10.04.2019

Праздник ко Дню Защитника Отечества в детском саду. Подготовительная группа. Сценарий. Задания от прапорщика


Цели этого праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню защитника Отечества для детей 5-7 лет

Цели этого праздника : формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии; учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований.

Под саундтрек к фильму «Солдаты» «Юность в сапогах» в исполнении группы «Конец фильма» (слова и музыка Евгения Феклистова) девочки заходят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом у центральной стены. Затем, гордо маршируя, заходят мальчики. Они обходят строевым шагом музыкальный зал и выстраиваются полукругом на шаг впереди девочек.

Ведущий . Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить особенный праздник - День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет поздравлять мужчин - ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии.

1-й ребенок.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

2-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

3-й ребенок.

День рождения армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии...

Все дети . Привет!

4-й ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

5-й ребенок.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам!

6-й ребенок.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

7-й ребенок.

Во все века российский воин

Своим геройством в войнах побеждал.

Он прославления достоин,

За честь России жизнь он отдавал!

8-й ребенок.

Сегодня мы славим тех,

Кто на страже Отечества, -

Самых лучших и верных

Сынов человечества!

О. Чусовитина

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.

Мальчики садятся на стульчики.

Ведущая . Как гордо звучат слова: «защитник Отечества»! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Давайте же сейчас поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

1-я девочка.

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка.

Мы не подарим вам цветов -

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка.

Когда на ваши потасовки,

На ваши драки мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Врага всегда мы победим!

4-я девочка.

Пускай под глазом расцветает

Синяк пурпурно-голубой,

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой!

5-я девочка.

Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов

От всех невзгод нас защищайте.

Но только, чур, без синяков.

6-я девочка.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день и час

У вас почти что день рожденья!

7-я девочка.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

8-я девочка.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно!

Но для начала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

9-я девочка.

Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура защитникам страны!

Все девочки. Ура! Ура! Ура!

Девочки поют частушки.

Мы - веселые подружки,

Очень любим петь частушки.

Утром, вечером и днем

Их с удовольствием поем!

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один:

С двадцать третьим вас поздравить

Мы с девчонками хотим!

Речка быстрая бежит,

Чистая до донышка.

Наших мальчиков улыбки

Яркие, как солнышко

Повезло же нам, девчата,

Очень мы счастливые.

Ведь мальчишки в нашей группе

Самые красивые!

С двадцать третьим мы сегодня

Всех поздравили ребят.

Пожелали им удачи

От души от всех девчат. ((Девочки садятся на места.)

Ведущая . Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии. Чтобы конкурсы проходили весело и задорно, мы разделим мальчиков на две команды. Для этого я сейчас раздам им погоны и пилотки двух цветов: голубые и красные. Мальчики, по одному ко мне подходите, погоны, пилотки скорей получите!

Ведущая прикрепляет погоны мальчикам на плечи, надевает им на головы пилотки соответствующего цвета. В итоге получается 2 команды по 5-7 человек. Получив погоны и пилотки, мальчики садятся на места.

Ведущая. Как известно, день у солдат начинается с подъема. Они встают, быстро одеваются и быстро становятся в строй. Давайте и мы попробуем.

Проводится эстафета «Рота, подъем!»

По команде ведущей: «Рота, подъем!» мальчики встают со своих мест и быстро строятся в шеренги, в соответствии с цветом атрибутов. Ведущая отмечает команду, которая построилась первой.

Ведущая . После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. Мы сейчас проведем занятия по физической подготовке.

Проводится эстафета «Полоса препятствий».

Команды должны преодолеть полосу препятствий: пролезть под дугу, пробежать по досочке, обежать кегли и т.п.

Ведущая . Солдат должен уметь хорошо стрелять, попадать прямо в цель. Приглашаю наших новобранцев на стрельбище.

Проводится эстафета «Меткий стрелок».

Мальчики по очереди добегают до отмеченной линии и бросают мешочки с песком в обруч, лежащий на расстоянии 2 метров. После метания игроки возвращаются в свою команду. Ведущая отмечает команду, у которой больше мешочков достигло цели.

Ведущая . Пока мальчики немного отдохнут и придут в себя, девочки исполнят для них «Танец с лентами».

Девочки исполняют «Танец с лентами» или любой другой танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Солдаты должны быть дружными. Друг всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг... А вы, ребята, дружные?

Все дети исполняют песню «Настоящий друг», музыка Б. Савельева.

Ведущая . Верю, верю, но лучше я сама проверю!

Проводится эстафета «Если с другом вышел в путь».

Дети встают парами, зажимают между головами воздушный шарик. Требуется, удерживая шарик головами, добежать до отмеченного места, вернуться в команду и передать шарик следующим игрокам. Если количество игроков нечетное, первые игроки участвуют еще раз. Ведущая отмечает команду, которая первой закончила соревнование и меньшее количество раз уронила шарик.

Ведущая. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, ловкими, выносливыми. Они должны уметь переносить тяжелые предметы. Сегодня тяжелым предметом у нас будет мяч. Но этот мяч не обычный прыгунок, а достаточно тяжелый - набивной.

Проводится эстафета «Тяжелая ноша».

Мальчики стоят в колоннах. Перед каждой колонной набивной-мяч. Нужно, широко расставив ноги и наклонившись, прокатить мяч до последнего в колонне участника. Последний участник берет мяч, несет его в начало колонны и опять начинает прокатывание мяча. Ведущая отмечает команду, в которой первым вернется на место игрок, с которого начиналось соревнование.

Ведущая. Сейчас каждая команда получит зашифрованное донесение. Чтобы его понять, нужно, прежде всего, заглянуть вот в эти конверты.

Проводится конкурс «Шифровка».

Каждая команда получает по конверту. В каждом конверте - разрезанная на части открытка военной тематики и листок с загадками.

Ведущая. Как видите, шифровка необычная - надо собрать открытку, чтобы понять, что на ней нарисовано. А загадки прочитать я, конечно, вам помогу. Но вот отгадывать вам придется самим.

Звучит музыка, дети собирают открытки. Ведущая отмечает команду, которая закончит первой. Затем зачитывает загадки из конвертов, по одной каждой команде.

Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а в бой без него не пойдешь. (Ура!)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд)

Мужик на берегу плюется за реку. (Ружье)

Стоит черепаха - стальная рубаха. (Танк)

Летела тетеря, вечером, не теперя, упала в лебеду, никак не найду. (Пуля)

Два арапа - родных брата, ростом по колено, везде с солдатами гуляют и их защищают. (Сапоги)

Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет - тому смерть. (Пуля)

Черный кочет рыкнуть хочет. (Ружье)

Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто же это такой? (Всадник)

Ведущая . Что ж, и с этим заданием наши мальчики прекрасно справились. Главное, что проигравших сегодня нет. Теперь можно и отдохнуть! Мальчики, приглашайте на танец своих прекрасных болельщиц!

Дети свободно танцуют под эстрадную музыку.

Ведущая. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!


Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.

Первый летний день вызывает на лицах школьников улыбки. Ведь начинаются самые длинные каникулы, целых три летних месяца. День 1 июня примечателен не только этим. В этот день многие страны отмечают Международный день детей (International Children’s Day), или .

Почему вдруг люди решили защищать детей? И от кого, или чего?

После Второй Мировой войны вопрос обездоленных детей по всему миру волновал и будоражил многих. Как никогда, увеличилось количество детей-сирот, голодающих детей и не имеющих постоянно крова.

История возникновения праздника берет начало с 1949 года, когда в Париже на женском конгрессе подняли вопрос о защите всех обездоленных деток, и уже в следующем 1950 году в день 1 июня впервые был проведен праздник, посвященный этому вопросу. Многие страны подхватили эту традицию, и с тех пор Международный день защиты детей отмечают в странах Европы, Азии, и не только.

Наряду с этим праздником существует еще несколько дат, посвященных детской тематике. Это Всемирный день ребенка , который отмечают 20 ноября начиная с 1956 года, День защиты детей Африки (16 июня).

Существует символ Международного дня защиты детей – флаг, изображающий на зеленом фоне символ планеты, и пять разноцветных фигурок по ее окружности. Зеленый фон символизирует плодородие, рост и гармонию, планета – общий дом всех детей, а разноцветные фигурки – терпимость и разнообразие.

В эпоху СССР страны с социалистическом курсом развития активно поддержали нововведенный праздник. С тех пор, дети стран бывших советских республик привычно проводят этот день в парках, где организуются многочисленные мероприятия и концерты в их честь. На улицах города в этот день много детей с воздушными шарами. Как никогда, шумно и людно около аттракционов, многие отдыхают семьями на природе.

Этот день не выходной в календаре рабочих дней, поэтому если 1 июня выпадает на будний день – большинство бабушек возят внуков на концерты и покупают угощения.

Наряду с этим не стоит забывать, что День защиты детей не только веселый праздник, но и повод задуматься о нуждающихся и осиротевших детях и оказать им посильную поддержку и помощь.

В этот день традиционно проводят акции и митинги против абортов, в поддержку неродившимся детям. А также оказывают внимание детям-инвалидам и сиротам. Как правило, все желающие и постоянные волонтеры привозят подарки в детские дома, больницы и реабилитационные центры, где становятся зрителями концертов с участием самих детей.

Ежегодно в Международный день детей проводятся концерты и театрализованные выступления, затрагивающие насущные проблемы детей региона. В странах, находящихся в состоянии войны или ее угрозы, проводятся акции с призывом мирного существования. Традиционно организовывают встречи с детьми-беженцами и вынужденными переселенцами, а также готовят обеды и другую помощь для обделенных и остронуждающихся детей.

В этот день все детские творческие коллективы стремятся показать свои умения и результаты детского творения. По всем населенным пунктам проводятся выступления музыкальных, театральных, спортивных секций, художественные творческие выставки детских работ.

В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых. Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Мирного неба над головой и сытого детства всем детям на Земле!

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

День защитника Отечества: материалы для занятий с детьми. Рассказы, стихи, видеоэкскурсия в военную часть.

Эта статья поможет Вам интересно рассказать ребенку о защитниках Отечества — как о древних богатырях из былин, так и о современных солдатах.

В статье Вы найдете:

Раздел 1. Из истории. Кто такие богатыри – защитники Русской Земли,

Раздел 2. Кто сейчас нас защищает – что такое армия, как живут, учатся, постигают военную науку, тренируются современные солдаты, что есть в военной части.

День защитника Отечества: материалы для занятий с детьми.

Раздел 1. Из истории. Богатыри – Защитники Отечества.

Защитники Земли Русской были во все времена. Есть очень известная картина «Богатыри», написанная известным художником Васнецовым. Если вглядеться в детали этой картины, то очень много можно для себя открыть. Давайте попробуем рассмотреть эту картину вместе с детьми и проникнуть в тайны замысла художника. Ответить себе на вопрос, что он нам хотел сказать нам – потомкам древних русичей — богатырей – в этой картине?

Художник считал свою картину «Богатыри» главной картиной всей жизни. И это говорит очень о многом. Значит, не простая эта картина, что-то в ней скрыто, в ней есть тайна – загадка, которая не видна с первого взгляда, но которую нужно разгадать. И разгадать ее может только очень внимательный, вдумчивый человек.

Картина эта очень тесно связана с идеей защиты Отечества. Давайте постараемся проникнуть в тайны этой картины вместе с ребенком. А поможет нам в этом замечательный рассказ Лидии Кудрявцевой «Богатыри Земли Русской», который я адаптировала к дошкольному возрасту.

Прочитайте ребенку отрывок из рассказа:

«Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, когда был совсем молодым неизвестным художником, а закончил работу, уже став прославленным мастером.

Всё это время он никогда не расставался с картиной. Возил ее с собой с квартиры на квартиру, из города в город. И вот она готова. Назвал ее Васнецов просто и коротко: Богатыри.

Древнее это слово. Богатырь – значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.

Красивые песни – былины слагали в народе о русских удалых молодцах. Много былин знал наизусть и Васнецов и, работая, любил их чуть слышно напевать, подражая монотонному голосу старинных гусляров – сказителей.

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Днепровских,

Стояла застава богатырская…

Давайте рассмотрим эту картину вместе с детьми.

Остановились в поле три всадника. Замерли под ними разгоряченные кони, как будто опасность в степи почуяли.

Богатыри повернули головы, зорко вглядываются: уж не враг ли там, вдали?»

Рассмотрите с ребенком фигуры богатырей (я специально даю презентацию, чтобы Вам было удобнее рассматривать). Пусть малыш попробует догадаться, какой у каждого из богатырей характер, чем богатыри похожи друг на друга, а чем не похожи? О чем говорит нам взгляд каждого богатыря, его жест?

Все три богатыря разные, совсем разные по характеру. Как же отгадать их характер – постарайтесь сделать это вместе с ребенком в обсуждении. Это самое главное в восприятии любого художественного полотна – попробовать проникнуть вовнутрь картины.

После того, как малыш выскажет свои предположения, попытается проникнуть в характер каждого богатыря, расскажите ему их историю. Вам поможет рассказ Л. Кудрявцевой. Не нужно его зачитывать ребенку. «Готовая информация для запоминания» не поможет в его развитии. Намного эффективнее попробовать вместе с ребенком самим в картине найти те детали, о которых говорится в рассказе, и сделать свои выводы – что может нам сказать эта деталь? А уже когда рассмотрите картину и сами откроете ее тайны, можно как итог зачитать отрывки из рассказа.

Главное в этом задании – попробовать разгадать характер каждого богатыря по деталям, которые изображены на картине.

Илья Муромец.

«Первым мы невольно видим Илью Муромца на черном коне. Знаменитый богатырь в центре картины. Это он победил страшного Соловья – разбойника. А когда в бою палицей своей размахивал, падали враги кругом замертво!

Да разве одной силой славен Илья? В былинах поется, что выбрал он в жизни из трех дорог не ту, «где богату быть», а самую благородную, но и самую опасную, — где можно «убиту быть». Ведь служил он не за богатство и славу, а защищал землю российскую…

Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. В темных глазах – смелость, твердость, уверенность. Доброе лицо сурово.

Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит.

Стремя пустым болтается. О чем может поведать нам эта деталь? Значит, не спешит Илья вдеть в стремя ногу богатырскую. Всё равно врагу не застать его врасплох.

На коне Илья сидит уверенно. О чем это говорит? Что седло ему как дом родной. Всю жизнь свою он в седле провел.

Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Мощное тело охраняет щит, не пробиваемый стрелами, да крепкая кольчуга – рубашка из тысячи металлических колец. И щит, и рубашка очень тяжелые, только богатырь сможет ими пользоваться.

У Ильи Муромца острое копье на длинном древке, знаменитая пудовая палица с колючими шипами, меткие стрелы – всё нам говорит о характере этого воина. Таким он и был, богатырь Илья Муромец – крестьянский сын».

А как мы можем понять, что этот богатырь – крестьянский сын, выросший в деревне? Богато ли украшено его оружие, одежды? Сравните с другими богатырями.

Добрыня Никитич.

«Добрыня Никитич изображен по-другому. Крепкая рука порывисто выхватывает тяжелый меч из ножен. Острый взгляд решительно устремлен во вражескую сторону. Рвется в бой русский витязь.

Добрыня и горяч, и храбр. А по одежде и по вооружению мы видим – он не крестьянский сын, он из богатого и знатного рода».

Постарайтесь с ребенком сравнить одежду и оружие Ильи Муромца и Добрыни Никитича и найти доказательства того, что они вышли из разных родов.

Подсказка:

На груди у Добрыни – золотая красивая цепь. Парчовой узорчатой каймой украшена по низу рубаха. Поверх тонкой кольчуги еще крепкая броня надета. Шлем фигурный на голове, с высоким шишаком. И красный щит, и ножны тоже очень нарядно украшены.

Алеша Попович.

«Алеша Попович ни в чем от других богатырей не отстает. И кольчуга на нем надета, и на коне он ловко сидит, и лук наготове держит. И все-таки он не такой, как Илья или Добрыня. Не только потому, что молод и строен. Взгляд у Алеши мечтательный, спокойный, тихий. И поза иная. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается.

А пригладишься очень внимательно – и заметишь, что прихватил с собой Алеша…. (не подсказывайте ребенку – покажите на картине и спросите: «Что это?») Гусли! Художник, наверное, хотел этим сказать, что любит Алеша песни петь, на гуслях звончатых играть. И мы чувствуем, что душа у Алеши — тонкая, поэтическая.

Эти качества русского человека тоже хотел передать художник в своей картине».

А теперь давайте вместе с ребенком сравним коней – у них тоже разный характер! И их характер тоже многие тайны нам откроет!

Сначала сравните коней сами с ребенком, а потом прочитайте отрывок из рассказа.

Кони богатырей – защитников Земли Русской.

«Под стать богатырям и кони.

Конь Алеши будто повторяет характер хозяина. Опустил длинную шею, мирно тянется к траве. Спокойный и неторопливый.

Горяч, нетерпелив как сам Добрыня, его конь — «белеюшко». Первым опасность почуял. Напрягся, задрожал весь.

Вороной конь Ильи тяжел, могуч. Стоит, точно в землю врос! Шею изгибает, огненным глазом косит. Гривой потряхивает. К бою готов!»

Наши защитники – богатыри.

«Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей, художник построил картину особым образом: почти всё ее пространство заняли собой всадники. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. А верх его завершают стальные богатырские шлемы».

О чем говорит такое построение картины? Может ли враг пройти сквозь такой заслон? (выслушайте ответ ребенка) Нет, не может! Врагу не пробиться через эту заставу!

«За могучими плечами богатырей мы видим на картине леса, холмы, небо. Родина! И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы! Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности!

В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженой солнцем земле, колышет осенний ковыль, треплет конские гривы. Хищная птица и камень – могильник напоминают о прошлых битвах. А темно – зеленые холмы у горизонта спокойны и величественны».

Какое настроение у природы в день богатырской заставы?

А можем ли мы почувствовать тревогу? – покажите ребенку фрагменты картины, о которых написано ниже:

«Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Приглядитесь, как рядом с темно-зелеными, приглушенными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, копья Ильи Муромца, одежды Алеши, флажка на его шлеме». Горит – недаром здесь такое слово написано!

Почему эта картина – главная картина жизни художника и символ русского искусства?

Порассуждайте вместе с ребенком, почему художник считал для себя эту картину самой главной картиной его жизни? И почему сейчас она считается символом русского искусства? Что особенное есть в этой картине? Что эта картина нам передает? Ради чего сошлись три богатыря на этой заставе богатырской?

Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый и великий народ, преданность родине, готовность защищать ее. Поэтому и считал эту картину для себя самой главной.

Но это еще не всё. Вложил художник в свою картину еще один – очень важный и глубокий смысл.

Сам художник писал в 1882 году о картине так: «Картина моя – Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого».

«Не обижают ли кого» – вдумайтесь в эти слова… Часто ли мы их слышим сейчас? Или чаще слышим – «хорошо, что меня не обижают», «лишь бы меня не тронули», «лишь бы мне хорошо было», «моя хата с краю – ничего не знаю»?

Вот урок жизни этой картины, который заложил в нее художник и хотел передать всем нам – и заключен он в словах «не обижают ли кого»!

В словах «не обижают ли кого» звучат и неравнодушие к судьбам современников, и великодушие, и сила мужская – богатырская, и готовность прийти на помощь и защитить людей – соотечественников в любую минуту, и уверенность в своем успехе и в судьбе своей Родины. Это наша суть – суть Человека и суть Защитника Отечества.

И как хочется, чтобы и мы, и наши дети, глядя на эту картину, это увидели за внешним сюжетом! И как хочется, чтобы именно богатыри с великой душой, с высокой нравственностью и огромной физической силой стали для них идеалом. Ведь если нет идеала, то его место занимают разные современные монстры и страшилища, которых полным – полно в каждом магазине игрушек. Но которые не могут дать ребенку ничего для души и для успеха в жизни!

В заключении послушайте начало из произведения «Богатырские ворота» Мусоргского (первую минуту музыки) и прочувствуйте с детьми характер этого произведения и всю силу и мощь души и духа богатырей на заставе, всю силу и мощь картины «Богатыри».

Для любителей истории: познавательное детское видео о богатырях из былин.

Очень интересное познавательное видео детского образовательного телеканала «Радость моя» расскажет Вам о том, кто был прототипом каждого из трех богатырей — Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, что в былинах и сказках — правда, а что — вымысел.

Раздел 2. Современные защитники Отечества.

Спросите у малыша – кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов?

Очень часто у детей весьма далекие представления об армии и солдатах, хотя они часто слышат эти слова от нас, встречают их в рассказах и фильмах.

Приведу пример своего диалога с детишками на занятии:

— Кто нас защищает на земле?

Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.

— А кто нас защищает в небе?

Дети: ракетчики, летчики.

— Наша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?

Дети: утки и гуси!

Или: «Хочу в армию – там весело. Солдаты маршируют, песни поют, на барабане играют. Я тоже хочу на барабане играть. Когда я вырасту, то пойду в армию».

И такое неточное представление детей о наших современных защитниках и армии связано с тем, что дети видят фильмы только о войне, а вот посмотреть наглядно, что делают солдаты в мирное время у них возможности нет.

И поэтому мы сейчас исправим эту ситуацию и совершим видеоэкскурсию в военную часть к настоящим солдатам.

Детям о защитниках Отечества: познавательное видео для занятий.

Посмотрите вместе с детьми этот замечательный и очень интересный познавательный видеофильм для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста о современных наших защитниках.

Вместе с Бравым Солдатом дети попадут на экскурсию в военную часть и узнают:

— кто такие солдаты,

— что такое армия и что в ней делают,

— что такое устав,

— чем занимаются солдаты,

— где они живут,

— как солдаты учатся и познают военное дело,

— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Приятного просмотра!

Прочитайте детям стихи о наших защитниках – солдатах, моряках. И о том, что такое ЗАЩИТА не только в большом, но и в малом – в нашей обыденной жизни.

Раздел 3. Стихи для детей о защитниках Отечества.

Защита. (Андрей Усачев)

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку —
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?

Суворовец (Владимир Степанов)

Красные погоны,
Новенький мундир.
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
День своих защитников
Празднует страна.

Февраль (Самууил Маршак)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной —
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!

Мой папа – военный (Гайда Лагздынь)

Мой папа – военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир – из пехоты»

Мой папа (Татьяна Агибалова)

По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят.»
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он-
Бывший генерал.
Двадцать третьего, решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Мы славим тех, кто не плакал
Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!

Презентацию для более удобного рассматривания картины с детьми Вы найдете в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (см. раздел группы «Документы» под видеозаписями нашего сообщества)

Еще о защитниках Отечества:

Замечательный детский рассказ о Суворове из дореволюционного издания истории для детей, а также видеофильм о Суворове Вы найдете в статье

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Смирнова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад Радуга"
Населённый пункт: город Тихвин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Развлечение с папами для детей младшего дошкольного возраста ко Дню защитника Отечества"
Дата публикации: 27.01.2018
Раздел: дошкольное образование

КОНСПЕКТ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

С ПАПАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков

команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе

отношение друг к другу. Чувство гордости за своих пап.

Оборудование: Эмблемы, медали, четыре обруча, два мяча, двадцать кубиков

и два конуса, восемь гимнастических палок, два больших мягких туннеля,

двадцать шишек, двадцать теннисных мячей и две ложки, четыре доски,

следы (из клеёнки или картона),

Место проведения соревнований – спортивный зал, празднично украшен -

цветные шары, золотые и серебряные звёзды, рисунки детей с

изображением ракет, военной техники.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети и папы

под марш входят в зал (с эмблемами на груди). Строятся в

Ведущая - Здравствуйте друзья!

Дети - Здравствуйте!

Ведущая - как настроение?

Дети - отличное!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем

защитника Отечества. Защитники Отечества есть в каждой семье – это и

дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им

здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их

очень любят!

Ведущий: Здравствуй, праздник.

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап.

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад.

Посмотрите, в нашем зале

Гости славные сидят!

Сразу столько пап видали

В феврале мы год назад.

Вед. - предлагаю сегодня устроить богатырские состязания - пусть

мальчишки и папы покажут нам свою силу и удаль!

Вед. - все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда не

зевай, не ленись! На разминку становись! Занимайся, детвора! В добрый путь

Физкульт - Ура!

Ведь не даром говорится, что тяжело в ученье легко в бою. Чтобы сильными

расти. Чтобы в армию пойти, объясняю по порядку: Начинаем день с зарядки.

Все хором: «Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна, от хвори и болезней

спасает нас она». Дети выполняют зарядку.

Ведущая: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы знаете, что в армии

есть различные рода войск.

Кто служит на танке? (Танкист)

Кто служит на границе? (Пограничник)

Кто летает на вертолете? (Вертолетчик)

Кто такой ракетчик? (Кто, служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на команды – команду летчиков и

команду моряков– и посмотрим, какие из вас получатся солдаты, и сможете

ли вы служить в армии. В наших соревнованиях примут участие и мальчики,

и девочки, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится на

военной службе. Наше жюри раздаст командам секретные задания и будет

зорко следить, как вы их выполняете. А в чем секрет, мы узнаем тогда, когда

все задания будут выполнены.

Представитель жюри : У нас есть разрезные картинки. За выполненное

задание вы получаете кусочек картинки, а в конце праздника, собрав все

кусочки, узнаете, что изображено на ваших картинках.

Ведущий: В нашей части объявляется боевая тревога. Солдатам нужно

быстро одеть пилотку или бескозырку (Взрослые надевают пилотки и

воротнички.).

1-я эстафета «БОЕВАЯ ТРЕВОГА» (бег кто быстрее оденет форму).

Ведущий: А теперь, мы перейдем к боевым учениям: проверим, умеют ли

наши будущие солдаты попадать в цель.

2-я эстафета «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» (попасть мячом в баскетбольную

корзину).

Ведущий: Железная рыба ныряет до дна

Родные моря охраняет она.

3-я эстафета: «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» (туннель).

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они

еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Конкурс для родителей и детей . Нужно определить какой вид боевой

техники изображен на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и

определить, что изображено на бумаге.

Ведущий: Нам нужно по извилистой дорожке пробежать и принести

«снежок». А мы посмотрим кто самый ловкий, обегая, не уронит ни одну

кеглю и кто самый быстрый и внимательный солдат.

4-я эстафета «ПО ИЗВИЛИСТОЙ ДОРОЖКЕ» (на линии финиша

находится обруч, в котором лежат “снежки”. По сигналу ведущего первый

игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берет

“снежок”, возвращается в свою команду кладет “снежок” в обруч.)

Ведущий: Знаете, скажу вам по секрету, иногда случается, что солдаты

нарушают дисциплину, и тогда их посылают на кухню чистить картошку.

5-я эстафета «КАРТОШКА» (нужно перенести картошку в ложке).

Ведущий: Мы проверили, что наши солдаты умеют точно попадать в цель. А

сейчас проверим умеют ли они точно выполнять указанные действия.

Необходимо проползти и передать пакет с документами командиру.

6-я эстафета «ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ » (для детей). Один

ребёнок в фуражке – командир ему передают донесение. Донесение

доставлено, можно и отдохнуть.

Игра для родителей и детей «Кот и мыши»

Ведущий: А сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы собрать картинки из

тех кусочков, которые вы получили. И узнаем, что на них изображено.

(Каждая команда собирает свои картинки, на которых изображена военная

техника.)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми

заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в

армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите

беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны!

Звучит марш, и под его звуки и аплодисменты дети с родителями выходят из

Здравствуйте, дорогие наши читатели!

23 февраля -это очень значимый праздник для наших мужчин. Это праздник для мужчин, которые защищают нашу Родину, защищают каждый день свою семью.

Я вас всех поздравляю, дорогие наши мужчины! Желаю вам радоваться каждому дню. Здоровья вам, нежности, любви, спокойствия, счастливой и мирной жизни.

Пусть бравый, воинственный клич раздается только на поле битвы! Битвы за финансовое благополучие! А в доме царит уют и тепло, и взаимопонимание! Пусть ваши женщины подарят вам нежность, любовь, а дети восхищаются своими папами.

Защитник Отечества-воин, солдат,

Надежный товарищ и любящий брат.

Ты-сын, внук, родитель, супруг, дед и зять,

Ты ценишь Земли древней каждую пядь.

Будь сильным, уверенным в завтрашнем дне,

Увенчан победой, на белом коне!

Пусть мир будет лучшей наградой для всех.

А рядом-удача, любовь и успех!!!

И пусть мы живем все в разных странах, но желания и цели у нас едины. Мы хотим, чтобы наши дети росли под мирным небом, ни в чем не нуждались и чтобы у них было хорошее и светлое будущее!

История праздника для детей

Как можно рассказать детям, что это за праздник и почему его отмечают. Этот праздник сегодня мы считаем праздником всех мужчин-настоящих и будущих-защитников Родины. Мы все поздравляем в этот день наших пап, дедушек, братьев, дядей, мальчишек. «тот праздник отмечают также и женщины, которые служат в армии. Ведь защищать свою страну-дело каждого!

Этот праздник носил другое название-День Советской Армии и Военно-морского флота. Праздник имеет свою историю.

В 1918 году В. И. Ленин подписал Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. а позже-и о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. В феврале 1918 года немецкая армия наступала на Петроград (Современный Санкт-Петербург), Ленин обратился с воззванием к народу вступать в ряды красной Армии и флота, чтобы защищать молодую республику. Многие откликнулись и город был спасен. В честь этого события-победы Красной Армии -23 февраля был учрежден праздник »День Красной армии и Флота».

В истории Советской Армии много побед и подвигов. В годы Великой Отечественной войны. в борьбе с немецкими захватчиками, Советская армия отстояла свободу нашей Родины.

И сегодня Российская армия надежно защищает свою страну.

Всегда праздник отмечался широко, к нему готовились. В наше время нет такой масштабности. Но все равно праздник отмечают ежегодно, поздравляют мужчин.

У нас в Приднестровье этот день сделали выходной день.

Защищать Отчизну-значит делать для нее добро. П ока наши мальчишки еще маленькие, они должны быть вежливыми, послушными. И если они будут помогать маме, папе, будут защищать девочек и слабых ребят, то из них вырастут настоящие защитники Отчизны!

23 февраля надо поздравить всех мужчин. И папе, дедушке, брату напомнить, как мы их ценим и любим.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди