15.02.2019

Молоденькие натуристы. Девочки-подростки: в кругу своих


Из чего же сделаны девочки? Чего в них только нет! И каждый год, каждый день находится в них что-то новое. Вчера их интересовали куклы, а вдруг они воротят от них нос и фыркают с раздражением. Да, дети растут, меняются, и на смену одним проблемам приходят другие. В возрасте 11-13 лет девочки из относительно однородной группы детского коллектива, например класса, начинают разделяться на группы. Эти отдельные компании собираются по тем или иным интересам или схожему социальному происхождению.

Процесс группообразования в среде такого возраста – естественный процесс. Это первые шаги для создания «социального лица». В компаниях девочки узнают и обучаются дружеским связям. Да, дети и до этого дружили, и да, у детей были свои друзья и враги, но здесь уже все совсем по-другому. Компания начинает себя явно отделять от окружающих, обособляется, создает свою внутреннюю культуру, свои правила. Внутри группы девочки могут вести себя более раскованно, там они могут делиться секретами, рассчитывать на поддержку и уважение. А что же до остальных? Тут уже появляется разделение на «своих» и «чужих».

Тогда же начинает появляться первая социальная иерархия. Это не просто «отличники» и «двоечники» или «богатые» и «бедные», тут появляется много нюансов. Какой статус у той или иной девочки по отношению к ее сверстницам, определяется по очень многим параметрам. Это и факт, в какую группу-компанию она входит; и кто ее родители; где она живет; как она одевается; как она себя ведет, как выглядит; чем интересуется и, масса всего другого. Если какую-нибудь девочку спросить про отношения в классе, и кто с кем дружит и почему, то можно увязнуть в бесконечных девичьих дружеских хитросплетениях. Но самое главное, что среди всех этих сложных и тонких взаимодействий в коллективе, девочка может быть, словами западных психологов, «популярной» и «непопулярной». Такое деление у нас не очень принято и для «популярных девочек» находятся другие названия. Это может быть «активистка», «авторитетная девочка», «лидер». Как бы ее не называли, она стоит на вершине детской социальной пирамиды.

Грани популярности

Быть «популярной» можно по-разному. Девочку могут все знать и любить потому, что у нее хороший характер, он имеет какие-то реальные достижения, которые ценятся другими детьми, и она дружелюбна практически со всеми. В таком случае в советские годы говорили, что она «верный и хороший товарищ». Это позитивное лидерство, которое основано на равных взаимоотношениях. Именно оно обогащает социальный багаж ребенка положительными примерами и хорошей обратной связью.

Многие говорят, что жизнь полна негодяев, и к встрече с ними ребенку надо усиленно готовиться, иначе ребенок просто пропадет, не сможет противостоять трудностям жизни. Однако практика показывает, что группы детей, образованные вокруг позитивного лидера, лучше функционируют в социуме, создают более крепкие связи и сами могут быть друзьями, на которых можно положиться без страха. Они знают, как быть такими, и что это многое значит для окружающих. И, так как группа их не изолирует от окружающего мира, они все так же встречаются с теми самыми негодяями, но ведут с ними себя более спокойно и уверенно. Кроме того, у них лучше самооценка, и они не боятся брать на себя ответственность.

Другой вид «девичьего лидерства» - отрицательный. В англоязычной литературе такую девочку-лидера называют «королева пчела». Она, как правило, обладает какими-то особыми данными или же возможностями, но в отличие от лидера позитивного, не желает строить равных отношений с другими детьми. Эта девочка организует вокруг себя группу сверстниц, в которой она является центральной фигурой, и диктует свои законы. Здесь не может идти речи ни о каком равноправии в компании. Она, и только она, может решать судьбу всех вокруг. По характеру ее сравнивают с «королевой червей» из «Алисы в стране чудес», со всеми «замечательными» качествами.

Так случается, что социальная иерархия детей, а затем, подростков строится не вокруг положительного лидера, а именно вокруг «королевы пчелы». Это, к сожалению, не удивительно, потому что редкий ребенок или подросток имеет «стойку» и положительную самооценку. Тут не только «злые родители», но и еще сам подростковый возраст со своими особенностями. В частности, дети, близкие к подростковому возрасту, больше ориентированы на коллектив сверстников, пытаются определиться с тем, какое место они могут занять в социуме, и как могут его менять. Никто не может предсказать и быть уверенным в своих силах и быть застрахованным от провалов. Но каждый ребенок реагирует на этот негативный опыт по-разному, и также по-разному организует свое поведение в детском коллективе.

Девочковая "пирамида"

Структура детского подросткового сообщества довольно сложна, но организована в виде уровней-иерархий. «Королева-пчела» стоит как бы на вершине пирамиды, хотя социальная структура не совсем пирамидальна.
Итак, что это за социальная структура:

  1. «Королева пчела». С первого взгляда кажется, что девочка достигла социального успеха. Большое количество детей «смотрят ей в рот» и она может решать, кого социально казнить, а кого миловать. Тех, кто ее как-то не устраивает, она может превратить в изгоев или постоянную жертву насмешек. Другие дети и подростки стараются с ней не сталкиваться, или набиваются к ней в друзья. Чего еще хотеть в подростковом возрасте?

Она, своего рода, «внутришкольное солнце», вокруг которого крутятся все планеты. Но на самом деле эта девочка крайне неуверена в себе. Она тщательно следит, чтобы никто не мог конкурировать с ней, старается создать атмосферу страха и иногда устраивает показательное силовое воздействие на тех, кто имеет совершенно очевидный более низкий статус и не может ей сопротивляться. Потеря лидирующего положения в обществе, и даже ситуаций, в результате которых она будет "не на высоте" в глазах сверстников, для нее - настоящая жизненная катастрофа. Именно она часто является источником и инициатором отношенческой агрессии по отношению к другим.

Это значит, что она устраивает интриги, может высказать свое негативное мнение, которое подхватывается другими детьми и становится ведущим в определении положения тех или иных членов данного детского или подросткового коллектива, инициировать бойкоты, игнорирование или преследование жертвы. Фактически, она может выставить кого-то из сверстниц в формате "вон из социума", либо устроить травлю.

    «Подружки». Это одна или несколько девочек, которые являются «придворными дамами». Они действительно будто бы дружат, но на самом деле являются фоном королевы пчелы. Они часто поддерживают определенный этикет, манеру одеваться, говорить, проводить определенным образом время. Для них «королева пчела» - «лучший друг», от которого зависит все в их жизни. На ней строится их самооценка, и ее общество является основой их «я»-концепции. Они находятся в некотором постоянном напряжении и стараются во всем поддерживать и потакать лидеру, потому что, если та вдруг обидится или разозлится и вычеркнет их из подруг, для них это будет равносильно социальному краху.

    «Интриганка». Это, как правило, одна из девочек в школе, которая все про всех знает, но никогда не разболтает тайны. Она умело пользуется информацией, устраивает многоходовые схемы, сталкивает лбами других и так держит в руках все общество. Она не очень стремится занять место непосредственного лидера, это слишком для нее скучно и просто. Но с ней на всякий случай дружат все, и даже «королева пчела» вынуждена почтительно и вежливо с ней общаться.

    «Птицы свободного полета». Девочки, которые не «играют» в иерархии. Их самооценка не зависит от того, на какую ступеньку их поставили сверстники. Дружат они, с кем интересно, с кем неинтересно - не дружат. При этом, выбор подруг у них базируется на собственной шкале ценностей, а не на том, что одобрит общество. По сути, эта группа - вне иерархии, они сами по себе.

    «Подражательницы». Этих девочек довольно много, и они находятся вне «королевского двора». Они хотели бы дружить с лидером, но их считают недостаточно для этого подходящими. Может, у их родителей не так много денег, может быть, они по меркам данного детского коллектива, считаются слишком толстыми, слишком худыми, или еще какими-нибудь «слишком» или «недостаточно». У них довольно низкая самооценка, и все их существо направлено на то, чтобы, не дай бог, не оказаться вдруг хуже других. А еще лучше - хоть чуточку выделиться из толпы.

Они часто фантазируют о неких «идеальных» праздниках или событиях, где они блеснули во всей своей красе, а все были поражены их неотразимостью. Из-за этого такие девочки устраивают скандалы в семье. Например, им нужно что-то купить, часто - дорогое и бессмысленное, чтобы не отстать от общих тенденций. В школе стала модной новая модель сотового. И ей тоже надо именно такую, никаких вариантов! А через неделю уже появился новый телефон. И старый для нее стал полной ерундой, надо же новый. То же - с одеждой, туфлями и прочими атрибутами статуса. Учитывая, что все эти вещи являются для них знаками и атрибутами положения в иерархии, то их отсутствие вводит "подражательниц" в настоящую панику. На тех же атрибутах держится их самооценка. Нет туфлей - жизнь не удалась.

Более того, они в своих взглядах и отношениях всегда ориентируются на лидирующую компанию во главе с «королевой –пчелой». Если там носят какую-то форму одежды, то она хочет такую же, если там не любят какого-то одноклассника – то и подражательницы его тоже не любят, хотя им он ничего плохого не сделал. Они охотно подхватывают и поддерживают отношенческую агрессию, инициированную «королевой пчелой». А иногда и усиливают травлю по собственной инициативе.

  1. «Жертва». Жертвой может стать любая девочка, которая хоть чем-то отличается от «королевы пчелы» и болезненно реагирует на ее выходки. Т.е., она как-то показывает, что отношение окружающих ее задевает или ранит. Есть определенные случаи, когда ребенок может попасть в жертвы с большей вероятностью. Здесь существует работает основных фактора. Первый – это несхожесть с основной тусовкой. Чаще всего выпадают девочки слишком худые («швабра»), слишком полные («жирная свинья»), с акне, иной национальности, низкого социального статуса, с плохими социальными навыками. И второй фактор – отсутствие родительской поддержки, особенно в том направлении, в котором идут нападки со стороны детей.

Часто это дети, по отношению к которым в семье применяется насилие, и где родители пресекали развитие любых ответных действий, чтобы защитить себя. Либо это семьи, где родители пренебрегают проблемами и переживаниями ребенка. С высоты прожитых лет родителям может казаться, что все, что происходит в школе, и что волнует ребенка - полная ерунда. У тебя угри на лице? Ерунда, у многих угри. Ты считаешь себя толстой? Не говори ерунды. Кроме всего прочего, ребенок по своему характеру может быть слишком эмоционален, и даже обычные замечания или недовольства одноклассников принимать близко к сердцу. Пользуясь этой особенностью, лидирующая группа может демонстрировать на такой девочке свою «силу». А «подражательницы» - свою лояльность и поддержание тенденций по отношению к лидеру.

В целом, это только общие сведения, как устроен коллектив женской подростковой группы. Этими исследованиями довольно плотно занимаются американцы, которые свели такую борьбу к школьному хулиганству. Хулиганы не только дерутся, но могут еще и унижать, и преследовать жертву. Эти действия могут привести к довольно печальным последствиям. Жертва не только имеет постоянную эмоциональную травматизацию, но еще и в состоянии совершить самоубийство. Возможен также серьезный конфликт, инициированный двумя королевами-пчелами.

Подростки впечатлительны, и порой травмирующая ситуация провоцирует утрату интереса к жизни. Что должно насторожить родителей или близких родственников в поведении ребенка?

В жизни случаются «безвыходные» ситуации, которые иногда рождают мысли о самоубийстве.

Но если взрослый человек в силу опыта способен успокоиться и «притормозить», то подросток часто оказывается гораздо ближе к осуществлению этого рокового замысла.

Признаки проблем у подростков

В первую очередь, взрослым людям...

Агрессия (агрессивность) - тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов. Агрессивное поведение - одна из центральных проблем изучения человеческой психики.

Существуют разные определения агрессивности, согласно одному из которых, предложенному Бассом, агрессивность - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Второе определение, предложенное несколькими...

Принципиальной теоретической основой междисциплинарных исследований проблем развития и формирования личности является положение о социальной сущности человека. Личность кристаллизует в своей психологической структуре общественные отношения.

Включенность личности в общественные отношения обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в этом процессе.

В связи с огромной определяющей ролью общения в развитии и формировании личности, в нашей науке за последние годы обнаружился...

В физиологическом плане границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в 5-8 классах средней школы и охватывает возраст от 11-12 до 14-16 лет. Особое положение подросткового периода в цикле развития отражено в других его названиях: "переходный", "трудный", "критический" в них зафиксирована сложность и важность происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой.

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание...

С одной стороны, наверное, уже никто в наше время, глядя на подростков, не удивляется и не задается вопросом: "Что происходит с нынешним подрастающим поколением?" - а просто обычно, махнув рукой в их сторону, ограничиваются привычной фразой: "В наше время было все иначе", - или, - "Мы такими не были".

Но с другой стороны, появляется все больше людей, которые спрашивают самих себя, потому как ответить на этот вопрос исчерпывающе, пожалуй, мало кто может: "А почему они, нынешние подростки...

Все мы наслушались «ужастиков» про подростковый возраст.

Дескать, наши дети, чуть ли не с 10 лет, превращаются в бунтарей, кучкующихся стаями и имеющих в виду все наши советы, да и нас самих. Мы наслышаны про детские правонарушения, алкоголизм, раннюю наркоманию и тому подобные кошмары.

И вот, стараясь обезопасить себя и их, ужесточаем дисциплину, велим по вечерам сидеть дома, в общем, «закручиваем гайки». А это еще более ухудшает наши отношения с отпрысками.

С точки зрения психологии у...

Подростковые сложности включают в себя неожиданные и резкие перепады настроения без достаточных на то причин, повышенное внимание к своей внешности, к оценке своей личности другими людьми – и в то же время самонадеянность и безапелляционность.

Сентиментальность – и удивительная черствость по отношению к близким, стеснительность – и развязность (в основном показная, «на публику»), появление кумиров – и борьба с авторитетами, ну и классическая дилемма «быть как все – выделиться из толпы...

Игромания

Азарт в человеке присутствовал еще со времен Германа и его пиковой дамы. Этому греху подвержены и взрослые, но с осложнением она проходит именно в подростковом возрасте. Количество людей, совершивших преступление на почве игромании среди подростков, превышает этот показатель среди взрослого населения от 25 лет.

Если отбросить Интернет и рассмотреть остальные виды СМИ, то заголовки газет, новостей и т.д. пестрят сообщениями об очередной замоченной старушке-процентщице, не давшей в...


Защищен родительской заботой, принятым в обществе снисходительным отношением к малышам и своей природной умильностью, подростковый же период, никто не называет счастливым. Наоборот это, пожалуй, самая тяжелая часть жизни.

Природа делает свое - организм человека после...

Молодые британские натуристы (МБН) - это группа живущих в Великобритании нудистов в возрасте от 16 до 30 лет. Около года назад фотограф Лора Пэннэк (Laura Pannack) случайно столкнулась с представителями этого сообщества. Ее сразу же охватило желание понять этих молодых людей, готовых выставлять свою сущность напоказ. Она захотела узнать, почему они решили ходить голыми или быть частью группы, в которой это было не только приемлемо, но и необходимо.

Внимание! Под катом - обнаженная натура.

(Всего 26 фото)

1. Нагота всегда связывается с сексом. Однако в случае с натуризмом все совсем иначе.

2. Человеческое тело становится чем-то совершенно естественным, чем-то, о чем забыли, потому что нагота стала частью повседневной жизни натуристов.

3. Некоторые из этих людей открыто говорят о своей склонности к нудизму, другие скрывают ее даже от друзей, родственников и коллег.

4. Кто-то вырос в семье натуристов; другие присоединились к группе, чтобы повысить самооценку и завести новых друзей.

5. Главная общая черта между ними: все члены этого сообщества чувствуют себя более уверенно нагишом, чем в одежде.

6. Появляясь голыми, такими же, какими мы входим в этот мир, мы не прячемся за личиной и масками, которые выбираем вместе с одеждой.

7. Это может дать волнующее чувство уязвимости, и это определенно представляет собой испытание на храбрость, освободительный, смелый акт.

8. Однако эта уязвимость также может дать нам возможность быть принятыми и создать новые отношения без осуждения окружающих.

9. Как пояснил один из членов группы МБН: «К натуризму меня привлек аспект равноправия».

11. «Когда все остальное равно, когда мы голые, богатый человек ничем не отличается от бедного, а модник не отличается от того, кто невзыскателен в одежде».

12. «Эти классификации исчезают, и поле борьбы уравнивается. В среде натуристов я чувствую себя наравне с остальными - я не лучше их, а они не лучше меня, мы просто люди».

13. «Снимая одежду, я чувствую, как барьер между людьми исчезает, и я могу встречаться и общаться с людьми, не боясь, что они что-то скроют от меня».

14. Чтобы полностью понять своих «моделей» и завоевать их доверие, фотограф Лора Пэннэк пошла на смелый поступок и вступила в их сообщество, раздевшись.

15. «Поместив себя в эту необычную среду, я ощутила, что связь с моими объектами фотографирования стала взаимной и равной».

16. «Вскоре я поняла, что натуризм - это не просто быть голым, это философия жизни со своими физическими, психологическими, внешними, социальными и моральными преимуществами».

17. «Некоторые даже называют натуризм религией».


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди