25.02.2019

Авторитет цитаты. Лев Толстой. Леонардо да Винчи


Сенека:
Если нас очень огорчает чье-то презрение, значит, нам особенно приятно было бы уважение именно этого человека.
Апулей :
Нет для меня уважения дороже, чем уважение человека, которого сам больше всех по заслугам уважаю.
Цицерон:
Желающим научиться чему-либо препятствует очень нередко авторитет тех, кто учит.
Цвейг:
Леонардо да Винчи:
Кто спорит, ссылаясь на авторитет, тот применяет не свой ум, а скорее память.
Георг Лихтенберг:
Скрывая свои недостатки, лучше не станешь; наш авторитет выигрывает от той искренности, с которой мы признаём их.
Пьер Рамю:
Никакой авторитет не должен господствовать над разумом; напротив, разум должен господствовать над авторитетом и управлять им.
Писарев:
Если авторитет ложный, тогда сомнение разобьет его, и прекрасно сделает; если же он необходим или полезен, тогда сомнение повертит его в руках, осмотрит со всех сторон и поставит на место.
Фрэнсис Бэкон:
Кто преклоняется перед авторитетами, тот редко превосходит их; и люди, как вода, не могут подняться, не опустившись перед тем.
Гёте:
Только педанты во всём ищут авторитета.
Сомерсет Моэм:
Слепое преклонение перед чужим авторитетом сводит человека на нет; на свете и так слишком много идолопоклонства.
Эйнштейн:
Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.
Шарль Дюкло:
И шагу не сделали бы на пути к истине, если бы авторитеты брали верх над разумом.
Мария Эбнер-Эшенбах:
Верное средство приобрести авторитет у людей - быть им полезным.
Вальтер Скотт:
Авторитет происходит от разума, а не разум от авторитета; всякий авторитет, не признанный разумом, - бессилен.
Лев Толстой :
Ничто так не путает понятий об искусстве, как признание авторитетов.
Эйнштейн:
Тот, кто пытается выступить в качестве авторитета в области истины и познания, терпит крушение под хохот богов.
Ханс Георг Гадамер:
Авторитет является источником предрассудков.
Шопенгауэр:
Цитатами следует пользоваться только тогда, когда действительно не обойтись без чужого авторитета.
Джеральд Мэсси:
Им будет не просто, тем кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
Эйнштейн :
Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, - это пример великих и нравственно чистых личностей.
Борис Акунин :
В отсутствии регулярного образования есть свои преимущества: не скованный авторитетами рассудок иногда способен делать интересные и верные наблюдения.
Мольер :
Когда говорит человек в мантии и шапочке, всякая галиматья становится ученостью, а всякая глупость - разумной речью.
Галилей :
Аристотель научил меня удовлетворять свой разум только тем, в чем убеждают меня рассуждения, а не только авторитет учителя.
Стефан Цвейг :
Всегда, прежде чем может быть возведено что-то новое, должен быть поколеблен авторитет уже существующего.
Жорж Бюффон :
Ничто так не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем.
Юстиниан I :
И не судите о том, что является лучшим и более справедливым, по большинству авторитетов: ибо мнение одного и худшего может превосходить в каком-либо вопросе многих и более высоких.
Ларри Эллисон :
Не думайте, что они правы, потому что они - авторитеты или эксперты. Думайте сами.

Тема «Человек и общество» . Вариант 1.

1. Общество в широком смысле включает в себя:

а) объединение футбольных болельщиков;

б) население крупнейшей страны мира;

в) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей;

г) весь окружающий человека мир в его многообразии.

2. К общественным отношениям не относится:

а) отношения между большими группами людей;

б) межнациональные отношения и взаимодействия;

в) отношения между человеком и компьютером;

г) межличностные отношения в малой группе.

3. В отличие от природы общество:

а) является системой;

б) выступает в качестве творца культуры;

в) находится в развитии;

г) развивается по собственным законам.

4. Характеристика какого из социальных институтов приводится ниже: «Главной его

функцией является рождение и воспитание детей, первичная социализация ребенка»?

5. К числу наук об обществе относится:

а) физиология; б) история; в) литературоведение; г) биология.

6. Какие виды социальных объектов перечислены: образование, здравоохранение,

вооруженные силы, семья?

а) институты, б) процессы; в) отношения, г) нормы.

7. Качеством человека, отличающим его от животного, является:

а) способность к продолжению рода;

б) умение защищаться от врагов;

в) умение находить пропитание и обустраивать жилье;

г) страх смерти.

8. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

а) в пище; б) в тепле; в) в защите от врагов; г) в общении.

9. Под личностью понимается:

а) в первую очередь своеобразие внешнего облика;

б) качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом;

в) качества, присущие человеку от рождения, врожденные инстинкты.

10.Игра, учение, труд выступают в качестве:

а) критериев истины; б) видов деятельности; в) социальных качеств;

г) биологических потребностей.

11.Деятельность человека:

а) всегда предполагает создание нового продукта;

б) может иметь как позитивные, так и негативные последствия;

в) всегда направлена на совершенствование общественных отношений;

г) имеет, как правило, негативные последствия.

12.Совокупность взглядов человека на мир, свое место в мире составляет сущность:

а) социализации; б) мировоззрения; в) творчества; г) самореализации.

13.Высказывание «Все в этом мире, даже признанные авторитеты, должны быть

подвергнуты сомнению, нет ничего бесспорного» характерно для:

14.Человек может определить, каков он есть на самом деле:

а) только изолировав себя от общения с другими людьми;

б) не интересуясь мнением других о себе;

в) сравнивая себя с другими людьми, узнавая их мнение о себе.

Тема: «Человек и общество». Вариант 2.

1. Под обществом понимается:

а) обособившаяся от природы часть материального мира;

б) весь окружающий человека мир в его многообразии;

в) совокупность созданных человечеством материальных и духовных благ;

г) природная среда, преобразованная под влиянием человека.

2. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

а) экономическую; б) социальную; в) политическую; г) духовную.

3. Ученые характеризуют общество как:

а) систему; б) часть природы; в) материальный мир; г) цивилизацию.

4. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

а) создание памятника древнерусского права – «Русской правды»;

б) совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек;

в) введение «уроков» и «погостов» княгиней Ольгой.

5. Характеристика какого из социальных институтов приводится ниже: «Его задачей

является обеспечение национальной безопасности, защита от внешних угроз»?

а) семья; б) школа; в) здравоохранение; г) церковь.

6. К числу наук об обществе относится:

а) физика; б) политология; в) математика; г) литературоведение.

7. Какие виды социальных объектов перечислены: изменение, развитие, прогресс,

а) институты; б) процессы; в) отношения; г) нормы.

8. Общим для человека и животного является:

а) умение защищаться от врагов;

б) обладание членораздельной речью;

в) способность к созданию нового, не имеющего аналогов в природе;

г) способность при помощи сознания отображать окружающий мир.

9. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей,

отображается в понятии:

а) гражданин; б) личность; в) индивидуальность; г) индивид.

10. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо:

а) творческое начало; б) наличие партнера; в) использование орудий труда;

г) следование определенным правилам и нормам.

11.Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий ее от поведения

животных:

а) проявление активности; б) целеполагание; в) приспособление к среде обитания;

г) взаимодействие с окружающим миром.

12.Высказывание «Все в человеке, все – для человека, во что бы то ни стало, надо

заботиться об окружающих тебя людях» характерно для:

а) пессимиста; б) скептика; в) оптимиста; г) альтруиста.

13.К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность:

а) в трудовой деятельности; б) в нормальном теплообмене; в) в сохранении здоровья;

г) в физической активности.

14.Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой, называется:

а) социализация; б) мировоззрение; в) самосознание; г) творчество.

Человек и его деятельност ь

А1. Верны ли следующие суждения? " Человека от животных отличает способность: А. Создавать социокультурную среду. Б. Трудиться сообща. 1) верно только А; ,3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А2. Человека от любого животного отличает способность к: 1) общению (обмену информацией с себе подобному); 2) подражанию (усвоению форм и поведения других); . З) сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда); 4) передаче и взаимному усвоению различных эмоциональных состояний.

A3. Человек от животного отличается тем, что он: 1) имеет природные инстинкты; 2) обладает большим размером мозга; 3) не зависит от природных условий; \14) обладает членораздельной речью.

А4. Важным отличием человека от животных является (-ются): /|)" мышление; 3) рефлексы; 2) инстинкты; 4) потребности.

А5. И человеку, и животному свойственная: 1) трудовая активность; 3) познавательная деятельность; 2) забота о потомстве; 4) самореализация. А6.

И человеку, и животному свойственна способность к: 1) самореализации; /3) самосохранению; 2) самопознанию; 4) самообразованию.

А7. И человеку, и животному свойственны потребности в: 1) социальной активности; vi) заботе о потомстве; 2)"целенаправленной деятельности; 4) изменении среды обитания.

А8. Способность, лежащая в основе отличия человека от животных: 1) к общению (обмену информацией с себе подобными); 2) к взаимопомощи (оказанию поддержки попавшим в опасную ситуацию); 3) подражанию (усвоению форм и поведения других); 4) к сотрудничеству (совместному изготовлению орудий труда). А9. Укажите правильное сочетание. Психические проявления человека, относящиеся к сфере сознатель-ного: А. Благородное намерение. Б. Целенаправленное припоминание. В. Панические действия. Г. Точное понимание. 1) АБВ; З)) АБГ; 2) БВГ; 4) Все перечисленное.

А10. К сфере сознательного относится: 1) инстинкт самосохранения З) благородное намерение; 2) творческое озарение; 4) паническое настроение.

All. К сфере сознательного не относится: 1) твердое убеждение; - З) творческое озарение; 2) целенаправленное припоминание; 4) точное понимание.

А12. Укажите правильное сочетание. Психическое проявление человека, относящееся к сфере бессознатель-ного: А. Инстинкт самосохранения. Б. Целенаправленное припоминание. В. Панические действия. Г. Творческое озарение. 1) АБВ; . З) АВГ; 2) БВГ; 4) Все перечисленное.

А13. В интеллектуальной деятельности человека определите сферу бессозна-тельного: 1) благородное намерение; 3) привычное действие; 2) целенаправленное припоминание; 4) точное понимание.

А14. Выберите из перечисленных явлений относящееся к бессознательному: 1) твердое убеждение; 3) творческое озарение; 2) благородное намерение; 4) точное понимание.

А15. К бессознательным психическим проявлениям человека относится: 1) благородное намерение; 3) привычное действие; 2) целенаправленное припоминание; 4) точное понимание.

А16. Определите, из перечисленных проявлений человеческого интеллекта, сферу бессознательного: 1) твердое убеждение; 3) целенаправленное припоминание; 2) благородное намерение;4) творческое озарение.

А17. Верны ли следующие суждения? А. Бессознательное в человеке существует только на ранней стадии разви-тия личности. Б. Для поведения людей на ранних стадиях общественного развития харак-терно проявление бессознательного при отсутствии сознательного. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А18. Какое продолжение фразы верно: Философская категория, обозначающая существование человека в ре-альном мире, - это 1) сознание; 3) абстракция; 2) бытие; 4) движение.

А19. Верны ли следующие суждения? А. Деятельность человека не ограничивается приспособлением к окружаю-щей среде, но также и преобразует ее. Б. Деятельность человека носит исключительно приспособительный по отношению к внешней среде характер. l) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А20. Верны ли следующие суждения? А. Взаимодействие с окружающим миром - характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческая деятельность имеет цели и мотивы. 1) верно только A; З) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А21. Верны ли следующие суждения? А. Изменение сознания людей является главной и основной целью прак-тической деятельности. Б. Изменение сознания людей является главной и основной целью духов-ной деятельности. 1) верно только А; 3) верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

А22. Отличием деятельности человека от жизнедеятельности других живых существ является: 1) инстинктивное поведение; 3) целеполагание; 2) эмоциональное переживание; 4) подражание.

А23. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда: 1) неразрывно связана с окружающей средой; 2) является жестко запрограммированной; 3) основывается на осознанном выборе; 4) связана с проявлением эмоций. А24. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от поведения жи-вотных, является: 1) проявление активности;2) целеполагание; 3) приспособление к среде обитания; 4) взаимодействие с окружающим миром. А25. Черты, объединяющие деятельность человека и других живых существ: A. Инстинктивное поведение. Б. Эмоциональное переживание. B. Целеполагание. Г. Подражание. 1) АБВ; 3) АБГ; 2) БВГ; 4) все перечисленное. А26. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется: 1) духовной; 3) ценностно-ориентированной; 2) потребительской; 4) практической. А27. Деятельность человека, обусловленная эмоциональным состоянием ин-дивида, называется: 1) ценностно-рациональная; 3) целерациональная; 2) аффективная; 4) традиционная. А28. Деятельность человека, характеризующаяся осознанным подчинением жизненно важным идеалам и убеждениям, называется: "1) ценностно-рациональная; 3) формальная; 2) рефлекторная; 4) традиционная. А29. Верны ли следующие суждения? А. Практическая деятельность подразделяется. на материально-производ-ственную и познавательную. Б. В основе духовной деятельности лежит рациональное познание мира. 1) верно только A; 3)верны оба суждения; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. А30. Что отличает труд от познания как вида человеческой деятельности? Труд... 1) невозможен вне общества; 2) предполагает обязательное использование инструментов; ■/3) всегда направлен на достижение практической пользы; 4) осуществляется только профессионалами. А31. Труд в отличие от общения... 1) требует определенного уровня квалификации; 2) является видом деятельности человека; 3) предполагает наличие цели; 4) доставляет человеку удовольствие. А32. К существенным признакам, отличающим общение от труда отно-сится... 1) активный характер; 2) целенаправленный характер; 3) целесообразность; 4)обязательное наличие партнера. АЗЗ. Возможным признаком игры в отличие от труда является... 1) действие на основе правил; 2) наличие воображаемой обстановки; 3) осуществление коллективом людей; 4) стремление к поставленной цели. А34. Что общего у таких видов человеческой деятельности как общение и иг-ра? Они... 1) допускают использование определенных правил или норм; 2) предполагают обязательное наличие партнера; 3) могут носить индивидуальный характер; 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов. А35. Игра в отличие от труда... 1) допускает использование вспомогательных предметов; 2) допускает определенные условности; 3) предполагает общение; 4) может осуществляться коллективом людей. А36. Игра в отличие от общения... 1) помогает познанию окружающего мира; 2) носит условный характер; 3) доставляет удовольствие; 4) является видом деятельности. А37. Коммуникация, будучи процессом информационного взаимодействия людей отличается от общения: 1) обменом информацией между партнерами; 2) однонаправленностью передачи информации от одного (отправителя) к дру-гому (получателю); 3) наличием обратной связи в процессе обмена информацией между всеми участниками; 4) равноправным участником в обмене информацией. А38. Диалог и обмен мнениями являются формами: l) коммуникации; 3) мировоззрения; 2) общения; 4) ощущения. А39. Общение человека с человеком - это... 1) форма активности человека, направленная на преобразование окружающе-го мира и самосовершенствование; 2) процесс обмена информацией между людьми как равноправными субъекта-ми познавательной и преобразовательной деятельности; 3) система поступков и действий человека по обеспечению им своего сущест-вования во взаимодействии с другими людьми; 4) процесс активности человека, основным содержанием которой является от-ражение объективной реальности в его сознании, а результатом - получе-ние нового знания о себе. А40. Реальные субъекты (партнеры) общения имеются в следующих приме-рах: 1) человека с машиной; 2) между действующими лицами литературного произведения; 3) человека с самим собой («внутренним голосом»); 4) между журналистом и политиком в телепередаче. А41. Реальные субъекты (партнеры) общения полностью отсутствуют в слу-чаях общения: 1) между действующими лицами литературного произведения; 2) человека с самим собой («внутренним голосом»); 3) человека с животным; 4) между журналистом и политиком в телепередаче новостей. А42. Общение в отличие от познания... , 1) носит коллективный характер; 2) связано с использованием специальных приспособлений; 3) предполагает наличие партнера; 4) помогает познанию окружающего мира. А43. Понятие «человек» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоци-ального существа; 2)любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает прису-щими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социаль-но значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализу-ет в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в про-цессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социо-культурной среды. А44. Понятие «индивид» обозначает: 1) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает прису-щими всем людям свойствами и качествами; . 2) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоци- ального существа; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностьюсоциаль-но значимых черт, свойств и качеств, которые человек как субъект реализу-ет в общественной жизни; 4) социальную индивидуальность, неповторимость, которая формируется в про-цессе воспитания и деятельности человека под влиянием конкретной социо-культурной среды. А45. Понятие «личность» обозначает: 1) единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоци-ального существа; 2) любого, кто принадлежит к человеческому роду, поскольку обладает прису-щими всем людям свойствами и качествами; 3) субъекта сознательной деятельности, обладающего совокупностью социаль-но значимых черт и качеств, которые придают человеку характер социаль-ной индивидуальности; 4) человека, достигшего совершеннолетия, обладающего всей полнотой прав и свобод, определенных гражданством. А46. Индивидуальность -это... 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; З) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в чело-веке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей. А47. Единичный представитель человеческого рода называется: l) индивидом; 3) личностью; 2) индивидуальностью; 4) творцом. А48. Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1) индивид; , 3) творец; 2) деятель; , 4) индивидуальность. А49. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, при-суща: 1) личности; 3) индивиду; 2) индивидуальности; 4) гражданину. А50. Человек в качестве конкретного единичного биосоциального существа обозначается термином: 1) индивид; 3) индивидуальность; 2) гражданин; , 4) личность. А51. Человек, как участник общественных отношений и сознательной деятельности в качестве члена общества - это... 1) индивидуальность; 3) гражданин; 2) индивид; 4) личность. А52. Своеобразие внешнего облика, неповторимость проявлений внутреннего мира в поведении и деятельности человека определяется термином: 1) индивид; 3) личность; 2) гражданин; 4) индивидуальность. А53. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) профессионализм; 3) определенные моральные нормы; 2) активность; 4) особенности внешности. А54. Какой признак является лишним в перечне свойств человека как личности: 1) активная жизненная позиция; 3) половая принадлежность; 2) носитель определенных ценностей; 4) рационализм. Часть Б Б1. Как называется теория происхождения человека, характеризующаяся при-знаками: 1) возникла на основе учения Ч. Дарвина; 2) имеет вещественные доказательства правоты суждений; 3) подвергалась жесткой критике и запрету в некоторых странах; 4) на ее основе формировались материалистические взгляды на человека? Б2. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики че-ловека 1) существо биологическое 2) сознательно выдвигает цели деятельности; 3) живет среди себе подобных; 4) обладает способностью к творчеству; 5)производит орудия труда с помощью других орудий; 6) обладает врожденными инстинктами самосохранения. Б3. Потребности человека, заключающиеся в: 1) познании; 2) творческом самовыражении; 3) интеллектуальном самосовершенствовании; 4) нравственном самосовершенствовании. Б4. Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности: Т) игра; 3) учение; 2) труд; 4) общение. Определения: A. Освоение опыта предшествующих поколений Б. Преобразование предметов окружающего мира. B. Преобразование информации в процессе взаимодействия. Г. Осуществление реального действия воображаемыми средствами. Б5. Своеобразие человека по следующим признакам: 1) особенности внешнего облика; 2) неповторимость внутреннего мира; 3) неповторимость проявления внутреннего мира в поведении и деятель-ности. Б6. Человек как конкретное единичное биосоциальное существо обозначает-ся термином....................... Б7. Процесс усвоения индивидом на протяжении всей жизни социальных норм и ценностей под воздействием следующих факторов: 1) общественных отношений; 2) целенаправленно через систему образования; 3) конкретных жизненных условий. Б8. Запишитеслово, пропущенное в следующей фразе: «Человек существо не только биологическое, но.... Это и определяет не-обходимость прохождения процесса социализации каждым индивидом». Б9. Сознание человека, характеризующееся следующими признаками: 1) устойчивые взгляды на мир; 2) сформированные жизненные идеалы и принципы; 3) стремление воплотить принципы и идеалы в жизнь или по крайней мере сле-довать им самому; 4) может быть обыденным, научным или религиозным. Б10. Основной тип мировоззрения, характеризующийся следующими признаками: 1) познание объективных законов развития природы и общества; 2) оказывает влияние на технический прогресс; 3) подчинение интересов личности задачам социального прогресса; 4) оказывает как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие современной цивилизации.

Тема Человек и его деятельность

Ч асть А

Группа 1 1. Качеством человека, отличающим его от животного, является:

1) способность к продолжению рода; 2) умение защищаться от врагов; 3) умение находить пропитание и обустраивать жилье; 4) страх смерти. 2. Какое из перечисленных качеств человека сближает его с жи-вотным? 1) умение общаться при помощи членораздельной речи; 2) способность заботиться о своем потомстве; 3) чувство любви к окружающим; 4) обладание сознанием, способным отображать окружающий мир. 3. Какая из перечисленных потребностей человека является со-циальной? 1) в пище; 2) в тепле; 3) в защите от врагов; 4) в общении 4. Общим для человека и животного является: 1) умение защищаться от врагов; 2) обладание членораздельной речью; 3) способность к созданию нового, не имеющего аналогов в природе; 4) способность при помощи сознания отображать окружающий мир. 5. Под личностью человека понимаются: 1) в первую очередь своеобразие внешнего облика; 2) качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обще ством; 3) качества, присущие человеку от рождения, врожденные инстинкты; 4) уникальность и неповторимость отдельного человека. 6. Под индивидом понимается: 1) единичный представитель человеческого рода; 2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения; 3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств от дельного человека; 4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры. 7. Среди необходимых условий социализации индивида, форми рования личности лишним является: 1) осуществление совместной трудовой деятельности; 2) развитие ребенка вне человеческого общества; 3) общение с другими людьми; 4) участие в общественной деятельности. 8. Игра, учение, труд выступают в качестве: 1) критериев истины; 2) видов деятельности; 3) социальных качеств; 4) биологических потребностей. 9. Задатками к развитию познавательных способностей обладают: 1) только люди с высшим образованием; 2) только дети, посещающие детский сад и школу; 3) все люди от рождения; 4) дети, родившиеся от образованных родителей. 10. Все люди от рождения обладают: 1) высоким уровнем культуры; 2) усвоенным наследием культуры предков; 3) задатками формирования коммуникативных способностей; 4) знаниями, имеющимися у их родителей. 11. Задатками к творческой деятельности, созданию нового обла-дает(ют): 1) только люди, посветившие себя научной деятельности; 2) каждый человек от рождения; 3) дети, родившиеся от родителей, имеющих высшее образование; 4) только дети, посещающие детский сад и школу. 12. Первичная социализация индивида, в процессе которой он ус-ваивает нормы и образцы поведения, осуществляется: 1) на протяжении всей жизни человека; 2) в период зрелости; 3) прежде всего в детском возрасте; 4) после завершение обучения в школе. 13. Деятельность человека: 1) всегда предполагает создание нового продукта; 2) может иметь как позитивные, так и негативные последствия; 3) всегда направлена на совершенствование общественных отношений; 4) имеет, как правило, негативные последствия. 14. Необходимым условием осуществления любой деятельности человека является: 1) наличие мотива, обусловленного определенными потребностями; 2) одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими; 3) выдвижение позитивной социально значимой цели; 4) наличие взаимопонимания в трудовом коллективе. 15. И человеку, и животному свойственны потребности: 1) в самосохранении; 2) в самопознании; 3) в самосовершенствовании; 4) в самореализации. 16. К потребностям человека, обусловленным его социальной сущностью, относится потребность: 1) в поддержании здоровья; 2) в физической активности; 3) в трудовой деятельности; 4) в защите от холода. 17. Общим признаком общения и игры как видов человеческой де-ятельности является: 1) наличие определенных правил и норм; 2) использование имитации; 3) создание воображаемой обстановки; 4) обязательный обмен информацией с партнером. 18. Закончите фразу: «Игре как виду человеческой деятельности всегда присуще...»: 1) создание материальных благ; 2) удовлетворение потребностей в общении; 3) творческое начало; 4) использование орудий труда. 19. Общению, в отличие от игры и труда, всегда необходимо: 1) творческое начало; 2) наличие партнера; 3) использование орудий труда; 4) следование определенным правилам и нормам. 20. В учении, в отличие от труда: 1) реализуются человеческие потребности; 2) выдвигаются мотивы деятельности; 3) цель заключается в получении знаний; 4) средства соответствуют выдвигаемым целям. 21. Человек может определить, каков он есть на самом деле: 1) только изолировав себя от общения с другими людьми; 2) не интересуясь мнением других о себе; 3) сравнивая себя с другими людьми, узнавая их мнение о себе; 4) исключительно на основании мнения о себе других людей. 22. Совокупность взглядов человека на мир, свое место в мире, свой внутренний мир составляет сущность: 1) социализации; 2) мировоззрения; 3) творчества; 4) самореализации. 23. Под социализацией личности понимается: 1) усвоение норм и образцов поведения, принятых в обществе; 2) формирование взглядов о себе, своих интересах; 3) совокупность взглядов человека на мир и себя; 4) активность человека, связанная с реализацией его потребностей. 24. Роли человека, приобретаемые им в процессе взаимодействия с обществом в целом, другими людьми, характеризуют его как: 1) индивида; 2) личность; 3) индивидуальность; 4) физическое лицо. 25. Под самопознанием понимается(ются): 1) формирование взглядов человека о самом себе, своих потребностей, возможностей, интересах; 2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной, взаимоотноше-ния природы и людей; 3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального пове-дения; 4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе. 26. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого, композитора является: 1) удовлетворение материальных потребностей; 2) творческое начало; 3) использование технических средств; 4) социальное одобрение результатов деятельности. 27. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех ос-тальных людей, отображается в понятии: 1) гражданин; 2) личность; 3) индивидуальность; 4) индивид. 28. Высказывание «Все в этом мире, даже признанные авторитеты, должны быть подвергнуты сомнению, нет ничего бесспорного» характерно для: 1) пессимиста; 2) скептика; 3) оптимиста; 4) альтруиста. 29. Высказывание «Все в человеке, все - для человека, во что бы то ни стало, надо заботиться об окружающих тебя людях» характерно для: 1) пессимиста; 2) скептика; 3) оптимиста; 4) альтруиста. 30. Главным в характеристике личности человека является: 1) участие в жизни общества, сознательной деятельности; 2) особенности протекания психических процессов; 3) врожденные задатки способности; 4) особенности мышления и памяти.

Часть A Группа 2 1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Деятельность человека: А) всегда предполагает создание нового продукта; Б) имеет как позитивные, так и негативные последствия. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Деятельность человека: А) определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями; Б) имеет как позитивные, так и негативные последствия. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 3. Верны ли следующие суждения о свободе человека? Свобода человека в обществе означает: А) абсолютную вседозволенность и произвол, право делать все, что угодно, не считаясь ни с чем; Б) ответственность при принятии самостоятельного решения. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 4. Верны ли следующие суждения о свободе человека? Свобода человека в обществе означает: А) возможность выбора в условиях альтернативы; Б) ответственность при принятии самостоятельного решения. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 5. Верны ли следующие суждения о воспитании и образовании? Воспитание и образование: А) обеспечивает передачу и усвоение человеком опыта жизни и образ-цов поведения предыдущих поколений людей; Б) способствуют формированию социально значимых качеств личности человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 6. Верны ли следующие суждения о деятельности человека? Деятельность человека: А) всегда имеет творческий характер и созидательную направленность; Б) обусловлена только его природными инстинктами. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 7. Верны ли следующие суждения о личности человека? Личность человека: А) формируется под влиянием общества в целом, других людей; Б) целиком обусловлена природными задатками. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 8. Верны ли следующие суждения о внутреннем мире человека? Внутренний духовный мир человека: А) составляют чувства, эмоции, мысли, переживания, связанные с жиз-нью и общением в социальной среде; Б) обусловлен природными задатками и способностями, особенностями темперамента, мышления, памяти. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 9. Верны ли следующие суждения о бессознательном в человеке? А) бессознательное в человеке существует только в раннем детстве, по мере взросления оно вытесняется сознательным; Б) на ранних этапах человеческой истории бессознательное начало пре-валировало над сознательным. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 10. Верны ли следующие суждения о самопознании? А) чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализиро-вать свои поступки; Б) чтобы познать себя, необходимо следить за отношением к себе со стороны окружающих, их оценками своих действий. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. 11. Верны ли следующие суждения о самопознании? Самопознание возможно: А) только при обязательном прохождении психологических тестов и тренингов; Б) только при условии получения полного среднего образования. 1) верно только А; 3) верны и А, и Б; 2) верно только Б; 4) оба суждения неверны. 12. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А) в человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаи-модействовать с другими людьми; Б) социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны. Часть B группа 1 1. Преобладающим видом деятельности человека в детские годы, в процессе которой ребенок «примеривает» к себе социальные роли взрослых, является.... Ответ:___________________ 2. Целью познавательной деятельности людей является получе-ние достоверного.... Ответ____________________ 3. ..., в отличие от других видов деятельности человека, возможно только при наличии партнера. Ответ:___________________ 4. Решающими условиями социализации индивида, в процессе которых человек усваивает нормы, образцы поведения, зна-ния, опыт жизнедеятельности предыдущих поколений, явля- ются образование и.... Ответ: 5. Особым, присущим только человеку свойством, отличающим его от остальных живых существ, является..., которое опреде-ляется как процесс отражения мира в понятиях, суждениях, те-ориях, производимых человеческим мозгом. Ответ:___________________ 6. Свобода человека тесно связана с необходимостью принимать самостоятельные решения и нести за них.... Ответ:___________________ Часть B Группа 2 1. Вставьте пропущенное слово в схеме.
Природа человека

биологическая (качества, приобретаемые от рождения) (качества, формируемые в процессе взаимодействия с обществом)

Ответ:_______________________ 2.Заполните пропуск в схеме.
Потребности

(в сне, в отдыхе, в защите) социальные (в общении, в уважении, в труде)
Ответ:

3.Заполните пропуск в схеме Структура деятельности
МотивЦельСредства….Результаты
Ответ:_____________________________________________________________________________________ 4. Впишите пропущенное слово Виды деятельности
Игровая…Трудовая
Ответ:____________________________________________________________________ 5.Заполните пропуск в схеме. Виды человеческой деятельности

… (освоение опыта преды-дущих поко-лений) труд (преобразова-ние предме-тов окружаю-щего мира) общение (обмен информа-цией и ее преобра-зование в процессе взаимодействия) игра (осуществление реального дейст-вия воображаемы-ми средствами)

Ответ:________________________________________ Часть B Группа 3 1.Соотнесите категории потребностей и их конкретные примеры. Примеры Категории потребностей 1) в общении; А) биологические; 2) в пище; Б) социальные. 3) в труде; 4) в творчестве. 1234

2. Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки. Признаки Виды деятельности 1) результатом является усвоение ценностей и норм национальной культуры; А) труд; 2) результатом является удовлетворение материальных потребностей; Б) учение. 3) результатом является создание материальных и духовных благ; 4) сущностью является преобразование предметов материального мира; 5) сущностью является освоение опыта предыдущих поколений. 12345

3.Соотнесите виды деятельности и их характерные признаки. Признаки 1) освоение опыта предыдущих поколений; 2) преобразование предметов окружающего мира; 3) обмен информацией и ее преобразование в процессе взаимодействия; 4) осуществление реального действия воображаемыми средствами. Виды деятельности A) труд; Б) общение; B) учение; Г) игра. 1234

4.Соотнесите элементы деятельности человека и их проявления. Проявления 1) мотив; 2) цель; 3) игра; 4) учеба; 5) результат; 6) труд. Элементы деятельности А) структура деятельности; Б) виды деятельности. 123456

5.Соотнесите понятия, раскрывающие различные стороны при-роды человека, с их определениями. Определения Понятия 1) представитель биологического вида homo sapiens; А) личность; 2) отдельно взятый представитель человеческого рода, обладающий особенными признаками; Б) индивид; 3) человек, обладающий качествами, сформирован-ными в процессе взаимодействия с обществом; В) человек. 4) субъект общения и творческой деятельности. 1234


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди