01.04.2019

Ребенок 6 мес. Что должен уметь грудничок в полгода. К симптомам при прорезывании относятся


Как правило, здоровый ребенок активен, любопытен и игрив, особенно в 5-6 месяцев, когда его подвижность и время бодрствования позволяют все больше познавать мир. Привыкшие к такому поведению родители всегда замечают, когда малыш начинает капризничать, отказывается от любимых игрушек, плохо спит или не хочет кушать. При отсутствии каких-либо явных симптомов первое, что делает каждая мама, − меряет температуру у ребенка 6 месяцев. Данный показатель к этому возрасту уже обычно выравнивается, так как терморегуляция крохи налаживается в первые несколько месяцев. Поэтому, увидев на термометре больше 37 градусов, многие родители начинают паниковать. Если же ртутный столбик или цифры электронного прибора показывает 38-39°С, показать врачу малыша просто необходимо.

Когда поднимается температура

Все понимают, что данный параметр тела поднимается при заболевании и протекании воспалительных процессов в организме. Это могут быть:

  • инфекционные заболевания – корь, ветрянка, скарлатина и т.д.;
  • ОРВИ;
  • аллергия как на пищевой продукт, так и на укус насекомого;
  • перегрев;
  • прорезывание зубов.

Нередко температура у 6-месячного ребенка поднимается при нервном перевозбуждении – от слишком активных игр, новых эмоций, на новом месте – например, после дальней поездки.

Если при ОРВИ обычно малыши чихают и кашляют, что невозможно не заметить, то отсутствие каких-либо дополнительных симптомов в случае с перевозбуждением, ростом зубов или аллергической реакции, например, на продукты питания или на укус насекомого, который вы не заметили, может стать поводом для паники. В любом случае высокая температура может вызвать негативные последствия в организме крохи. Несмотря на то, что при повышении данного показателя активизируется работа практически всех органов, длительный нагрев таковых приводит к истощению:

  • при показателе в 38-39°С, как правило, сама инфекция-возбудитель не способна размножаться и развиваться, но усиленно работает сердце, что приводит к риску осложнений;
  • страдает и нервная система, особенно у малышей с родовыми и внутриутробными проблемами;
  • если у ребенка повышается температура выше 39°С, страдают абсолютно все органы: на износ работает сердце, кровоток усиливается до невероятного состояния, страдают клетки головного мозга, что может привести к судорогам.

Наличие каких-либо заболеваний – повод побеспокоиться о состоянии малыша, когда у него уже 38°С. Более высокая температура у ребенка с неврологическими и сердечными проблемами может стать для него критической.

Как реагировать на повышение температуры

Очевидно, что уровень температуры у ребенка в 6 месяцев на отметке 37°С – повод наблюдать за малышом, но не паниковать. Резкое повышение до 38-39 градусов – повод обратиться к врачу. Если симптомы вам непонятны и кроха чувствует себя очень плохо – вызывайте скорую помощь.

  • Если у ребенка 5-6 месяцев пропал аппетит, сон, интерес к играм, следует обратиться к доктору и при 37 градусах.
  • Когда дети нормально играют, кушают, спят при показателе в 38°С, поводов для паники нет, но показать врачу, конечно, стоит: инфекции требуют лечения, как и уход за ротовой полостью при прорезывании зубов.
  • Рвота, бледность, вялость при любой температуре – повод срочно вызвать педиатра или неотложную помощь, если термометр зашкаливает.

В первую очередь следует исключить банальный перегрев, который опасен обезвоживанием и дальнейшей интоксикацией. Следует регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, адекватно одевать малыша. Если перегрев исключен, тогда нужно искать источник проблемы:

  1. Повышенное отделение слюны, покраснение десен, снижение аппетита, капризность – признак того, что у ребенка лезут зубы.
  2. Жидкий стул, отказ от еды, сонливость, рвота – отравление, наличие кишечной инфекции, дисбактериоз.
  3. Сыпь, кашель, увеличение лимфоузлов – повод вызвать врача, ведь это симптомы так называемых детских болезней.
  4. Кашель, насморк – признаки самой простой простуды. Тем не менее есть ряд инфекционных заболеваний, при которых такие симптомы также остаются единственными.
  5. Отсутствие явных признаков, но громкий плач, плохой сон, отказ от еды на фоне высокой температуры – повод срочно обратиться к доктору, так как это может свидетельствовать о воспалении почек, отите.
  6. Судороги, рвота на фоне резко повышенной температуры тела – повод срочно вызывать скорую помощь, так как это может быть индивидуальная реакция на 38-39°С даже при простуде или же признаком опасных для жизни инфекций, таких как менингит или энцефалит.

Как сбивать температуру

Зачастую педиатры запрещают родителям самостоятельно принимать решение о том, как и чем сбивать температуру у 5-месячного ребенка, так как это может только ухудшить состояние младенца. Но речь идет о том, что нельзя кроху растирать спиртом и уксусом, не стоит давать таблетки во взрослой дозировке, не следует вообще принимать жаропонижающие до 38°С.

Если ребёнок чувствует себя более-менее нормально, то можно дождаться прихода врача. Если же видно, что состояние ухудшается, лучше все-таки принять меры.

  1. Крохе нужно давать как можно больше пить. Одновременно следует максимально проветривать комнату, чтобы температура воздуха в ней была около 18 градусов.
  2. Если ребенку 6 месяцев плохо, то попробуйте его обтереть водой комнатной температуры. Шести месячный кроха воспримет такую процедуру нормально, если вы не будете добавлять уксус или водку.
  3. Ухудшение состояния, тяжелая лихорадка, наличие других инфекционных симптомов – повод дать младенцу жаропонижающий препарат.

Выбор препаратов

Как правило, производители предлагают препараты для малышей с 3-6 мес. Соответственно, в 6 месяцев ребенку можно подобрать эффективный и безопасный медикамент по возрасту. Желательно иметь в домашней аптечке лекарства на выбор, так как иногда может понадобиться комплекс таковых:

  • Первоочередная помощь с рождения – это свечи. Чаще всего доктора назначают Вибуркол, хотя он не является жаропонижающим: препарат имеет противовоспалительное действие, обусловленное активизацией собственных защитных сил организма, а также усилением работы саморегуляции.
  • Анальдим – противовоспалительные, жаропонижающие, обезболивающие ректальные свечи, которые ставят 5-месячному ребенку и старше при повышении температуры выше 39°С. Это сильнодействующий препарат, который можно использовать один раз в сутки. Очевидно, что делать это нужно исключительно в критических ситуациях. Так как в инструкции указано, что применять его следует с года, сначала стоит проконсультироваться со своим педиатром.
  • Сиропы – альтернатива таблеткам, которые дать крохе практически невозможно, и свечам, когда поставить таковые не представляется возможным. Среди сиропов наиболее востребованы парацетамол и ибупрофен под разными названиями различных торговых марок. При резком повышении температуры обычно дают ибупрофен, прием которого не следует повторять в течение четырех часов. Парацетамол – более безопасный и менее эффективный вариант, многие мамы держат его в аптечке для страховки, когда становится хуже ребенку 5 месяцев, температура повышается, а сильный препарат уже дали.

Соответственно, имея разные варианты жаропонижающих лекарств, вы можете выбирать, что будет удобнее дать в конкретный момент. Например, при жидком стуле ректальные свечи будут малоэффективны, так как выйдут в ближайшее время, не успев подействовать. Если же кроха рвет, то именно такая форма препарата окажется более эффективной, чем сироп.

Алгоритм действий

И все-таки, если ребенок 6 месяцев, температура 38, что делать?

  1. Исключите перегрев, аллергию, перевозбуждение.
  2. Разденьте малыша, откройте форточки. Если вы на улице, уберите одеяло. Летом следует спрятаться в тень.
  3. Напоите кроху водой. Предлагайте напиток почаще, чтобы избежать обезвоживания, которое может возникнуть на фоне любого заболевания при высокой температуре.
  4. Если столбик термометра повышается, дайте жаропонижающее. Оптимальным практически в любом случае остается ибупрофен. Если в течение часа на него нет реакции, обязательно позвоните врачу.
  5. При отсутствии симптомов следите за поведением малыша: чрезмерная вялость, сонливость могут быть показателем реакции на ухудшение состояния, но такие проявления, как сыпь, а тем более рвота, закидывание головы, громкий плач – повод вызвать скорую помощь, особенно если у ребенка температура 38 градусов, и она продолжает подниматься.
  6. Грипп, ОРВИ, прорезывание зубов могут протекать первые дни без симптомов, но с температурой до 39,5°С. Давайте воду и жаропонижающие препараты, которые может посоветоваться знающий вашего малыша педиатр и по телефону. Как только температура упадет, появятся более явные признаки заболевания. Осмотрите горло: оно сразу будет красным. Если это так, следите за состоянием крохи самостоятельно.
  7. Если на теле появилась сыпь, вызывайте врача на дом.

В заключение

Главным критерием для родителей малышей в любом возрасте – хоть в 3, хоть в 6 или в семь месяцев – остается поведение грудничка. Если температура поднимается впервые, обязательно поговорите с врачом, чтобы пополнить аптечку необходимыми препаратами. Кроме того, обсудите, как вести себя в таких ситуациях в следующий раз.

Все о развитии ребенка: месяц шестой

Шестой месяц жизни ребенка знаменует собой круглую дату: полугодие его роста и развития. Уже в конце пятого месяца ребенок проявляет себя всё более и более активно. Он научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, с большим интересом смотрит на вас, как бы ожидая вашего участия, «призывает» к общению.

Если в 5 мес. малыш научился хорошо делать повороты на бок, а затем на живот, то на 6-м месяце жизни дитяовладевает поворотами с живота на спину. Таким образом, его локомоторное развитие (изменение положения тела в пространстве) получает статус большей самостоятельности. Это очень важно для дальнейшего развития малютки. Теперь ребенок без вашей помощи делает повороты в горизонтальной плоскости во все стороны, практически на 360°С. Поэтому малыша нельзя оставлять без присмотра на высоте, в не ограниченном бортами пространстве.

Ребенок, овладев поворотами, «тренируется» в своих умениях. Очень хорошо, если мама побуждает малютку к движению и, радуясь его успехам, поддерживает улыбкой, радостным голосом.

Шестой месяц привносит еще одно действие, вернее, двигательную реакцию в поведение ребенка . Ребенок начинает подтягивать свое тело на руках. Нет, это еще не ползание, а только подготовка к нему! Поэтому и называется оно подползанием. Как это выглядит?

Руки малыша настолько окрепли, что он может, перевернувшись со спины на живот, расставить их и, опираясь на ладони, высоко приподнять свое тело. Если ребенок видит впереди себя яркую игрушку или какой-либо занимательный предмет, то прикладывает усилия, чтобы подтянуться на руках ближе к нему. Ребенок может устать, но, чуть отдохнув, вновь подтягивает себя в направлении заинтересовавшего его объекта.

Чтобы малыш начал подползать, следует ему помочь: скатать валик, например из байкового одеяла, и подложить под стопы малютки, создав таким образом ситуацию отталкивания от опоры. Необходимо организовать пространство, в котором ребенку удобно поворачиваться и двигаться, наполнить его игрушками, побуждающими к движению.

Третьим достижением ребенка становится удивительная способность брать предметы (игрушки) самостоятельно из любого положения.

Вспомним, на пятом месяце жизни ребенок научился «перехватывать» у вас из рук протянутую ему погремушку с удобной ручкой для захвата. Теперь же малыш, видя предмет перед собой, протягивает руку и берет его. Он может выполнить это действие, лежа на животе, на боку, на спине. При этом рука начинает выполнять скользящие, обводящие движения с целью достичь и захватить предмет.

С освоением самостоятельных действий с предметами (игрушками) меняется позиция ребенка по отношению к окружающему миру. Теперь ведущей в развитии ребенка становитсяпредметная деятельность – это ознакомительная игра с предметами: манипулятивная по форме и ориентировочно-исследовательская по содержанию. Поясним сказанное.

В шесть месяцев малыш обостренно реагирует на окружающий мир. Любопытство его безгранично. Ребенок открывает для себя новые свойства предметов в процессе действий с ними. В работу включаются все органы чувств (анализаторы) – зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Вы видите, что малыш каждый предмет или игрушку берет в рот, как бы вы ни старались противодействовать этому. Оказывается, ребенок языком (язык обладает особой чувствительностью) обследует поверхность игрушки и узнает её вкус. Вот почему в этот периодяркой сенсорной активности ребенку не следует давать в руки предметы экологически опасные. Любая игрушка, предназначенная для малютки, должна иметь медицинский сертификат качества. И еще очень важная информация. Ребенку не следует давать в руки мелких предметов. Погремушка в объеме должна иметь не менее 5-6 см. Если же вы хотите дать ребенку предметы меньшие по объему, то закрепите их тщательно на тонкой, гладкой ленточке. Все действия с предметами и игрушками малыш совершает в присутствии мамы и с её активным участием. Ребенку полезны погремушки, имеющие разные по форме ручки для захвата и занимательные основные части, увлекающие цветом, формой, неожиданностью «скрытых» свойств, звуком. Это могут быть и геометрические игрушки, т.е. имеющие форму шара, куба, цилиндра, и сюжетные, например зайчик, лисичка, кошечка.

Другим большим достижением ребенка к концу шестого месяца жизни являются яркие речевые реакции . Если к концу пятого месяца малыш гулил, радуя вас руладами гласных звуков типа «ауа», «уау», «ау», «иоа», то теперь вы четко слышите: «вау-вау-вау» или «бу-а-а», «бу-бу-б», «ва-ва-ва», «м-м-ма». Это новый этап речевого развития, который называется лепетом. Лепет включает в себя сочетания согласного и гласного звуков, т.е. слоги.Этот этап речевого развития очень важен, потому что малыш начинает овладевать звуками (фонемами) родного языка, их артикуляцией.

Столь существенные новации в двигательной, сенсорной, речевой сферах оказывают положительное влияние на развитие первых жизненно необходимых навыков , возникающих при вашем участии. Если вы начнете их вовремя формировать, то в дальнейшем малыш сумеет хорошо есть, снимая пищу губами с ложки, пить из чашки и т.п.

В заключение хочется упомянуть о темпах развития ребенка . Обычно в конце каждого месяца подводятся итоги – чему малыш научился за прошедший период. В педиатрии нормальное развитие ребенка в этом возрасте подтверждается формированием навыков с отклонением от средних сроков не более чем на 15 дней. Если малыш в шесть месяцев не выполняет определенные действия, характерные для этого возраста, у него в запасе есть еще время (14-15 дней) для овладения необходимыми умениями. А это большой срок для раннего детства. Навыки, сформированные на 16 и более дней раньше срока, свидетельствуют об ускоренном или раннем развитии . Овладение действиями с задержкой по одному или нескольким показателям на один месяц (т.е. ниже допустимой степени отклонения) говорит о замедлении темпа развития. Причины этого явления следует установить. Это может быть связано с индивидуальностью малютки, но может и сигнализировать о какой-либо болезни. Если причина в неосведомленности родителей или педагогической запущенности ребенка , советуем родителям пересмотреть свои позиции. Малыш, отстающий в развитии в пределах одного месяца, нуждается в увеличении количества воспитательных и обучающих воздействий.

Формирование умений с задержкой на два месяца классифицируется как отставание , а на три месяца и больше – как значительное отставание в развитии , которое может быть отнесено к состоянию, пограничному с патологией, или к патологии. В этих случаях малышу требуется немедленная консультация специалистов: невролога, педиатра, психолога, педагога и т.д. для выявления причин задержки развития, а также для определения методов их устранения. Приведенная ниже таблица поможет вам правильно оценить успехи вашего малютки. И даже если ему что-то пока не удалось, не печальтесь: у него и у вас еще всё впереди.

Развитие и воспитание ребенка . 6-й месяц жизни

ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ РАЗВИТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Педагогическая направленность

Сенсорное воспитание и развитие действий с предметами

Эмоциональное воспитание в процессе общения со взрослым

Подготовительные этапы развития активной речи и мышления

Развитие общих движений и действий руки

Мини-программа 6-го месяца

1. Продолжать развивать предметность восприятия, побуждая ребенка к рассматриванию одинаковых и разных игрушек, помещая их на близкое и более дальнее расстояние от малыша, приближая и удаляя от него.

2. Закреплять опыт зрительного восприятия предметов (игрушек) из разных положений: лежа на животе, на боку, на спине, в вертикальном положении на руках у взрослого.

3. Формировать более сложные ручные умения, обогащая действия с предметами (игрушками) более сложными двигательными заданиями.

1. Обогащать эмоциональную жизнь малыша, усиливая содержательную сторону общения взрослого с ребенком.

2. Гигиенические процедуры, кормление, игры, занятия и пр. осуществлять на фоне эмоционально-положительного состояния ребенка .

3. Приучать к элементарной самостоятельности в быту.

1. Развивать понимание речи взрослого, обращенной к ребенку , используя все возможные моменты игры с предметами и специальные речевые занятия.

2.Создавать ситуации, побуждающие ребенка к речевой активности: развивать гуление, способствовать возникновению л е п е т а.

1. Создавать условия, способствующие двигательной активности малыша. Продолжать укреплять мышцы плечевого пояса, шеи, брюшной пресс и мышцы ног.

2. Осуществлять дальнейшее локомоторное развитие (повороты).

3. Продолжать развивать действия рук.

Задачи

1. Продолжать формировать простые ориентировочно-исследовательские действия с предметами (игрушками): знакомить с их цветом, формой, величиной, массой, фактурой и физическими свойствами.

2. При захватывании, удерживании и сжатии предмета побуждать к простому результативному действию (например, сжимая резиновую игрушку-пищалку, извлекать звук; поворачивая шарик погремушки, обнаруживать изменения ее цвета; подтягивая одни игрушки – подвески, изменять положение других и т.п.).

3.Формировать умение брать предмет (игрушку) из любых положений: лежа на животе, на боку, на спине и т.п.

1. Стимулировать радостное настроение, создавая игровые ситуации, побуждающие малыша к улыбке, смеху, эмоциональному контакту со взрослым.

2. Наряду с ласковым обращением к ребенку (например, «солнышко», «заинька», «ягодка» и т.п.) нужно обязательно называть его и по имени, а также добиваться, чтобы малыш воспринимал это обращение.

3. Эмоциональное общение с ребенком постепенно обогащать «деловыми» контактами по поводу действий с предметами и игрушками.

4. Обращать внимание на индивидуальные проявления личности ребенка , реакцию на присутствие близкого человека, знакомый голос, вид любимой игрушки, звучащую мелодию и т.п. Учитывать предпочтения малыша.

5Поддерживать проявления элементарной самостоятельности.

1. Продолжать развивать речевой слух ребенка , побуждая его прислушиваться к голосу взрослого.

2. Создавать ситуации, способствующие развитию понимания речи взрослого (введение вопроса «где?», обращение по имени и т.п.).

3. Создавать ситуации, способствующие развитию активной речи – проявлению у ребенка лепета. Отмечать, какие звуки (приближенные к речи), слышатся в его лепете.

4. Вступать в «перекличку» с ребенком, повторяя за ним его речевые звуки.

5. Способствовать возникновению интонационно-выразительных голосовых реакций на основе подражания взрослому.

1. Закреплять умение длительное время лежать на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук.

2. Побуждать ребенка к поворотам со спины на живот, а затем с живота на спину.

3. Способствовать движениям, подготавливающим появление ползания. На данном этапе – подтягивание на руках: подползание (к игрушке).

4. Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры (поверхность стола, колени взрослого).

5. Способствовать локомоторному развитию, помогая ребенку самостоятельно изменять положение своего тела в пространстве (повороты, подползание и т.п.)

6. Учить брать игрушки из разных положений, разными способами (подтягивание, захватывание и т.п.).

Реализация мини-программы и задач воспитания ребенка 6-го месяца

ЗАНЯТИЕ 1

Цель. Развивать ориентировку на предметы, находящиеся в горизонтальной плоскости перед ребенком. Совершенствовать тактильную чувствительность (чувство прикосновения к чему-либо) ладоней при соприкосновении с предметами.

Материал. Плоская подушечка из поролона (40x40 см, толщина 1--1,5см), к которой прилагается такого же размера набор чехлов из ярких тканей, различных по фактуре (махровой, байковой, ситцевой, шелковой, джутовой и т.п.). Стороны чехлов могут быть украшены крупной выпуклой аппликацией (цветы, ягоды, различные узоры).

Ход занятия. Ребенок лежит в манеже на животе, опираясь на предплечья, мама берет ладонь малыша и проводит ею по поверхности предмета, давая возможность ощупать его. Взрослый должен обратить внимание ребенка на рисунок, назвать изображенное на чехле. Далее подушечка переворачивается, малыш знакомится с фактурой другого типа.

ЗАНЯТИЕ 2.

Цель. Обучить выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату (например, подтягивание одного предмета приводит в движение другой).

Материал. Подвесное устройство (модуль), к которому крепятся различные игрушки. Оно позволяет создать ситуацию простых результативных действий, возникающих при поочередном захватывании и притягивании игрушек.

Ход занятия. Мама побуждает ребенка протянуть руку к висящему в поле его зрения предмету (шарику, колокольчику). Притягивание одной игрушки изменяет положение второй и третьей, находящейся рядом со второй. ЗАНЯТИЕ может иметь множество вариантов, а различный подбор игрушек способствует обогащению чувственного опыта ребенка .

ЗАНЯТИЕ 3

1.Взрослый подбирает 23 яркие игрушки, различные по физическим свойствам. Например, резиновую пищалку, мягкую игрушку, пластиковую погремушку (лошадка, попугайчик и т.п.). Мама показывает каждую игрушку, привлекая внимание к их звуковым свойствам. Затем кладет игрушки перед малышом, слева или справа примерно в 30 см от него. Ребенок вначале лежит на спине, рассматривает игрушки, которые показывает мама. Затем, видя их сбоку, около себя, делает поворот со спины на бок, а затем на живот. Высоко приподнимает себя на вытянутых руках, чуть подтягивает тело (выполняет подползание). Протягивает руку и берет игрушку. Рассматривает ее, прислушивается к звуку. Выполняет поворот на бок, затем на спину. Манипулирует игрушкой. Аналогично действует с другими игрушками, перекладывает их из руки в руку. Тем самым ребенок знакомится с физическими свойствами предметов из различных материалов.

2.Взрослый кладет перед ребенком музыкальную игрушку, например, яркого Петрушку. Предварительно обвивает игрушку лентой (ширина 3--4 см, длина 60--80 см), в два-три оборота, на конце которой пришито кольцо (например, прорезыватель для зубов). Кольцо кладется перед ребенком, на расстоянии его вытянутой руки.

Малыш протягивает руку, обхватывает кольцо и натягивает ленту. Игрушка раскачивается, звенит. Ребенок практически устанавливает связь между интенсивностью своих действий с предметом (кольцом) и движениями и звоном Петрушки. Стремится подтянуться к игрушке ближе или подтянуть ее за ленту к себе (действие и результат).

Примечание: занятие с лентой проводится только в присутствии взрослого. Если малыш не заинтересовался предметом, мама «помогает» ему обнаружить занимательность Петрушки.

3. Взрослый использует подвесные игрушки-модули.

Ребенок выполняет простые результативные действия, подтягивая то одну, то другую игрушку. Берет предметы из любого положения.

1. Взрослый, приступая к кормлению, переодеванию, умыванию и т.п., создает у ребенка предварительную эмоциональную установку. Так, например, перед кормлением мама показывает ребенку бутылочку. Далее звучит вопрос: «Кто будет кушать?». Мама улыбается малышу, помогает ему принять позу «для кормления» и ожидает ответной реакции.

Ребенок вступает в эмоциональный контакт с мамой, «внутренне» готовится к предстоящему приему пищи. «Отвечает» улыбкой, гулением, общей двигательной активностью.

В процессе кормления он держит руки на маминой груди или бутылочке.

Примечание:

«Игровое» общение обеспечивает общее хорошее настроение.

2. Взрослый способствует тому, чтобы малыш реагировал на обращение к нему по имени.

Мама проверяет реакцию малыша: находясь вне поля зрения ребенка , называет имя, не сходное по звучанию с именем ребенка . Повторяет его два раза. После паузы (10 сек) называет два раза имя ребенка и после следующей паузы (10 сек) – другое имя.

Ребенок, услышав свое имя, радуется, быстро оборачивается, смотрит на взрослого.

1. Взрослый в процессе ухода за ребенком разговаривает с ним, поясняет кратко свои действия и действия ребенка . Слова взрослого и его действия синхронно совпадают с ощущениями ребенка .

2. Взрослый вслушивается в речевые реакции малыша. Если у ребенка в основном слышится гуление (гласные звуки), иногда лепет: «в-ва», «ба-ба», «м-ма» и т.п., мама голосом вступает в «перекличку» с малышом на основе тех звуков (фонем), которые уже появились в его речевых реакциях.

Ребенок прислушивается, затем выразительно вторит взрослому. Если у него что-то не получается, делает попытки к повторению. Создаются ситуации, способствующие появлению у ребенка активного лепета.

3. В 6 месяцев взрослый вводит в обращение к ребенку вопрос «где?».

Для этого в определенном месте комнаты ставится игрушка (собачка) или какой-либо предмет (часы).

Мама несколько раз в день спрашивает: «Где собачка?». Показывает собачку, всегда стоящую на одном и том же месте. Аналогично: «Где часы?».

Ребенок постепенно на вопрос взрослого начинает поворачивать голову в сторону «заученного» предмета.

ЗАНЯТИЕ 1.

Цель. Учить брать погремушку из любого положения, а также из рук взрослого. Удерживать её в руке не менее 2--3 мин. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет. Делать поворот со спины на живот и с живота на спину.

Материал. Яркие погремушки, имеющие различные по форме ручки: в виде палочки, ровной или утолщенной книзу по типу булавы, в виде петельки, в виде кольца, в виде гантели, а также образные погремушки (попугайчик, обезьянка, крокодил и т.п.). Их нижняя часть (хвост попугая, крокодила) служит ручкой для захвата.

Ход занятия. Ребенок лежит на спине. Мама предлагает ему погремушку с ручкой в виде палочки. Располагает её на высоте 20--30 см над грудью ребенка . Взрослый держит игрушку за кончик ручки, оставляя среднюю часть свободной, т.е. создает условия, удобные для перехватывания погремушки из рук взрослого. Ребенок ее берет. Желательно, чтобы он смог удержать в руке игрушку 1,5--2 мин. Мама исключает все отвлекающие моменты, отходит в сторону, создает все условия, чтобы малыш слышал звук погремушки при встряхивании.

Во второй части занятия мама побуждает ребенка взять у нее из рук погремушку другого типа, например с ручкой в форме кольца. Дальнейший ход занятия аналогичен первой его части.

В третьей части занятия ребенок должен сделать поворот с живота на бок и на спину. Для этого ребенку , лежащему на животе, мама показывает игрушку, добивается сосредоточения на ней. Затем мама перемещает предмет по кругу за спину ребенка .

Он следит за игрушкой, поворачивает голову и быстро переворачивается на спину. Чтобы вызвать у ребенка подползание, предметы располагают перед малышом на расстоянии чуть большем его вытянутой руки.

Ребенок смотрит на них и пытается достать. Подтягивается на руках, подползает вперед. Может менять направление, двигаясь в сторону или назад в зависимости от перемещения игрушек. Так жевзрослый создает игровые ситуации с предметами, которые побуждают ребенка не только брать игрушку из разных положений, но и способствуют обучению (метод пассивных упражнений) различным приемам их захватывания. Взрослый выполняет рукой ребенка скользящие, накрывающие, петлеобразные и пр. действия. Взрослый продолжает учить различать игрушки разной фактуры,

Показатели развития ребенка к концу 6-го месяца

1. Относительно долго следит за предметом (игрушкой), демонстрируемым ребенку взрослым, быстро переходит к практическому контакту с ним (манипулированию).

2. Уверенно берет игрушки из разных положений, перекладывает их из одной руки в другую, совершает ориентировочные действия, раскрывающие их свойства: похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой и т.п.

3. Способен 1--3 мин заниматься одним предметом.

1. Отзывается на действия взрослого, охотно идет на контакт. 2. Чутко реагирует на настроение взрослого: улыбается, смеется, слыша ласковый тон, и хмурится, уловив строгие интонации.

3. Радуется появлению близкого человека. Тянет обе руки к маме выражая желание, чтобы его взяли на руки.

4. Испытывает напряжение при виде незнакомого человека, в новой обстановке или непонятной для него ситуации.

5. По-разному реагирует на свое и чужое имя: на чужое имя не откликается или спокойно смотрит на взрослого, отвлекается. На свое имя эмоционально отзывается.

6. Нуждается в активном взаимодействии со взрослым и его помощи при овладении новыми действиями с предметами (игрушками), манипулировании ими («деловое общение»).

8. Начинает овладевать первыми социальными навыками в быту: хорошо снимает с ложки пищу губами, ест полужидкую и густую еду. Пьет из чашки, которую держит взрослый.

1. Произносит отдельные слоги (начало лепета).

2. Однократно или редко произносит какой-нибудь один слог («ба», «ма», «га» и пр.).

3. Повторяет за взрослым некоторые звуки и слоги из своего лепета, уже освоенные им.

4. В лепете четко слышатся фонемы родного языка. По своему желанию произносит слоги (лепечет) в процессе бодрствования.

1. Может выполнить полный поворот: со спины на бок, со спины на живот, с живота на спину.

2. Выполняет подползание вперед, назад, в сторону.

3. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки.

4. Уверенно берет игрушку из любого положения.

5. Относительно долго (3--5 мин) может заниматься с предметами.

6. Перекладывает игрушку из одной руки в другую.

7. Размахивает погремушкой, неоднократно повторяет удавшиеся действия. Ожидает повторного звучания при действии с погремушкой.

8. Различает свои игрушки (знакомые) по звуку и внешнему виду. Способен искать исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

Еще несколько недель, и вы отпразднуете первый юбилей своего малыша – полугодие. Шестой месяц – знаменательный рубеж в жизни ребенка: вес ребенка к концу месяца увеличится почти в 2,5 раза по сравнению с первоначальным, а вырастет малыш с момента рождения в среднем на 15-18 см.

Физическое развитие на шестом месяце

Малыш очень активен, ни минуты не лежит на месте – легко перекатывается со спины на живот и обратно. Именно поэтому так важно следить за ребенком, не оставлять без присмотра на кровати, иначе он может с легкостью перекатиться на край, упасть и удариться головой . До шестимесячного возраста, пока ребенок не пытается ползать, он может двигаться и играть в кроватке или манеже. Манеж, конечно, хорош, но не на долгое время, скоро ребенок начнет ползать и ему будет просто мало места. С начала второго полугодия для полноценного развития надо предоставить малышу возможность двигаться. Постарайтесь, чтобы ребенок проводил как можно больше времени на полу под вашим присмотром. Конечно же, для этого ребенка надо одеть немного теплей, если на полу нет ковра.

Лежа на спине . Хватает ножки, ощупывает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову.

Лежа на животе – хорошо поднимает голову. Если показать погремушку на высоте глаз, то он перенесет вес тела на одну руку, а свободной второй схватит игрушку. Когда лежит на животе может подтягивать под себя обе ножки, подниматься на ручки и раскачиваться на четвереньках. При поддержке за грудь могут ползать на четвереньках, некоторые поначалу ползут только назад. Стоя на четвереньках, подворачивает одну ногу под попу и пытается сесть.

К концу шестого месяца большинство малышей достаточно уверенно сидят без помощи со стороны, то есть сидят с ровной спиной и без прогибания туловища вперед или в стороны, однако еще не пользуются своими ручками для сохранения равновесия. Если спинка остается круглой, или когда ребенок присаживается через бочок отпускает руки, сидит пару секунд и заваливается, значит, спинка еще не окрепла и сидеть малышу еще рано, не форсируйте события – долго сидеть малышу вредно.

Может стоять, удерживаясь за что-либо.

Психическое развитие на шестом месяце

Во время бодрствования очень активен, все разглядывает, всем интересуется – накапливает информацию. Радуется родным и знакомым, смеется, издает воркующие звуки и с настороженностью реагирует на незнакомых людей, иногда может заплакать и прижаться к маме. Мимика ребенка стала очень разнообразной, можно без труда «прочесть на лице» ребенка радость, огорчение, обиду, недовольство. Малыш требовательно кричит, когда хочет получить интересующий его предмет, просится на руки к маме.

Игры и игрушки на шестом месяце

Тянется за игрушкой, перекладывает игрушку из одной руки в другую, долго разглядывает. С вашей помощью малыш узнает, что мячик можно катать, из кубиков строить башню, расческой можно расчесываться, куклу кормить и поить. Подражает родным - копирует мимику, может показать язык. Играет в прятки, если накрыть его или себя пеленкой или простыней. Обожают музыкальные игрушки. Может схватить предметы всеми пальцами, однако захватить предмет большим и указательным пальцем (захват пинцетом) пока не может.

Игрушки должны быть: резиновые, из пластмассы, поролоновые мячики, кубики, пирамидки, музыкальные игрушки.

Речь на шестом месяце

К 6 месяцам гуление переходит в лепет, для которого характерно повторение одного гласного и одного согласного звуков «бу, гу, ма, па, дя», то есть может подолгу говорить «ба-ба-ба». Может смеяться, лепетать, подолгу разговаривать с вами или с отражением в зеркале. Понимает односложные слова-запреты «нельзя» «не бери».

Используйте в разговоре с ребенком народные потешки, удобные для звукоподражания, например, такие как «Наши уточки с утра – кря-кря-кря…»

Слух

На шестом месяце совершенствуется и все большее значение приобретает слух. Наблюдается постоянная активность в ответ на звуковые раздражители разнообразного характера. Лучше распознает источник звука и моментально поворачивается на голос. Прислушивается к тихим звукам. Проверить слух можно следующим образом: пошуршать тонкой бумагой около ушка малыша так, чтобы ребенок не видел. Малыш должен поворачивать голову в ту сторону, откуда идет звук. Внимательно прислушивается к обращенной к нему речи. Плачущий ребенок обычно успокаивается и начинает прислушиваться, если неожиданно рядом зазвучит музыка. Откликается на имя свое.

Зрение на шестом месяце

Рассматривает предметы более внимательно. Видит свое отражение в зеркале, но еще не понимает, что видит себя. Острота зрения ребенка позволяет ему наблюдать за мелкими объектами, хватать и бросать игрушки, познавая при этом трехмерность пространства.

Первые зубки

У большинства детей в этом возрасте появляются первые зубки – нижние резцы, однако у одних детей зубки уже прорезались, а у других появятся немного позже. В питании ребенка, независимо вида вскармливания, должно содержаться достаточно таких элементов, как кальций и фосфор. Именно при их участии полноценно растет костная ткань. Также необходимо достаточное присутствие витаминов А, С, D. Замечено, что регулярные солнечные ванны благотворно действуют на образование костной ткани, в частности и зубов.

Осмотр малыша в поликлинике

Плановое посещение окулиста . В это время помимо стандартного обследования ребенка, проводят контроль динамики рефракции глаза, то есть сравнивают вновь полученные и первичные данные этого исследования. У ребенка в шесть месяцев должна сохраняться рефракция плюс 2-3 Дптр. Иногда в этом возрасте может появиться сдвиг в сторону минусовой рефракции, что говорит о предрасположенности малыша к развитию близорукости. При выявлении близорукости более 2 диоптрий важно как можно раньше начать специальные тренировки глаз. Тренировки проводятся с игрушкой, которую двигают в разные стороны, при этом постепенно приближая и удаляя от глаз ребенка.

Дорогие родители, вот и пролетело полгода с появления вашего ребёнка на свет. Уже пройдена половина грудничкового периода.

В шесть месяцев малыш впервые пытается сидеть, у него появляются первые зубки, в рацион питания вводятся новые продукты. Давайте рассмотрим, что должен уметь делать ребенок 6 месяцев?

Физиология ребёнка

Ребёнок уже умеет жестами передавать свои желания и настроение. Он научился тянуться к мамочке, указывать на объект его желания. Малыш всё чаще копирует интонации взрослых, их действия.

Физические параметры

Рост мальчиков шестимесячного возраста от 63 до 69 см, а у девочек – от 62,5 до 68,8 см. Вес девочек в этом возрасте от 6,4 до 8,3 кг, а мальчиков – от 6,6 до 9 кг. Окружность головы в среднем – 43,5 см, а груди – 44 см.

У моего сына в шесть месяцев были такие параметры — 8 кг и 70 см.

Если у малыша наблюдаются какие-то видимые отклонения в весе, следует обратить внимание на его питание. Возможно, он не наедается или наоборот переедает (в случае переизбытка веса). Очень важно, чтоб малыш не только достаточно кушал, но и получал все необходимые для его жизнедеятельности витамины и минеральные вещества.

Зрение, слух и речевые навыки

  1. Ребёнок хорошо слышит звуки, находящиеся не дальше, чем в 7 метрах от него. « »
  2. Поворачивается, если кто-то называет его по имени.
  3. Различает интонации в голосе.
  4. Очень радуется, когда слышит голос мамы. « »
  5. Улавливает звуки даже низких частот, например шёпот.
  6. Очертания предметов уже гораздо чётче.
  7. Смотрит за перемещениями динамических предметов.
  8. Улучшается речь, он уже практически не кричит и не плачет. Пытается на своём языке сказать, что хочет.
  9. Произносит около 40 звуков.

Эмоции

  1. Ребёнок вступает в диалог и вслушивается в ваши слова.
  2. Узнаёт маму и папу по голосу, даже если их нет в поле его зрения.
  3. Прижимается и пытается обниматься.
  4. Появляются первые логические цепочки.
  5. Становится очень любопытным, тянется к новым предметам, разглядывает их и сопровождает какими-то своими словами.

Крупная и мелкая моторика

  1. Малыш уже уверено удерживает в ручках разные объекты.
  2. Может держать предмет в одной руке, потом перелаживать его в другую.
  3. Пытается дотянуться до предмета, который его заинтересовал.
  4. Умеет совершать перевороты тела.
  5. Упирается ладошками о поверхность, когда лежит на животе.
  6. Пытается ползать. « »
  7. Самостоятельно сидит, если спина на что-то упирается. « »
  8. Пытается подняться, удерживаясь за какой-то предмет. (Очень редко встречается в шестимесячном возрасте).

Питание и сон

В шестимесячном возрасте у детей, наконец, окончательно формируется пищеварительная система, больше не появляются срыгивания, не беспокоят колики. Малыш чувствует себя гораздо лучше.

В полгода деткам, которые находятся на грудном вскармливании, в первый раз вводят прикорм. Так как малыш уже не получает достаточно полезных веществ с материнским молоком. Первыми добавляют овощные пюре (состоящее из одного компонента), и весь месяц лучше ничего нового не вводить. Первый раз малышу стоит дать не более чем пол чайной ложечки. Оцените реакцию организма. А дальше постепенно увеличивайте порцию. У детей-искусственников прикорм начинается ещё в 4 месяца, но в этот период им тоже вводят новые продукты, это могут быть фруктовые пюре и даже творог. « »

Ночной сон длиться не меньше 7 часов. Всего за сутки малыш видит сновидения в среднем 14 часов. Чтоб карапуз проспал ночью, как можно дольше без пробуждений, следует соблюдать следующие правила:

  1. До ночного сна ребёнок должен бодрствовать не меньше четырёх часов.
  2. Купайте карапуза перед сном.
  3. Часто гуляйте на улице, пусть малыш спит днём на свежем воздухе.

Прорезаются первые зубки

В среднем к 6 месяцам у детей появляются первые зубки (центральные резцы снизу).

У кого-то этот процесс проходит безболезненно и незаметно. А вот некоторым деткам придётся помучаться, а их родителям понервничать.

Существуют симптомы, которые сопровождают этот процесс:

  1. Обильное выделение слюны.
  2. Воспаление дёсен.
  3. Пропадает аппетит.
  4. Плохой, прерывчатый сон.
  5. Ребёнок постоянно что-то суёт в ротик.
  6. Высокая температура.
  7. Насморк, редко кашель.

Известны случаи, когда зубки вылезали по двое за один раз. И давали малышу и его родителям немалых хлопот.

У моего сына в шесть месяцев вылез первый зубик, нижний резец. О том, что он прорезался, я узнала лишь после того, как увидела белое пятнышко на нижней десне. Так что нам повезло. А вот у моей подруги всё прошло не так гладко. Прорезывание зубов сопровождалось температурой за 38, бессонными ночами и постоянными соплями. В итоге у девочки появилось сразу два нижних резца.

Чтобы облегчить учесть малыша в такое время, воспользуетесь специальными гелями для снятия боли и воспаления, приобретите в аптеке специальные приспособления, чтоб малыш мог чесать дёсна.

Возможные отклонения

Существует ряд признаков, при наличии которых можно говорить о проблемах и отставании в развитии . Хоть окончательный вердикт вам сможет поставить только врач.

  1. Ребёнок даже не пытается научиться сидеть.
  2. Малыш не отталкивается от поверхности ножками, когда находится в вертикальном положении.
  3. Не реагирует на шум, голоса.
  4. Не произносит ни единого звука.
  5. Не узнаёт родителей.
  6. Не радуется, не проявляет никаких эмоций, не улыбается .
  7. Не тянется к маме на ручки.

Развиваем малыша

Родители просто обязаны уделять ребёнку, как можно больше внимание, принимать активное участие в его развитии.

  1. Пусть кроха играет игрушками на полу. Можете подальше располагать предметы, стимулируя ребёнка поползти.
  2. Мама может сажать малыша к себе на ногу и колыхать его сначала с минимальной интенсивностью, потом быстрее.
  3. Приучайте малыша сидеть «по-турецки», это будет укреплять его позвоночник.
  4. Старайтесь делать ежедневный массаж своему карапузу, особенно следует разминать пальчики крохе.
  5. Среди игрушек малыша особое место должны занимать предметы разные по цвету, форме и размеру.
  6. Полезным для ребёнка будет наличие мешочка с крупой или бобовыми. Это поможет улучшать мелкую моторику ребёнка.
  7. Устраивайте диалоги с крохой, повторяйте его слоги, интонацию.
  8. Демонстрируйте ребёнку яркие картинки, описывайте эти изображения.
  9. Часто отправляйтесь на прогулку, называйте малышу всё, что вам встречается.
  10. Во время купания добавляйте в ванную разные яркие игрушки, резиновые уточки, кораблик.
  11. Ходите с ребёнком на детские площадки, ему необходимо начинать общаться с другими детками.

Вот мы и ознакомились с главными признаками в развитии шестимесячного ребёнка. Стоит отметить, что в этом возрасте ещё рано спрашивать, что должна уметь девочка в 6 месяцев или что должен уметь мальчик в 6 месяцев. В этот период их физиологические и другие особенности практически ничем не отличается, разве что мальчики крупнее, а девочки опережают их в развитии разговорной речи, хоть и в этом бывают исключения.

Время чтения: 6 минут

Независимо от пола крохи (мальчик или девочка), для его полноценного развития родителям необходимо знать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Он начинает активно переворачиваться, пытается ползать, выражать эмоциональное неудовлетворение. Передвижение на четвереньках помогает малышу проявлять активный образ жизни, исследуя внешний мир. Отдельное внимание следует уделять детскому питанию. Благодаря полезному меню младенцы получают необходимые микроэлементы.

Как выглядит ребенок в 6 месяцев

По весу шестимесячный грудничок должен соответствовать индивидуальным параметрам своего возраста. Отклонение от нормы зависит от интенсивности кормления, наследственности, заболеваний. Как видно из таблицы ниже, мальчики быстрее набирают вес:

Организм малыша готов переваривать не только молочное и жидкое меню. Постепенное приучение к взрослой пище должно сопровождаться правильным питанием из полезных продуктов. Вводят прикорм, начиная с овощного пюре, разбавляя его грудным молоком. Педиатры рекомендуют родителям с осторожностью вводить каши. Крохи остро реагируют на глютен, содержащийся в пшеничной крупе. Важно следить за проявлением аллергической реакции на новые продукты питания.

Развитие ребенка в 6 месяцев

В зависимости от пола, развитие малыша в 6 месяцев имеет отличия. Девочек категорически запрещается садить до полугода. Крохи еще не умеют разговаривать, но пытаются произносить слоги, которые сопровождаются эмоциями. Понять шестимесячных малышей можно по реакциям: они резво смеются и прихотливо рыдают, пытаясь привлечь к себе внимание. Большинство детей рано просыпаются и ведут активный образ жизни. Один из двадцати малышей в полгода активно ползает.

Что должен уметь ребенок

Индивидуальные физиологические особенности влияют на то, что умеет ребенок в 6 месяцев. Большинство карапузов начинают ползать. Они уверенно удерживают предметы руками. Развитие зрительных и слуховых анализаторов способствует активному изучению внешнего мира. Пытаясь получить информацию об интересующих предметах, шестимесячный младенец засовывает их в рот, покусывает или лижет.

Навыки

Наблюдая за новыми достижениями в поведении своего первенца, родители задаются вопросом, что должен делать ребенок в 6 месяцев. Каждый младенец уникален. Нельзя судить о его физиологической отсталости, если он неохотно переворачивается на живот. Прежде чем анализировать, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, следует принимать во внимание его рост, вес, особенности эмоционального состояния.

Педиатры выделяют навыки, которыми владеют 85% малышей. Лежа на животе, они приподнимают грудную клетку, начиная раскачивание всего тела. Большинство активных карапузов берутся осваивать ползание. Они способны самостоятельно садиться и умеют переворачиваться. Развитая моторика рук помогает им уверенно брать игрушки при попытке тщательно исследовать каждый предмет.

Физиологическое развитие

Что же должен уметь ребенок в 6 месяцев, определяется его физиологией. Отсутствие мышечного гипертонуса ножек и ручек позволяет малышу крепко держаться пальчиками за руки родителей, поднимаясь в положение сидя. Хорошо развитые мышцы спины помогают младенцу вставать, придерживаясь за край кроватк и. По статистике, мальчики начинают ходить позже .

Принимая во внимание тот факт, что девочек нельзя садить до шести месяцев, по достижению полгода они прекрасно умеют упираться и отталкиваться ножками от коленок мамы или папы. Кроха учится ползать по-пластунски, пытаясь приблизиться к понравившемуся предмету. Он резво переворачивается на бок и живот, раскачивает свое тело на четвереньках, преодолевает преграды.

Психоэмоциональное развитие

Чтобы определить психическое развитие, участковый врач обращает отдельное внимание на то, что умеет малыш в 6 месяцев. Кроха усовершенствует лепет, произнося до 40 разных звуков. В его речи наблюдается слияние гласных и согласных, поэтому ребенку удается имитировать услышанные фразы. Он реагирует на крик, гнев или похвалу. Крайне важно соблюдать спокойный тон при общении.

В 6 месяцев новорожденный способен проявлять нежность, ласку или боязнь. Интеллектуальное развитие мышления ребенка построено на формировании причинно-следственной связи. Кроха понимает, какую кнопку в игрушке необходимо нажать, чтобы раздался звук, или как привлечь внимание мамы криком. Особое внимание отведено не только навыкам, но и режиму сна. В распорядке дня шестимесячного карапуза должно присутствовать 2-3 сна.


Как определить проблемы в развитии ребенка

Чтобы определить задержку в развитии психических функций, родителям нужно тщательно следить за его психоэмоциональным поведением. Органическое поражение мозга как результат какого-либо заболевания диагностируется исключительно врачами. Убедиться в нормальном развитии чада вы можете при помощи специальных тестов:

  • На расстоянии 20-30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь концентрировать свое внимание на предмете, периодически переводя взгляд на окружающую обстановку.
  • Если попытаться отнять у ребенка игрушку, он будет сопротивляться, выражать недовольство.
  • Умение младенца менять мимику является результатом передразнивания.
  • Ребенок умеет перекладывать предметы с одной руки в другую.

Как развивать ребенка в 6-7 месяцев

Для усовершенствования двигательных навыков важно правильно подбирать игрушки. Предпочтительно покупать деревянные брусочки и кольца, которые обеспечат необходимую мышечную нагрузку. Среди интересных игрушек психологи выделяют мягкие предметы, издающие звуки, прыгуны, каталки. Забавы с «пропадающими» игрушками отлично подходят для развития навыков общения. Спрятанная пирамидка поддерживает интерес к ней и ее названию. Систематическое чтение стихов помогает развивать интонацию речи малыша.

Упражнения

Игрушки с отверстиями разных форм, куда необходимо проталкивать соответствующие фигурки, отлично развивают мелкую моторику. Возьмите на вооружение такие упражнения:

  • Самостоятельно пошейте мишку, сову или зайку из яркого фетра. Важно декорировать его разными цветами, деревянными пуговицами, липучками, замком. В процессе игры показывайте крохе, как надевать петельку на пуговицу, закрывать замочек, соединять липучки.
  • Чтобы помочь ребенку научиться ползать, определять и понимать свое положение в пространстве, необходимо разложить игрушки на расстоянии 50 см от него. Пытаясь дотянуться до понравившегося предмета, кроха будет передвигаться, постепенно усваивая технику ползания.
  • Над кроваткой малыша развесьте фото мамы, папы, бабушек, дедушек, яркие картинки с цифрами, буквами, фруктами, животными.
  • Чтобы развивать речь ребенка и тренировать память, ежедневно показывайте ему фотографии и картинки, объясняя изображение одним словом.

Игры

Интересным занятием для ребенка станет исследование коробки с сюрпризами:

  • Неглубокую емкость заполните макаронами, деревянными брусками с отверстиями, обернутыми фольгой.
  • Предложите малышу поискать сюрприз, развернуть его, сформировать из брусьев пирамидку.
  • Для развития координации разложите на пути ребенка подушки. Чтобы добраться до цели, малышу потребуется преодолеть препятствия.

Уход за 6 месячным ребенком

Уход за малышом в полгода сопровождается гигиеническими процедурами – купанием, чисткой ушей, обрезанием ногтей, обработкой кожи. Избежать появления опрелостей поможет регулярное подмывание при смене подгузника. В полгода у малыша появляются зубы. Педиатры рекомендуют применять обезболивающие гели и давать 2-3 чайные ложки воды после каждого кормления, чтобы облегчить этот процесс. После купания необходимо проделывать специальный массаж.

Видео


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди