19.04.2019

Замуж за нигерийца. Как россиянка живет с африканцем: «Бабушка оказалась расисткой, не смирилась, что я вышла за темнокожего, и теперь срывается на правнуке


Жительница Костаная Дарья Икерт еще три года назад даже представить себе не могла, что сменит резко континентальный климат Казахстана на жаркую Нигерию, а ее мужем станет африканец. Теперь же девушка вспоминает об этом с улыбкой. Историю о том, как Дарья нашла свою вторую половинку, описала газета "Наш Костанай" .

Все началось в 2013 году, когда девушка вместе с семьей подруги отправилась на отдых в Турцию. И вот, за два дня до отъезда подруга вдруг заявила Даше, что хочет остаться в Турции работать аниматором.

"Я отговаривала подругу: "Ты что, с ума сошла?", - вспоминает Даша. - Ты не сможешь плясать перед тысячами людей, работать на жаре, целыми днями улыбаться туристам. Я была категорически против, никаким аниматором быть не хотела. Бросить свой дом, жить в чужой стране - это вообще не про меня".

Однако в конце концов подруга уговорила Дашу хотя бы просто поинтересоваться у местного аниматора, нужны ли им сотрудники. Так она познакомилась с нигерийцем Рокко - аниматор обрадовался приходу девушек и заявил, что для работы с детьми они как раз искали людей, знающих русский язык. Девчонок согласились принять их на работу, для начала отпустив домой за вещами.

Даша вспоминает, что вернувшись на родину, Костанай показался ей каким-то серым: "Долго думала, терзали сомнения. Но все-таки решила, что если жизнь предоставляет возможность узнать что-то новое, надо этим шансом воспользоваться".

В итоге она с подругой вылетела за границу. "Мы прилетели в аэропорт Анталии и три часа ждали наш трансфер. Наволновались за это время: думали уже, что нас кинули, а денег особо с собой не было. Но в итоге трансфер прибыл и мы благополучно добрались в отель, но не в тот, где отдыхали, а в 10 минутах езды от него. Нас сразу отправили в мини-клуб, где проходило собрание с другими аниматорами. Сначала шеф мини-клуба что-то долго говорил на турецком, мы ничего не понимали, было некомфортно, ситуация нас пугала. Но потом он перешел на чистый русский и мы облегченно вздохнули. Парень оказался приезжим из Азербайджана, мы быстро подружились", - поделилась воспоминаниями Даша.

Во время работы у Дарьи завязались романтические отношения с темнокожим аниматором. Парню девушка давно приглянулась, он начал ухаживать за Дашей и покорил сердце костанайской красавицы. Однако в конце сезона нужно было возвращаться домой. Она попрощалась с друзьями и улетела в Костанай.

Вернувшись домой, Даша поняла, что очень скучает по Турции, работе и Рокко. Через месяц пребывания дома девушка не выдержала, купила билеты и отправилась в Стамбул к возлюбленному. "Мы болтали, смеялись, смотрели фильмы, гуляли вместе по Константинополю, - рассказывает Дарья. - До этого у нас не было возможности столько внимания уделять друг другу, работа отнимала большую часть времени".

Затем начался новый курортный сезон. "Второй год в Турции был для меня уже более веселым, я чувствовала себя увереннее и по-настоящему полюбила сцену. Участвовала во всевозможных шоу, мюзиклах, комедиях. Познакомилась с большим количеством людей со всего мира. За 21 год своей жизни у меня не было столько впечатлений, как за эти два года", - заявила девушка.

Отработав второй сезон, они с Рокко приняли решение жить вместе и сняли квартиру в Стамбуле. Еще через год молодой человек сделал Даше предложение и они решили пожениться у него на родине в Нигерии.

По словам Даши, родные жениха встретили ее замечательно. "У них очень интересные традиции. Например, перед свадьбой принято откармливать невесту, потому что худая девушка признак того, что ее муж плохо зарабатывает и не может прокормить жену. Мусульмане здесь составляют 50 процентов населения, христиане - 40 процентов, но все, вне зависимости от вероисповедания, не едят свинину, потому считают свинью нечистоплотным животным. Нигерийские мамы не пользуются колясками, вместо этого они закрепляют ребенка на спине при помощи специальной ткани. Здесь своеобразная кухня, многие блюда я еще не решилась попробовать, они называются hand food или ручная еда. В одной тарелке суп, в другой что-то наподобие теста, нужно отрывать кусок этого теста, обмакивать в суп и, не жуя, проглотить!", - рассказывает девушка.

И если Даша пока не привыкла к традиционной нигерийской кухне, то ее муж Рокко с удовольствием ест приготовленные женой блюда. В числе излюбленных - борщ, бесбармак, чебуреки и плов. При этом Рокко удивляет присущая нам традиция после еды пить чай со сладким. Забавляют и некоторые наши суеверия. Например, его веселит, когда Даша боится черной кошки, перебежавшей дорогу, и заставляет его переходить этот отрезок дороги спиной вперед.

Даша призналась, что хотя ей нравится Нигерия, жить постоянно там она бы не хотела. "Потому что, во-первых, здесь очень жарко, и во-вторых, жить в Нигерии на том уровне, на котором у нас в Казахстане живет средний класс, очень дорого. К тому же, несмотря на то, что страна богата нефтью, - уровень жизни низкий, процветает коррупция", - объяснила она.

Сейчас Даша и Рокко мечтают перебраться куда-нибудь в Европу. "Я не знаю, где буду жить завтра, через месяц или год, и мне это чертовски нравится. Кто-то скажет, что в жизни нужна стабильность и уверенность в завтрашнем дне, но я верю, что все будет хорошо. Лучше буду скитаться по миру, видеть хорошие и плохие вещи, чем сидеть в одном месте, разглядывать картинки через экран монитора и мечтать жить по-другому. Надо жить здесь и сейчас, не откладывая на завтра то, что можно сделать сегодня. Жизнь пройдет, и будет очень грустно, если поймешь в старости, что тебе и вспомнить-то нечего!", - заявила собеседница издания.

Сегодня в Африке практически нет ни одной страны, где не свили бы гнездо наши соотечественницы, ставшие женами аборигенов. Вслед за мужьями они ехали на новую родину, которую порой и на карте трудно отыскать.О «домострое» по-африкански, черно-белой любви и детях-метисах Наталия Леонидовна Крылова, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института Африки РАН.

О первых романах русских девушек с темнокожими мужчинами во время Московского фестиваля молодежи и студентов 1957 года страна узнала через девять месяцев, когда родились дети-метисы...
- К сожалению, в прессе - тогда и сейчас - это было отражено идеологически очень некрасиво. Их называли «дети фестиваля». В моем личном архиве, который я собирала почти четверть века, много интервью наших соотечественниц, осознанно сделавших своими избранниками африканских мужчин. И я могу сказать, что такой аргумент, как любовь, все-таки присутствовал. Конечно, это была специфическая любовь, часто замешанная на желании наивно настроенных русских невест защитить, помочь. Ведь посланцы Черного континента воспринимались как бедные, угнетаемые, нуждающиеся в опеке...

Вскоре после фестиваля на учебу в СССР буквально хлынули «национальные кадры» из Африки, среди которых было немало потенциальных женихов. Все-таки нашим девушкам требовалось определенное мужество, чтобы решиться на этот шаг!

Конечно. Но тогда еще не было современного жесткого и жестокого скинхедовского расизма. Скорее прослеживались отдельные бытовые реакции на чужую культуру и некоторую поведенческую несовместимость. И все равно требовались и мужество, и широта взглядов. Одно дело, когда девушка приводила африканского студента в гости чай пить, и совсем другое, когда она объявляла своим родителям, что собирается выходить за него замуж.

Все еще жившие за «железным занавесом» женщины теряли возможность вывезти и легализовать свой собственный диплом об образовании, не могли уезжать без письменного разрешения одного из родителей. А еще это был, по сути, билет в один конец: с родными прощались навсегда.Скудная обывательская информация об Африке была для них скорее негативной. Девушек запугивали нищетой и гаремами. Их называли «женщинами легкого поведения» и «искательницами приключений».Когда я начала заниматься этой темой и пришла за статистикой в госучреждение, которое тогда занималось выдачей разрешений на выезд, с официальным письмом от нашего института, услышала, как женщина в погонах сказала своей коллеге: «Тут одна шлюха пришла заниматься другими…»

Брак с африканцем считается экзотикой. Сколько русских жен живет на Черном континенте?

По самым приблизительным подсчетам, их от 40 до 50 тысяч вместе с несовершеннолетними детьми. В Марокко, к примеру, их от 3,5 до 4 тысяч, а есть страны, где всего 3–4 русские женщины живут в браке с местными жителями.

География смешанных семей охватила практически все страны континента. Но статистика очень неопределенная. Если до 1993 года этим занимались наши консульские службы на местах и практически все гражданки нашей страны были на учете, то после периода «укрупнения» посольств и консульских служб на континенте ситуация изменилась. Женщинам порой приходилось преодолевать по две государственные границы, чтобы попасть в российское посольство для решения своих проблем. Обязательная регистрация была отменена, а это значит, что определенный процент женщин ушел в тень. И если где-то происходил вооруженный конфликт, а для Африки это не редкость, и вызывали самолет МЧС, чтобы эвакуировать наших соотечественниц и их детей, их могло прийти в разы больше, чем по списку посольства.

Браки, как мы знаем, не всегда свершаются на небесах. Какие мотивы, кроме романтических, играли роль?
- Формально считалось, что этими женщинами движет желание любым путем выехать за рубеж. Но в неформальных беседах и интервью некоторые из них признавались в желании «иметь спутника жизни» и «обрести общее жизненное равновесие».

Нередко эти позиции комбинировались с такой причиной, как «вынужденный шаг, вызванный предыдущими брачными неудачами». Одна стеснялась своего роста и поздно вышла замуж за угандийца, другая «не котировалась» на рынке невест в Краснодаре и нашла свое счастье в Бенине. Любопытно, что психологи отмечают наличие у многих женщин из этих брачных союзов так называемого комплекса романтического инфантилизма.

Наверное, некоторым женщинам просто нравится такой тип мужчин.
- Есть немало примеров любви, когда женщины теряли голову от физической красоты черных мужчин. Вот что рассказала мне о своих эстетических впечатлениях от знакомства с Салехом - спортсменом из Сенегала, москвичка Саша: «Когда я на него смотрю, мне кажется, он все делает иначе: двигается, говорит, смотрит. Он очень грациозный… Целуешься, обнимаешься с ним - это не просто, это как танец постоянный. Такого с европейскими мужчинами я не испытывала».

Африканцы умеют красиво ухаживать, приходить на свидание в костюме и белой рубашке, с шампанским и цветами для мамы. Особенно в провинции это было экзотикой. И именно девушки из провинции охотно шли на такие контакты. Был случай в Ростовской области, когда жениху-африканцу даже предлагалось выбрать невесту на конкурсной основе.

Интересно, а чем руководствуются африканцы, выбирая русскую жену?
- В мотивации присутствуют такие общие вещи, как любовь, совместимость, беременность партнерши, желание узаконить интимную жизнь, стремление найти спутницу жизни, подходящую по образовательному или профессиональному статусу, попытка улучшить условия проживания во время учебы, а в последнее время - бизнес в России и гражданство РФ.

Кроме того, многих африканцев привлекают именно женщины белой расы, в которых они видят эталон женственности, символ престижа и статуса. К слову, по национальному признаку в «невестинском контингенте для африканцев» преобладают русские, украинки и белоруски. Женщины из азиатских республик бывшего СССР в статистику попадают крайне редко.Среди мотивов такого выбора невесты может присутствовать и конъюнктурный интерес. Интересно, что в одном из советских провинциальных городов в 80 е годы прошлого века сложилась своеобразная ситуация, когда нигерийские студенты - будущие медики активно женились на русских студентках и выпускницах медицинских вузов и училищ, заранее «комплектуя» бесплатный штат для частной практики у себя на родине.

Вряд ли все наши девушки представляли, что ждет их в далекой Африке.
- Зачастую уезжали женщины, которые Африку и на карте мира не могли найти. Им было невдомек, что придется ехать в страну, где может быть иная религия, где имеет место полигамия. Что муж может забыть про твой день рождения, опоздать на встречу на два часа. Там это в порядке вещей.

Да и для многих африканцев побочные связи - это нормально. Многие русские женщины не избежали супружеской неверности. Кто-то расставался, кто-то закрывал на это глаза. Некоторые мужья искали счастья среди «своих», вдруг обнаружив, что не все в русских женщинах соответствует их критериям супружеской жизни.Романтические представления часто не выдерживали столкновения с действительностью. Одна женщина мне рассказывала, как чуть не превратилась в соляной столб, когда из высокой травы выскочила группа полуголых мужчин - это оказались родственники мужа, которые собрались, чтобы радостно встретить молодую пару.

Когда свежеиспеченные муж и жена спускались по трапу самолета на африканскую землю, для соотечественницы менялся не просто климат - менялся сам муж: он возвращался домой, где его слово и слово его семьи - закон. Россиянка, которая поехала за мужем в Кению, рассказывала, что в Москве и любовь к детям, и интерес к научной работе, и отношение к жене - «все это было маской». На родине он стал совершенно другим…

Судьбы складывались по-разному: кто-то жил в хижине с земляным полом, а кто-то - на вилле с прислугой. Но наши женщины практически везде приспосабливались.

Наверное, происходили и драматические истории, когда русская жена не вписывалась в экзотический контекст?
- Были случаи, когда женщины в отчаянии перекидывали свои паспорта за стену наших (тогда еще советских) посольств, чтобы вернуться домой. По законам большинства африканских стран забрать детей без разрешения мужа очень сложно или даже невозможно.

Одна из моих сотрудниц рассказывала мне, как в Египте, в так называемом Мертвом городе - кладбище под Каиром, - услышала русскую речь. Это были две женщины, которых мужья - к слову, выпускники советских вузов - и их семьи изгнали из дома за «недостойное поведение для замужней женщины» и обрекли на нищенское существование на кладбище! И те терпели такую жизнь, чтобы хоть иногда видеть своих детей.Есть женщины, о которых мы совсем ничего не знаем. Они добровольно уходили в африканскую семью, в ислам, надевали хиджаб и не стремились к контактам с соотечественницами.

А сколько страшных сюжетов, когда наши соотечественницы попадали в эпицентр этнических конфликтов, переворотов, военных действий. В африканских странах это происходит очень часто.Помню рассказ русской женщины, которая вышла в Одессе замуж за военного-африканца, вошедшего впоследствии в охрану тогдашнего президента Народной Республики Конго Мариана Нгуаби. Президент был убит, мужа обвинили в участии в заговоре, приговорили к смертной казни, которую потом заменили бессрочной ссылкой, а ее чуть не расстреляли. Спасло то, что она была гражданкой Советского Союза.

Одна москвичка до сих пор не может забыть, как они эвакуировались во время очередных волнений в Республике Конго (тогда она называлась Народная Республика Конго). Старший сын, по ее словам, повзрослел в одну ночь. Когда они бежали по аэропорту к самолету и начался обстрел, он упал на землю, прикрыв своим телом младшего брата.А какая невероятная история произошла с женщиной из Ростова-на-Дону! Сама врач, она взяла из детского дома ребенка-метиса. Стала искать его отца и нашла. Они поженились и все вместе уехали в его страну. Это была счастливая семья.

Потом там начались военные действия. Отец пропал без вести, мать с ребенком пряталась в лесах. Она умерла от малярии. И мальчика надо было спасать. Тревогу подняла его русская бабушка. Мобилизовали все дипломатические возможности и доставили мальчика в Россию.

Наверное, не во всех африканских семьях русских невесток встречают с распростертыми объятиями?
- Да, семья африканца не всегда легко шла навстречу этому браку. Многие мужчины из «приличных семей» должны были получить разрешение родных.

Наших женщин в целом хорошо, доброжелательно принимают на севере Африки: в Марокко, Тунисе, в меньшей степени в Алжире.В некоторых странах (Кении, Сьерра-Леоне) русских жен недолюбливают. Одна из наших респонденток рассказывала, что именно на родине отца - в Сьерра-Леоне - впервые столкнулась с черным расизмом. Креольская среда - особая, в ней не любят чужаков, особенно из Советского Союза. Ее маму не приняли не потому, что она белая, а потому, что русская, советская. Это не вписывалось в политико-идеологический контекст семьи местного юриста. Креольская бабушка делала все, чтобы ее сын расстался с русской невесткой. К счастью, тот был дипломатом и по службе часто жил со своей семьей в других странах.Кроме того, русские женщины должны помнить, что если страна в сложных отношениях с Россией, то и они могут стать выпускным клапаном для недовольства местного населения. И что черный расизм тоже существует.

А как относятся в Африке к детям-метисам?
- Ребенка-метиса в Африке воспринимают проще, сердечнее, чем в России. Он быстрее адаптируется к африканской действительности. В смешанных афро-русских семьях, как правило, не так много детей, в среднем 2–3 ребенка максимум. Это так называемые «качественные» дети, им уделяется много внимания, они не просто рабочие руки в семье, а дети, в которых инвестируют, чтобы получить «свою элиту». Дети-метисы - это сложное, не всегда безболезненное сочетание двух культур, двух рас. Многие из них владеют двумя, а то и четырьмя языками, включая местное наречие.

Матери приобщают детей к русской культуре. Маленькие метисы легко цитируют Пушкина и Лермонтова, поют русские песни, участвуют в театральных постановках. Трепетно сохраняются в ассоциациях соотечественниц и в российских культурных центрах кружки русского языка, библиотеки с русскими книгами. Цветок патриотизма расцветает на чужбине.Своих детей в современных состоятельных смешанных семьях часто отправляют учиться в Европу или в Америку. В богатых и просвещенных африканских семьях было принято посылать старших детей на учебу в западные вузы. Дети победнее ехали учиться в СССР, хотя в то время наше образование было ничуть не хуже западного.

Не знаю, как в других городах России, но в Москве, на мой взгляд, стало меньше студентов-африканцев. Сегодня их реже встретишь в метро, чем раньше.
- Поток студентов из Африки резко сократился в последние годы. Сейчас планка высшего образования в России понизилась, а стоимость обучения выросла. Раньше многие студенты приезжали по квотам советских общественных организаций. Квоты российских культурных центров существуют и поныне, и хотя они сильно сократились, но все равно полностью не выбираются.

Наталия Леонидовна, мы с вами говорим только о женщинах, которые стали половинками черных мужей. А русские мужчины не женятся на африканках?

Русские мужчины значительно реже женятся на африканках. И не потому, что те непривлекательны для них. Возможно, это объясняется в том числе и тем, что на учебу в СССР/Россию из Африки приезжали в основном юноши. Выбор африканских невест для русских женихов был крайне ограничен. А других каналов общения не было. Да и женитьба на иностранке грозила такими бедами, как потеря престижной работы, карьерного роста, а также общественное осуждение и пр.

Количество таких браков исчисляется единицами, ну, может быть, десятками, на весь континент. Помню случай еще в советские времена, когда сын ветерана госбезопасности женился на североафриканке. У них прекрасная семья, двое детей, которые получают отличное образование.

Находят ли наши женщины работу по специальности?

Больше половины женщин первого эшелона, которые выезжали в 50–60-е годы, имели высшее образование. Русская жена, как правило, попадала в элитную группу, как супруга человека с высшим образованием, даже советским. Хотя нашим женщинам и приходилось подтверждать диплом, они рано или поздно все равно находили работу. В Заире (сегодня Демократическая Республика Конго), к примеру, они могли получать больше, чем муж, как иностранные специалисты. А в Марокко самый популярный вид деятельности - фармакология. Это самая востребованная специальность.

Наши не пропадают нигде. Преподают в университетах, открывают библиотеки, закладывают национальные парки, лечат детей, пишут книги, в том числе и по кулинарии.

Мне рассказывали про русскую женщину Наташу, которая вышла замуж за мужчину из народности кикуйю и уехала с ним в Кению. Она открыла там ателье по пошиву верхней одежды, и дела пошли так хорошо, что у нее одевалась жена бывшего президента страны Дж. Кениаты, ее клиентками были супруги правительственных чиновников, представительницы местного высшего света.

Институт Африки Российской академии наук совместно с региональной общественной организацией «Москва и москвичи» намерены реализовать в 2017 году проект «Русские африканки» в двадцатом столетии: судьба, семья, Отчизна». Это будет большая просветительская программа, направленная на знакомство россиян с проблемами культурного и исторического наследия, которое оставили русские соотечественницы в странах Африканского континента. Ведь наши женщины в Африке живут уже давно, еще со времен первой эмиграции.

Когда корабли Черноморской императорской эскадры зимой 1920 года вошли в тунисский порт Бизерта, на борту одного из них находилась маленькая Анастасия Манштейн. Эта женщина прожила всю свою жизнь в Тунисе. Ее именем названа площадь в Бизерте, на которой расположен православный храм Александра Невского. До сих пор живет в Рабате графиня Прасковья Шереметева, которая пишет книги о русской эмиграции в Марокко.

СКОЛЬКО БРАКОВ ЗАКЛЮЧИЛИ В МОСКВЕ ГРАЖДАНЕ АФРИКАНСКИХ СТРАН

(данные 2015 года)

Нигерия - 16, Камерун - 15, Тунис - 12, Марокко - 9, Алжир - 9, Гана - 8, Кот-д"Ивуар - 7, Конго - 6, ЮАР, Гвинея - по 4, Судан - 3, Уганда, Союз Коморских Островов, Кения, Гвинея-Бисау, Габон, Бенин - по 2, Эфиопия, Экваториальная Гвинея, Чад, Танзания, Сенегал, Руанда, Зимбабве, Бурунди, Буркина-Фасо - по 1.
источник

В последнее время продолжает расти число браков, заключенных между гражданами России и Нигерии. Само по себе явление это весьма позитивное и отражает общий процесс сближения между Россией и Нигерией. Однако на фоне общего ослабления института брака в мире и в Нигерии, в частности, нигерийско-российские семьи (в большинстве случаев муж является нигерийцем, а жена – россиянкой) не являются исключением в части прочности и продолжительности брака. Скорее наоборот, статистически (как и все международные брачные союзы) они оказываются даже слабее, чем браки, заключенные между двумя гражданами Нигерии.

В нынешних условиях экономического кризиса в Нигерии возрастает негативное влияние на семейные отношения таких факторов, как безработица (около 17 процентов трудоспособного населения), низкий уровень жизни, различия в воспитании и культуре, разное понимание роли супругов в семье, несовместимость подходов к воспитанию детей и т.д. Вступая в отношения с гражданами России, нигерийцы зачастую преувеличивают уровень своего достатка и социального положения в государстве происхождения, представляясь традиционными «принцами» и «королями» народов той местности, в которой они проживают. На самом же деле они рядовые граждане с уровнем дохода несравнимым с российским (по данным ООН, в отдельных районах Нигерии средний доход на душу населения составляет менее 2 долл. США в день). Многие просто мечтают эмигрировать из страны, и потому рассматривают брак как легальную возможность для этого.

Большая часть нигерийско-российских браков распадается в первые годы своего существования, когда в семьях уже есть дети. В этой связи решение вопросов о расторжении брака, разделе имущественных и родительских прав автоматически переходит в ведение судебных инстанций Нигерии. В этом случае вне зависимости от наличия у супругов и их детей гражданства Российской Федерации при рассмотрении дел применяется исключительно нигерийское семейное и процессуальное право.

А дальше практика показывает, что нигерийская судебная и административная система ориентированы прежде всего на защиту интересов нигерийских граждан и решения по вопросам семьи и брака нередко носят откровенно дискриминационный характер по отношению к представителям некоренных народов.

Для избежания негативных последствий Посольство России в Нигерии настоятельно рекомендует гражданам России, желающим заключить брак с гражданином Нигерии, предварительно ознакомиться с культурой и традициями народов, населяющих Нигерию, изучить климатические и бытовые условия проживания в стране, поинтересоваться положениями брачного и семейного законодательства.

Целесообразно заранее позаботиться об экономической независимости от мужа и предусмотреть возможность возвращения в Российскую Федерацию (в том числе с ребенком) в случае неудачного брака. Важно сохранять хотя бы минимальную экономическую базу в России и ни при каких обстоятельствах не продавать квартиру или другую недвижимость, имеющуюся на родине, если об этом настоятельно просит нигерийский супруг или его родственники. Уместно поддерживать связь с родными и друзьями, коллегами по работе.

Обращаем внимание на необходимость обеспечения сохранности и своевременное обновление российских документов, удостоверяющих личность. Особое значение имеет своевременное оформление российского гражданства детям. Отсутствие у ребенка российского гражданства приведет к невозможности защиты его интересов со стороны России и существенно затруднит реализацию родительских прав родителем - гражданином России в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если Ваш брак с нигерийцем все же окажется неудачным, Ваши интересы в нигерийском суде может представлять только местный адвокат.

Желаем Вам семейного благополучия и надеемся, что Ваши отношения с нигерийским мужем будут теплыми и уважительными.

Невозможно понять хоть что-то в нигерийской жизни, если не понимать устройство и значение семьи. Семья - это основа всего. Да, конечно, так и должно быть, и не только в Нигерии, "мы все родом из детства", все это ясно как белый день. Но одно дело, когда семья - это папа-мама-брат/сестра, ну и где-то там бабушки-дедушки, но как правило уже далеко, и проблемы "отцов и детей" сводят общение с ними и, соответственно, их влияние, практически к нулю. И другое дело - семья, которая по сути своей определяет весь жизненный путь человека, от рождения и до смерти.

Есть в социологии понятие "мега-семья". Семья, как правило занимающаяся земледелием или фермерством, составляющая большой клан, в которой много детей, четко прописаны социальные роли, права и обязанности каждого "уровня", веками известно, кто кому и сколько раз "должен ку делать". Так вот это - про классическую нигерийскую семью.

Количество детей - чем больше, тем лучше. 6 - норма, 10 - хорошо. Про женщину, полностью выполнившую свое предназначение, скажут (ну, например, на ее похоронах) "God blessed her with plenty children". И то, что она была, может быть, классным врачем или неплохим адвокатом (редко, но все-таки такое случается), может, и упомянут, но уже на десятом месте. Наши русские, рожающие в среднем двоих-троих детей, совершенно семьей не воспринимаются. Первое, что слышит мальчик, объявивший о своей интернациональной женитьбе, это "с ума сошел,она же тебе детей не родит" или "брось ее, мы найдет тебе тут нашу, нормальную, она родит тебе десятерых".

Странно? А вот и нет, вполне логично и объяснимо. Есть два очень важных фактора. Первый - высокая младенческая и детская смертность. В среднестатистической полностью нигерийской семье обычно умирает один ребенок, как правило первый. Если ребенок дожил до года, то это - большой праздник, устраивается огромная вечеринка. Может так случиться, что у этого ребенка это будет единственный день рождения, который будет так широко отмечаться. Год - это святое.

И второй фактор, который не настолько очевиден. Отсутствие пенсионной системы. Нет, она, конечно, как-то где-то существует, но охвачены ею, если я не сильно ошибаюсь, процентов пять населения, не больше. То есть в старости тебя будут обеспечивать только дети. Больше расчитывать не на кого. Вот и думай, сколько тебе сможет дать один ребенок (у которого к тому времени будут уже свои дети, и соответственно расходы на них), и сколько ты получишь, если таких детей у тебя вырастет хотя бы шесть из десяти родившихся. Арифметика! Кстати, вот и решение для изменения демографческой ситуации в России. Дайте людям возможность свободно обрабатывать землю и отмените пенсии. После того, как уляжется стрельба, выжившие начнут размножаться с невероятной силой. Потому как выхода другого не будет. Но не будем о грустном.

В нигерийской семье - Патриархат, и это даже не обсуждается. Активных женщин предостаточно, и бизнес ведут, если в городах, и в поле пашут, и на рынках торгуют. Но глава семьи - мужчина, даже если он под бананом лежит и буркуту пьет. Разводы существуют, нет проблем, но дети всегда остаются с отцом. Всегда. Это тоже не обсуждается. Кстати, об этом очень не любят упоминать молодые нигерийцы, собирающиеся, или только недавно женившиеся на иностранках. Во многом пишу об этом здесь именно поэтому. Девочки, если кто надумает за нигерийца замуж, имейте это в виду. Для нас это дико и невозможно - оставить ребенка с отцом. Для нигерийки - норма. Она сама выросла с этой философией, и ее мать, и мать ее матери. Женщиа - это сосуд, в котором прорастает семя мужчины. Кстати сказать, я и сама встречала, и рассказывали мне разные истории о том, что нигерийские женщины и сами не против того, чтобы их детей, в случае развода, воспитывал отец. Хлопот значительно меньше, голова не болит о том, чем за школу заплатить, да во что одеть (весь выводок, об этом надо помнить).

Поэтому нет и алиментов. Хотя, опять-таки, это не совсем так. Алиенты есть. Если девушка забеременела, и известно от кого, и по каким-то причинам жениться они не будут, то у семьи мужчины есть два варианта - либо платить ей деньги, либо забрать ребенка. Платить они, как правило, не хотят. А взять - запросто. Конечно, не грудничка. А вот года в три-четыре - уже без проблем. И мамашка вполне может согласиться его отдать. До этих трех-четырех лет мужчина (или его семья, это зависит от того, отделился он или нет), должна женщину "кормить", то есть что-то ей все-таки платить, а вот потом - вопрос обсуждается. Кстати сказать, женщине без ребенка на шее гораздо легче найти себе нового мужчину, потому что кормить чужого ребенка мало кому захочется.

Нигерийцы - в большинстве своем хорошие отцы (крайние случаи горького пьянства сейчас не рассматриваем, это, конечно, случается, но не сказать, чтобы так уж и повально, у нас этот процент повыше будет). Они с большой гордостью ходят с детьми, например, в церковь. Конечно, как правило отец скорее пойдет с сыном или сыновьями, но может быть и с дочерью, или с несколькими детьми. Потом, после церкви, можно навестить кого-то из друзей, и показать им, какие у него дети. В этом чуствуется гордость, которую у наших мужчин встретишь значительно реже. Нет, конечно, если сын вырос и стал профессором или великим художником, и наши тоже вполне будут гордиться, а вот маленькими, которые еще ничего толком не достигли, и просто существуют на свете, у нас так не гордятся.

Еще одна особенность (девочки, кто за нигерийцев замуж собираются, вы далеко не уходите). Никогда в жизни ни один нигериец не скажет вам, что многоженство - это норма нигерийской жизни. И мусульманство тут совсем ни при чем. У мусульман все понятно, им Коран разрешает, и там все для них по полочкам расписано. Но нигерийцы-христиане тоже могут прекрасненько иметь несколько семей, и ни в чем себя виноватым не чувствовать. Причем, если это семья чисто нигерийская, то тут как правило все вполне прозрачно. Жены знают о существоании друг друга. Возможен вариант, при котором они живут в разных домах, часто в разных городах, и муж проводит время то с одной, то с другой, и заботится обо всех детях, которые родятся в этих семьях. Возможен вариант, при котором все вообще живут вместе, может быть даже и в одной комнате. Но там, во-первых, есть веками проверенные социальные нормы и правила, и во-вторых, есть семьи, которые всегда стоят на страже своих интересов (а следовательно, на страже интересов своих членов, и нормальная семья не допустит,чтобы интересы ее членов как-то ущимлялись).

Гораздо сложнее, когда жена - иностранка. И тут не важно, русская она или, например, британка или американка. Хотя, тут отличия все-таки есть, но об этом не в этой истории. Если жена - иностранка, она никогда не станет для семьи до конца своей, даже если семья и примет выбор совего сына. Ее интересы никто защищать не будет. Даже больше скажу, может так случиться, что она может узнать о существовании второй "половины" своего сутпруга спустя долгие десятиления их совместной жизни. И не дай Бог, если та семья у него появилась раньше, и если там есть мальчики. Потому что в этом случае, случись что с ее мужем, все до последней нитки отойдет к его сыну с той стороны. Конечно, если у нее тоже есть сыновья, и если они уже достаточно взрослые и успешные, то тут еще можно посмотреть, кто кого, но вот если у нее девочки - это все, собирай чемодан и под старость - на историческую Родину, дешевле выйдет.

Вообще, вопрос наследования - это один из основоопределяющих для нигерийской семьи. Если отдельно не сказано и под десятью печатями не записано, то наследует все старший сын. Если сына нет, то пиши-пропало, потому что тогда набегут братья покойного (а уж у них-то с сыновьями все в порядке), и растащат все по кусочку. Кстати, во многом именно поэтому для нигерийской женщины очень важно, чье имя стоит под конкретной покупкой (машина, какой-то бизнес, собственность). Если это куплено ей, на ее имя, то семье мужа будет несколько сложнее отобрать это в случае его смерти. Также и счет в банке. Я помню, как мой муж, когда открывал нам совместный счет, рассказывал, что у клерка в банке глаза были с блюдце. Он несколько раз переспросил, понимает ли мастер, что делает. Максимум, на что пойдет нигериец, если он в своем уме, это будет счет, при котором он можт снимать деньги под своей единоличной подписью, а жена - когда чек подписан ими обоими. А равноправное управление, когда каждый может снимать сам - такого никто не делает.

Нигерийки, для которых это все норма жизни, очень четко понимают, что значит "мое". Это наши дурочки, с социалистическим интернационализмом в глазах, привыкли к тому, что существует "совместная собственность супругов". Ага, щас! Нет, где-то на бумаге, наверное, и есть. Вот только попробуй это в реальной жизни осуществи.

Но если вернуться к многоженству, опять-таки, все вполне логично. Детей надо? Надо. Десятерых не всякая родит, помрет раньше (у нигериек, кстати, проблема выкидышей стоит очень остро, они носят тяжести практически постоянно, начиная с маленького возраста), а вот две по пять - оно уже и ничего. Если они в разных городах, а в эти города часто приходится ездить по бизнесу, то это еще и удобно - приехал в любое время, а тут тебе и стол, и дом, и за гостиницу платить не надо. А нигерийцы значительно мобильнее, чем например мы, россияне. Для нас поехать работать в другой город (если это город не Москва) - большое дело. А если Москва, то это уже будет делом всей жизни, потому что переехать из Москвы куда-нибудь обратно в Урюпнск - это просто немыслимо. Нигериец может работать где угодно (с небольшими ограничениями, потому что есть понятие "происхождение", origin, на которое смотрят при принятии на гос службу и какие-то высокие должности, тут скорее возьмут своего, чем "чужака" из соседнего штата). А если это бизнес или какая-то наемная работа не очень высокого ранга, то тут никаких проблем нет, езжай куда нравится и где возьмут.

Кстати, очень часто случается, что семья (жена и дети) могут жить себе в деревне, копать огород, а муж уезжает в город "на заработки", и появляется периодически с деньгами, а все остальное время предоставлен сам себе. Ну, и тут бывают "жизненные обстоятельства", при которых у вполне себе непристроенного мужика появляется... ну, сами понимаете, а тут уже и до детей не далеко. Ну, в самом деле, не разводиться же первой жене из-за такой ерунды. Кто тогда деньги-то привозить станет?

Я проводила небольшое исследование на эту тему. Пытала молоденьких девочек, пошли бы они второй-третьей- N+первой женой. Практически все ответли одинаково. Лучше быть второй женой у хорошего человека, чем единственной у никчемного. Третьей и дальше - зависит от ситуации (я так поняла, что от его финансовой ситуации, но в открытую так никто не сказал). Спрашивала у нигерийцев, у которых было несколько жен. Даже не "зачем?", за такой вопрос они просто посмотрели бы на меня как на идиотку, типа не понимает, зачем мужику несколько женщин, а "как первая жена восприняла появление второй". В основном отвечали, что ее никто не держит. Не нравится - до свидания.

Но для мужа в "многоженной" семье тоже не все гладко. Потому что еще одно непреложное правило нигерийской жизни гласит: "муж должен содержать жену". Иначе будет спать на коврике. И это тоже не осуждается. Он обязан быть добытчиком. Принес мамонта - тут тебе и стью, и борщ с пампушками. Не принес - sorry. Нет, не то, чтобы мужчина к жене в спальню ежедневно входил деньгами вперед, и это не обязательно должны быть именно деньги, но связь абсолютно линейная. Он должен обеспечивать нужды женщины, с которой спит. И нужды детей, которые у них родились. Кстати, у многих народностей Нигерии деньги, которые заработала женщина, остаются в ее непосредственной собственности, и она в праве тратить их по своему усмотрению.

Продолжение следует...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди