23.04.2019

Собака и Лошадь — идеальные кандидаты на роль влюблённых. Кто самый преданный хозяину: лошадь, кот или собака


В качестве критерия выступает коэффициент энцефализации (стоит рядом в скобках рядом с каждым названием животного).

Этот зубодробильный научный термин призван приблизительно характеризовать развитость интеллекта животного.

Индекс энцефализации используют для выявления тенденций развития, а также потенциальных возможностей различных видов.

Овца (0,7)

На 10 месте - овца! Животное было одомашнено около 8000 лет назад на Ближнем Востоке. Высокого интеллекта овца не показывает и объясниться с ней языком жестов не получится. Явный аутсайдер.

Лошадь (0,8)

У лошадей отлично развита память. Также у этих животных превосходно вырабатываются и закрепляются условные рефлексы. На этом и основано практическое использование лошадей.

Кошка (0,9)

Часть исследователей полагает, что интеллект кошек близок к интеллекту двухлетних детей. Кошки умеют перенимать некоторое поведение хозяев и подстраиваться под него.


Белка (1,0)

Белки уютно расположились между кошками и собаками. Благодаря своему интеллекту они научились хорошо выживать в дикой среде. Исследователи обнаружили, что отважные ушастики на зиму даже сушат грибы.

Белки являются настоящими гуру в области сохранения запасов на зиму. Не знаете как сохранить орехи? Поделитесь ими с белками. Не факт, что вернут, но сохранят точно.


Собака (1,2)

Исследователи-психологи Эллистон Рейд и Джон Пиллей из колледжа Воффорд в городе Спартанбург смогли обучить бордер-колли по кличке Чейсер к вербальному восприятию свыше 1000 объектов.

Собака также умеет классифицировать функции и формы объектов, что сопоставимо с интеллектуальными способностями трёхлетнего ребёнка.


Африканский слон (1,4)

Мозг африканского слона весит около 5 кг. Это рекорд. Мозг у кита меньше, чем у слона! Учёные полагают, что слоны могут испытывать горе, радость, сострадание; развито сотрудничество, самосознание, а также игривость.

Исследования показали, что слоны превосходят людей в отслеживании нескольких объектов в пространстве. Уже собрано достаточно данных, демонстрирующих альтруизм слонов в отношении других видов, к примеру, спасение собак.

Эти массивные гиганты соблюдают похоронные ритуалы, почитая умерших сородичей.


Горилла (1,6)

Интеллект горилл на порядок ниже, чем у шимпанзе. Но у горилл развито примитивное общение, которое базируется на 16 звуковых комбинациях. Некоторые гориллы научились языку жестов.


Игрунка (1,8)

Это животное обитает в лесах Амазонии. Игрунки довольно часто встречаются и не находятся под угрозой исчезновения. Соотношение объёма головного мозга к телу примата одно из самых больших.


Шимпанзе (2,2)

Шимпанзе научились общаться на языке жестов. Они способны употреблять слова в переносном смысле, могут создавать новые понятия, комбинируя известные слова, например: «зажигалка» = «бутылка» + «спичка».

Отличительной особенностью шимпанзе является наличие чувства юмора. Эти обезьяны активно используют орудия труда, а также узнают себя в зеркале. Кроме использования орудий труда, шимпанзе научились создавать примитивные орудия.

Например они мастерят специальные палочки для ловли муравьёв.


Большой дельфин (5,2)

А теперь сюрприз: оказывается, чтоу человека коэффициент энцефализации равен 7,6. Не так уж далеко люди ушли от дельфинов. Что умеет делать дельфин? Многое.

Дельфин научился соотносить образ своего тела со строением тела человека, используя аналогии. Умеет понимать новые последовательности в искусственном языке.

Способен обобщать правила и строить абстрактные понятия. Разбирает символы для различных частей тела. Понимает указательные жесты. Узнаёт себя в зеркале.


Заводя домашнее животное, человек прежде всего мечтает о верном друге. Немногие виды способны глубоко привязаться к человеку, но их любовь бывает настолько сильна, что нередко оборачивается трагедией.

Собаки

В списке самых преданных человеку животных собака, безусловно, вне конкуренции. Это древнейший и надежнейший спутник нашего биологического вида. Уже более 30000 лет она идет за нами по пятам, следует сзади или бежит спереди, практически утратив способность жить самостоятельно. Ее заслуги перед человечеством сложно недооценить. По мнению историка Роберта Фоссье именно благодаря ей мы увидели в животных источник вдохновения, именно с помощью этого первого удачного приручения человек научился использовать животный мир себе во благо.

На сегодняшний день собака – единственное животное, впавшее в полную зависимость от нашего рода. Как показывает практика, она совершенно не способна на предательство. Ее преданность обычно объясняется человеческим понятием «дружба», но ученые, в частности, доктор биологических наук Николай Дроздов, утверждают, что все дело в стайном инстинкте. Если собака воспринимает вас как часть ее стаи, тем более как вожака, кем обычно является для нее хозяин, она, не задумываясь, пожертвует своей жизнью, чтобы спасти вас. Как говорил американский писатель Джон Биллингс: «Пес - это единственное существо на земле, которое любит вас больше, чем себя».

Кошка

Многие счастливые обладатели кошек поспорят с распространенным утверждением, что эти животные привязывается скорее к дому, чем к человеку. Союзу человека и кошки, который длится уже около 10000 лет, известно немало случаев исключительной преданности этих животных. Причем, в отличие от собак, которые привыкли жить в стае, кошки по своей природе одиночки. В дикой среде они будут заботится только о себе и какое-то время о потомстве, но в домашних условиях раз привязавшись к человеку, уже его не забудут.

Практически все кошки встречают хозяев у порога. Многие следуют за ними по пятам, охраняя словно собаки. Так в прошлом году огромную популярность получил видеоролик, на котором кот отгоняет от маленького ребенка бродячую собаку. Кстати, среди мурчащих есть и свои Хатико. В 2013 году во Флоренции кошка по кличке Толдо еще долго посещала могилу своей бывшей хозяйки, принося ей «в подарок» листы и веточки. Показательно, что могилу она нашла сама, проследив за похоронной процессией.

Лошади

Лошадь часто называют «благородным завоеванием» человека, которое произошло относительно недавно, какие-то пять-десять тысяч лет назад. В этом хрупком и нервном, но изящном и умном животном, человек нашел преданного друга: хорошо обученный конь узнает своего хозяина, упреждает его желания и никогда не бросает в беде.

Последние исследования по иппологии показали, что у лошадей отличная память. «Раз сложившиеся отношения в табуне сохраняются на всю жизнь» - гласит научная статья в журнале Animal Behavior. Поэтому лошади никогда не забывают своих хозяев, какие бы они ни были и сколько бы их ни было. Они способны узнать человека, с которым им было хорошо или плохо после многих лет разлуки.

Среди «конников» распространено понятие «лошадь одного хозяина», когда конь не признает никого, кроме одного единственного человека. Обычно такое качество встречается среди верховых пород, которые когда-то выводились для войны. К сожалению, подобная преданность в современном мире верховой езды – несчастье и для лошади, и для всадника. Заботы о такой лошади часто ложатся на плечи самого хозяина, поскольку обслуживающий персонал конь может к себе просто не подпустить. Не говоря уже о продаже, которая сделает такое животное несчастным на всю жизнь.

Ворон

Черный ворон – интеллектуал животного мира, может быть предан человеку не меньше собаки. По словам орнитологов, по умственному развитию он превосходит четырехлетнего ребенка. Своего хозяина эта птица будет любить больше жизни, а в случае опасности – защищать до последнего. И ворон никогда не признает нового владельца.

У преданности ворона есть своя «темная сторона». В природе это не стайные птицы, а парные. С началом периода полового созревания, они находят себе одного партнера, с которым остаются на всю жизнь. Поэтому, как в диких, так и в домашних условиях для них может существовать только один «друг», а все остальные: семья, дети, друзья, знакомые и, в особенности, другие домашние животные, будут восприниматься как угроза, которую необходимо устранить с его территории, а по возможности, убить.

Хозяин для ворона - его «возлюбленная» или «возлюбленный», в зависимости от пола птицы. Поэтому, если по тем или иным причинам ворона придется отдать «в добрые руки», вы разобьете ему сердце. По словам специалистов, многие вороны-отказники умирают от тоски в течение нескольких месяцев после разлуки.

Заводя домашнее животное, человек прежде всего мечтает о верном друге. Немногие виды способны глубоко привязаться к человеку, но их любовь бывает настолько сильна, что нередко оборачивается трагедией.

Собаки
В списке самых преданных человеку животных собака, безусловно, вне конкуренции. Это древнейший и надежнейший спутник нашего биологического вида. Уже более 30000 лет она идет за нами по пятам, следует сзади или бежит спереди, практически утратив способность жить самостоятельно. Ее заслуги перед человечеством сложно недооценить. По мнению историка Роберта Фоссье именно благодаря ей мы увидели в животных источник вдохновения, именно с помощью этого первого удачного приручения человек научился использовать животный мир себе во благо.


На сегодняшний день собака – единственное животное, впавшее в полную зависимость от нашего рода. Как показывает практика, она совершенно не способна на предательство. Ее преданность обычно объясняется человеческим понятием «дружба», но ученые, в частности, доктор биологических наук Николай Дроздов, утверждают, что все дело в стайном инстинкте. Если собака воспринимает вас как часть ее стаи, тем более как вожака, кем обычно является для нее хозяин, она, не задумываясь, пожертвует своей жизнью, чтобы спасти вас. Как говорил американский писатель Джон Биллингс: «Пес - это единственное существо на земле, которое любит вас больше, чем себя».


Кошка
Многие счастливые обладатели кошек поспорят с распространенным утверждением, что эти животные привязывается скорее к дому, чем к человеку. Союзу человека и кошки, который длится уже около 10000 лет, известно немало случаев исключительной преданности этих животных. Причем, в отличие от собак, которые привыкли жить в стае, кошки по своей природе одиночки. В дикой среде они будут заботится только о себе и какое-то время о потомстве, но в домашних условиях раз привязавшись к человеку, уже его не забудут.

Практически все кошки встречают хозяев у порога. Многие следуют за ними по пятам, охраняя словно собаки. Так в прошлом году огромную популярность получил видеоролик, на котором кот отгоняет от маленького ребенка бродячую собаку. Кстати, среди мурчащих есть и свои Хатико. В 2013 году во Флоренции кошка по кличке Толдо еще долго посещала могилу своей бывшей хозяйки, принося ей «в подарок» листы и веточки. Показательно, что могилу она нашла сама, проследив за похоронной процессией

Лошади
Лошадь часто называют «благородным завоеванием» человека, которое произошло относительно недавно, какие-то пять-десять тысяч лет назад. В этом хрупком и нервном, но изящном и умном животном, человек нашел преданного друга: хорошо обученный конь узнает своего хозяина, упреждает его желания и никогда не бросает в беде.


Последние исследования по иппологии показали, что у лошадей отличная память. «Раз сложившиеся отношения в табуне сохраняются на всю жизнь» - гласит научная статья в журнале Animal Behavior. Поэтому лошади никогда не забывают своих хозяев, какие бы они ни были и сколько бы их ни было. Они способны узнать человека, с которым им было хорошо или плохо после многих лет разлуки. Среди «конников» распространено понятие «лошадь одного хозяина», когда конь не признает никого, кроме одного единственного человека. Обычно такое качество встречается среди верховых пород, которые когда-то выводились для войны. К сожалению, подобная преданность в современном мире верховой езды – несчастье и для лошади, и для всадника. Заботы о такой лошади часто ложатся на плечи самого хозяина, поскольку обслуживающий персонал конь может к себе просто не подпустить. Не говоря уже о продаже, которая сделает такое животное несчастным на всю жизнь.


Ворон
Черный ворон – интеллектуал животного мира, может быть предан человеку не меньше собаки. По словам орнитологов, по умственному развитию он превосходит четырехлетнего ребенка. Своего хозяина эта птица будет любить больше жизни, а в случае опасности – защищать до последнего. И ворон никогда не признает нового владельца. У преданности ворона есть своя «темная сторона». В природе это не стайные птицы, а парные. С началом периода полового созревания, они находят себе одного партнера, с которым остаются на всю жизнь. Поэтому, как в диких, так и в домашних условиях для них может существовать только один «друг», а все остальные: семья, дети, друзья, знакомые и, в особенности, другие домашние животные, будут восприниматься как угроза, которую необходимо устранить с его территории, а по возможности, убить.


Хозяин для ворона - его «возлюбленная» или «возлюбленный», в зависимости от пола птицы. Поэтому, если по тем или иным причинам ворона придется отдать «в добрые руки», вы разобьете ему сердце. По словам специалистов, многие вороны-отказники умирают от тоски в течение нескольких месяцев после разлуки.

Если вас интересует вопрос: «Насколько удачливой будет совместимость в любовных отношениях между Лошадью и Собакой?», то мы настоятельно советуем вам прочитать следующую статью, в которой и раскроются все тайны взаимоотношений в такой паре.

Восточный гороскоп говорит о том, что совместимость между парнем-Собакой и девушкой-Лошадью относится к одной из наиболее удачливых, имеет под собой отменную перспективу. Именно в этом варианте отношений оба из партнёров смогут максимально проявить все свои самые положительные стороны.

В такой паре он и она хорошо понимают друг друга, а также умеют адекватно принимать недостатки своей второй половинки. Честный и разумный мужчина-Собака гармонично дополняется трудолюбивой интеллектуалкой женщиной-Лошадкой.

Дама в таком союзе выступает настоящим стратегом, умеющим правильно подбирать момент, когда лучше всего начинать активные действия. А мужчина-Собака берёт на себя роль тактика, помогающего своей благоверной воплощать её идеи в жизни самым лёгким и гармоничным образом.

Помимо этого, мужчина-Собака самый идеальный партнёр для женщины-Лошади из всех прочих представителей Восточного гороскопа, так как лишь он один в силах справиться с её порывистостью. Благодаря всему этому такая пара сможет не только достичь глубоких взаимных чувств, но и сделать вместе отличную карьеру.

Характеристика отношений мужчины-Собаки и женщины-Лошади

Как уже описывалось выше, союз мужчины-Собаки и женщины-Лошадки имеет замечательную перспективу в плане развития долгосрочных взаимоотношений. Мужчина-Собака просто идеально подходит для такой девушки, благодаря своей честности, верности и интеллигентности он всегда с готовностью придёт ей на помощь и поддержит её в трудную минуту жизни.

Совместное времяпровождение доставляет обоим большое удовольствие, и он и она в таком союзе с готовностью страхуют друг друга, когда в этом возникает необходимость. Если объяснить это более понятным языком – отрицательные качества характера одного партнёра перекрываются положительными качествами второго участника союза. Обозначенная особенность работает в обоих направлениях, поэтому влюблённым нет нужды прикладывать чрезмерные усилия, если они хотят гармонизировать свои отношения. Ведь в этом случае отношения складываются «как по маслу».

В большинстве случаев партнёры хорошо понимают друг дружку. Связь девушки-Лошади и парня-Собаки необычайно яркая и дарит обоим влюблённым яркие новые эмоции и впечатления. Представители указанных знаков не стремятся к тому, чтобы всё время проводить в стенах своего жилища, вместо этого они отправляются путешествовать в разные города и страны, а также много общаются со своими друзьями и родственниками. За счёт такой постоянной активности жизнь становится интересной и разнообразной.

Обзор отношений между женщиной-Собакой и мужчиной-Лошадью

Совместимость мужчины-Лошади и женщины-Собаки также достаточно удачлива в плане создания долгосрочных отношений с последующим заключением брака. Мужчина-Лошадь будет высоко ценить такие качества своей партнёрши, как умение сдерживать его пыл, верность, честность, интеллигентность и желание всегда приходить ему на выручку.

Партнёры гармонично дополняют друг друга. В такой паре мужчина-Лошадь занимается финансовой составляющей семьи, а женщина-Собака с удовольствием следит за хозяйством, наводит порядок в семейном гнёздышке и занимается воспитанием малышей. Также она может захотеть реализоваться как личность, но в этом случае мужчина не станет отговаривать её, а, напротив, окажет ей свою поддержку.

Девушка-Собака действует гибко и деликатно, мужчина-Лошадь отличается энергичностью и творческим восприятием совместной жизни. В такой паре очень много шансов на создание успешных и счастливых отношений.

В данной паре оба её участника способны подстраховать друг дружку и по этой причине пара может просуществовать без приложения значительных усилий в течение длительного промежутка времени. Очень многие из аспектов их взаимоотношений складываются легко и словно по мановению волшебной палочки и это самое основное достоинство в таком союзе.

С какими трудностями партнёры могут столкнуться

В любой паре, сколько бы в ней ни было положительных моментов, безусловно, будут и свои отрицательные нюансы. Дальше мы рассмотрим, какие проблемы и скрытые подводные камни могут поджидать мужчину-Собаку и женщину-Лошадь.

  1. Представитель сильного пола, который появился на свет в год Собаки, отличается повышенной ревнивостью и рискует становиться слишком навязчивым. Он должен помнить про то, что девушка, рождённая в год Лошадки, нуждается в достаточном личном пространстве и если пытаться ограничить её в нём – ничего хорошего из этого не выйдет. При условии же нахождения компромиссов и удовлетворения потребностей и одного, и второго партнёра, пара обещает быть очень крепкой и счастливой.
  2. Второй (и, пожалуй, основной) подводный камень в таких отношениях заключается в нерешительности мужчины-Собаки, которому больше нравится следовать за решениями своей благоверной, чем принимать их самостоятельно. Для того, чтобы в семье воцарилась гармония партнёры должны научиться выражать свою позицию в спокойном тоне, а также уметь организовывать равноправие в семье.

Девушка-Лошадь должна уважительно относиться к своему супругу, с благодарностью принимая его покровительство. А мужчина-Собака в свою очередь должен перестать тревожиться из-за пустяков и не рушить семью из-за своих панических атак, возникающих на ровном месте.

Характеристика сексуальной совместимости мужчины-Собаки и женщины-Лошади

В таком союзе интим будет всегда приносить настоящее наслаждение для обоих супругов. Близость между импульсивной и порывистой женщиной-Лошадью и романтическим мужчиной-Собакой станет настоящим особым действом, заряженным любовью, заботой и нежностью.

Единственный нюанс, который может негативно сказаться на отношениях – женщина-Лошадь не так сильно нуждается в интиме, как мужчина-Собака.

В каждой паре проще предотвратить появление серьёзных проблем, чем впоследствии бороться с плохими последствиями. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию ряд рекомендаций, которые помогут мужчине-Собаке и женщине-Лошади создать поистине идеальные отношения.

  1. Партнёр-Собака может время от времени проявлять беспокойство, напряжённость и тревожность. В таком случае второй участник пары не должен принимать произошедшие изменения на свой счёт – это всего лишь часть характера этого знака, которая периодами становится более явной. Проявите максимально терпимое и доброжелательное отношение к своему любимому человеку и тогда вскоре беспокойство исчезнет, а тревожность станет в разы меньше.
  2. Лошадь часто не слушает чужих рекомендаций, но к мнению Собаки она должна отнестись уважительно. Ведь именно Собака преподносит ситуацию с несколько другой стороны, позволяет оценить её более трезвым взглядом, в котором отсутствуют эмоциональные порывы и предубеждения.
  3. Показатель совместимости между Собакой и Лошадью будет целиком и полностью находиться в зависимости от осознания того факта, что в браке важно взаимное уважение. Партнёр-Лошадь должна справиться со своим эгоизмом, а Собака – научиться большей открытости и умению демонстрировать свои чувства другому человеку.

На начальной стадии отношений взаимопонимание между партнёрами достигается достаточно легко, но если вы мечтаете сохранить такое положение вещей всю жизнь, тогда понадобится приложение обоюдных усилий, а также чуткость, терпение и забота.

Теперь вам известно, насколько удачлив союз между Лошадью и Собакой по Восточному гороскопу. Завершите чтение материала просмотром интересного тематического видео-ролика:

1. Какое животное больше - лошадь или собака?

Лошадь = 0 баллов, неправильный ответ = - 5 баллов.

2. Утром вы завтракаете, а днем...

Обедаем. Мы едим суп, мясо = 0 баллов. Ужинаем, спим и другие ошибочные ответы = - 3 балла.

3. Днем светло, а ночью...

Темно = 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

4. Небо голубое, а трава...

Зеленая =* 0 баллов, неправильный ответ = - 4 балла.

5. Черешни, груши, сливы, яблоки - это...?

Фрукты = 1 балл, неправильный ответ = - 1 балл.

6. Почему раньше, чем пройдет поезд вдоль пути, опускается шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся с автомобилем. Чтобы никто не попал под поезд (и т.д.) = 0 баллов, неправильный ответ = - 1 балл.

7. Что такое Москва, Ростов, Киев?

Города = 1 балл. Станции = 0 баллов.Неправильный ответ = - 1 балл.

8. Который час показывают часы (показать на часах)?

Хорошо показано = 4 балла. Показаны только четверть, целый час, четверть и час правильно = 3 балла.Не знает часов = 0 баллов.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая собака - это..., маленькая овечка - это...?

Щенок, ягненок = 4 балла, только один ответ из двух = О баллов. Неправильный ответ = - 1 балл.

10. Собака больше похожа на курицу или на кошку? Чем похожа, что у них одинакового?

На кошку, потому что у них 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0 баллов. На кошку (без приведения знаков подобия) = - 1 балл. На курицу = - 3 балла.

11. Почему во всех автомобилях тормоза?

Две причины (тормозить с горы, затормозить на повороте, остановить в случае опасности столкновения, вообще остановиться после окончания езды) = 1 балл. 1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ (например, он не ехал бы без тормозов) = - 1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла (они из дерева и железа, у них рукоятки, это инструменты, можно ими забивать гвозди, с задней стороны они плоские). 1 подобие = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?

Определение, что это животные или приведение двух общих признаков (у них по 4 лапы, хвосты, шерсть, они умеют лазить по деревьям) = 3 балла. Одно подобие «■ 2 балла.

Неправильный ответ = 0 баллов.

14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали здесь перед тобой?

У них есть разные признаки: у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия,вокруг зарубки) т 3 балла. Винт завинчивается, а гвоздь забивается, или у винта - гайка = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание - это...?

Спорт, физкультура = 3 балла. Игры (упражнения), гимнастика, состязания = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

16. Какие ты знаешь транспортные средства?

Три наземных транспортных средства, самолет или корабль = 4 балла.

Только три наземных транспортных средства или полный перечень, с самолетом или с кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства - это то, на чем можно куда-нибудь передвигаться = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

Три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины,

уже не может так работать, плохо видит, плохо слышит,

чаще бывает болен, скорее умрет, чем молодой) = 4 балла.

1 или 2 различия = 2 балла.

Неправильный ответ (у него палка, он курит и т.д.) = О

18. Почему люди занимаются спортом?

Две причины (чтобы быть здоровыми, закаленными, сильными, чтобы они были подвижнее, чтобы держались прямо, чтобы не были толстыми, они хотят добиться рекорда и т.д.) = 4 балла.

Одна причина = 2 балла. Неправильный ответ (чтобы что-нибудь уметь) = 0 баллов.

19. Почему это плохо, когда кто-нибудь уклоняется от работы?

Остальные должны на него работать (или другое выражение того, что вследствие этого несет ущерб кто-нибудь другой). Он ленивый. Мало зарабатывает и не может ничего купить = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

20. Почему на конверт нужно приклеивать марку?

Так платят за пересылку, перевозку письма = 5 баллов. Тот, другой, должен был бы уплатить штраф = 2 балла. Неправильный ответ = 0 баллов.

После проведения опроса подсчитываются результаты по количеству баллов, достигнутых по отдельным вопросам. Количественные результаты данного задания распределяются по пяти группам:

1 группа - плюс 24 и более;

2 группа - плюс 14 до 23;

3 группа - от 0 до 13;

4 группа - от минус 1 до минус 10;

5 группа - менее минус 11.

По классификации положительными считаются первые три группы. Дети, набравшие число баллов от плюс 24 до плюс 13, считаются готовыми к школьному обучению.

Общая оценка результатов тестирования

Готовыми к школьному обучению считаются дети, получившие по первым трем субтестам от 3 до 6 баллов. Группа детей, получивших 7-9 баллов, представляет собой средний уровень развития готовности к школьному обучению. Дети, получившие 9-11 баллов, требуют дополнительного исследования для получения более надежных данных. Особое внимание следует обратить на группу детей (обычно это отдельные ребята), набравших 12-15 баллов, что составляет развитие ниже нормы. Такие дети нуждаются в тщательном индивидуальном исследовании интеллектуального развития, развития личностных, мотивационных качеств.

Таким образом, можно говорить, что методика Керна-Йера-сека дает предварительную ориентировку в уровне развития готовности к школьному обучению.

В то же время в понятие «готовность к школьному обучению» включается и сформированность основных предпосылок и основ учебной деятельности.

Г.Г.Кравцов и Е.Е.Кравцова; говоря о готовности к школьному обучению, подчеркивают ее комплексный характер. Однако структурирование этой готовности идет не по пути дифференциации общего психического развития ребенка на интеллектуаль-

ную, эмоциональную и другие сферы, а следовательно виды готовности. Авторы рассматривают систему взаимоотношений ребенка с окружающим миром и выделяют показатели психологической готовности к школе, связанные с развитием различных видов отношений ребенка с окружающим миром. В таком случае основными сторонами психологической готовности детей к школе являются три сферы: отношения к взрослому, отношения к сверстнику, отношения к самому себе.

В сфере общения ребенка со взрослым важнейшими изменениями, характеризующими наступление готовности к школьному обучению, являются развитие произвольности. Специфическими чертами этого вида общения является подчинение поведения и действий ребенка определенным нормам и правилам, опора не на наличную ситуацию, а на все то содержание, что задает ее контекст, понимание позиции взрослого и условного смысла его вопросов.

Все эти черты необходимы ребенку для принятия учебной задачи. В исследованиях В.ВДавыдова и Д.Б.Эльконина показано, что учебная задача составляет один из важнейших компонентов учебной деятельности. В основе учебной задачи лежит учебная проблема, представляющая собой теоретическое разрешение противоречий.

Учебная задача решается с помощью учебных действий - следующего компонента учебной деятельности. Учебные действия направлены на поиск и выделение общих способов решения какого-либо класса задач.

Третьим компонентом учебной деятельности являются действия самоконтроля и самооценки. В этих действиях ребенок направлен как бы на самого себя. Их результатом являются изменения самого познающего субъекта.

Таким образом, произвольность в общении со взрослыми необходима детям для успешного осуществления учебной деятельности (прежде всего для принятия учебной задачи).

Развитие определенного уровня общения со сверстниками имеет для ребенка не менее важное значение для дальнейшего учения, чем развитие произвольности в общении со взрослыми. Во-первых, определенный уровень развития общения ребенка со сверстниками позволяет ему адекватно действовать в условиях коллективной учебной деятельности. Во-вторых, общение со сверстниками тесным образом связано с развитием учебных действий.

Г.Г.Кравцов и Е.Е.Кравцова подчеркивают, что овладение учебными действиями дает ребенку возможность усваивать общий способ решения целого класса учебных задач. Дети, не владею-

щие общим способом, научаются решать только одинаковые по содержанию задачи.

Данная связь развития общения со сверстниками и развития учебных действий обусловлена тем, что дети, имеющие развитое общение со сверстниками, обладают способностью посмотреть на ситуацию задачи «другими глазами», стать на точку зрения своего партнера (учителя), они достаточно гибки и не столь жестко привязаны к ситуации.

Это позволяет детям выделить общий способ решения задачи, овладеть соответствующими учебными действиями и решать прямые и косвенные задачи. Дети, легко справляющиеся с обоими типами задач, способны выделить общую схему решения и имеют довольно высокий уровень общения со сверстниками.

Третьим компонентом психологической готовности ребенка к обучению в школе является отношение к себе. Учебная деятельность предполагает высокий уровень контроля, который должен базироваться на адекватной оценке своих действий и возможностей. Завышенная самооценка, свойственная дошкольникам, преобразуется за счет развития способности «видеть» других, умение переходить с одной позиции на другую при рассмотрении одной и той же ситуации.

В связи с выделением в психологической готовности детей различных видов отношений, влияющих на развитие учебной деятельности, имеет смысл диагностировать детей, поступающих в школу, через показатели психического развития, наиболее важные для успешного обучения в школе.

ЕАБугрименко, АЛ.Венгер, К.Н.Поливанова, Е.Ю.Сушкова в качестве такой диагностической процедуры предлагают комплекс методик, позволяющих охарактеризовать следующие механизмы:

1) уровень развития предпосылок учебной деятельности: умение внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов (методики «Графический диктант», «Образец и правила»);

2) уровень развития наглядно-образного мышления (в частности, наглядно-схематического), служащего основой для последующего полноценного развития логического мышления, овладение учебным материалом (методика «Лабиринт»).

Все выделенные методики желательно проводить при групповом обследовании, так как они направлены на умение ребенка следовать указаниям взрослых, адресованных группе или классу.

о Е. И. Рогов, кн. 1 65

Методика «Графический диктант»

Методика «Графический диктант» (разработана Д.Б.Элькони-ным) направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Для проведения исследования каждому ребенку выдается тетрадный лист в клетку с нанесенными на нем четырьмя точками. Перед исследованием психолог объясняет детям: «Сейчас мы с вами будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня - я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны провести линию. Проводите только те линии, которые я скажу.Когда проведете, ждите, пока я не сообщу, как надо проводить следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Видите, она указывает на дверь (дается реальный ориентир, имеющийся в помещении). Когда я скажу, что надо провести линию направо, вы ее проведете - к двери (на доске проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провел линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх. Теперь вытяните левую руку. Видите, она показывает на окно (или другой реальный ориентир). Теперь я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево. Все поняли как надо рисовать?»

После этого психолог переходит к рисованию тренировочного узора: «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю клеточку. Рисуйте линию, не отрывая карандаша от бумаги: одна клетка вниз (не отрывайте карандаш от бумаги). Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Далее продолжайте рисовать такой же узор сами».

При диктовке психолог должен делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали окончить предыдущие линии. На самостоятельное продолжение узора дается 1,5-2 минуты. Детей предупреждают, что узор не обязательно продолжать на всю ширину страницы.

В процессе проведения работы психолог наблюдает, чтобы дети начинали работу каждый раз с указанной точки, подбадривает

детей («Я думаю, что у тебя обязательно получится, попробуй еще раз»). В то же время никакие конкретные указания по выполнению узора не даются.

После самостоятельного выполнения детьми тренировочного узора психолог говорит: «Все, этот узор дальше рисовать не надо. Рисуем следующий узор. Поднимите карандаши, теперь поставьте карандаши на следующую точку. Приготовьтесь, начинаю диктовать. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Спустя 1,5-2 минуты, психолог говорит: «Все, этот узор дальше рисовать не будем. Рисуем следующий узор. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Теперь сами продолжай-рисовать этот узор».

Через 1,5-2 минуты начинается диктовка заключительного зора: «Поставьте карандаши на самую нижнюю точку. Внима-ие! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка нале-о. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна -етка налево. Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка верх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами про-олжайте рисовать этот узор».

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оценивают-я. В каждом из последующих узоров порознь оцениваются вы-олнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка роизводится по следующей шкале:

точное воспроизведение узора - 4 балла (неровность линий, дрожащая» линия, грязь не учитываются и не снижают оценку);

воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии, - балла;

воспроизведение с несколькими ошибками - 2 балла;

воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдель-ых элементов с диктовавшимся узором, - 1 балл;

отсутствие сходства даже в отдельных элементах - 0 баллов.

За самостоятельно продолженный узор оценка выставляется о той же шкале.

Таким образом, за каждый узор ребенок получает две оценки: одну - за выполнение диктанта,другую - за самостоятельное продолжение узора. Обе оценки колеблются от 0 до 4. Итоговая оценка работы под диктовку выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Полученная оценка может колебаться от О до 8 баллов.

Аналогично из трех оценок за продолжение узора выводится итоговая. Затем обе итоговые оценки суммируются, давая суммарный балл (СБ), который может колебаться в пределах от О (если за работу и под диктовку, и за самостоятельную работу получено 0 баллов) до 16 баллов (если за оба вида работы получено по 8 баллов).

Методика «Образец и правило»

Методика «Образец и правило» (разработана А.Л.Венгером) направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Для проведения исследования потребуется лист с заданиями, которые раздаются детям (на обратной стороне указываются данные о ребенке - фамилия, имя, возраст).

Психолог дает предварительные объяснения, держа в руке лист с заданиями: «У вас такие же листы, как и у меня. Видите, здесь были точки (указывает на вершины треугольника). Их соединили так, что получился такой рисунок (проводит указкой по сторонам треугольника). Рядом тоже есть точки (указываются точки справа от треугольника - образца). Вы сами соедините их так, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (снова указывает на образец). Здесь есть лишние точки - вы их оставите, не будете соединять. А теперь посмотрите, точки все одинаковые или нет?»

Когда дети ответят, что точки разные, психолог говорит: «Правильно, они разные. Одни точки, как маленькие крестики, другие - как маленькие треугольнички, есть точки, как маленькие кружки. Вам нужно запомнить правило: нельзя проводить линию между одинаковыми точками. Нельзя проводить линию между двумя кружками, или между двумя крестиками, или между двумя треугольничками. Линию можно про-

водить только между двумя разными точками. Если какую-то линию вы проведете неправильно, скажите мне, я сотру ее резинкой. Когда нарисуете эту фигурку, рисуйте следующую. Правило остается таким же. Нельзя проводить линию между двумя одинаковыми точками».

После объяснения психолог предлагает детям приступить к выполнению задания. По ходу выполнения психолог стимулирует, подбадривает ребят, в случае необходимости повторяет инструкцию, но никакие дополнительные объяснения детям не дает.

Оценка результатов

За каждую из шести задач ставится оценка, которая может колебаться в пределах от 0 до 2 баллов.

В случае, если в задаче нарушены правила и неправильно воспроизведен образец, ставится 0 баллов.

В случае, если нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило, но неправильно воспроизведен образец, также ставится 1 балл.

В случае, если не нарушено правило и правильно воспроизведен образец, ставится 2 балла.

Если при выполнении какой-либо задачи ребенок провел хотя бы одну линию не между заданными точками, ставится О баллов (за исключением тех случаев, когда имеется небольшая неточность, вызванная моторными или сенсорными трудностями). В случае, когда ребенок сам ставит дополнительные точки, а затем проводит между ними линию, выполнение задания также оценивается в 0 баллов. Погрешности в проведении линий не учитывают, они не снижают оценку (кривые, дрожащие линии и т.п.).

Суммарный балл выводится путем суммирования баллов, полученных за все шесть задач. Он может колебаться в пределах от О до 12 баллов.

Таким образом, данная методика направлена на выявление умения ориентироваться в условиях задачи, выявление предпочтений в ориентировке на наглядно-заданный образец или словесно-сформулированное правило. Процесс выполнения заданий также отражает особенности восприятия наглядно-образного мышления и уровень развития сенсорно-моторных способностей ребенка. Данная методика позволяет обнаружить важную осо-

бенность психологической готовности ребенка - это принадлежность его к «дошкольному» или «школьному» типу. Преобладание ориентировки на образец (когда ребенок старается воспроизвести форму треугольника или ромба и значительно меньше обращает внимание на правило соединения точек) характерно для «дошкольного» типа. Подчеркнутое старание выполнить правильно соединение точек, характерное для «школьного» типа, свидетельствует о готовности к школьному обучению. Если у ребенка «школьного» типа наблюдаются трудности в восприятии и изображении формы образца, это свидетельствует о провалах образного мышления и требует дополнительного исследования по другим методикам.

Методика «Лабиринт»

Методика «Лабиринт» (разработана НИИ дошкольного воспитания АПН СССР) предназначена для выявления уровня сфор-мированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях). Оценка производится в «сырых» баллах без перевода в нормализованную шкалу.

Перед началом исследования детям раздают «книжечки», представляющие собой листы с изображением полянки с разветвленными дорожками и домиками на их концах, а также письма, условно указывающие путь к одному из домиков. Первые два листа и Б) соответствуют вводным задачам.

Вначале детям даются две вводные задачи и Б), затем по порядку все остальные задачи. Дети открывают книжечку с заданиями, которые начинаются вводной задачей. После этого психолог предлагает инструкцию: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо (психолог указывает на нижнюю часть страницы, где оно помещено). В письме нарисовано, что надо идти от травки, мимо елочки, потом мимо грибка, тогда найдете правильный домик. Все найдите этот домик, а я посмотрю, не ошиблись ли вы».

Психолог смотрит, как решил задачу каждый ребенок, если необходимо, исправляет ошибки, объясняет. Убедившись, что все дети выполнили первую вводную задачу {А), психолог предлагает им перевернуть листок и решить вторую задачу (Б):

«Здесь тоже два домика и опять надо найти нужный домик. Но письмо тут другое: в нем нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, а потом повернуть в сторону». Психолог показывает «письмо» в нижней части листа. После объяснения дети решают задачу, психолог проверяет и еще раз объясняет.

После решения вводных задач приступают к решению основных. К каждой из них дается краткая дополнительная инструкция.

К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать, начинать двигаться от травки. Найдите нужный домик и зачеркните».

К задаче 3: «Смотрите на письмо. Надо идти от травки, мимо цветочка, потом мимо грибка, потом мимо березки, потом елочки. Найдите нужный домик и зачеркните его».

К задаче 4: «Смотрите на письмо. Надо пройти от травки, сначала мимо березки, потом мимо грибка, елочки, потом стульчика. Отметьте домик».

К задачам 5-6: «Будьте очень внимательны. Смотрите на письмо, отыскивайте нужный домик и зачеркните его».

К задачам 7-10: «Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны. Отыщите нужный домик и зачеркните его».

Оценка результатов

Решение вводных задач не оценивается. При решении 1-6 задач за каждый правильный поворот начисляется 1 балл. Поскольку в задачах 1-6 необходимо сделать четыре поворота, максимальное количество баллов за каждую из задач равно 4. В задачах 7-10 за каждый правильный поворот дается 2 балла, в задачах 7-8 (2 поворота) - максимальное количество баллов равно 4; в задачах 9-10 (3 поворота) - 6 баллов.

Баллы, полученные за решение каждой задачи, суммируются. Максимальное количество баллов равно 44.

Три представленные методики («Графический диктант», «Образец и правило», «Лабиринт») образуют комплекс, суммарные баллы которого определяют уровень выполнения каждым ребенком задания (табл. 2.4). Было выделено пять уровней выполнения каждого задания.

Таблица 1.4

Суммарный балл, соответствующий уровню выполнения заданий

Итоговая оценка выполнения ребенком комплекса диагностических заданий представляет собой сумму условных очков, полученных за выполнение методик (табл. 2.5). Она может колебаться в пределах от 0 до 36 очков. По итоговой оценке определяется уровень сформированности компонентов учебной работы.

Таблица 1.5


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди