14.02.2019

Нод фрукты в средней группе. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: ООД в средней группе "Овощи и фрукты". Игра «Посчитаем фрукты»


Цель: Формировать представления детей о фруктах.

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»;
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

  • Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стих о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Игра «Определи по запаху»
  • Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»

Средства:

  • мультимедийное оборудование;
  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»
  • письмо
  • картинки с изображением фруктов
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград)
  • массажные мячики
  • корзина с яблоками
  • костюм садовника (для воспитателя)

Предварительная работа: рассматривание альбома «Фрукты» и муляжей фруктов; лепка «Поспели яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова, В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой "Косточка", беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Ход занятия.

Мотивация.

Стук в дверь. Почтальон передает письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам садовник Иван Иванович. Мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости.»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель:А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
(Звучит музыка Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей.
Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить. Готовы?

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • сажают плодовые деревья
  • поливают цветы, кустарники
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы слушаете их, но не называете отгадку вслух, а показываете глазами на картинку-отгадку.
разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов).

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)

Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)

Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь -
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)

Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)

Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей - дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)

Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду».

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов». (с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине как раз много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить компот. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

  1. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
  2. Компот: слива, груша, вишня, морковь, персик.

Садовник: Молодцы, ребята! Все задания выполнили верно. За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. (Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
(Звучит музыка - Е., С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Какие фрукты вы там увидели? Что вы запомнили? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Ивана Ивановича!

альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Фрукты »

Интеграция образовательных областей : «Познание » (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цели деятельности педагога : познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов , две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов , вилки (на всех детей) ; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей) ; клей, салфетки; проектор, экран.

Предварительная работа : рассматривание изображений фруктов и овощей ; игры «Чудесный мешочек» , «Назови ласково» , «Разложи в корзины» ; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду .

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы .

В : Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами . Угощайтесь на здоровье!»

В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи) . Что же это, фрукты или нет ?

Дети : Нет, это овощи.

В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?

Дети : перечисляют овощи.

В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты . Что же делать?

Дети : помочь Незнайке, научить.

В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты .

Появляется Незнайка.

В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты . Хочешь узнать все о фруктах ?

Н.: Конечно.

В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты » , чтобы ты научился различать их.

2. Игра «Овощи и фрукты »

На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи . Их надо разложить на две тарелки.

В.: В одну тарелку мы положим фрукты , а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку) .

В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами .

Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?

В.: Ребята, попробуем?

3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)

В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)

В.: Ребята, скажите, где находится банан?

Дети : Под яблоком, над грушей.

В.: Где находится ананас?

Дети : под бананом, над лимоном.

В.: Где находится гранат?

Дети : Под яблоком, над апельсином.

5. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять,

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон ,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят влево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.)

6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт »

В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов , давайте ему поможем.

Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко) .

Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.

Дети : Большой, желтый, длинный – это (банан) .

7. Игра «Какой сок? Какое варенье?

Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю , что с ними делать.

В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты ?

Что можно приготовить из фруктов ?

Дети : Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

Молодцы.

Назовите сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный. (Слайды №7-8)

А сок из груши? - Грушевый.

Сок из апельсинов? - Апельсиновый.

Сок из ананасов? - Ананасовый.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? - Ассорти.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов .

Незнайка загрустил.

В.: Незнайка, что с тобой?

Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.

В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?

Дети : Надо сделать подарок.

В.: А что можно ему подарить? (ответы детей) .

В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья » .

Показ воспитателем

На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.

Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.

Незнайка оценивает работы.

Публикации по теме:

Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.

(Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1) - Закрепить обобщающее понятие «фрукты», названия различных фруктов. Познакомить с этапами выращивания овощей, местом их выращивания. Развивать вербально- логическое мышление. («Познание»)

Упражнять в счете до двух; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй». Развивать представление детей о геометрических фигурах (овал, прямоугольник, треугольник, круг). («Познание»)

2) - Формировать умение рисовать красками, промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество»)

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета. («Художественное творчество»)

Развивать чувство композиции. Отработать навыки работы с ножницами. («Художественное творчество»)

3) Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ, упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать словарь, обогащая его названиями фруктов и овощей. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. («Коммуникация»)

4) Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Развивать слух и голос. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

(«Музыка»)

5) Развивать и совершенствовать двигательные умения детей. Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди. («Физическая культура»)

6) Рассказать детям о пользе фруктов для человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. («Здоровье»)

7) Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться. («Социализация»)

8) Развивать умение внимательного слушания художественного текста. Способствовать пониманию детьми смысла сказки, стихотворений, выявить заключенную в ней мораль. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

Практические: п/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения с мячом, физминутка, творческие задания (лепка), (рисование), (аппликация).

Наглядные: наблюдение, прослушивание аудиозаписи, показ предметных картинок, образец воспитателя.

Словесные: д/и, отгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением фруктов; миски; тарелки; изображения круга, квадрата, треугольника, овала; муляжи фруктов; две картинки с фруктами для нахождения различий; цветная бумага, клей; соленое тесто; краски, кисточки; иллюстрации к сказке Г.Юдина; фонограммы музыкальной композиции «Виноград мой, виноград»; удмуртской песни, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Фрукты»; малоподвижная игра « Повар», «Сбор яблок»; игровое упражнение «Кто больше?; «Сбор яблок»; комплекс гимнастических упражнений «Яблоко».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек».
Продуктивная Творческое задание «Осенние подарки» (рисование); «Фрукты на тарелке» (лепка); «Вкусный компот» (аппликация).
Познавательно-исследовательская Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».
Коммуникативная Словесные игры «Один- много», «Большой- маленький», словесная игра с мячом «Какая? (-ое?, -ой?) Какие?»;составление рассказов, отгадывание загадок, вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыкальной композиции «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко); удмуртской песни «Колхозный сад», русский текст С.Болотина, Т.Сикорской, ритмика и танцы.
Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение стихотворения «В саду», сказки Г.Юдина «Как варить компот?»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Показывает муляжи фруктов (яблоко, апельсин, мандарин, груша, абрикос, слива, банан, лимон, киви). Предлагает назвать фрукты, ответить на вопросы:

Какие фрукты имеют форму круга?

Какие фрукты похожи на треугольник?

Какие фрукты имеют форму овала?

Рассматривают, называют фрукты.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Проводит дидактическую игру:

«Куда что положить?» - указывая на изображение фруктов и овощей, предлагает разделить овощи и фрукты.

Дает детям набор из четырех карточек с изображением фруктов и просит разместить их «слева», «справа от...», «между», «над», «под».

Рассматривают картинку и делят: овощи в миску, фрукты в тарелку.

Раскладывают карточки, используя слова.

Сформировано обобщающее понятие «фрукты».

Закреплено умение логически мыслить.

Проводит словесную игру «Большой – маленький».

Просит посмотреть на картинку и назвать маленькие и большие фрукты.

Отвечают на вопросы.

Закреплен навык ведения диалога.

Проводит дидактическую игру «Что лишнее?» Показывает картинки, просит найти лишний предмет.

Называют лишний предмет в каждом ряду и объясняют, почему он лишний.

Проводит игру с мячом «Веселый повар».

Бросает мяч ребенку и предлагает назвать одним словом:

Сок из яблок? (из апельсинов, из винограда, из абрикосов, из мандаринов, из груш, из слив, из ананасов).

Отвечают на вопросы.

Закреплено умение образовывать прилагательные. Закреплено умение логически мыслить. Закреплен навык ведения диалога.

Загадывает загадку о банане:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет ……..

Отвечают.

Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

Предлагает вместе описать банан.

Выслушивает и уточняет ответы детей.

Называют его форму, цвет, вкус, где растет.

Музыкальная композиция «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко).

Слушают песню.

По показу воспитателя танцуют под музыкальную композицию.

Рисование «Осенние подарки». Предлагает нарисовать фрукты. Дает указания.

Рисуют сначала простым карандашом, потом раскрашивают красками.

Закреплены навыки работы с красками. Созданы условия для развития творческих способностей. Продукт детской деятельности.

Показывает и просит назвать геометрические фигуры (овал, прямоугольник, треугольник, круг).

Рассматривают, называют фигуры.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплены знания детей о геометрических фигурах. Закреплено понятие «фрукты».

Показывает муляжи фруктов (абрикос, яблоко, слива, груша) и предлагает назвать форму этих фруктов.

Рассматривают муляжи и называют форму фруктов.

Практическое упражнение «Счет до 2».

Раздает детям карточки с изображением фруктов.

Показывает карточку с цифрой 1.

Показывает карточку с цифрой 2.

На фланелеграфе показывает фрукты: одну грушу и две. Спрашивает, как сделать так, чтобы фруктов было поровну.

Показывает на картинки с фруктами и предлагает их посчитать.

Называют цифру и показывают карточку, на которой один фрукт.

Называют цифру и показывают карточку, на которой два фрукта.

Предлагают варианты ответов. Считают.

Созданы условия для ФЭМП.

Созданы условия для ознакомления с порядковыми числительными «первый», «второй». Закреплен навык счета.

Предлагает выполнить комплекс упражнений «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните, Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Выполняют движения по тексту:

Встают. Руки в стороны, руки на пояс. Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх, качают руками. Подтягиваются. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Проводит игровое упражнение «Кто больше? Делит детей на две группы.

Становятся напротив друг друга. По очереди бросают мяч друг другу и называют фрукт. Не назвавший выходит из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Закреплено умение бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Проводит игру малой подвижности «Сбор яблок».

Имитируют наклонами и приседаниями сбор яблок (выдох). Вернуться в и.п. (вдох)

Показывает изображения фруктов (яблоко, апельсины, вишня, слива, виноград), загадывает загадки:

Наливное, сладкое,

С яблони упало,

Бок себе помяло.

Принесли из магазина

Фруктов целую корзину.

В ней для Саши и для Зины

Золотые………..

Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мед.

Синий мундир, белая подкладка, в

середине сладко.

Целый табун лошадей на одной привязи.

Рассматривают, называют фрукты, предлагают варианты ответов.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено умение логически мыслить. Пополнен опыт умений отгадывать загадки.

Дает задание описать фрукты по цвету и форме.

Называют форму и цвет фрукта.

Пополнен опыт составления описательного рассказа.

Проводит словесную игру с мячом «Какая (-ое?, -ой?) Какие?»

Бросает мяч ребенку и называет цвет и предмет в ед.ч.

Повторяют словосочетание во мн.ч.

Активизирован и расширен словарь по теме «фрукты».

Проводит дидактическую игру «Назови ласково». Бросает мяч ребенку и называет фрукт.

Называют фрукт с уменьшительным суффиксом.

Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед.ч.

Проводит игровое упражнение «Найди различия».

Предлагает сравнить изображения. Показывает две картинки с фруктами для нахождения различий.

Сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

Созданы условия для развития способности сравнивать предметы.

Проводит дидактическую игру «Забывчивый покупатель»

В-ль «продавец» просит описать предмет, который хочет купить «покупатель».

«Покупатель» называет цвет, форму, вкус, какой фрукт на ощупь, какой он внутри.

Пополнен опыт составления описательного рассказа.

В-ль включает элементы музыкального воспитания. Удмуртская песня, русский текст С.Болотина, Т.Сикорской «Колхозный сад»

Предлагает послушать еще раз.

Слушают песню. Определяют темп музыки, громкость мелодии, характер.

При повторном прослушивании подпевают.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании

музыкального произведения.

Проводит физминутку «Фрукты»:

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Маршируют на месте.

Показывают, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар. Поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши.

Созданы условия для снятия статического напряжения.

Импровизированный танец под песню «Колхозный сад».

Придумывают движения под предлагаемую мелодию.

Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании

музыкального произведения. Закреплен навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Лепка «Фрукты на тарелке».

Показывает муляжи фруктов, просит их назвать. Предлагает лепку фруктов из цветного соленого теста.

Дает указания.

Рассматривают муляжи, называют их. Лепят фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено понятие «фрукты».

Созданы условия для развития творческих способностей. Отработан навык работы с пластилином. Сформировано умение вдавливать середину шара и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Продукт детской деятельности.

Проводит малоподвижную игру «Повар». Выбирает ведущего.

Становятся в круг и договариваются, каким фруктом или овощем будет каждый из них. Ведущий объявляет, что он будет готовить, поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару».

Закреплено умение логически мыслить. Закреплено понятие «фрукты». Сформировано умение

Проводит комплекс упражнений «Апельсин».

Ты откуда, желтый, круглый?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь?

Ставят руки на пояс, делают наклоны туловища вправо-влево. Разводят руки в стороны. Прыгают на месте, хлопают в ладоши.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Читает детям стихотворение «В саду» и предлагает хлопать в ладоши, если они услышат названия фруктов:

Фрукты растут на деревьях в саду

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Предлагает вспомнить, какие еще фрукты знают дети, что готовят из фруктов.

Слушают стихотворение и хлопают в ладоши.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплен навык ведения диалога.

Читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Задает вопросы по тексту:

Какие звери жили на одном дворе?

Что предложил кот?

Что принесли звери для компота?

Почему звери принесли эти предметы?

Почему компот оказался невкусным?

Из чего нужно варить компот?

Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

Рассуждают.

Аппликация «Вкусный компот».

Показывает муляжи фруктов (яблоко, грушу, сливы). Просит назвать фрукты. Предлагает выполнить аппликацию. Дает указания.

Рассматривают и называют фрукты. Вырезают из бумаги яблоко, сливу, грушу и наклеивают на лист в форме банки.

Созданы условия для развития творческих способностей. Сформирован навык работы с ножницами. Продукт детской деятельности.

II половина дня

Проводит сюжетно-ролевую игру «Фруктовый ларек».

Играют. Используют для игры вылепленные фрукты.

Сформировано умение

координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.

Итоговое мероприятие праздник «Осень». Выставка детского творчества.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ

«ФРУКТЫ И ЯГОДЫ»

ПОДГОТОВИЛ:

ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4

О.В. ТРИШИНА

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Цель : дифференциация фруктов и ягод.

Задачи:

    Закрепить названия фруктов, ягод, умение различать их, узнавать их и давать общую характеристику.

    Развивать речь, умение подбирать прилагательные, образованные от названия фруктов.

    Развивать общую и мелкую моторику.

    Развивать память, мышление, внимание.

    Расширять активный словарь детей.

    Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Воспитывать доброе отношение к людям, желание оказать помощь ближнему.

Оборудование :

    Кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь».

    Разрезные картинки по теме «Фрукты».

    Корзина с муляжами овощей и фруктов.

    Два стола.

    Стулья.

    Тарелка с фруктами.

    Кастрюля для компота.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма Маша и медведь» с обсуждением, из чего можно варить варенье.

Чтение художественной литературы

Наблюдения за ростом яблок на участке.

Беседы с опорой на личный опыт детей «Во саду ли, в огороде».

С/р игра «Овощной магазин»

Настольно-печатные игры по теме: лото, домино, раскраски.

Индивидуальная работа по составлению описательных рассказов по теме.

Ход занятия:

    Организационный момент:

Неожиданно за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель обращает внимание детей на него. Подводит детей к тому, что надо посмотреть, кто это плачет. Воспитатель выходит за дверь и возвращается с куклой Машей.

Ребята, я увидела на улице Машу. Она горько плакала (подвести детей, что бы они спросили у куклы, почему она плачет).

Мы с вами видели мультфильм про Машу и Медведя, как раз ту серию, когда Мишка собирался варить варенье, а Маша съела все ягоды. И после этого Мишка обиделся и ушел в лес. Маша осталась одна и не знает, что же ей делать… (подвести детей к мысли, что надо помочь Маше сварить новое варенье).

Маша: - ребята, спасибо вам, вы такие добрые, я очень рада, что встретила вас, но я даже не знаю из каких ягод какое варенье получается. А вы знаете? Поможете мне назвать варенье? (да)

    Основная часть.

Д/и «Назови варенье» - учить образовывать прилагательные от названия фруктов и ягод.

Из яблока какое получится варенье? – яблочное

Из малины? – малиновое

Слива – сливовое

Груша – грушевое

Клубника – клубничное

Вишня – вишневое

Абрикос – абрикосовое

Маша: - Молодцы ребята, вы подсказали мне какое варенье бывает, теперь я буду это знать!

Я подумала, чем бы мне еще порадовать Мишку? Кто знает, что еще делают из фруктов и ягод? (варят компот)

Правильно! Давайте еще для Мишки сварим компот, он попробует наш компот и тогда точно не будет обижаться.

Чтобы наш компот получился вкусный и ароматный, надо выбрать самые спелые фрукты и ягоды и сложить их в кастрюлю.

Игра «Выбери фрукты и ягоды»

Маша: - ребята. у меня есть целая корзина овощей и фруктов, берите только фрукты и кладите их в кастрюлю (дети подходят, берут один фрукт, описывают его, например: яблоко – круглое, красное, сладкое, можно использовать для компота, и кладут его в кастрюлю).

Маша берет ложку, мешает фрукты в кастрюльке, и говорит: - скоро наш компот свариться, а пока мы поиграем.

Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх).

Маша: - Ребята, а еще у меня были картинки фруктов и ягод. Но подул сильный ветер и картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать?

Д/и «Собери картинку» Дети собирают разрезные картинки.

Маша: - Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо справляетесь со всеми заданиями! Мне захотелось угостить вас, я принесла с собой много фруктов, но только пробовать их вы можете с закрытыми глазами, и должны угадать, какой фрукт вам попался.

Д/и «Угадай фрукт». Дети по одному подходят к тарелке с нарезанными фруктами. Закрывают глаза. Берут кусочек, пробуют и называют фрукт.

В это время младший воспитатель подменяет кастрюлю с муляжами на кастрюлю с настоящим компотом.

Маша: - Ребята, вы молодцы, угадали все фрукты! Ой! А что же с нашим компотом? Он сварился? Давайте посмотрим? Все подходят к кастрюле и видят настоящий компот. Давайте попробуем! Разливаем компот в кружки и пьем.

    Итог.

Маша:- вам понравился компот? Из чего мы его сварили? Из чего еще можно варить компот? (ответы детей). Правильно. Молодцы, вы теперь знаете все фрукты и ягоды и знаете, что из них можно сделать.

Как вы думаете, Мишке понравится наш компот? Возьму компот и побегу скорее домой, угостить Мишку. До свидания, ребята!

Игра «Назови ласково» .

Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты , а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик и т. д.

Горох-горошек

Лук – лучок

Картошка – картошечка

Свекла – свеколка

Репа – репка

Редиска – редисочка

Чеснок – чесночек

Баклажан – баклажанчик

Кукуруза – кукурузочка

Перец – перчик

Кабачок – кабачочек

Капуста - капустка

Банан – бананчик

Яблоко – яблочко

Ананас – ананасик

Лимон - лимончик

Апельсин – апельсинчик

Мандарин – мандаринчик и др.

Абрикос – абрикосик

Слива – сливка

Гранат – гранатик

Дыня – дынька

Вешаю картинки с овощами и фруктами , и каждый раз одну убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Атрибуты : мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я - дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из

мешочка предмет,на ощупь определяют,что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и

его части,развивать устную речь,внимание, память.
Атрибуты: картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого -

картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку,

называет,что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание:

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи

обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры: дети по очереди берут картинку,называют, что на ней изображено, определяют, к

какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку..

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи - фрукты »

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание,

наблюдательность.

Атрибуты :предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз,два,три - предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют

группы «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры:

«Это яблоко - яблочный сок».

Дидактическая игра « Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина,картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки,называют изображённый фрукт
и говорят, как будет называться сок (или варенье) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко - яблочный сок».

Дидактическая игра «Доскажи словечко »

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает,а дети добавляют слова.

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

«Подбери нужное слово».

Синяя – слива

Игра-соревнование «Кто больше знает?»

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

«овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Ариночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Арина - молодец.
(Показать большой палец)

Конспект занятия в средней группе по теме « Овощи и фрукты »

Лепка тема : " Овощи и фрукты "

( средняя группа )

Цель :

Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .

Демонстрационный материал :

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .

Раздаточный материал :

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .

Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь .

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.

Что изображено на картинках? Назовите одним словом. ( Овощи , фрукты )

Где растут овощи ? (На грядке в огороде)

Где растут фрукты ? (На дереве в саду)

Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?

(Помыть)

А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот» .

Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Н. Нищева.

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом :

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание :

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану :

Что это и это? (это яблоко, это помидор)

Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из

Пластилина разные фрукты и овощи .

Итог НОД :

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .

Тема: «Чудо – фрукты»

Цель: создать условия для формирования представлений детей о фруктах.

Задачи:

1 Коррекционно – обучающая: Познакомить детей с фруктами. Учить использовать в речи обобщающее понятие «фрукты». Расширить лексический словарь по теме фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин. Познакомить с мандарином.

2 Коррекционно – развивающая: Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, мелкую моторику рук.

3 Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать навыки работы в коллективе, умение выражать свое эмоциональное состояние.

1 Организационный момент:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького зайчика.

(Воспитатель показывает игрушку).

Я рассказала ему, какие замечательные дети у нас в детском саду и зайчик захотел с вами познакомиться. (Дети знакомятся с зайчиком).

Зайчик рассказывает детям, что ему пришла по почте посылка, но он не может разобраться, что с ней делать.

Воспитатель предлагает детям помочь зайчику. И приглашает его на занятие. Воспитатель открывает посылку и достает яблоко.

Что это? (яблоко)

Какое оно? (круглое, большое, красное)

(Воспитатель кладет яблоко на стол)

Что это? (лимон)

Какой он? (круглый, маленький, желтый)

Что это? (апельсин)

Какой он? (круглый, большой, оранжевый)

Что это? (груша)

Какая она? (круглая, большая, зеленая)

Как назвать одним словом то, что принес в посылке Зайчик? (фрукты)

Дети еще раз называют фрукты.

Физминутка.

На носочки я встаю,

Яблочки я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой!

А где растут фрукты? (в саду)

На чем растут фрукты? (на деревьях)

Деревья в саду сами растут, или их кто-то выращивает?

Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить большой урожай.

(На доске нарисованы деревья с эмблемами фруктов: груша, яблоко, апельсин).

Дети наклеивают на деревья фрукты. Какой фрукт ты наклеил? (яблоко)

Ребята посмотрите, какой у нас получился фруктовый сад.

Воспитатель показывает детям мандарин. Этот фрукт называется мандарином. Он оранжевого цвета, по форме круглый (обвожу мандарин рукой, прокатываю по столу)

На ощупь он мягкий. (Дети трогают мандарин)

Если мы снимем кожицу с мандарина, то увидим дольки. Давайте попробуем, какой мандарин на вкус.

Воспитатель угощает детей мандарином (сладкий, вкусный, сочный)

Зайчик предлагает детям сделать запасы мандаринов в зиму. Для этого мандарины нужно разложить в корзины.

(На столе лежат силуэты корзин и мандаринов). Дети раскладывают

мандарины.

Пальчиковая гимнастика.

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Работа в тетради.

Воспитатель: А теперь покажем Зайчику, как мы умеем рисовать в тетради.

Разноуровневые задания.

- Что ты раскрасил Никита? (мандарины: большой и маленький)

Что ты раскрасила Аня? (мандарин: маленький)

Что ты раскрасила Настя? (большой мандарин)

Гимнастика для глаз.

Закройте глаза и представите, что вы находитесь в саду. Как вкусно пахнет в саду фруктами.

Итог: О каких фруктах мы говорили? Как их можно назвать, одним словом?

Где они растут?

Литература.

1 Дыбина О. В.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика - Синтез.

2 Воспитание и обучение в средней группе детского сада. Программа и методические рекомендации. /Сост. О. А. Соломенникова.- М.: Мозайка – Синтез. 2006г – 224с.

3 Павлова Л. Ю.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет.- М.: Мозайка - Синтез.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди