02.03.2019

Развитие речи 1 младшая группа фгос. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях. Лото «Семья. Домашние животные»


Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе .

Разработали : воспитатель Федорчук Ю. В.

музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие » , «познавательное развитие » , «речевое развитие » , «художественно-эстетическое развитие » .

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.

3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к» . Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Материал : игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота

Ход занятия:

Педагог : Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Педагог : Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой : «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка : Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.

Проводится музыкальная игра «Мишка»

Мишка косолапый манит деток лапой,

Приглашает поиграть, будет деток догонять.

Дети убегают и присаживаются на стулья.

Педагог : Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы) . Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.

Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»

Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :

«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»

Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают : «Кря-кря, мы здесь» .

Педагог забирает карточки у ребят и продолжает : «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей : «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!» .

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Педагог : Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.

Проводится музыкальная игра «Кот и птички»

Педагог : Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.

Муз. рук. поёт :

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий

Детский сад, детский сад,

Рад он видеть всех ребят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя» Программное содержание: Закреплять знания детей.

Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» ЕДЕМ К БАБУШКЕ АРИНЕ. Цель применения ИКТ на данном занятии: способствовать активизации развития речи Продолжительность использования цифрового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе, соответствующий требованиям ФГОС «В гости к бабушке». Воспитатель: Согомонян.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картинэффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Конспект по « Развитию речи » в первой младшей группе на тему :

« Подари петушку перышко »

Воспитатель : Виноградова Гелена Юрьевна

МБДОУ детский сад №1

2017 год.

Цель : Способствовать развитию речи как средства общения, а так же развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Задачи:

Речевое развитие:

1. Развивать понимание речи

2. Активизировать и обогащать словарь детей глаголами; (поет, клюет, пьет), прилагательными; (красивый, яркий, добрый, голосистый)

3. Упражнять детей в звукоподражании; (ку-ка-ре-ку)

4. Побуждать детей повторять не сложные фразы; (Петя-петушок)

5. Поощрять инициативу, отвечать на вопросы; (Кто это? Что делает? Для чего?)

Социально-коммуникативное развитие:

1.Воспитывать культуру поведения, навыков вежливого общения с окружающими (здороваться, прощаться)

2.Воспитывать чувство коллективизма и совместной деятельности.

3.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие:

1.Расширять опыт ориентировки в окружающем мире, представление об окружающем.

2.Развивать внимание, воображение, восприятие, память.

3.Формировать доброжелательное отношение к животным.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развивать удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

2.Раскрывать творческий потенциал.

3.Учить детей узнавать основные цвета.

Физическое развитие:

1.Развивать интерес к участию в подвижных играх.

2.Формировать правильную осанку.

3.Совершенствовать навыки основных видов движения

4.Воспитывать красоту, выразительность движений.

Планируемые результаты : дети с интересом слушают потешки, принимают участие в игре, отвечают на вопросы, владеют основными движениями при выполнении упражнения физкультминутки.

Материалы и оборудование : игрушка петушка , фигурка петушка, вылепленная из пластилина, перья основных цветов.

Предварительная работа : Рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент :

Игра приветствие:

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Дети, давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «Доброе утро!» .

Ответ детей: «Доброе утро!»

Основная часть :

Воспитатель : Дети посмотрите, кто к нам в гости пришел? (показывает игрушку петушок )

Ответ детей: «Петушок!»

Воспитатель: Правильно ребята – это Петя- петушок пришел к нам в гости.

Воспитатель : (рассказывает потешку)

Петушок , петушок ,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь!

Воспитатель: Дети, как по утрам поет петушок ?

Ответ детей: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Правильно ребята, петушок кричит ку-ка-ре-ку! Молодцы! Ребята, а скажите, какой петушок?

Ответ детей: Большой, красивый.

Воспитатель: Правильно дети, петушок красивый, большой, еще он яркий, добрый и голосистый, гордый.

Воспитатель: Скажите ребята, а что есть у петушка?

Ответ детей: Тело, ноги, крылья, хвост, голова, глаза, гребешок, бородка, клюв.

Воспитатель : Да, правильно, ребята. Петушок - это домашняя птица. Петушок живет рядом с человеком. У него есть семья: курочка с цыплятами. Живут они в доме, который называется - курятник. У петушка есть тело, ноги, крылья, хвост и голова. На голове у петушка красный гребешок и красная бородка, глазки есть и клюв. Скажите дети, а для чего петушку клюв?

Ответ детей: Клевать зернышки, пить воду, чистить перышки.

Воспитатель : Правильно, чтобы клевать зернышки. Пить водичку, и чистить перышки. Ребята у меня в тарелочке есть зернышки, давайте позовем петушка и угостим его зернышками.

Ответ детей: Петя-петушок, иди к нам!

Воспитатель : Дети, посмотрите, что делает петушок ?

Ответ детей: Клюет зернышки.

Воспитатель: Да, правильно, клюет с удовольствием, ему понравилось угощенье. Вот наш петушок наелся и просит, чтобы вы поиграли. Ребятки, давайте поиграем.

Ответ детей: Давайте!

Физкультминутка «Веселые петушки »

Воспитатель : Идите скорее ко мне. Я буду бабушкой, а вы моими веселыми петушками . (Надеваю платок на голову) Жила-была бабушка. У нее были веселые петушки .

Ах, ты Петя петушок, (Вытянуться и задрать носик кверху)

На макушке гребешок, (Сложить ладони и приставить к голове)

А под клювом то бородка, (Сложить ладони и приставить к подбородку)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием ног)

Рано- рано поутру он кричит ку-ка-ре-ку. (Похлопать руками по бедрам)

Воспитатель : Вот какие у меня хорошие и веселые маленькие петушки. Ребятки подойдите сюда, я вам, что то покажу. Тело у петушка покрыто перышками . Вот посмотрите (показываем перышки ) . Они мягкие и легкие. Дети, скажите, какие перышки у петушка ?

Ответ детей: Мягкие, легкие.

Воспитатель : Молодцы ребята! Правильно перышки мягкие, легкие, а еще разноцветные.

(Показывает красивого петушка, слепленного из пластилина ) Посмотрите, ребята этот петушок очень любит красивые пёрышки. И мы сегодня с вами будем их ему дарить. Давайте сядем на стульчики.

Дети рассаживаются на стулья вокруг стола.

Дидактическая игра : « Подари петушку пёрышко »

Воспитатель : Я хочу подарить петушку красное пёрышко . (Крепит перышко )

Воспитатель спрашивает ребё нка : А ты, какое хочешь подарить петушку пёрышко ?

Дети по очереди дарят петушку пёрышки , рассказывая, какого оно цвета.

Воспитатель : Все ребята молодцы, подарили петушку пёрышки , посмотрите какой красивый петушок !

Воспитатель:

Перья яркие горят!

Как красив его наряд!

(еще раз вместе с детьми повторить)

Воспитатель: Ребятки, петушок доволен новыми перышками. Он сразу повеселел и захотел танцевать. А вы хотите потанцевать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Ну, тогда идите ко мне. Давайте покажем петушку, как мы умеем танцевать.

Дети: Давайте!

Музыкальная игра: « Курочка и цыплята».

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы все похожи на маленьких цыпляток. Вы порадовали и повеселили Петю-петушка. Он говорит вам большое спасибо, за перышки и хочет угостить вас конфетками. А теперь ему пора возвращаться домой к курочке с цыплятами. Давайте скажем петушку и нашим гостям «До свидания» , приходите к нам еще в гости.


Бухарова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МОУ Школа - Детский сад с.Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева
Населённый пункт: ЯНАО, Приуральский район, с.Катравож
Наименование материала: Конспект
Тема: Игровое занятие по развитию речи "Котенок". Первая младшая группа
Дата публикации: 22.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект игрового занятия в первой младшей группе

по развитию речи «Котенок»

Цель:
Повышение интереса и познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- учить узнавать и называть домашнее животное - котенок; формировать знания об особенностях его поведения; -обогащать непосредственный чувственный опыт детей; -побуждать включать движения рук по игрушке в процессе знакомства с ним: обводить руками ча- сти игрушки, гладить их и т.д.; - формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов; - формировать умение произносить звукоподражательные слова; - продолжать развивать умение играть вместе со сверстниками.
Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь; - развивать способность детей к речевому общению; - развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; - развивать моторику рук; - стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать акти- визации речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; - воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Интеграция образовательных областей: 
Речевое развитие:
Развивать речевую активность детей. Закрепить в словаре детей слова: котенок, молоко. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на закрепление произношения звука у. 
Познавательное развитие:
обогащать представление детей о домашних животных. 
Социально-коммуникативное развитие:
учить заботливому отношению к миру живот- ных; воспитывать положительные качества личности – проявлять желание помочь окружаю- щим. 
Физическое развитие:
учить детей выполнять движения согласно тексту; упражнять детей в беге; развивать моторику рук.
Материал
: красивая коробка, игрушка котенок, муляжи овощей (огурец, капуста, морковь), музы- кальная запись «Вой ветра». Методические приемы: 1. Сюрпризный момент 2. Рассматривание игрушки-кошки 3. Художественное слово 4. Вопросы к детям 5. Физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра) 6. Упражнение на звукоподражание
Предварительная работа:
разучивание: песня «Серенькая кошечка», пальчиковая игра «Котята умываются», п/и «Кошки-мышки», игра «Снежинки летают».
Ход игровой деятельности:

Воспитатель

Дети

-
Где же ваши ручки? Ребята, сегодня к нам при- шли гости и предлагаю вам выучить гимнастику для рук: Показывают руки: «Вот они!»

Пальчиковая игра «Гости»
Тук – тук – тук (три удара кулаками друг о друга) Да – да – да (три хлопка в ладоши) Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга) Рад всегда! (три хлопка в ладоши) Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке коро- бочку с котенком. (Помогает младший воспитатель, сту- чится в дверь). - Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь, Вы ничего не слышите? (Воспитатель подходит к двери и забирает коробочку, показывает детям) . Кто-то принес нам такую красивую коробочку! Давайте посмотрим (рассматривают коробочку, но пока не открывают). Кажется, в ней что-то гремит? По- слушайте! (Подносит к детям поближе, дает послу- шать) Или звенит? (Затем воспитатель сама мяукает) Ой, мне кажется, что кто-то мяукает! (Открывает коробочку, там маленький котенок). - Ребята, посмотрите, кто же это? Правильно, котенок! Да какой он маленький, хорошенький, пушистый. Какой котенок? Давайте с ним по- здороваемся, скажем: «Здравствуй, котенок!». - Погладьте его. Алеша, а где у котенка ушки на макушке? Что это? Наташа, где у котенка зоркие глазки? Что это? Вася, где у котенка маленькие лапки? Что это? - А как же он сюда попал? Давайте послушаем, что нам скажет котенок (воспитатель мяукает: мяу- мяу-мяу). Все понятно: он потерял свою маму, лег в коробочку отдохнуть и уснул. Давайте ко- тенка пожалеем. Он, наверное, замерз, ведь на улице холодно. Звучит фонограмма ветра - Ребята, послушайте, что это за звук? Да, это воет ветер. Давайте представим, что мы с вами снежинки и полетаем. - Как красиво летали наши снежинки! А кто по- кажет, как воет ветер? Давайте вместе. - Что же ты, котенок, плачешь? Может быть, ты хочешь кушать? Что ты, котенок, говоришь? (Мяу-мяу-мяу). Он говорит, что хочет кушать, но нельзя кушать с грязными ручками и лапками. Давайте покажем котенку, как надо умываться. Выполняют движения согласно тексту. Индивидуальные и хоровые отве- ты детей. - Котенок! - Маленький, пушистый. - Здравствуй, котенок! Дети показывают и называют ча- сти тела котенка. Дети подходят, гладят котенка. - Воет ветер. Дети «летают». - У-У-У Дети выполняют движения, со-

Пальчиковая игра «Котята умываются»
Все котята моют лапки, Вот так! Вот так! Моют ушки, моют брюшки, Вот так! Вот так! А потом они устали, сладко-сладко засыпали! - Умницы ребята, мы показали котенку, как надо умываться. А теперь давайте его покормим. У меня есть овощи (показ муляжей). Милана, что у меня есть? - Кира, угости котенка. Чем ты угостишь котен- ка? (Котенок не ест, отворачивается). - Покорми котенка, Марк. Чем ты угостишь ко- тенка? (Котенок не ест, отворачивается). - Покорми котенка, Валя. Чем ты угостишь ко- тенка? (Котенок не ест, отворачивается). - А что же тогда едят котята? - Молодцы, конечно, котята любят молоко. Сде- лайте из ваших ладошек блюдце, сейчас мы бу- дем котенка молочком поить. Киска к деткам подошла Молочка просила. Молочка просила, «Мяу» - говорила - Как говорит котенок? Мяу-мяу-мяу. Кисонька поела, Песенку запела: «Мур – мур - мур» - Как запел песенку котенок? - Посмотрите, как повеселел наш котенок. Какие вы добрые детки, вы научили котенка… Чему? - Вы накормили котенка …Чем? - Вы помогли котенку, значит вы – помощники. Наши дети - замечательные помощники! Коте- нок хочет остаться и поиграть с вами. Оставим котенка в нашей группе? гласно текста, воспитатель напо- минает, чтобы слова текста дети проговаривали вместе с ним. - Овощи. - Угощу огурцом. - Угощу капустой. - Угощу морковкой. - Молоко. Индивидуальные и хоровые отве- ты детей. - Мяу-мяу-мяу. - Мур-мур-мур. - Умываться. - Молоком. - Да!

Направление «Речевое развитие». Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). На картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д.

Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи

Формирование словаря На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький,
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно,жарко, скользко).
Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи. К концу года дошкольники должны иметь словарный запас не менее 1000-1200 слов.
Звуковая культура речи Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Грамматический строй речи Совершенствовать грамматическую структуру речи.
Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).
Связная речь Помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).
Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.
Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.
Формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Формирование интереса и потребности в чтении

Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Примерные списки литературы для чтения детям

Русский фольклор Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни.
Песенки, потешки , заклички . «Наши уточки с утра...»; «Пошел котик на Торжок...»; «Заяц Егорка...»; «Наша Маша маленька...»; «Чики, чики, кички...», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор...»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; «Огуречик, огуречик...»; «Солнышко, ведрышко...».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел...»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай...», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Произведения поэтов и писателей России Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки»), «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар...»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К.Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше...», «Был у Пети и Миши конь...»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».. ! из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько.

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей Т. – правильное произношение звука “к”.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают .

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка:

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить? (Дети говорят: "дорожку, гараж, забор, дом и т.д.")

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети – «да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный ) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети – «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Жёлтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко – не ходите далеко) . Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их – дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке-пеструшечке – накрошили крошечки
Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (жёлтый) , дети говорят: "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится: "Ку-ка-ре-ку") Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок-золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый
По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зёрнышки. Клюй, петушок (дети повторяют: "Клюй, клюй").

Мишка ещё показывает домик. Какой домик? (Зелёный, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (Очень громко слышится: "Га-га-га-га".)

Ой, ребятки, кто там? – Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь? (Белый, а клюв - красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и всё гогочет,
Ущипнуть, наверно, хочет.

Воспитатель: Ой, давайте убежим о гуся, чтобы нас он не щипал. Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку – ко-ко-ко,

Петушка – ку-ка-ре-ку,

Цыплят – пи-пи-пи,

Гуся – га-га-га.

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

Конспект занятия «Зимний пейзаж»

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски) .

Индивидуальная работа: упражняться с Владиком в правильном произношении слов: улица, кружится.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

  • Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
  • Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
  • И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

  • Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
  • Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались – в кружок!

Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Ещё поиграем?

Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

А что вы делаете?

Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками) . Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

Какой снег? Белый?

Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.

Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так) . Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».

Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.

А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).

Конспект занятия «Птицы»

Задачи

  1. Закреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.
  2. Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.
  3. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.
  4. Продолжать знакомить с элементами аппликации: намазать клей и приклеивать, использовав салфетку.
  5. Активизировать всех детей.
  6. Индивидуальная работа с Андреем – привлекать к разговору, развивать речь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1) Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей, кто у них в гостях? (Птичка ). Рассматривание. Вопросы: «Кто это? Что есть у птички? (Голова: какая? – маленькая, кругленькая ), а что еще? (Хвост, глаза, крылья) . Зачем крылья? Что она ими делает? (Летает, машет ). Покажите (дети показывают). Что ещё есть у птички? (клюв ). Как клюёт? Что ест птичка? (Зёрнышки ). Давайте споём песенку про птичку: «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам…»

2) Стихотворение:

Много птиц живёт на свете
Их, конечно, любит дети.
Птиц не обижают, все их берегут,
Знают, как кого зовут.

Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Дети рассматривают, называют птиц, их характерные черты: у дятла красная шапочка, у кукушки – полосатый животик, воробей – серый, договаривают загадки:

Верещунья белобока,
А зовут её сорока.
Отгадай поскорей,
Кто же это – воробей.

Кто весну нам привел? – Ласточка. Все дети называют.

Стихотворение:

Воробей, воробей,
Не боишься ты людей.
Если мы гулять пойдём
То везде тебя найдём
(вместе с детьми).

3) Ой, послушайте, кто-то плачет. Сейчас посмотрим, кто это? (Птичка ). Ещё одна птичка. Что случилось? Может, она заболела? Может, её кто-то обидел? Спросим у птички. Птичка сказала, что нехорошие детки сломали её домик. Где она будет жить? Не плачь, птичка, наши дети хорошие, они тебе помогут, они не ломают птичьих домиков. Скажите, ребята, а вы знаете, где живут птицы? (В домиках, в скворечниках ). Где находится скворечник? (На дереве ). Правильно. Давайте построим домик для птички. Из чего будем строить? (Из кирпичиков ). Воспитатель предлагает детям построить домик-скворечник для птички из кирпичиков. Хвалит деток, птичка благодарит за домик. Стихотворение:

Села птичка на окошко –
Посиди у нас немножко
Посиди – не улетай
Улетела птичка – ай
(вместе с детьми).

4) Ребята, посмотрите, к нам еще много птиц прилетело: и к Юле, и к Коле и т. д. (воспитатель перечисляет всех детей). Далее показывает на листы бумаги, которые лежат на столе (на каждом – приклеена птичка и нарисовано дерево). Где они будут жить? Давайте для всех птиц сделаем скворечники (приклеим их на дерево) . У нас есть клей, повернули скворечники, намазали, убрали кисти и наклеили, где дерево, взяли салфетки. Покажите! Молодцы! Теперь все птички будут жить в своих домиках. Дети не будут домики ломать, не будут птичек обижать, а сейчас пойдём гулять.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди