14.02.2019

Конспекты по лепке для детей старшей группы. Конспект занятия по лепке старшей группе. Тема: Моё здоровье


Конспект занятия по пластилинографии для детей 5-7 лет. Самая красивая змейка.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию обобщенный опыт моей работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной плоскости.
Формы НОД:
- коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор),
- художественное творчество (лепка),
- физическая культура (игровые упражнения, пальчиковая гимнастика),
- безопасность (беседа),
- музыка.
Задачи:
Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со змейками, местами их обитания, беседа с детьми « Кто змея для человека – друг или враг?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем) Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про кого – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём?!
1.Вот оказия какая,
Нас в траве не замечают.
И на дереве порою
Мы висим вниз головою.
Разозлюсь – услышишь: «Ш-ш-ш!»
Убегай, чего стоишь?
Нас боятся все не зря,
Лишь на вид проста – ...(змея)

2. Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт…(змея)

3. Это кто там лентой чёрной
К ручейку скользит проворно?
Сквозь кусты пробрался ловко.
А на маленькой головке
(Все об этом знать должны)
Пятна жёлтые видны.
Ключевой водой умылся,
В мураве зелёной скрылся
И пополз в лесную глушь…
Не пугайся, это … (уж)
На нашей планете Земля существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустыни, тропических болотах, в лесах. Змеи бывают самой разной окраски: коричневые, чёрные, жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком посередине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая маскировка делает змею невидимой в местах её обитания. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на верёвку, на одном конце голова, а на другом хвост, лапок у змеи нет. Во время движения туловище змеи отклоняется то вправо, то влево, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.
Предлагаю поиграть в игру «Змейка», правила этой игры одновременно и очень простые и сложные. Надо встать в шеренгу по одному, взяться за руки и двигаться за Головой (предварительно можно выбрать желающего из детей эту роль): куда Голова, туда и хвост. Двигаться Голова может в любом направлении, обходя на пути препятствия. И ещё одно условие, т.к. змея ползёт бесшумно, кто нарушит тишину – тот выбывает из игры. Игра может проводится в разном темпе: медленно, с ускорением, быстро.
Практическая часть.
Лепим туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цветов (или какие цвета выберут дети, отличного от композиционной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, а с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать и заострить для хвоста.


Лепим голову. Скатать небольшой шарик из чёрного цвета (или какой выберут дети), слегка удлинить край. Прилепить голову с противоположной стороны от хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края – это рот змеи.
Лепим язычок – жало. Скатать очень тонкую колбаску чёрного (или красного) цвета и вложить в рот, слегка прижать.
Украшение туловища. Из пластилина (любого другого цвета, отличного от цвета туловища змейки) скатать колбаски, разделить их мелкие части, пальчиком украсить этими шариками тело змейки. На голове сделать глазки виде горошинки.
Прикрепить изготовленную змейку на композиционную основу в любое место и в любой позе, которую выберет ребёнок.
Украшение композиционной основы. Из пластилина можно вылепить цветы: лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика – серединки, стебельки – тонко скатанные колбаски, к ним листочки – расплющенные шарики зелёного цвета. Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)



Во время лепки ручки и пальчики детей устают. Делаем разминку для рук:
Как - то маленький удав (делаем ползающие движения правой
рукой по столу)
Захотел залезть под шкаф. (приподнять кисть руки, изображая
змеиную голову)
Он под шкафом растянулся, (опустить кисть руки)
А потом в клубок свернулся. (согнуть одновременно руку в локте и кулачок)

Разминку можно повторить и для левой руки, только в ускоренном темпе.

Текущая страница: 1 (всего у книги 3 страниц) [доступный отрывок для чтения: 1 страниц]

Д. Н. Колдина
Лепка с детьми 5–6 лет
Конспекты занятий

От автора

Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

Дети 5–6 лет знакомятся на занятиях по изобразительной деятельности с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Их деятельность приобретает большую осознанность. Замысел начинает опережать изображение. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки.

На занятиях по лепке следует закреплять умение лепить знакомые предметы, передавая их характерные особенности; учить лепить фигуру человека и животного в движении, создавать несложные композиции. Следует предоставлять детям возможность использовать в процессе занятий разнообразные приемы лепки, сочетать в лепке пластилин с природным или дополнительным материалом. Движения рук детей становятся более уверенными. В коллективных работах дети учатся планировать и согласовывать свои действия.

В данном пособии мы предлагаем конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина в сочетании с природным и дополнительным материалом.

Занятия составлены по тематическому принципу: одна тема объединяет все занятия (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию) в течение недели.

Занятие по лепке с детьми 5–6 лет проводится один раз в неделю и длится 20–25 минут. В пособии представлены 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

Заранее внимательно прочитайте конспект занятия и, если вам что-то не подходит, внесите изменения; подготовьте необходимый материал и оборудование.

Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по лепке до того, как дети будут заниматься аппликацией и рисовать на эту тему.

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану.

1. Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приемов изображения. Далее дети приступают к созданию своих работ. Воспитатель может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание готовых работ (при этом педагогом дается только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату, учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях по лепке с детьми 5–6 лет используются следующие способы лепки.

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных частей.

2. Пластический – детали предмета вытягиваются из целого куска.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Рельефная скульптура – объемное изображение, выступающее над плоскостью, образующей его фон.

Виды рельефов:

– барельеф – низкий рельеф (изображение выступает над плоскостью менее чем наполовину (монеты, медали));

– горельеф – высокий рельеф (отдельные части могут полностью выступать над плоскостью (стены архитектурных сооружений));

– контррельеф – вдавленный рельеф (изображение углублено в плоскость).

Перечислим приемы лепки, которые могут применять дети 5–6 лет:

Скатывание шариков (с использования этого приема начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения ладонями;

Раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке;

Сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

Прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трех пальцев и слегка потянуть;

Вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

Вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

Соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

Приплющивание нижней часть формы, постучав ею о дощечку, чтобы сделать поделку устойчивой;

Рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заостренной палочки;

Украшение поделки различным дополнительным и природным материалом: короткими палочками, соломинками, обрезанными крылатками клена или ясеня, пуговицами, копейками, шерстяными нитками и т. д.;

Оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

Смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов: взять 2–3 кусочка пластилина, перекрутить их и размять – получится многоцветный пластилин.

Многие взрослые не очень любят работать с глиной, не владеют техникой работы с ней, и нередко часто заменяют на занятиях лепку из глины на лепку из пластилина. Удачно организовать занятие по лепке из глины педагогу помогут следующие советы по работе с глиной.

1. За сутки до занятия освободите глину от полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

2. Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям.

3. Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная, она будет липнуть к рукам. Глину следует подольше разминать, пока она не станет пластичной, и будет легко отлипать от рук, и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая. Смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки.

4. Подготовьте для каждого ребенка мисочку с водой, в которой можно смачивать руки.

5. Теперь можно лепить задуманный предмет на деревянной дощечке (к пластмассовой дощечке глина будет слишком сильно прилипать и трескаться).

6. Места соединения деталей глиняной поделки обязательно смачивают водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

7. Влажными пальцами нужно приглаживать все неровности на поделке.

8. Если дети не успели закончить лепку предмета на занятии, нужно осторожно завернуть незаконченную работу во влажную тряпочку и убрать в полиэтиленовый пакет.

9. Вылепленное из глины изделие сушат естественным образом в течение 3–4 дней.

11. Готовое изделие можно окрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

12. Оставшуюся после лепки глину заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

13. После работы нужно промыть руки под краном и привести рабочее место в порядок, используя губку.

Для занятий по лепке из глины и пластилина понадобятся:

природный материал: половинки скорлупок грецких орехов, скорлупа фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох;

дополнительный материал: пуговицы, спички, коктейльные трубочки, мелкие монеты, капсулы от киндер-сюрпризов.

Для аккуратной работы с пластилином и глиной нужны: стека, деревянная дощечка-подкладка, тряпочка для вытирания рук, небольшие картонки-подставки для готовых изделий.

Если нет глины, можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто. Приготовить его можно двумя способами.

1 способ. Смешать 0,5 стакана соли, 0,5 стакана муки, 0,5 стакана воды и 1 чайную ложку подсолнечного масла. Тесто готово к работе.

2 способ. Смешать 1 стакан муки, 1 стакан воды, 0,5 стакана соли, 1 столовую ложку растительного масла и 2 столовые ложки лимонной кислоты. Варить, помешивая 2–3 минуты.

Готовые изделия следует просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

Умеет лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

Умеет лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

Умеет сглаживать поверхность поделки;

Умеет делать поделки устойчивыми;

Умеет работать стекой;

Умеет передавать в лепке выразительность образа;

Умеет лепить фигуры человека и животных в движении;

Умеет объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

Умеет дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

Умеет сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительным материалом;

Умеет наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

Использует в своих работах метод барельефа и контррельефа;

Умеет лепить птиц и животных по типу народных игрушек;

Умеет украшать вылепленные игрушки налепами и углубленным рельефом.

Желаем успеха!

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»
Занятие 1. Гроздь винограда (Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Материал. Предметные картинки (ягоды). Ветка винограда (по возможности). Половинки листов картона, пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям предметные картинки с ягодами, предложив назвать каждую ягоду. Можно поиграть с ребятами в игру «Какая ягодка пропала?» Среди пропавших ягод в последнюю очередь спрячьте виноград.

Затем рассмотрите с детьми веточку винограда. Отметьте, как расположены на ней овальные ягодки, как красивы резные листья – они похожи на кленовые листья, только поменьше.

Предложите вылепить веточку винограда на картоне. Для этого надо скатать колбаски зеленого цвета и выложить из них на картоне ветку; скатать зеленый шарик, расплющить его между ладонями и вырезать стекой контуры листика. Прикрепить листик на картон. От пластилина светло-зеленого или фиолетового цвета отрывать маленькие кусочки, скатывать их между ладонями в овалы и прикреплять на ветку рядами: первый ряд самый длинный (5–6 ягод), второй короче и т. д.

Тема недели «Плоды огорода»
Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Материал. Муляжи овощей, сложных по форме: баклажан, перец, свекла, репа и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Н. Нищевой:


В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко.
И вернемся по дорожке.

Спросите у детей: «Какие овощи встретились нам в этом стихотворении? (Морковь, картошка, капуста, щавель.) А какие еще овощи вы знаете?» (Ответы детей.)

Предложите детям рассмотреть муляжи баклажана, перца, свеклы, репы, лука и других овощей. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает овощи, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвет пластилина и лепит овощи нужного размера.

Ребенок может вылепить по 2–3 овоща, а затем сложить их в вылепленную тарелку.

Для изготовления тарелки раскатывают большой шар, сплющивают его в диск, вдавливают середину, пальцами оттягивают и подравнивают края.

Тема недели «Плоды сада»
Занятие 3. Фрукты в вазе (Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать соответствующий цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление, мелкую моторику.

Материал. Муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Пластилин, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия


Загадайте детям загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары.
(Сливы)

На островок налетел ураган,
На пальме остался последний…
(Банан)

Рассмотрите с детьми муляжи фруктов, сложных по форме: банан, груша, персик, абрикос и т. д. Обратите внимание на их форму, цвет.

После этого каждый ребенок выбирает фрукты, которые он будет лепить, самостоятельно подбирает цвета и лепит фрукты соответствующих размеров.

Затем ребенок складывает вылепленные фрукты в вазу. Для изготовления вазы скатывают большой шар, затем большим пальцем вдавливают отверстие с одной стороны, пальцами делают углубление и сравнивают края.

Отдельно лепят подставку для вазы – скатывают шарик и расплющивают в лепешку.

Тема недели «Берегите лес»
Занятие 4. Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Пластилин, еловые шишки, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Г. Сапгира:


Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
Филиненок рад, рад -
Два фонарика горят.

(О филине.) На что похожи глаза филина?» (Ответы детей.)

Предложите ребятам рассмотреть еловую шишку и подумать, как можно ее превратить в филина: расположить шишку острым концом вниз, вылепить из пластилина большие овальные глаза, нос, уши-кисточки и прикрепить в верхней части шишки. Лапы в виде шариков расположить снизу шишки.

Можно вылепить из пластилина пень и закрепить на нем филина.

Тема недели «Деревья и кусты»
Занятие 5. Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Программное содержание. Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Материал. Картон, пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Л. Шевченко «Осень»:


Тихо. Все застыло
В свете сентября.
Где же ты, художник?
Как зовут тебя?
Кто раскрасил листья -
Непонятно мне:
Все деревья леса
В золотом огне.

Предложите ребятам вылепить осенние деревья: «Давайте изобразим лесные деревья с разноцветной листвой. А деревья будем делать из тонких пластилиновых жгутиков (раскатанных колбасок). Для этого надо раскатать много коричневых колбасок и выложить из них на картоне дерево с ветками, а на кончиках веток расположить листья в виде шариков из пластилина красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов».

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Птицы осенью»
Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.

Материал. Дымковские глиняные игрушки (свистульки: уточки, петушки, олени, кони; барыни в кокошниках и шляпах). Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Расскажите детям о дымковской игрушке: «Эта игрушка зародилась в давние времена в селе Дымково неподалеку от города Кирова. Зимой дома мастеров-умельцев были полны глины, мешками с мелом, ящиками с красками, коробками с яйцами, крынками с молоком. Это почти все, что нужно для создания глиняных игрушек. Мастера умели превращать кусок глины в уточку или петуха».

Рассмотрите с детьми свистульку-уточку. Объясните, как нужно прикрепить к туловищу красиво изогнутую шею и высоко поднятую голову, прищипнуть хвост. К корпусу-основе прикрепить толстые короткие ножки-подставки. Напомните, что места соединения всех деталей нужно смочить водой и загладить.

Предложите детям стать дымковскими мастерами и вылепить такую уточку.

Когда игрушки подсохнут, их надо покрыть водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА, а на занятии по рисованию расписать уточек дымковскими узорами.

Тема недели «Разноцветная осень»
Занятие 7. Мухомор (Нанесение пластилина на поверхность)

Программное содержание. Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Материал. Карточки с изображением грибов: белый гриб, подберезовик, опята, сыроежки, мухомор красный, бледная поганка. Картон с нарисованным силуэтом мухомора, пластилин, дощечки-подставки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Покажите детям картинки с изображением грибов, опишите с ребятами каждый гриб. Обратите их внимание на то, что существуют грибы, которые ни в коем случае нельзя срывать и есть – мухомор и бледную поганку. Внимательно рассмотрите с детьми мухомор, расскажите: «Это крупный гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Красный цвет говорит об опасности, гриб всех предупреждает, что он ядовит. У мухоморов белая ножка с волнистым колечком под шляпкой».

Предложите детям вылепить этот опасный гриб, чтобы получше запомнить его.

Объясните последовательность работы: на картон внутри контура наносят пластилин красного цвета и украшают шляпку белыми точками. Ножку делают из белого пластилина. Внизу можно расположить зеленую травку.

Дети приступают к лепке.

Тема недели «Братья наши меньшие»
Занятие 8. Еж (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнения изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т. д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:


Живет у нас под креслом еж,
Колючий тихий ежик.
На щетку очень он похож,
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь для чего
У ежика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика. Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки. Расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленного травой в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/

2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/

3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/

4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Лепка - очень увлекательное, интересное, познавательное и творческое занятие. Из пластилина можно построить целый город, который придумать на свой вкус: дома и бульвары, машины и дороги, деревья, цветы и травы. Замечено, что детям очень нравится лепить из пластилина, они получают от этого занятия большое удовольствие. Кроме того, можно сколько душе угодно пачкать руки, и никто за это ругать не будет.

Возраст пяти лет - очень своеобразный и удивительный. Это активное время познания окружающего мира, получения новых знаний и навыков. Ведущей деятельностью на этом возрастном этапе является игра. А ведь с вылепленными зверятами и другими фигурками можно играть! Лепка в старшей группе как ничто другое способствует развитию творческого воображения, фантазии и усидчивости. Ведь прежде чем из небольшого куска пластилина получится что-то по-настоящему интересное, придется здорово потрудиться.

Польза от занятий лепкой

Во время лепки дети учатся проявлять фантазию, соотносить свои представления о мире с реальностью. Для детей большая радость самим создавать различные предметы из пластилина, воображать, какие события могли бы случиться с их сказочными героями.

Кроме того, происходит хорошая тренировка пальчиков: и мыслительных процессов. Многие специалисты по детскому воспитанию и ученые в области педагогики задаются вопросом о том, нужна ли лепка в детском саду. И психологи с готовностью приводят доказательства, что лепка выполняет важную роль в развитии ребенка, при условии что занятия проводятся регулярно и правильно.

Как заниматься с ребенком

Приготовьте разноцветные кусочки пластилина, только не перемешивайте между собой. Разложите их перед ребенком и попросите слепить определенную фигуру или зверя. Если у малыша имеются собственные задумки, не мешайте ему. Очень важно с малых лет научиться понимать, что тебе интересно. Хочет строить дом - пусть лепит. Если в планах целый зоопарк - терпеливо дождитесь результата.

Редкий ребенок при виде новенького яркого разноцветного пластилина не придет в полный восторг. Лепка в детском саду всегда сопровождается разъяснительными комментариями воспитателя, а дома эту роль на себя должны брать родители. Если у ребенка что-то не получается, нужно помочь ему: еще раз повторить задание или направить его деятельность несколькими важными и вдохновляющими словами.

Желтые листочки

Осень - замечательное и чрезвычайно красивое время года. Можно бродить по лесу, придумывать для детей приключения, и все это на фоне бесконечно ослепительного пейзажа. Очень хорошо, если есть возможность выйти с детьми на улицу и побродить по опавшим листочкам. Есть смысл повторить собрать вместе листья. С ребятами нужно проводить такие занятия, которые соответствуют их уровню (старшая группа). Лепка «Осень» включает в себя множество замечательных идей, которые с удовольствием можно воплотить в жизнь. Лепить осенние листочки не так уж и трудно: нужно всего лишь запастись специальными формочками для вырезания фигурок и, конечно, терпением.

Где живут грибы?

Никто не станет спорить с тем, что грибы любят все. Их интересно не только жарить и варить, но и собирать, искать. Проведите вместе с детьми небольшое исследование: представьте, что грибы растут на полу, и нужно наклоняться, чтобы их собрать. Детей это очень увлекает, кроме того, они смогут получить все необходимые знания об этих удивительных лесных "жителях".

Обязательное условие: взрослые и педагоги должны организовать интересное задание, чтобы была увлекательной лепка «Грибы». Старшая группа подразумевает готовность детей к полноценному творчеству. Если регулярно заниматься с ними, то постепенно у них все лучше и лучше будет получаться сооружать из пластилина целые города.

Перелетные птицы

К четырем-пяти годам у ребенка формируется свое представление об окружающем мире. Важно эти представления в нужные моменты расширять и дополнять нужной и полезной информацией. К примеру, перед началом занятия воспитатель может спросить детей о том, каких они знают перелетных птиц. Ребята начнут перечислять вслух тех, кого они помнят. Тогда нелишним будет дать задание слепить их из пластилина. У каждого ребенка, несомненно, получится свой неповторимый набор, о котором можно попросить рассказать.

Такой обмен информацией будет полезен всему коллективу, поскольку дети учатся еще и друг у друга. Лепка «Птицы» в старшей группе должна быть направлена на расширение представлений, стирание границ между знакомым и незнакомым, развитие возможностей каждого ребенка в отдельности. Детям нужен индивидуальный подход, только так можно раскрыть их способности, развить имеющиеся таланты и дарования.

Свободная тема

Она дает множество преимуществ, в отличие от заданной: возможность выбирать, сравнивать, думать, осуществлять собственный выбор. Кому-то захочется вылепить большого слона, другому важно, чтобы у него получился теплый дом с множеством ярких оконцев. Все это развивает детскую фантазию, не позволяет ей стоять на месте. Лепка в старшей группе,как правило, обязательно сопровождается проговариванием своей идеи.

Свободная тема в большей степени способствует раскрытию талантов ребенка. К этому можно и нужно подводить детей. Во-первых, они учатся общаться и понимать друг друга. Во-вторых, важно, чтобы дети научились выявлять и понимать собственные интересы, стремления.

О чем говорят пчелы?

Данная детская дидактическая игра проводится с учетом того, что дети уже знакомы с пластилином и умеют им пользоваться. Помогите им вылепить из материала пчел, которые намерены собирать мед. Пусть дети попробуют «подслушать» разговор пчел. По завершении задания каждый покажет свою поделку и поделится своими мыслями. Лепка в старшей группе - это замечательное познавательное занятие, которое принесет ощутимую пользу всем: и детям, и взрослым. Главное, чтобы было интересно и увлекательно, а лепкой можно заниматься часами. Такое занятие в старшей группе (лепка) станет замечательным союзником для тех, кто стремится к творчеству, регулярно делает для себя определенные открытия. Удивляйте детей и радуйтесь такой возможности сами!

Таким образом, лепка в старшей группе - это неотъемлемый элемент детского творчества. Именно из пластилина воплощаются в реальность первые большие мечты и достижения: пианино, лошадка, на которой можно кататься, самолет, корабль, поезд. Ребенок, который лепит воображаемую мечту, уже частично воплощает ее в реальность. У него в голове имеется четкое представление о том, какой она должна быть, а это способствует формированию успешной целеустремленной личности, которая нацелена в жизни на достижения.


Особенности пластической формы, создаваемой детьми старшей группы

К шестому году жизни дети накопили известный опыт лепки, их изделия стали разнообразнее как по содержанию, так и по способу изображения. Начался процесс окостенения кисти руки, окрепли мелкие и крупные мышцы рук, и благодаря этому появилась возможность для более точных и сложных действий с глиной. Произошли перемены и в психике: более устойчивым стало внимание, улучшилась память. У детей появляется умение сначала представить себе предмет, а потом его лепить. Движения детей во время лепки стали более точными, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев.
Вместе с тем дети старшей группы, создавая предмет, мало работают над уточнением формы. Объяснить это можно тем, что для них важно наличие частей предмета и чисто внешние признаки его формы: круглая голова, цилиндрические ноги и т. д. Углубления, которые остаются при оттягивании мелких деталей на поверхности отдельных частей, дети не исправляют. Не стремясь к тщательности изображения формы, оставшееся от занятия время дети употребляют на лепку других предметов. Например, при изображении собаки ребенок может вылепить миску для корма или щенка.
На основе сформированных зрительных образов дети старшей группы чаще, чем в средней, лепят предметы в динамике, но действие, как правило, заранее не задумывается, а следует после изображения предмета путем чисто механического изменения положения конечностей у фигурок человека или животных. Например, ребенок вылепил собаку и случайно сильно расставил ей лапы. Это напомнило ему бегущую собаку. Он еще сильнее расставляет лапы и на вопрос воспитателя, что делает его собака, отвечает: «Она бежит за хозяином».

Задачи обучения

Обучение лепке в этой группе направляется на то, чтобы научить детей выявлять во время изображения основной характер формы, пропорции, строение предмета, наиболее характерные детали и движение. Так, при изображении любого зверя дети должны вылепить характерную форму туловища в обобщенном виде, круглую голову с немного оттянутой мордой, уши, форма которых будет зависеть от характера образа, ноги в виде столбиков, вылепить или наметить стекой глаза и рот.
Повышаются требования к техническим умениям: вводится пластический способ - лепка из целого куска, уделяется внимание обработке поверхности посуды. Обучение способам и средствам лепки идет постепенно и должно привести к более точному изображению формы.

Прохождение программы

I квартал
В начале года дети лепят наиболее простые и знакомые для них предметы, учатся передавать характерные детали, пользуясь движением всей руки и главным образом пальцев. Детей продолжают учить изображению предметов из отдельных частей, а также из целого куска путем вытягивания частей из общей массы.
Детям предлагают лепить фрукты и овощи. Чтобы дети научились передавать характер формы, нужно, чтобы они лепили не один, а два или три предмета с ярко выраженной формой. Например, дети могут вылепить морковь и свеклу, форма которых хорошо им знакома, и все их внимание направляется на изображение характерных деталей и особенностей. Общую форму предметов дети лепят обеими руками, всей кистью руки, а характер формы и детали изображают пальцами.
В I квартале дети лепят фигуру человека и животных (по частям и из целого куска). Лепка из целого куска обычно связана с работой по народной игрушке, - это могут быть петушок, уточка-свистулька и кукла. Во время их изображения уточняется форма и пропорции. Например, у куклы голова маленькая по сравнению с туловищем, которое в основе имеет конусообразную форму, а руки в виде валиков. Лепка по народной игрушке помогает детям научиться лаконичному изображению формы, декоративному оформлению путем налепов и росписи; кроме того, дети подводятся к работе с натуры.
Таким образом в I квартале дети старшей группы закрепляют умения, полученные в предшествующих группах, а также получают новые, которые открывают возможности для интересной и содержательной лепки.
II квартал
Начиная с декабря во II квартале воспитатель учит детей передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; устанавливать фигурку в вертикальном положении; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Закрепляя умения, полученные в I квартале, а также усваивая новые способы, дети могут вылепить Деда Мороза, Снегурочку по типу дымковской куклы. Одновременно уточняются пропорции этих предметов, закрепляется умение плотно скреплять части, устанавливать фигурку на широком основании, украшать углубленным или высоким рельефом одежду. Следующий этап - обучение лепке фигурки на ногах. Это намного труднее, чем установка скульптуры на широком основании, поэтому внимание ребят направляется на то, что ноги нужно вылепить толстыми и плотными. Дети могут изображать девочку или мальчика в зимней одежде, причем туловище и голову лепят из целого куска, а руки и ноги отдельно, плотно примазывая их к туловищу. Одновременно обращается внимание и на детали: на голове у мальчика изображается шапка-ушанка, шуба дополняется воротником и пуговицами. На голову девочки надевается шапка с помпоном, а шубка отделывается опушкой в виде глиняных валиков. Нужно поощрять передачу движения фигуры: ее можно посадить на санки или наклонить корпус, изображая, как мальчик катит снежный ком. Темы могут быть и другими: «Дети делают гимнастику» или «Дети на прогулке».
Программа II квартала включает изображение животных и постепенное подведение к изображению сюжета. Сначала дети лепят по одной фигурке, а потом по мере накопления умений изображают кошку с котятами, собаку со щенками. Вылепленные два-три предмета устанавливаются на глиняной подставке толщиной от 1 до 1,5 см.
Во II квартале детей учат лепить животных из одного куска (туловище и голову или туловище и ноги), что делает скульптуру более прочной и устойчивой. Этот способ пригоден для изображения почти всех животных (кошки, собаки, козлика, зайца и др., но он не исключает возможности лепить все части отдельно, а потом их соединять.
От детей старшей группы можно требовать уточнения формы и пропорций (голова с вытянутой мордой). Кроме того, продолжается работа над передачей движения.
Мелкие детали создаются путем налепа на основную форму или оттягивания от основной массы. Так, изображая петуха, бородку можно оттянуть, а гребешок, перья хвоста и крыльев вылепить отдельно и прикрепить к основе.
Программа II квартала предусматривает и лепку посуды из целого куска по мотивам керамических народных изделий (ручки лепятся отдельно, а затем плотно прикрепляются путем примазывания к основе). Хорошо, если вылепленная посуда декоративно оформляется. Для этого нужно научить детей тщательно сглаживать поверхность сосуда смоченным в воде пальцем или мокрой тряпочкой.
Детям можно предлагать изображение декоративных пластинок для украшения стен. Они могут лепить бусы, блюда и подносы.
III квартал
В III квартале расширяются знания детей об окружающем, совершенствуются умения в области лепки. В результате уточняется и делается выразительней форма изображений, фигурки приобретают большую динамичность и устанавливаются на подставках. Темами для лепки могут быть фигура человека и животного в движении: танцующий петрушка, медведи из сказки «Два жадных медвежонка», сценки из сказки «Колобок».
При лепке посуды используется новый способ - ленточный, когда дно-диск соединяется с лентообразной стенкой - расплющенный цилиндр. Этим способом можно вылепить кружку, чашку, стакан для карандашей и кисточек.
IV квартал
Летом дети повторяют пройденное, применяют знакомые способы лепки, делают предметы и скульптуры, которые можно использовать для игры. Так, они создают птичий двор, вылепив петуха, кур, уток, цыплят и утят. Дети лепят декоративные пластины, посуду, человека и животных по мотивам народных игрушек, передают простые сюжеты. Лепка может проходить по заданию воспитателя и по собственному замыслу детей после предварительных наблюдений или с натуры.

Методы и приемы обучения на занятиях

При обучении лепке детей старшей группы воспитатель применяет многие методы и приемы, которые определяются конкретной темой и общими задачами. С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно сложно, так как ребенку приходится все время сравнивать с ней свое изделие. Лепка с натуры требует предварительного знакомства с предметами. Для этого лучше объединить детей маленькими группами и каждому предложить взять предмет в руки и, ощупав его форму, рассказать о ней. На занятии натуру следует рассмотреть еще раз.
Воспитатель определяет пропорции и уверенным движением руки подчеркивает характер формы предмета, затем задает детям вопросы, направляющие их внимание на выявление характерных особенностей формы и на ее решение. В том случае если дети знают, как лепить, то они приступают к изображению, а если нет, то воспитатель частично показывает необходимые способы.
Полный показ приемов детям старшей группы почти не применяется, так как они знакомы с изображением исходных форм и показа требуют лишь те способы изображения, которые детям еще не встречались. Например, дети лепят уточку-свистульку по типу архангельской народной игрушки. Способ изображения исходной формы знаком детям, поэтому воспитатель показывает лишь, как из овала вытягивается шея, голова и хвост.
Дети лепят по представлению. Основная задача этих занятий - развитие самостоятельности в решении образа, воспринятого ранее, и творческой активности в использовании способов лепки. Для создания отчетливых представлений нужно, чтобы у детей накапливался опыт.
Воспитатель должен проводить с детьми наблюдения за живыми объектами, читать художественную литературу и рассматривать иллюстрации, а также скульптуру малой формы, народные игрушки, муляжи и т. д. Важно, чтобы дети не просто рассматривали предметы, иллюстрации, а делали это с расчетом на последующее изображение. Воспитатель, например, говорит: «Дети, мы скоро будем лепить по сказке «Колобок» - про то, как колобок встречал разных зверей. Я вам прочту сказку и покажу картинки, а вы будьте внимательными, старайтесь запомнить, с кем встречался колобок, - иначе вам будет трудно лепить. Сюжетная лепка также требует особых приемов обучения. Как правило, сюжет, который дают детям для лепки, включает знакомые ребенку предметы. В связи с этим показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадает, а предварительная подготовка к занятию может заключаться в рассматривании предметов, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, картин. Внимание детей обращается на форму предметов.
Во время беседы в начале занятий уточняется композиционное решение. Например, дети будут лепить кошку с котятами. Нужно решить, какой должна быть подставка, в каком положении могут быть котята и кошка. Следует поощрять интересные композиционные решения. В процессе занятия воспитатель следит за каждым ребенком, за тем, как создается форма предмета, как передаются пропорции, действия, композиция. Вопросами и советами воспитатель направляет детей на правильное интересное решение темы. Так, увидев, что ребенок, решивший лепить играющих котят, вылепил их в статичном положении, воспитатель говорит: «Подумай, что нужно сделать с фигурками, чтобы они были похожи на играющих котят».
Если ребенок затрудняется, то взрослый уточняет свой вопрос: «Подумай, в каком положении могут быть лапы у котят, когда они играют друг с другом». Подобные вопросы не дают прямых советов, но приучают детей думать во время занятий над образами. В том случае, когда дети затрудняются в правильной передаче формы, пропорций, можно прибегнуть к индивидуальной работе: показать ребенку игрушку, картинку, уточнить его представления; в крайнем случае показать способ лепки на отдельном куске глины.
Большое влияние на результаты лепки оказывают ситуации, которые создаются воспитателем. Например, перед занятием детям говорят, что вылепленную посуду они смогут использовать для игры. Воспитатель добавляет, что обожженная в муфельной печи посуда очень украсит кукольную столовую, а следовательно, каждый должен постараться и вылепить красивый сосуд, который можно украсить рельефом или расписать красками.
Для игры дети используют также вылепленных птиц, зверей, делая для них из картона загоны и клетки.
Ситуации могут быть и другого характера. Детям говорят, что они будут лепить фигурки для предстоящей выставки или сделают броши, бусы для мам к празднику 8 Марта.
Для того чтобы заинтересовать детей, воспитатель в начале занятия может прочитать четверостишие, загадать загадку. Делается это для того, чтобы создать у детей хорошее настроение и направить их внимание с начала занятия на обдумывание образа. Стихи и загадки должны давать яркую характеристику образа в очень краткой, лаконичной форме и отмечать лишь те особенности, которые касаются формы частей и деталей предмета.
Большое значение для детей старшей группы приобретает анализ работ в конце занятия, который организуется в виде беседы. Воспитатель задает вопросы о форме и пропорциях изображенных предметов. Если дети лепили по представлению, то воспитатель предлагает рассказать, что изображено, хорошо ли нередана форма, какими способами лепили. Иногда оценку работам дают не сами авторы, а другие дети. В таком случае воспитатель следит за тем, чтобы оценка была справедливой, тактичной, не обижала тех, кто выполнил работу. Если ребята лепили с натуры, воспитатель при анализе направляет их внимание на изображение формы, пропорций, просит сравнить вылепленную работу с натурой.
Работы, выполненные по замыслу детей, анализируются несколько иначе: сначала рассматривается замысел в целом, а потом разбирается форма, пропорции, изображение движения, способы лепки.
Организация анализа возможна в разных формах: дети сидят на своих местах, и воспитатель задает им вопросы; воспитатель вызывает к себе отдельных детей, и они анализируют чью-то работу; все изделия размещаются на специальном столе, воспитатель и дети стоят около стола, рассматривают их и беседуют о качестве работ. Формы анализа могут быть и другие: они зависят от творчества воспитателя, от условий и обстановки, в которой он работает с детьми.

"Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М., 1979 г.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди