06.02.2019

Плакат на день рождения девочке 10 лет. Как сделать стенгазету, посвященную дню рождения ребенка. Как сделать плакат на День рождения девочке с фотографиями и пожеланиями


Сценарий праздника посвященный дню космонавтики, стихи и веселые конкурсы для проведения и празднования дня космонавтики и авиации

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

Космические корабли на старт отправьте быстро

И пусть приветствует Луна космических туристов!

Сегодня необычный праздник. 12 апреля первый человек полетел в далекий космос. Юрий Гагарин открыл дорогу в бесконечное пространство, которое до него было просто недосягаемым. Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие. Ракеты на старт!

Конкурсы ко дню космонавтики

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары, в каждой из которых есть мужчина и женщина. Мужчины встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Женщины должны как можно быстрее обмотать мужчин бумажным полотенцем, которое им дает ведущий.

В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мужчинам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта»

Двое высоких мужчин держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

Удивительное дело!

Можно в космос полететь!

Удивительное дело!

Можно там и есть, и петь!

Можно спортом заниматься,

Можно просто сладко спать.

И всем людям на планете

Сто приветов передать!

Конкурс 3. «Привет от космонавта»

Все гости делятся на две команды. Придумывают названия и сообщают их ведущему. За 2 минуты каждая команда должна придумать письмо космонавта из открытого космоса. Оно должно состоять только из слов, начинающихся на букву «П».

Победит так команда, которая придумает письмо с использованием большего числа таких слов. Оно должно быть не простым перечислением, а интересным и познавательным.

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат. Сейчас мы проверим, кто из гостей – настоящий космонавт.

Конкурс 4. «Настоящий космонавт»

Число игроков по желанию. Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности. Ему медаль «Настоящий космонавт!»

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики!

Традиционно в нашей школе для обучающихся 4 классов проводится праздник, посвящённый Дню космонавтики.

Зал оформлен в виде космического пространства: звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и космических кораблей. Ребята одного или двух классов проходят в актовый зал по билетам в форме космического корабля. На 10 из билетов изображена звезда.

Ведущий: Сегодня замечательный День космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать, что вы знаете о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, крупнейший учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора космической техники? (Сергей Павлович Королёв. Под его руководством к 1957 г. был создан ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”, созданном на отечественных заводах. Запуск был произведён на космодроме в Байконуре. Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полёт в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50 минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их спутников, комет, астероидов, большого количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на Луну. Первыми людьми, которые высадились на поверхности Луны, были американские астронавты Нил Амстрон, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать экипаж космического корабля для полёта к неизведанным планетам. Участниками станут ребята, у кого на билетах изображена счастливая звезда. И так как у команды должна быть надёжная замена на случай непредвиденных обстоятельств, то готовится к полёту, мы будем все вместе. Космонавт должен вести здоровый образ жизни, заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем – готовы ли стать космонавтами. Итак, наша первая тренировка.

“На зарядку становись!”

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука делает в воздухе круги. Левая рука делает точно такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники. Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят 10 участников. Для них проводятся конкурсы.

1. “Космическая театруля” (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

2. “Сделай летательный аппарат”

Участники (10 человек) делают из листка бумаги самолётик и подписывают его. В это время болельщики отгадывают загадки.

Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Есть у меня 15 друзей,
15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (Юпитер)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)

Шёл я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол - лепёшки. (Месяц)

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего выходит из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

3. “Испытание на умение находиться в невесомости” (держать равновесие). Участники (9 человек) выполняют у пражнение “Ласточка”. Первый участник, который потеряет равновесие, выбывает из команды под звуки песни “Таких не берут в космонавты”. Ему вручается медаль с такой же надписью.

4. “Испытание на центрифуге”. Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой. Участник, справившийся хуже всех, выбывает

5. “Собрать космический мусор”.

Картонные фигурки разбрасываются на полу. По команде участники (7чел.) собирают “мусор”. Собравший большее количество фигурок, выбывает, так как в полёте мусор не нужен, ракете тяжело лететь.

6. “Найти по описанию человека”. (6 чел.) По заданию агента Малдера участникам необходимо найти гуманоида. Ребята получают листки с описанием примет. (Для всех участников на карточках описан один человек, например, преподаватель или ведущий. Участники не знают об этом.

Например:

Рост – 1м 50 см; 2. Волосы – длинные; 3. Цвет волос – светлый; 4. Одежда – брюки)

7. “Найди общий язык с инопланетянином”.(5 чел.) Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово. Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

8. “Приём пищи на корабле”(4 чел.)Предлагают съесть яблоко на время.

Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так как таких “обжор” в космосе не прокормить.

9. “В минуты отдыха”(3 чел.)После обеда активный отдых. В условиях невесомости и недостатка пространства танцы. Участники танцуют на газете, после сигнала, складывая её пополам. Необходимо танцевать, не заступая за края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

10. “Игра слов” (2чел.) Кто больше назовёт космических слов.

Если в конкурсах возникает спорная ситуация, кто выбывает из экипажа, игрокам задаются дополнительные вопросы.

День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Земля вращается вокруг Солнца

Солнце – звезда или планета? (Звезда)

Что такое орбита? (Космическая “дорога” небесных тел)

Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

Сколько планет движется вокруг Солнца? (9: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд;

б) облака космической пыли.

Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают;

б) звёзды живут вечно.

Какое Солнце?

а) газообразное;

б) твёрдое.

Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета..

Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

Есть ли у Венеры спутники? (нет)

Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

Победитель награждается медалью и памятным призом

В конце мероприятия производится розыгрыш беспроигрышной космической лотереи по входным билетам.

Материал подобран из различных источников. Один из них: книга Г. Майорова. Игры и рассказы о космосе. Серия: “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999г. – 144с.

Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики «Шаг во вселенную»

Цели: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества; совершенствование навыков групповой работы.

Эпиграф : Две вещи поражают нас больше всего -

звезды над головой и совесть внутри нас...

Древняя мудрость

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Ведущий . Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда.

Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное - появлялась возможность проверить правильность тех или иных идей путем наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики. Не всегда изменение взглядов на мир носило характер простого уточнения - иногда это была настоящая революционная ломка старых представлений, как, скажем, утверждение гелиоцентрической системы Н. Коперника или теория относительности А. Эйнштейна. Но и в эти переломные моменты астрономы сохранили глубокое уважение к трудам своих предшественников, рассматривая их вклад как серьезный и важный этап в общем движении к истине.

Благодаря растущему научно-техническому потенциалу цивилизации астрономические исследования быстро продвигались вперед. XX век для астрономии означает нечто большее, чем просто очередные сто лет. Именно в XX столетии узнали физическую природу звезд и разгадали тайну их рождения, изучили мир галактик и почти полностью восстановили историю Вселенной, посетили соседние планеты и обнаружили иные планетные системы. Умея в начале века измерять расстояния лишь до ближайших звезд, в конце столетия астрономы «дотянулись» почти до границ Вселенной. Обнаружили расширение Вселенной, космическое радиоизлучение, для которого прозрачна атмосфера Земли, узнали примерный возраст Солнца и других звезд, убедились в существовании протозвезд, черных дыр, обнаружили планеты у других звезд, узнали о странных свойствах пульсаров, активных ядер галактик и многое другое.

Это не означает, что будущим поколениям осталось только уточнить детали. Астрономии XXI века предстоит освоить новые «окна» во Вселенную. Например, узнать, существуют ли у ближайших звезд планеты земного типа и есть ли на них жизнь, какие процессы способствуют началу формирования звезд, как образуются и распространяются по Галактике биологически важные элементы, такие как углерод, кислород, являются ли черные дыры источником энергии активных галактик и квазаров, где и когда сформировались галактики, будет ли Вселенная расширяться вечно и многое другое.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об этом великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. Думаю, вы без особого труда ответите на вопросы сегодняшней викторины о нашей Галактике, звездном небе, космических явлениях и исследователях космоса.

II. Конкурс.

В конкурсе участвуют команды подготовленных учеников.

Задание 1. Вопросы из конверта.

Ведущий наугад вытягивает карточку с вопросом из конверта. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит соперникам.

Вопросы:

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К. Э. Циолковский.)

Константин Эдуардович Циолковский (1857—1935) —учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

2. Изобретатель первых советских космических кораблей? (С. П. Королев.)

Сергей Павлович Королев (1906-1966) - российский ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

4. Первый человек, покоривший звездное небо? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

5. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108мин = 1 ч 48мин.)

6. Как назывался космический корабль, на котором IO. А. Гагарин совершил полет в космос? («Восток».)

7. Первая в мире женщина-космонавт? (Валентина Владимировна Терешкова.)

8. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов.)

9. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг.)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле «Аполлон-11» осуществили посадку на Лупу. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

10. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл».)

«СПЕЙС ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle — космический челнок) — многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль (США). Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней — «Колумбия», «Чел- ленджер», «Дискавери», «Атлантис», «Эндевер».

«БУРАН» - воздушно-космический корабль многоразового использования (Россия). Выполнен по самолетной схеме типа «бес- хвостка» с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя «Энергия», спуск и посадка по «самолетному» режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

11. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер».)

12. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

13. Самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход.)

Луноход — автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, — советский «Луноход-1» (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход «Ровер» (1971).

14. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984-1985 годах исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега».)

Задание 2. «Запиши ответ».

Ведущий задает вопросы, ответы на которые команды записывают на листках.

Вопросы:

1. Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий.)

5. Планета, окруженная яркими кольцами? (Сатурн.)

7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 °С холода? (Меркурий.)

8. Из мифологии какого народа взяты названия планет? (Из римской мифологии.)

9. Естественный спутник Земли? (Луна.)

10. Какое воздействие оказывает Луна на Землю? (Морские приливы и отливы.)

11. Сколько воды в лунных морях? (Нет воды.)

12. Почему Луна все время обращается по своей орбите вокруг Земли, не падая на нее и не улетая от нее? (Взаимное притяжение тел, или тяготение.)

13. Какой ученый открыл закон всемирного тяготения? (Исаак Ньютон.)

Исаак Ньютон (Newton) (1643-1727) - английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики. Построил зеркальный телескоп. Сформулировал основные законы классической механики. Открыл закон всемирного тяготения, дал теорию движения небесных тел, создав основы небесной механики. Пространство и время считал абсолютными. Работы Ньютона намного опередили общий научный уровень его времени, были малопонятны современникам.

14. Кто обнаружил существование атмосферы у Венеры? (Михаил Васипьевич Ломоносов.)

15. Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник.)

Николай Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473-1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 гг.

16. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория.)

17. Основной инструмент астронома? (Телескоп.)

18. Итальянский ученый, который построил первый телескоп высокого качества? (Галилео Галилей.)

Галилео Галилей (Galilei) (1564—1642) построил телескоп с 32-кратным увеличением и с его помощью открыл горы на Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира, за что был подвергнут суду инквизиции (1633), вынудившей его отречься от учения Н. Коперника. До конца жизни Галилей считался «узником инквизиции» и принужден был жить в ссылке. Лишь в 1992 г. папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

19. Какого великого итальянского ученого, философа и поэта инквизиция сожгла на костре? (Джордано Бруно.)

Джордано Бруно (1548-1600) не был астрономом, а был философом. Он поразил всех смелой для своего времени новой картиной мироздания. Он решительно высказывался в защиту учения Коперника, что салю по себе было дерзостью, но не остановился на этом. Бруно выдвинул головокружительную идею: Вселенная бесконечна, у нее нет, и не может быть единого центра, Коперник же, как и все астрономы до него, думал, что Космос замкнут «сферой неподвижных звезд», звезды — это другие солнца, отнесенные от нас на огромное и при этом разное расстояние. Кроме видимых небесных светил есть еще много космических объектов, неизвестных нам. Вокруг других звезд-солнц тоже вращаются планетные системы, подобные нашей. Жизнь есть не только на Земле, она распространена во Вселенной, формы ее бесконечно многообразны и т. д. Тогда эти идеи казались фантастическими, ослепляющими, безумно смелыми. Они рушили всю картину мира,

известную современникам. В тюрьме инквизиции Бруно провел долгие годы. От него требовали отречения от «еретического» учения. Смертный приговор был вынесен в 1600 году. Бруно, по обычаю инквизиции, был заживо сожжен на костре в Риме, на Площади Цветов. «Сжечь — не значит опровергнуть» — были последними словами осужденного.

20. Как называется метеорит, упавший в сибирскую тайгу в 1908 г? (Тунгусский метеорит.)

21. Космодром в Казахстане? (Байконур.)

22. Космодром в США? (Мыс Канаверал.)

Канаверал - мыс на востоке полуострова Флорида (США). Там находится Восточный испытательный полигон с Космическим центром имени Джона Кеннеди, на котором проводятся отработка и испытания ракетной техники и запуски космических кораблей.

23. Кому принадлежат слова: «Открылась бездна звезд полна, звездам числа нет, бездне - дна...»? (М. В. Ломоносову.)

24. Звезд на небе невооруженным глазом видно так много, что кажется - их не сосчитать. Однако это сделать можно. Сколько на небе звезд, которые видны невооруженным глазом? (Всего около 6000.)

25. Сколько звезд можно увидеть невооруженным глазом на небе, не сходя с одного места? (Около 3000, так как, находясь на открытой местности, видно ровно половину звездного неба.)

26. Чем вызвано мерцание звезд? (Движением воздуха в атмосфере.)

27. Как называется совокупность нескольких ярких звезд, образующих своеобразный узор? (Созвездие.)

28. Сколько на небе созвездий? (88.)

29. С помощью какой звезды находят стороны света? (С помощью Полярной звезды.)

Действительно, главным звездным компасом всегда служила Полярная звезда. Если встать к ней лицом, то легко определить стороны горизонта: впереди будет север, позади - юг, справа - восток, слева — запад. Этот простой способ еще в древности позволял отправившимся в дальний путь правильно выбирать направление на суше и на море.

30. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой Медведицы.)

31. Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь.)

Ведущий . Почти с каждым созвездием связана какая- нибудь древняя легенда или миф. Одна из древнегреческих легенд рассказывает, как всемогущий бог Зевс взял себе в жены прекраснейшую нимфу Каллисто. Чтобы избавить Каллисто от преследований ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в медведицу и взял к себе на небо. Отсюда - на небе Большая Медведица.

О созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда, Пегас и Персей сложилась другая легенда. Когда-то в незапамятные времена, у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать красотой своей дочери в присутствии нереид - мифических жительниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожиравшее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фантазия древних греков поместила на небо. Так появились созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда, Пегас, Персей.

Задание 3. Домашнее задание «Легенды и мифы звездного неба».

Оценивается оригинальность, содержательность выступления, оформление и т. п.

Задание 4. «Выдающихся людей надо знать в лицо».

Перед вами портреты людей, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества. Среди них и наши соотечественники. Вам необходимо назвать их имена.

Ответ: 1. Н. Коперник. 2. Г. Галилей. 3. И. Ньютон. 4. М. В. Ломоносов. 5. К. Э. Циолковский. 6. С. П. Королев. 7. Ю. А. Гагарин. 8. Н. Армстронг. 9. В. В. Терешкова.

Задание 5. «Кто быстрее».

Ведущий задает вопросы, отвечает та команда, представители которой первыми поднимут руку.

1. Как называется самая яркая звезда на небе? (Сириус.)

2. Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака», а что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («Пояс зверей».)

3. Сколько существует зодиакальных созвездий? Перечислите их. (Двенадцать: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец.)

В странах Востока, и особенно Азии, с давних времен широкое распространение получил календарь 12-летнего цикла. Этот календарь зародился у кочевых народов Центральной Азии. В основу календаря животного цикла положен период обращения Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен примерно 12 годам.

4. Перечислите животных, входящих в календарь животного цикла народов Азии. (Мышь (Крыса), Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь, Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух), Собака, Свинья (Кабан).)

9. Какие два космических явления вызывали у людей в древности огромный страх? (Затмение солнца и появление кометы.)

10. Чем вызваны солнечные затмения? Почему они происходят? (Во время солнечного затмения между Землей и Солнцем проходит Луна и скрывает его от нас.)

11. Из каких веществ состоит комета? (Лед, газ, пыль.)

12. Какой вид имеет траектория движения кометы? (Орбиты комет - вытянутые эллипсы, близкие к параболам.)

Кометы (от греч. kometes, букв. — длинноволосый) — тела Солнечной системы, движутся по сильно вытянутым орбитам, па значительных расстояниях от Солнца выглядят как слабо светящиеся пятнышки овальной формы, а с приближением к Солнцу у них появляются «голова» и «хвост». Центральная часть головы называется ядром, которое представляет собой ледянистое тело - конгломерат замерзших газов и частиц пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся из ядра под действием солнечных лучей молекул (ионов) газов и частиц пыли, длина хвоста может достигать десятков млн км. Наиболее известные периодические кометы — Галлея (период около 76 лет), Энке (период около 3,3 года).

13. Над каким проектом (программой) работали исследователи космического пространства в конце XX века, но за недостатком средств его временно «заморозили»? (Полет на Марс в начале XXI века.)

Задание 6. «Найди соответствие».

В 1919 году, приняв за основу Международную систему часовых поясов (поверхность Земли разделена на 24 часовых пояса) и существовавшие тогда административные границы, на карту РСФСР были нанесены часовые пояса от II по XII включительно. Затем в 1980 году Совет Министров СССР принял постановление «О порядке исчисления времени на территории СССР». Сохранив Международную систему деления на часовые пояса и по возможности существующие границы межчасовых поясов, постановление внесло ряд существенных изменений и утвердило заново составленный перечень республик, краев, областей, автономных округов и районов СССР, отнесенных к соответствующим часовым поясам. Такое деление, несмотря на распад СССР, сохранилось до сих пор.

А. Найдите соответствие между территориями и часовыми поясами.

Территория

Часовой пояс

Норвегия, Швеция, Польша, Италия, Австрия, Дания и др.

Амурская, Читинская области, Филиппины и др.

Чукотский автономный округ (Анадырский, Беринговый, Шмидтовский районы и др.)

Великобритания, Ирландия, Франция, Бельгия, Испания, Португалия и др.

Омская, Тюменская области, Киргизстан, Таджикистан и др.

Якутия (Верхоянский, Усть-Майский и др. районы), Приморский, Хабаровский края, Япония, полуостров Корея и др.

Калининградская, Московская, Курская, Мурманская области, Карелия, Белоруссия, Латвия, Украина и др.

Бурятия, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Вьетнам, Таиланд и др.

Тува, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Томская области, Бирма, Бангладеш и др.

Камчатская область, Чукотский автономный округ (Билибинский, Чаунский районы)

Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская, Пензенская, Воронежская области, Дагестан, Татария, Чувашия, Азербайджан, Грузия, Ирак, Израиль и др.

Сахалинская область. Курильские острова, Якутия (Верхнеколымский, Оймяконский и др. районы)и др.

Курганская, Пермская, Оренбургская области, Туркменистан, Афганистан, Оман и др.

Ответ: 1-1.2- VIII. 3 - XII. 4 - 0. 5 - V. 6 - IX. 7 - II. 8 - VII. 9-VI. 10-XI. 11 -III. 12-Х. 13-IV.

Солнце ежегодно перемещается по эклиптике (эклиптика - путь видимого годичного перемещения Солнца на фоне звезд), пересекая 13 созвездий. Но, исходя из практических нужд, астрономы сочли целесообразным разделить путь Солнца не на 13, а на 12 частей, объединив созвездия Скорпион и Змееносец в единое целое под общим названием Скорпион. Таким образом, таблица зодиакальных созвездий содержит 12 знаков.

Б. Найдите соответствие между созвездиями и символами, которыми они обозначаются.

Ответ: 1-10. 2-6. 3-11.4-1.5 - 12. 6- 5. 7-9. 8 - 2. 9-7. 10-8. 11 -3. 12-4.

Задание 7. Аукцион космических терминов.

Назовите термин и поясните, что он обозначает.

Задание 8. Астрономический кроссворд.

Задание 9. Аукцион эпитетов к слову «небо».

Эпитет - это яркое определение, создающее живое представление о предмете.

III. Подведение итогов.

Жюри оценивает выполнение каждого задания.

После итоговых результатов конкурса эрудитов определяется команда-победитель.

Вручаются призы (по возможности).

мероприятие, посвященное Дню Космонавтики

Подготовили: Петрова Татьяна Викторовна, Токкужина Динагуль Уразбаевна, Жалекешева Кульпан Жумагазиевна. КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области (апрель 2013г.)

Цель:

  • Расширить представление о космосе, как о беспредельном пространстве, мире, обитателями которого являются звезды и планеты, другие космические объекты;
  • подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;
  • создать атмосферу сотрудничества и поиска, способствующую развитию познавательных способностей и формированию личного отношения к окружающему;
  • формировать умение логически мыслить, выполнять умозаключения, опираясь на приобретенные знания и опыт;
  • продолжать формировать умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать словарь детей;
  • воспитывать у детей нравственные чувства и отношения: дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа.

Знакомство со знаменитыми космонавтами: Юрий Гагарин, Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев. Чтение книг о космосе, просмотр мультфильмов на космическую тему: «Тайна третьей планеты» и другие. Знакомство с Cолнечной системой, планетами Cолнечной системы. Рассматривание карты звездного неба, созвездий; рассматривание картинок космических кораблей, космического оборудования, космической одежды, пищи для космонавтов. Разучивание стихов с родителями на космическую тематику; выставка рисунков; конкурс поделок «Мой звездолёт»; строительные игры: «Космическая станция», «Луноход», «Космодром»; изготовление атрибутов для сюжетно — ролевых игр; сюжетно – ролевые игры: «Ракета летит на луну», «Будущие космонавты».

Ход занятия.

— Добрый день, дорогие друзья, гости нашего космического путешествия! Вас приветствуют командиры корабля: — Дина, Татьяна!

Ребята, вы уже много знаете о космосе. Мы много беседовали с вами на эту тему, читали книги, рассматривали иллюстрации, рисовали, изготавливали .

А сейчас давайте вместе с вами посмотрим слайд- шоу « Полет в космос».

С незапамятных времён люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолёте, в ступе, летали на метле. (Показ картинок)

И, наконец, мечта стала явью. Учёные и конструкторы создали первый космический корабль «Восток». (Слайд) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка. В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. (Слайд) Через три года после неудачного полёта собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки Белка и Стрелка.

В космосе они побывали всего один день и удачно приземлились на Землю. (Слайд) Первой в Америке на ракете полетела в космос обезьяна. После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через восемь месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

12 апреля 1961г. в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы вселенной.

Ребята, кто из вас скажет, как звали первого человека открывшего дорогу в космос?

Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд)

Люди много ездят по свету. Они передвигаются на поездах, на пароходах, на самолётах, но ещё ни один человек до Ю.Гагарина не мчался на корабле-ракете к звёздам.

Казахскими космонавтами называют Аубакирова и Мусабаева. Да, действительно, осенью 1991 года состоялся полет Токтара Аубакирова по так называемой казахстанской программе. А дублером у него был Талгат Мусабаев.

Стихотворение о своей мечте побывать в космосе нам расскажут Казановский Юра, Шмелев Андрей.

Расскажу вам по секрету:

Мы построили ракету

Из коробок, стульев, штор,

Забрались гурьбой под стол,

Взяли сок и бутерброды,

Вдруг лететь придется… годы?

Завели мотор и… р-р-раз…

Полетели мы на Марс.

Мы летели очень долго,

Дней… не знаю даже сколько!

Мчим в ракете над Землей:

Друг мой, я и пёсик мой.

В космос выходили дружно —

Космонавтам тоже нужно

Соблюдать там гигиену,

И подкручивать антенну.

Примарсились мы на час…

Съели бутерброды в раз,

А затем назад, домой,

Улетели на покой…

После нашего полёта…

Убираться неохота.

В доме полный кавардак,

Мама входит: «Вот так, т-а-ак!

Может, инопланетяне

Прилетели вместе с вами?

Перепачкали посуду,

Насорили мне повсюду?

Ну-ка, космонавты быстро

Всё убрать, чтоб было чисто!»…

Я открою вам секрет:

В космосе… порядка нет.

Завтра мы корабль построим,

Что бы плыть по свету морем…

А сегодня мы отправимся с вами в космическое путешествие! На чем же можно отправиться в космос? (ответы детей)

Конкурс 1. «Строим ракету» (веселая музыка) .

Ведущий приглашает две пары. Один ребенок встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Другой должен как можно быстрее обмотать бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Итак, ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками.

Воспитатель :

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Но кушать в условиях невесомости - занятие довольно непростое. Для обеспечения космонавтам максимального комфорта вся пища для них упакована в тюбики - откручиваешь крышечку и вот, пожалуйста, на обед борщ или картофельное пюре, а на десерт в маленьком красивом тюбике ждет космонавта яблочное повидло. Так как мы пока еще готовимся к будущему полету в космос, то и тюбики с космической едой у нас будут ненастоящие, «тренировочные». Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Конкурс 2. «Завтрак космонавта» (музыка)

Двое держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Для этого каждый игрок в условиях, «максимально приближенных» к полетным, попытается собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Группа мальчиков исполнит песню: «Звездная песня»

Гремят космодромы, как дальние грозы.

Глядят космонавты на шар голубой.

А где-то сияют высокие звезды (2 раза)

Что будут открыты и мной и тобой

Плывут они где-то своими путями

Сейчас неизвестно им даже самим

Что названы, будут они именами.

И очень возможно, твоим и моим.

Просторы отчизны ничто не тревожит,

Земля задремала и город притих.

А главный конструктор закончил, быть может

Чертеж звездолетов твоих и моих.

Конкурс 3. Вверх тормашками

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых

Воспитатель: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик . Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.


Ведущий: Наш корабль держит путь к планете «Дэнс», на этой планете живут, вы сейчас сами увидите, кто! /Появляются инопланетяне/

Инопланетянин : — Мы приветствуем вас земляне на нашей планете «Дэнс».

Мы, «Денсы», очень рады нашей встречи, сейчас мы вам продемонстрируем, какие гуманоиды живут на нашей планете.

Провожая вас на Землю, они подарили космическим экипажам вот этот подарок. Хотите узнать, что там? Тогда давайте скорее возвращаться назад!

Эмоциональная разрядка «Запуск ракеты»

К запуску космической ракеты приготовиться!

— Есть! Приготовиться!!! (отдают честь)

Пристегнуть ремни!

-Есть пристегнуть ремни (хлопок перед собой)

Включить контакты!

— Есть включить контакты (соединяют перед собой большие пальцы рук)

Завести моторы!!!

— Есть, завести моторы!! ! (вращают большие пальцы рук и нарастающий гул)!!!

Когда, гул стал громким, ведущий на пальцах ведет отсчет:

5,4,3,2,1 пуск!!

Все кричат : Ура! Ура! Ура!


Ведущий: А теперь, после благополучного возвращения домой, мы с вами можем узнать, что же подарили нам. Обитатели планеты подарили космический костюм на память о нашей встрече. А теперь фотография на память.

Ведущий : Время мчится, нельзя отставать,

Вместе выйдем на старт обязательно!

Каждый может штурманом стать

Или даже изобретателем!

Чтобы жизнь недаром прошла,

Чтоб твое запомнили имя,

Пусть открытия и дела

Будут добрыми, а не злыми!

На память каждый сфотографировался в «костюме космонавта».

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Знакомьтесь: Детский сад № 267 города Ижевска
Хочу представить вам рассказ об интересном детском садике города Ижевска, хорошо знакомом нашим пост...

Игрушка "Обезьянка на прищепке"
Яремчук Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования, КГКУ "Детский дом 20", поселок Хур...

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

Оба варианта проводятся на скорость.

Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

  • болит живот,
  • вы любите конфеты,
  • вы хотите поиграть,
  • вы хотите полить цветы,
  • хотите сфотографироваться.

Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди