28.02.2019

Правильное воспитание мальчика в 1 6 года. Особенности психологии воспитания детей до года. Роль мамы и папы


Как правильно воспитывать ребенка сложно ответить однозначно, ведь не существует идеальной стратегии воспитания будущего поколения. Все малыши обладают индивидуальностью с рождения. Юные принцессы и маленькие джентльмены все разные. Одни крохи задумчивые и спокойные, другие – забавные любопытные, третьи непослушные непоседы, четвертые – замкнутые молчуны. Поэтому и тактика воспитательного процесса одинаковой быть не может. Характер малыша знает лишь мать. А посему именно она должна выбирать методики, которые идеально подойдут ее крохе. Психологи могут лишь наметить общую стратегию и порекомендовать, каким образом действовать не нужно, дабы огородить от травмирующих факторов неокрепшую юную психику.

Как правильно воспитывать детей – психология

Дабы кроха росла и формировалась правильно, родителям необходимо организовать для этого подходящие условия. Прежде всего, малышу для всестороннего гармоничного развития необходима родительская любовь и неравнодушное отношение. Когда кроха ощущает равнодушие со стороны значимого взрослого, создается благодатная почва для зарождения огромного числа проблем. Речь не идет исключительно о поведенческих отклонениях. Реально также и возникновение нарушения здоровья.

Порой случается, что значимые взрослые любят чадо, но малыш не ощущает этого. Поэтому необходимо демонстрировать любовь крохам любыми доступными способами, обнимать их, говорить о собственных чувствах, целовать. Дите должно ощущать безусловность родительской любви, понимать, что родители любить его будут вопреки всему и всегда помогут.

Большинство родителей интересуется, как воспитать ребенка правильно, ибо от этого зависит будущее существование их чада.

В первый черед, своего карапуза следует принимать полностью, невзирая на кажущиеся недостатки. Многие родители совершают практически непоправимую ошибку, стараясь подогнать малыша под собственный идеал человеческого субъекта. А когда не получается это сделать, то ощущают разочарование. Ребенок всегда чувствует родительское неодобрение, понимает, что не верят в него, что родительских ожиданий он оправдать не смог. Вследствие этого страдает крохи, что порождает множество проблем.

Своему ребенку, будь то трехлетнее дитятко или подросток, необходимо оказывать поддержку, когда он нуждается в ней. Дети должны понимать, что во всякой трудной ситуации, они всегда могут положиться на родителей. Именно родители вселяют в собственных чад чувство безопасности.

Не рекомендуется пугать детей различными популярными страшилками. Например, когда в воспитательных целях значимые взрослые пугают кроху, что при его плохом поведении придет бабайка и заберет его, ребенок понимает сказанное буквально. Он думает, что какой-то страшный человек проникнет в жилище, и родители позволят бабайке забрать его. Отсюда возникает ощущение незащищенности, авторитет родителей падает. Малыш перестает чувствовать себя в безопасности.

Следует больше интересоваться жизнью чада, беседовать на различные темы с ним, особенно на те, которые интересуют самого малыша, чаще проводить совместно досуг, занимаясь приятными занятиями для обоих. Совместное времяпровождение, наполненное яркими положительными эмоциями, способствует зарождению дружеского взаимодействия между взрослыми и малышами.

Собственного ребенка нужно уважать, не следует отмахиваться от слов крохи, от его мнения. Недопустимы фразы по типу: «не умничай», «мал еще советы раздавать». Необходимо хвалить отпрыска даже за малейшие успехи.

Дабы обучить чему-либо чадо необходимо учесть одну детскую особенность – малыши блестяще запоминают все их интересующее. Поэтому нет резона вдалбливать знания в ребенка, лучше сделать занятия интересными для него, а также, чтобы они включали игровые моменты.

Не следует злоупотреблять нотациями. Ведь они скучны и совершенно неинтересны крохе. Лучше продемонстрировать собственными поступками желаемое поведение. Дети за образец всегда берут действия родителей.

Как правильно воспитывать ребенка с рождения

Воспитательный процесс лучше начинать с первых декад жизни малыша. Активное развитие крох происходит как раз на первом году их бытия. На описываемом этапе они адаптируются к среде и приобретают первый ценный опыт. Ведь всего за 12 месяцев малышу необходимо научиться агукать, улыбаться, реагировать на родительские голоса, настроение, различать интонации.

Часто родители младенцев больше уделяют внимание следованию распорядка дня и режиму питания, полноценному уходу, а не воспитательному процессу. Именно до годовалого возраста закладываются на подсознательном ярусе основные привычки отпрыска, формируются склонности, особенности личности. Дальнейшее созревание крохи, главным образом, обусловлено воспитательным процессом в младенчестве.

Условно годовой этап воспитательной работы обычно подразделяют на 4 ступени в соответствии с триместрами.

Рассматриваемый этап подразумевает формирование у малышей «верных» привычек и предотвращение зарождения вредных. Помимо того, здесь родителям следует грамотно организовать питание крохи. Это весьма важно для адекватной прибавки в весе, выработки привыкания к режиму.

В этом триместре у крохи должны сформироваться такие привычки, как:

– без пустышки погружаться в Морфеево царство на улице;

– проводить некоторый отрезок времени в кроватке, самостоятельно развлекаясь;

– держать головку;

– выказывать неудовольствие при замене подгузника;

– без укачивания засыпать.

Рекомендуется также серьезное внимание уделять гигиене крохи. Утро у карапузов должно начинаться с маминой приветливой улыбки, проведения гигиенических манипуляций, которые включают умывание ручек младенца и личика, подмывания, смены подгузника. Эти ежедневные действия у отпрысков будут вырабатывать привычку содержать в чистоте себя.

Чтобы выработать у крохи привычку удерживать головку необходимо его укладывать на животик. Постепенно малыш привыкнет к описываемому действу, окрепнут мускулы шеи и спины.

Дабы чадо начало агукать, следует чаще играть с ним. Также хорошо, если кроха будет слышать потешки и детские песенки. Всякое действие, непосредственно связанное с дитем, нужно комментировать, рассказывать, например, как надеваются ползунки, меняется подгузник. Беседуя с крохой, рекомендуется улыбаться, поскольку именно таким способом закладывается культура коммуникативного взаимодействия.

В следующем триместре развивается зрительное, сенсорное и слуховое мировосприятие. Рассматриваемый этап включает подготовку отпрыска к речи. Здесь рекомендуется включать музыкальные мелодии разнообразных жанров. При этом лучше чтобы они были благозвучными и легкими: классика, детские напевы, современные мотивы. Дабы ребятенок гулил, начал лепетать его внимание надобно направлять и на иные звуки. Его следует знакомить с окружающей действительностью, привлекая его интерес к птичьему чириканью, шуму льющейся воды, тарахтению трактора.

Умственное формирование крохи на описываемой стадии должно дебютировать с коммуникативного взаимодействия. Родителям нужно играть с чадом, формируя его восприятие. Начинать заниматься рекомендуется при бодрствовании, когда отпрыска ничто не беспокоит и он весел. Малышу должны приносить удовольствия такие занятия, поэтому не следует играть с малюткой, когда он хочет кушать либо капризничает. На рассматриваемом этапе происходит закладка нравственно-эстетических основ воспитания, которые чадо получает вследствие общения с родней.

Любовь и радостные эмоции, подаренные младенцу, станут отправной опорой для выковывания нравственно-эстетической поведенческой модели. Помимо перечисленного в распорядке также должны присутствовать ежедневная зарядка и массаж. На рассматриваемом этапе упражнения должны быть уже более разнообразными, поскольку цель их подготовить кроху к ползанию.

Этап третьего триместра знаменуется непоседливостью отпрыска и его любознательностью. Активность у малышей на описываемой стадии увеличивается в разы. Так как чадо уже научилось ползать и садиться, а некоторые малыши пробуют вставать, то настало время физической подготовки.

Прежде всего, младенцу необходимо предоставить свободу перемещения по жилищу. Потому следует максимально обезопасить возможный маршрут его путешествия. В данном триместре малышей все больше интересует содержимое ящичков и шкафчиков, поэтому рекомендуется убрать любые предметы, которые могут принести вред крохе.

На рассматриваемом этапе уже можно совершать первые попытки приучения чада к горшку. Необходимо садить кроху на горшок после кормления, прогулки, сна. По прошествии некоторого времени малышу станет понятным, с какой целью его сажают на горшок. Приблизительно в семимесячном возрасте можно начинать обучать кроху мытью ручек. Таким образом, формируется понятие чистоплотности.

Одевая перед кормлением крохи нагрудничек, меняя испачканную одежду непосредственно после того, как она испачкалась, мамы прививают чадам аккуратность. При этом взрослым необходимо комментировать каждое действие и пояснять его.

Для детей игровая деятельность важна, не зависимо от возрастного этапа. Посредством нее они познают мир. В семи-восьмимесячном возрасте можно демонстрировать крохе простые игрушки и манипуляции с ними, например, показывать, как катится мячик, крутятся колесики у машинки. Также на описываемом этапе можно уже показывать отдельные части головы: нос, глаза, уши. Заниматься с младенцами в третьем триместре необходимо ежедневно. Здесь также следует ознакомить отпрыска со словами-запретами: «нельзя». Например, когда кроха дерется при игровой деятельности, необходимо произнести «нельзя», объяснив причины (мне неприятно, больно).

В четвертом триместре воспитание дитятки охватывает абсолютно все сферы его деятельности. Здесь кроха активно взаимодействует с взрослым окружением и пытается самостоятельно ходить. Когда малыш самостоятельно встает на ножи, его следует поощрять. Вначале карапузу нужно помогать, водить его, держа за две ручки, потом за одну. Через время малыш сможет задерживаться, стоя на ножках, на несколько секунд.

Умственное формирование младенца основывается на привитии ему навыка манипулировать с предметами. Полноценный воспитательный процесс включает тесное коммуникативное взаимодействие с отпрыском. Беседовать с карапузом следует постоянно, но не рекомендуется копировать детскую речь либо сюсюкаться. Это может породить формирование речевого дефекта.

Как правильно воспитывать ребенка в 1 год

Человеческая личность, согласно психологическим исследованиям, формируется на раннем этапе существования. Поэтому очень значимо в ходе воспитательного процесса, чтобы однолетний кроха приобрел необходимый для будущего бытия опыт, который станет фундаментом отношения к среде и окружению.

На рассматриваемом этапе игровой процесс является превалирующим типом деятельности. Однако пока в силу возраста кроха самостоятельно организовать собственный досуг не может. Поэтому это ложится на родительские плечи. Необходимо отпрыску показывать возможные манипуляции с игрушками, например, как ходит кукла, лягушка прыгает, машина перевозит. Также важны ролевые игры, можно совместно с карапузом полечить больного мишку либо приготовить ужин зайчику. Однако сюжеты игр должны быть примитивными, чтобы чадо хорошо их понимало.

При этом в процессе игрового досуга необходимо внимательно следить за отпрыском. В игре отразится детское представление о существующих семейных отношениях, мире, людях. Наблюдение позволит родителям своевременно откорректировать негативные представления или разрушающие установки.

Однолетка понимает исключительно наглядно-образное обращение. Поэтому дабы донести крохе какую-нибудь информацию, надобно моделировать ситуацию, основываясь на сказках и беря за примеры любимых героев.

Также нужно постоянно объяснять карапузу, как следует вести себя, что хорошо, какие поступки плохие. Помимо того, родителям следует всегда оставаться положительным примером, поскольку малыши всегда подражают взрослому окружению. На рассматриваемом этапе воспитания родителям следует регулярно убирать, раскладывать вещи по предназначенным им местам, показывайте собственными действиями соблюдение дневного режима, правил гигиены.

Как правильно воспитывать ребенка в 2 года

В рассматриваемом периоде воспитательный процесс должен разниться в отношении мальчишек и юных леди.

Воспитание мальчика должно включать, прежде всего, выражение любви в различной форме: объятьях, поцелуях, беседах, совместных играх. Запрещается бить кроху и обижать, поскольку он может вырасти неуверенным, агрессивным, обозленным или недоверчивым. Мальчика необходимо воспитывать в строгих границах, без чрезмерных сюсюканий, однако и без властных замашек.

Не следует ограничивать физические возможности мальчугана и его активность. Это нормально, если кроха частенько будет ходить с разбитыми коленками, ведь растет будущий защитник семьи и Отечества.

В обращении к крохе лучше использовать его имя, либо называть «сынок», а такие уменьшительно-ласкательные формы, как «лапочка», «зайчик» лучше не применять. Малыш должен осознавать с ранних лет, что он растет мужчиной и в будущем станет кормильцем и защитником семьи.

Воспитание юных леди необходимо направлять на выработку творческого потенциала. Девчонки в сравнении с их «антиподами» более уравновешенные, усидчивые, спокойные. Монотонные манипуляции им даются легче. У них развита фантазия и чувство прекрасного.

Нужно поощрять желание дочерей проявлять собственные чувства, делать юным принцессам комплименты, одаривать ее похвалами, нежностью. Девочки должны вырасти уверенными, самодостаточными, уметь распознавать фальшивые чувства.

Малышкам следует предоставлять возможность самостоятельно выбирать игру. С детства маленьким леди нужно объяснять, что они могут в жизни достичь многого. Можно показывать им фотографии успешных леди – врачей, политиков, актрис, объясняя им попутно, что когда они подрастут, могут стать такими же успешными и уважаемыми тетями.

Как правильно воспитывать ребенка в 3 года

Трехлетка является довольно серьезным испытанием на прочность для родителей. Ведь кроха уже заметно подросла, начала разговаривать. Малыш уже имеет активную позицию в выражении собственных стремлений. В определенный момент поведенческое реагирование крохи и его поступки начали резко меняться. Ранее послушный карапуз превращается несносного «бандита». Так проявляется трехлетний кризис.

Здесь самым главным является запас терпения со стороны значимых взрослых. Любую возникшую ситуацию непослушания отпрыска следует оценивать предельно трезво. Необходимо понимать чувства малышей и умело использовать детские капризы против них. Например, когда карапуз отказывается складывать игрушки, а наоборот разбрасывает их, то следует попросить ребенка никогда их не собирать.

В описываемом периоде различные требования, запреты неэффективны. Лучше стараться переключать внимание чада на действия, более захватывающие для него.

На истеричные припадки не рекомендуется реагировать излишне бурно. Однако и потакать всяким детским прихотям тоже не нужно. Трехлетка проверяет границы дозволенного. Сколько ему могут позволить родители. Если при малейшей давать карапузу желаемое, то у него закрепится привычка начинать истерить по малейшему поводу. Нужно стараться отвлечь отпрыска от провоцирующего фактора, на иную интересную вещь.

Воспитательный процесс в 3 года должен основываться на последовательности. Если мама что-либо запретила малышу, то папе не следует ему разрешать это делать. Данное правило особенно четко следует донести до сердобольных бабушек и добрейших дедушек.

И главное, воспитывать карапузов следует в любви. Необходимо заботиться об отпрысках, обучать их, показывать собственным положительным примером желаемое поведение.

Как воспитывать ребенка холерика

Малыш с холерика по своей натуре неутомим. Природа наделила такую кроху энергетическим мощным потенциалом. Уже с раннего возраста малыш проявляет свой несносный темперамент, и близкие с недоумением произносят: «ну, и характер!» Задача взрослого окружения в конкретном случае помогать крохе расти в меру гибким, сдержанным и компромиссным.

Маленький обладатель данного темперамента бесконечно в движениях, для которых характерна порывистость, резкость, как будто за ним кто-то гонится. Такой малыш не выносит долгих ожиданий, поэтому и не способен долго сидеть без дела на одном месте. Разговор ребенка эмоционален, слова звучат отрывисто и быстро. Он не говорит, а тараторит, глотая слова и слоги. Иногда так увлекается монологами, что оказывается не способным кого-либо услышать.

Нередко утрачивает над собой контроль, начиная громко кричать и спорить. Воспитывать ребенка холерика 3-4-х лет непросто. Такой малыш обожает приключения и риск. При этом подверженность малыша к резким переменам настроения ввергает близкое окружение в недоумение.

Малыш с легкостью может в последнюю минуту изменить своё решение. От него никогда не знаешь, чего можно ждать. Он может себя повести нестандартно в любой ситуации. Малыш и сам зачастую не понимает, что с ним происходит в силу своей импульсивности. Ребенок с темпераментом холерика мгновенно принимает решения, его идеи спонтанны, но зачастую интересны. Всё новое малыша стремительно увлекает, но также легко он об этом и забывает в короткий срок. Во время обучения проявляет способности, если ребенку интересно в данный момент.

Засыпает маленький холерик с трудом и очень долго. Сон беспокойный, зависящий от впечатлений дня.

У холерика имеется масса положительных качеств: бесстрашие, рискованность, смелость, целеустремленность, уверенность в себе, настойчивость. Одновременно с тем склонность к упрямству, неугомонность, задиристость, конфликтность, нетерпеливость, шаловливость, что доставляет родителям определенные трудности в воспитании ребенка холерика.

Учитывая, что дети холерики эмоционально нестабильны, то их родителям требуется овладеть умением контролировать собственные эмоции. Прежде чем говорить ребенку в порыве или досады, необходимо остановиться, сделать несколько глубоких вдохов или сосчитать до десяти и просто подумать о том, а помогут ли в вашей ситуации нотации и крики, направленные на кроху.

Энергичного ребенка холерика необходимо привлекать к выполнению полезных дел, например, домашних. Малыш должен видеть конечную цель и результат своей работы. Учите ребенка проговаривать этапы работы вслух, затем про себя, и неуклонно придерживаться своего плана.

Для холериков очень важно заниматься подвижными видами спорта. Это позволит давать выход своей энергии, а тренировки научат рассчитывать свои силы. Такому малышу просто необходимо жизненное пространство, поэтому как можно чаще следует бывать с ним на прогулках.

Помочь развить внимание и усидчивость могут конструирование, рукоделие, рисование, ручной труд. Родителям важно не проявлять на кроху, если он отвлекается, и каждый раз поощрять проявление терпения и старательности. Важно научить малыша предварительно обдумывать свои решения, оценивая резервы своих сил, и только потом приступать к действиям. Следует учить вежливости в каких-либо ситуациях, поскольку непосредственность холерика зачастую задевает самолюбие людей.

Особенно требуется обратить внимание на умение налаживать отношения в детском коллективе, поскольку родители не смогут быть все время рядом. У холерика проблема заключается в навязывании лидерства другим детям. Вторая проблема малыша холерика это стремление к разнообразию, поэтому постоянные друзья рядом не задерживаются. В данном случае требуется побуждать малыша анализировать свое поведение, разбирать с ним конфликтные ситуации, обсуждать фильмы и книги. Необходимо научить малыша контролировать свои эмоции, учитывая интересы других людей.

В борьбе с плохим настроением ребёнка-холерика поможет юмор. Покажите малышу способ выхода накопившихся эмоций: можно колотить игрушку, бросать и бить подушку. Это будет лучше, чем срывать свой гнев на родителях и детях в детском саду. Самоконтролю может помочь и дыхательная гимнастика. При нарастании эмоционального напряжения малыша можно применить отвлекающие приёмы, например, заинтересовать чем-либо другим и переключить на это занятие. Иногда достаточно просто обнять и успокоить. Взрослым нужно как можно больше наблюдать за поведенческими проявлениями своей крохи и воздействовать ещё до того, как он разозлится или расплачется. Запрещается категорически дразнить маленького холерика.

Давайте разберёмся вместе с психологом, как правильно воспитывать мальчика отцу. Какие ошибки чаще всего допускаются папами, и как их избежать.

Пожалуй, большинство мужчин, готовясь стать отцами, мечтают о рождении сына. Они заранее представляют, каким этот мальчик должен быть, и как его затем нужно воспитывать. Между тем, как утверждают психологи, именно у этих отцов впоследствии не ладятся отношения с сыновьями. А у самих сыновей появляется куча комплексов и не ладится жизнь. Попробуем разобраться, почему так происходит, и как этого избежать.

Безусловно, представлять стратегию и тактику воспитания ребёнка – это хорошо. Но, к сожалению, талант правильно воспитывать детей – это такой же дар природы, как и способности к рисованию, пению и т. д. Если человек обладает таким талантом, то, воспитывая ребёнка, он интуитивно чувствует, как правильно поступить в той или иной ситуации. Но выдающимися способностями в области педагогики наделены далеко не все. И даже если человек уверен в том, что всё делает правильно, он может ошибаться.

Откуда же берётся уверенность в правильности своих действий? Большинство из нас берёт за образец поведение своих родителей и считает его нормой. Как нас воспитывали в детстве, так и мы воспитываем своих детей. Нас били, и мы бьём. Нас пугали «страшилками» типа бабки-ёжки, и мы пугаем. А о возможных последствиях своих действий мы особо не переживаем, потому что о них не знаем. Последствия же неправильных действий родителей могут быть очень серьёзными.

Как же быть тем, кто хочет воспитывать своих детей правильно? Читать книги по детской психологии, написанные психологами специально для родителей. Или, по меньшей мере, прочитать статью . Тогда вы хотя бы примерно будете представлять правильные стратегию и тактику воспитания ребёнка, будете знать, что можно делать родителям, а что – нельзя.

Принимайте таким, какой есть

Теперь уже несложно будет ответить на вопрос: почему же отцы, для которых рождение сына было желанным, которые уже заранее знают, как будут воспитывать своего мальчика, и каким он станет в будущем, часто не ладят со своим отпрыском? Просто папы пытаются подогнать ребенка под свой идеал. Когда это не получается, отцы испытывают разочарование. И ребёнок чувствует, что его не принимают и не ценят, таким, какой он есть. Может быть даже не любят.

Недовольство отца и сына друг другом не способствует хорошим отношениям между ними. Излишняя строгость и страх перед отцом даже способны существенно замедлить развитие ребёнка. Поэтому любите и принимайте своего отпрыска таким, какой он есть. И не исключено, что на этой благодатной почве вам удастся воспитать в нём те мужские качества, которые вы хотите видеть в своём сыне.

Старший друг

Общайтесь со своим сыном не как строгий начальник, а как старший друг и наставник. Воспитывать можно по-разному. Можно заставлять выполнять свои распоряжения с позиции силы. Но это будет рождать в ребёнке желание противодействовать психологическому и физическому насилию с вашей стороны. Как думаете, будет ли в этом случае ребёнок с благодарностью принимать всё то хорошее, чему вы хотите его научить? Нет. В лучшем случае будет выполнять ваши распоряжения лишь формально, отвергая в душе.

Хотите помочь ребёнку овладеть какими-то навыками, избавиться от вредных привычек и выработать хорошие? Не заставляйте его силой, а доброжелательно объясните, чем невыгодно такое поведение, и как его можно исправить. Будьте терпеливы и держите себя в руках. Терпение и выдержка – одни из главных качеств хорошего воспитателя.

Проводник в мир мужчин

Найдите общее увлечение. Например, многие мальчики интересуются автомобилями. Но в силу возраста практически не имеют доступа к настоящим машинам. На этой волне отец может очень сильно сблизиться с сыном. Даже с маленьким ребёнком можно общаться на автомобильную тему. Играя детскими машинками, объяснять правила дорожного движения. Показать инструменты, которыми ремонтируют настоящие автомобили. Ознакомить ребёнка с их названиями и назначением. Ремонтируя настоящий автомобиль, показывать и объяснять сыну, что и как вы делаете. Ну и пусть он ничего не поймёт, зато вы приятно проведёте время вместе. Только проводите свои «занятия» по-дружески, как бы между прочим. Не нужно изображать из себя строгого учителя, которому очень важно, усвоен ли материал.

Обычно подростки мечтают поскорее стать взрослыми. Вождение автомобиля – это одно из тех занятий, которое доступно только взрослым людям. Сын будет благодарен вам, если вы окажете ему помощь и поддержку в деле подготовки к сдаче экзамена на права. Причём готовиться можно начать заранее, до посещения курсов по вождению. Например, помочь выучить правила дорожного движения. Показать, как можно самостоятельно устранить те или иные неисправности в работе автомобиля. Всё это в скором времени пригодится вашему сыну.

О мужественности

Каждый отец мечтает вырастить из сына настоящего мужчину. Хочет, чтобы мальчик в будущем стал не женственным, а мужественным. Что это такое – мужественность? В это понятие принято вкладывать силу духа и тела, бескомпромиссность и «умение постоять за себя».

С духом и телом всё, в общем, понятно: ребёнка нужно закалять, развивать, любить и стараться не травмировать его психику. С бескомпромиссностью и «умением постоять за себя» всё не так просто. Бескомпромиссность – качество, свойственное людям слабым и, в этой связи, негибким. Гораздо здоровее и выгоднее быть гибким, то есть уметь, не поступаясь своими принципами, учесть интересы оппонента. Это умение не имеет пола, как и большинство человеческих качеств.

Когда говорят об умении постоять за себя, имеют в виду возбудимость и агрессивность. Бытует мнение, что у мальчиков, которых постоянно обижают сверстники, недостаточно агрессии. В действительности, как у детей, которые слывут злыми и драчливыми, так и у их постоянных жертв, агрессивность повышена. Просто у «жертв» она как бы «перевёрнута» и выражается страхом, который не только мешает ребёнку адекватно сопротивляться насилию, но и провоцирует нападение драчунов.

Эти проблемы, в отличие от большинства других, у мальчиков встречаются заметно чаще, чем у девочек. Справиться с ними непросто, но способы есть. Прежде всего, не следует стыдить «трусливого» мальчика и учить его драться. Будет только хуже. Кроме того, он может начать обижать слабых, что уж и вовсе нехорошо.

Пойдите другим путём. Во-первых, перестаньте на него психологически давить и никогда не бейте. Часто причина таких проблем у ребёнка кроется именно в этом. Во-вторых, найдите занятие, которым ваш сын увлечётся. Хорошо, если это будет творчество или спорт. В-третьих, проводите больше времени вместе. Проводите его приятно. Общайтесь на интересные для сына темы. Старайтесь это делать на дружеской волне. Интересуйтесь тем, что происходит в жизни сына. Поддерживайте его начинания. Хвалите за пусть даже маленькие, но всё же успехи и достижения. С уважением относитесь к его мнению о тех или иных вещах. О недостатках сына говорите аккуратно и доброжелательно. Объясните, почему они не выгодны для любого мужчины, и как их можно исправить. Помогите ему в этом.

Воспитывайте своим примером

Многие из нас уже слышали, что за образец дети берут поведение своих родителей. Если на словах взрослый учит одному, а сам обычно поступает по-другому, то ребёнок возьмёт за образец именно поступки, а не слова.

Этот факт лишает нас главной отцовской надежды на то, что сыновья будут лучше, чем мы. А допустить мысль, что в плане поведения они будут нашей копией, иногда просто страшно.

Только представьте, что через 20 лет у вас дома будет жить взрослый мужик, не склонный убирать за собой посуду, оставляющий на полу в ванной лужи и грязные носки, а на столе у компьютера – бутылки из-под пива. Ещё он будет валяться на диване перед телевизором, шляться ночами непонятно где, забывать, что обещал купить еды на завтрак, отвечать на наши вопросы уклончиво и постоянно думать о женщинах.

Затем, не ровен час, он приведёт к нам домой какую-нибудь отвязную девицу с пирсингом, синими волосами или ещё чем-нибудь ужасным, которая будет игнорировать нас и вести себя по-хозяйски, а потом окажется беременной. Кошмар! Что же делать?

Не нужно паниковать. Даже если сын уже подрос и успел нахвататься дурных черт и привычек, не всё потеряно. Даже подросток – это ещё не взрослый человек, а ребёнок. Так что у вас ещё есть время для манёвра. Исправьте своё поведение. День за днём демонстрируйте сыну хороший пример. И на словах, и на деле покажите, как должно быть правильно. Объясните ребёнку, чем невыгодна для мужчины та вредная привычка, которую вы хотите искоренить. Предложите пути решения проблемы. Не силком, а по-доброму помогайте закрепить правильное поведение. Как это сделать на практике, описано в следующей главе.

Решайте проблемы с помощью игры

Хочу привести пример того, как родители могут помочь детям избавиться от вредных привычек. Причем практически безболезненно для тех и других. История реальная. Итак, жил-был мальчик. Долгое время он был обладателем привычки разбрасывать по всей своей комнате грязные носки. В помещении их накапливалось много, по несколько пар (ведь носки меняют каждый день). В корзину с грязным бельем подросток уносил их исключительно по требованию взрослых. Никак не удавалось приучить ребёнка к самостоятельному и своевременному выполнению данной процедуры. Но был найден выход, который решил длительно существующую проблему за один день.

Во-первых, подростку объяснили, чем эта привычка ему невыгодна: «Придут гости, а ты их не сможешь пригласить, потому что кругом валяются грязные носки. И так будет на протяжении всей жизни, потому что привычка уже закрепилась. Не исключено, что это будет портить твои отношения с окружающими, потому что люди не любят и не уважают нерях (это, кстати, факт). Давай попробуем выработать новую привычку. На это понадобится всего-то около двух-трёх недель. А потом она станет твоим естественным поведением, не будет требовать от тебя никаких усилий, тебе будет удобно поступать по-новому». Полюбовный договор между взрослым и ребёнком необходим для того, чтобы последний не только явно, но даже тайно не отвергал новую идею, а в идеале, был заинтересован в конечном результате.

Во-вторых, подростку было предложено новое правило: когда взрослый находит грязные носки в его комнате, ребенок должен выстирать их вручную (это умение пригодится в армии). Сколько пар родитель найдёт, столько мальчику и придётся выстирать. Подростку объяснили, что стирка носков не является наказанием. Просто чтобы навык (умение стирать носки) прочно закрепился, нужно время от времени тренироваться, проводить такие вот своеобразные уроки. Родитель: «А когда мы их будем проводить? Давай тогда, когда я найду грязые носки в твоей комнате. Они и станут твоим учебным пособием. Одновременно убьём двух зайцев: научишься и убирать носки вовремя, и стирать их». Подросток может быть и не был в восторге от новых правил, но особо не возражал против них.

Когда всё начиналось, ни взрослый, ни ребёнок не думали, что устанавливают правила будущей ИГРЫ. С того дня родитель начал неусыпно охотиться за грязными носками (как за добычей, трофеем), чтобы подловить ребёнка на маленьком проигрыше. Но это ему очень долго не удавалось, потому что ребёнок с первого же дня успешно справлялся со своей задачей.

Со стороны охота выглядела так. Родитель ходил по комнате и заглядывал в укромные места, приговаривая себе под нос: «Сейчас поищу под столом… Ага, под столом ничего нет. Ну, ничего, всё равно найду… Сейчас поищу под диваном. Там-то всегда что-нибудь валяется…». В это время ребёнок с замиранием сердца следил за поисками: а вдруг где-нибудь что-нибудь, действительно, завалялось.

Кроме того, уже в ходе игры пришлось определить место для тех носков, которые в этот день подростку ещё понадобятся. Этим местом стала перекладинка под сиденьем стула, на котором ребёнок обычно складывает свою одежду. Изредка родителю удавалось найти там аккуратно развешенную «текущую» пару.

В первое время, чтобы напомнить ребёнку о новых правилах и этим уберечь его от разочарований из-за постоянных проигрышей, родитель, как бы игриво пугая ребёнка, пробалтывался о планах поохотиться в самое ближайшее время: «Сейчас пойду искать грязные носочки». Причём он делал это с такой интонацией, с которой обычно во время игры говорят фразу: «Сейчас я тебя поймаю». После этих слов ребенок незаметно исчезал и через несколько минут, как ни в чем не бывало, возвращался обратно. Позднее такой слив информации уже не требовался. Ребенок сам успешно контролировал «круговорот носков в природе».

Если будете проводить занятия по стирке носков, по-прежнему ведите себя по-дружески: не заставляйте, а научите, как правильно. Объясните ребёнку порядок процедуры: сначала стирка и полоскание с лицевой и изнаночной сторон, а затем выжимание носков. После этого оставьте ребёнка в покое, ежесекундно не донимайте его советами, не критикуйте, молча следите за процессом. Можно одобрительно кивать и угукать, ненавязчиво хвалить. Помните, ваше дело объяснить, как стираются носки, а управлять процессом должен сам ребёнок.

Если заметите, что отпрыск халтурит, можете по-дружески возмутиться тем, что он жульничает, пропускает какие-то этапы (тем самым нарушает правила игры). Не забывайте, вы оба всё ещё играете. К ворчанию ребёнка во время стирки относитесь спокойно, с пониманием. Помните, он итак уязвлён проигрышем. И поэтому не исключено, что вся эта ситуация ребёнка раздражает. Не злите его ещё больше своими указаниями.

Вы, наверное, уже догадались, зачем этот случай описан так подробно. Дело, конечно же, не в носках. Важен сам принцип. Дети (в том числе и подростки) любят играть. Поэтому с помощью игры их можно научить многим полезным вещам. Возьмите эту идею себе на заметку.

Домашние дела

Дружески общаясь с сыном, можно научить его буквально всему. Даже тем делам, которые исконно считаются женскими. Смотря под каким соусом вы их подадите. Как удел тех, кому не повезло родиться женщинами. Или как навыки настоящего мужчины, который умеет делать всё и поэтому нигде не пропадёт.

Вторая позиция гораздо выгоднее. К примеру, вам не придётся гадать, не голодает ли ваш ребёнок-студент вдали от родного дома, если в детстве вы научили его готовить. Не обязательно воспитывать из мальчика будущего шеф-повара, но научить его приготовлению простых блюд очень желательно. Этим вы убережёте своего ребёнка не только от голода, но и от манипуляций будущей супруги: «Ах ты, такой-сякой, сам себе приготовишь!». Тем мужчинам, которые не умеют готовить, волей-неволей приходится идти на уступки жене, потому что голод – не самое худшее средство подавления бунтов.

По возможности, научите сына всем мужским делам: весить полки, собирать мебель и т. д. Подготовьте ребёнка к самостоятельной жизни. Если не вы, то кто его научит? Иначе в будущем самые простые дела будут ставить его в тупик. Делая какую-либо работу по дому, не упускайте случая научить чему-то новому своего сына. Привлекайте его к своему делу, делайте всё вместе.

К работам по дому ребёнка нужно привлекать регулярно. Он с детства должен привыкнуть к тому, что домашние дела – это часть жизни и без них никак. Некоторые родители, привив ребенку необходимые навыки, на этом и останавливаются. Они особо не привлекают своих детей к работе по дому («успеют еще наработаться, когда станут взрослыми»). И этим оказывают им медвежью услугу. Шагнув в самостоятельную жизнь, ребёнок оказывается один на один с домашними делами, которых раньше ему удавалось избегать.

Все мы прекрасно знаем, что быт – штука не самая приятная. Но когда человек с детства привык и уже смирился с необходимостью выполнения домашних дел, это не отнимает у него много времени и сил. Это уже стало частью его естественного поведения. А вот те, кто никогда регулярно сам себя не обслуживал, попадают в не очень приятную ситуацию. Получается, раньше по дому ничего не делали и жили прекрасно. А теперь приходится или страдать от голода и грязи, или выполнять домашние дела, мучительно преодолевая внутреннее сопротивление. Причём из-за отсутствия привычки тратится больше времени и сил. А ведь быт – это каждый день и не один раз, значит и неприятные эмоции из-за отсутствия привычки обслуживать себя самостоятельно ваш ребёнок будет испытывать по несколько раз на дню, и так каждый день. Такой жизни вы хотели для своего ребёнка?

Правильное отношение к женщинам

Самое вредное, что может делать отец, общаясь с сыном – это противопоставление «мужского» и «женского». Каждый мужчина знает, как важно уметь строить отношения с женщинами. Но не всем известно, как легко внушить мальчику страх перед противоположным полом. Не случайно у мужчин, которые любят женщин и доверяют им, не бывает проблем с эрекцией. И верно. Какая может быть эрекция у того, кто боится своей партнёрши, не доверяет ей, сильно переживает, как бы не оплошать?

Дети не боятся женщин и хорошо в них разбираются. Поэтому отец, который не может похвастаться тем же, должен избегать делиться с сыном своими соображениями о прекрасной половине человечества. В противном случае страх перед женщинами проникнет в сознание ребёнка, как компьютерный вирус в сеть. Этот страх лишит малыша перспективы быть счастливым в личной жизни.

Также стоит объяснить сыну, что, несмотря на то, что домашние дела условно делятся на мужские и женские, обязанности по дому распределяются по справедливости. Женщины физически слабее мужчин, поэтому последние берут на себя выполнение более тяжёлых работ. Кстати, не все мужчины знают, что женщинам нельзя поднимать тяжести в силу их анатомии. Это может привести к таким неприятным последствиям, как опущение и выпадение внутренних женских половых органов. Тогда проблемы в интимной жизни супругам будут обеспечены.

Не лгите

Мальчик – существо изначально ранимое и доверчивое, поэтому старайтесь ему не врать. Не употребляйте фразы типа «мальчики не плачут», «мужчина не боится уколов», «настоящий мужчина никогда не врёт» и т. д. В противном случае, не стоит удивляться, когда окажется, что сын не считает себя настоящим мужчиной. И отца тоже не считает. Такую ситуацию исправить непросто, легче в неё не попадать.

Для этого стоит при случае сказать сыну, что когда у человека горе, он может плакать, не теряя при этом достоинства. Хотя, как мальчикам, так и девочкам, не стоит распускать нюни по пустякам. Не скрывайте от ребёнка, что уколы никто не любит. Но испытание можно пройти с честью, и этим вызвать уважение медсестры. Скажите ему, наконец, что хорошие люди стараются не врать без острой на то необходимости. И вы в том числе.

Не нудите

Нотации – это скучно. Не злоупотребляйте ими. Не затягивайте их. Ведь вам хочется, чтобы ребёнок задумался о том, что вы ему сказали. Но долгая лекция вызовет у отпрыска лишь раздражение. Никто не любит, когда ему указывают, что делать да как. И уж тем более никому не нравится, когда его ругают или принуждают.

Как же тогда воспитывать? Во-первых, самому демонстрировать правильное поведение. Во-вторых, по-дружески объяснять ребёнку, чем оно выгодно конкретно для него. В-третьих, по-доброму помогать сыну закрепить правильное поведение.

Если ребёнок вроде бы соглашается с вами, но по-прежнему бездействует, помогите ему применить идею на практике. Только не заставляйте его силком. Нужно договариваться по-хорошему. Вспомните «охоту на носки». Всё можно сделать полюбовно. Тогда воспитание не будет мучительным ни для сына, ни для вас.

И вообще, если вам удастся стать другом своему ребёнку, то это будет большой вашей победой. Ведь советы друзей мы воспринимаем совсем по-другому: как дружескую поддержку, как помощь по выходу из непростых ситуаций. К советам друзей мы относимся спокойно, чаще всего положительно. А указания «сверху» очень часто вызывают внутренний протест, к ним не хочется ни прислушиваться, ни выполнять их.

Самое главное

Те, у кого уже есть дети, хорошо прочувствовали, что забота о ребёнке – это тяжелый труд. Круглосуточный, без выходных и отпусков. Что же помогает родителям достойно переносить все тяготы воспитания отпрысков? Конечно, любовь.

Поэтому запомните: самое главное в воспитании – это ЛЮБОВЬ к ребёнку. Она необходима и новорождённому, и подростку. Причём дети хорошо чувствуют, кто их любит, а кто лишь делает вид (обмануть их не удастся). Именно любовь заставляет хорошего родителя руководствоваться не собственными интересами, а благополучием ребёнка.

Любовь родителей — это НЕОБХОДИМОЕ условие для полноценного развития маленького человека. И это не просто красивые слова, это факт.

О страшных последствиях недостатка родительской любви можно прочесть в статье .

Если Вам требуется консультация психолога или психотерапевта, тогда Вам сюда .

Мир эмоций маленького человека открыт для нас, мы можем наблюдать все движения его души. Маленький ребенок находится в постоянном потоке новых впечатлений, его все удивляет, поражает, а эмоциональная жизнь необыкновенно насыщенна. Он переходит от одного к другому, не пытаясь понять, что с ним происходит, и действует исключительно под влиянием эмоций. Весь мир для него новый, с иголочки, и он открыт ошеломляющему многообразию и ярким впечатлениям.

Но эмоциональная палитра ребенка 1-2 лет ограниченна: если он недоволен или устал, то начинает кричать и плакать. Если доволен, ему нравится игра - он громко хохочет. Малыш всецело поглощен настоящим моментом и немедленно реагирует на происходящее. Порой эмоции "наскакивают" одна на другую, создавая душевный хаос, часто оборачивающийся шумом и криками. Успокаивая, утешая или отвлекая ребенка, вы не только помогаете ему справиться с бурей чувств, но и участвуете в процессе, в ходе которого ребенок понемногу учится управлять своими эмоциями. Переходя от смеха к слезам, ребенок побуждает родителей реагировать, устанавливать ограничения и, конечно, объяснять, что с ним происходит. Мы часто расстраиваемся оттого, что наш обожаемый, улыбавшийся еще минуту назад малыш теперь кричит и топает ногами.

Совет 1
В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя то, что доставит вам удовольствие и поможет успокоиться, Старайтесь предвидеть возможные неприятности, которые могут вас расстроить, вызвать гнев.
Например, не стоит давать ребенку играть с теми вещами, которыми вы дорожите. Попробуйте научиться распознавать предвестников собственного эмоционального срыва и найдите подходящее для себя средство справляться с ним.

В другой проекции

Типичная ошибка взрослых в подобной ситуации состоит в том, что они проецируют собственные чувства на ребенка. Не пытайтесь поставить себя на его место. В его возрасте недовольство и слезы в большинстве случаев не означают боли и страдания. Это просто доступный малышу способ выразить досаду, разочарование или гнев, потому что объяснить все это словами он еще не может. До 1,5-2 лет справиться с такими эмоциональными бурями довольно легко, достаточно лишь отвлечь его и переключить внимание на что-то другое. Правда, не стоит при малейших признаках недовольства немедленно бросаться развлекать малыша. Таким образом вы даете ему понять, что его "плохие" чувства не имеют права на существование. Ребенок может почувствовать, что вас путают проявления гнева или обиды, и, соответственно, их нельзя выражать свободно, а необходимо скрывать и даже подавлять. Эмоционально реагируя на какую-либо ситуацию, маленький ребенок рассчитывает на ваш отклик. Только ваше отношение, поведение, слова помогут ему сориентироваться в том, что с ним происходит. Вы устанавливаете для него границы, внутри которых он может свободно выражать свои эмоции, не опасаясь их разрушительной силы. Когда малыш повзрослеет, установленные вами ограничения, которым он порой сопротивлялся, станут частью его убеждений и послужат основой для построения границ его личности. Нет никаких оснований думать, что ребенок самостоятельно научится контролировать себя, так же как ошибочно стараться во что бы то ни стало идти на поводу у крохи, следовать за его эмоциональными порывами.

Если вы:
Находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия.
Постарайтесь отложить на некоторое время совместные игры с ребенком. В минуты раздражения не берите его на руки: дети легко "заражаются" эмоциональным состоянием родителей.
Расстроены.
Лучше сказать об этом ребенку. "Я сейчас очень расстроена, поиграй, пожалуйста, сам. Мне надо успокоиться". Детям свойственно многое принимать на свой счет, ребенку важно услышать, что вы сердитесь не из-за него. Чтобы малыш научился лучше понимать вас, а значит, и себя, важно прямо говорить ему о своих чувствах, желаниях и потребностях.

Буря эмоций

До полутора-двух лет ребенку нужно совсем немного слов для того, чтобы его поняли. Он лепечет или показывает на желанный объект. Если мама его не понимает или не считает возможным предоставить ему то, что он хочет, он начинает рыдать, топать ногами, выражать агрессию. Некоторые дети, не достигнув желаемого, в состоянии довольно быстро переключиться на что-то другое. Другие же оказываются настолько захваченными своими эмоциями, что никак не могут остановиться и успокоиться. Это нелегкое испытание для родителей, которые сами оказываются во власти противоречивых чувств. Гнев на разбушевавшееся чадо перемешивается с жалостью к маленьком "страдальцу". И вы разрываетесь между желанием уступить ему и твердо стоять на своем.

Новые горизонты

В возрасте 1,5-2 лет поведение ребенка заметно меняется. Он вступает в период, когда ему хочется проявлять самостоятельность. Это период, когда малыш может на улице внезапно вырвать ручку из вашей руки и с независимым видом припустить вперед. Он становится капризным и требовательным и бурно протестует против запретов и ограничений. И в то же время, словно пугаясь собственной смелости, сильнее проявляет свою зависимость от вас. Ему больше, чем когда-либо, необходимо быть уверенным в том, что вы его любите. Теперь вам нужно не только тем или иным образом реагировать на эмоциональные проявления ребенка, но и объяснять ему правила поведения в обществе: "Нельзя залезать с ногами на стол"... Вы должны ставить необходимые ограничения и объяснять их причины: "Вижу, что тебе это не нравится, но я не могу позволить тебе лезть руками в тарелку с кашей. Это очень некрасиво, и ты испачкаешься".

Родители не должны менять свои правила в зависимости от настроения ребенка, даже если он устраивает им сцену на людях, иначе ультиматумы будут повторяться снова и снова. Многие родители думают, что их ребенок страдает, когда требует чего-то со слезами. Одни капитулируют, устав от , другие боятся, что ребенок перестанет их любить... И все-таки вы не должны оказаться в ситуации, когда ребенок с вашего согласия манипулирует вами. Необходимо сделать так, чтобы он почувствовал границы, которые ему нельзя переступать.

Совет 2
Установленные однажды правила не должны меняться ни при каких обстоятельствах. Их необходимо соблюдать всем членам семьи: только тогда малыш поймет, что манипулировать вами бесполезно.

Только спокойствие

Не ждите, что воспитательные стратегии заработают сразу. Для того чтобы произошли изменения в эмоциональной сфере ребенка, необходимо определенное время. Но наступит момент, когда его душевная жизнь станет более упорядоченной и гармоничной.

В этом "переходном" возрасте "маленькие трагедии" происходят буквально каждый день. Зачастую родители не знают, как реагировать на эмоциональные вспышки, либо не уверены, что поступают правильно. Многие взрослые предпочитают игнорировать разбушевавшихся чад, считая, что внимание лишь ухудшит ситуацию. Конечно, истерику непросто выдержать, но не стоит оставлять ребенка одного в тот момент, когда он не может справиться с собой, с собственными чувствами. Игнорирование не самый лучший способ выразить недовольство поведением ребенка, к тому же дети неплохо перенимают родительские методы. Многим родителям наверняка знакома ситуация, когда ребенок "не слышит" родительских просьб и обращений, выражая свое недовольство именно таким, известным ему способом. Если малыш еще не "завелся" всерьез, можно попытаться отвлечь его, предложив ему какое-нибудь увлекательное занятие, которое поможет ему немедленно забыть о том, что его расстроило. Если же переключить его внимание уже невозможно, попробуйте взять его на руки и крепко прижимайте к себе, пока он не успокоится. Или просто побудьте рядом, давая ему понять, что вы доступны. Когда он утихомирится, коротко и просто поясните ему, с чем, по вашему мнению, связана такая реакция. Вы можете выразить недовольство его поведением, но обязательно покажите ему, что понимаете, что с ним происходит.

Немаловажно и то, насколько родители умеют владеть собой, управляют собственным гневом. От этого во многом зависит, научится ли ребенок выражать свои чувства адекватно ситуации. Если вам свойственно отвечать на бурное поведение своего чада гневной вспышкой, то велика вероятность, что ребенок усвоит такую форму поведения и будет в дальнейшем применять ее и за пределами семьи, в общении с детьми и взрослыми.

Обсуждение

я не знаю что мне делать со своим гневом, помогите? моему ребенку 1.4 бывает, что ребенок начинает истерить и мне не удается его успокоить, он выкручивается из рук не дает его взять дико орет, бывает даже бьется головой об стену, пол, тумбу. Когда я не могу его успокоить то начинаю выходить из себя, начинаю орать и могу шлепнуть ребенка, тогда он начинает еще больше истерить и тогда у меня начинается истерика. Когда же он успокоится и я осознаю ситуацию то начинаю испытывать дикое угрызение совести из-за того что поступила неправильно с ребенком наорала и ударила, что я плохая мать а так хочется быть лучшей мамой в мире. Каждый раз даю себе слово что такого не будет,что быду держать сябя в руках, но срываюсь и тогда очень жалею об этом. Подскажите, помогите, очень хочу изменить ситуацию!

детские истерики в основном из-за того, что мама где-то допустила ошибки в воспитании и уходе за своим малышом. Здесь надо понимать, что полноценный эмоциональный интеллект ребенка формируется уже в первых год жизни маленького человечка. Поэтому важно сомообразовываться, я вот постоянно читаю статьи о том как происходит развитие ребенка до года у ребёнка и как правильно формировать детские эмоциональные реакции.

за большим количеством слов два действительно полезных совета: 1. один раз установленное правило должно соблюдаться всеми и всегда
2. ответом на негативные эмоции ребенка не должны быть агрессия или игнор.
Так зачем же так много слов?

06.09.2007 15:40:24, masya

Xoroshaya statya, ochen pouchitelnaya!

22.04.2007 01:42:25, Ella

что делать?ребёнок 2года злится бьет мамку

08.04.2007 16:24:29, indri07

сбивчивая статья.то про детские истерики,то сразу,без перехода,про мамины стрессы.но местами есть дельные мысли и полезные приемы

Комментировать статью "Эмоциональный ребенок: попробуем настроить"

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно...

Обсуждение

Ниже английская медицина всплывала, я вот расскажу вам поподробнее. Основная разница, как мне кажется, "презумпция здоровья и нормального развития". Русские врачи всегда дефекты ищут. Да, английских врачей иногда ругают за пофигизм, но серьезные проблемы они видят сразу. Да, если вы в год придете рвать на себе волосы, что ребенок не ходит, вас успокоят и отправят восвояси. Когда я приходила к врачу с обоснованным подозрениями на проблемы, ребенка внимательно осматривал терапевт и отправлял на осмотр в больницу, если и у него подозрения возникли.
Но про медицину не будем, потому что вопрос развития ребенка до медицины часто не доходит! Здесь есть так называемые health visitors, по образованию вроде фельдшеров,причем детские. У нас принимают раз в неделю, записываться не надо, там их сразу несколько человек, малыша взвешиваешь, можешь обсудить все что угодно: цвет какашек, кормления и прочее. Все свои страхи и беспокойства. Там же консультант по грудному вскармливанию. Они ведут ребенка до 5 лет. Если у них есть подозрения на медицинские проблемы, вас отправят к врачу.
Простите за много букв, самое интересное для вас. Нам прислали опросник и пригласили на беседу по поводу развития, дочке исполнилось 2 года.Ставишь галки,там например такие пункты: связывает слова в предложения, поднимаетсяпоо лестнице, при этом две ноги на ступеньке.То есть вам верят на слово, к ребенку не пристают,а обсуждают те пункты, где нет
галок.

А у меня у старшего вообще не было ни пирамидки, ни стаканчиков, я вот только сейчас, прочитав ваше сообщение, об этом вспомнила.. Наверное, на комиссию надо мне:)))

Детско -родительские отношения. Детская психология. У меня две пары детей с маленьким промежутком год и месяц и год и восемь, с большой разницей между парами, 14 лет, так вот я к чему характеристика старших из пар ранимый с повышенной тревожностью, это про каждого...

Обсуждение

У меня две пары детей с маленьким промежутком год и месяц и год и восемь, с большой разницей между парами, 14 лет, так вот я к чему характеристика старших из пар ранимый с повышенной тревожностью, это про каждого старшего из пар. Есть не заставляла. А взрывы бывают, с детками с маленькой разницей в возрасте не просто!

Мне кажется, что полдела вы уже сделали - осознали свои промахи, и ребенка вы любите - это еще +. А про длинные споры - тоже хорошо, я б считала их диалогом на пути друг к другу. Удачи вам в нелегком деле!

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребёнок повторяет неприятные действия.. Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых...

Ребенку 2 года - руки во рту ПОСТОЯННО держит. Я где то прочитала, что лет до 7-ми дети просто не помнят, у них натурально в одно ухо Капризы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Девочки, у меня Пашка второй день...

Зайдите в детскую психологию. Капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и...

Нейропсихолог?. Развитие детского мозга. Детская психология. Институт коррекционной педагогики на Фрунзенской 05.02.2009 10:00:23, zetinson. Ребенок от рождения до года Ребенок от 1 до 3 Ребенок от 7 до 10 Подростки Взрослые дети (дети старше 18) Детская психология.

Обсуждение

Мы были у нейроспихолога в каком-то центре на Новокузнецкой. Только сначала к неврапотологу надо сходить. У нас тоже непростой ребенок. Капризы, постоянная смена настроения, нежелание что-либо делать (читать, рисовать, лепить, строить), кроме того не очень понятная речь и занятия с логопедом опять же (у логопеда к нашему Паше - (4 года) особый подход). Так вот неврапотолог нам сказал, послушав предварительно меня и осмотрев моего ребенка, что психолог нужен не ему, а мне и все проблемы от несогласованности действий родителей в воспитании ребенка. А общее резюме было - нечего водить здорового ребенка по врачам. Потом мы пошли к нейропсихологу. Она дала кучу тестов на память, логику и т.п. Паша сделал все. Половина заданий было новых, что он до этого никогда не делал, но ничего обучился.
Я жаловалась на плохую память, неспособностьк обучению, незапоминание стихов и т.п. Нейропсихолог сказала, что умственное развитие - норма, никаких отставаний нет, а речевое развитие - отстает, но это я сама знала.
Кроме того нейрописхолог сказала, что у нас завышенные требований к ребенку и он это понимает, посоветовала оставит его в покое, не требовать от него то, что выше его возможностей.
Да, по поводу стихов. Дома он вообще ничего не учит и пресекает попытки что-бы кто-то ему что-то рассказывал в стихах. А осенью он нам выдал всю программу детского утренника в стихах. Никто с ним ничего специально не учил.

16.03.2004 12:23:49, EKaterina

Нейропсихолог - в три года?
Как правило, к этому специалисту обращаются после пяти лет.
До этого достаточно заключения невропатолога.
Напишите участнику под ником "Машенька Л."
Работает в Институте Коррекционной Педагогики. Ее адрес можно найти поиском.
Если не секрет, на что психолог обратил особое внимание?

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие Раздел: Детские страхи (детские страхи у детей до 2 - х лет). И формируется это во многом в раннем детстве.

Обсуждение

Не волнуйтесь, видимо, возрастное. :) У нас, как 2 года стукнуло, вдруг резко тоже начались страхи. И здесь, в конфе, кто-то опрос летом проводил, помоему, в конфе от года до трёх. Многие сказали, что именно в два года детки стали пугаться темноты и ещё чего-нибудь...

У многих моих знакомых тоже такая же петрушка. Я для себя объяснила тем, что в два года у деток резкий скачок в развитии, особенно связанный с бурным развитием речи, то есть, вдруг ребёнок начинает думать не тольок конкретно - что вижу, о том пою, но и более абстрактно, и не может на первых порах удержать свою фантазию.

Мне кажется, очень важно показать, что Вы понимаете ребёнка, но всем своим видом показать, что Вы с ней, что вы вместе преодолеете то, чего она боится. У нас был такой страх - акула в ванной. Прямо выскакивала вдруг резко из ванной (дочка) с воплями "акула!" . Хотя никаких страшилок не видела, никогда ничем не пугали, воду любит, вобщем, я вообще не могла понять, откуда "ноги" этого страха. Грешила на "Кота Леопольда", даже тот мультик, где была акула, перестала ей показывать. А акулу "прогоняли" вместе - либо кошку звали и ей "скармливали", либо сама я прогоняла её. Акула живёт в нашей ванной до сих пор, особенно когда Ане нужен повод закончить купание;), но её она уже не боится. И акул в и в мультике и в док. фильмах смотрит спокойно. Другие страхи - темнота - не то, чтобы страх, уже может в тёмной комнате спать, но к ночнику в комнате привыкла. Гром, грозу часто вспоминает, то говорит, что боится, то - наоборот. Вобщем, хочу Вам сказать, что страх - это естественно, и если не придавать усиленного значения, то они сведутся к минимуму, необходимому для жизни.

Осенью в Австрии летали на маленьком трёхместном самолётике. Аня очень хотела. Сели, взлетели, :)) Аня повернулась ко мне и так важно сказала "Страаашно." И дальше спокойно сидела. Ей очень понравилось, до сих пор вспоминает, как летала с папой, мамой и пилотом. Самолёты обожает. :))

Мои родители вырастили двух детей в аксиоме, что даже родные братья и сестры ЛЮБИТЬ друг друга не обязаны. Любовь это не то чувство, которое воспитывают. Оно либо есть, либо нет. А если не обязывать братьев-сестер любить друг друга, не надеяться на это и не думать об этой самой любви, то все становится намного проще, отношения более открытые, и в результате создается благоприятная атмосфера для этой самой любви, буде она захочет появиться.

У нас с братом примерно так и произошло. Брат младше на 6 лет, я немного помогала в уходе, иногда сидела с ним (легкомысленный папа оставлял меня с месячным младенцем, а сам шел в ночь на работу, или хуже того - поиграть в баскетбол, мама в больнице была). Но это были отдельные случаи, в среднем мои родители не ожидали от меня помощи с ребенком. Во время конфликтов-дележей-обид принимали как должное, что я его (он меня) терпеть не могу, вообще зачем его родили. Но настаивали на том, что родители рожают детей, чтобы была семья, какая родителям хочется, и поэтому они не настаивают на "любви",но настаивают на цивилизованных отношениях. "Я хочу, чтобы вы ладили друг с другом и выясняли проблемы на словах между собой" было просто мантрой моей мамы. Ей, бедной, это часто приходилось повторять.

В результате, несмотря на разницу в поле и возрасте, у нас с братом сложились близкие, родные отношения, и он мне ближе всех в семье. Но родители наши честно признаются, что они на это не рассчитывали, рассматривают это как "повезло".

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Развитие ребенка: когда эмоции зашкаливают. Вашему ребенку 2 года, и его поведение ставит вас в тупик? Дать понять сыну что у него все таки есть отец -это так важно в особенности для сына!

Обсуждение

насколько я поняла из ваших сообщений, "биологический папа" ведет себя в корне не правильно, если нельзя с ним договориться об изменении поведения, нужно придумать, как избежать негативного воздействия на девочку. ИМХО ей очень неспокойно с двумя папами, что видно по ее вопросам.
У нас тоже два папы, правда биологический появляется очень редко и ведет себя - просто образцово. Видимо, человек такой.
Малый, наоборот, гордится что у всех один папа, а у него два. Редко его видит, но, например, рисунки двум папам рисует часто, вспоминает - даже удивительно. Я могу по пальцам пересчитать, сколько раз они виделись за непоных 5 лет его жизни.
Да, еще я давно, когда мы ещке жили вдвоем, вычитала где-то, что нужно часто говорить малышу о своей любви, и что его любят много людей - друзья, родственники, у нас даже ритуал был такой отхода ко сну - перечисляли все любящих и любимых. Это как-то уверенность в своем мире утверждает.
Вообще, регулируйте сами ситуацию - вы же знаете, что девочке лучше. Это важно, а не амбиции взрослых удовлетворить.

Расскажу про себя. Когда наш родной папа пытался то-то заявить о своих "главных" правах, как-то мы его обломали, сказав, что ребенок живет здесь, значит главные те, кто видит его каждый день, кто делает с ним уроки до 2-х ночи, кто решает с ним задачи, кто помогает решить проблемы общения, кто ходит на родительские собрания и в поликлинику, кто лечит и обслуживает. Одним словом - ЖИВЕТ С НИМ. Сын (правда постарше, ему 12) тоже второго мужа как-то бысто назвал папой, а родного отца называет теперь по фамилии. Я только недавно поняла, как важно ребенку постоянно напоминать, что мы его любим, что никуда и никому не отдадим без его желания. в конце концов понятие СЕМЬЯ распространяется на вас троих - папа, мама, дочка, а тот "папа", который не живет с вами, и не хотел в течение долгого времени видеть ребенка - может он и "папа", но не в вашей семье. Ведь у него может появиться другая семья... Родной отец, в данной ситуации, по-моему, может быть просто другом для девочки, а разве можно решить - какой друг главнее?

Как правильно воспитывать мальчика 1

Сегодняшний тип мужчин лично меня раздражает довольно сильно, а все из-за отсутствия мужественности, из-за нерешительности и неспособности принять определенное решение, неспособности постоять за себя и даму своего сердца, из-за стремления уйти от проблемы по дальше, вместо того, чтобы ее решить.

Скорее всего, таких мужчин просто недостаточно хорошо воспитали в детстве, отчего и взялись все эти проблемы. Очень важно с самого раннего возраста приучать ребенку такие качества, как смелость и решительность, иначе в итоге мы получим то, что имеем уже сегодня.

Мы попробуем дать вам несколько советов, как из мальчика воспитать мужчину, если вам сложно самим определиться с манерой воспитания своего ребенка.

Как правильно воспитать сына? Советы родителям по воспитанию:

Начать следует с того, чтобы примером в воспитании сына был именно отец (ну или любой другой мужчина, вымышленный или реальный, не имеет значения). Лишь при этом условии он будет брать пример со своих мужских сородичей, с их поведения. Дело тут не в том, что женщины слишком женственны, а в том, какую манеру поведения мужчины поощряют, а какую нет. Вы должны были заметить, что приоритеты у мужчин и женщин в этом деле разные. У мужчин любознательность поощряется, в отличие от женщин. Если нет настоящего мужчины, примером которого вы хотели бы взять для сына, воспользуйтесь помощью сказок и фильмов, поведение героев тоже довольно тщательно впитывается в подсознание мальчиков. Только не забудьте хорошенько проработать свою домашнюю коллекцию, без наличия современных комиксов и боевиков, в которых куча крови и мало смысла. Пусть его героями станут рыцари и мушкетеры, которые борются за справедливость.

Дайте сыну почувствовать себя настоящим мужчиной. Для этого покупайте ему игрушки для мальчиков спокойных цветов, не кричащих и ярких, ведь это – прерогатива девочек. С раннего детства давайте ему участвовать в домашних делах, например, при забивании гвоздей. Папа может дать ребенку молоток, когда сам хочет что-то забить, так ребенок почувствует свою значимость.

Кроме того папа личным примером должен показывать, как обращаться с противоположным полом. Ребенок должен понять, что необходимо открывать перед девочками двери, помогать носить тяжелые сумки – прививать джентельменские навыки.

Когда ребенок достигнет переходного возраста, вы должны оказать ему полное доверие. Он должен принимать какие-то решения самостоятельно, пусть они будут не всегда верными, но мальчик должен видеть, что ему предоставляется такая возможность. Таким образом вы научите его отвечать за поступки, стать самостоятельным.

Не забывайте хвалить его, это только повысит его мотивацию. Только не переусердствуйте, хвалить надо как мужчину – молодчина! Вот как делают мужчины! Совсем как папа! Говорите ему (не слишком часто, но и не особо редко), что он очень сильный и смелый, решительный и отважный, и даже если он не обладает такими качествами, то в нем загорится огромное желание ими обладать.

Вы в свою очередь не старайтесь быть мужественной и грубой, как мужчины, чтобы сын брал с вас пример. Этому он научится у папы, а вы должны оставаться слабой и нежной, ласковой и любящей. Именно благодаря маме ребенок научится понимать и ценить женщину, помогать ей (как когда-то в детстве маме). Он будет видеть, что любая женщина нуждается в защите и в свое время обязательно предоставит ей эту помощь.

А вот, чего делать при воспитании мальчика делать не стоит:

Если мальчик проявит инициативу в чем-либо, не стоит его прерывать. Вместо того, чтобы кричать на него и причитать, поддержите, даже если вы видите, что действие, которое он хочет совершить, ошибочное. Пусть он убедится в этом сам. Для того, чтобы узнать, где таится опасность, а где ее нет, он должен увидеть ее в лицо, так что просто подстрахуйте его, а дальше он все сделает сам. Все, что следует делать вам – это комментировать его действие. Не причитайте и не ругайтесь, а просто объясняйте, почему туда ходить не стоит, оттуда прыгать небезопасно. Больше разговаривайте с ребенком. Конечно, понятно, что маме проще и удобней сидя на лавочке кричать во все горло, чтобы он не лез туда, убрался оттуда и прочее. А ведь гораздо сложнее включиться вместе с ним в игру, следить за его неудачей и подстраховывать в случае опасности, вместо того, чтобы поболтать с подружками.

Не балуйте его, ну или, по крайней мере, не переусердствуйте с этим делом. Если глядя на девочку, мы воспринимаем ее капризную натуру еще в порядке вещей, то глядя на капризного и вечно ноющего мальчика, постоянно испытываем только отвращение.

При воспитании сына не стоит полагаться всецело какой-то системе, не нужно подводить свою жизнь и жизнь ребенка под строгий режим, отступление от которого считается страшным проступком и наказанием. Бесспорно, режим играет огромную роль в жизни любого человека, только иногда не так уж плохо от него отступать, в обратном случае ребенок вырастет замкнутым, иногда он может возненавидеть за это всех женщин, а все потому, что мама в детстве заставляла его жить как в тюрьме. Время от времени нужно потакать его капризам.

Все, что вам следует знать о воспитании своего ребенка, так это то, что вам не стоит бояться любить своего ребенка. Не стоит строго придерживаться какой-то определенной модели воспитания, все они не идеальны, ведь какие-то из них призывают спрятать свои чувства родителей, а другие – наоборот, позволить вылить эти чувства на ребенка в слишком большой количестве. Выберите оптимальную середину, что-то возьмите от одной методики, что-то от другой, вы ведь не хотите воспитать робота, а ваш ребенок не будет индивидуален, если вы будете воспитывать его по алгоритму. Любите своего сына и позвольте сыну любить себя, а воспитание ребенка проводите через ситуации, через какие-то примеры, сказки, фильмы. Поверьте, воспитать настоящего мужчину – в ваших силах, нужно просто не лениться.

Известно, что истинный джентльмен должен посадить дерево, построить дом и воспитать сына. Но прежде чем он вырастет и совершит все эти благородные дела, ему самому нужно стать , научиться принимать решения и не бояться трудностей.

Превращение мальчика в принца на белом коне происходит не в один момент. Есть определенные этапы развития мужских качеств, которые проходит каждый мужчина. Задача родителей - знать, когда и как именно формируется ответственность, сила воли и другие идеальные свойства настоящего мужчины, чтобы в нужный момент помочь этому естественному процессу.

Как воспитывать мальчика, как из мальчика воспитать настоящего мужчину, половое воспитание мальчиков, на эти и на многие другие вопросы мы постарались ответить в статье «воспитание мальчиков».

Первая ступенька - доверие

Формируется во время беременности и до 1.5 лет.

Что настоящий мужчина должен вызывать у ? Конечно, доверие, чувство безопасности и защищенности. А чтобы дать все это любимой, мужчине необходимо самому уметь доверять людям. Психологи считают, что мальчик учится доверию благодаря маминому отношению к нему, к себе и к противоположному полу.

Как же привить ему это качество? Для этого нужно всего лишь быть довольной собой, своей беременностью, любить малыша и, конечно же, его папу. Если женщина наполнена любовью, она сможет дать ее ребенку. Интересно, что в каждом возрасте маленький человечек понимает ее по-своему.

Груднички чувствуют себя любимыми, если мама удовлетворяет их главные потребности: , делает гимнастику, поет колыбельные песенки. Повзрослевший трехлетний малыш чувствует, что любим, если мама позволяет ему проявлять самостоятельность.

Но даже при удовлетворении всех нужд родители могут помешать мальчику доверять и чувствовать себя в безопасности. Как? Элементарно. «Он же мужчина!»– говорит папа и запрещает брать наследника на , боясь разбаловать.

А некоторые родители уверены, что кормление после года мальчика грудью может привести к различным психологическим проблемам на сексуальной почве. Данное заблуждение непростительно. Если мальчик в детстве недополучил нежности и ласки, он будет искать их всю жизнь, терроризируя жену вопросом: «Ты меня любишь или нет?» И даже услышав в сотый раз «да», вряд ли будет чувствовать себя удовлетворенным и спокойным.

Исследования показали, что девочек обнимают и целуют в 5 раз больше, чем мальчиков. И в этом, считают специалисты, главная причина того, что с мальчишками больше проблем. Есть даже сведения, что именно из-за недополученной ласки они в несколько раз больше подвержены психическим расстройствам.

Еще одна родительская ошибка – непомерные требования к подросшему мальчику: ты должен слушаться, всегда хорошо себя вести, не капризничать, не перечить маме и т. д. Причем все это в ультимаивной форме, без намека на объяснение: ты обязан — и точка. А что хочется сделать, когда тебе предъявляют претензии и загоняют в рамки? Убежать.

Поэтому совершенно неудивительно, что взрослый мужчина пытается всеми правдами и неправдами сбежать от женщины, которая чего-то от него требует. Это не значит, что каждый раз семейная жизнь будет заканчиваться разводом, сбегать можно по-разному: засиживаясь на работе или превращаясь в компьютеромана.

Вторая ступенька — собственные границы

Формируется с 1 до 1.5 лет.

Одновременно с доверием у малыша начинает формироваться умение отделять себя от других людей. Специалисты называют этот процесс выстраиванием собственных границ: вот я, а вот это - ты, но мы разные люди, со своими желаниями и потребностями. Мальчик учится понимать, чего же он действительно хочет. А настоящий мужчина, конечно же, должен знать, что ему надо в жизни вообще и в данный момент в частности.

Важно давать малышу право выбора. Например, сын хочет йогурт, а мама заставляет его есть кашу. Не лучше ли уступить и позволить ребенку решить самому? Очень правильно поступают родители, которые интересуются мнением малыша в любой ситуации: «А какие носочки ты хочешь надеть: синие или зеленые?» Пусть подумает и решит, он же мужчина!

Между прочим, умение отделять свои нужды от желаний других людей (одноклассников, сокурсников, а потом и коллег по работе) помогает мужчине научиться говорить «нет». Согласитесь, что идеальный мужчина обязан отстаивать свое мнение, а не соглашаться со всеми подряд в ущерб собственным интересам!

Третья ступенька — «Я — мальчик»

Формируется с 1.5 до 3 лет.

В данном возрасте в мальчике необходимо формировать любовь к себе самому как к представителю сильного пола: «Я - мальчик, и это хорошо». Двух-трехлетний «мужчина» нуждается в постоянной поддержке этой уверенности, поэтому на его сознание благотворно влияют фразы: «Ты - настоящий мужчина. Ты - смелый, храбрый, добрый, умный».

А вот слова «ну ты и мямля», даже сказанные в шутку, унижают мужское достоинство. Понятное дело, не всегда удается удержаться от иронических комментариев, но если неприятные, обидные слова вырвались наружу, необходимо обязательно попросить прощения.

Очень важен для будущего «идеала» пример собственного папы. Если до трех лет для всех малышей самый важный человек - это мама, то после трех мальчики постепенно переключаются на папу: теперь он становится авторитетом номер один.

И мамам не стоит обижаться, если у сына с отцом появятся свои мужские секреты. А если например в семье нет отца, значит, мальчику не суждено стать настоящим мужчиной? Вовсе нет. У психологов есть утверждение, что главное - это наличие мужского примера, а будет это отчим, дедушка, дядя, крестный или мамин друг- без разницы.

Четвертая ступенька — сила воли и самостоятельность

Формируется с 2 до 4 лет.

Принц на белом коне, но без силы воли- это же нонсенс. Поэтому постараемся развить это важное качество в будущем мужчине. Как? Да просто будем разрешать мальчику получать свой собственный жизненный опыт: падать, набивать шишки, царапать коленки и ставить синяки.

Психологи уверены, что только методом проб и ошибок можно закалить волю. Мамы делают сыновьям медвежью услугу, пытаясь всячески оградить их от опасностей (конечно, имеются в виду мелкие проказы, а не реально опасные для жизни розетки).

Еще одна ошибка чересчур заботливых мам. Малыш упал и тут же слышит в свой адрес: «Вот видишь, я же говорила: не лезь. Послушался бы мамочку, не ударился бы». Подобные нравоучения, во-первых, лишают мальчика возможности познавать мир, а, во-вторых, делают его зависимым от подсказок.

Вспомните маменькиных сыночков, которые шагу не могут ступить без напутствий. Какая уж тут сила воли? А вырастая, такие мальчики ищут жен-наставниц, которые взяли бы на себя роль «мамы».

С 6-7 лет у всех детей, в том числе и у мальчиков, начинается очень интересный период - им хочется кого-нибудь понянчить. Именно в данном возрасте дети чаще всего умоляют родителей обзавестись еще одним малышом.

Психологи полностью поддерживают эту просьбу - если можете, обзаводитесь. Но если в ваши ближайшие планы не входит пополнение семьи, купите собаку, кошку, черепашку, хомячка, мышь. В общем, главное, чтобы было ребенку о ком заботиться.

Важный момент: ни в коем случае нельзя делать трагедии из-за того, что ребенок недоглядел, к примеру, за мышью или хомячком и зверушка уползла жить в подполье или к соседям. Сын безумно расстроится и без ваших упреков, намного эффективнее вместе с ним сделать выводы из происшествия и завести нового друга. В таком случае зафиксируется в сознании мальчика прямая связь между объектом и ответственностью за него.

А что делать тем, кто не может завести домашнего питомца? Проявлять заботу можно и в гостях. Например, можно наведываться к знакомым с маленькими детьми.

Шестая ступенька — сексуальность и любовь

Формируется с 1 до 15-16 лет.

В отношениях «мужчина-женщина» секс не главное, но почти главное. Наверняка вы хотите, чтобы в этой сфере у мальчика все было более чем нормально. И в ваших силах кое-что сделать для формирования будущего мужчины. Помните, что осваивать свои половые органы - это нормально и даже необходимо. Поэтому кричать на мальчика за исследовательскую деятельность нехорошо, если не сказать плохо.

Примерно с 10 месяцев до 1.5 лет все будущие мужчины начинают изучать свое тело, с 3 до 6 лет они уже понимают, что у них есть важный орган, дотрагиваясь к которому, можно испытать приятные ощущения, а с 10 до 15 лет мальчики уже осознанно получают удовольствие.

Между прочим, застав сына за мастурбацией, не лучший выход закатить истерику. Гораздо разумнее попросить отца (или близкого мужчину) поговорить с парнем или набраться смелости и при случае самой обсудить с ним волнующие вопросы. Если столь откровенные темы вас смущают, купите, в конце концов, хорошую книгу где рассказывается о сексуальной жизни и положите ее на видном месте.

Если мальчик не изучит сам себя, не разберется со своими желаниями, то как в будущем его сможет понять женщина? К тому же не забывайте, что если сын не получит нужной информации дома, он обязательно найдет в другом месте ее. А где гарантия, что эти сведения будут достоверными?

Джентльменами не рождаются, ими становятся. Помните об этом, когда в следующий раз вам захочется в сердцах сказать сыну, что все мужчины… редиски! А то вдруг он поверит и вырастет именно таким. .. Вы же этого не хотите?

Уважаемые читатели блога , а как вы воспитываете мальчиков, оставляйте комментарии или отзывы ниже. Кому то это очень пригодиться!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди