией своего царя. Смертельная опасность нависла над землёю русской (слайд 8)

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое и гордое, ум острый да смелый. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против царя-Самозванца (слайд 9)

Козьма Минин обратился к народу : «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который смог бы это войско возглавить». Люди отозвались на его слова : богатые люди приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ (слайд 10)

В то время поляки уже захватили Кремль. Нужен был воевода и свой выбор нижегородцы остановили на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско (слайд 11)

Воевода найден, войско собрано, осталось его вооружить. И изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи (слайд 12)

Минин и Пожарский привели войско к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. Произошло это 4 ноября 1612 г. (слайд 13,14)

В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм –Казанский собор. Собор, построенный на деньги Д . Пожарского, был деревянный и сгорел, но потом был построен каменный собор на средства царского семейства и освящен. Он находится на Красной площади (слайд 15)

Дмитрий Пожарский и Козьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. Народ не забыл их подвиг . На Красной площади в Москве воздвигнут памятник этим мужественным людям. Деньги на памятник собирал народ . На памятнике написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия» (слайд 16)

Вот вы узнали, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России .

Воспитатель : - А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя) (слайд 17)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну, мужчины снимают головные уборы.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей) (слайд 18)

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

А это – наш флаг (слайд 19) Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит (ответы детей) . Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

(слайд 20) Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства » , о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: « День народного единства».

Цель : Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.

Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

Да “родная сторона”…

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина ?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» - это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети Читают стихотворение:

1.Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

2.Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

3.Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

Воспитатель и дети исполняют песню

« С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Воспитатель : Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды - несчастья - напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец - Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко – накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России - Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Бегут годы, текут столетья, но их не забыт.

И в честь этого исторического события был учреждён праздник – День народного единства.

Дети Читают стихотворение:

1.Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

2.Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К. Минину и Д. Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн.

Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок – белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера , верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

« Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн – это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить – Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

(Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну - Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы – единый могучий русский народ, у нас одно Отечество - Россия! И мы горячо любим свою Родину.

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

“Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля – это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!”

Комплексно-тематическое занятие по аппликации в средней группе

«День народного единства»

Цель : Формирование патриотизма у детей.

Задачи :

. Расширение представления детей о национальных праздниках.

. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

. Воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине;

. Пополнить знания детей о русских традициях связанных с праздником « День народного единства »

. Развивать у детей интерес к истории России, истории родного края.

. Закрепить знания о символах России.

Материал : Иллюстрации символов России; аудиозапись гимна РФ; клей, бумага красного, синего цвета, белый прямоугольник

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель :

Мы День Единства отмечаем ,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве , братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится все краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими.

России на померкнет слава,

Пока мы вместе и едины !

Наша матушка-Россия

Как и прежде станет сильной.

II.- Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов , и у каждого народа есть свои песни , музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, в Ростовской области! В станице Старочеркасской! Ребята, что вы знаете о нашем крае? (ответы детей) И все это наша Россия!

У нашей страны есть день рождения ! Этот праздник называется День народного единства России . Он празднуется 4 ноября.

III. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (демонстрация иллюстраций)

Флаг России

Белый цвет - берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее .

Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушайте, пословицы и поговорки о Родине :

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

IV.Физминутка

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

V. Давайте, мы с вами сделаем символ России в подарок родным ( аппликация флага ) .

Вспомнить правила работы с ножницами, клеем.

VI. Итог занятия :

Молодцы, все постарались на славу!

Конспект НОД на тему «День народного единства».

Средняя группа

Цель : Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Закреплять умение выразительно с соблюдением просодических единиц читать стихи

4. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

5. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование:

1. Ватман;

2. Клей;

3. Кисти на каждого ребенка;

4. Салфетки на каждого ребенка;

5. Силуэты семей (приготовленные заранее) на каждого ребенка;

6. Столы.

Ход

Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Ребенок 1: Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина

… Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.А сейчас, я хочу предложить вам, вспомнить мудрые пословицы о войне и мире… кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем… (дети рассказывают пословицы)

Худой мир, лучше доброй ссоры.

Один в поле не воин.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Мир - дело великое.

Мир строит, война разрушает.

Миром дорожить – людям долго жить.

Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.

За край свой насмерть стой.

Воспитатель - Молодцы, много пословиц мы сегодня вспомнили…. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Воспитатель - И сегодня накануне Дня народного единства мы проведем акцию «Давайте жить дружно!» Мы для вас приготовили ватманы, вам нужно будет расположить силуэты людей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!!!(дети располагают и наклеивают силуэты на ватманах)

Воспитатель - Молодцы!

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель - И в заключение ребята прочтут стихи Натальи Майданик об этом замечательном празднике….

Ребенок 2 - ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года

Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка, и славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века

И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой,

Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города, с поклоном русскому народу

Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда!

Ребенок 3 - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Ребенок 4 - ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом, будем вместе навсегда,

Все народности России, в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить, охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить, войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить, чтоб под мирным небом спать!

Ребенок 5 - Даже если очень сложно, избежать всегда возможно

Ссор, раздоров, перебранок, никому это не в радость -

Нужно быть мудрее, выше, и спокойнее, и тише,

Детям не нужна война - очень страшная она.

Нет, мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться,

Пусть неприятности, беды, проблемы,

Это пройдет, будут же перемены!

Пусть будет мир у всех на Земле,

Это так нужно и мне, и тебе!

Ребенок 6 -

В добром мире вместе жить,

Уважать людей, любить,

Жить спокойно, без тревог

Каждый человек бы мог,

Нужно только улыбаться,

И проблемам не сдаваться.

Ссориться, ругаться бросьте,

И ходите лучше в гости,

За приятною беседой,

Помиритесь вы с соседом,

С другом, братом иль сестрой

И вам дам совет такой -

Живите вы счастливо,

Тихо, мирно и красиво!

Воспитатель - Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу, на этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо всем, кто принял активное участие!(звучит музыка «Дорогою добра», дети выходят из зала)


Тема: В единстве наша сила.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих.
  2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
  3. Знакомство детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, Кемеровской области, фотографий города Белово, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

I вводная часть

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать некуда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина - Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, чукчи и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга ищи, а нашел - береги.

Дружба великая сила.

Друг за друга держаться - нечего бояться.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить?

Физминутка «Человек - человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

II основная часть

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Входит Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите - это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел - символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон - зло, которое есть на земле. Герб - это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.
Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира - земли и неба. Наш флаг называют триколором.

Флаг России - триколор, полотнище в три цвета;

Белый цвет - березка, синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди