15.04.2019

Конспект нод для дошкольников с нарушением зрения. Конспект нод в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Зрительная гимнастика на электрифицированном тренажере


Образовательная область: Познавательное развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обучающие

  • Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках зимы.
  • Учить активно, использовать в речи пространственные термины, зрительно соотносить предметы по величине, раскладывать сериационный ряд по величине в названном направлении.
  • Побуждать высказываться аргументированно, рассуждать, объяснять.

Развивающие

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, слуховое внимание (умение слышать и различать звуки зимы), тактильную чувствительность.
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, высказывать своё мнение.
  • Развивать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Совершенствовать навыки зрительно-моторной координации при рисовании по точкам.
  • Развивать активную речь детей.
  • Развивать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию природы.
  • Воспитывать умение слышать ответы товарищей во время занятия.

Материал:

  • Демонстрационный - конверт, “снежное покрывало”, “снежок”, набор картинок для игры “Льдинки-холодинки” с изображением разных предметов среди которых картинки, относящиеся к теме “Зима”, удочка, рельефные снежные картинки. Мультимедийная презентация по теме занятия со встроенными звуковыми файлами: песня Е.Крылатова “Ка бы не было зимы”, звук вьюги, скрип снега.
  • Раздаточный – набор снежинок (по 7 шт.) разной величины, карточка с точечным рисунком “морозные узоры”, фломастеры, картинка к игре “Четыре времени года”.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, ноутбук, акустические системы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент. Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

Дети, как вы думаете, кто нам прислал это письмо? (Выслушиваются варианты ответов)

Педагог вскрывает конверт и читает:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Кто из вас догадался, о чём эта загадка? (О зиме)

Значит, это письмо нам прислала сама волшебница Зима.

Любите ли вы зиму?

По календарю, сколько длится зима?

Назовите первый (второй, третий) зимний месяц.

Какой зимний месяц самый короткий?

Основная часть. Смотрите, а вот и сама волшебница Зима. (На экране появляется изображение Волшебницы Зимы, которое сопровождается звуковым файлом)

Зима: - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к нам на занятие
В чудесный детский сад.

Мы рады встрече с тобой. Ребята расскажут, за что они полюбили зиму (Выслушиваются ответы детей).

Зима : - А готовы ли вы отгадать мои загадки?

Загадки Волшебницы Зимы.

Невидимкой, осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на стекле... (мороз)

(На экране проецируется матрица, состоящая из трёх рядов и трёх столбиков заполненная картинками, среди которых находятся картинки-отгадки).

Дети, есть ли здесь картинка-отгадка? Если есть, то опишите её координаты расположения. При описании координат помните, что сначала называем номер ряда, затем номер столбца.

В белом бархате дома
И заборы и деревья
А как ветер нападает,
Этот бархат опадает...(иней)

Бел, да не сахар.
Ног нет, а идёт.
На всех садится,
Никого не боится...(снег)

Дид. игра: “Четыре времени года”

Педагог : У вас у каждого на столе картинка с четырьмя временами года. Найдите картинку с изображением зимы. Расскажите, по каким признакам вы догадались, что на картинке изображена зима. Опишите местоположение данной картинки.

Дид. упр.: “Разложи в ряд”

Педагог : Ребята, смотрите, волшебница Зима посылает зимний ветерок и пушистый беленький снежок. (На экране проецируется картинка, которая сопровождается звуком ветра).

Как называется такое явление?

Мы тоже поиграем с ажурными снежинками. Разложите снежинки перед собой.

Одинаковые снежинки? (Внешне одинаковые, но разные по величине).

Разложите снежинки в ряд в направлении сверху - вниз от самой маленькой до самой большой.

Сколько снежинок выложили в ряд? (Семь снежинок).

Опишите величину каждой снежинки в направлении сверху-вниз. (Самая маленькая, чуть побольше, ещё больше, ещё больше...... и самая большая).

Сколько лучиков у каждой снежинки? (Шесть лучиков).

Дид. упр.: “Звуки зимы”

(Детям предлагается отгадать на слух звуки зимы:

1. “Звук вьюги”.

А что такое вьюга? (Вьюга-это сильная метель. Сильный ветер поднимает снег с поверхности земли и кружит его в воздухе. Объяснение сопровождается показом слайда).

2.“Скрип снега”.

Отчего получается такой скрип снега? (Снег скрипит от того, когда мы идём, то под тяжестью нашего тела ломаются звёздочки и лучики у снежинок).

Игра “Кто спрятался в сугробе?”

Под детскую песню Е.Крылатова “Ка бы не было зимы” дети имитируют разные движения: катание на лыжах и санках, игры со снежками и т. д. По окончанию мелодии дети приседают, склонив голову, педагог накрывает одного из детей “снежным покрывалом”. Дети отгадывают, кто спрятался в сугробе?

Дид. игра: “Льдинки-холодинки”

Педагог : Ребята, волшебница Зима сегодня к нам пришла и льдинки-холодинки для игры нам принесла. В озере “плавают” льдинки-холодинки. Они необыкновенные. На каждой льдинке имеется картинка. Выловите при помощи удочки те льдинки, на которых имеются “зимние картинки” и расскажите о своём выборе.

Дид. упр.: “Морозные узоры”

Педагог : Дети, послушайте и постарайтесь отгадать следующую загадку волшебницы Зимы.

Какой это мастер.
На стёкла нанёс,
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)

На столах лежат карточки с точечным рисунком морозного узора. Прорисуйте фломастерами морозные узоры.

На что похожи морозные узоры?

Зрительная гимнастика “Снежинка”

Дид. игра: “Снежные картинки”

Педагог: Следующая игра волшебницы Зимы называется “Снежные картинки”. На одной стороне вы видите чёрно-белое изображение предметов. (Дети называют: ёлка, снеговик, ёлочный шар, звезда, санки, снежинка и др.)

На другой стороне эти же картинки, но в рельефном изображении. Вам предстоит с закрытыми глазами отгадать изображение снежной картинки.

Заключительная часть.

Педагог : Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам встать в круг. Передавая из рук в руки “волшебный снежок” скажите, что вам на занятии понравилось больше всего.

А сейчас внимание на экран.

Зима : - Молодцы, ребята! Вы все справились с моими заданиями. Я услышала, что все мои игры и задания вам очень понравились. А сейчас мне пора уходить. Ведь в лесу ещё не все ёлочки укрыты снегом. До свидания!

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад № 303 г. Донецка

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Конспект

открытого занятия в разновозрастной

II офтальмологической группе " Подсолнушки "

по изобразительной деятельности.

Тема: "Поможем Золотой рыбке"

Подготовила воспитатель

Фесак И.В.

Донецк - 2015 г.

Образовательная область. Художественное творчество.

Цель:

Учить создавать выразительный и интересный образ рыбки в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином (пластилинография).

Развивать у детей эстетическое, зрительное и образное восприятие животного мира.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и размазывать по картону;

заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых;

учить аккуратности в работе с пластилином.

Закрепить знакомые приемы лепки: сглаживание, надавливание.

Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов аппликации "торцевание" и использование бросового материала.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Активизировать умственные способности детей.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Согласованность в работе обеих рук.

Согласованность глаз и рук.

Развивать цветовой гнозис.

Развивать формовосприятие.

Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию.

Развивать умение планировать свою работу.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный - картинка "Солнышко", "Туча", "Воздушный шар", ширма "Море" с морскими жителями, объёмная Золотая рыбка, для образца - 3 рыбки, пластилин, карандаш, квадратик бумаги, указка, музыкальный центр, музыкальная запись «Шум моря» и соната Бетховена, мольберт, магнитная доска

Раздаточный - "тарелочка - море" синего цвета с силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинки - половинки и квадратики желтого цвета для чешуи, стека, влажные салфетки для рук, клеенка для лепки на каждого ребенка, простой карандаш, подставка под карандаш.

Активизация словаря: поэт - А.С.Пушкин, золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке, золотой цвет, морские жители, морская черепаха, морской конек, морская звезда, осьминог, краб, дельфины.

Предварительная работа:

Экскурсия - осмотр уголка "Библиотека", знакомство детей с творчеством великого русского поэта - Александра Сергеевича Пушкина; просмотр Сказки о рыбаке и рыбке, беседа по ее содержанию, рассматривание Золотой рыбки; рисование моря на бумажных тарелочках; рассматривание альбома " Морские обитатели ", "Транспорт наших предков"; проведение подвижных игр: "Караси и щука", "Море волнуется"; разучивание пальчиковой гимнастики на морскую тематику; совместная работа родителей и детей("Мастерская выходного дня") - аппликация "Рыбка плавает в водичке".

Взрослые рассаживаются. Дети с воспитателем входят в группу и выстраиваются перед гостями возле центральной стены. На центральной стене висит красивое солнышко.

В. Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д. - Здравствуйте!

В. - Ребята, обратите внимание на нашу волшебную картину (на стене). Что нового на ней появилось?

Д. - Солнышко появилось!

В. Правильно. Давайте сейчас передадим искорку тепла, что живет в нашем сердце и улыбнемся нашим гостям для хорошего настроения

Психогимнастика «Лучик»

К солнышку потянулись(на носочки стали, руки к солнышку протянули.)

Лучик взяли,(соединили ладошки)

К сердцу прижали(ладошки прижали к сердцу)

И гостям отдали(улыбаются).

В. Ну вот, теперь у всех хорошее настроение.

В группу вбегает тетушка Непогода. Дети поворачиваются лицом к ней. В это время пом. воспитателя меняет солнышко на тучку.

Н. Это кто тут радуется солнышку!? У кого это хорошее настроение!? А!? Собрались здесь. А меня забыли позвать....!?

В. Да кто вы такая? Вбежали, раскричались.

Н. Ах, так вы еще и не знаете кто я такая!? Я - тетушка Непогода. Я не люблю солнце, веселье, радость, а люблю грязь, дождь, слякоть. Пусть же у вас навсегда останется непогода!

Колдует зонтиком.

Н. " Один, два, три - солнце в тучку преврати ".

Вот вам всем.

Разворачивается и демонстративно уходит.

В. Ребята, посмотрите исчезло наше солнышко, а вместо него появилась туча. Что же нам делать? Как вернуть солнышко, радость, улыбки? Кто нам сможет помочь?

Д.Фея, волшебник, волшебные слова, Золотая рыбка.

В. Давайте обратимся к Золотой рыбке? Как вы думаете, почему Золотая рыбка сможет нам помочь?

Д. - Она волшебная.

В. Каким чудесным даром обладала Золотая рыбка?

Д.Исполняла желания.

В. Кто знает из какой она сказки?

Д.- Из "Сказки о рыбаке и рыбке."

В. Вы знаете кто написал эту сказку?

Д. Да. Пушкин.

В. Правильно, А.С.Пушкин, которому так понравились сказки своей няни, что когда он вырос переложил их на стихи, чтобы их могли услышать все дети.

В. Как Вы думаете, почему эту рыбку называют Золотой?

Дети:- Она переливается, блестит.

В. Золотая -это какого цвета?

Д. Красного, желтого, оранжевого цвета.

В.Как вы думаете, где живет золотая рыбка?

Д. В сказке, в синем море.

В.Как мы можем попасть в сказку?

Д. При помощи волшебной палочки, на ковре самолете, с помощью волшебных слов.

В. Давайте отправимся к Золотой рыбке на волшебном воздушном шаре. Все готовы? Тогда в путь.

Идут с воспитателем к "воздушному шару",занимают места, снимают очки. Проводится глазная гимнастика на расслабление зрения и нервной системы, улучшения зрительного восприятия. В это время пом. воспитателя готовит "море".

В.Занимайте места, усаживайтесь поудобнее. Пока мы будем лететь, сделаем зрительную гимнастику.

" Чудеса "

Закрываем мы глаза, (закрывают глаза )
Вот какие чудеса.(продолжают сидеть )

Наши глазки отдыхают,
Упражненья выполняют. закрытыми глазами )

(массаж круговыми движениями указательного пальца)

Мы глазки открываем,

И дружно поморгаем.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули? Хорошо.

Дети одевают очки.

В.- Дети, посмотрите, слева виднеется синее море. Приготовились к посадке. Отлично. Выходите на берег.

Дети выходят. Подходят к морю. Запись "Шум моря".

В.- Вот мы и в сказке, у самого синего моря Посмотрите, сколько много морских жителей плавает! Назовите их.

Д. Дельфины, медузы, морская звезда, черепаха, крабы, морской конёк.

В. - Где же наша золотая рыбка? Вы ее видите?

В. - Давайте дружно ее позовем, скажем такие слова:

" Золотая рыбка, приплыви и солнышко ребятам возврати".

Р. - Добрый день, детишки. Как я рада вас видеть! Я рыбка не простая, а золотая, волшебная, из сказочной страны сказок Александра Сергеевича Пушкина. Зачем вы ко мне пожаловали?

В. - Помоги нам, пожалуйста, вернуть солнышко, счастье и радость, которые у нас отобрала злая Непогода.

Р. - Я всегда помогаю хорошим детям. Только занята я очень....Работы много сейчас. Ведь Непогода и у меня побывала. Взволновала синее море, на морских жителей грусть-тоску навела и у моих сестричек красоту отобрала. Помогите, пожалуйста, моим сестричкам вернуть красоту, а я помогу вам. Согласны?

В. Спасибо тебе, золотая рыбка.

Золотая рыбка прячется в море.

В. - Ой, что - то море взволновалось.

А как оно волнуется, покажите.

Динамическая пауза.

Море волнуется - раз! (шагаем на месте)
Море волнуется - два! (движения руками влево-вправо)
Море волнуется - три! (повороты туловища влево-вправо)

Как рыбки плывут, покажи!(показывают)
Морская фигура, замри! (присели)

В. - Ребята, пойдемте выполнять задание.

Дети садятся за столы.

Перед столами стоит мольберт. На нем расположены два образца для средней и старшей группы и образец для частичного показа.

В.- Вот какими были сестрички Золотой рыбки (показываю на доску).

А теперь посмотрите у себя на столе какими они стали (смотрят). Я думаю у нас получится вернуть рыбкам красоту и сделать их еще красивее.

В. - Ребята, скажите как выглядит рыбка? Что у нее есть?

Д. - Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

В. - Чем покрыто тело рыбы?

Д. Чешуей.

В.- Рыбки волшебные и рисовать мы будем необычным способом - пластилином. Я вам напомню технику выполнения. Начинаем рисовать с хвостика. Отщипываем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, скатываем шарик, кладем его внизу на хвостик, прижимаем и размазываем по картону тонким слоем. Затем другим цветом рисуем туловище. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Стеком прорисовываем "жилочки" хвостика.

Частичный показ.

После этого делаем чешуйки рыбкам - малыши ставят бусинки-половинки рядом друг с другом, крепко прижимая их. Вот так.

Частичный показ.

Старшие дети делают чешуйки методом "торцевания".Напоминаю. В правую руку берем карандаш, в левую квадратик бумаги. На серединку бумаги кладем "головку" карандаша и обворачиваем ее бумагой, прокручивая карандаш, а затем вставляем его в пластилин. Чтобы рыбка получилась красивой, делаем чешуйки близко друг возле друга.

Частичный показ.

В.- Перед началом работы нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил да был один налим, (Складывают ладошки,

делают ими плавные движения,

имитируют движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Раздвигают ладошки,

Делают движения двумя ладонями.)

Прилетали к ним три утки (Складывают руки накрест, делают

взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики по очереди.)

В. Ребята, теперь вы можете приступить к работе. Будьте осторожны и аккуратны.

Дети работают под музыку.

Обращаю внимание на осанку.

Когда дети выполнят рисование рыбки пластилином (туловище, хвостик) выполняется зрительная зарядка, физминутка.

"Отдыхалочка"

Мы сегодня рисовали (сжимают и разжимают кулачки)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Динамическая пауза.

Встали, вышли,

Дружно хлопнем.

Каблучками все притопнем.

А теперь мы все присели,

Постучали еле-еле.

Потянулись, развернулись,

И на место все вернулись.

В.- Продолжаем работу.

Дети заканчивают работу.

В.- Ребята, какие разные рыбки у вас получились. Яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком.

Давайте отдадим их Золотой рыбке. Я подойду к каждому и вы положите на доску свою работу. Пойдемте к рыбке.

(Собираю на магнитную доску рыбок. Пом. воспитателя меняет тучку на солнышко.)

В. Давайте, позовем Золотую рыбку.

"Золотая рыбка, приплыви и своих сестричек забери."

Появляется рыбка.

В. Мы выполнили твою просьбу. Возьми своих сестричек (отдает).

Р.- Молодцы ребята, вы вернули красоту моим сестрам. Вы очень постарались. Спасибо. Ваше желание я тоже исполню. Мне пора возвращаться в море. До свидания, друзья.!

Д.- До свидания!

Р. - Подождите, я сделаю вам еще один подарок. Станьте в круг. Закройте глаза. "Один, два, три, четыре, пять - снова в группе вы опять!"(рыбка уплывает)

В. Открыли глазки. Повернулись ко мне. Вот мы и в группе. Посмотрите, солнышко снова нам улыбается и дарит всем хорошее настроение. Ребята, вы сделали для Золотой рыбки доброе дело и она отплатила вам добротой. Никакая Непогода нам больше нестрашна. Добро всегда побеждает зло.

А сейчас, я предлагаю гостям послушать стихотворение о Золотой рыбке.

1-ый ребенок Рыбка, рыбка золотая,

Почему же ты молчишь?

Ну, совсем как неживая,

Ничего не говоришь.

2-ой ребенок Лает пес, мычит корова,

Кот мяукает в углу,

Ты не скажешь даже слова,

Непонятно почему…

3-ий ребенок Хоть бы что- нибудь сказала,

Ничего не говоришь.

Видно в рот воды набрала,

Потому-то и молчишь.

А. Бормашов

Выставка детских работ.

Конспект НОД по рисованию: «Осенняя береза», в старшей группе для детей с нарушениями зрения.



Описание и назначение . Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с последовательностью рисования березы. Детские работы можно представить на выставке, и украсить интерьер.
Цель : познакомить детей с березой и возможностью ее нарисовать.
Задачи
Коррекционно-образовательные :
Познакомить детей со строением березы.
Уточнить с детьми этапы рисования красками.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей рисовать кончиком кисточки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : рассматривание березы, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о пользе и красоте березы. Закрепить знания детей об осени, деревьях. Развивать мелкую моторику рук.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей о березе. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей по теме «Осень. Деревья»
«Художественно-эстетическое развитие» : знакомство с последовательностью рисования березы.
«Физическая культура» : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков и для глаз.
Предварительная работа . Предложить родителям посетить вместе с детьми художественный музей, рассмотреть березу во время прогулки.
Материалы: акварельные краски, бумага для рисования, кисточки, подставочки, салфетки, вода в баночках, музыка Шопена «Осень» и П. И. Чайковского «Времена года».
Ход.
Дети, скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Осень) . Вам нравится это время года? Что вы можете рассказать о нём? (Рассуждения детей) .
Да вы правы, осень удивительное по красоте время года. Деревья начинают менять цвет листвы, с зеленого на желтый, оранжевый и красный, еще его называют, багряный, а осень – золотой.
Посмотрите в окно какая красота. Вспомните какие деревья вы видели во время прогулки. (Ответы детей)


Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)


Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей )
Дети, вы совершенно правы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, для чего они нужны березе? (рассуждения детей ) (Звучит музыка Шопена «Осень»)
Послушайте стихотворение:
Е.Трутнева «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке,
И высоко от земли,
Пролетают журавли.
Все летит... Должно быть, это -
Пролетает наше лето.


Поэтапный показ:
Сегодня мы с вами научимся рисовать осеннюю березу.
У нас белый лист бумаги, а у березы белый ствол. Что делать? Возьмите аккуратно кисточкой краску черного цвета. Кончиком кисточки, снизу вверх, по середине листа проводим тонкую линию черным цветом. Вторую такую же линию проводим рядом с первой, немного отступив от нее. Верху эти линии должны встретиться. Получился у нас ствол? (Да.) А на стволе рисуем черные пятнышки.
Физкультпауза. «Деревья»
Встаньте, покажите, как растут ветки у тополя, правильно вверх. А как растут ветки у ели, правильно вниз. А сейчас покажите, как растут ветки у березы? Правильно сначала вверх, а потом плавно вниз. Замечательные березки появились в нашей группе.
Продолжаем рисовать березу.
Начинаем рисовать ветки, сначала вверх, а потом плавно вниз.
К большим веткам, самым кончиком кисточки, пририсовываем ветки поменьше. Промываем кисточки.
Упражнение для глаз «Релаксация».
Дети, закройте глаза, опустите голову на руки, и отдохните.
Отдохнули? Продолжаем рисовать. На кисточку берем краску зеленого цвета, и начинаем «танцевать» кисточкой. Быстрыми легкими движениями задеваем веточки березы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» .
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя
листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем! («Шагают» по столу средними и
указательными пальцами).

Что можно нарисовать еще зеленым цветом? Правильно траву под деревом, рисуем, примакивая полностью весь ворс кисточки. Нарисовали. Промываем кисточку от зеленого цвета и набираем на нее желтый цвет. Так как осень еще только наступила и вы видите, за окном на березе очень мало желтых листочков.
Упражнение для глаз «Далеко – близко»
Увидели? Рисуем легкими, отрывистыми движениями, желтые листочки.
Прекрасно, посмотрите какие красавицы березы у нас получились! Но, что-то не хватает? (неба) Да вы правы, можно нарисовать голубое небо. Рисуем.
Молодцы ребята! Вы настоящие художники, какие осенние картины вы нарисовали. Какие чудесные березки. Одни молодые и стройные, а другие солидные. Вы знаете, чем толще ствол, тем старше дерево, то есть ему очень много лет.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» ).
Итог . Принесите ваши работы, мы ими полюбуемся.


Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща. Что нового узнали о березе? Кого вы научимте рисовать березку?
А что мы можем сделать хорошее для деревьев? Вам понравилось рисовать березу?
(Ответы детей. )Спасибо, вы очень хорошо занимались, были очень внимательными, аккуратными и поэтому у вас все получилось!

Кулаева Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №89
Населённый пункт: г.Сургут, Тюменской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию РиОМ для детей старшей группы с нарушением зрения "Наши глаза"
Дата публикации: 02.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по познавательному развитию (РиОМ) для детей старшей

группы с нарушением зрения «Наши глаза»

Цель: закрепление знаний о роли глаз в жизни человека и животных.

Задачи: Познавательное развитие

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных. -

Познакомить со строением глаза.

Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по

охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.

Дать детям представления об очках и объяснить их назначение и применение.

Речевое развитие

Продолжать учить делать умозаключения, рассуждать.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Оборудование: платок; картинки: орёл. сова, муравьи. филин, пчела, крот, глаза человека;

мешочек с игрушками и предметами.

Ребята, отгадайте загадки

«Живут два друга, Глядят в два круга.

Живёт мой братец за горой, Не может встретиться со мной.

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.

Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят»?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете: Для чего нужны человеку глаза?

Ответы детей.

Предложить детям надеть тканевые очки и рассказать, что они ощущают.

Пройти с закрытыми глазами по группе.

Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко.

Сразу сделалось темно.

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом

Править быстрым самолётом.

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя.

Будет Николай танкистом.

А Сергей парашютистом.

Станет снайпером Илья...

Но для этого друзья.

Кроме знания и умения

Вам необходимо зрение.

Рассказ педагога. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану интерактивной доске

(презентация «Строение глаза»)

Воспитатель: Природа оберегает глаза – они расположены в специальных углублениях –

глазницах. Закрывает этот «дом» специальная дверка под названием «веко». Если перед

глазами появится опасность, веки закрываются. На лице видна только небольшая часть

глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам

видны: белковая и радужная оболочка. Радужная оболочка у разных людей может быть

разного цвета. А в самом центре находится специальное отверстие – зрачок. С помощью

зрачка мы видим свет и изображения предметов.

Воспитатель:

В небе над полем, он часто кружится.

Видит добычу и тут же садится.

Мышку в траве моментально найдет,

В лапки подхватит и в лес унесет.

Он и цыплят у хохлаток ворует.

В темном лесу этот хищник ночует.

Зрение острое, слух не подвел,

Звать эту птицу, конечно.....

Дети: Орел.

Воспитатель: (презентация птицы, строение глаз птиц) Самое острое зрение у орла. А сова

видит даже ночью. Она легко находит себе пищу в темноте, ловит мышей. Предлагаю вам

вместе с совой (на экране сова показывает упражнения гимнастики для глаз) сделать

зрительную гимнастику:

В лесу темно. Все спят давно.

Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись! осмотрела все кругом –

За добычею бегом!

Воспитатель: Известно, что животные видят не так, как человек. Вы помните песенку

«Оранжевое небо, оранжевое море...»! Оказывается, сказочный оранжевый мир

существует не только в песенке. В оранжевом свете видят мир ящерицы. Я буду вам

загадывать загадки, а вы называйте животного и скажите, в чем отличие как видим мы и

В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет (Муравьи даже днём видят звёзды.)

Живёт в лесу, ухает как разбойник.

Люди его бояться, а он людей боится. (Филин видит только в темноте.)

Зажужжала, как пила Золотистая....(пчела)

(Пчёлы воспринимают красный цвет так же, как и чёрный, и поэтому никогда не

опыляют красные цветы.)

Лабиринт подземный зная

И запасы умножая,

В норку он зерно несёт-

Важный, гладкий, слепой... (крот).

На экране появляется изображение правильно отгаданного животного.

Воспитатель: У слепого крота глаза вообще заросли кожей. Они ему не нужны. Крот

почти всё время проводит без света под землёй. Бывают и слепые люди. Как вы думаете,

что заменяет им глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте на ощупь узнать, что лежит в « волшебном рукаве» (Вызывает

по очереди несколько детей.

Дети называют животного, которого определили).

Воспитатель: Глаза человека напоминают строение фотоаппарата. У человека зрачок

круглый. А у козы – с поперечным прямоугольным зрачком. Словно коза всё время

щурится! А зрачок кошки на свету превращается в узкую щель. Люди видят своими

глазами одно целое изображение, то есть в мозге у них отражается единая картина. У рыб

глаза обычно расположены по бокам головы, поэтому у них – две разные картинки. Также

по бокам головы расположены глаза зайца, кролик. У человека зрение тоже очень острое.

Но он не всегда заботится о нём, забывает ухаживать за глазами

Воспитатель: На столе разложены карточки. Выберите то, что на ваш взгляд полезно для

Дети выбирают карточки.

Воспитатель: Обьясните, почему вы выбрали эту карточку?

Ответы детей: Для глаз полезно умывание, есть морковку, загорать на солнце в солнечных

очках, летом носить бейсболку с большим козырьком, закрывающим глаза от солнца,

играя в хоккей, прикрывать лицо маской и т. д.)

Воспитатель: А что вредно для глаз?

близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные или видеоигры, бегать с

палками, карандашами и т. д.

Воспитатель: Знаете ли вы о том, что надо делать, чтобы не заболели глаза, а зрение было

всегда хорошим?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать,если почувствовали усталость в глазах?

Дети с педагогом выполняют зрительную гимнастику.

1. Зажмурь изо всех сил глаза, затем быстро открой их. Повтори это 4 – 6 раз.

2. Поглаживай в течение одной минуты веки кончиками пальцев.

3. Делай круговые движения глазами: налево – вверх направо – вниз. Повтори упражнения

4. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за кончиком указательного пальца, медленно

приближая его к носу, а потом так же медленно отводя обратно. Упражнение повтори 5 – 6

5. Посмотри в окно. Найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение одной

Воспитатель: Если у человека плохое зрение, какой предмет ему поможет? Для каких

целей люди используют очки?

Ответы детей: При плохом зрении, от яркого солнца, для защиты от внешних повреждений

Воспитатель: А если вы получили травму – что делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю составить список правила первой помощи при

травме глаз. Вы будете мне диктовать, а я буду записывать в альбом: - если попала

соринка, удалите её носовым платком от виска к переносице; - при ушибе приложите к

глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

Воспитатель: У нас получился альбом с полезными советами. Я предлагаю после занятия

странички нашего альбома украсить цветными рисунками.

В заключении, хочу ещё раз напомнить вам правила, которые помогут вам сохранить

Чтение стихотворения Н. С. Орловой «Береги свои глаза».

Прислушайся! Когда хотят,

Чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят:

“Храните, как зеницу ока! “

И чтоб глаза твои дружок,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице.

Глаз поранить очень просто.

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй

Лёжа книгу не читай.

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Телевизор в доме есть,

Но, пожалуйста, не лезь

К самому экрану.

И смотри не все подряд.

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко.

Не держи учебник близко.

И над книгой каждый раз

Не сгибайся как от ветра –

От стола до ваших глаз

Должно быть сорок сантиметров.

Я хочу предостеречь.

Нужно всем глаза беречь!

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением зрения)
Тема: "Удивительный мир камней"

Образовательная задача. Продолжать учить пользоваться исследовательскими действиями для выявления свойств обследуемого объекта.

Развивающая задача. Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки объектов природы.

Воспитательная задача. формировать готовность детей к совместной деятельности, умение и желание доводить дело до конца и стремление сделать его хорошо.

Коррекционная задача: развивать глазомер, мелкую моторику, цветовое восприятие, мышление.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа.

1.Рассматривание картин по теме камни.

2. Игры - эксперименты с водой, песком.

3. Знакомство с моделями «Органы чувств».

4. Игры «Что умеет делать?», «Чудесный мешочек», «Хорошо - плохо», «Наши помощники - органы чувств».

Материалы. Набор камушек разных по форме, размеру, мелкие камушки для погремушки, капсулы киндеров, ёмкость с водой, модели - картинки, салфетки, разрезная картинка, пластилин.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости в лабораторию. Поедем на поезде

(дети выстраиваются друг за другом «паровозиком»),

едут в группу.

Детей встречает хозяин лаборатории. (воспитатель в белом халате)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я - хозяин лаборатории!

Мы с вами будем ставить опыты - узнавать что-то новое. О чем, узнаете, когда соберете разрезную картинку.

Правильно, на картинке нарисованы камни. С камнями нужно обращаться осторожно.

Что с ними нельзя делать? Почему? (ответы детей)

Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это? (камни)

А где можно их встретить? (везде):

А сейчас мы с вами проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают камни)

Опыт №1.Самый большой и самый маленький.

Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень.

(Дети показывают камни)

Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Давайте вместе с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек» - в нем лежат маленькие и большие камни, нужно на ощупь определить какой это камень.

ИГРА «Волшебный мешочек»

Опыт №2. Самый шершавый и самый гладкий.

Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.

Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей) Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми.

Ребята, так какими бывают камни? (Ответы детей)

Опыт №3. Самый твёрдый или мягкий.

Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

Значит, камни какие? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Опыт №4. Лёгкое пёрышко и тяжелый камень.

Возьмите перышко на ладошку, подуйте на него и проследите глазками, как оно будет опускаться в воду. Утонуло оно? Почему?

А теперь возьмите камушек и подуйте на него, улетел он с ладошки, нет, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек утонул? Почему?

(Высказывания детей)

Опыт №5. Цвет.

Ребята, достаньте из воды камешек. Изменился ли цвет? (Ответы детей)

Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №6. Звук.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди