10.02.2019

Проекты наши защитники. Мои родные – защитники Отечества. Беседа «Наша Армия - сильна!»


Раздел «Познание» .

  • Закреплять умение определять количество предметов, пользоваться в речи словами «один» , «много» , «столько же, сколько» , «поровну» , «поровну по...» ;
  • Учить считать до трех, сравнивать два множества способом приложения;
  • Расширять, уточнять и закреплять умение различать предметы круглой формы и знание их признаков, проверять опытным путем;
  • Продолжать учить различать наощупь и правильно называть материалы, из которых сделаны предметы, качества материалов, образовывать прилагательные, обозначающие материалы, из существительных;
  • Познакомить с музыкальными инструментами;
  • Закреплять умение различать цвета;
  • Развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

  • игрушки – Колобок, Солнышко без лучиков (смайлик или плоскостное)
  • мольберт магнитный
  • 3 магнита в пластиковом или деревянном яйце - «матрешке»
  • шарики из сухого бассейна по количеству детей
  • ширма настольного театра
  • музыкальные инструменты
  • прищепки разного цвета
  • музыкальный центр
  • аудиозапись песни Т. Морозовой «Колобок» .

Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Колобок. Здоровается, знакомится с каждым ребенком. Ребенок называет свое имя: «Меня зовут...»

Колобок: - Как вас много! А я – один! Но я не грущу! У меня есть друзья и их тоже много. Они все - круглые. И любят играть. А вы хотите поиграть с моими друзьями? Что это, дети? (Воспитатель показывает корзину с пластиковыми шариками от сухого бассейна) .

Какой они формы?

Круглые!

Я буду каждому из вас давать шарик, а вы - говорить, какого он цвета.

Раздает каждому по шарику. Каждый ребенок называет количество (1) шариков и цвет.

Сколько шариков у Васи? У Коли?.. Правильно, у каждого из вас по одному шарику, а всего шариков сколько?

Можно сказать, что детей и шариков поровну?

Вы сказали, что шарики круглые, а почему вы так решили?

Катятся.

Покатайте их в ручках. Какие они наощупь?

Гладкие, твердые, холодные. А из чего они сделаны?

Из пластмассы. Значит – пластмассовые. Повторяют несколько детей по одному и хором.

Постучите друг другу по шарику.

Покатали, постучали, а теперь шарики с нами наигрались и хотят отдохнуть. Давайте положим их отдыхать.

Сколько каждый из вас положит шариков?

Женя положит шарик...

Сколько всего шариков положили в корзину дети?

Много! А каждый сколько положил? Один. Правильно! Каждый положил по одному шарику, а всего шариков в корзине стало...

Физкультминутка с колобком. (Песня Т. Морозовой «Колобок» ) .

Колобок: - Как весело вы танцевать умеете! А я люблю поиграть на разных инструментах. Хотите поиграть? (колокольчик, ложки, погремушку воспитатель показывает, доставая из-за ширмы по очереди) . Из чего они сделаны?

Ди «Отгадай, что звучит» .

Воспитатель за ширмой демонстрирует звук каждого музыкального инструмента, а дети отгадывают).

Колобок: - Давайте посчитаем, сколько у нас было музыкальных инструментов. (Выкладывает на подставку магнитного мольберта, дети считают) .

Сюрпризный момент «Секретное яичко» . (Внутри – 3 магнита) .

Колобок: - Сколько магнитов? Посчитаем.

Над каждым инструментом поставим магнит. Делаем вывод – инструментов и магнитов поровну. Поровну по три.

Колобок: - У меня есть ещё один круглый друг. Но сегодня он грустит. Он потерял что-то очень важное.

Давайте его пригласим в гости и развеселим? Для этого расскажем свой любимый стишок про солнышко.

Фмин. «Солнышко» .

Светит солнышко в окошко, (ручки вверх)

Смотрит в нашу комнатку. (ручки «козырьком» )

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши) .

Появляется солнышко. Просит помочь снова засветиться. Тучки утащили его лучики.

Воспитатель: - Я знаю, что делать. У меня есть... прищепки. И мы сейчас сделаем из них лучики для нашего солнышка. (Показывает коробочку с прищепками разного цвета) . Только, какого цвета лучики у солнышка? Правильно, будем брать только желтые.

Воспитатель приглашает по одному. Каждый ребенок берет по одной прищепке.

Сколько прищепок взял каждый?

А сколько лучиков мы сделали солнышку?

Солнышко благодарит и дарит цветочки (листы бумаги 12 А4 разного цвета) .

Воспитатель: - Какие же это цветочки? Это бумажки!

Солнышко: - Это волшебные цветочки. Их надо вырастить самим, но не так, как обычно. Показывает, как смять бумагу. Из чего мы сделали наши цветочки?

Из бумаги. Значит, они какие?

Бумажные. (Повторяют хором и по одному несколько детей) .

Можно сказать, что бумага мягкая? Шуршит?

Сколько цветочков получилось у Даши? Димы?..

По одному.

Сколько всего?

Можно сказать, что цветочков столько же, сколько детей?

Давайте, поиграем с цветочками.

Игра «Музыкальная полянка. Соберем цветочки» .

Под музыкальные инструменты: звучат ложки - разбросать цветочки, звучит колокольчик - ходить между ними. Когда зазвучит погремушка – взять по одному цветочку и положить в корзинку.

Солнышко и колобок благодарят, прощаются и уходят.

Воспитатель предлагает детям нарисовать их портреты.

Конспект НОД для детей 3-4 лет(вторая младшая группа). Интеграция областей - познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Образовательные:
-закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
-закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…
-закреплять понятия «один»,»много»,»мало»;
-закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);
-учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:
-развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
-активизировать познавательную и речевую деятельность;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
-развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:
-воспитывать желание помогать, выручать из беды;
-воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
-воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета,шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей:
Ведущие деятельности -»Познание (ЦКМ)» «Художественное творчество»,
«Познание (ФМП)»,»Коммуникация»,»Музыка»,»Физическая культура»

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Ход занятия:

(включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(воспитатель вносит в группу игрушку- Сороку, у которой в клюве письмо.)

Я,сорока - белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла
Осень, осень в лес пришла
-А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его….(воспитатель читает письмо)

-«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка.»

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают) Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы? (дети отвечают)

Воспитатель:
Отправляемся вперёд
Много нас работы ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем
На кочки мы не наступаем
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.

Вот и пришли мы в лес. (включается запись «звуки осеннего леса).Посмотрите, ребята,как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (дети отвечают) А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? (ответы детей) А что ещё происходит осенью? (ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели,птицы улетают)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень? (дети читают стихи.)

Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите.
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите
Быстро, быстро соберите! (проводится Дидактическая игра»Собери листочек».Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру»У медведя во бору» (проводиться игра) Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята. вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика? (ребёнок читает стих)

Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч, молчун лесной,
Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель:- Сколько листочков было на норке? (мало)

Сколько их стало? (много)

Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (по одному) (один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: - Тише, тише…Слышите кто – то дрожит? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку? (ребёнок читает). Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься. (Проводится динамическая пауза»Заинька»)

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
Маленький зайка, (присесть на корточки)
Длинные ушки, (поднять руки вверх)
Быстрые ножки (побегать)
Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
Маленький зайка (присесть на корточки)
Деток боишься, зайка – трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»)

Воспитатель: - А кто это плачет? (дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок. (Ребёнок читает стих). А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны.).Но они не красивые, а чтобы грибы понравились Белочке мы их раскрасим. На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета (ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками. (Дети раскрашивают грибы.) (Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень.»).А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: - Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке?

Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем
Дышим ровно, глубоко.
Видишь, как идти легко.
Подошла к концу игра
в группу нам спешить пора.




    Программное содержание:
    Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
    Закреплять счет до пяти;
    Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
    Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
    Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
    Материал:
    Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».


    Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи - натюрмортом. Познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Закреплять знания детей об основных цветах и округлых формах.
    Развивать формообразующие движения, умения рисовать гуашевыми красками.
    Воспитывать интерес к окружающей природе. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность.


    Непосредственно образовательная деятельность во
    второй младшей группе «В гости к нам пришел Снеговик»
    Интеграция образовательных областей:
    Познание: поощрять исследовательский интерес, расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег).
    Коммуникация: помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
    Социализация: создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
    Труд: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.
    Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.


    Программное содержание
    Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;
    Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.


    Цели: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки закрашивания цветными карандашами и дорисовывания недостающих деталей изображения. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе.


    Цели:
    Образовательные задачи:
    Развивать связную речь детей.
    Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе
    Формировать умение детей обращать на ошибки других детей.
    Воспитательные задачи.
    Воспитывать культуру речевого общения,
    Воспитывать умение детей внимательно слушать товарищей.
    Воспитывать любовь к художественной литературе.
    Словарные задачи.
    Активизация словаря,
    Обогащение словаря (берлога, слякоть, Медведушка)


    Программные задачи.
    1. Изобразительные задачи
    Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.
    изображать разные деревья (старые молодые стройные изогнутые)
    2. Технические задачи
    Закреплять навыки рисования гуашью
    Закреплять умение детей пользоваться кистью проводить тонкие линии кистью.
    3. Воспитательные задачи
    Развивать у детей эстетическое восприятие, способность, придумывать тему для рисования зимнего леса, цвета снега, (зимний день вечер, ночь)
    Продолжать воспитывать у детей интерес к природе.
    Воспитывать бережное отношение к природе.
    Материалы и оборудование
    Репродукции картин фотографии, Бумага, тонированная (альбомного формата, краски кисти, разного размера)., баночки с водой (по количеству детей) Листы белой бумаги (для воспитателя - для показа рисования детям)
    Предварительная работа
    Наблюдение природы зимой.


    Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.
    Цель: расширять представления об особенностях роста и развития сосны и ели; сходства и различия; показать, какие животные, растения, грибы связаны с сосной и елью; содействовать расширению представления детей о взаимосвязях в природе.
    Задачи
    Общеразвивающие: закреплять у детей знания о растениях лесотундры; формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев; систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений; развивать воображение и логическое мышление: развивать умение «входить» в образ растения (эмпатия).
    Речевые: активизировать в словаре детей такие слова, как «лиственные», «хвойные», «вечнозеленые», «спилы».

Цель: Совершенствовать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Материал к занятию:

  • Костюм Карамельки, большой бант, сумка для баночек.
  • Презентация «Органы чувств».
  • Большой воздушный шар с ленточками, воздушные шары небольшого размера по количеству детей.
  • Дудочка.
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, лимон, яблоко, груша).

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

Игра-эксперимент «Угадай по запаху». Игра «Зеркальце».

Подвижная игра «Ау».

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют .

Стук в дверь.

Воспитатель : Что за шум? Кто там стучится? Пойду, посмотрю.

(Воспитатель открывает дверь, в проёме одевает парик с бантом, «превращается в Карамельку».)

Карамелька - воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Карамелька . Как здорово, что я к вам зашла. Мой друг Клёпа говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а что это за помощники не сказал. Теперь мне надо отправиться в путешествие, чтобы разобраться.

Поможете мне?

Ответы детей.

Карамелька : А поможет нам оправиться в путь воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Карамелька : (печально) Ой, как же мы на нём полетим?

Дети : Его надо надуть.

Карамелька : Вставайте в кружок, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Отходят назад маленькими
Надувайся большой шагами.) (Надувают шар.)
Да не лопайся!

Карамелька : Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Карамелька : Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Карамелька : А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Карамелька : Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор, во время прогулки нельзя бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, не трогать глазки руками.

Карамелька : Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Карамелька : Можно теперь лететь и всё видеть вокруг, полетели искать других друзей – помощников?

(Фонограмма №1. Заставка «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточки, привязанные к большому воздушному шару (обязательно надутый гелием) и тихонечко идут, педагог подводит их, к расставленным полукругом стульям .

Карамелька : Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Появляется слайд с изображением носа.

Карамелька : Вы узнали что это?

Дети: Это носик.

Карамелька : А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Карамелька : А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где мальчик нюхает цветок ). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов. Я поняла! Нос очень важный помощник . Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма № 2 «Пение птиц, идёт дождь».)

Карамелька : Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук?

Дети : Поют птички, идёт дождь.

Карамелька : А как вы об этом догадались?

Дети : Мы услышали.

Карамелька : Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Дети : Ушками.

Карамелька : Ушками? Их что, очень много?

Дети : Два.

Карамелька : А где они?

Дети : На голове (показывают).

Слайд с изображением ушек.

Карамелька : Теперь я поняла, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Карамелька : Смотрите, у меня есть дудочка, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Карамелька : Как я играла сначала, а как потом?

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Карамелька : Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. Всегда одевать шапочку, чтобы ушки не надуло. Стараться не слушать громко музыку.

Карамелька : Ой, наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.

Физминутка: Фонограмма №3. «Е. Железнова «Песенка про шарик».

Карамелька : Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Слайд с изображением языка.

Карамелька : А что вы сейчас видите?

Дети : Язычок.

Карамелька : У вас есть язычок?

Карамелька : А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Дети : Помогает говорить, кушать.

Карамелька : Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Карамелька : Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Карамелька : Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глазки, носик, ушки и язычок.

Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

- Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

- Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Карамелька : У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Карамелька : Теперь, я узнала о каких помощниках у меня на голове, говорил Клёпа. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой, а то Клёпа меня потеряет. Полетели обратно.

(Фонограмма №1 «В гостях у сказки».)

Педагог подводит детей к столам, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой.

Карамелька : Ой-ой-ой, я совсем забыла, Клёпа дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

ебрежно вываливает пластиковые баночки, которые заклеены плотной самоклеющей блестящей плёнкой, из сумки на стол. )

Карамелька : Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Карамелька : Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Карамелька : Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Дети : Надо открыть баночку и посмотреть или понюхать.

(Обратиться по очереди к детям, кто как будет определять, что находиться в его баночке, кто посмотрит глазками и различит по цвету, кто попробует на вкус, кто по запаху.)

Карамелька : А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: носик, язычок и глазки. Ребятки, мне нужна ваша помощь, помочь определить что ж там спрятано, а то мне одной не справиться, вон их как много?

Подойдите к столу, каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Карамелька : Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Дарины? Как ты проверила? А у Вики? Как ты проверила?… Что нам помогло это узнать?

Карамелька : А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

Таисия: Попробовать.

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Карамелька : Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Карамелька : Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Дети : Язычок.

Карамелька : Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.

Назовите их ещё раз.

Ответы детей .

Карамелька : Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Карамелька : Вот теперь мне точно пора возвращаться, а на прощанье я хочу вам сделать подарок. Я ведь чуть-чуть волшебница. Закройте свои глазки.

В память о нашем путешествии я хочу подарить вамвоздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)

До свиданья друзья! (Подходит к двери, снимает с головы парик и возвращается к детям.)

Воспитатель: Ребята, я вас потеряла. Вы где были? Что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Где вы взяли такие красивые шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам дома, рассказать мамам и папам о замечательных помощниках, которые есть у каждого из нас и нарисовать своим шарикам и нос, и уши, и глаза, и радостную улыбку.

Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.

Конструкт ОД для детей II младшей группы

Технология: « Эмоционально – чувственное погружение»

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

Конструкт

Технология эмоционально – чувственное погружение

Тема: « Спешим на помощь»

Воспитатель: Мальцева Г.И.

ДО : «Детский сад №95»

Группа: вторая младшая

Образовательная область: Речевое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, подгрупповая

Цель: Формирование эмоционально – чувственной сферы детей

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать умение передавать эмоциональное состояние, чувства сопереживания, участвовать в ходе совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

Развивать умения передавать эмоциональное состояние в эмоционально образных играх; выражать различные эмоции посредством действий, слов, мимики; разыгрывать диалог; делиться впечатлениями; рассказывать о чувствах героев.

Обучающие:

Формировать умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние посредствам речи, мимики (радость, удивление, огорчение)

Учебно – методический комплект:

Реализация содержания образовательной области « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций О.М. Ельцова; «Занятие по развитию речи» О.С. Ушакова.

Средства:

Музыкальное сопровождение: шум воды, спокойная музыка.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки, салфетки.

Предварительная работа: заучивание песенки – потешки, беседа о подготовке животных к зиме.

Этапы реализации

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Вводно- организационный.

Педагог вовлекает детей в игру « Здравствуйте!»

В .«Здравствуйте ручки!

Дети: -Здравствуйте!

В. Здравствуйте ножки!

Дети: -Здравствуйте!

В . -Здравствуйте щечки!

Дети: -Здравствуйте!

В. - Здравствуйте губки!

Дети: -Здравствуйте!»

Дети включены в игровое общение с помощью воспитателя, узнают яркое эмоциональное состояние (радость).

Проявление интереса к игровому общению.

2.Мотивационно побудительный

Сообщение воспитателя о том, что в гости залетел ветерок и прошептал на ушко, что в лесу плачет ёжик.

Дети сопереживают ёжику, проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние игрового персонажа(готовы прийти на помощь ёжику)

Дети вовлечены в игровую ситуацию, у них вызвано желание действовать.

3.Деятельностный

Дети отправляются в путь сопровождая движение речью «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ, с кочки на кочку скок, скок, скок.»

Воспитатель задает вопрос « Что шумит?»;

« Как попасть на другой берег?»

Дети попадают в лес. Педагог предлагает детям позвать ёжика.

Ёжик выходит к детям, здоровается с ними, ведёт беседу.

Дети отвечают на вопросы используя формы простого предложения « Это шумит река». «Чтобы попасть на другой берег надо построить

Вместе с воспитателем проводят пальчиковую гимнастику: « Далеко мы идём, топ, топ, топ. Всем мы радость принесём хлоп, хлоп, хлоп. Молоточками стучим тук, тук, тук. Мост построит мы хотим тук, тук, тук.»

Дети зовут ёжика по средствам чтения стихотворения:

« Ёжик, ёжик пошурши, где ты спрятался скажи?».

Расспрашивают что у него произошло, эмоционально откликаются на просьбу о помощи. Сопереживают ёжику.

Дети отвечают на вопросы. рассуждают что нужно сделать.

4. Практическая деятельность.

В ходе работы воспитатель наблюдает за детьми, напоминает, советует, показывает в случае необходимости, выражает искреннее восхищение.

Воспитатель обращает внимание на эмоциональное состояние ёжика « Ёжик успокоился, повеселел, ему хочется петь и танцевать. Он приглашает вас сделать это вместе с ним.»

Дети делают выбор, занимаются приготовлением запасов (лепят грибы, ягоды).

Дети радуются поют и танцуют вместе с ёжиком песенку потешку:

«Тень-тень-потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень.
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь.»

У детей проявляется стремление к положительным поступкам (утешить, помочь).

5. Открытость

Педагог задает вопросы:

« Куда мы сегодня ходили?»

« Что строили?»

«Кому помогли?»

«Кому можем рассказать?»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности
«В гости к Старичку-Лесовичку» для детей младшего дошкольного возраста.




Цель
: развивать двигательную и познавательную активность детей.
Задачи:
-учить детей выполнять задания воспитателя, соблюдать правила;
-развивать ловкость, внимание, познавательный интерес;
-воспитывать интерес к живой природе.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела ёжика. Он принес корзиночку из леса, а в корзиночке я нашла записку. Сейчас я вам её прочту: «Дорогие ребята, я Старичок-Лесовичок, приглашаю вас ко мне в гости в мой чудесный лес. Очень жду».
Интересно, зачем нас приглашает к себе Старичок-Лесовичок?
Ну что, вы готовы отправиться в чудесный лес?
В чудесный лес попасть легко,
Это совсем недалеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок над головой,
Другой хлопок перед собой.
Вокруг себя ты обернись,
И вдруг услышишь пенье птиц.
Теперь поглубже ты вздохни…
В чудесный лес попали мы.
Откройте поскорей глаза.
Смотрите, какая красота!

Ну, вот мы и очутились в лесу. А где же Старичок-Лесовичок?
Давайте пройдем по лесу и найдем его.
Ребята, смотрите грибная поляна. Как много здесь грибов. Иногда грибы прячутся от людей, то в траве, то под листочками.
А давайте с вами поиграем, кто больше грибов наберет. Но собирать грибы мы будем с закрытыми глазами.

Завязали мы глаза,
Начинается игра.
Пока музыка играет,
Вы грибочки собирайте
И в корзинку их бросайте.
Но как только перестанет
Наша музыка звучать,
Нужно глазки развязать,
Грибы в корзинке подсчитать.
Проводится игра «Собери грибочки»

Нужно идти дальше.
На пути у нас болото,
Ножки намочить нам неохота.
Чтоб болото перейти,
Нужно по кочкам нам пройти.
С кочки на кочку переступать,
Стараться в болото не упасть.
Проводится игра «Перейди болото»

Продолжаем наш поход. Смотрите, перед нами ручей. Чтобы мы могли идти дальше, нам необходимо перепрыгнуть через него.
Чтоб в ручье не намочиться,
Нужно прыгать научиться!
Проводится игра «Перепрыгни через ручей»

На пути стоит гора,
Да, преграда нелегка.
На гору взобраться нужно,
Чтоб потом скатиться дружно.

Проводится игра «На горку заберись, с горки прокатись»

Ой, ребята, кажется, дождик начинается.
Проводится игра «Дождик и солнышко»

Чтоб не намокнуть под дождем,
Соберемся под грибком.
Быстро-быстро вы бегите,
Если намокнуть не хотите.
(Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Снова светит солнышко,
Можно погулять,
И на полянке солнечной
Прыгать и играть.
(Дети разбегаются и веселятся. Игра повторяется несколько раз)

Нам пора идти дальше.

Смотрите, яма впереди.
Как же нам теперь пройти?
Есть у нас одна доска.
Очень узкая она.
По ней аккуратно идите,
В яму не упадите.
Проводится игра «По дощечке пройди и не упади»

Звучит музыка и появляется Старичок-Лесовичок

Лесовичок:
Здравствуйте, малыши!
Я Старичок-Лесовичок.
В этом лесу я живу,
Давно уже в гости вас жду.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моем лесу.
Однажды в лес приходили плохие люди, они здесь шумели, жгли костер, распугали всех лесных зверушек, набросали кучи мусора: банки, фантики, бутылки.
Воспитатель: Ребята, нельзя так себя вести в лесу. Нельзя шуметь, разбрасывать мусор, засорять лес. Давайте соберем весь мусор, чтобы лес был снова красивым.
Мы порядок наведем,
Мусор весь мы соберем,
Из леса с собою заберем!

Дети собирают мусор в мусорный мешок, который держат воспитатель с Лесовичком.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Вы такие хорошие.
А хотите, я вас познакомлю с моими друзьями?
Показ презентации «Обитатели леса»
Вместе со мной в лесу живут белочки, зайчики, лиса, волк, ёж, медведь.
А на деревьях живут разные птицы: дятел, ворона, сова, кукушка.
За то, что вы помогли навести порядок в лесу, лесные жители хотят вас угостить лесными орешками. Лесовичок угощает детей.
Воспитатель : Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться. Давайте прощаться.
Лесовичок : До новых встреч, ребята!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»

Воспитатель : Вы слышите музыку? Это паровозик из Ромашкова, он всегда едет через лесные полянки. Давайте на нем поедем обратно в детский сад?

Дети становятся друг за другом, имитируя езду на паровозике, и под музыку идут за воспитателем. Подходят к стульчикам и садятся.

Воспитатель : Ребята, вам понравился наш поход?
А где мы сегодня побывали?
Что хорошего мы сделали?
С кем познакомились в лесу?
Вы, ребята, молодцы!
Теперь можно отдыхать:
Бегать, прыгать, рисовать…

Название: Конспект комплексной НОД для второй младшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Вторая младшая группа

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКОУ «Валуевская СШ»
Месторасположение: село Валуевка, Старополтавский район, Волгоградская область


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди