09.04.2019

Итальянский язык семья и семейное положение. Эмиграции из россии и семейная жизнь в италии. Семья


Атмосфера в семьях солнечной Италии - это эмоциональность, любвеобилие и темперамент!

Высокий градус межличностных отношений в семье, в особенности это касается итальянских матерей, всеторонне влияет на характер и методы воспитания в Италии. Воспитание детей в Италии - это прежде всего излишняя опека ребенка, даже, когда чадо выросло, матери непременно нужно отслеживать каждый его шаг.

Обычным результатом итальянского воспитания является прочная эмоциональная связь, принимающая порой очертания зависимости, между родителями и детьми. Дети в любом возрасте доверяют родителям и выносят на обсуждение многие сокровенные вопросы, включая сюда также и интимные тайны.
Во многом это решает проблему замкнутости и отчужденности подростков в стране. Тесные и теплые семейные взаимоотношения выделяют концепцию воспитания в Италии из общей картины воспитания за рубежом.

Так как подобное рождает подобное, из воспитанных в среде крепко сплоченных семейных отношений вырастают добросердечные и умеющие любить личности.

Проявления феминизма в Италии практически отсутствуют. Что во многом положительно влияет на воспитание детей в Италии. Граждане страны во многих аспектах жизни принимают сторону консервативности.

Безусловно, женщины Италии идут вперед к карьерному и личностному развитию, но, все же, семейные ценности остаются для них самым главным приоритетом!

Мужчины в Италии подкрепляют эту тенденцию своим желанием иметь рядом подруг-домохозяек, занимающихся воспитанием детей, а не гипер-карьеристок и активных бизнес-леди.

«Радость жизни» для итальянцев не пустые слова. Это понятие тесно связано с концепциями жизни и развития семейных отношений, воспитания детей в Италии. Семья и воспитание детей - это не просто база и основа общества, семья для итальянца - это теплое и уютное гнездышко, переполненное взаимопониманием, любовью, чувствами и поддержкой.

Уникальная особенность Италии - это 85% процентная доля фамильного бизнеса на фоне картины деловых сфер страны.

Несмотря на влияние католической церкви на мораль и формирование семейных отношений, итальянцы бывают до странного терпимы к нравственным послаблениям в отношении мелкого мошенничества и супружеской неверности.

Итальянцы по природе своей солнечные оптимисты! Они не представляют себе жизни без наполнения ее красотой, эмоциями и праздником. Все это положительно сказывается на семейной жизни и отражается на результатах воспитания ребенка в Италии.

Рождение ребенка в Италии
Современное воспитание

В Италии ребенка «превозносят до небес»! Детей беспредельно балуют, телесные наказания в современной Италии запрещены! До 10 лет ребенка воспитанием в Италии никто серьезно и не занимается. Дети самостоятельно впитывают понимание человеческих взаимоотношений в семье и на улице. Самыми невоспитанными малышами в Европе считают итальянских детей многочисленные туристы.


Некоторые родители-итальянцы (и таких чуть ли не половина) практически никогда не наказывают своих детей. Более того, они их даже не ругают. Они думают, что таким образом ребенок гармонично развивается и выражает себя.

Итальянцы удивительно терпимы к детям, даже самым неугомонным, совершенно неуправляемым.

Социальная жизнь детей

Детей принято везде брать с собой - на свадьбы, концерты, вечеринки, ужины и аперитивы. С самых пеленок итальянский ребенок ведет активную «светскую жизнь». Новорожденных деток практически сразу начинают выгуливать и носить с собой - особых страхов итальянские мамы и папы не испытывают, кроме, пожалуй, боязни заразить чем-то малыша. Вера в сглаз и желание оградить малыша от посторонних жива разве что в маленьких южных городках или среди многочисленных иностранцев, заселивших Италию.

Детская мода

Детей одевают, как взрослых в миниатюре, и знакомят со всеми аспектами действительности. Их водят в рестораны, на все семейные сборища и ритуалы. В Италии дети взрослеют гораздо быстрее, чем в странах Северной Европы, ибо с детства обучаются всем навыкам, необходимым для выступления на сцене жизни.

С самого раннего детства родители знакомят своих чад со всеми аспектами общественной жизни. Для Италии привычной является картина, когда две-три молодые мамы сидят в кафе, обсуждая последние светские новости, а малыши резвятся неподалеку. Причем реакция окружающих на шум и гам в ресторане будет спокойной. В последующем такая воспитательная традиция находит отражение в характере простого итальянца - свободолюбивый, морально раскованный человек.

Несмотря на значительный экономический упадок, который весьма отчетливо наблюдается в Италии в последние годы, от привычки баловать своих детей итальянские родители не избавились. Если ребенок, проходя мимо магазина игрушек, тычет пальцем в очередную пластмассовую машинку или куклу, то он непременно получит эту игрушку. Однако часто такое поведение родителей стоит расценивать не как внимание к потребностям ребенка, а как простое угодничество. Малыши кричат так, что им проще купить игрушку, чем объяснять, почему этого сделать нельзя. Тем самым родители подают детям не самый лучший пример. Так происходит из поколения в поколение.

"ПАПА", "МАМА" И СИНДРОМ ДАУНА
Три месяца в итальянской семье

Все началось с того, что я решила найти новую работу. Купила кучу газет и стала обзванивать разные фирмы. В одной из них мне сказали, что они занимаются только трудоустройством за рубежом. Это как раз то, что мне было нужно.
Я съездила в эту фирму, поговорила. Разумеется, предложение показалось мне сомнительным. За 1000 долларов они отправляют симпатичных девочек в Израиль и Америку в качестве официанток. Но сама идея работы за рубежом запала мне в душу, и я стала продолжать свои поиски.

Будьте начеку
Через неделю я уже знала все фирмы, которые занимаются примерно тем же. Самым интересным показался мне вариант так называемого au-pair, что в переводе с французского означает "на равных". Система такая: я живу в семье, они предоставляют комнату, обеспечивают питанием, дают деньги на карманные расходы, а я взамен смотрю за детьми, делаю мелкую работу по дому, могу ходить на курсы иностранного языка, как правило, бесплатные.
Возможность получить такую работу оценивалась нашими посредниками от 250 до 500 долларов. Мне это показалось дороговато, но других путей найти подобную работу я в то время не видела. Я позвонила в итальянское посольство. Что такое au-pair, они слыхом не слыхивали. Когда я объяснила, что посредническая фирма обещает предоставить мне работу, сотрудница посольства без малейших колебаний ответила: "Все эти фирмы - просто "кидалы", им бы только денег из вас побольше вытрясти". Было похоже на правду. Получить итальянскую визу больше, чем на три месяца, очень сложно. Да и трехмесячная виза - гостевая, и не дает мне права ни работать, ни учиться, к тому же ее никак невозможно продлить. Меня такой вариант никоим образом не устраивал, ведь я хотела пробыть в Италии не меньше полугода. В общем, я решила с фирмами не связываться.

О, интернет!
Дома мне на глаза случайно попалась распечатка с предложением семьи, которую мне дали на фирме. Я заметила надпись в верхнем левом углу: aupair on internet. Понятно, думаю я, значит, эту анкету они распечатали прямо из интернета. У меня был доступ к интернету, и я решила сама поискать этот сайт. Захожу на поисковую систему Altavista, набираю aupair, и первая же ссылка ведет на нужный мне сайт. Там все оказалось совсем просто. Нужно было заполнить анкету, причем, ту же самую, что мне давали на фирме. Тебе присваивают индивидуальный номер, дальше переходишь на страничку, где ищешь подходящую тебе семью, рассылаешь свои данные и ждешь ответа. Возмущению моему не было предела! Значит, эти умники на фирме просто занимаются тем, что может сделать любой, имея хотя бы час доступа в интернет и электронный адрес. Они вносят в анкету твои данные и рассылают ее по семьям. Причем, семья даже и не подозревает, что имеет дело с фирмой, поскольку дальше переписку с семьей ведешь ты сам. Они тебя приглашают, когда приходит очередное письмо и ты отвечаешь. Если семье что-то не подходит, фирма начинает поиск повторно. Если тебя что-то не устраивает, можно отказаться, но не более двух раз. А если все это делаешь сам, без посредничества фирмы, отказываться и соглашаться можно до бесконечности.

Кто ищет, тот найдет

Недели через две на мой e-mail пришло первое письмо очень забавного содержания. Мне ответил мужик, у которого не было ни жены, ни детей, и помощь по дому ему нужна была минимальная. Я посмеялась, но ради интереса решила продолжить с ним переписку. Послала ему отсканированную фотографию, написала кое-что о себе, после чего он пришел в полный восторг и готов был выслать мне приглашение немедленно. Я затребовала его фотографию и хотя бы какие-нибудь сведения о нем. Выяснилось, что ему 48 лет, живет на берегу моря в двухэтажном особняке, пишет стихи и играет на пианино. Фотографию свою он прислал двадцатилетней давности. Мне, честно говоря, стало даже немного жаль мужика, он уже на полном серьезе был готов меня принять. Предложил 500 долларов за то, чтобы я месяц с ним пожила. На этом терпение мое лопнуло, пришлось прямо написать, что не по адресу мужик обратился.
Потом мне ответили сразу две семьи. Одна из них нашла мою анкету на сайте, в другую семью я сама послала свои данные. Первая мне предлагала работу с двумя детьми, которые ходят в школу. Нужно было их туда отводить и забирать, а в это время стирать, гладить и готовить, по субботам просто присматривать за детьми, а в воскресенье у меня был бы выходной. Мое жалование составляло бы 70 долларов в неделю.
В другой семье было тоже двое детей, четырех и шести лет, мальчик и девочка, но девочка была больна синдромом Дауна. Они писали, что уход за ней ничем не отличается от ухода за здоровыми детьми, просто она развита меньше, чем остальные. Там мне обещали платить 50 долларов в неделю и не оплачивали дорогу. Но работы, судя по письмам, ожидалось меньше, чем в первой семье.
Решить вопрос с визой мне так и не удалось. Я получила простую гостевую визу на три месяца и предупредила об этом своих будущих хозяев. Италия - особая страна, стражи порядка там не особо усердствуют, и потому проблемы у меня могли возникнуть только при возвращении в Россию. Я решила рискнуть, тем более, что нескольких моих знакомых итальянские таможенники выпустили из страны с их просроченными визами без всяких проблем.
Я решила не лететь на самолете, а ехать на автобусе прямо из Москвы: так я могла провести гораздо больше багажа.

Автокошмар по Европе
Поездка на автобусе из Москвы в Италию оказалась приключением не из приятных. Хотя началось все замечательно. Нас вместе с чемоданами загрузили в огромный красный автобус, ровно в восемь мы выехали из Москвы, приветливая стюардесса разносила всем чай и кофе, через каждые четыре часа мы останавливались подышать свежим воздухом, вечером включили фильм, в общем, ничего ужасного такое начало не предвещало. Доехав до Минска, мы стали пересаживаться в другой автобус. Мне удалось забить себе целых два местечка впереди, и я, развалившись, читала книжку, смотрела телик и пила пиво. Жизнь казалась почти прекрасной. Первые неприятности ожидали нас ночью в Бресте при пересечении границы. Часа четыре мы стояли в огромной очереди перед таможней. Утром приехали в Варшаву. Нас пересадили в другой автобус, к полякам. Народу стало уже значительно больше. Мне досталось местечко на задних сиденьях. Проводница говорила исключительно по-польски, стакан простой горячей воды стал стоить 25 центов, а вместе с паршивым растворимым кофе - один доллар. Туалет в этом автобусе не работал, а на стоянках, которые были не чаще, чем раз в пять часов, за это удовольствие нужно было тоже платить. Стоянка длилась 15 минут. За это время мы должны были поменять валюту, найти туалет и еще успеть на автобус. Когда наступила ночь, я поняла, что спать просто невозможно, потому что не на что положить голову. Мои соседи страдали от того же. Мы просто сели на пол и заснули.
Так, с опозданием на пять часов, мы доехали до Австрии, то есть до шенгенской границы. Нас снова разбудили и началась проверка паспортов. Мне спросонья показалось, будто началась война. Грубая немецкая речь наполняла весь салон, люди в военной форме с каменными лицами проверяли паспорта, требовали показать все деньги, которые есть с собой, допрашивали через переводчика, куда, к кому и зачем едет. Одного мужика даже высадили, потому что у него было с собой всего 50 долларов. Что с ним было дальше, не знаю. Потом стали вытрясать наши вещи. Правда, не все, лишь те чемоданы, которые попадались под руку. Открывали, рылись, вызывали людей, допрашивали.
К счастью, это было последнее серьезное испытание. Днем мы приехали в Милан, откуда должны были уже ехать по разным городам. Когда мы вышли из автобуса, нас встретил итальянец, который по-русски тоже не говорил. Хорошо, что я немного понимала по-итальянски. Он объяснил, что наш автобус уже ушел, поскольку мы сильно опоздали, и что сейчас он нам купит билеты на поезд. До вокзала он нас согласился довезти на своей машине. Я кое-как добралась до туринского поезда. Слава Богу, теперь цель моего путешествия была совсем близка.
Ни за какие коврижки больше не поеду за границу на автобусе.

"Моя" семья
На вокзале в Турине меня поджидали мои будущие хозяева. Они пришли все вместе, дружной семьей. Я их узнала сразу, потому что они мне прислали свою фотографию. Мы сели в машину и поехали домой.
Подъехали к довольно большому дому с садом. Нас встретила дружелюбная черная собака, которая бросилась мне на шею и начала лизать. Детей сразу стали укладывать спать. Меня спросили, хочу ли я есть. "И вы еще спрашиваете!" - чуть было не закричала я. Мне сварили макарон, налили воды, отрезали кусок сыра, на этом моя трапеза закончилась. Потом мы пошли в зал, чуть-чуть поговорили о политической обстановке в России и я отправилась спать. Мне выделили маленькую комнатку со шкафом, кроватью и маленькой тумбочкой. Комната эта находилась прямо перед входной дверью и посередине коридора. Приятного мало, даже когда сидишь в комнате с закрытой дверью, слышно все, что происходит в доме.
С утра меня разбудили, наспех показали где пылесос, тряпки и прочая дребедень и попросили чуть-чуть убрать. Родители ушли на работу, а детей отвели в детский сад. Я стала осматривать дом, изучать, где что лежит. В доме было четыре комнаты и кухня. Хотя обстановка была не совсем в моем вкусе, я готова была смириться.Я была очень рада, что жила в Италии, и была согласна многие вещи не замечать.
Началась обыкновенная повседневная жизнь. Я потихонечку стала привыкать к дому, к семье, к детям. "Мама" и "папа" были мне симпатичны. Это были неглупые, весьма образованные, как мне думалось, люди, правда, отношения в семье мне показались немного холодными. С утра все уходили на работу, я убиралась в доме, в четыре часа мама приводила детей из детского сада. Играли они вместе с трудом, поскольку девочка, хотя ей было шесть лет, была очень отсталой, и четырехлетнему мальчику было с ней просто не интересно. При этом она постоянно разбрасывала игрушки, не слушалась. Мама приходила в детскую и ругала ее. Мне становилось не по себе, когда я слушала этот крик и истерики девочки. Я с ужасом ждала того дня, когда меня оставят с ними одну.
И вот этот день наступил. С мальчиком мама поехала на детский день рождения, а девочка осталась со мной. Как только мама закрыла дверь, девочка стала хватать все вещи подряд и бросать их на пол. Выдвигала все ящики, все вытряхивала, а я с ужасом стояла и не знала, что делать.
Однако я постепенно научилась с ней ладить. Уже через месяц девочка во мне души не чаяла. Хотя порой было очень тяжело, и мне приходилось ее наказывать, она меня полюбила, и я ее тоже. Очень трудно было добиться того, чтобы оба ребенка вместе играли, смотрели телевизор, рисовали.
С утра никого не было дома, я часа два занималась уборкой, а потом делала, что хотела. Мама каждый раз меня усиленно благодарила за выполненную работу и честно платила по 50 долларов в неделю. По субботам и воскресеньям я уезжала либо в Турин, либо в ближайшие симпатичные местечки. С родителями тоже было все вроде бы спокойно и хорошо. Через месяц я даже смогла накопить достаточно денег и съездила на три дня в Париж.

Учу итальянский
Приехав из Парижа, я решила записаться на курсы итальянского языка для иностранцев. Мне посоветовали посещать лекции в университете, куда пускают абсолютно всех, что я и стала делать. Я даже нашла в расписании курс итальянского языка для иностранных студентов, куда и стала ходить. Но помимо этого полезного совета, я нашла себе там хорошего друга. Он посоветовал мне ходить в какой-то любительский студенческий театр, куда билеты стоят совсем недорого, и оставил свой телефон. В выходные мы пошли в этот театр. Дальше события разворачивались весьма банально. Этот тип оказался весьма умен, образован и вежлив. Время мы проводили душевно.

Первые трения
Мне, разумеется, стало сразу скучно в "моей" семье. Со временем я стала замечать то, чего раньше не видела. Меня начали сильно раздражать отношения родителей между собой. Жена очень почитала своего мужа, а он ее постоянно унижал. Он обращался с ней как с ребенком, говорил, что она не так сидит, не так ест, не так воспитывает детей. Она порой срывалась и закатывала истерики. С детьми же отец обращался, как с солдатами: "Встать, одеться, умыться, марш завтракать" и т.д. Говорил, что в его представлении с ними надо построже. "С детьми мы - немцы", - объяснял он. Видеть все это мне было достаточно тяжело. При этом жена старательно делала вид, что у них хорошая семья. "Я счастлива замужем", - говорила она, я же про себя усмехалась и удивлялась, зачем же самой себе так врать. Меня начали засыпать вопросами, а куда я ходила со своим другом, о чем мы разговаривали, что он сказал, и что я ответила. Больше всего меня начало раздражать то, что хозяйка при этом начала заваливать меня работой по дому, придиралась к каждому пятнышку, складочке, и ее "спасибо" каждый раз звучало все более и более натянуто. Я начала достаточно сухо разговаривать и стараться при любой возможности уйти из дома. Закончилось это все тем, что хозяйка мне сказала, что веду я себя плохо, не чувствую себя членом их семьи и прочее. Я решила всеми силами свое поведение изменить. Первый месяц после этого разговора мне вполне удавалось играть роль "члена семьи". Хозяйка вечерами рассказывала мне разные истории, я слушала, а про себя думала, как бы побыстрее уйти спать.

Домой, домой!
По выходным я развлекалась со своим другом, а в понедельник возвращалась домой и жизнь моя превращалась в ад. Нужно было играть роль, совершенно мне чуждую. Конечно же, в определенный момент это дало о себе знать. Как-то с утра мне сообщили, что дети заболели и в детский сад не пойдут. У меня настроение было просто отвратительное, я не хотела видеть никого. К тому же дня три назад мне позвонили мои друзья из Москвы. Мы протрепались около часа, рассказывали кучу интересных вещей, и мне очень захотелось домой. В таком вот ужасном настроении я осталась с детьми. Они меня не слушались в этот день совсем, делали, что хотели, а у меня уже не было сил с ними бороться. Когда мама пришла домой, она сразу же выплеснула на меня все накопившееся недовольство. Было ясно, что я должна уехать, и я даже была этому рада.
На следующий день я купила билет на самолет и через три дня уехала. Эти последние дни были, пожалуй, самыми лучшими из всей непутевой поездки. Я жила у своего друга, мы ходили по городу и развлекались. Меня, правда, немного грызла совесть, но тогда я была настолько рада, что эта жизнь в чужой семье закончилась, что грустить получалось с трудом. Некоторое сожаление пришло позже, когда в Москве пришлось всем рассказывать, что и как складывалось, почему я вернулась раньше времени.

Ну, вот и все...
Под конец повествования полагается сделать какой-то вывод. Я ни на секунду не жалею о своей поездке. Во-первых, я выучила итальянский язык. Во-вторых, я поняла, что дети далеко не цветы жизни, какими их многие воображают. В-третьих, у меня появились хорошие друзья, с которыми я сейчас переписываюсь. А в-четвертых, пятых, шестых... я просто получила очень хороший опыт, который мало кто в моем возрасте имеет. Это и жизнь вдалеке от родных, и новые отношения, и другая культура. Так что тем, у кого есть силы и возможности, очень советую мой опыт повторить. Только, конечно, надо осторожнее выбирать семью, не бояться оговаривать все вопросы заранее. Для большинства семей au-pair - это возможность почти за бесплатно получить одновременно няню и домработницу. Просто одни отдают себе отчет в этом и, соответственно, платят больше, чем 50 долларов в неделю, а другие считают себя великими благодетелями, давая девочке-au-pair некоторый опыт и "семейное" тепло. Одна моя подруга сейчас живет в Англии тоже по программе au-pair. Ее жизнь там складывается куда более удачно. Ей нравится все: и семья, и страна, и отношения, и оплата. Так что мой опыт далеко не образцовый и не единственно возможный. Просто бывает и такое.

Статья была напечатана в журнале "ПМЖ". Все остальные перепечатки статьи, включая интернет - являются пиратскими.

В Италии все дороги ведут в Рим. Это высказывание известно довольно широко. И оно абсолютно истинно, ведь, как это так, быть в Италии и не побывать в Риме? Как правило, одного дня для "изучения" столицы мало. Да что там дня, жизни не хватит заглянуть во все уголки этого вечного города! Но можно заглянуть в семейные отношения итальянской семьи.

Итальянцы очень любвеобильны и страстны. И вот с этим не поспоришь. Даже если человеку уже стукнуло далеко за 60, все равно он готов к длительным и серьезным отношениям. Кроме того, в Италии практически все теле- и радиопередачи просто "помешаны" на сексуальных темах.

Для итальянцев семья состоит в первую очередь из мужа, который является главой семейства, а также который уверен в том, что он принимает все самые важные решения в доме. Во вторую очередь из жены, которая на самом деле несет все бремя ответственности на себе.

Если есть дети в итальянской семье, то мальчики оказываются избалованными до безобразия, и они всю жизнь остаются накрепко привязанными к своим матерям даже уже в довольно почтенном возрасте. Девочек же наоборот не балуют совершенно, потому что они считаются будущими хранительницами очага, и всегда должна трезво оценивать ситуацию.

Мужчина же всю жизнь будет боготворить свою мать, и даже будучи женатым человеком, все равно будет часто захаживать в дом своих родителей пообедать или принести свои грязные рубашки. Все что касается семьи, итальянцы воспринимают очень серьезно.

Процесс ухаживания мужчины за женщиной может проходить довольно длительное время, а может вспыхивать внезапное чувство и в считанные дни намечается свадьба. Итальянские мужчины очень романтичные и страстные натуры.

Для того чтобы завоевать женщину они способны на самые безрассудные поступки. Весь процесс ухаживания проходит за очень красивыми прогулками, ужинами при свечах, совместными поездками за город в живописные места Италии.

Знакомство с родителями обоих молодых людей проходит в очень дружелюбной и теплой атмосфере. Правда есть один нюанс: влияние итальянских матерей на своих дочерей или мальчиков очень большое, поэтому главное приглянуться и понравиться матери и тогда считайте, что основное дело сделано.

Итальянцы современные натуры, но в ряде небольших городов и деревень сохранились старые традиции, к которым относятся с большим уважением даже те, кто покинул родное гнездо и переселился в большие города.

Однако все равно встречи и знакомства родителей молодых людей проходят шумно, за обильными разговорами и поглощением национальных итальянских блюд. Сближение обоих сторон происходит очень быстро, если родители обоих молодых людей с первого взгляда испытывают симпатию друг к другу.

Итальянцы вообще славятся своими крепкими семьями и именно сплоченным отношением к семье. Причем семья для них это не только самые близкие родственник, но и все кто связан с ними хоть какими-то родственными узами.

По праздникам или выходным Италия собирается в полном составе, для того чтобы отпраздновать семейное мероприятие или национальный праздник, а иногда начинаются визиты к родственникам, которые могут затянуться на некоторое время.

Родственные связи настолько важны, что случается даже встретить большой семейный бизнес, в котором задействованы все родственники, имеющие представление о бизнесе и умеющие правильно вести дела. Бывает и так, что один и членов семьи, устроившись на престижную работу, старается перетянуть туда как можно больше своих родственников.

В итальянских семьях принято совместно решать все проблемы или принимать решения по поводу свадеб, торжеств или рождения ребенка. Это происходит на всеобщем семейном совете, который обычно собирается у одного из родственников, где за общим столом переговоров собирается иногда до трех десятков человек.

На семейном совете могут обсуждаться все самые главные вопросы, решаться глобальные семейные проблемы, нередки ссоры, сопровождаемые громкими криками и всевозможными излияниями эмоций.

Однако самое главное, что все, что происходит в доме, всегда останется только в его стенах и ни когда не выйдет за пределы семьи. Родственники никогда не вынесут сор из избы, никто посторонний даже самые близкие друзья, не узнают о том, что происходило за стенами дома во время встречи всей семьи.

Серьезность отношения к семье выражается даже в том, что итальянцы всегда носят с собой фотографии своей семьи и своих детей, как мужчины, так и женщины, для того чтобы в любой момент можно было похвастаться перед коллегами своими успехами, своей крепкой и дружной семьей и успехами своих очаровательных детей.

Каждый раз, когда дети добиваются каких-либо успехов, это становится главным обсуждением между родителями и сослуживцами по работе. Сыновья в итальянской семье растут избалованными детьми, их балуют все и родители и бабушки, дедушки, старшие братья и сестры.

Мальчики вырастают с осознанием того, что они имеют очень высокую значимость в семье. Однако фактически мудрые и хитрые женщины Италии лишь поддерживают в них эту уверенность, спокойно ведя хозяйство за его спиной так, как считают нужным.

Для мужчины самой главной задачей сделать счастливыми свою любимую женщину. Он делает все возможное, для того чтобы семья не нуждалась ни в чем и женщина не была постоянно загружена своими домашними хлопотами.

При любом удобном случае, супруги обязательно выезжают за город или проводят приятный вечер в ресторане или кафе, причем не всегда такие выходы планируются заранее. В этом весь импульсивный характер итальянцев, особенно мужчин, которые делают все возможное, для того чтобы порадовать семью и приятно провести с ней время.

Женщина для итальянского мужчины - это объект поклонения ее красоте, ее умению вести домашнее хозяйство и благодарность за рождение детей. Мужчина с удовольствием окажет помощь супруге в домашних делах, хотя в семьях нет распределения обязанностей.

Женщина остается хранительницей очага, она устраивает ту атмосферу в доме, которая способна сохранить тепло любви и близости двух людей, живущих под одной крышей.

Дети для итальянцев - это настоящие цветы жизни, которых начинают баловать все родственники. Однако родители воспитывают детей в уважении к национальным традициям, прививают им любовь к семье и родственным отношениям, а также приучают к тому, что мужчина и женщина должны относится друг к другу с уважением.

Мужчина ни в коем случае не должен ставить себя выше женщины и унижать ее достоинства, потому главное для мужчины, чтобы его любимая женщина и дети были счастливы.


В Италии главным развлечением являются сплетни. Вот что верно, то верно. Особенно любят посплетничать мужчины. Вероятнее всего, все дело в том, что итальянцы очень общительный народ. Им ничего не стоит заговорить с абсолютно незнакомым человеком, причем, на любую тему. Что уж говорить про сплетни, тем более если есть с кем почесать язык.

Итальянцы не умеют материться. Кто сказал? Матерятся, да еще как! Итальянцы - народ весьма вспыльчивый, но настоящий скандал может разразиться только в пределах своего дома или на телешоу.

В Италии все следуют моде. С этим можно поспорить. В основном, там каждый носит то, что ему нравится и в чем ему (ей) удобно. Причем, запросы от финансов практически не зависят. Они могут себе позволить купить вещь как в престижном бутике, так и на простом вещевом рынке.

Народ в этой стране безалаберен и ленив. Везде есть безалаберные и ленивые. Но все ж таки, в Италии, даже если и делают что-то чересчур долго, то стараются сделать временные условия, которые помогают терпеть неудобства. Например, разрыв центральной улице может помешать нормальному пешеходному движению. В этом случае итальянцы делают специальные мостики через яму для пешеходов и ограждения, чтобы не упасть в эту самую яму. Когда рабочий день подходит к концу, улицу моют и кладут временный асфальт. И уже по завершении всех работ улица вновь выкладывается плиткой.

Жилища итальянцев различаются. В Альпах — дом альпийского типа, двух- или трехэтажный, с каменным низом и деревянным верхом, с внешней лестницей на верхний этаж(позднее лестницы стали внутренними). В других районах преобладает дом италийского или латинского типа. Это двухэтажные каменные постройки, крыша — черепичная. На верхний этаж ведет внешняя лестница. Раньше хозяйственные помещения находились на нижнем этаже, теперь их размещают отдельно. Для небольших городов характерна кучевая планировка, где дома теснятся вокруг центральной площади. Конечно, на облике жилища сказываются социальные контрасты.

Национальный костюм итальянцев отличается яркостью и многообразием. Мужчины носили штаны чуть ниже колен, белую рубаху, куртку или безрукавку, женщины — длинную юбку в сборку или в складку, рубаху, часто вышитую, с широкими рукавами, и т. н. корсаж, то есть короткую кофточку, пестрый передник, шейный и головной платок. Обязательны были украшения. Это основные черты национального костюма, хотя в каждой местности были и свои разновидности. Сейчас везде носят современную одежду.

Кухня итальянцев, в отличие от костюма, не изменилась. Общее для неё — популярность макарон, риса, сыров и плодов моря. Макароны (по-итальянски — паста) имеют около 30 видов — спагетти, вермичелли , букатини, тальятелле, и др. Также много разновидностей сыра — рикотто, моцарелла, пекорино и т. д. блюда из риса могут готовиться с разными приправами, и называются ризотто. На десерт широко употребляются фрукты. Но ещё и каждая область славится каким-нибудь своим блюдом. В Лигурии — буридда, рыба, сваренная в масле с зеленью. В Ломбардии — бузекка, суп из требухи. В Умбрии — мадзафегати, сосиски из свиной печени. В Венеции — ризи э бизи, рис с горошком. В Риме — ньокки алла романа, клецки из картофеля. Неаполь — родина всемирно известной пиццы. Сейчас её продают во всем мире, есть специальные кафе — пиццерии. По производству вина Италия соперничает только с Францией. В основном, это сухие белые и красные вина, небольшая доля крепленых, десертных и игристых вин. Наиболее известно кьянти (Тоскана). В Сицилии — марсала, в Кампании — лакрима-кристи.

Итальянцы предпочитают кофе и употребляют белый хлеб. Обедают обычно дома, а те, кто работает далеко от дома, приносят на работу бутерброды. В больших городах популярны траттории, маленькие ресторанчики, где цены ниже.

У итальянцев существует шутливая поговорка о самих себе: «Если итальянцу связать руки за спиной, он не сможет говорить» . Итальянцы всегда отличались подвижностью, живостью, темпераментом. У них существует язык жестов, то есть когда итальянец говорит, то говорит он не только ртом, но и руками.

Римляне в 19 в. были очень религиозны. Для мирян поприще честолюбия было закрыто, карьеру делали только священники. Было сильно влияние католической церкви.

В Риме давались роскошные балы, лучше, чем у Наполеона . У князя Боргезе для этого было 37 залов. Он давал бал каждую субботу.

Римская знать была разорена. Из-за лени вести свои дела аристократия разорена управляющими. В Венеции она доведена до нищенства.

Ещё один обычай, завезенный испанцами, — чичисбейство, процветал в XVI—XVIII вв. Многие женщины имели чичисбея, то есть кавалера, с которым она появляется в обществе, когда муж занят делами. Если чичисбей был богат, он продвигал мужа, иногда наоборот, богатый муж способствовал чичисбею. Наполеон уничтожил этот обычай.

Римляне, на вид сдержанные, на деле неистовы. Князь, влюбившийся в жену плотника, побоится мужа, так как тот попросту его зарежет. В любом другом городе князь мог преспокойно предаваться амурным делам, заплатив мужу.

По данным опроса 2008 года Male Beaut, итальянцы признаны самыми красивыми мужчинами мира.

Очень большое внимание уделяется в иммигрантоведческой литературе итальянской семье. Ее считают центральным институтом италоамериканской группы, основным хранилищем европейских этнических традиций, центральным регулятором поведения. «Семья является для итальянской группы - гораздо более, чем для большинства иммигрантских групп в Америке, - вместилищем культуры Старого Света», - пишет Ковелло. Если Веколи поражает крепость итальянской крестьянской семьи в Америке, как, впрочем, и устойчивость всей культуры этого слоя, то Камписи, например, подчеркивает успешность ее американизации во втором поколении, Лопрсато же объясняет ее особенности скорее общими нравами рабочей семьи в Америке, чем специфически итальянскими традициями.

Отчасти такую разницу во взглядах можно объяснить различием историографических периодов и течений, к которым относятся упомянутые авторы. Едва ли италоамериканскую семью можно считать совершенно исключительным явлением. У нее есть черты, общие с семейными чертами других иммигрантских групп того же примерно уровня исторического развития. Так, прослеживается сходство между южноитальянской и польской патриархальной семьей, а также между судьбами этих семей в Америке. Чем дольше жила в США каждая группа, тем более проникали в ее семейный быт черты, характерные для классов американского общества. В этом и сказывался ассимиляционный процесс. Но не следует забывать, что в культуру Америки и даже в ее семейный строй вплетаются разнородные этнические нити. И в этом отношении массовая италоамериканская группа представляет собою весьма интересное и характерное явление.

Как и иммигранты других национальностей, итальянцы стремились сохранить в Америке свой семейный круг как опору и прибежище в чужом обществе. А круг этот был широк - большая семья, куда, кроме супругов и их детей, включались родственники и свойственники разных степеней, а также крестные отцы и матери. Приемом в семью этих последних, а также участников других семейных обрядов закреплялась дружба, которая без символического включения в родство полной силы не имела. Таковы были семейные отношения в Южной Италии, по воспоминаниям опрошенных Ковелло иммигрантов, таковы были черты иммигрантской семьи в Америке, и эти черты, по мнению Ганса, сохранял даже семейный быт американских итальянцев второго поколения.

Отец как глава семьи

Семью возглавлял отец, но главой большой семьи бывал не обязательно старший в роде, а самый богатый и уважаемый женатый мужчина, причем на первое место выдвигалась и его малая семья. Этот обычай тем более сохранился в Америке, что не противоречил американским правам. Родство по мужской линии считалось важнее, чем по женской.

Семьи бывали многодетными по сравнению с семьями американских старожилов, но не с семьями иммигрантов других национальностей. Итальянские семьи Лоуренса имели в начале XX в. в среднем по 7 детей, польские же и литовские - еще больше. В Нью-Хейвене, где и в 30-х годах XX в. итальянские семьи отличались многодетностью, многие информаторы Чайлда - италоамериканцы второго поколения - говорили, что их родители не знакомы с противозачаточными средствами. Впрочем, стимулом к многодетности являлось широкое распространение детского труда. Это явление было характерно в конце XIX в. для всей Америки, еще более - для иммигрантской среды, а особенно для итальянцев. Помимо экономических нужд оно поощрялось бытовыми традициями: в крестьянских семьях Южной Италии работали все - вплоть до едва подросших детей. И в Америке итальянские дети начинали работать рано, а заработок, даже выросши, отдавали в семью. По данным, приводимым Пизани, в начале XX в. дети 18% итальянских семей работали, в южноитальянских семьях чаще, чем в североитальянских. Детей неаполитанцев и сицилийцев (как и детей иммигрантов из других стран) имела в виду Флоренс Келли, когда писала Энгельсу в 1892 г. о крайней недостаточности школьных мест в том округе Чикаго , где она жила. «Это, - отмечала Ф. Келли, - сильпо ухудшает экономические условия, делая возможным детский труд в самых жестоких формах и превращая надомное изготовление одежды в смертельную угрозу для всего населения». Даже там, где дети учились, это далеко не всегда избавляло их от наемной работы. В одном из городов Луизианы учебный год кончался в марте, чтобы школьники могли собирать ягоду. Сыновья иммигрантов, обосновавшихся в Бостоне , получали меньшее образование, чем женщины того же поколения, в частности потому, что им приходилось зарабатывать. Итальянские девочки вне дома не работали.

В известной мере с этим связано развитое в итальянском юношестве чувство долга перед семьей, которое отметил Ковелло. По проведенной им в двух средних школах анкете, более половины итальянских юношей выразили готовность отдавать весь заработок родителям, между тем как среди неитальянцев такую готовность высказала вдвое меньшая доля. Типичная итальянская семья из Гринич-вилледжа описана Каролиной Уэйр. Родители приехали молодыми из Южной Италии в начале XX в. Из их детей выжило шестеро, и пока не подросли старшие, семья очень нуждалась. В период, когда проводилось обследование, старшие дети, получившие только начальное образование, были «устроены»: один сын работал электриком, а по вечерам подвозил товар бутлеггеру (это был период сухого закона); другой сын владел маленькой газовой станцией; дочь работала на фабрике. В дополнение сын-школьник открывал дверцы такси посетителям подпольных кабаков. Благополучие семьи утвердилось, она жила в хорошей квартире и намеревалась дать младшим детям законченное среднее образование.

Семейные связи итальянских иммигрантов в США

Семейные связи крепко держали и потомков итальянских иммигрантов. Отвечая на вопросы анкеты Ковелло, почти половина итальянских юношей выразила желание прожить свой век вблизи родственников. Из представителей других национальностей такой же ответ дали только пуэрториканцы, у остальных цифры были меньше. Та же анкета показала, что ученики-итальянцы гораздо чаще имеют лучших друзей среди родственников и соседей, чем другие.

Понятия «родственники» и «семья» для итальянского юношества однозначны, пишет Ковелло. Студент, с которым он беседовал и родители которого приехали в 1890 г. из Калабрии, сказал ему: «Есть в нашей семье много такого, чему могут поучиться другие. Например, я нахожу прекрасным старый обычай всем родственникам сходиться вместе». Для молодежи XX в. большая семья могла являться не только традиционной ценностью, но и прибежищем от отчуждения и атомизации личности.

В первые десятилетия италоамериканской семье, как и другим италоамериканским институтам, мешала укорениться тяга итальянцев к репатриации. Но если в Америке у итальянцев рождались дети, это обычно служило сигналом к американской оседлости, к вывозу родственников из Италии, к развитию большой семьи на американской почве, где она получила новые функции. Семейные связи служили средством для устройства жизни в Америке. Бостонские итальянцы покупали дома и сдавали квартиры в них родственникам и друзьям. Меняли место жительства тоже целыми группами. Индивидуальный выезд мог быть только следствием ссоры. По приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, жильцов брали 35% итальянских семей. Вероятно, большинство этих жильцов были родственники или земляки хозяев. В начале своей карьеры банкир Джанини унаследовал место тестя в правлении «Банка Коломбо». Родственные связи могли стать поводом для эксплуатации, тем более что и внутри семьи традиционно царила расчетливость в отношениях между людьми. Во всяком случае бизнесу всякого рода семейные добродетели не препятствовали. Один из персонажей книги Уайта - шантажист Тони был нежным мужем и отцом и преданным сыном.

Эндогамия держалась в италоамериканской среде очень прочно, причем круг брачных связей нередко ограничивался выходцами из одной провинции и даже одной деревни. Иногда жен брали на родине. Так, уроженцы швейцарского кантона Тичино привозили жен в Калифорнию из Швейцарии. Отец будущего банкира Джанини, нажив в Калифорнии денег огородничеством, поехал в Италию, женился там на 14-летней сестре своего американского компаньона и вместе с ней вернулся в Америку. Из Старого Света было принято привозить жен во многих иммигрантских группах, например в польской, японской, греческой и т. д., - как в США, так и в других странах.

Роль жены в итальянской семье

При главенстве мужчин экономическое значение жены в традиционной южноитальянской семье было все же велико и не ограничивалось ролью работницы. Она имела значительные имущественные права, например право па свое приданое. Муж отдавал жене все деньги. Экономическую самостоятельность южноитальянской жены Ковелло рассматривает как пережиток матриархата. Во время массовой эмиграции оставшиеся в Италии женщины сами обеспечивали семью, что привело к некоторому падению мужской власти. В Америке эта власть уже не могла восстановиться в прежней силе, тем более что относительно высокое по сравнению с Европой положение женщины в США должно было - хоть и не сразу и не прямо - оказать влияние и на положение италоамериканской женщины. Она не так уж редко имела свой заработок, - по приводимым Пизани данным иммиграционной комиссии, в 11% итальянских семей, причем чаще опять-таки в семьях южноитальянцев. Почти половина итальянок, занятых изготовлением мужской одежды, была замужем - большая доля, чем в других национальных группах. Правда, работали они чаще на дому, что лучше согласовывалось с традициями итальянской семьи. В служанки, в отличие от женщин других национальностей, итальянки не шли. По наблюдениям Ганса, жены бостонских итальянцев второго поколения чаще всего не работали вне дома.

Центром семьи как в Южной Италии, так и в Америке была мать. Именно она обеспечивала цельность семьи, хотя ее господином считался отец. На вопрос упоминавшейся анкеты Ковелло, кого из родных они больше боялись в детстве, большинство итальянских юношей ответило, что отца, а потом брата. Матери они не боялись. Учащиеся неитальянцы относительно реже боялись отца, чаще матери, а подчас никого. По привязанности детей к матери Лопреато даже сближает итальянскую семью с негритянской. Он считает, что именно эта привязанность побуждает италоамериканцев второго поколения селиться поближе к родной семье. Впрочем, Лопреато не придает серьезного значения патриархальному характеру итальянской семьи. Другие авторы также считают власть мужа и отца искусственно подчеркиваемой. В случае смерти отца семью скрепляла мать, в случае же смерти матери семья могла и развалиться, а младших детей забирала материнская родня. О демонстративном характере власти мужа свидетельствует и широко бытовавшая мужская ревность. Муж не доверял жене, сосватанной ему родителями, подозревал ее в склонности к своему роду и в супружеской измене. Именно на этой почве многие браки, заключавшиеся эмигрантами перед самым отъездом, оставались фиктивными. Отметив, что неверность жен была весьма мало вероятна, Ковелло высказывает остроумную мысль, что муж не чувствовал себя уверенно в своей семейной роли и что бытовая ревность является пережитком отношений в материнской семье.

Социологи отмечают, что в итальянских семьях досуг проводится мужчинами и женщинами большей частью по отдельности, причем мужьями часто вне дома. Их друзья нередко находятся вне родственного круга, они входят в мужские клубы, общества и группы. Развлечения женщин - это главным образом семейные праздники, редко - женские группы. В смягченном виде такой порядок перешел и в семьи второго поколения.

Культурные традиции и семейные порядки

Сор из избы в италоамериканских семьях не принято было выносить. Семейные раздоры напоказ не выставлялись, но и публичные нежности не допускались, разве лишь к маленьким детям. Вообще же с детьми обращались сурово. Один информатор Ковелло говорил: «Мои родители воспитали меня в большой строгости, даже чересчур, но я тоже воспитывал своих детей довольно строго, не по-американски - не позволял им делать что угодно и ходить куда угодно». Однако чем выше было положение матери в семье, тем мягче был режим детей. Главными в семье являлись ее взрослые члены, им подчинялись остальные, и это подчинение определялось страхом. Однако, по наблюдениям Уайта, иммигрантское поколение не имело у своих детей «того авторитета, который характерен для старшего поколения в большинстве обществ», нередко дети даже обзывали родителей бранными кличками. Впрочем, конфликт между иммигрантами и их детьми характерен для всех иммигрантских национальностей. Для поляков он очень выпукло дан в знаменитой книге Томаса и Знанецкого. Взрослые и дети итальянской семьи жили в двух обособленных мирах. Особенно велико было расстояние между детьми и отцом, тем более что занятие отца не передавалось детям и даже не всегда определяло положение семьи.

Особенно ограничивалась в итальянской среде свобода девочек, причем больше всех в семье они боялись братьев, которые по традиции присматривали за сестрами и кузинами, охраняя их целомудрие. Около трех четвертей итальянских юношей, заполнивших анкету Ковелло, считали нужным контролировать, с кем из юношей дружит сестра, и объясняли это, в частности, семейной ответственностью. Из неитальянцев такой ответ дало менее 30%. Один старший школьник-итальянец объяснял свою позицию следующим образом: «Я должен знать, что мальчик, с которым гуляет моя сестра, порядочный парень, потому что тогда я знаю, что ничего не может случиться. Тогда я знаю, что у него нет ничего дурного на уме, даже если он ее поцелует и разорвет дружбу». Дополнением к этой охране девушек и основанием для нее была охота за женщинами, которая считалась обязательной чертой итальянского юноши.

На другой вопрос той же анкеты - о готовности помогать сестрам мыть посуду - подавляющее большинство неитальянцев и 53% итальянцев ответили положительно. Если принять во внимание традиционное распределение ролей в итальянской семье, то такой ответ юных итальянцев можно принять за свидетельство ее изменения. Еще большим изменением можно считать то, что уже в первые десятилетия какая-то часть итальянских девушек работала на фабриках, правда, предпочтительно близ дома. Но одни на работу в Америку итальянские девушки приезжали редко - реже, чем девушки других национальностей. Приспособление к американским нравам происходило для итальянских девушек в силу всего этого труднее, чем для их братьев. Когда в следующем поколении многие молодые итальянки занялись конторской работой, то стимулом к этому, по наблюдениям Каролины Уэйр, была возможность выйти замуж за человека с лучшим положением.

Конторская служба и другие «беловоротничковые» занятия стали доступны итальянским девушкам этих формаций, в особенности потому, что за их плечами было успешно усвоенное американское школьное образование. Социологи XX в. отмечают, что девочки-итальянки лучше учились в школе, чем итальянские мальчики, что первые в отличие от вторых школу принимали. Отчасти это явление, свойственное отнюдь не одним итальянцам, было связано с преобладанием в учительском персонале женщин. Однако в первые десятилетия американской жизни необходимость обучать в школе девочек вызывала в иммигрантских итальянских семьях еще большее сопротивление, чем надобность посылать туда мальчиков. Ведь в Южной Италии девочек норовили не учить в школе, чтобы они не умели писать любовных писем. В Америке же девушка, выйдя замуж, уже не представляла экономического интереса для семьи, ее образование не сулило семье выгод. Проинтервьюированная сотрудниками Ковелло итальянка, которая сама вышла замуж в Америке в 15 лет, продержав своих дочерей по нескольку лет в начальной школе и обучив домашнему хозяйству, выдавала их замуж в 20 с лишним лет.

В Италии очень сильны родственные связи, самая известная национальная особенность - это огромное количество фирм, состоящие исключительно из членов одной семьи. Из таких фирм практически и состоит весь итальянский мелкий и средний бизнес. Это и магазины, маленькие ресторанчики, бухгалтерские фирмы, адвокатские бюро и т.д. Кроме этого, если кто-то из итальянской семьи устроился на высокооплачиваемую работу в престижное место, то он стремится устроить туда же и максимальное число своих близких и дальних родственников.

При очень большой значимости семьи в жизни среднестатистического итальянца, жениться и выходить замуж в Италии совсем не спешат. Итальянцы обычно долго и романтично ухаживают. Зачастую период совместного проживания до официального заключения брака может составлять более десяти лет. Нормы семейного права, существующие в Италии, заставляют мужчин быть крайне осторожными. При распаде итальянской семьи жена имеет право на пожизненное содержание со стороны мужа. В случае, если она устроится на работу или выйдет замуж вторично, она утрачивает материальную поддержку мужа, однако, если жена имеет неофициальный доход или живет с новым мужчиной, не расписываясь, то муж также обязан выплачивать ей деньги. Кроме этого жена может претендовать на определенную часть пенсии мужа после его смерти.


Если молодая пара наконец решается официально узаконить свои отношения, то принято играть очень пышную богатую свадьбу. Родители жениха и невесты тратят очень серьезные суммы денег, чтобы данное мероприятие осталось в памяти многочисленной родни, которая в обязательно порядке должна присутствовать на свадьбе. На стол обычно подается традиционная итальянская паста, сыры, морепродукты и вино. Невеста обязательно должна быть в белом, итальянцы не приветствуют свадебные платья других расцветок. Самая важная часть итальянской свадьбы - это фотосессия. Для будущей итальянской семьи это действительно наиболее важное событие в жизни, а запечатлеть итальянцы стремятся каждый момент торжества.

Для итальянских семей огромное значение имеет дом. В Италии деньги принято вкладывать в основном в недвижимость, поэтому среднестатистическая итальянская семья владеет обычно двумя-тремя домами. Как правило, это небольшие домики в одну, две комнаты, но очень уютные и ухоженные. В одном доме семья живет большую часть времени, в другой приезжает на лето, третий дом предназначен для размещения приехавших родственников и гостей и т.д. Земля, равно как и недвижимость, считается очень большой ценностью. Для итальянцев очень важной частью жизни является работа на земле. На ней не только выращивают цветы, но также и продукты питания. Итальянцы способны вырастить урожай даже на балконе.

В итальянской семье принято такое положение вещей, при котором женщина номинально занимает второстепенное положение. Она должна быть на втором месте после мужа, во всем его слушаться, угождать ему, всячески поддерживать его статус главы семьи. Итальянские женщины прекрасно с этим справляются. Номинально муж всегда первый, однако фактически главой семьи в большинстве итальянских семей все-таки является женщина. Женское начало в семейных отношениях итальянского общества очень велико: женщины принимают важные решения, заправляют всем в доме, зачастую играют важную роль в семейном бизнесе. Сыновья в итальянских семьях очень привязаны к матери, эта сильная привязанность присутствует у них всю жизнь. Молодые мужчины не спешат покидать родительские дома и расставаться с мамой, большинство из них живут со своими родительскими семьями до тридцати лет.

Италия уже давно перестала быть страной многодетных семей. В среднестатистической итальянской семье , как правило, один или два ребенка. Итальянские дети шумные и
неуправляемые, родители обычно балуют их, позволяя абсолютно все. В Италии детей принято брать с собой в рестораны, на прогулки, в театры, дети рано знакомятся со взрослой стороной жизни. Девочек принято баловать больше, возможно, именно поэтому итальянская женщина вырастает властной и требовательной. Кричать на ребенка за плохое поведение не принято, более того, это считается неприличным. Дети в Италии - цветы жизни, родители не настаивают на строгом воспитании и стремятся дать ребенку полностью беззаботное и счастливое детство. Итальянцы относятся к семье очень трепетно и серьезно, обычно для итальянца его семья - это предмет его гордости. В Италии принято постоянно носить с собой фотографии своей семьи, при этом это касается не только женщин. В портмоне итальянского мужчины обязательно есть фотографии жены, детей, и обязательно мамы, которые он с удовольствием демонстрирует коллегам по работе или новым знакомым, рассказывая о своей семье.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди