02.03.2019

Прогулки в детском саду весной открытые мероприятия. Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты. Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение


Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Включает в себя разделы:
  • Экологическая тропа в детском саду: проекты, занятия, экскурсии
  • Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение

Показаны публикации 1-10 из 7517 .
Все разделы | Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад » Конспект ООД . Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема : «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы ». Выполнила : Чуфарина Н. В, воспитатель...

На прогулке зимой . Старшая группа. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. Зима-прекрасное время года! Гулять с детишками одно удовольствие. Сколько положительных эмоций, волшебства от изобилия снежного покрывала, от...

Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты - Лэпбук «Весенние прогулки»

Публикация «Лэпбук «Весенние...» Лепбук – «Весенние прогулки» Цель: Расширять знания детей о времени года весна, показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Задачи приоритетной образовательной области. «Познавательное развитие»:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху» Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических качеств, любви и чувства привязанности к малой Родине. Создавая поучительную игру, опирались на этапы: 1.должна нести знания...

Консультация для родителей «На зимнюю прогулку всей семьей» Консультация для родителей на тему: «На зимнюю прогулку всей семьёй» воспитателя высшей квалификационной категории Александровой Татьяны Серафимовны Зимние игры и забавы для всей семьи Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать...


Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию -учить детей делать элементарные выводы -учить детей слушать ответы других -учить детей сравнивать, отвечать на вопросы -развить...

Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты - Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»


Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Главная польза прогулок на...

Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.

Оксана Крук
Конспект занятия «Организация и проведение прогулки»

«Организация и проведение прогулки в группе № 6 , № 9»

Введение

«День, проведённый без прогулки – потерян для малыша»

А. А. Кисель

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке , тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место .

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок , в процессе которых формируются основы отношения к природе, способность замечать и анализировать сезонные изменения в жизни окружающей природы.

Хочется, чтобы зимой прогулки были насыщенно-необычными, потому что сама зима нам преподносит столько всего прекрасного, заставляет нас удивляться, присмотреться, радоваться, наслаждаться ее красотой, чтобы каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного, и от этого дети получали удовольствие.

Так хочется, чтобы зима для наших детей стала незабываемым временем года!

Методическая разработка прогулки в подготовительной группе

по теме : «Снежные секреты матушки - зимы»

Цель : Проявить заинтересованность детей к двигательной активности через вид деятельности - прогулка , в виде путешествия с элементами развлечения.

Задачи :

Образовательные :

Формировать представление о свойствах снега; какую форму имеют снежинки в зависимости от состояния погоды;

Закрепить представления детей о зимних изменениях в природе (выбрать модели приметы зимы, закрепить названия зимних месяцах

Закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде;

Расширить и углублять представления о неживой природе.

Уточнить представления о снеге.

Активизировать словарный запас : снегопад, метели

Развивающие :

Развивать воображение, мышление, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к труду. Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатом коллективного труда.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая.

Материалы и атрибуты : -инвентарь для труда и игр (перчатки, лопаты, лупы, санки, ведерки, формочки для снега, лопатки, черные листочки, разноцветные льдинки, мишень)

Этапы работы :

Подготовительный этап

1. Предварительная работа с детьми : Рассматривание иллюстраций о путешествиях, туриста, фотографий природы. Чтение сказок, стихов о зиме. Отгадывание загадок. Слушание звуков природы. Дидактические игры : «Что возьмем с собой?» «Найди отличия» .

2. Предварительная работа с родителями : Консультация о нестандартном оборудовании для двигательной активности детей. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного оборудования, создание фотоколлажа «Зимние забавы»

3. Подготовка оборудования воспитателями и родителями воспитанников : карточки с изображением предметов, письмо, мишень для метания, ((из линолеума или картона, фотоаппарат.

Основной этап :

1. Сбор детей на прогулку , прогулка

Заключительный этап :

1Фотоколлаж «Зимние забавы»

Ход прогулки – путешествия :

1. Организационный момент

Проблемная ситуация :

На электронный адрес нашего детского сада пришло письмо. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Меня зовут Сэм, мне 7 лет. Я живу в Африке, где круглый год светит солнце. Моя мама прочитала мне сказку «Зимнее чудо» Но я так и не смог понять и ответить на вопрос в конце сказки, что такое зимнее чудо?

Чтение отрывка сказки «Зимнее чудо»

Наступила зима. Выпало много снега. Все было красивым, пушистым, как пуховое одеяло. Снег укутал дома и крыши, деревья и кусты, засыпал все дорожки и тропинки. Очень дети любили, такое время года и такую погоду. Можно поиграть в снежки, бабу снежную слепить или снеговиков, а если подморозит можно покататься и с горки, на коньках и на лыжах. Однажды вышел маленький мальчик Петя на улицу, он не знал, что такое снег, подумал, что это теплое, пуховое одеяло. Он лег на это одеяло, оно оказалось очень холодное.

Петя воскликнул : «Что это такое, холодное, пушистое!» .Что за зимнее чудо?

Воспитатель :

Давайте мы отправимся в путешествие по территории детского сада и попробуем помочь Сэму.

Воспитатель : Вы послушали сказку, вы догадались о каком зимнем чуде говорилось?Что за зимнее одеяло?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей) . Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце) . А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег : «Пушистое снежное одеяло» .

2. Основная часть

Исследование, наблюдение.

Воспитатель загадывает детям загадку :

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь – вода в руке.

Воспитатель : показывает детям лупу и объясняет, для чего она нужна. Ловит на черный листочек снежинку и предлагает детям рассмотреть ее через лупу. Дети рассматривают снежинку, восторгаются ее красотой , считают, сколько у нее лучей. (ответы детей)

Воспитатель : В народе говорят у зимы три братца. Послушайте загадки и отгадайте что за братцы у матушки- зимы?

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

– Дни его всех дней короче

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету

Что, скажи, за месяц это? (Январь)

После Брата Января

Служить очередь моя

Помогают мне два друга :

Снежная метель да вьюга

По ночам мороз силён,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль)

Воспитатель : Что вы знаете о зимних месяцах?

(Ответы детей)

Воспитатель :

Декабрь - первый месяц зимы. Про него говорят студень, шапка зимы. Под декабрьским тёплым снежным одеялом заснули лесные обитатели.

Январь - середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах зверям хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно.

Февраль – народное название лютый. Злой, холодный, ветреный, не хочет уступать свои права.

Метель часто бушует целые сутки. Весна наступает на пятки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

Ход игры:

Поперек площадки двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий - волк. Остальные дети - козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы площадки) . На противоположной стороне площадки линией отделено поле. На слова воспитателя "Козы, в поле, волк, во рву!" дети бегут из дома в «поле» и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный отходит в сторону. Воспитатель говорит : "Козы, домой!" Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2-3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.

Зимняя забава «Снежинки и ветер»

Цель : развитие двигательных навыков.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу воспитателя : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит : «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в кружок!» - дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам

Дидактическая игра «Что это значит» .

Цель : учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Развивать словарь.

Ход игры: Можно ли так сказать? Как вы понимаете это выражение?

Свежий ветер – прохладный.

Свежая рыба – недавно выловленная, неиспортившаяся.

Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.

Свежая газета – новая, только что купленная.

Свежая краска – незасохшая.

Свежая голова – отдохнувшая.

Глухой старик - тот, кто ничего не слышит.

Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.

Глухой лай собак – отдаленный, плохо слышный.

Трудовая деятельность :

Поручение – кормление птиц;

Коллективный труд – уборка снега с дорожек, ведущих к кормушке.

Цель : развивать умение работать в коллективе, воспитывать доброе отношение.

Подвижная игра "Два мороза"

Цель - развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Описание : На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова :

Морозы хором произносят :

Мы два брата молодые

Два мороза удалые :

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают :

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять. Морозы повторяют кричалку, ребята опять перебегают через улицу в противоположный дом. Во время перебежки игроки могут «размораживать» своих друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими детьми. Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

Индивидуальная работа с детьми :

Цель : звуковая культура речи, звук [ж]; развитие связной речи.

«Придумай рассказ»

Предложить ребенку сочинить вместе с воспитателем рассказ. Воспитатель начинаете фразу, а он ее продолжает. При этом слово, которое он вставляет, должно начинаться на звук [ж]. У девочки по имени … (Женя) есть собачка по кличке … (Жучка) . Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (желуди, Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком) . Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами) . Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.

Самостоятельная деятельность детей :

«Разноцветные льдинки»

Составление узоров из льдинок.

«Снежная цель»

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений.

3. Заключительная часть

Подведение итогов прогулки с детьми :

Беседа «Расскажи о своих впечатлениях» ;

Зарисовки о путешествии;

Составление фотоколлажа о путешествии;

Воспитатель :

Прогулка завершена : собирается игровой материал

ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.

Заключение

«Я не боюсь еще и еще раз повторять : забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы»

Анализируя результаты нашей совместной деятельности, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды физических упражнений, проявляют чувство ответственности за себя и других, на практике применяют полученные правила поведения на улице, идут на выручку друг другу. Прогулка способствовала более тесному контакту дети-родители-воспитатели. Было предложено дальнейшее совместное участие родителей в реализации других проектов.

Список литературы

1. Организация прогулки в ДОУ : методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений : в 2 ч. Ч. 1[Текст]/сост. Е. А. Донченко. – Архангельск : изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

2. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций "

3. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами : пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет[Текст]/С. Н. Теплюк – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4. Кравченко И. В. «Прогулка в детском саду . Старшая и подготовительная к школе группа. Методическое пособие», М.: ТЦ Сфера, 2013.-123с.

5. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр» , М.: Мозаика-Синтез, 2011.-102с.

6. Сказки о природе Янушева О. Н «Снежное покрывало» , 2011.-85с.

Прогулка летом в старшей группе. Конспекты

Конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период на неделю в старшей группе.

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект руководства деятельностью детей в первой половине дня на прогулке в летний период. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
- Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
- Активизировать самостоятельную деятельность детей;
- Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

1. Наблюдение за ромашкой.


Прочитать детям стихотворение о ромашке.
Расцвела в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Лепесточки раз и два...
Все резные кружева.
Настя в садик прибежала
И ромашку увидала,
И захлопала в ладоши:
"Ой, какой же он хороший!
Этот беленький цветочек
Пересадим мы в горшочек".
Мама ласково сказала:
"А в горшочке места мало.
Пусть растет в саду ромашка-
Белоснежная рубашка,
Здесь и солнце, и вода,
Пусть цветет в саду она!"
(Л. Некрасова)
Предложить детям найти ромашку среди других растений и описать ее внешний вид: стебель, листочки, лепестки.
Рассмотреть с детьми ромашку: цвет стебелька, листьев, лепестков, сердцевины, форму цветка.
Цель: Расширять знания детей о ромашке и ее полезных свойствах.
Вопросы к детям: - Как найти ромашку среди других цветов?
- Какой формы и цвета лепестки у ромашки?
- Чем целебна ромашка?

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике. Порыхлить землю. Убрать сорняки.

3. Индивидуальная работа с детьми.
Учить девочек перебрасывать друг другу волан с помощью ракетки. Подбрасывать над собой волан с помощью ракетки.
Цель: Развивать движения в игре.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Составь группу».
Цель: Развивать речь детей, накапливать словарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»
Цель: Уточнять знания детей о работниках магазина, о покупателях, о значение товара для повседневного спроса.
Подвижные игры: «Мяч в центре», «Убегай-догоняй», «Салки с мячом», «Салки с хвостиками».
Цель: Развивать движения в игре. Учить действовать с мячом по сигналу.

1. Наблюдение за насекомыми (шмелем).


Отправляясь в свой полёт,
Он гудит, как самолёт!
Пролетая над полями,
Над душистыми цветами,
Собирает с них пыльцу
И несёт её к крыльцу.
Быстро в норку заползает
И на время затихает...
Кто же этот странный зверь?
Это наш мохнатый...

Понаблюдать, как красиво, жужжа, порхает над цветами шмель.
Предложить рассмотреть внешний вид шмеля, части тела, узнать, чем он питается, какую пользу приносит растениям.
Сказать детям, что шмель, перелетая с цветка на цветок, переносит цветочную пыльцу.
Загадать детям загадку:
На цветок, жужжа, садится,
Чтоб нектаром насладиться,
Он мохнатенький, как ель,
На пчелу похожий...
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде шмеля и его значении.
Вопросы к детям: - Кто мне опишет внешний вид шмеля?
- Какую пользу шмель приносит растениям?
- Что делает шмель, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.
Провожу после наблюдения беседу о пользе насекомых в природе.

2. Труд в природе.


3. Индивидуальная работа с детьми: «Классики»
Цель: Упражнять детей в прыжках в длину.
Продолжать учить детей ориентироваться среди цифр.
Методы и приемы: показ, индивидуальная помощь, положительная оценка.

4. Игры с детьми.


Подвижные игры: «Салочки», «Прятки», «Догонялки», «День-ночь», «Бездомный заяц», «Мышеловка».
Цель: Совершенствовать бег детей. Развивать внимание, скорость, ловкость.

1. Наблюдение за бабочками.


Прочитать детям стихотворение о бабочке.
Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!
Понаблюдать как красиво, неслышно порхают над цветами бабочки.
Предложить рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать чем они питаются.
Подвести детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.
Загадать детям загадку:
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет…
У бабочек 2 пары крыльев. Они покрыты цветными чешуйками. Чешуйки очень нежные и при легком прикосновении к ним стираются.
У бабочек 6 ног при помощи которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок., свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Сказать детям, что бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.
Загадать детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
Цель: Расширять знания детей о внешнем виде бабочки и ее значении.
Вопросы к детям:
- Сколько у бабочек пар крыльев?
- Чем покрыты крылья у бабочки?
- Что делает бабочка, перелетая с цветка на цветок?
Наблюдение провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Ребята, что-то наши растения совсем опустили головы, наверное, их нужно полить, как вы считаете?
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Счет в пределах 10»
Цель: Продолжать учить считать до 10 и обратно.
Рассказать стихотворение на арифметику:
На диване у Танюшки
Грудою лежат игрушки:
Пять матрешек, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры: «Составь группу», «Геометрические фигуры».
Цель: Развивать математические способности детей.
Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»
Цель: Познакомить детей с работниками зоопарка. Дать новые сведения о жизни животных.
Подвижные игры: «Мяч соседу», «Мяч в центре», «Догонялки», «Пятнашки».
Цель: Совершенствовать бег детей, скорость, ловкость.
Психологическая игра «Магический круг»
Цель: Учить детей делать друг другу комплименты. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

1. Наблюдение за воронами.


Прочитать детям стихотворения про ворон:
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».
Понаблюдать с детьми за воронами, посмотреть как они летают.
Покормить с детьми ворон, и издалека понаблюдать за этим процессом.
Предложить рассмотреть ворон: части тела, внешний вид, окраску.
Рассмотреть с детьми перо вороны.
Загадать детям загадку про вороны:
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти черные…(вороны).
Т. Лаврова.
Цель: Расширять знания детей о птицах семейства врановых.
Вопросы к детям: - Чем питаются вороны?
- Какой внешний вид у ворон?
- Какое перо у вороны?
- Чем вороны полезны?
Наблюдения провожу по подгруппам.

2. Труд в природе.
Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Методы и приемы: показ, объяснение, напоминание, оценка.
Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


Цель: Учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч среднего размера и ловить его двумя руками.
Продолжать учить детей (другая подгруппа детей – 4 человека) отбивать мяч о землю левой рукой и закреплять отбивание мяча о землю правой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Познакомить детей с работниками больницы. Дать новые сведения о людях, которые спасают жизни больным, борются за их жизнь.
Помочь детям распределить роли и обеспечить необходимым оборудованием.
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Третий лишний».
Цель: Упражнять детей в беге по кругу. Воспитывать чувство дружбы. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

1. Наблюдение за солнцем.
Прочитать детям стихотворение про солнце:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко
Отметить, что стало очень тепло.
Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.
Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.
Предложить детям потрогать почву утром, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.
Загадать детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…(солнце).

Рассказать детям стихотворение про солнечный лучик:
Очень ярко светит солнце,
Греет ласково и нежно.
Рано утром мне в оконце
Заглянуло важно.
Прикоснулося лучом
К розовой щеке.
Осветило все кругом.
Луч - сожму в руке.
Я его не отпущу,
Пусть ладонь мне греет.
В нем я лето отыщу,
Не всякий так сумеет.

Цель: Расширять представления детей о значении солнца в жизни людей, растений и животных.
Вопросы к детям:
- Когда сильнее всего печет солнце: утром, днем или вечером?
- Когда почва в цветнике теплее: утром, днем или вечером?
- Почему на солнце нельзя быть без панамы?
Наблюдение провожу фронтально.

2. Труд в природе.
Полить растения в цветнике.
- Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

3. Индивидуальная работа с детьми: «Школа мяча».
Цель: Продолжать учить детей по подгруппам (по 4 человека) подбрасывать над собой мяч и ловить его двумя руками. Учить ловить мяч одной рукой.
Учить другую подгруппу детей отбивать мяч о землю с продвижением вперед попеременно- то правой, то левой рукой.

4. Игры с детьми.
Дидактические игры» «Звуковое лото», «Сложи слово».
Цель: Накапливать словарь детей. Развивать речь.
Игры с водой: «Кто быстрее», «Кто ловчее».
Подвижные игры с мячом: «Мяч соседу», «Подвижная цель», «обгони мяч».
Цель: упражнять детей в беге. Развивать глазомер детей. Продолжать учить действовать по сигналу.

Спасибо большое Вам за внимание. Надеюсь данный конспект пригодится Вам в работе с детьми.

Алла Мельникова

Материал подготовила :

воспитатель МБДОУ д\с " Светлячок"

Дегтярева Лариса Николаевна.

Весенняя прогулка по территории детского сада . Наблюдение за изменениями в природе.

Цель : Учить детей замечать изменения, которые происходят в природе.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.

В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Я стараюсь проследить за ними вместе с детьми : помочь осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности , инициативности и в то же время учу понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней.

Останавливаю внимание детей на интересных фактах, объясняю увиденное. Побуждаю малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств : замечать что - то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни весны.

Выйдя с детьми на прогулку в погожий солнечный денек, обращаю внимание малышей на синее небо, легкие белые облака. За тем как весна вовсю вступила в свои права. Все вокруг зеленеет, благоухает, шумит.

На прогулке стараюсь закрепить представление о деревьях (ствол, ветки, появились маленькие листочки) . Полюбоваться первыми зелеными листочками. Активизировать словарь : листочки, зелёные, молодые, нежные, маленькие.

Ветер крошку лист качает,

И качая, величает,

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня весна.

Малыши уже самостоятельно отличают дерево от куста. В один из теплых дней наклоняю ветку куста и показываю детям набухшие почки - домики для листьев. " Всю зиму листья спали, теперь солнышко пригрело и послало свои лучики будить листочки".

Гуляя по территории детского сада , останавливаемся у клумбы.

Обращаю внимание детей на бутоны - домики для цветков. Объясняю : солнышко пригревает, его лучики стучат в домики бутонов, будят цветы. И уже через несколько дней придя в детский сад дети весело сообщают всем :" Уже проснулся цветок!". Теперь он сам спешит посмотреть сколько цветов проснулось. Спрашиваю у детей, как называются цветы, какого они цвета, большие они или маленькие. Ребенок учится различать нарциссы высокие и низкие, тюльпаны красные и желтые. Увидев потом букет в группе на столе, начинают считать, сколько в нем нарциссов, тюльпанов.



Любуемся обильным цветением одуванчиков на участке, площадках. Отмечаем что у одуванчиков есть стебель, листья, цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета, очень ароматно пахнет.

Одуванчики везде

По весенней травке :

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.


Наблюдать за поведением птиц в весеннюю пору - одно удовольствие. Только недавно воробьи сидели на заборе нахохлившиеся, притихшие, а теперь их не узнать :чирикают, шумными стайками перелетают с куста на куст, пушистыми комочками скачут между луж.

Читаю стихотворение "Зима прошла" М. Клоковой :

Воробей с березы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза -

Чик - чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки -

Скок - скок - скок!



После наблюдений у детей начинаются игровые действия на площадке. Мальчики представляют что они космонавты, и готовы улететь далеко под облака.



Очень любят лазить по лесенке.



В играх большой подвижности дети имеют возможность реализовать свои потребности в движении и выразить эмоции разного характера. Они учатся общаться, подчиняться общим правилам, быть ведущими и ведомыми, адекватно относиться к выигрышу и поражению. На прогулке весной часто играем в игру"Веснянка".

Цель- координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры:

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей , Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, "Летят" по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.



После подвижных игр дети с большим удовольствием хотят отдохнуть на паровозике.



И просто выбрать белее спокойные игры.




Вернувшись в группу с прогулки , переодевшись в облегченную одежду, передохнули, взяли игрушки и опять пошли гулять. Ребенок начинает играть самостоятельно, делясь впечатлением от увиденного.

Публикации по теме:

«Весенняя прогулка». Прогулка в детском саду для детей 5–7 лет Автор: Болотина Наталья Николаевна. Место работы: ГБОУ Гимназия 1504. Должность: воспитатель. Материал будет интересен воспитателям, педагогам.

Музыкальное занятие в детском саду для старшей группы «Прогулка по зимнему лесу» (с презентацией) Музыкальное занятие на тему: «Прогулка по зимнему лесу» (старшая группа) Цель: Развивать способности детей к эмоционально-образной.

Прогулка с детьми в детском саду "День рождения снеговика". Какой удивительный день,а настроение у детей замечательное! Желание сделать.

Прогулка в детском саду Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка самое доступное средство для закаливания. НА.

В конце ноября состоялась открытая прогулка в подготовительной группе. Прогулка состояла из бесед, подвижных игр,дидактических,экспериментирования.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди