21.04.2019

Если хочешь дотянуться. Создание модели леса


Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек"

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество

Голина Марина Львовна воспитатель первой категории

Задачи:

  1. Продолжать учить находить звук в слове (первый и нужный) ; определять положение звука в слове.
  2. Развивать воображение, память, внимание.
  3. Развивать интерес и любовь к сказкам.
  4. Закреплять умения делить слова на слоги.
  5. Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

  1. Чтение и прослушивание сказок.
  2. Отгадывание загадок и ребусов.
  3. Д/и «Замени в слове звук»
  4. Разучивание танца.
  5. Упражнения, игра «Назови первый звук в слове» .
  6. Подготовка презентации.

Материал: Картинки сказочных героев, слоговые домики, ребусы, карточки для игры «замени в слове звук» , карточки с изображением разных предметов, цветик-семицветик.

Ход занятия:

Дети входят под звуки пения птиц и журчания ручейка (Слайд№2) .

Воспитатель: Ребята, слышите, как поют птицы? А что еще можно услышать? (журчание ручейка) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на полянку)

Правильно, на полянку, но эта полянка сказочная. А давайте-ка вспомним какие волшебные заклинания из сказок, вы знаете? (ответы детей)

Давайте сейчас закроем глазки и поколдуем. Абра-кадабра-бум!!!

Появляется цветик-семицветик. (Слайд№3)

Воспитатель: Ребята, что это за цветок такой появился? (Цветик-семицветик)

Он- то нам и поможет путешествовать по нашей сказочной, волшебной полянке.

Отрываем первый лепесток:

Загадки. (Слайд №4) Загадка и ответ, появляются на слайде.

1. В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА,

ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА.

СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ,

ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ. (Красная шапочка)

2. ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ,

ОН СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ГОРДИЛСЯ.

ОН НЕ ПРОСТО МАЛЬЧИК – ЛУК,

ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ. (Чипполино)

3. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора отправляться дальше. Отрываем второй лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Слоговые домики. (Слайд№5)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

Все правильно, Окошки - это слоги. Каждому герою нужно попасть в свой домик. Сколько слогов в названии героя, значит, он отправляется в домик с тем же количеством окошек.

Дети вызываются воспитателем, слоги отхлопывают, определяя их количество.

Воспитатель: Какие же, вы ребята молодцы. Но интересно, что же еще приготовил для нас цветик - семицветик. Отрываем третий лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Волшебное превращение слов. (Слайд№6)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, к любой карточке. Вам нужно будет заменить в слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Подсказки на столе – маленькие карточки.

Коза-коса Удочка-уточка Лук-луг Туча-куча

Мак-бак Репка-кепка Бочка-почка Колобок-колосок

Вопросы:

В какой сказке было целое поле маков?

Назови звук, который ты заменил?

В каком месте слова ты заменил звук, в начале, середине, в конце?

В какой сказке была мама-коза?

Воспитатель: Ну, что же и с этим заданием вы справились! Пора дальше отправляться!

Отрываем четвертый лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Золушкин бал. (Слайд№7)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

А для того, чтобы присоединиться к Золушке,. нужно найти себе пару из одной сказки. Подойдите к столу и возьмите: девочки – героев девочек, мальчики – героев мальчиков.

Из каких сказок ваши герои? «Буратино» , «Чипполино» , «Царевна-лягушка» , «Крокодил Гена и его друзья» . Все правильно,

Физкультминутка: Ну что же теперь и мы с вами отправляемся на бал. Включается музыка из сказки «про Золушку» , дети танцуют.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.

Отрываем пятый лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Заколдованные слова (Слайд№8) .

Вам нужно узнать, какое слово здесь заколдовано. Для этого, от каждого слова на картинке берете только первые звуки, соединяем их и расколдовываем слова.

Море, кот, лук, лиса.

Ребенок называет первые буквы, соединяет их и называет слово, которое получилось.

Вопросы:

Ребята, а в какое сказке было море?

Назовите сказки, в которых была лиса.

Что за мальчик-лук?

Отрываем шестой лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

В гостях у Белоснежки. (Слайд№9)

Ребята, к кому мы с вами попали в гости? (К Белоснежке)

Но посмотрите, гномы навели такой беспорядок, давайте поможем Белоснежке разложить все на свои места.

На столе карточки с картинками, где первый звук К и С, и картинки, в которых первый звук другой. На магнитной доске.

Те слова, которые начинаются со звука К, вам нужно будет прикрепить к букве К,

А слова, в которых первый звук С – к букве С.

Ну что же у нас остался последний лепесток!

Отрываем седьмой лепесток:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Облети вокруг земли и заданье покажи!

Слайд №10

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепесток никуда не улетел, но на нем появилась какая - то надпись: 3 шага влево, 5 шагов вперед..., Что это такое, может, кто из вас знает? (ответы детей)

Да, это путеводитель, давайте посмотрим, куда он нас приведет.

3 шага влево, 5 шагов прямо, 2 шага влево, 7 шагов прямо …

Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в корзинке - книги со сказками (Слайд№11) . Наш волшебный цветок дарит вам книги со сказками, чтобы вы дальше продолжали с ними знакомиться, повышали свои знания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка »

Подготовила воспитатель:

Пархомова

Надежда Анатольевна

Ст. Егорлыкская

Программное содержание:

1.Закреплять математические понятия «больше», «меньше», закрепить состав числа 9.

2. Закреплять умение решать арифметические задачи в одно действие на сложе­ние и вычитание

3. Совершенствовать умение детей по –разному обследовать предметы (находить предмет на ощупь по зрительно и осязательно воспринимаемому образцу).

4. Развивать умение определять свойства предмета, через знакомство с формой, величиной, характерными особенностями вкуса, запаха.

5.Содействовать использованию детьми практико-познавательной деятельности для математического развития.

6. Содействовать становлению устойчивого интереса к исследованиям, точным наукам, уверенности в себе, радости от процесса познания окружающего.

Ход занятия

Звучит музыка (песня кота и лисы Алисы), входит лиса Алиса в руках у неё денежное дерево и кошелек через плечо (с конвертами, в которых задания).

Воспитатель: - Ой, здравствуйте ребята, а куда это я попала? А давай те с вами познакомимся!? Меня зовут Лиса Алиса, и я пришла к вам из сказки. Мы с Базилио идем с Поля чудес, посмотрите, какое волшебное дерево там вырастили. Спешим домой поделить золотые монетки.

Воспитатель: -А, вы здесь моего кота Базилионе видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Ну и ладно и без него поделю. Ой. А как же я поделю, я ведь считать не умею. Может, вы мне поможете?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может сказать сколько - золотых у меня выросло?? Может 50 или 100 а может целый миллион? (показываю дерево)

(ответы детей)

Воспитатель: -А давайте проверим, кто же был прав? Подходите ко мне, сейчас вместе и посчитаем.

(дети подходят к столу, становятся полукругом, воспитатель срывает и кладет монетки на стол, а дети считают вслух).

Воспитатель: - Ну молодцы, денежки то вы мне помогли сосчитать, теперь можно и поделить.

(раскладываю денежки на две кучки, в одной 2 монетки в другой 7)

Воспитатель: ну вот денежки поделила поровну теперь можно и кота искать.

Ребята, поровну поделила? А как вы узнали, что не поровну?

(предполагается, что дети скажут, что в одной кучке 2 а в другой 7 монет, а это не поровну, так как 7 больше двух а два меньше семи.)

(Если дети молчат)

Воспитатель:А как можно определить? Взвесить можно? А методом приложения определить можно? А посчитать можно?

Воспитатель: убедили вы меня ребята. Согласна, что так не поровну. А как можно разделить поровну? А можно ли 9 монеток поделить поровну?

(если дети говорят Можно)

Воспитатель: Давайте поделим. (кладу в одну кучку 5 монет, в другую 4). Ну вот, поделили,. А так поровну?

Дети: нет, в одной на одну больше чем в другой.

(перекладываю монетку в другую кучку).

Воспитатель: а так будет поровну.

Дети: нет, так у кота больше.

Воспитатель: а сколько у кота, а у меня? А что нужно сделать. Чтоб было поровну?(дети предлагают варианты ответов, подвести к тому, чтоб в кучках остались по 4 монетки, а лишнюю можно подарить Буратино или посадить,чтобы выросло новое дерево)

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы, монетки мне поровну поделить помогли. Спасибо. Но это не просты монетки, на этих монетках, есть цифры и каждая цифра это задание, которое мне задала Мальвина. Вы мне поможете справиться с её заданиями?(дети соглашаются оказать помощь)

Воспитатель: с первым задание Мальвины мы справились. Разделили поровну золотые, поэтому одну монетку я убираю.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет первым выбрать монетку с заданием?

(если дети стесняются, то воспитатель выбирает ребенка сам).

Воспитатель: (Серёжа), возьми, пожалуйста, монетку, которая тебе больше всего нравится. Какая на ней цифра?.

(Ребёнок называет цифру (например) 1, которая изображена на монете)

Воспитатель: и так нам с вами нужно будет выполнить задание под № 1. Ребята, у меня есть конверты, в которых написаны эти задания. И так я открываю конверт. С какой цифрой? (открываю конверт и читаю задание)

Задание № 1.

«Найди пару»

Детям предлагается мешочек с пуговицами и одна пуговица, которую нужно изучить, обследовать и найти на ощупь точно такую же в мешочке.

Воспитатель: ребята, это задание называется «найди пару». Вам нужно взять себе тарелочку, на которой лежит пуговица и мешочек с пуговицами. Внимательно изучить свою пуговицу. Рассмотреть все её особенности, какая она по форме, по размеру, гладкая она или шершавая, есть ли у неё дырочки, и постараться найти точно такую же в мешочке. Только в мешочек смотреть нельзя, а пуговичку искать только пальчиками, на ощупь.

Воспитатель: готовы, ребята?я вам даю минутку на изучение своей пуговицы. Готовы? Опускайте руку в мешочек и постарайтесь найти пару для своей пуговицы. (если ребенок ошибается)

Воспитатель: ну ничего страшного, в следующий раз обязательно справишься с этим заданием. Бросай эту пуговицу обратно в мешок.

(если ребенок правильно находит пару, воспитатель хвалит его и предлагает положить пуговицы в коробку.)

(После того как все дети выполнили это задание)

Воспитатель: молодцы, ребята это задание мы выполнили. Пройди, пожалуйста, Катя к столу и выбери монетку, чтоб узнать каким будет следующее задание от Мальвины. (девочка выбирает монету, называет цифру, воспитатель открывает конверт с этим заданием).

Воспитатель: итак, задание под № 2

«Задачки в стихах»

Воспитатель: ребята, во втором задании мы с вами должны решить задачки, которые задала Мальвина. Только слушайте очень внимательно, чтоб не ошибиться.

    Три зайчонка, пять ежат, ходят вместе в детский сад.

    Шесть орешков мама свинка, для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал и еще четыре дал.

Сколько тут орехов свинка, принесла в своей корзинке?

    Внуку Шуре добрый дед, дал вчера семь штук конфет

Съел одну конфетку внук, сколько же осталось штук?

    Пять пирожков лежало в миске, два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска, а сколько же осталось в миске?

    На пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой»,

волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей, посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: молодцы ребята, и задачи вы решили. А кто же выберет следующую монетку? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: Задание № 3.

«Найди лишний предмет»

Воспитатель: ребята, в моём конверте лежат карточки. Сейчас мы с вами пройдем и присядем за столы. (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: ребята послушайте пожалуйста задания. сейчас каждый из вас получит карточку на которой изображены предметы. Вы должны найти лишний

предмет и вычеркнуть его. Но не просто вычеркнуть, а объяснить, почему вы считаете, что именно этот предмет лишний.

Воспитатель: Маша, раздай пожалуйста карточки. Всем понятно что нужно сделать? Приступаем к заданию.

(воспитатель в это время подходит к каждому ребенку и индивидуально с каждым разбирает, правильно ли ребенок выполнил задание).

Воспитатель: скажи, пожалуйста, Петя, а почему ты вычеркнул именно этот предмет?

Воспитатель: молодцы ребята, Леночка собери, пожалуйста, все карточки в конверт, а мы давайте ребята, с вами пройдем и выберем следующую монетку.

(ребенок выбирает монетку)

Воспитатель: следующее задание под № 4.

«Назови форму и предмет»

Ребята, я вам предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на экран. Следущее задание мы прочтем с вами на экране.

(мультимедийная презентация «форма»)

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием справились, давайте выберем следующую монетку. Кто еще не выбирал? (ребенок вытягивает монетку)

Воспитатель: а теперь нам предстоит справиться с заданием под №5.

«Угадай с закрытыми глазами»

Воспитатель: ребята, это задание не простое, это задание будем выполнять с закрытыми глазками

Ребята, каждому из вас в руки я дам предмет. И вам с закрытыми глазками нужно будет определить и сказать что это. Ребята, но глаза у вас закрытые. Как мы можем определить что это?

Дети: можем его потрогать. Потрясти.

Воспитатель: хорошо ребята.И чтоб вы не хитрили, и не подсматривали, глазки я вам завяжу(завязываю глаза).

(раздаю детям по одному апельсину). Давайте хорошо пальчиками изучим этот предмет...

Какой он на ощупь, гладкий или шершавый?(шершавый)

А какой по форме? (круглый). А как вы узнали, что он круглый? (у него нет уголков).

А как вы думаете, что это? (дети высказывают свои предположения).

Ребята, а давайте мы с вами этот предмет понюхаем! (дети нюхают предмет)

А чем пахнет этот предмет? Как вы думаете, что это? А кто еще как считает? (ответы детей).

Ребята, а давай те еще попробуем на вкус. (каждому ребенку положить кусочку апельсина в рот). –теперь мы можем точно сказать что это?

(развязываю детям глаза)

Воспитатель: Вот какие вы умнички, кладите апельсины в корзину и давайте посмотрим, какое, же задания мы еще не выполнили.

Воспитатель: скажи, пожалуйста, есть ли у нас еще монетки с невыполненными заданиями?

Дети: нет

Воспитатель: а сколько было монеток с заданиями?

Воспитатель: а какие, это были задания?

Дети называют.

Воспитатель: да ребята. Вы мне так сегодня помогли. Столько заданий выполнили.

Все загадки разгадали. Мне очень понравилось с вами общаться. Вы такие внимательные, сообразительные, дружные и так много знаете. Вы мне очень помогли, и я хочу сделать вам небольшой подарок, чтоб вы помнили о нашей встречи. Я дарю вам книгу со сказками и монетки. Но эти монетки не простые, они с сюрпризом. А мы с котом посадим ту монетку, которая была лишняя, и вырастим себе новое дерево. До свидания.

Литература

1. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л Топоркова И. Г.

2. Пространственная геометрия для малышей развивающие занятия М. Аромштам О. Баранова.

3. Путешествие в историю математики Свечникова А. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Деревья. Рисование листьев деревьев».

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

первой квалификационной категории

Гайворонская Е.П.

Программное содержание : познакомить детей с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева. Формировать представления о пользе деревьев в экосистеме. Воспитывать бережному отношению к деревьям. Развивать экологическую культуру, художественно- эстетические навыки в рисовании листьев.

Материалы и оборудование : картинки с изображением различных деревьев, картинка дерева размера А3 (разрезанная на элементы как – пазл) для определения частей дерева, мяч, заранее вырезанные силуэты листьев, гуашь красного, желтого, коричневого цвета, салфетки, кисти, емкости с водой.

Предварительная работа : рассматривание картинок деревьев, наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, проведение словесных и дидактических игр «Чего не хватает?», « «Покажи и назови».

Ход деятельности.

    Организационный момент.

Дети рассаживаются полукругом.

Введение в проблему.

Ребята, проверьте свои стулья. Они у вас целые? Никто не сломал их? А вот, ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими столами и стульями и сломали их. Теперь им не на чем сидеть, рисовать, кушать. Им теперь необходимо приобрести новую мебель.

А вы знаете из чего делают мебель? (Ответы детей) Конечно, из дерева.

А сейчас послушайте одну историю.

- Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, нам земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.

Я думаю, что мы свою мебель никогда ломать не будем, правда, ребята? А еще я знаю, что вы очень много знаете о деревьях и сейчас вы нам расскажете.

Предлагаю послушать Арину.

- Деревья – это жилища для многих зверей. Из деревьев делают мебель, бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты .

- Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.

Ребята, деревья делятся на: хвойные и лиственные. Хвойные деревья, покрыты зелеными иголками. К ним относятся сосны, ели, пихты….

Лиственные деревья имеют широкие, плоские листья, которые опадают один раз в год. К ним относятся: клены, дубы, березы и др.

Ребята, а когда растут хвойные и лиственные деревья в одном месте это как называется (Ответы детей – смешанный лес)

А сейчас Алена и Кирилл прочтут вам очень красивое стихотворение. А о чем оно вы мне скажите?

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат.

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который

Ложится роса,

Воздух для легких,

И влагу и тень-

Вот что сажаем

В сегодняшний день!

Самуил Маршак

Физминутка «Дует ветер….».

    Основная часть.

Дидактическое упражнение «Чего не хватает?»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: Чего не хватает? Игра повторяется 3-4 раза.

Дидактическое упражнение «Покажи и назови».

Воспитатель выкладывает на магнитной доске элементы с нарисованными частями дерева - поочередно. Опрашивает детей:

Угадайте, что изображено на картинке? После рассмотрения всех элементов, собирается целостная картинка. И педагог предлагает детям назвать на ней части дерева - вызывая детей к магнитной доске по одному.

Игра с мячом «Один- много»

Воспитатель предлагает детям назвать дерево во множественном числе в ответ на предложенный вариант педагога, отбросив мяч с ответом.

Например: клен – клены, сосна - сосны, береза – березы, дуб – дубы и т.д.

Дидактическое упражнение « Какой листик?»

Воспитатель задает детям вопросы - «Какой?». Дети подбирают определения в единственном числе.

    Лист дуба какой? (дубовый)

    Лист березы какой? (березовый)

    Лист клена какой? (кленовый)

    Лист рябины какой? (рябиновый)

И во множественном числе:

    Листья на клене (кленовые)

    Листья на рябине (рябиновые)

    Листья на березе (березовые)

    Листья на дубе (дубовые) и т.д.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам и рассмотреть на столах подготовленные силуэты листьев. Дети рассматривают листья и называют их соотнося с образцом на магнитной доске. Затем определяют цвет своего листика и красками раскрашивают его.

Ребята, посмотрите, какие красивые листики у нас получились. А листики такого цвета, когда бывают? Когда все эти листики подсохнут, мы с вами закончим нашу осеннюю картинку, на которой рассматривали дерево и называли его части.

3. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня показали хорошие знания. Напомните мне, о чем мы говорили? Я вами очень довольна, вы все молодцы. На этом наша встреча заканчивается!!!

Образовательная область Коммуникация. Старший дошкольный возраст.

Цель: Приобщить детей к прекрасному миру живописи, поэзии, музыки. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать и сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова - определения к существительным.

2. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе. Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать интерес к искусству, любовь к родному краю, живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту. Расширять знания детей о жанре изобразительного искусства - пейзаже, развивать художественное восприятие произведений.

Интеграция областей: Коммуникация, Познание, Развитие речи, Социализация, Художественное творчество.

Материал:

Репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников.

Отрывок из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Март».

Стихи русских поэтов о весне.

Бумага, акварельные краски, различные виды карандашей для рисования, мольберты.

Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.

3. Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы».

4. Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

5. Рисование времен года.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Я дарю вам лучик этот,

Пусть вам так же ярко светит!

Как сегодня тепло и светло! Скажите мне, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…

Зима ушла, а весна…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце светит, а весной…греет.

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

А сейчас я хочу прочесть вам свои любимые стихи про времена года, а вы должны догадаться, о каком из них идет речь и как вы узнали. Предлагаю вам присесть на ковер и послушать.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело. И.Суриков

2. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. К.Бальмонт

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Значит, это уже … лето. Е.Трутнева

4. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

А сейчас я приглашаю вас посетить картинную галерею.

(показ репродукций русских художников - 8 шт., по две каждого времени года, DVD).

Перед вами картины, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их и выберите две картины о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.

Дети выбирают картины, мотивируют свой выбор.

Воспитатель на мольберт выставляет репродукции картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».

Детям предлагают пройти и сесть на стулья, поставленные полукругом, перед которыми стоят мольберты с репродукциями.

Воспитатель: поэты пишут стихи, композиторы - музыку, а художники - картины.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с картинами о весне, внимательно рассмотрим их и сравним.

В каком жанре написаны эти картины? Это натюрморт, портрет? Правильно, это пейзаж.

Вот картина Саврасова А. К. «Грачи прилетели».

Как вы думаете, какой период весны изобразил художник?

Где побывал художник, чтобы написать эту картину?

По каким признакам можно определить, что на картине весна?

Как художник передал в картине пробуждение природы?

Чего в картине больше: земли или неба?

Какие тона преобладают: теплые или холодные?

Каких красок больше?

Устали глаза? Медлить нельзя!!!

Нужно глазкам отдохнуть и на мир вокруг взглянуть!

Гимнастика для глаз . Предлагается глазами отыскать в группе: солнышко, капли дождя, цветок, птицу, гнездо. Проследить глазами полет птицы до гнезда.

Мы с вами рассмотрели картину. А я хочу вам открыть один секрет: картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать картину!

Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях.

Но и это еще не все! Картину можно еще понюхать, почувствовать ее запах. Давайте попробуем сделать и это.

- А сейчас рассмотрим репродукцию картины художника Левитана И.И. «Большая вода».

Какой период весны изобразил художник на этой картине?

Одинаковые ли краски использовали оба художника?

Одинаково ли изображено состояние природы7

Как бы вы назвали эту картину?

И эту картину мы с вами тоже попробуем услышать и почувствовать ее запахи.

Какая картина самая громкая? Почему?

А какая картина пахнет вкуснее? Почему?

В каком из этих уголков вы хотели бы побывать? Почему?

Мы с вами рассмотрели две картины великих русских художников и увидели, как по-разному изображено одно и то же время года.

А сейчас предлагаю сами нарисовать картину весны. Но не красками, а своими движениями.

Физминутка

Летит с юга первый гусь (машем руками)

И кричит: «На Русь! На Русь!»

А за ним летит другой

И кричит: «Домой! Домой!»

Все услышали кругом -

Загремел из тучи гром (топаем)

Воздух дождиком умылся (потираем ладони)

И всем радугой явился (рукой показывается дуга)

Солнце нитью золотой (руки вверх-вниз)

Сшило небеса с землей (шьем)

И от этого огня - ярче свет день ото дня (жмем ладони).

Мимическое упражнение : выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.

О весне писали не только художники, но и поэты, композиторы. Стихи о весне мы с вами сегодня уже слушали, а сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение П.И.Чайковского из цикла «Времена года». У этого русского композитора есть музыка к каждому времени года. Но раз мы с вами сегодня говорим о весне, то слушать будем «Март». Послушайте внимательно и скажите, к какой картине больше подходит эта музыка. Почему? Что вы услышали в этом произведении?

Окунувшись в море поэзии, музыки и живописи, наверное, вы хотели бы и сами выразить свои чувства в рисунке. Если бы вы были художниками, какую картину о весне вы бы написали? Какие бы краски использовали для этого?

Предлагаю вам превратиться в художников, подойти к мольбертам и создать свой художественный шедевр о весне.

Художественная деятельность.

Воспитатель побуждает детей к смешиванию красок для получения необходимых оттенков и цветов. Дети вспоминают, какие краски использовали художники в своих произведениях.

Итог: Итак, ребята, мы сегодня слушали стихи о весне, рассматривали весенние картины, слушали музыку. Что вам понравилось? Какие звуки весны вы сегодня услышали? Какие краски и запахи весны почувствовали? Спасибо вам за работу.













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи. Закрепить у детей представление о диких животных, пополнить знания детей о тигре, учить отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять в образовании относительных прилагательных, закреплять правильное произношение звуков. Способствовать развитию логического мышления. Стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы . Картинки диких животных, картинки тигрят на всех детей, магнитная доска, мольберт, ноутбук, магнитофон, письмо, разрезная картинка, карта, следы, елочки, материал для художественного творчества.

Интеграция образовательных областей. Познание (ознакомление с природой), чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество, музыка.

Ход занятия

Воспитатель – Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами отправимся в интересное и познавательное путешествие в лес для знакомства с дикими животными. Сегодня утром я получила письмо от знакомой сороки. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель открывает конверт, в нем следы тигра и письмо). Ребята, что это?

Дети – это следы.

Воспитатель – Верно, это следы. Что же нам с ними делать? Давайте прочитаем письмо. “Дорогие ребята, в нашем лесу появился загадочный зверь. Он оставляет вот такие интересные следы. Помогите узнать, чьи это следы и что это за зверь. Сорока”

Поможем сороке? (да)

Воспитатель – Тогда отправляемся в путешествие в зимний лес. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую, мы попадем в лес.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Правильно, ребята, это зима. Посмотрите, какая она (показ картинок). Давайте вспомним о том, какая бывает зима. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Зима может быть... (холодная, суровая, снежная...)
- мороз может быть... (сильный, трескучий...)
- ветер может быть... (сильный, ледяной, колючий...)
- снег может быть... (белый, пушистый, мягкий...)

Молодцы! Оглянитесь, мы с вами в зимнем лесу. Кругом сугробы. Тяжело, наверное, сейчас животным в лесу. А почему?

Дети – холодно, голодно им в лесу зимой.

Воспитатель – Да, правильно. Трудно им зимой. Посмотрите, пожалуйста, это карта нашего Приморского края. Кто знает, почему наш край называется Приморским?

Дети – Рядом море.

Воспитатель – Берега края омываются водами Японского моря. Леса на территории нашего края называются Уссурийской тайгой. Здесь живут разные звери. Скажите, как одним словом можно назвать зверей, которые живут в лесу?

Дети – Это дикие животные.

Воспитатель – Давайте расселим диких животных в нашей Уссурийской тайге. На карте лес обозначен зеленым цветом.

Встаньте полукругом, говорим по одному, не перебивая друг друга. Называем животное и размещаем карточку-символ на карте. (Например, волк – это дикое животное) Дети расселяют животных по карте.

Молодцы, посмотрите, сколько разных животных у нас в тайге (показ слайдов)

Скажите, а что необходимо животным зимой в лесу, чтобы выжить?

Дети – Теплая шуба, хорошее зрение, нюх, слух, корм, жилище.

Воспитатель – Правильно. Если заяц вовремя не учует лису или волка, то и не успеет убежать от них. А чтобы и мы могли хорошо дышать, давайте вдохнем глубоко, почувствуем аромат елочки (дыхательная гимнастика)

А еще диким животным помогает умение ходить так, чтобы другие звери их не услышали. Чтобы поймать добычу лиса, волк, тигр должны ходить очень осторожно. Что остается на снегу после того как зверь пройдет?

Дети – Остаются на снегу следы.

Воспитатель – Кто-нибудь из вас знает, чьи это следы? (дети пытаются угадать, чьи это следы)

Молодцы, справились с таким сложным заданием. Ребята, а ведь сорока вам про следы писала. Давайте достанем из конверта следы и сравним их со следами на снегу (дети сравнивают следы и выясняют, что это следы тигра) Вот мы и смогли помочь сороке узнать, чьи следы появились в лесу. Чьи это следы?

Дети – Следы тигра.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете. Что тигра называют хозяином Уссурийской тайги. Тигр один из самых крупных наземных хищников планеты, он может весить около 300 кг, а длина тигра – 2-3 метра. Он очень ловок, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. По лесу тигр передвигается незаметно, легко лазает по крутым склонам, хорошо плавает.

Говорят “волка ноги кормят, а тигра терпение”. Тигр не может долго преследовать добычу. Он подкрадывается к добыче неслышно и прыгает. А если под лапой сучек хрустнет, все, добыча убежит и тигр останется голодным.

Физкультминутка “Мы – тигрята”

Воспитатель – Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят, надев шапочки-маски. Выполняйте движения вместе со мной, звук – Р – произносим на выдохе.

Прибежали все тигрята и все начали зарядку – ррррр –
Вот раздался страшный рык – на лужайку прыгнул тигр – ррррр –
Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны – ррррр –
Появился царь зверей, приседаем поскорей – ррррр –
А теперь все дружно, вместе, начинаем бег на месте – ррррр –
Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой – ррррр –
Вот пришел конец зарядке, разбежались все тигрятки – ррррр –

Молодцы ребята, вам понравилась тигриная зарядка?

Посмотрите-ка, а что здесь под елочкой? Похоже разрезная картинка. Давайте вместе соберем ее и посмотрим, кто получится.

Игра “Собери тигра” (дети на ковре собирают картинку большого тигра)

Давайте его рассмотрим. Расскажите, какой он.

Дети – Тигр большой, полосатый. У него есть глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель – Да, верно. Посмотрите, какие у него сильные лапы. А знаете, что тигру полоски помогают охотиться, маскируют его. А вы знаете, что если у тигра уши вверх торчат- то тигр спокоен, а если уши в стороны – прислушивается. а если прижаты – тигр готовится к прыжку. Тигра называют санитаром леса, он охотится на больных и слабых животных.

Давайте посмотрим, как тигр живет в тайге (показ слайдов с изображением тигра в своей среде – в тайге)

Несмотря на то, что тигр большое и сильное животное, он тоже нуждается в нашей защите. Я принесла показать вам Красную книгу. Вы знаете, что это за книга?

Дети – В нее занесены животные, которых мало.

Воспитатель – Правильно, это особая книга, в нее заносят животных, которых осталось очень мало. Они могут скоро исчезнуть с земли, если о них не позаботиться сейчас. Тигр тоже занесен в эту книгу охраны природы. А как вы думаете, кто может угрожать тигру?

Дети – Браконьеры, они убивают животных.

Воспитатель – А кто может помогать тигру и другим животным?

Дети – Лесники помогают всем животным (показ слайдов)

Воспитатель – правильно, ребята. Браконьеры наносят большой вред природе, а лесники борются с ними, защищают природу, тушат пожары, следят за порядком в лесу.

Животных станет больше, если мы с вами будем защищать их, охранять. И, конечно же, правильно вести себя в лесу. Давайте вспомним, как (слайд)

Обратите внимание на слайд – на нем тигр с тигрятами. А у нашего тигра тоже есть тигрята, вот они(воспитатель раздает детям картинки маленьких тигрят) Посмотрите, похожи они на большого тигра?

Дети – Да, похожи, только без усов и полосок.

Воспитатель – может быть это можно как-то исправить?

Дети – Можно нарисовать красками.

Воспитатель – Хорошо, давайте нарисуем. Но, сначала, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!
Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: иго-го!
Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у!
Посмотри, какие рога.

Воспитатель – пальчики мы приготовили, теперь приступаем к рисованию. Я рисую тигренку горизонтальные и вертикальные полоски. У меня получился полосатый тигренок. Теперь попробуйте вы.

Молодцы, ребята, у вас получились замечательные тигрята. Можно оформлять выставку, когда на ваших работах высохнет краска.

Ребята, а как вы думаете, в городе можно встретить тигра? (ответы детей, показ слайдов).

К сожалению, наше путешествие заканчивается.

Итог занятия.

Понравилось вам наше путешествие? Вам было интересно? А зачем мы с вами путешествовали в зимнем лесу? Кому мы собирались помочь? Что нового вы еще узнали о тигре? Как он охотится? О каких еще животных мы с вами говорили? Как назвать всех животных, живущих в лесу? (ответы детей)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди