Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 48» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие в сказочную деревню»
Выполнила: воспитатель 2 младшей группы № 3
Трифанова Анастасия Викторовна
г. Ачинск, 2017г.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, ФЭМП
Цель : развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление у детей представление о диких и домашних животных;
Закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;
Закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.
Продолжать формировать знания о профессии повара;
Упражнять в умении связно выражать свои мысли.
Развивающие:
Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.
Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды деревни, сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка», аудиозапись; видеоразминка «Мишка-косалапый», игрушка Мишка или кукла, пластмассовые игрушки «Домашние и дикие животные», макет дома и леса, д/и «Варим суп и компот», д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку»,атрибуты для бабушки корзинка с блинами.
Словарная работа: транспорт, деревня, овощи, фрукты, ягоды, дикие и домашние животные, поварята, город Ачинск, Россия.
Проведение НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».
Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)
Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)
С добрым утром, с ясным днем,
Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками) . Здравствуйте, гости!
Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)
Молодцы, наш город называется Ачинск.
А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)
Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)
Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой
Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»
Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»
Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на любом транспорте, на каком вы захотите. Поехали. Песня мы едем, едем в далекие края»
Остановка «Домашние и дикие животные» Мишка. Вот мы с с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним какие животные здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)
Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.
Воспитатель: «Молодцы, правильно.
Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»
Дети: «Домашние»
Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»
Дети: «Дикие»
Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»
Когда зазвучит музыка нужно подойдите и взять каждый по одному любому животному. (На полу разложены игрушки животных , поставлены ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Музыка и картинка «Деревня»
Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Звучит «Мы едем, едем
Д/и с мячом «Я радуюсь когда…»
Ребята, а давайте расскажем Мишутки, когда нам бывает весело и радостно. Будем друг другу передавать мяч и говорить: «Я радуюсь, когда… вижу маму, гуляю на улице и т.д.».
Спасибо, ребята, теперь Мишутка знает о том, когда мы радуемся. Посмотрите, Мишутка улыбается, ему тоже стало весело и он предлагает вам взять по одной фишке.
А мы прибыли на остановку «Поварята»
Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и компот. Но не знает, что для этого нужно. А вы знаете? (суп, вода, овощи, фрукты, ягоды). Поможете. Для начала найдите свою кастрюлю по цвету фишки и встаньте в свою команду. Синяя кастрюля продукты для супа. Красная кастрюля – для компота.А теперь говорим раз, два, три вари. Звучит музыка. Дети раскладывают карточки.
Обсуждение в группах.
Видеоминутка «Мишка-косолапый».
Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»
Кто же в этом домике живёт? (Предполагаемые ответы детей)
Ребята подойдите к столам. Посмотрите у каждого есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно парами. По сигналу 1-2-3 -ключ подбери.
(Если остается время)
Остановка «Длинный-короткий».
Что это? -Карандаши, а они одинаковые, (нет, а чем они отличаются длиной, а вот и задание. Разложи длинные и короткие карандаши по коробкам, а теперь видишь картинки мышат, они без хвостиков, первой нарисуй длинный, а другой короткий хвостик.
Молодцы ребята
Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)
Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.
Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок. Кричать нельзя. Говори ответ бабушке на ушко, чтобы никто не услышал. За правильный ответ фишка. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.
Бабушка угощает детей блинами.
8. Ритуал прощания.
А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнемся. - Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.
- Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)
Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)
Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).
Молодцы, ребята!
Пойдемте пить чай с блинами.
МДОУ детский сад № 366 Волгоград.
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» (свойство материалов дерева, пластмассы, металла)
Тема: «Что из чего сделано?»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
— создание условий для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный);
— формирование умения согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве;
— приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми;
— расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами;
— расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении: МЕТАЛЛ, ПЛАСТМАССА.
Предварительная работа:
Разучивание с детьми пальчиковой гимнастики на стихотворение Д. Хармса «Кораблик»;
Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;
Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;
Пошив мешочков на каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Лунтик;
Мешочки на каждого ребенка, в которых лежат по 3 ложки из разных материалов: металлическая, деревянная, пластмассовая;
Большая миска с водой;
Газетная бумага;
Кораблики из газетной бумаги по количеству детей;
Контейнеры с водой по количеству детей;
Множество игрушек и предметов из металла, пластмассы, дерева;
Металлический, пластмассовый и деревянный подносы.
В группе стоят 3 стола, на которых стоят:
на первом – коробка с мешочками ложек и игрушка Лунтика, затем на этот же стол ставится большая чаша с водой; на втором – контейнеры с водой на каждого ребенка, бумага, коробка с бумажными корабликами на каждого.
1 часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, Лунтик к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Лунтик!
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?
В.: ну что, ребят, поможем Лунтику разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)
Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки для каждого ребенка достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке 3 ложки – металлическая, деревянная и пластмассовая).
В.: Ребята, что это?
Дети: Ложки!
В.: а зачем они нужны? Что ими делают?
Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.
Воспитатель берет металлическую ложку:
А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!
А теперь возьмем вот такую ложку (берет деревянную). Из чего сделана эта ложка? Из дерева… она уже не такая холодная, как металлическая, правда? Возьмите ее в руки, холод не чувствуется, сразу тепло… а сможем ли мы что-то увидеть через деревянную ложку? Прозрачная она? Нет… а твердая? ДА… а прочная, можно ее согнуть или сломать? Нет, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила…
И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…
Давайте ее рассмотрим: она тоже теплая, как и деревянная. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…
А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка или деревянная? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот деревянные и пластмассовые ложки легкие и поэтому не тонут).
В.: Вот так Лунтик, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что … (дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).
Лунтик: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!
Что же там такое?
2 часть
Переходят к другому столу, где стоят ванночки с водой на каждого ребенка, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Лунтика! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнем наши пальчики:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты!
В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).
Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Лунтик понял это?
Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! До свидания, ребята!
Конспект НОД в 2 младшей группе по теме "У солнышка в гостях".
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей (3-4 лет)по теме "У солнышка в гостях". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса о солнышке и развитию любознательности у младших дошкольников дошкольников. 1. Слайд НОД «У солнышка в гостях»Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают полукругом. Звучит аудиозапись песни Черепахи и Львёнка про солнышко.
Воспитатель : Вводно-организационный этап. «С добрым утром!» Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы, заинтересованности.
-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (дети совместно с воспитателем-поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (топаем)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись!(руки раскрываются навстречу солнышку).
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Золотое яблочко
По небу катается
А в улыбке лучи
Очень горячи.
Ответы детей.(солнце)
Воспитатель
: Правильно, и сегодня мы с вами будем говорить о солнце.
А как можно солнце назвать ласково?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое солнышко к нам сегодня заглянуло в гости.
2. Слайд солнце
Какое оно?
Ответы детей(весёлое, радостное,теплое, горячее, лучистое, доброе, ясное, яркое, кра-сивое, нежное, ласковое, красно-солнышко).
Воспитатель : А теперь расскажем про солнышко стихами.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку. А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет. В. Нестеренко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
3.Слайд солнце улыбается
Давайте ребятки отправим солнышку воздушный поцелуй.
4. слайд солнце спряталось за тучку
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра называется «Солнышко и дож-дик». Предлагаю встать в кружок вокруг нашего солнышка. Сейчас заиграет волшебная музыка и мы превратимся в лучики солнца. Если наше солнышко смеется, будем весело прыгать и бегать, но как только вы услышите звук дождя – вот такой(звук металлофона), должны спрятаться под зонтик.
5.Слайд люди, животные, птицы, растения
Воспитатель:
Без солнышка всем тяжело и людям, и животным, и птицам, и растениям. А когда солнышко светит все рады!
А, что произойдёт если солнышко исчезнет? Ответы детей(станет темно, холодно, не будут расти растения).
Воспитатель: Правильно, а если не будут расти растения, то животным, птицам и людям нечего будет есть.
Но наше солнышко светит нам и мы ему рады, и растут растения.
Воспитатель обращает внимание на контейнер, в котором в песке спрятаны муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Дети смотрите что я нашла. А что там внутри. Давайте проверим. Опустите руку в контейнер (дети по очереди опускают руку и достают муляжи овощей и фруктов).
Д/игра «Узнай на ощупь» (дети достают овощи и фрукты, называют их, цвет и форму)
6. Слайд овощи и фрукты
7. Слайд небо(музыка выглянуло солнышко)
Воспитатель:
Дети, посмотрите, на столе лежит лист бумаги голубого цвета как будто кусочек неба, а солнца на нём нет. Давайте мы вылепим солнышки и отправим их на это небо. Для этого возьмём тесто жёлтого цвета, сначала скатаем шарик, затем расплющим его, сделаем кружок, а потом сбоку воткнём, окрашенные в жёлтый цвет, палочки(лучики). И отправим наши солнышки на небо и полюбуемся ими. Положите на картонку.
8. Слайд на небе солнышко
Воспитатель:
Красивые получились у вас солнышки.
Итог:
А что к нам сегодня в гости приходило? (солнышко)
Загадки про кого отгадывали? Стихи мы про кого читали?
А что произойдёт, если солнце исчезнет? Молодцы.
Воспитатель:
Ребята, вы тоже лучики солнышка.
Согрейте ладошки своим теплом(дуют в ладошки, потирают их). А теперь передайте своё тепло и нежность нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь! (дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо! Пойдёмте передадим наше тепло и другим детям.
НОД для детей 2 младшей группы детского сада
Предлагаемый материал будет интересен педагогам для ознакомления малышей 3-4 лет со свойствами мыла через опытническую деятельность, использование мотивации деятельности в игровой форме.
Конспект НОД «Волшебное мыло» 2-я младшая группа.
Цель : формировать представление детей о мыле на основе опытнической деятельности.Образовательные:
Знакомить детей с назначением различного мыла. (где люди используют мыло в повседневной жизни.)
Способствовать развитию речи детей, желание высказывать свои суждения.
Развивающие:
Создавать условия для развития познавательных способностей в опытнической деятельности (восприятие, сравнение)
Уточнять представления детей о свойствах мыла с помощью различных анализаторов (глаза, руки, нос).
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за своим внешним видом.
формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Активизация словаря: ароматное, неряха, грязнуля.
Ребята, хотите посмотреть мультик?
(просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр», показ неожиданно останавливается).
Почему же все вещи сбежали от мальчика? Посмотрите, мальчик Митя прибежал к нам.
(внести дидактическую куклу, с перепачканным видом).
Как можно назвать такого мальчика? Давайте мы подойдем к зеркалу и посмотрим, есть ли такие грязнули и неряхи среди нас?
(дети смотрятся в зеркало, читают стихотворение с имитацией движений.)
Сам я встал сегодня рано
чистить зубы сам пошел,
сам умылся из-под крана
и расческу сам нашел.
Полюбуйтесь на меня,
вот какой чистюля я!
Какие мы с вами? (опрятные, чистые, аккуратные)
Воспитатель предлагает показать Мите, как дети умывались утром.
Воспитатель:
Ребята, Митя убежал от Мойдодыра, потому что боится мыла. Как же грязнуле помочь?
(высказывания детей).
Мойдодыр прислал нам посылку, посмотрим, что там.
Предложить детям различного цвета и запаха туалетное и хозяйственное мыло. Дети выбирают то мыло, которое понравилось. Обследование мыла, обсуждение и выявление свойства мыла.
Воспитатель:
Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (гладкое, шероховатое). Ребята, почему темное мыло пахнет по-другому? Ароматное мыло называется туалетное. Его используют для того, чтобы умываться и мыть руки. А темное мыло называется хозяйственное. Его используют для стирки, в разных хозяйственных делах.
Посмотрите, в посылке Мойдодыра ещё находится жидкое мыло.
Воспитатель:
Давайте подойдем к столам и докажем Мите, что мыло волшебное мыло может превращаться.
Опыт 1:
Дети наливают в стаканчики воды, опускают кусочек мыла, размешивают. Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.
Опыт 2:
В стаканчики с водой наливают жидкое мыло, размешивают.
Вывод: Жидкое мыло бывает разного цвета, в воде быстро растворяется, но воду не окрашивает.
Опыт 3:
Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики.
Вывод: Из мыльного раствора можно получить пушистую пену.
Воспитатель:
Митя тоже умылся пушистой мыльной пеной.
Посмотрите, какой стал Митя чистый, опрятный. Нужно ли бояться мыла? Как вы думаете, какое мыло ему понравилось? А ещё из пушистой пены можно пускать мыльные пузыри.
Игры с мыльными пузырями.
Алёна Александровна Хабиева
Конспект НОД для второй младшей группы (3–4 года) «Спешим помочь друзьям» (итоговое занятие)
КОНСПЕКТ
по непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека)
для второй младшей группы «Солнышко» (3-4года )
на тему «Спешим помочь друзьям »
(Итоговое занятие )
Подготовила :
Воспитатель второй младшей группы «Солнышко»
Хабиева Алёна Александровна
г. Советский
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание (мир природы, мир человека) .
Виды детской деятельности :
Образовательная область Виды детской деятельности
Познавательное развитие Игровая
Социализация Коммуникативная
Формы работы с детьми :
Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Игровая Ситуативный разговор
Обсуждение
Игровые упражнения
Коммуникативная
Игровая Беседа
Ситуативный разговор
Игровые ситуации
Цель : развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.
Задачи :
Образовательные
Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, уменьшительно-ласкательную форму слов;
Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Закрепить понятие «домашние животные» .
Развивающие :
Развивать речь детей – учить грамматически правильно строить предложения, использовать в речи слова-обобщения;
Развивать внимание, самостоятельность, словарь детей. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов .
Воспитательные :
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование :
-демонстрационный : игрушки – заяц, медведь, щенок, руль для автобуса, сумочка для кондуктора; письмо; корзинка с полотенцем или платочком, бочонок меда, морковка; макеты деревьев; 3 корзинки : с овощами, фруктами, игрушками; 2 половинки листа ватмана с изображением леса и скотного двора; интерактивная доска.
-раздаточный : картинки диких и домашних животных на каждого ребенка, угощение – «грибочки» .
Предварительная работа : рассматривание альбома «Дикие и домашние животные» , дидактические игры «Кто, где живёт?» , «Назови ласково» , «Скажи наоборот» . Беседы о профессиях автобуса. Чтение художественной литературы о животных.
Словарная работа. Ввести в активный словарь детей слова : жеребёнок, кондуктор.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
(Дети заходят и подходят к столу, на котором сидит щенок с письмом)
Воспитатель – Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети – (ответ детей) –Здравствуйте!
Воспитатель – Молодцы!
Мотив : «Письмо»
Воспитатель – Посмотрите, ребята, кто это?
Дети – (ответ детей) – собачка, щенок.
Воспитатель – Что это он нам принес?
Дети – (ответ детей) – письмо
Воспитатель – А давайте его прочитаем :
Дорогие ребята, пишет вам бабушка Матрена из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им .
Воспитатель – Поможем , ребята?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут на скотном дворе?
Дети – (ответ детей) – Домашние
Воспитатель – А, какие живут в лесу?
Дети – (ответ детей) – Дикие.
Воспитатель – Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На столе разложены картинки животных, на другом столе ватман с изображением леса и скотного двора). Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.
Воспитатель – Владик, какое животное ты выбрал?
Дети – (ответ детей) – Корову.
Воспитатель – Куда ты его положишь?
Дети – (ответ детей) – Я положу его к домику.
Дети раскладывают свои картинки, а воспитатель уточняет у некоторых детей, почему они сделали такой выбор. Проверяет, все ли дети справились с заданием правильно, если нет, помогает сделать правильный выбор.
Воспитатель – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Матрене и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?
Дети – (ответ детей) – На поезде, на самолете, на велосипеде.
Воспитатель – а давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие на автобусе.
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Но поедем мы не с пустыми руками, возьмем с собой корзиночку.
Сейчас Костя будет кондуктором, раздаст вам билетики, и вы займете места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны. Выбирает водителя). Приготовились, поехали. (Звучит музыка)
Дети повторяют :
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Воспитатель – Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу.
А кто это здесь плачет? (воспитатель и дети подходят к елке и рассаживаются на скамеечки)
Дети – (ответ детей) – Зайчик.
Воспитатель – Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику , оботрите его полотенцем. (Дети вытирают) . Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью) . Стихотворение А. Барто «Зайчик» .
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель – А давайте зайчика научим такой игре «Скажи наоборот» , я буду называть вам слова, а вы мне слова – наоборот :
Медведь большой, а зайчик – маленький;
Медведь храбрый, а заяц – трусливый;
У зайчика ушки длинные, а хвост – короткий;
У зайчика шерстка была мокрая, а теперь – сухая;
Зайчик был грустный, а теперь – веселый.
Воспитатель – А давайте зайчика угостим. Что он любит кушать?
Дети – (ответ детей) – Морковку, капусту.
(Дети угощают зайчика морковкой из корзинки) .
Воспитатель – Посмотрите ребята, кто то под елочкой спрятался. А кто там, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его –
Дети – (ответ детей) – Медведь.
Воспитатель – Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети – (ответ детей) – В берлоге.
Воспитатель – Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети : Мишка большой, мягкий, пушистый.
Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание : «ду-у-у-у-у» ).
Воспитатель – А почему мишка грустный?
Дети – (ответ детей) – потому что устал, хочет кушать или спать.
Воспитатель – А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем . (Дети называют предметы, а потом их классифицируют) .
В первой корзинке : яблоко, банан, апельсин.
Дети – (ответ детей) – фрукты.
Во второй : морковь, картошка, лук.
Дети – (ответ детей) – овощи.
В третьей : машинка, кукла, мяч.
Дети – (ответ детей) – игрушки.
Воспитатель – Молодцы! Давайте угостим его лакомством. Что любит медведь?
Дети – (ответ детей) – Мед.
Воспитатель – Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, (дети рассаживаются на стульчики около интерактивной доски) давайте закроем глаза, и скажем волшебные слова :
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Воспитатель – (СЛАЙД 1 – в деревне) .
Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки)
Скажите кто это?
Дети – (ответ детей) – Собака.
Воспитатель – (СЛАЙД 2 - собака) . Давайте назовем ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Собачка.
Воспитатель – Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш?
Дети – (ответ детей) – Щенок, собачонок.
Воспитатель – Молодцы. (СЛАЙД 3 - щенок) . А как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Ав-ав.
Воспитатель – Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
Дети – (ответ детей) – корова.
Воспитатель – (СЛАЙД 4- корова) . Правильно! Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Коровушка.
Воспитатель – А кто у нее детеныш?
Дети – (ответ детей) – коровенок, теленок.
Воспитатель – Умнички, ребята (СЛАЙД 5 - теленок, а как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Му-мууу.
Дети – (ответ детей) – Коза.
Воспитатель – (СЛАЙД 6 - коза) . Правильно. Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Козочка, козушка.
Воспитатель – Кто у нее детеныш?
Дети – (ответ детей) – Козлик.
Воспитатель – (СЛАЙД 7- козленок) . Молодцы, это козленок. А как он кричит?
Дети – (ответ детей) – Ме-меее.
Воспитатель – Вот какие мы умнички, уже троим мамочкам помогли найти своих деток . Будем дальше искать пропавших малышей?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Хорошо. (Раздается ржание лошади) . Кто это зовет своего малыша?
Дети – (ответ детей) – Лошадь.
Воспитатель – (СЛАЙД 8 - лошадь) . Конечно! Назовите ее ласково.
Дети – (ответ детей) – Лошадочка.
Воспитатель – А кто ее малыш?
Дети – (ответ детей) – Лошаденок.
Воспитатель – (СЛАЙД 9- жеребенок) . Посмотрите, ребята, ее малыш - жеребенок. А как он скачет?
Дети – (ответ детей) – Изображают цоканье лошади.
Воспитатель – Какие вы молодцы, ребята, а что мы с вами делали?
Дети – (ответ детей) – Помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Нашли щенка, козленка, теленка, жеребенка.
Рефлексия
Воспитатель – Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети – (ответ детей) – Да.
Воспитатель – Кому мы помогли ?
Дети – (ответ детей) – Зайчику, мишке, всем домашним животным живущим на скотном дворе.
Воспитатель – Понравилось вам помогать зверюшкам ?
Дети – (ответ детей) – Понравилось.
Воспитатель – А за то, что вы помогли зверюшкам , бабушка Матрена (СЛАЙД 10- бабушка) подарила вам корзинку с угощением – печенье «Грибочки» .
Дети – (ответ детей) – Спасибо.