01.02.2019

Занятие рисование овощи средняя группа. Мастер-класс по рисованию в средней группе на тему «Овощи. Он не сладкий и не горький


Ребята, а какие вы знаете овощи? (Ответы детей) Фрукты? (Ответы детей)

Какие еще знаете фрукты? (Ответы детей)

А где растут овощи и фрукты? (Ответы детей)

Когда сажают овощи? (Ответы детей)

Когда собирают фрукты? (Ответы детей)

Кто выращивает овощи и фрукты? (Ответы детей)

Как ухаживают за посадками? (Полив, прополка, рыхление и т.д.)

Когда взрослые собирают урожай, вы ребята помогаете? (Ответы детей)

Ребята, а к нам пришел в гости сказочный герой… Кто он, вы узнали?

Правильно, Незнайка. Он приготовил много игр и хочет с вами в них поиграть.

Игра "Чудесный мешочек"

(1-3 чел. достают отгадки из мешочка)

Я буду загадывать загадки, а когда ребята отгадают, из мешочка достанешь отгадку, и мы посмотрим, правильно ли ребята отгадали.

Загадки:

    В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный... (огурец)

    С виду он - как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскач,

Беззаботно круглый год

В тёплом климате растёт

Кисло-сладкий цитрус этот!

Поспеши скорей с ответом!

В нём - полезный витамин-

Фрукт зовётся… (апельсин)

    Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(лук)

4. Круглое, румяное

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький!

Любят его детки,

Старики и взрослые-

Вкусом всех порадует

Спелое и сочное… (яблоко)

5. Отгадай скорей загадку

Вкус её – как сахар, сладкий,

Даже если цвет зелёный!

Красной может быть и жёлтой…

Всё о ней боксёры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа…

Хором скажем! Это … (груша)

6. Остроносая девица

Глубоко сидит в темнице

В красно платье рядится,

От людей всех прячется (морковь)

7. Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт,

Часто в чай его кладут –

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: На вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

- Молодцы!

Незнайка считает, что эти предметы все овощи, а как вы думаете? (Ответы детей)

- На какие группы можно разделить эти предметы?

(на овощи и фрукты)

Назовите овощи… (огурец, лук, морковь) , фрукты … (апельсин, яблоко, груша, лимон).

Игра «Поварята»

Наш гость решил сварит борщ, а какие овощи нужны забыл. Давайте поможем Незнайке. Сейчас мы немножко побудем поварами, приготовим борщ.

Надо сложить в кастрюльку те овощи, которые используют при приготовлении супа (борща).

- Посмотрите внимательно, какие овощи входят в состав борща? (Морковь, лук, свекла, картофель, капуста)

Молодцы, вы справились с заданием.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде РАЗ.

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде ДВА.

Задание: нарисовать по памяти один овощ или фрукт, который больше вам нравится.

Последовательность выполнения:

1.Определите расположение листа.

2. Поэтапное рисование овоща или фрукта. Выполнение рисунка в карандаше.

(пед. рисунок: показать как можно передать объем предмета, технол. карта выполнения рисунка)

3. Выполнение рисунка в цвете с передачей объема.

Индивидуальная работа с учащаемся:

Оказание помощи.

Повторим, с чего мы начнем работу?

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки. Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку.

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.


Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

«Витамины для здоровья».

Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Чипполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.

Ход:

Вос-ль: -Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку картинок. Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего (они очень полезны для здоровья). (стук в дверь, пришел Чипполино)

Чип-но: -

Здравствуйте, ребята.

Вос-ль: Здравствуй, Чипполино. А почему ты такой грустный?

Чип-но: - Я прошел по всему детскому садику, посмотрел как ребята рисуют. И очень расстроился, когда не нашел ни одного рисунка про меня. Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня еще никто не нарисовал.

Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)

Мы сейчас нарисуем твой портрет.Хочешь? Устраивайся удобнее.

Посмотрите, как я буду рисовать. Репка у лука круглой формы, коричневого цвета. Я набираю коричневую краску и рисую в нижней части листа круг, закрашиваю его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисую. И тоже ее закрашиваю. Теперь хорошо кисть промываю. Перья у лука зеленые. Я набираю зеленую краску и рисую перья вот так -сверху вниз, до шейки. Вот и готово. А теперь ребята сами будут рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: - Посмотри, Чипполино, сколько портретов твоих получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

Конспект НОДА по рисованию на тему «Осенний лес» Цели: 1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже. 2. Развивать творческие способности детей (использовать получ...

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой и овальной формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, зеленый. Воспитывать заботливое отношение к старшим.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, акварель.

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес интересное письмо в нашу группу. (показывает детям) . Как вы думаете, от кого оно может быть? (от бабушки из деревни) . А как вы догадались? Что вам подсказало? (на конверте нарисована картинка деревенского дома) Хотите послушать, что нам написала наша бабушка?

«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила осень. И у меня сразу появилось много дел в саду и огороде: до наступления холодов я собрала весь урожай. Мне нужно их законсервировать в банки. Одной мне никак не справиться. Приезжайте и помогите мне, пожалуйста. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка».

Воспитатель - Ребята, а как вы понимаете слово «законсервировать» ? (ответы детей: закрыть на зиму в банках для длительного хранения) . Дети повторяют слово «законсервировать» . Что можно консервировать? Во что можно консервировать овощи? Зачем люди консервируют овощи?

Игровая мотивация.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке? Отправляемся в деревню к бабушке. Но дорога дальняя, здесь без волшебства нам не обойтись. Для этого предлагаю закрыть глазки, покружиться и произнести волшебные слова «Покружись, повертись, в гостях у бабушки окажись» . (звучит музыка сказочная) . Открывайте глазки. Вот мы и перенеслись во двор бабушки. (Дом, а перед ним стоят корзины с помидорами и огурцами) .

Ребята, посмотрите какой большой огород у бабушки и красивый сад. Какие овощи вы здесь видите? Какой они формы, цвета, размера, вкуса? А бабушки дома нет, наверное, пошла за помощью. Нужно помочь бабушке сохранить урожай. Ребята, бабушка предлагает все эти овощи в банки законсервировать. Кто-нибудь видел, как это делают ваши родители? (ответы детей) .

Основная часть.

Воспитатель: -Поможем бабушке. Сейчас я вам покажу, как это можно сделать (показ и объяснение педагога) .

Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» .

Мы капусту рубим, рубим (Делать резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)

Мы морковку трём, трём (Пальцы сжать в кулаки, двигать кулаками к себе и от себя.)

Мы капусту солим, солим (Делать движения пальцами, посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимать пальцы в кулак.)

Теперь я предлагаю пройти и сесть за столы, чтобы сделать свои заготовки.

Воспитатель: – У вас на столах есть всё необходимое для работы. Шаблоны банок, кисти, красная и зеленая краски, салфетки.

Рисуем овощи на свободное место в банке и продолжаем дальше раскрашивать овощи по желанию.

(В конце по мере окончания работы дети анализируют свои работы и вывешивают на магнитной доске) .

Заключительная часть.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Чем вы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Какие овощи в их банках? Как мы помогли бабушке? Нам нужно привести в порядок свои рабочие места, почистить руки салфетками.

(Ответы детей) .

Воспитатель: - Бабушка придет, увидит заготовки и будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, под волшебные слова «Покружись, повертись, в детском саду очутись!» возвращаемся в детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы. Декоративно-прикладное искусство. Тема: «Петушок - красный гребешок»

Конспект занятия содержит цели и задачи, предварительную работу, оборудование, а так же подробный ход непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

Конспект НОД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект открытого занятия по рисованию

нетрадиционной формы

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

в средней группе на тему: «Овощи»

МДОУ Красночикойский детский сад «Сказка»,

составила воспитатель Ирина Ивановна Ануфриева

Программное содержание: обогащать знания детей о различных овощах;

учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей

(морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан,

картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для

раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой

полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова

половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать

способность передавать характерные особенности художественного образа,

формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие,

эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность,

инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое

дело до конца.

Предварительная работа: знакомство с разными овощами (рассматривание

открыток, фотографий, иллюстраций, изображений в детских энциклопедиях,

тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и

цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях

их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Материалы и оборудование: шапочки с рисунками овощей (кабачок,

морковка, огурец, помидор, капуста), корзинка, набор муляжей овощей,

цветные трафареты половинок овощей для игры «Разрезные картинки» на

каждого ребёнка, для подвижной игры «Найди свой домик» - 4 обруча,

цветные изображения картинок с овощами на каждого ребёнка, гуашевые

краски: красного, зелёного, коричневого, синего, жёлтого, оранжевых

цветов, половина альбомного листа на каждого ребёнка, трафареты овощей,

простой карандаш, кисточка с жёсткой щетиной, подставки для карандашей

и кисточек, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети, назовите, какое сейчас время года? (Осень)

В какое время года люди собирают урожай? (Осенью)

А какой бывает урожай? (Фруктовый, овощной)

Давайте назовём, какие овощи вы знаете? (лук, картошка, морковка,

помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец, капуста, репка) - Вот,

посмотрите, какие овощи передала вам осень (педагог выкладывает из

корзины наборы овощных муляжей на стол)

Назовите, какие из этих овощей растут в земле (картошка, морковка, лук,

репка)

А какие на земле? (помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, перец,

капуста)

Дети, вы знаете стихи про овощи, давайте их прочтём (на головах шапочки

овощей)

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

Это чудо – кабачок!

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

Кто быстрей сгрызёт морковку.

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Расту я в огороде,

Вот такой я молодец,

Называюсь огурец.

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов – это слишком!

Под листами – кочерыжка!

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Разрезные картинки». Вы встанете в

круг, а я вам раздам в руки половинки овощей. А другие половинки овощей я

разложу на полу в стороне. Вы должны будете ходить по кругу друг за

другом под музыку, как только музыка закончится, вы подойдёте к

половинкам овощей, которые лежат на полу и найдёте своей половинке

овоща, вторую нужную половинку, и соедините их рядом друг с другом,

чтобы получился целый овощ (играть 2 раза)

Умники, вы отлично справились с заданием!

Теперь, давайте споём песню «Осень золотая» муз. Ю. Слонов

1. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Осень – время сбора урожая

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

2. Здравствуй, здравствуй осень золотая,

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже всё в порядке:

Много разных овощей на грядке.

3. Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных…

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Сейчас давайте нарисуем овощи. Я сначала покажу, как их можно

нарисовать. Беру трафарет овоща, кладу его на лист, затем простым

карандашом обвожу его, чтобы виден был контур овоща, который я буду

тычка жёсткой кисти раскрашиваю овощ. Теперь нужно нарисовать зеленый

(хвостик) овощу. Пальчиком набираю зелёную краску и рисую (хвостик)

овощу. – Овощ готов! Теперь беру влажную салфетку, вытираю пальчик, чтобы он был чистый. А сейчас вы, нарисуете, каждый свой овощ.

Давайте посмотрим, какие овощи вы нарисовали, что у вас получилось. У

вас получился целый огород овощей. Какие они все разные, красивые, яркие,

как настоящие.

А сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру

Пять и пять пошли гулять, (руки перед собой, ладони широко раскрыты,

затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)

Вместе весело играть, (вращение кистей рук)

Повернулись, (кисти рук вращаются, то в право, то влево)

Улыбнулись, (пальцы рук не сильно сжаты в кулачки)

В кулачёк вот так свернулись, (стучат кулачок о кулачок)

Вот такие молодцы!

Я, вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» (на тему: овощи). Я

вам раздам фигурки овощей, сначала вы должны бегать между овощных

домиков под музыку, затем музыка перестаёт играть, вы быстро должны

найти свой овощной домик и встать около него (играть 2 раза).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди