01.05.2019

"Что мешает вашему ребенку развиваться?". Ваш ребенок мало играет за компьютером. Способности к изучению иностранных языков


Гениальный ребенок, блистающий талантами с младых ногтей, – мечта многих родителей, сознание которых наполнено тщеславием и амбициями. Воспитать маленького гения – это сложная задача. Иногда сами задатки уникальности, заложенные природой, например, особенности строения головного мозга и центральной нервной системы, - это всего лишь 5% от будущего успеха. Главный секрет, это совместный труд самого ребенка, его родственников, а также педагогов. Психолог-консультант Евгения Дьякова делится способами не проглядеть в своем малолетнем чаде будущего Моцарта или Эйнштейна...

Обычно есть три основных пути:

Первый , самый печальный, когда родители попросту игнорируют таланты ребенка, не находя времени или сил достойным образом развить заложенное природой. Чаще всего в такую категорию попадают дети из неблагополучных семей: иной раз родители не могут обеспечить даже элементарные условия для жизнедеятельности ребенка, не говоря уже о занятиях по музыке или посещении изостудии.

Также в эту группу, по мнению Евгении Дьяковой, психолога-консультанта социально-психологической службы "Кабинет доверия" при Центре внешкольной работы САО, входят родители, которых пугают необычные способности ребенка. Не все родители готовы к тому, что семилетний ребенок, скажем, посещает ежедневно библиотеку, возвращаясь со стопкой книг, которые проглатываются им за сутки. Причем, предпочтение отдается литературе, которую выберет не всякий 15-летний подросток. Обычно такие опасения усиливаются тем, что в итоге ребенок перевозбуждается, плохо спит или не находит языка со сверстниками. Кроме того, в практическом смысле с такими детьми сложнее: они в меньшей степени склонны признавать авторитет взрослых и быть послушными. Бывает так, что в таких случаях родители склонны подавлять способности ребенка. Или пытаются направить их в другое, скажем, более стандартное русло. В первую очередь, их пугает тот факт, что гениальность сама по себе, с точки зрения науки, делится как на ущербную, так и на творческую. Не даром, существуют два полюса: добрый гений и злой. Правда, в реальности эти две области стоят близко друг другу – достаточно вспомнить биографии признанных мировых гениев.

Во вторую группу попадают родители, чьи амбиции льются через край. Они необычайно гордятся талантами малыша, всячески подчеркивают его уникальность и "готовый дар". Наверняка, Вам уже встречались ритуальное исполнение этюдов на рояле или декламации "Евгения Онегина" четырехлетним карапузом в кругу родственников и друзей семьи. Подобный перегиб приводит к искажению самооценки ребенка, стимулирует тщеславие и чаще всего не идет ребенку на пользу. Особенно в тех случаях, когда с возрастом ребенок теряет ранние способности и становится ближе к среднему варианту психоэмоционального развития, ему крайне трудно приспособиться к тому, что уже не самый-самый. Иногда такая потеря в подростковом возрасте приводит к разного рода сложностям, например, ко внутренним конфликтам или неврозам. Вообще перехваленные дети в большей степени склонны к манипуляционной линии поведения в отношении собственных родителей.

В третью группу входят родители, детям которых повезло в большей степени. Такие родители в большей мере склонны к тому, чтобы трезво оценивать таланты ребенка. Основу такого адекватного отношения составляет создание условий для полноценного развития ребенка, но без чрезмерного и постоянного подчеркивания его необычности. Такие родители не станут насильно засаживать ребенка за гаммы, если областью его интересов является электротехника. Такие родители умеют слышать своего ребенка и воспринимают его, как маленькую личность. В первую очередь, они ориентируются именно на увлечения ребенка, отдавая пальму именно его непосредственному интересу к тому или иному предмету. Также родители понимают, что при всех способностях ребенка, истинную основу его будущих успехов во взрослой жизни может заложить только ежедневный труд. При этом, очевидно, что не каждый 5-летний ребенок готов проводить по 6 часов за пианино или рисуя бесконечные вазоны и чайники. Задача родителей состоит в умении приучить ребенка к труду, привить ему мотивацию, а также найти подход, делающий ежедневные упражнения менее травматичными для ребенка. По мнению Е. Дьяковой, данная родительская группа является самой малочисленной.

Гениальный ребенок: подводные камни подарка природы

Ответить на вопрос, подарок гениальный ребенок или испытание, однозначно нельзя. Уникальные способности ребенка часто имеют обратную сторону. Пример из практики Е. Дьяковой, мальчик, отличающийся необыкновенными для своего 9-летнего возраста познаниями в области техники и астрономии, предпочитающий, вместо собачек и домиков, рисовать схемы транзисторов, лампы и чипы. Мало того, речь этого ребенка мало, чем отличалась от размеренной и насыщенной терминами речи преподавателя. Но при этом у ребенка диагноз: пограничное состояние, тяжелый аутизм.

Не меньшую проблему для детей, представляют и учебные заведения. По мнению Е. Дьяковой, стандартная школа рассчитана именно на средние способности детей. Те дети, которые не соответствуют так или иначе усредненной норме, оказываются в проигрышной ситуации. Прежде всего, у педагогов, как правило, не хватает времени на всезнаек или отстающих. Мало того, зачастую ребенок, отличающий уникальными способностями, оказывается в "тисках": имея обыкновение прочитывать учебники за лето или обладающий знаниями, превышающими программу, он рискует заработать стойкую нелюбовь, как преподавателей, недовольных опасностью быть постоянно застигнутыми врасплох каверзными вопросами или скучающим лицом, так и одноклассников, испытывающих неприязнь к "белым воронам".

Стереотипы в голове учителя приводят к тому, что таких детей то ли постоянно спрашивают, автоматически возвышая его над остальными, то ли незаслуженно забывают, исходя из принципа, "за чем спрашивать того, у кого на все есть правильный ответ". Иногда масла в огонь подливают и сами родители, например, требуя от ребенка отличных отметок по всем предметам, но, забывая о том, что оценка не всегда ставится за знания. Учителя имеют обыкновение учитывать такие факторы, как аккуратность выполнения домашнего задания, удобочитаемый почерк, поведение на уроках и умение найти контакт с самим педагогом. А, как правило, дети, наделенные талантами не склонны ни к примерному поведению, ни к чрезмерной аккуратности - быстрота мысли и склонность искать нестандартные решения служат в стандартизированной схеме помехой.

Е. Дьякова подчеркивает, что дети отличаются мягкой, подвижной самооценкой, кроме того, они как губки склонны впитывать происходящее вокруг них. Поэтому если в школе такой ребенок не получает индивидуального подхода, то возможна инволюция, которая приводит к усреднению ребенка, так как он теряет интерес к учебе или, привыкая автоматически пожинать лавры былых достижений, перестают развиваться. Выход один: отдавать ребенка в те школы, где он может получить дополнительную нагрузку, например, с углубленным изучением языка или с математическим уклоном. Или же обеспечить ребенка внешкольными занятиями: музыкой, живописью, кружками моделирования или шахматами. Особое значение, при этом, имеет тот факт, что ребенок получит возможность общаться с детьми равными себе по духу, а не будет зарабатывать комплекс "белой вороны" и обидные прозвища. К сожалению, в нашей стране, с точки зрения политики в области образования, нет специальных программ или школ, рассчитанных на детей с задатками гениальности. Вернее, имеющиеся программы не могут конкурировать с теми, какие существуют, например, в Германии, когда в школах проводят специальные тесты, выделяют особенных детей, а потом создают отдельные классы или переводят в школы со специальной учебной программой. В нашей стране весь процесс "создания гения" лежит на плечах родителей и чутких педагогах. Последние, пока скорее редкость, чем правило.

Что касается, популярного в настоящее время "перескакивая через класс" или экстерната, то психологи советуют хорошенько взвесить все плюсы и минусы данного решения. Например, Е. Дьякова считает, что при высоких интеллектуальных способностях ребенка, никто не отменял такие аспекты, как физическое и нравственное развитие. Учебная программа построена на систематичности, поэтому перескоки неизбежно влекут за собой проблемы в виде пробелов. Также ребенок оказывается в компании детей, не подходящих ему по возрасту, в итоге: изоляция. Кроме того, практика показывает, что дети, которые раньше сверстников заканчивают среднюю школу, а в 13 лет становятся студентами высших учебных заведений, к 20 годам превращаются в рядовых сотрудников НИИ, которым трудно похвастаться чем-либо, кроме раннего развития. У ребенка при всех его способностях, талантах и задатках должно быть детство, в котором должно быть место не только пианино, учебникам по физике и палитре, но и играм, общению с друзьями, спорту.

О чём проект

«Уроки гениальности или как вырастить гениального ребёнка, самому научиться принимать гениальные решения и конкурировать в бизнесе и жизни» (видео курс 1).

В проекте рассматривается вопрос, почему одни добиваются успеха, а другие нет, чего не хватает для достижения цели. Даны конкретные практические шаги, которые будут способствовать решению этой задачи.

Курс отличается своей практической направленностью, где теоретическая часть, объясняется и привязывается к конкретным реальным действиям. Поняв принцип работы данной методики вы сможете самостоятельно выстраивать индивидуальный путь развития исходя из сложившейся жизненной ситуации.

Курс уникален, потому что его основой является личный опыт автора главного редактора издательства «Разрешите представить!» Курзенёва А.Н., который, в меру своей профессиональной деятельности, часто встречался и общался с популярными, талантливыми людьми - это актёры, художники, музыканты, бизнесмены, государственные служащие, у которых брал интервью.

Всё это время он пытался найти ответ на интересующий его вопрос и разгадать секрет успеха, как для себя так и для читателей журнала. Итогом этой деятельности стал данный курс.

Оказывается - бизнес это тоже наука и выигрывает тот, кто более талантлив, кто может принимать не стандартные гениальные решения и побеждать конкурентов.

Тем более рынок быстро меняется и его необходимо адаптировать к изменяемой ситуации.

Для кого будет интересен курс

Для родителей которые хотят развить творческий потенциал у ребёнка, а затем реализовать его в жизни и имеют для этого финансовые возможности. Для бизнесменов, творческих и людей занимающиеся научной деятельностью, которые стремятся достичь гениальных результатов .

В жизни всегда не хватает чуть-чуть.

Чуть-чуть не хватило, чтобы поступить в институт, чуть-чуть, чтобы защитить диссертацию, чуть-чуть, чтобы стать академиком или народным артистом.

Кристиан Фридрих Хейнекен из небольшого городка на севере Германии вошел в историю как самый гениальный ребенок, когда-либо рождавшийся на земле. По легенде он встречался с королем и свободно говорил на нескольких языках, но так и не смог отметить свой пятый день рождения.

Тест на IQ

Если бы Кристиану сегодня пришлось проходить тест на IQ, то его результат, вероятно, превысил бы 180. При этом он не был аутистом. Подобно губке, малыш впитывал знания из различных областей, не ограничиваясь одним предметом. Он не был замкнут и отлично общался с людьми, поражая их своими умозаключениями и стройностью речи. К десяти месяцам (по другим данным – к двум месяцам) младенец не гугукал подобно сверстникам, а выстраивал членораздельные предложения.

К году Кристиан наизусть цитировал библейское пятикнижие. К двум годам изучил мировую историю и без запинок перечислял важнейшие географические открытия.

Он выучил французский, заинтересовался «мертвым» языком, освоил латынь. В возрасте трех лет переключился на математику и биологию, затем на религиоведение. Его любимым чтивом стала иллюстрированная энциклопедия на латыни «Чувственная картина мира» Яна Амоса Каменского, которой мальчуган зачитывался до поздней ночи. Маленький непоседа любил поговорить о достоинствах рейнских вин или обсудить генеалогию древнейших германских фамилий.

Кристиан Хейнекен был вторым ребенком, при этом его старший брат дожил до преклонного возраста и пошел по стопам родителей, связав свою жизнь с искусством. Родители вундеркинда были вполне заурядными личностями. Отец – никому не известный архитектор и посредственный художник, мать продавала предметы искусства в своей лавке. Воспитание мальчика доверили сначала няньке-кормилице – жесткой и властной женщине, которая не терпела возражений и полагала, что точно знает, как правильно растить детей. Ее методика обучения по принципу «что вижу, то пою» вряд ли оказала влияние на развитие удивительных способностей малыша.

Горе от ума

Глаза присутствующих студентов и профессоров гимназии Любека широко раскрылись, когда трехлетний карапуз забрался на кафедру.

Малыш начал свой доклад с биографического очерка о римских императорах и израильских правителях, а затем развернул тему в сторону необычной географии родной страны и особенностям скелета человека.

Цепочки фактов поражали логичностью, при этом Кристиан искусно «жонглировал» данными из разных областей науки.

Слава о необычном мальчике быстро разнеслась по округе, поэтому частые гости дома (преимущественно представители богемы) непременно желали увидеть чудо собственными глазами. Постоянные визиты и «работа» на публику сильно изматывали вундеркинда, зато прибавляли авторитета и популярности его родителям.

По мнению американского психолога Леты Стеттер Холлингворд, дети-гении зачастую просто эмоционально не готовы к решению серьезных философских и этических проблем, и это приводит к трагедиям – от сумасшествия до ранней смерти.

Новая сенсация при дворе

Скучающий королевский двор был рад новой забаве – маленькому мальчику, который без смущения отвечал на самые дурацкие вопросы, а стройностью мыслей превосходил многих ученых мужей.

Популярность мальчика достигла двора, и родители вряд ли хотели упустить уникальную возможность появиться в высшем обществе.

Роковое решение

Дома состояние Кристиана стало стремительно ухудшаться. Он почти не спал и плохо ел, постоянно жаловался на ломоту в теле и головную боль, капризничал, каждый час просил его вымыть и переодеть.

По мнению современных врачей, мальчик мог страдать от глютеновой болезни, связанной с нарушением работы пищеварения и аллергией на белки, которые содержатся в зернах злаков.

Придворные лекари рекомендовали диету, которая могла бы спасти мальчику жизнь: нежирные супы, сахар и пиво. Но мать настолько боялась «расстроить» кормилицу, считавшую, что лучшая и единственная еда для ее воспитанника - каша, что предпочла ничего не менять. По-прежнему посетителям не отказывали, и они тешили своё любопытство у кровати умирающего ребенка.

Когда тело ребенка покрылось отеками, он почти прекратил вставать с кровати.

За несколько дней до смерти малыш философски произнес по латыни: «Жизнь – дым».

На протяжении нескольких недель со всех окрестностей стекались «неравнодушные», чтобы в последний раз посмотреть на лежащего в гробу чудо-ребенка, при этом родители тщательно записывали имена всех влиятельных особ, которые приезжали в церковь.

Мог ли «младенец из Любека» прожить долгую и счастливую жизнь? И кто виноват в его ранней гибели: тщеславные родители, кормилица и ее взгляды на рацион, природа, наделившая Кристиана чрезмерной жаждой знаний, с которой просто не мог совладать детский организм? Если бы он родился в наше время, то трагедии, вероятно, удалось бы избежать, но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.

Новость о гениальной малышке, которая уже в 4 года разговаривает на семи языках, поразила пользователей Рунета. Девочка стала настоящей звездой после телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1», где она продемонстрировала свои необычные способности.

Своим успехом малышка обязана маме, которая с рождения общалась с дочкой на русском и английском. А затем, увидев, что девочка проявляет талант, подключила другие языки.

Мы решили разобраться, кто же из детей на самом деле может считаться гениальным, благо это или проклятие и куда бежать родителям юных Эйнштейнов и Моцартов ?

7 признаков одаренности ребёнка

Согласно данным многолетних исследований, от 1% до 5% детей по всему миру рождаются с задатками гениальности, но проявить их удается лишь каждому сотому из одаренных. Шансы вырастить взрослого гения из маленького весьма ничтожны, однако попытаться стоит.

Для начала нужно отличить ребенка с необычными задатками от сверстников. У гениального ребенка всегда есть следующие черты:

  • Тяга к общению со взрослыми и проблемы со сверстниками из-за отсутствия общих интересов;
  • Перфекционизм;
  • Повышенная любознательность, которая не уменьшается с годами;
  • Умение самостоятельно приобретать новые навыки (чтение, счет, рисование);
  • Зацикленность на любимом занятии, нежелание переключаться;
  • Эмоциональная неустойчивость;
  • Умение строить причинно-следственные связи в самом раннем возрасте.

Если несколько из этих качеств вы обнаружили у своего ребенка еще до 4-5 лет, обратитесь к специалисту. Опытный детский психолог или педагог подскажет, соответствует ли развитие ребенка норме, а если он опережает ее, то насколько.

Детский психолог Татьяна Любезнова часто повторяет родителям своих маленьких подопечных:

iconmonstr-quote-5 (1)

Особенность одаренных малышей - не только ум или талант к творчеству, но и крайне «хрупкая» психика. Часто взрослые, видя не по годам развитого ребенка, общаются с ним на равных, без скидок на уровень психоэмоционального развития. Таким детям любая грубая фраза или интонация может нанести травму. Две крайности (общение как со взрослым и сюсюкание как с крохой) одинаково неприемлемы в работе с подобными детьми. И то и другое убивает самооценку малыша и его доверие к близким.

4 типа одаренности детей

Всех талантливых детей, опережающих сверстников по развитию, можно условно разделить на четыре группы:

Творческие дети - самые редкие из одаренных, проявляют талант к одному из видов творчества уже на первом году жизни. В остальном развиваются наравне со сверстниками, однако могут лениться и не проявлять интереса к общей программе развития. Требуют работы с опытными педагогами и индивидуальными наставниками.

Вундеркинды - увлекающиеся всем дети, одаренные от природы. С самого раннего возраста проявляют тягу к учебе и новым знаниям, очень рано учатся читать, писать, считать и начинают добывать информацию всеми доступными путями. Чаще всего не интересуются общением со сверстниками, играми, физической активностью. Требуют особого образования, обучения в спецшколах-интернатах, не приспособлены к быту.

Гипермотивированные дети - прилежно изучают все, что от них требуется. Заинтересованы в обучении ради похвалы, типичные отличники и «ботаники», стараются учиться лучше всех в рамках общей программы, побеждают на олимпиадах по одному или нескольким предметам.

Способные дети - немного опережают сверстников в развитии, любят учиться, крайне любопытны, причем с детства понятно, «технарь» малыш или «гуманитарий», ведь он увлекается лишь определенным типом знаний. Именно эти дети к 2-2,5 годам учатся читать и считают книгу лучшим подарком. Неконфликтны, послушны, усидчивы. Редко проявляют интерес к сверстникам и могут стать изгоями в коллективе из-за нежелания общаться.

Особенности воспитания одаренных детей

Воспитание одаренного ребенка - всегда дополнительная нагрузка на родителей. Однако важно понимать, что для ребенка такая умственная активность - стресс не меньший. Любая гениальность имеет «побочные эффекты», а дети требуют особого подхода с первых дней жизни.

Педагог ДОУ с 35-летним стажем Марина Кудейкина рекомендует помнить о следующих аспектах воспитания: «Чем раньше вы выявите таланты ребенка, тем проще их будет совершенствовать. Например, способности к творчеству развить проще, если начинать занятия в 3-4 года, к языкам - в 3 года, к музыке - с 1,5 лет.

  • Найдите специалиста, который составит для вашего ребенка индивидуальную программу обучения, а также педагога или нескольких, которые будут с ним работать. Уделите особое внимание не только знаниям преподавателя, но и его контакту с ребенком. Слишком строгий или неприятный учитель может отбить у малыша все желание заниматься и свести на нет любой врожденный талант.
  • Не требуйте от ребенка постоянных результатов и достижений, дайте ему учиться в удовольствие и ни в коем случае не давите на него и не шантажируйте его. Даже обычный малыш, услышавший «ты не сделал задание, и поэтому мы с папой тебя больше не любим», впадет в панику, а гениальные дети с их обостренным восприятием и вовсе могут выдать непредсказуемую реакцию.
  • В погоне за рекордами не забывайте о таких аспектах жизни, как спорт, общение с другими детьми, эмоциональное становление. Хорошими помощниками в этом станут домашние животные и дети старшего возраста. Помните, очень часто гениальность граничит с эмоциональной холодностью, поэтому учите ребенка не только решать алгоритмы, но и любить, выражать привязанность, сострадать слабым.
  • Не выставляете особенность ребенка напоказ, это лишь приведет к зависти со стороны других детей (и родителей) и помешает ему завести друзей.
  • Помните о том, что большинство гениальных детей к 7-8 годам сравниваются по уровню развития со сверстниками, а значит, не приучайте ребенка к тому, что он лучше других. Если разница в развитии сотрется, осознание своей обычности станет сильнейшим ударом для маленького человечка, привыкшего смотреть на окружающих со снисхождением».

Невероятные факты

Среди детей гениев довольно часто распространено то, что к 21 году они чувствуют, будто жизнь закончилась. Однако, такие дети показывают наличие таких способностей, которых у большинства из нас на протяжении всей жизни не появляются. Более того, дети вырастают и становятся "очень плодовитыми" взрослыми. Этого достаточно для того, чтобы вы почувствовали себя так, будто эволюция обошла вас стороной.


10. Мария Агнеси (Maria Agnesi)

Мария Агнеси родилась в Милане в 1718 году, это было как раз то время, когда женщин не очень жаловали в научных кругах. Но она была другой: говорила на нескольких языках в детстве и выступала с научными речами перед друзьями своего отца. В возрасте 20 лет она опубликовала некоторые из своих лекций по философии, однако, самая важная ее работа по математическому анализу не была опубликована до тех пор, пока Марии не исполнилось 30 лет.

К моменту своей смерти в 80-летнем возрасте Агнеси получила титул профессора. Неплохо для 18 века.


9. Карл Фридрих Гаусс (Carl Friedrich Gauss)

До 1777 года (время рождения Гаусса) математика была не такой, какой мы знаем ее сегодня. Гауссу не потребовалось много времени для того, чтобы начать все переделывать, причем началось все в трехлетнем возрасте, когда он стал делать некоторые математические подсчеты, позднее, в начальной школе, он легко и быстро складывал в голове более 100 цифр.

Гаусс продолжил заниматься математикой и внес важный вклад в развитие алгебры и в теорию чисел. Он также написал несколько работ по магнетизму, именно поэтому часто на магните можно видеть его имя: Гаусс – это единица, используемая для измерения магнитного поля.


8. Пол Эрдос (Paul Erdos)

Знаете ли вы, сколько секунд вы прожили? Трехлетний Пол Эрдос мог легко вам дать ответ на этот вопрос. Будучи ребенком, проживавшим в Венгрии в 1910-х годах, он всех поражал своей удивительной способностью. Когда Пол переступил 20-летний рубеж, его навыкам в математике можно было только позавидовать, к этому возрасту, он получил докторскую степень по этой науке. Он также был весьма эксцентричным, развивая свой собственный уникальный набор лексики, и делая все для того, чтобы жизнь его проходила "на чемоданах".

К концу своей жизни Эрдос был одним из самых влиятельных и знающих математиков всех времен, опубликовал более тысячи статей, многие из них в возрасте старше 70 лет, доказав, что ранний старт не означает быстрое окончание гонки.


7. Уильям Роуэн Гамильтон (William Rowan Hamilton)

Как много подростков в современном мире знают 10 языков? Гамильтон знал 14. Родился он в 1805 году в Дублине, а к 16-летнему возрасту уже изучал высшую математику. Он провел большую часть своей жизни, изучая оптику, однако самым важным и влиятельным его творением была работа по алгебре и кватернионе, системе счисления, которая была создана, чтобы сегодня стать важнейшей основой компьютерной графики, квантовой физики и векторной алгебры. Не удивительно, что ирландцы до сих пор так гордятся им.


6. Ким Ун Ен (Kim Ung-Yong)

С уровнем IQ около 210, Ким Ун Ен начал изучать университетские программы в возрасте 3 лет, примерно тогда, когда подавляющее большинство из нас играли с магнитным алфавитом. Кореец Ким щеголял на японском телевидении в конце 1960-х годов, решая сложные уравнения, сочиняя стихи и говоря на множестве языков, что помогло ему получить докторскую степень. Все это он делал в том возрасте, когда обычные дети еще не закончили среднюю школу. С тех пор, однако, он успокоился, зажил обычной жизнью у себя на родине, где он по сей день преподает в колледже.


5. Жан Пиаже (Jean Piaget)

Для человека, который будет изучать когнитивное развитие детей, у Жана, безусловно, было необычное детство. Швейцарец по происхождению, Пиаже опубликовал свою первую научную работу в 1906 году, когда ему было 10 лет.

Пиаже наблюдал за детьми, как они росли, и как из младенцев превращались во взрослых, он изучал, как они познают мир и развиваются. Его выводы изменили точку зрения общества на детей и детство, показав насколько этот период жизни человеческого существа важен.


4. Джон фон Нейман (John von Neumann)

Когда 6-летний ребенок может в уме поделить 6-значные цифры, нельзя не сказать, что он гений. Будучи венгром по происхождению в возрасте 8 лет Джон мог запоминать целые страницы телефонных книг. Однако, к 50-летнему возрасту он удивлял не меньше. Фон Нейман в компании ведущих физиков мира противостоял тайнам квантовой механики, а также с экономистами связывал человеческое поведение с теорией игр.


3. Экрит Жасвэл (Akrit Jaswal)

Немногие 7-летние дети проводят операции, или по крайней мере, хотят это делать. Наверняка, тут многие зададутся вопросом, о чем думали взрослые врачи, если позволили такое? Но родившийся в Индии Экрит, который сейчас, будучи подростком, является студентом университета, был всегда немного другой. Он не врач, но его родители утверждают, что у него всегда была страсть к анатомии и наукам. С 5 лет мальчик увлеченно читал Шекспира. Сегодня, Экрит говорит о том, что он сосредоточит все свои усилия на поиски лекарства от рака. Что же, у него впереди много времени для того, чтобы работать над этим.


2. Уильям Джеймс Сидис (William James Sidis)

Возможно, это и легенда, но говорят, что Уильям Джеймс обладал IQ от 250 до 300 и умел читать еще до того, как ему исполнилось 2 года. Некоторые взрослые до сих пор не умеют это делать.

Уильям родился в 1898 году, он говорил на нескольких языках, был математическим гением, поступил в Гарвард в возрасте 11 лет и стал профессором прежде, чем ему исполнилось 20. К сожалению, Сидис был, пожалуй, классическим примером неприспособленного вундеркинда, "поставленного в центр внимания" ретивыми родителями.

После социалистического антивоенного митинга в 1919 году его заключили в тюрьму. Там Сидис отказался от своей прежней жизни, отрекшись от академической карьеры, и занявшись обычной рабочей специальностью, сокрушаясь при этом над потерянной любовью всей его жизни.

Он умер в 1944 году в возрасте 46 лет. Возможно, он был самым умным человеком на Земле.

1. Паскаль

Блез Паскаль дожил лишь до 39 лет, однако, этот француз, родившийся в 17 веке, использовал эти 4 десятилетия своей жизни по максимуму, поскольку у него был "ранний старт". В возрасте 12 лет он начал решать сложные геометрические задачи и доказывать теоремы. К 16 годам он создал свою теорему и находился в кругу видных французских математиков. Он даже изобрел первый механический калькулятор в возрасте 19 лет, который назывался паскалин.

К моменту своей смерти, Паскаль вышел за рамки математики, он стал философом, богословом и писателем. Сегодня он известен как за свои математические заслуги, так и за свой вклад в философию. Среди наиболее известных его философских понятий фигурирует Пари Паскаля. Это аргумент, говорящий о том, что вы можете как верить в Бога, так и не верить в него, поскольку вера в него не несет в себе никакого потенциального риска или большой награды. Очень прагматично.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди