08.04.2019

За какое время обновляется кожа лица. Периодичность обновления организма человека. Здоровье и состояние кожи


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО КГПУ им. В.П. Астафьева

Институт физический культуры, спорта и здоровья им. Ивана Ярыгина

"Ловкость как физическое качество"

Выполнил: Ганиев.О.А.

Красноярск

Введение

1. Определение ловкости

2. Физиологические и психологические основы ловкости

3. Средства развития ловкости

4. Воспитание ловкости

4.1 Виды и степени развития ловкости

4.2 Степени ловкости

5. Периодизация развития ловкости

5.1 Методы и способы развития ловкости

5.2 Физиология ловкости

5.3 Методика воспитания ловкости

6. Тесты для определения ловкости и координационных способностей

Заключение

Библиография

Введение

Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств - силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации.

Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками.

Физические качества и двигательные навыки, полученные в результате физических занятий, могут быть легко перенесены человеком в другие области его деятельности, и способствовать быстрому приспособлению человека к изменяющимся условиям труда, быта, что очень важно в современных жизненных условиях.

В своем реферате я рассматриваю такое физическое качество человека, как ловкость. Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений.

Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать.

1. Определение ловкости

Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации.

Воспитание ловкости связано с повышением способности к выполнению сложных по координации движений, быстрому переключению от одних двигательных актов к другим и с выработкой умения действовать наиболее целесообразно в соответствии с внезапно изменившимися условиями или задачами.

Координирующие способности:

1) способность координировать движения при построении действия;

2) способность перестроить их для изменения параметров действия или переключение на другое действие при изменении условий.

Ловкость характеризуется координацией и точностью движений. Координация движений - основной компонент ловкости: способность к одновременному и последовательному согласованному сочетанию движений. Она зависит от четкой и соразмерной работой мышц, в которой строго согласованы различные по силе и времени мышечные напряжения.

Некоторые авторы определяют координацию движений по-разному, акцентируя внимание на одной из ее сторон. Н.А. Бернштейн, принимая во внимание внешнюю сторону координации движений, определяет ее как преодоление избыточных ступеней свободы движущегося органа, т.е. превращение его в управляемую систему. Звено тела движется по равнодействующей внутренних, внешних и реактивных сил. Центральная нервная система получает от проприорецепторов движущегося органа информацию об отклонении его траектории от "надлежащей" и вносит соответствующие поправки в эффективный процесс. Данный принцип координирования он назвал принципом сенсорной коррекции.

Ведущее место принадлежит ЦНС. Создание сложнейших координаций, необходимых для осуществления трудных задач, происходит за счет высокой пластичности нервных процессов, обусловливающих быстрое переключение с одних реакций на другие и создание новых временных связей.

Ловкость в значительной степени зависит от имеющегося двигательного опыта. Владение разнообразными двигательными умениями и навыками положительно сказывается на функциональных возможностях двигательного анализатора. Следовательно, ловкость можно считать проявлением дееспособности функциональных систем управления движением.

К основным факторам, определяющим ловкость, относятся: деятельность ЦНС, богатство динамических стереотипов, степень развития систем, умение управлять мышечным тонусом, полноценность восприятия собственных движений и окружающей обстановки. Все эти факторы тесно взаимосвязаны. физический способность ловкость координационный

Ловкость может измеряться временем овладения или выполнения двигательного действия (мин, с), координационной сложностью выполняемого действия (оценка элементов в гимнастике из 8,9 и 10 баллов), точностью выполняемого действия (слалом - количество сбитых флажков, акробатика - высота, группировка, градусы в поворотах, устойчивость в приземлении), результатом (прыжки в высоту с шестом-м, см).

2. Физиологические и психологические основы ловкости

Любое движение, сколь бы новым оно ни казалось, выполняется всегда на основе старых координационных связей. Схематически можно представить, что человек каждый раз "строит" новое движение из большого числа элементарных координационных "кусочков", каждый из которых был освоен и закреплен в процессе предшествующего двигательного. Чем больше запас условно рефлекторных двигательных связей, чем большим объемом двигательных навыков владеет человек, тем легче он овладевает новыми движениями, тем выше его ловкость.

Ловкость значительно зависит от деятельности анализаторов, в частности двигательного. Чем совершеннее способность человека к точному анализу движений, тем выше и его возможности к быстрому овладению движениями и их перестройке. Так, в одном из экспериментов было показано, что у новичков показатели кинестезии (двигательного чувства) дают корреляцию около 0,5 со скоростью обучения движениям. Иначе говоря, чем выше были у занимающихся возможности к точному ощущению и восприятию собственных движений, тем быстрее они овладевали новыми навыками.

С психологической точки зрения ловкость зависит от полноценности восприятия собственных движений и окружающей обстановки, инициативности Тесно связана она с быстротой и точностью сложных двигательных реакций

3. Средства развития ловкости

Наиболее эффективным средством считают следующие упражнения: гимнастические, акробатические, легкоатлетические, спортивно-игровые, единоборства, горнолыжные. У акробатов и гимнастов высока точность движений, и зависит она от уровня спортивной подготовленности. Эта зависимость проявляется в точности оценки пространственно-временных интервалов и дозирования мышечных усилий. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость, улучшают координационные возможности занимающихся. Специально подобранные ОРУ (общеразвивающие упражнения) на согласование и точность движений особенно эффективны для воспитания координации движений рук.

Тройной прыжок, прыжки с шестом, в длину и высоту способствуют развитию прежде всего координации движений занимающихся. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации.

Упражнения в единоборствах развивают ловкость. Бокс, борьба, фехтование развивают точность и быстроту реакции. Они формируют такие тонкие ощущения, как "чувство дистанции", "чувство времени", расширяя тем самым двигательные возможности человека.

Скоростные спуски, слалом выполняются в непрерывно меняющихся.

4. Воспитание ловкости

Ловкость, как двигательное качество, включает в себя:

Координационные способности (согласование и перестроение движений,

дифференцирование усилий, мышечная координация, произвольное расслабление)

Разнообразные реакции (зрительно-моторная, переключения внимания)

Чувства (равновесия, времени и пространства, ориентации, ритм)

Среди физических способностей ловкость занимает особое положение. Она имеет самые разнообразные связи с остальными физическими качествами, тесно связана с двигательными навыками и потому имеет наиболее комплексный характер. Чтобы быть ловким в движениях, уметь быстро и правильно решать двигательные задачи, надо быть сильным, быстрым, выносливым, иметь хорошую подвижность в суставах, обладать высокими волевыми качествами. Чем сложнее движения или действия, чем быстрее надо проявлять ловкость, тем совершеннее она должна быть.

Основными параметрами для измерения ловкости служат координационная сложность движений или двигательных действий и точность движения.

4.1 Виды и степени развития ловкости

Степень развития ловкости определяется по точности, экономичности и рациональности движений.

Различают ловкость:

Специальную

Прыжковую

Акробатическую

Скоростную

4.2 Степени ловкости

Различают три степени ловкости.

Первая - характеризуется пространственной точностью и координированностью движений.

Вторая - пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки.

Третья - высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях.

Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность и время выполнения.

Ловкость определяется, как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки - с другой.

5. Периодизация развития ловкости

Ловкость развивается довольно медленно и надо настраиваться на то, что в течение нескольких лет потребуется планомерная, целенаправленная и систематическая работа.

Наибольшие сдвиги в координации движений наблюдаются у детей в возрасте от 7 до 12 - 13 лет. В этот период создается основа для овладения сложными навыками в последующие годы. Структура мозга 2 - 8 летнего ребенка уже почти идентична структуре мозга взрослого человека. С 7 до 12 лет происходит быстрое развитие двигательного анализатора, улучшается дифференцированная способность зрительного анализатора. В 8 - 12 лет лабильность нервно-мышечной системы достигает уровня, близкого к уровню взрослого организма.

Таким образом, мы должны целенаправленно развивать ловкость с 6-7 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения, выполнять как можно больше упражнений для воспитания координации движений.

В разные возрастные периоды наблюдается неравномерность в развитии отдельных видов координационных способностей, (которые к 15-16 годам практически достигает уровня показателей взрослого человека) что необходимо учитывать при составлении стратегического плана развития ловкости.

Периодизация развития ловкости как физического качества не имеет однозначного мнения в методической литературе. Высокий возрастной порог начала развития ловкости по всей видимости связан с практикой начала систематических и организованных (официальных) занятий спортом. Только недавно (несколько лет назад) началось привлечение к тренировкам в спортивных школах 3-5 летних детей.

Нельзя пускать вопросы развития ловкости и координационных качеств на "самотёк". Родители, которые заинтересованы в успешной спортивной карьере своих детей должны самостоятельно и целенаправленно помогать своему ребёнку достигнуть максимального уровня развития этих физических качеств начиная с самого младшего возраста. И начинать можно с 2-3 лет.

5.1 Методы и способы развития ловкости

Комплексность ловкости, как физического качества, требует гармоничного развития всех её составных частей:

Координационных способностей:

Перестроение и/или переключение движений

Двигательная точность

Умение различать темп и амплитуду движений

Прогнозирование положения движущегося предмета в момент времени

Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движения

Чувства равновесия:

Статическое

Динамическое

Совершенствования вестибулярного аппарата

- "ловкой" быстроты

Частоты движений

Способность к изменению ритма

Пространственное ориентирование

Мышечное чувство

Чувства времени и пространства

Реакции:

Зрительно-моторные

Переключение внимания

Эффективность в развитии ловкости, определяется:

Правильной пропорцией развития перечисленных качеств и умений, в зависимости от сенситивного периода развития этих качеств на разных периодах спортивной подготовки

Целенаправленной тренировочной работой

Комплексность в подходе к развитию ловкости заключается в том, что в оперативное планирование занятий этим качеством, надо гармонично включать упражнения из всех составных частей ловкости. Т. е. составляя план тренировок, систематически включаем в неё не только отдельные упражнения, но и комплексы по развитию составляющих частей.

Развитие ловкости представляет собой "комплекс комплексов", а не набор отдельных упражнений. На отдельных тренировочных отрезках, можно уделять внимание только одному направлению (например, применять только упражнения по развитию чувства равновесия). Но это можно делать только на небольшом промежутке времени, при решении задачи по "ударному" развитию этого качества.

Физические упражнения, применяемые для развития ловкости, делятся на три группы:

1. Упражнения, в которых нет стереотипных движений, и которые имеется элемент внезапности

2. Упражнения, которые предъявляют высокие требования к координации и точности движений.

3. Упражнения в технике и тактике игры с неожиданно изменяющимися ситуациями.

При развитии ловкости необходимо руководствоваться следующими методическими рекомендациями:

Разнообразить занятия, систематически вводить в них новые физические упражнения, различные формы их сочетания

Варьировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения точности движений;

Регулировать применяемые усилия и условия, сопутствующие занятиям;

Определять достаточность отдыха между повторениями отдельных заданий

Главное для развития ловкости - разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Одни и те же развивающие упражнения в зависимости от характера, дозировки, темпа, величины преодолеваемого сопротивления, вариативности, амплитуды и наличия новизны, могут быть направлены на развитие разных качеств.

Специальная ловкость.

Специальная ловкость (правильное и быстрое выполнение технических действий с мячом, варьируя движения в зависимости от тактической задачи и изменяющейся обстановки) тренируется на первом этапе путем в основном при выполнении упражнений с ракеткой и мячом, которые по своей структуре должны как можно больше соответствовать игровым движениям.

5.2 Физиология ловкости

В основе ловкости, по мнению физиологов, в большей степени, чем в основе других качеств, лежит соответствующее развитие двигательного анализатора, т. е. высокоразвитое мышечное чувство и богатство временных связей в двигательной зоне коры большого мозга. Другими словами, от объема моторных навыков (двигательного опыта) зависит уровень, или степень, ловкости человека. Чем больше этот объем, тем выше уровень ловкости

Ловкость зависит от деятельности двигательных анализаторов, а также от пластичности центральной нервной системы.

Информация, получаемая головным мозгом человека, от органов чувств и анализаторов формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.

Анализатор человека -- подсистема центральной нервной системы, обеспечивающая приём и первичный анализ информации. Периферийная часть анализатора -- рецептор, центральная часть анализатора -- мозг.

Важными для обеспечения двигательной активности человека являются двигательный и вестибулярный анализаторы.

Двигательный анализатор -- нейрофизиологическая система, за счет работы которой осуществляется анализ и синтез сигналов, идущих от органов движения. Включает в себя: периферический отдел, состоящий из проприорецепторов, специфические проводящие нервные волокна, несущие импульсы к головному мозгу, подкорковые структуры и корковой отдел. Принимает участие в поддержании постоянного тонуса мышц тела и координации движений.

Вестибулярный анализатор орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у человека. Окончательное ее развитие завершается к 10 - 12. С физиологической точки зрения этот аппарат - часть сложнейшего механизма, позволяющего нам ориентироваться в любом трехмерном, даже в безопорном пространстве, а также поддерживать равновесие тела.

5.3 Методика воспитания ловкости

Воспитание ловкости складывается, во-первых, из воспитания способности осваивать координационно сложные двигательные действия, во-вторых, из воспитания способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Существенное значение имеет также повышение точности восприятия своих движений в пространстве и времени ("чувство пространства", "чувство времени").

Основной путь в воспитании ловкости -- овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Это приводит к увеличению запаса двигательных навыков и положительно сказывается на функциональных возможностях двигательного анализатора.

Желательно, чтобы обогащение занимающихся новыми навыками проходило более или менее непрерывно. Показано, что если человек долго не обучался новым движениям, то его способность к обучению (motor educability) снижается. Например, гимнасты-мастера, на протяжении нескольких лет не разучивавшие новые элементы, затем осваивают неизвестные для них движения с гораздо большим трудом, чем многие перворазрядники. Если на какой-либо длительный период не запланировано овладение новыми движениями, то и тогда нужно время от времени предлагать занимающимся выполнять неизвестные им упражнения. Поскольку они даются не ради овладения ими самими, а лишь для того, чтобы занимающиеся испытали какие-то новые двигательные ощущения, то такими упражнениями не обязательно овладевать до высоких степеней совершенства. Важно лишь попробовать их выполнить. В тренировочный процесс такие "двигательные безделушки" включаются обыкновенно в день, отведенный для активного отдыха.

При воспитании ловкости как способности овладевать новыми движениями, могут быть использованы любые упражнения, но лишь постольку, поскольку они включают элементы новизны. По мере автоматизации навыка значение такого физического упражнения как средства воспитания ловкости уменьшается.

Для воспитания ловкости как способности быстро и целесообразно перестраивать двигательную деятельность, применяются упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку (спортивные игры, единоборства, слалом).

Изменение нагрузок, направленных на развитие ловкости, идет по пути повышения координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся. Эти трудности слагаются в основном из требований:

1)к точности движений,

2) к их взаимной согласованности,

3) к внезапности изменения обстановки.

В процессе воспитания ловкости используются разнообразные методические приемы, стимулирующие более высокие проявления двигательной координации. Некоторые их примеры приводятся ниже (по Л. П. Матвееву, переработано):

1. Применение необычных исходных положений

2. "Зеркальное" выполнение упражнений

3. Изменение скорости или темпа движений

4. Изменение пространственных границ, в которых выполняется упражнение

5. Смена способов выполнения упражнений

6. Усложнение упражнения дополнительными движениями

7. Изменение противодействий занимающихся при групповых или парных упражнениях

6. Тесты для определения ловкости и координационных способностей

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу "марш" (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку -- носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги -- и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).

Ребенок принимает исходное положение (ноги на ширине плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диаметром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

4. Отбивание мяча от пола (тестируются ловкость, скорость реакции, устойчивость позы).

Ребенок стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даются две попытки. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

5. Прыжки через скакалку (тестируются ловкость, гибкость, выносливость).

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Воспитатель считает количество прыжков. Делается две попытки, засчитывается лучший результат. Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то, когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

6. Гибкость (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент "достань игрушку".

Заключение

Упражнения, направленные на развитие ловкости, относительно быстро ведут к утомлению. В то же время их выполнение требует большой четкости мышечных ощущений и дает малый эффект при наступлении утомления. Поэтому при воспитании ловкости используют интервалы отдыха, достаточные для относительно полного восстановления, а сами упражнения стараются выполнять, когда нет значительных следов утомления от предшествующей нагрузки.

Поскольку ловкость определяет быстроту овладения новыми движениями, можно сказать, что "тренировать ловкость -- значит тренировать тренируемость" (т. е. чем выше у человека ловкость, тем быстрее у него будут улучшаться результаты в физических упражнениях). Им же отмечена одна весьма опасная ошибка в методике воспитания ловкости. Она состоит в излишне буквальном следовании педагогическому правилу "от простого к сложному" когда полагают, что поскольку сложные движения (например, бег) состоят из многих простых (например, движений в коленном и других суставах ног), то надо сначала овладеть этими простыми движениями, а затем их уже объединить в более сложные.

Это приводит к стремлению разложить все мыслимое множество движений на элементарные компоненты, постепенно их затем объединяя во все более сложные формы. В более или менее открытом виде эта идея была представлена в ряде гимнастических систем прошлого, где преимущественное внимание уделялось совершенствованию в так называемых аналитических упражнениях. Но при этом не обращали внимания на то, что естественный путь развития двигательных возможностей человека не таков. Для ребенка нехарактерно овладение частными двигательными операциями с последующим их объединением в целостные комплексные действия.

Напротив, основной естественный путь развития состоит в ограничении хаотичных "разлитых" движений. Движения младенца в колыбели хаотичны, диффузны; у него очень слабо развиты процессы торможения в центральной нервной системе, и поэтому любое движение связано с беспорядочным возбуждением многих участков нервной системы. По мере развития совершенствуются тормозные функции нервной системы и движения становятся все более координированными. Однако и тогда ребенку легче овладеть сложными комплексными действиями (в особенности -- с ясно выраженной двигательной задачей), чем какими-либо аналитическими искусственными движениями. Например, дети 4--6 лет успешно осваивают такие сложные движения, как езду на велосипеде, плавание, передвижение на коньках и лыжах и т. п.; в то же время их очень тяжело обучить точно выполнять гимнастические упражнения с соблюдением всех требований гимнастического стиля.

Учитывая относительную специфичность ловкости, в тренировке по различным видам спорта обращают внимание на развитие ловкости в плане как общей, так и специальной физической подготовки. Для воспитания "специальной ловкости" используют в основном упражнения, близкие к соревновательным, но с некоторым их видоизменением.

Библиография

1. Айриянц А.Г. Волейбол. М., "Физкультура и спорт", 1976.

2. Алипов Д.А. Влияние среднегорья Тянь-Шаня на развитие качеств силы и быстроты у спортсменов. "ТиП ФК", 1965, № 5.

3. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. "Теория и практика физической культуры", 1968, № 4.

4. Валик Б.В. Развитие скоростно-силовых качеств. В книге: Легкая атлетика для юношей. М., "Физкультура и спорт", 1969.

5. Гриненко М.Ф., Решетников Г.С. С помощью движений. М., "Физкультура и здоровье", 1984.

6. Гусева И.А. Исследование взаимосвязи быстроты и точности уколов у фехтовальщиков. "ТиП ФК", 1965, № 3.

7. Донской Д.Д. Движения спортсмена. ФиС, 1965.

8. Еремин Ю. Прыгать… быстро! "Легкая атлетика", 1965, № 12.

9. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания). М., "Физкультура и спорт", 1966.

10. Касимов В. Покоряя время и пространство. М., "Физкультура и спорт", 1987.

11. Кузнецов В.В. Специальные скоростно-силовые качества и методы их развития. "Теория и практика физической культуры", 1968, № 4.

12. Макаренко Л.П. Экспериментальное обоснование применения скоростных упражнений в тренировке юных пловцов. М., 1985.

13. Менуковский Т. Совершенствование быстроты реакции у борца. "Спорт за рубежом", 1965, № 10.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Сущность и значение координационных способностей в управлении движениями и трудовой деятельности человека. Построение элективного комплекса упражнений для развития ловкости и равновесия, включение его в уроки физического воспитания учащихся 7-9 лет.

    курсовая работа , добавлен 21.07.2015

    Исследование значения координационных способностей для подготовки волейболистов. Определение уровня развития общих и специальных координационных способностей у волейболисток 11-12 лет. Подбор игр и эстафет для формирования координационных способностей.

    дипломная работа , добавлен 09.06.2013

    Сущность координационных способностей как физического качества у баскетболистов. Анатомо-физиологические особенности баскетболистов 15-16 лет и их взаимосвязь с координацией. Разработка и оценка методики повышения уровня координационных способностей.

    курсовая работа , добавлен 29.11.2016

    Педагогические и физиологические механизмы развития координационных способностей. Специфика их проявления в боксе. Средства, методы и организационные формы развития координационных способностей у юных боксеров, построение учебно-тренировочного процесса.

    курсовая работа , добавлен 16.09.2014

    Значение координационных способностей в управлении движениями. Возрастные периоды для развития координационных способностей. Определение количества ошибок, совершаемых в соревнованиях. Результаты тестирования в контрольном упражнении "челночный бег".

    дипломная работа , добавлен 07.06.2011

    Координационные способности и их виды. Особенности развития детей в возрасте 9-10 лет. Средства и методы развития координационных способностей школьников, их тестирование. Изучение уровня развития координационных способностей у детей школьного возраста.

    курсовая работа , добавлен 16.06.2014

    Характеристика понятия координационных способностей. Рассмотрение подвижных игр как средства развития двигательных навыков. Разработка комплекса упражнений с учащимися среднего школьного возраста с направленных развитием координационных способностей.

    дипломная работа , добавлен 12.05.2018

    Спортивная борьба как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений. Анализ роли координационных способностей в учебно-тренировочном процессе юных борцов. Особенности воспитания координационных способностей средствами музыки.

    дипломная работа , добавлен 04.12.2010

    Условия развития координационных способностей боксеров 13-14 лет и их проявление. Физиологические особенности тренировки. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Проявление мышечной и тонической напряженности. Критерии спортивной формы боксеров.

    курсовая работа , добавлен 22.10.2012

    Двигательно-координационные способности - способности быстро, точно, целесообразно, экономно, находчиво решать двигательные задачи. Особенности развития и средства воспитания координационных способностей. Тесты для определения уровня развития координации.

Как известно, клетки верхнего слоя нашей кожи - эпидермиса - постоянно обновляются. Старые отмирают, новые перемещаются на поверхность и продолжают выполнять защитную функцию. Иногда процесс отшелушивания клеток происходит недостаточно быстро. Отмершие частички кожи накапливаются, забивают поры, ухудшают кожное дыхание. Для предотвращения подобных неприятностей косметологи рекомендуют периодически пользоваться специальными отшелушивающими средствами - скрабами, гоммажами и пилингами.

Скраб представляет собой смягчающую основу (эмульсию, гель или лёгкий крем), в которой находятся абразивные частицы. В качестве абразива производители косметики используют измельченную скорлупу абрикосовых косточек или грецких орехов, морскую соль, полимерные шарики и т.п. Любой скраб при его использовании быстро удаляет с поверхности эпидермиса старые клетки и накопившееся кожное сало, стимулирует локальное кровообращение, освежает кожу и делает её более восприимчивой к различным средствам ухода.

Выбор подходящего скраба - непростая задача, поскольку сейчас производители предлагают огромное количество подобной гигиенической косметики. Для кожи жирного типа подойдет средство на основе натуральной глины с ореховой скорлупой или морской солью. Сухая кожа нуждается в более деликатной очистке. Для нее наилучшим вариантом будет масляный скраб с частичками воска жожоба, мягко воздействующими на эпидермис. Чувствительной коже необходим гоммаж - специальный вид скраба, о котором будет более подробно рассказано ниже.

Для тела существуют специальные, более «жёсткие» скрабы, эффективно отшелушивающие частички отмершего эпидермиса, массирующие кожу и улучшающие кровообращения. Вы можете выбрать скраб с антицеллюлитным эффектом, омолаживающий, восстанавливающий и т.п. Обычно в подобные косметические средства производители добавляют витамины, целебные масла, эфирные компоненты, ментол, коллаген.

Гоммаж - очень мягкая разновидность скраба, обеспечивающая эффективное бережное удаление отшелушивающегося слоя эпидермиса. В отличие от традиционного скраба, данный препарат не содержит твёрдых частиц и не оказывает выраженного механического воздействия на кожу. Очищение и отшелушивание происходит благодаря уникальному химическому составу гоммажа - в нём присутствуют химически активные компоненты (фруктовые кислоты), которые растворяют излишки кожного сала и вместе с ними удаляют с кожи отмершие клетки. Обычно косметологи рекомендуют использовать гоммаж для истонченной, вялой, сухой кожи лица, а также в период обострения акне, когда обычный скраб может вызвать усиление воспалительного процесса. Как и скраб, данное средство применяют не чаще 3 раз в неделю.

Перед нанесением любой разновидности скраба кожу необходимо увлажнить, чтобы отмершие клетки эпидермиса размягчились. Нанесите выбранное средство подушечками пальцев вдоль массажных линий лица и шеи, не втирая. По телу скраб распределяют снизу вверх. Помассируйте кожу в течение нескольких минут, несильно надавливая. Затем смойте препарат теплой водой и аккуратно промокните эпидермис мягкой салфеткой. После испарения излишков влаги вы можете воспользоваться питательным кремом или увлажняющим гелем.

Не злоупотребляйте отшелушивающими средствами. Даже самая дорогая гигиеническая косметика может ухудшить состояние кожи, если пользоваться выбранным препаратом слишком часто. Эпидермис обновляется постепенно, и отшелушивание клеток целесообразно проводить не чаще 2 - 3 раз в неделю. Для сухой кожи рекомендуется применять скраб или гоммаж 1 раз в неделю.

Противопоказаниями к применению скраба и гоммажа являются раздражение кожи, некоторые дерматологические заболевания, псориаз, множественая угревая сыпь, фурункулёз, наличие выпуклых или плоских родинок на обрабатываемых участках.

Вы можете сделать эффективный натуральный скраб в домашних условиях, подбирая компоненты в зависимости от вашего типа кожи. Очень хорошее средство получается из спитой кофейной гущи. Увлажнённую массу нанесите на тело, сделайте энергичный массаж и затем смойте под душем. Для лица используйте кофе мелкого помола, смешанный с очищающим гелем или пенкой.

Пилингом называют процедуру очищения кожи, которая позволяет обновить эпидермис, освежить лицо и шею, убрать мелкие неровности и морщинки, увеличить тонус эпидермиса. Для пилинга в домашних условиях используют скрабы и гоммажи фабричного и домашнего изготовления. Более эффективные методы используют только в косметических салонах, поскольку подобные процедуры должен проводить только квалифицированный специалист.


Броссаж (браш-пилинг) - аппаратный вариант глубокого очищения и омоложения кожи. Для данной процедуры используют специальное устройство с вращающимися щётками из натуральной или синтетической щетины. После очистки и распаривания кожи косметолог делает десятиминутный массаж этими щётками, меняя насадки для тела и лица. Подобные варианты пилинга очень эффективны, поскольку позволяют быстро отшелушить отмершие клетки эпидермиса, значительно улучшить кровообращение в верхних слоях кожи, повысить упругость тканей. Специалист может использовать кремы и гели, подобранные в соответствии с типом вашей кожи, чтобы усилить действие массажа.

Ультразвуковой пилинг позволяет добиться быстрого омолаживающего эффекта, улучшить цвет кожи, повысить её упругость. Во всех слоях кожи при этом активизируется синтез белков, стабилизируется обмен веществ и газообмен. Данный вид пилинга проводят с помощью специальных аппаратов в косметических салонах.

Вакуумный пилинг , как и ультразвуковой, не травмирует кожу, улучшает локальное кровообращение, устраняет мелкие морщинки и неровности. Его можно проводить как дома, так и в салоне.


Микродермабразия (шлифовка кожи) выполняется с помощью специальной аппаратуры. Сущность процедуры заключается в следующем. Микроскопические кристаллы оксида алюминия под давлением распределяются по поверхности кожи. При этом выравнивается эпидермис, отшелушиваются отмершие клетки, удаляются мелкие морщины и неровности (например, шрамы от угрей). Следует помнить о том, что микродермабразия является довольно травматичным методом очистки кожи - эпидермис как бы стирается слой за слоем, что может вызвать раздражение, повышение чувствительности, неприятные ощущения. Этот метод категорически противопоказан для сухой и проблемной кожи. Чтобы добиться позитивного эффекта, необходимо выполнить, как минимум, 8 процедур.

Лазерная шлифовка - высокоэффективный современный вариант пилинга. Позволяет удалить пигментные пятна, морщины, шрамы, оставшиеся после угревой сыпи и т.п. В отличие от описаных выше методов, такую шлифовку можно применять для кожи вокруг глаз. Верхний слой кожи испаряется под воздействием лазерного излучения. По сути, это косметическая операция, которую проводят только в клинике. Для выполнения лазерной шлифовки следует обращаться только к высококвалифицированным специалистам. Перед процедуррой проводят местное обезболивание. После шлифовки рекомендуется домашний режим на 7 - 10 дней, чтобы верхний слой кожи восстановился. Очень часто лазер вызывает покраснение кожи, гиперчувствительность, выраженные неприятные ощущения.

Криотерапия - вариант шлифовки кожи с использованием низких температур. Как и лазерная шлифовка, позволяет избавиться от неровностей, пигментации и мелких морщин. Процедуру проводят под обезболиванием. После этого наблюдается выраженное покраснение обработанных участков, неприятные ощущения вплоть до болезненности. Но через некоторое время кожа регенерирует, ее цвет улучшается, повышается упругость.

Химический пилин г - это обработка кожи специальными препаратами, «сжигающими» верхний слой эпидермиса. Данная процедура позволяет избавиться от мелких морщин и шрамов. Проводят ее только в клиниках или косметических салонах. Необходимо помнить о том, что химический пилинг нередко вызывает ожоги, поскольку чувствительность кожи индивидуальна, и даже квалифицированный косметолог не всегда может адекватно подобрать подходящие препараты.

Если вы решили сделать глубокий пилинг, отложите эту процедуру на позднюю осень или раннюю весну. В летнее время возрастает УФ-нагрузка на кожу, возможно появление пигментных пятен, обострение чувствительности «очищенного» эпидермиса и другие неприятные последствия. Непременно посетите дерматолога для исключения разнообразных противопоказаний к процедуре. Выберите клинику, посоветуйтесь с косметологом, узнайте, каким образом необходимо подготовиться к пилингу и какие последствия могут у вас проявиться. Возможно, специалист, объективно оценив состояние вашей кожи, посоветует вам использовать скрабы и гоммажи, отложив «глобальное обновление» эпидермиса на несколько лет .

(Фото: Iv Mirin, Piotr Marcinski, Elena Leonova ,Poznyakov Shutterstock.com)

Вид кожных заболеваний, связанный с изменением количества эпидермальных клеток в сторону уменьшения, называется атрофия кожи или эластоз. Внешние проявления болезни наблюдаются у разных возрастных групп, в том числе и у детей. Физиологическая основа патологического процесса - это дезактивация ферментов цитоплазмы вследствие чего происходит диссицимиляция коллагена, истончение кожи.

Что такое атрофия кожи

Патология кожных покровов, которая характеризуется деформацией структурообразующих эластических волокон и, как следствие, уменьшением объема эпителиального слоя, представляет собой кожную атрофию. Она может быть вызвана как естественными причинами, так и патогенными сбоями в работе организма. Атрофический процесс может затронуть либо только волокна эпидермиса (в том числе и базального слоя), либо распространяется на более глубокие ткани дермы.

Наблюдения дерматологов указывают на предрасположенность к эластозу женщин, ввиду их подверженности перестройкам гормонального фона во время беременности. Белые полосы, так называемые стрии, появляющиеся после родов тоже относятся к разновидности атрофии. Заболевание не передается по наследству, но сбои на генетическом уровне могут привести к появлению врожденной патологии.

Симптомы

Признаки начала процесса атрофирования эпидермиса у больного легко обнаруживаются на ранней стадии благодаря заметному изменению внешнего вида и состояния кожи. Основные симптомы, которые тяжело не заметить, это:

  • ускоренное отмирание кожи, выраженное в виде шелушения;
  • появление маленьких синюшных или розовых пятен овальной или округлой формы (как на фото);
  • место поражения в редких случаях может болеть;
  • возникновение складчатости, морщинистости;
  • отмечается снижение чувствительности пораженной зоны.

У ребенка

Патологический процесс атрофии у ребенка проявляется чаще на поверхности кожи конечностей и шеи. На первом этапе болезненная область начинает отличаться покраснением и шероховатостью. Через несколько дней становятся заметны пятна или полосы. Они могут быть как ниже здоровой кожи, так и возвышаться над ней, имея грыжеподобный вид. При заболевании в детском возрасте имеются высокие шансы обратить атрофический процесс вспять, если предпринять своевременные меры.

Причины истончения кожи

Помимо естественных физиологических причин атрофии, старения и беременности, существует ряд установленных катализаторов, вызывающих патологическую дистрофию кожных покровов:

Гормональные мази

Атрофия может возникать как побочный эффект в результате лечения больного лекарственными средствами, содержащими кортикостероиды. Истончение кожи происходит вследствие негативного действия веществ, содержащихся в гормональных мазях, которое проявляется в виде подавления активности выработки коллагена. Изменение структуры волокон соединительной ткани является следствием нерациональной терапии с бесконтрольным использованием сильнодействующих препаратов.

Классификация

Первые описания кожной атрофии в научных трудах относятся к концу 19 века. С тех пор специалисты-дерматологи классифицировали несколько видов этой патологии. Изначальным принципом классификации является причинно-следственный признак, по которому атрофия относится к физиологическому или патологическому типу. Истончение эпителия вследствие естественных процессов, таких как старение или беременность, представляет собой физиологическую атрофию.

Заболевания патологического характера классифицируются исходя из времени поражения клеток - до рождения или после. Первый тип является врожденной атрофией, второй - приобретенной. Каждый из этих классов подразделяется на различные формы в зависимости от симптоматики и причинно-образующих факторов. Этиология некоторых подвидов на сегодняшний день не ясна.

Внешние признаки

Место локализации

Первичная атрофия

Дегенеративные изменения эндокринной системы

Появление стрий, пятен

Живот, грудная область, бедра

Вторичная атрофия

Хронические заболевания, воздействие солнечной или радиационной энергии

Появление поврежденных участков на месте локализации первичной атрофии

Участки, ранее подверженные атрофическим проявлениям

Диффузная атрофия

Повреждение значительной площади кожного покрова

Поражаться могут все участки тела, чаще руки, ноги

Ограниченная атрофия

Сбои в работе систем организма, этиология не выяснена

Пораженные участки чередуются с неизменной кожей

Спина, верхняя часть тела

Диссеминированная атрофия

Резкое изменение гормонального фона, другие сдвиги

Западающие или грыжеподобные участки кожи

Могут возникать в любой области туловища

Кортикостероидная атрофия

Ответная реакция на прием сосудосуживающих гормональных препаратов

Общее истончение кожи, появление сосудистых звездочек

На всей поверхности тела

Чем опасна атрофия кожи

Внешние проявления болезнетворного процесса атрофирования нарушают эстетику внешнего вида, кожа начинает выглядеть дряблой, но не это вызывает наибольшие опасения врачей. Опасность заключается в развитии на фоне заболеваний, сопутствующих эластозу, злокачественных новообразований. Очаги идиопатической атрофии могут способствовать появлению патологий лимфопролиферативного характера (лимфоцитома, лимфосаркома).

Обнаружение уплотнений на пораженных участках должно стать сигналом к принятию экстренных мер, так как образование склеродермоподобных и фиброзных узлов зачастую является симптомом начальной стадии онкологических заболеваний. Если обратиться в клинику на раннем этапе развития патогенных опухолей, есть вероятность купирования процесса разрастания раковых клеток.

Болезни, протекающие с атрофией кожи

Атрофические проявления кожных заболеваний могут свидетельствовать о болезнетворных процессах, протекающих в организме, симптомы которых еще не проявились. К болезням, сопутствующим или предваряющим эластоз относят:

  • анетодермия Швеннингера-буцци;
  • склеродермия;
  • анетодермия;
  • сахарный диабет;
  • склерозирующий лишай;
  • атрофодермия Пазини-Пьерини;
  • пиодермия;
  • кожный туберкулез;
  • энцефалит;
  • синдром Кушинга;
  • порок развития.

Диагностика

Диагностировать атрофию не составляет труда, вследствие ее явного и специфического внешнего проявления. Проблема диагностики может возникать при определении причины поражения тканей, без чего назначить больному адекватное лечение невозможно. Обнаруженные симптомы атрофического поражения у пациента обследует и классифицирует врач-дерматолог. Процесс исследования патологии включает проведение УЗИ кожи и подкожной клетчатки, изучение структуры волос и ногтей.

Лечение

Наука дерматовенерология, изучающая строение и функции кожи, в настоящее время не имеет опытных доказательств эффективности лечения атрофического процесса. Эластоз необратим, поэтому рекомендации докторов сводятся к общеукрепляющим профилактическим мероприятиям, направленным на предотвращение прогрессирования болезни. Больным назначается пенициллин, поддерживающий курс витаминотерапии и препараты, нормализующие клеточный обмен. При гормональной форме болезни необходимо исключить катализирующий фактор.

Внешние проявления атрофии устраняются только хирургическим путем, если поражение не распространилось в нижние слои подкожной клетчатки. Поддерживающим эффектом обладают масла на основе растительных экстрактов и смягчающие мази. Парафинотерапия и грязевые ванны могут использоваться для эффективной, но временной косметической маскировки атрофированной кожи.

Видео: как лечить старческую атрофию

Внешний слой эпидермиса, называющийся роговым слоем , состоит из корнеоцитов – мертвых клеток, которые не имеют ядер.

Если говорить более подробно, то человеческая кожа состоит из трех слоев:

    Верхнего слоя – эпидермиса;

    Среднего слоя – дермы;

    Нижнего слоя – гиподермы.

Эпидермис интересует людей в повседневной жизни более всего, ведь именно он является главным фактором защиты кожи от обезвоживания, развития бактериального фона и прочих неприятных факторов. Именно этот слой кожи способен изменяться в зависимости от влияния на него определенных косметических процедур. Эпидермис подразделяется на несколько слоев:

    Базальный слой;

    Шиповатый слой;

    Зернистый слой;

    Блестящий слой;

    Роговой слой – самый верхний из слоев эпидермиса.

Клетки эпидермиса проходят через огромное число биохимических изменений, при этом они выполняют различные функции, хотя большая их часть технически является мертвыми клетками.

Типы активных клеток эпидермиса

Существуют четыре типа активных клеток эпидермиса:

    Меланоциты. Они являются пигментными клетками , находящимися на стыке дермы и эпидермиса. Меланоциты придают коже оттенок и отвечают за проявление загара;

    Клетки Лангерганса. Они являются функциональными клетками иммунной системы, способными выявлять инородные агенты и патогенную флору, попавшие в эпидермис;

    Клетки Меркеля. Они являются осязательными клетками и отвечают за чувствительность;

    Базальные клетки. Они производят новые клетки эпидермиса. Базальные клетки располагаются на стыке дермы и эпидермиса.

Процесс обновления кожи

Клетки эпидермиса начинают свое существование в качестве живых клеток базального слоя. Базальный слой еще называется зародышевым слоем.

Данный слой состоит из небольших клеток, выстроенных в ряд и напоминающих по форме цилиндр. В ходе биологического процесса деления базальных клеток, который носит название митотического деления , происходит образование новых клеток, идентичных базальным клеткам.

Свежие клетки выталкиваются наверх за счет происходящего митотического деления, после чего они начинают продвижение к наружной кожной поверхности. Чем ближе становятся клетки к наружной поверхности кожи, тем больше кератина они накапливают. Таким образом, к концу пути к наружной поверхности кожи клетка теряет основные органеллы и ядро, но накапливает большое количество кератина. Данный процесс называется ороговением или кератинизацией .

Типы кератина

Кератин в клетках бывает двух разновидностей:

    Первый тип кератина. Он находится в волосах и клетках кожи эпидермиса и является мягким кератином. Такой кератин имеет достаточно гибкую и мягкую структуру ;

    Второй тип кератина. Это жесткий кератин, присутствующий в ногтях на руках и ногах. Такой кератин имеет твердую структуру .

Главными задачами процесса ороговения кожи являются такие пункты:

    Усиление устойчивости поверхности кожи к воздействию воды;

    Противостояние появлению на коже бактериальной микрофлоры и чужеродных веществ;

    Оберегание кожи от обезвоживания и сухости.

Структура эпидермиса

За время продвижения клеток к наружной поверхности кожи они проходят через несколько слоев внутри эпидермиса, претерпевая ряд биохимических изменений . При движении от базального слоя к кожной поверхности клетки увеличиваются в размере и начинают процесс выравнивания, за счет чего образуется шиповатый клеточный слой. Далее из данного слоя клетки продолжают продвижение вверх, затем образуют зернистый клеточный слой, где клетки по форме кажутся зернистыми по причине заполнения их кератином. После зернистого слоя клетки формируют блестящий слой, в котором они теряют собственные ядра и некоторые органеллы. Последний и самый наружный – роговой – слой эпидермиса называется так по той причине, что его клетки, если их рассматривать под микроскопом, напоминают черепичное покрытие крыши дома.

Все клетки, проходящие через процесс ороговения , называются кератиноцитами – то есть, клетками, перенесшими кератинизацию. Данный термин является общим для описания клеток эпидермиса любого слоя и стадии процесса ороговения. Кератиноциты, дошедшие до самого наружного, рогового слоя кожи, называются корнеоцитами, или мертвыми клетками.

Неплохой аналогией процесса ороговения клеток кожи является преобразование винограда в изюм. Базальные клетки ассоциируются здесь со спелыми виноградинами, они такие же круглые, плотные и свежие. Далее виноград начинает высыхать, а его структура активно теряет влагу и становится жесткой. Изюм ассоциируется с корнеоцитами, высохшими и более плоскими клетками, которые сложены как черепица на поверхности крыши жилого дома.

Толщина кожи у человека

Толщина кожи человека зависит от конкретной телесной области, а также от индивидуальных и возрастных особенностей. Средняя толщина человеческой кожи колеблется от 0,5 до 5 миллиметров без учета подкожной жировой клетчатки. Наиболее толстая кожа имеется у человека на подошвах ног , а наиболее тонкая кожа расположена на человеческих веках . Кожа является наиболее тонкой в детском и пожилом возрасте, у взрослых же кожа более плотная.

Слои кожи

Кожа человека состоит из трех слоев:

    Эпидермис . Его толщина на разных участках тела может колебаться от 0,05 до 1,5 миллиметров. В эпидермисе нет крови, поэтому после травмы кожи кровь может идти лишь при повреждении эпидермиса и дермы и прохождении сквозь них. Максимально плотная кожа на стопах и ладонях, минимально плотная – на веках;

    Дерма . Ее толщина колеблется от 0, 3 до 3 миллиметров. Толщина дермы может заметно отличаться у разных людей на одних и тех же телесных участках. Эту информацию необходимо учитывать перед проведением шлифовок кожи и срединных пилингов;

    Гиподерма , или подкожно-жировая клетчатка. Ее толщина колеблется от 2 миллиметров в области черепа до 10 сантиметров и более в области ягодиц. Гиподерма наиболее толстая на задних и разгибательных поверхностях конечностей. Гиподерма отсутствует у человека под ногтевыми пластинами, на веках и в некоторых областях половых органов.

Полезная статья?

Сохрани, чтобы не потерять!

Здоровье

Строение кожи человека

1. Кожа – самый большой орган в человеческом теле

2. Если растянуть кожу среднего человека, то она займет площадь в 2 квадратных метра

3. Кожа составляет около 15 процентов веса вашего тела .

4. Существует два типа кожи: волосатая и безволосая

5. Ваша кожа имеет три слоя :

Эпидермис - водоотталкивающий и мертвый слой

Дерма – волосы и потовые железы

Подкожный жир - жир и крупные кровеносные сосуды

6. Каждый сантиметр вашей кожи обладает определенной эластичностью и силой, в зависимости от расположения. Так кожа на костяшках отличается от кожи на животе.

7. На ткани рубца отсутствуют волосы и потовые железы

8. Самая тонкая кожа у вас на веках – около 0,2 мм

9. Самая толстая кожа у вас на стопах – около 1.4 мм


Волосы человека

10. У человека в среднем 100 000 волос на голове . У людей со светлыми волосами около 140 000 волосков, у темноволосых – 110 000, а у рыжих около 90 000.

11. У каждого волоса есть маленькая мышца, которая приподнимает волосы при холоде и различных эмоциональных состояниях

12. Волосы на теле растут 2 до 6 лет

13. Мы теряем от 20 до 100 волос в день


Мертвая кожа

14. Кератин формирует внешний мертвый слой кожи и ногтей

15. Больше 50 процентов пыли в доме состоит из мертвой кожи

16. Каждые 28 дней ваша кожа обновляется

17. Липиды - это естественные жиры, которые поддерживают внешний слой кожи увлажненным и здоровым. Моющие средства и спирт уничтожают липиды.

18. Каждую минуту кожа теряет больше 30 000 мертвых клеток

19. С возрастом мы начинаем сбрасывать кожу реже. У детей старые клетки быстрее сбрасываются. Вот почему у малышей такой розовый свежий цвет лица


Бактерии на коже

20. Кожа вырабатывает около 500 мл пота в день .

21. Сам пот не имеет запаха, и именно благодаря бактериям появляется запах тела.

22. Ваша кожа – это микромир, в котором живет больше 1000 видов бактерий и около 1-го миллиарда отдельных бактерий .

23. Железы, которые вырабатывают ушную серу, это специальные потовые железы.

24. В среднем у вас между пальцами ног живет около 14 видов грибков .


Пигмент меланин и цвет кожи человека

25. Цвет кожи - результат действия белка называемого меланин. Огромные клетки кожи в виде щупалец - меланоциты, вырабатывают и распределяют пигмент меланин.

26. У людей одинаковое количество клеток меланина. Разный цвет кожи – это результат их активности, а не количества.

27. Человеческая кожа сильно варьирует в разных частях света. Согласно известной классификации – шкале Люшана существует 36 основных типов цвета кожи человека .

28. 1 из 110 000 людей является альбиносом , то есть, у него нет клеток меланина.

29. Меланин также отвечает за цвет глаз, а сама кожа, покрывающая глаз, прозрачная и очень чувствительная.

30. Постоянный цвет кожи у ребенка формируется в течение примерно 6-ти месяцев.


Акне и лечение кожи

31. Причина появления акне или прыщей - чрезмерное производство клеток, выстилающих потовые железы.

32. Даже малыши страдают от акне . У некоторых новорожденных детей появляется акне в первые несколько недель жизни. Причина акне новорожденных до конца не известна, но оно не требует лечения, и проходит само.

33. Около 80 процентов или 4 из 5-ти подростков сталкиваются с акне .

34. Но это проблема не только подросткового периода. Одна из 20-ти женщин и один из 100 мужчин страдает от акне во взрослой жизни

35. Появление фурункула связано со стафилококковой бактерией. Она проникает в крошечные порезы на коже, попадая в волосяные фолликулы.


Внешний вид кожи человека

36.Вид и текстура кожи говорит о вашем здоровье . При болезни кожа бледнеет, а при усталости появляются мешки под глазами.

37.Курение негативно влияет на состояние кожи, лишая ее кислорода и питательных веществ, замедляя кровоток, а также способствуя появлению морщин.

38.Кожа заживляется очень быстро . Так как верхний слой кожи - это живая ткань, тело начинает сразу заживлять рану. Кровь от пореза формирует корку и скрепляет рану.


Родинки и веснушки

39. Большинство родинок генетически предопределены еще до нашего рождения.

40. Люди, у которых больше родинок на теле, живут дольше и выглядят моложе тех, у кого меньше родинок.

41. Практически у каждого человека есть хотя бы одна родинка.

42. Родинки могут появиться в любом месте , включая половые органы, кожу головы и язык.

43. Веснушки чаще всего появляются у людей со светлым цветом кожи.

44. Веснушки бледнеют зимой , так как меланин не производится в большом количестве в зимние месяцы.

45. Веснушки могут быть красного, желтого, светло коричневого и темно коричневого цвета.

46. В отличие от родинок, веснушки не появляются при рождении , они появляются после того, как человек подвергся солнечному свету.


Какие витамины нужны для кожи?

47. Витамин А лечит кожу при повреждении от воздействия солнца и при целлюлите

48. Витамин D – уменьшает сыпь и новообразования

49. Витамин С – антиоксидант, восстанавливает витамин Е и защищает от солнца

50. Витамин Е – антиоксидант, защищает от солнечного повреждения и старения.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди