05.03.2019

Каким по счету ребенком был. Старший и младший: как порядок рождения влияет на будущее ребенка. Влияет ли на интеллект то, каким по счету ребенок родился в семье


На первый взгляд, кажется, что не имеет никакого значения, каким по счету ребенок рождается в семье. Но это только на первый взгляд. От того, какой ребенок по счету в семье - старший, средний, младший или единственный - зависит его характер, манера поведения, выбор профессии, стиль дружбы и достижения успеха, выбор второй половины и метода воспитания своих детей. Одним словом - будущее в целом.

Большая разница

Многие психологи тщательно изучали этот вопрос на протяжении нескольких десятилетий и пришли к заключению, что люди, у которых порядок рождения совпадает, имеют сходные психологические характеристики и демонстрируют похожие модели поведения. Например, почему с одними людьми мы легко находим общие темы, а с другими не знаем, о чем поговорить?

Вы удивитесь, когда проанализируете своих друзей и приятелей: скорее всего, большинство из них принадлежит к тому же «порядковому номеру» при рождении, что и вы. Если вы старший ребенок, то вам всегда более понятными и приятными будут люди, которые тоже были старшими в семье.

Наблюдая за детьми в семьях, нередко возникает вопрос: как у одних и тех же родителей могли родиться и вырасти такие разные дети? Кроме , , наследственности, на каждого из нас влияет и то, каким по счету в семье он рожден. По порядку рождения всех нас условно можно разделить на четыре группы: первенец (самый старший ребенок в семье), средний ребенок, младший ребенок, единственный ребенок.

Первенец


Многолетние исследования показывают, что первенцы намного более настойчивы в достижении своих целей, чем дети, рожденные после них. Старшие дети зачастую отличаются перфекционизмом - делают все правильно и превосходно (ну или стремятся к этому), они более ответственны и организованы. А еще к их несомненным достоинствам можно причислить сознательность, организованность, серьезность. С другой стороны, ими сложно управлять, это природные лидеры, они критичны в своих оценках и суждениях. При этом легко обучаются, любят компьютеры и не любят сюрпризов.

Не удивительно, что с таким набором стартовых условий именно первые дети в семье, вырастая, добиваются наилучших результатов. А недавние исследования норвежских нейрофизиологов выявили удивительный факт: у первых детей IQ выше, чем у остальных детей в семье, в среднем на 3 пункта. И во взрослой жизни первенцы больше зарабатывают, как минимум на 1%.
Конечно, у этого правила есть оговорки. О них - немного позже.

Статистика доказала правило первенца: высокие посты и влиятельные должности очень часто занимают старшие дети. Они выбирают такие сферы, как наука, медицина, право. Кроме этого, старших по рождению детей много среди архитекторов, инженеров компьютерных систем, бухгалтеров, исполнительных секретарей - в сферах, где ценится структура и порядок, и требуется скрупулезность, ответственность, соблюдение регламентов, умение концентрированность, точность и безграничная преданность делу. По статистике, среди первопроходцев, например, астронавтов, большинство старших по рождению детей.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Старшие дети подвержены тревоге и страхам не оправдать ожидания родителей. Им сложно расслабляться и научиться получать удовольствие от жизни. Задача родителей - научить старшего ребенка понимать потребности организма в отдыхе, видеть красоту окружающего мира и иметь право на ошибку. Главная потребность такого ребенка - безусловная родительская любовь. Не нужно нагружать старшего чрезмерной заботой о младших - ведь он тоже ребенок, не лишайте его беззаботных детских радостей.

Средний в семье


Средние дети (у них есть старшие и младшие сестры и братья) очень коммуникабельны и дипломатичны. Предпочитают избегать конфликтов и с готовностью идут на компромисс. С удовольствием выполняют роль посредников, отлично ладят со сверстниками и при этом остаются независимыми индивидуалистами. Они совмещают несовместимое: у них много друзей, но при этом они склонны проявлять скрытность. И их очень трудно расстроить, но они могут бунтовать и открыто выражать протест.

Средний ребенок - противоположность старшему. Никаких признаков точности и аккуратности. Их классическая черта - тяга к путешествиям. Вырастая, средние обычно первыми покидают родительский дом и начинают самостоятельное взрослое плавание. Дома они чувствуют себя как бы «не у дел», поэтому настоящие друзья у них часто за пределами семейного круга. А все потому, что средний ребенок находится как бы посередине - между старшим и младшим. И он не чувствует себя по-настоящему уникальным.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не сравнивайте среднего ребенка ни с кем. Главная задача - внимательно следить за успехами «среднего» и обязательно отмечать его особенность, исключительность. В будущем это поможет избежать таких типичных проблем для средних детей, как внушаемость. Они часто идут на поводу у чужой точки зрения, не имея сил и навыков отстоять свою.
Но не всегда это описание среднего ребенка попадает в «точку». Первое исключение «вынужденный первенец»: если ребенок родился в семье не первый по счету, но первый своего пола, он будет проявлять черты первенца. Если у вас родился сын, а старшие дети все дочери, то сын обязательно наряду с чертами среднего ребенка проявит и ряд черт первенца. Это же правило справедливо для девочек.

Младший


Младшие дети - милые обаяшки, которые очень любят быть в центре внимания и обожают сюрпризы. Они общительны, развиты не по годам и с легкостью комбинируют разные ситуации в свою пользу, любят винить во всем других. Способны на манипуляции и различные «хитрые» поступки. Они предприимчивы, очаровательны и впечатлительны.
Младшие дети очень проницательны и постоянно сравнивают себя со старшими, которые больше знают и умеют в силу своего возраста. Они стараются привлечь к себе внимание и доказать свою состоятельность любыми способами, зачастую очень хитрыми и неочевидными, ведь им проходится конкурировать с более старшими детьми и их достижениями. Что не удается компенсировать достижениями, они компенсируют вредностью и…юмором. Юмористы всегда привлекают внимание, и младшие это быстро усваивают и начинают развлекать окружающих. Они вполне способны своими шалостями сводить с ума учителей.

Среди «младших по счету» много комедийных актеров, создателей мультфильмов, изобретателей детских аттракционов, писателей-сатириков.
Второе исключение «большого пальца»: разница в возрасте. Если разница между детьми составляет 5-7 лет, то младший ребенок как бы начинает «новую семью» и проявляет черты первенца. Такие дети прекрасно соединяют веселость, беззаботность и очарование младших с настойчивостью и напором первенца. Такие дети способны добиваться поставленных целей и двигаться к своей мечте.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. В
поведении с младшим ребенком важно научить самостоятельно принимать решения, ведь он растет в обстановке, когда рядом всегда есть кто-то старший, который поможет разобраться, позаботится.

Единственный и неповторимый


Единственные дети в семье - особая категория. Черты первенцев у них дополняются не по годам развитой самостоятельностью: примерно в семь лет такие дети ведут себя по-взрослому разумно. Они осторожны и боязливы, любят все обдумывать и добиваться своего. Их мир контрастный, черно-белый, они резки в суждениях и требовательны к себе. Очень боятся совершать ошибки, много читают и используют в речи слова «точно», «слишком», «очень». Им комфортнее с более старшими или с младшими, но не со сверстниками.
Третье исключение «большой разрыв»: если разница в возрасте между детьми 7 и более лет, младший ребенок проявит ряд черт единственного ребенка.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Обязательно научите ребенка слышать другое мнение. Ведь единственные дети зачастую являются центром семьи, и у них нет возможности «упражняться» в разных стилях общения, им не нужно строить отношения со старшими, младшими и учитывать интересы других.

Как узнать, кто старший, средний или младший?

Первенцы и единственные дети во взрослой жизни выглядят особенно: аккуратная прическа «волосок к волоску», тщательно и по правилам подобранная одежда, ухоженный внешний вид. 9 из 10 - это первенец или единственный ребенок.
Средних детей во взрослой жизни «вычислить» сложно. Из-за того, что они росли между старшими и младшими, они растворили свои яркие индивидуальные черты. А взамен приобрели прекрасные коммуникативные способности, ведь им пришлось с самого детства учиться ладить как с младшими, так и со старшими.
Младшие дети , став взрослыми, отличаются веселостью и более легким, наивным отношением к жизни. И даже если работа носит серьезный характер, детскость «прорывается» наружу.

От порядка рождения напрямую зависят семейные взаимоотношения, и понимание особенностей каждого из нас может эти отношения улучшить и дать ответы на вопросы: почему в одной семье мы такие разные. Все начинается с семьи, и семейное древо - не пустой звук.

У каждого из нас свое место на этом древе. Самые близкие отношения, которые вы с кем-либо сможете построить в жизни - это отношения внутри семьи. Жизнь в семье - это бесценный и уникальный опыт, а семейные узы - самые крепкие. Хотим мы того или не хотим, мы неразрывно связаны с нашими родителями, братьями и сестрами. Ведь мы знаем их с самого рождения.
(В статье использованы материалы из книги Кевина Лемана «Порядок рождения») .

Обязательно узнайте, .

Как складывается жизнь детей из-за того, что их родители когда- то приняли решение обзавестись вторым, третьим, N + 1 ребенком? Эта тема звучит во многих сказках, и не только в сказках. Интересна она и для психологов, издавна обсуждающих вопрос о зависимости личностных особенностей от так называемого «порядка рождения ребенка» в семье.

Пионер в постановке этой проблемы Альфред Адлер выделял следующие «порядковые позиции» ребенка в семье: единственный ребенок, старший ребенок в семье, средний ребенок, младший из двух детей, младший из трех и большего числа детей. Адлер показал, что дети различаются по своему характеру, в зависимости от порядка рождения. Основываясь на этой классификации и используя собственные наблюдения, мы попытаем­ся проанализировать, как порядок рождения ребенка влияет на развитие его личности.

Для единственного ребенка в семье важнейшая задача - понять взрослых; постоянно решая ее, он развивает свою способность понимать других людей, для него характерны обостренное чувство добра и зла, высокая мотивация достижения. Он любит решать проблемы и находить разные пути их решения. Единственные дети чувствуют свою уникальность. Они много, го требуют от жизни, стремятся оправдать надежды родителей. Для них характерен высокий уровень самоуважения. Видима в силу того, что им не нужно бороться за внимание и любовь родителей, единственные дети имеют больше возможностей для интеллектуального совершенствования, да и у родителей в этом случае оказывается гораздо больше времени на развитие своего отпрыска и общение с ним.

Однако здесь существует риск «привязывания», «выученной беспомощности». Находясь во власти родительской опеки, ребенок практически не бывает предоставлен самому себе. У него оказывается мало возможностей самостоятельно строить свои отношения с окружающими. В зависимости от степени родительской опеки различают два типа единственного ребенка: рано взрослеющий и «маменькин сынок». (Нам представляется, что последним вариант весьма вероятен в той семье, где до этого были проблемы с беременностью или по каким-либо другим причинам ребенок родился поздно.)

Вторая позиция - старший ребенок, который проходит в своем развитии три стадии:

1. Он единственный, уникальный, находится в фокусе внимания родителей, в привилегированной позиции.

2. С рождением младшего ребенка ситуация резко изменяется. Если старшему к этому моменту нет пяти-шести лет, то рождение брата или сестры может вызвать у него сильный стресс. Родители переключаются на малыша, старший ребенок теряет власть над ними. Но он еще мал, чтобы понять, что произошло на самом деле, его ощущения можно сформулировать примерно так: «Мое место занял теперь кто-то другой». Здесь могут брать начало зависть и конкуренция между детьми, причем такая реакция первого ребенка на появление младшего сильнее, если второй ребенок одного с ним пола.

3. На третьей стадии ребенок находит выход из создавшегося положения. Решение выглядит так: «Любое дело я могу сделать лучше, чем малыш, я старше и умнее». Это решение старшего ребенка закрепляется поведением родителей: они понимают, что старшему уделяется слишком мало времени и внимания. Поэтому они говорят ему в свое оправдание, что по сравнению с малышом он уже достаточно умен, чтобы делать многое самому, без помощи взрослых.

Адлерианцы характеризуют старших детей как соблюдающих правим стремящихся к совершенству, успеху и чаще всего достигающих его, а если нет, то бросающих начатое. Это обычно «хорошие» дети (послушные, действующие сообразно правилам). Они добросовестны, серьезны, упрямы, ответственны, причем чувство ответственности может быть слишком высоким: вследствие этого старший ребенок иногда превращается в глубоко тревожную личность. Кроме того, старшие дети консервативны, они часто становятся хранителями семейной традиции и морали, которую пытаются распространить на весь окружающий мир.

Старшие нетерпимы к чужим ошибкам и в то же время очень чувств ительны к замечаниям других и изменениям отношений. У старшего ребенка обычно низкие оценки по фактору «социальный интересе (идентификация с другими, эмпатия, склонность к кооперативному поведению, альтруизм), причем, чем больше семья, тем эти показатели ниже. Старшие существенно ориентированы на родителей, и такова, по мнению многих исследователей, причина более выраженной совестливости. Чаще всего они ориентированы на занятия науками.

С одной стороны, старшие могут начать руководить младшими, а с другой - они могут стать беспрекословными исполнителями желаний малышей. Кроме того, старший пытается каким-то образом противостоять младшему брату или сестре, которому достается теперь львиная доза родительского внимания. В этом случае старший ребенок может попытаться идентифицироваться с кем-то из собственных родителей (создавая тем самым у себя иллюзию близости с ним).

Немаловажной является разница в возрасте между детьми. Считается, что «закладка» основных характеристик личности человека происходит до шести лет. Поэтому, возможно, что первенец, старший остальных детей более чем на 6-7 лет, сохранит характеристики единственного.

Третья из вышеупомянутых позиций рождения - младший из двух детей в семье. Этот ребенок представляет собой полную противоположность старшему. Ему присущи независимость, оптимизм. Ответственность за все происходящее младший из двух детей перекладывает на других. В отношениях с людьми он манипулятивен. Ему трудно угнаться за старшим, который имеет академическую направленность, поэтому он решает обойти его на ином поприще, где тот не силен (обычно это спорт или искусство).

Младшие обнаруживают большую импульсивность, неконтролируемость аффективных реакций, враждебность, драчливость. Они более ориентированы на себя, чем на других, и не особенно стремятся к тому, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих. Младшие дети чаще становятся «любимчиками»; быть может, поэтому, как и отмечается во многих работах, они эмоционально стабильнее, старшие же более тревожны, эмоционально неустойчивы.

Младшие более общительны, доминантны, беспечны, практичны. Обычно на них возлагается меньше обязанностей (во всяком случае в детстве, однако стереотипы поведения формируются именно в этот период жизни). Бывает даже, что за ними очень надолго закрепляется прозвище «малыш», замечательный пример тому - книга Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Безусловно, это не может не повлиять на развитие личности младшего ребенка.

Позиция среднего по порядку рождения ребенка является наименее исследованной; по-видимому, как раз у этих детей чаще всего возникают трудности с самоопределением, связанные с тем, что они являются одновременно и старшими, и младшими и поэтому сочетают в себе черты и того, и другого.

Как показали исследования, основное внимание в семье уделяется старшим, которые считаются «надеждой семьи», так как они «самые умные» и «умелые», и младшим, как «самым беспомощным». Недостаток внимания со стороны родителей часто приводит к тому, что средний ребенок чувствуй себя брошенным и поэтому иногда приобретает надоедливые, привлекающие внимание привычки. Некоторые исследователи считают, что средние дети учатся жить со всеми в ладу, становясь дружелюбными и тактичными по отношению к окружающим. С другой стороны, если исходить из концепции А. Адлера, объясняющей эффект порядка рождения борьбой за власть, средние дети, завоевывая себе «место под солнцем», должны становиться не дружелюбными, а, скорее, злобными.

Последняя описываемая позиция - младший из трех или большего числа детей. Для развития отношений с окружающими, в особенности с собственными братьями и сестрами, у него имеются следующие альтернативы: либо всю жизнь притворяться ребенком, либо найти способ обойти остальных, как Иванушка - дурачок в русских сказках. Эти дети могут быть наиболее удачливыми из всех. Они творческие личности и часто непонятны для других («И в кого он такой?» - обычно звучит в адрес именно этих детей). Их взгляд устремлен в будущее. Часто из них получаются хорошие лидеры.

К моменту рождения младшего ребенка у родителей уже мог сформироваться собственный взгляд на воспитание. Поэтому можно предположить, что по отношению к младшему тактика воспитательного воздействия будет более последовательной, чем по отношению к старшему (на которого буквально обрушивается шквал различных, часто противоречащих друг другу воспитательных мер, ведущих к его эмоциональной нестабильности). Кроме того, эмоциональная нестабильность старших детей может объясняться потерей внимания родителей с рождением следующего ребенка и неспособностью адекватно оценить сложившуюся ситуацию и найти конструктивный способ реагирования на нее.

Разумеется, описанные нами закономерности не являются фатальными, а лишь указывают на некоторые тенденции развития детей в зависимости от порядка их рождения. Знание этих тенденций поможет родителям избежать многих нежелательных последствий, к которым может привести описанное выше распределение ролей между детьми в семье.

Мы рады помочь Вам и Вашим детям!

Размер стандартного вычета на ребенка зависит от того, каким по счету является этот ребенок в семье (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Однако Налоговый кодекс РФ не предусматривает специальных правил такого подсчета.

Между тем, по мнению Минфина России, чтобы определить, каким по счету является ребенок (первым, вторым, третьим и т.д.), нужно учитывать общее количество детей налогоплательщика, включая тех, которые достигли возраста, когда вычет уже не предоставляется (18 лет или 24 года). Таким образом, первый ребенок - это самый старший ребенок из всех детей налогоплательщика (Письма от 26.02.2013 N 03-04-05/8-133 (п. 2), от 08.11.2012 N 03-04-05/8-1257, от 23.08.2012 N 03-04-05/8-995, от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302, от 14.02.2012 N 03-04-05/8-179, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-32, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-166, от 10.02.2012 N 03-04-05/8-146, от 11.01.2012 N 03-04-06/8-2, от 27.12.2011 N 03-04-06/8-361, от 26.12.2011 N 03-04-06/8-357, от 23.12.2011 N 03-04-08/8-230, от 16.12.2011 N 03-04-05/8-1051, от 08.12.2011 N 03-04-05/8-1014, ФНС России от 05.05.2012 N ЕД-2-3/326@, от 24.01.2012 N ЕД-3-3/185@).

Например, у М.А. Степановой трое детей. Старшему сыну 26 лет, поэтому вычет на него не положен (абз. 12 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Младшим сыну и дочери - 15 и 13 лет соответственно. Поскольку младший сын является вторым ребенком по счету, вычет на него предоставляется в размере 1400 руб. (абз. 9 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Размер вычета на дочь составит 3000 руб., поскольку она - третий ребенок М.А. Степановой (абз. 10 пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

По мнению финансового ведомства, при определении общего количества детей и хронологии их рождения учитываются также:

  • подопечные дети (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 4)). Однако стоит помнить, что после утраты налогоплательщиком статуса попечителя учитывать подопечных при определении количества детей для целей предоставления ему стандартных вычетов по НДФЛ нельзя (Письмо Минфина России от 16.12.2014 N 03-04-05/64994);
  • умершие дети (Письма Минфина России от 09.10.2012 N 03-04-05/8-1162, от 10.02.2012 N 03-04-06/8-29 (п. 1), от 10.02.2012 N 03-04-06/8-33 (п. 3), от 10.02.2012 N 03-04-05/8-165, от 19.01.2012 N 03-04-06/8-10 (п. 1), от 29.12.2011 N 03-04-05/8-1124);
  • неусыновленные дети супруга от другого брака (Письма Минфина России от 27.03.2012 N 03-04-05/8-392, от 21.02.2012 N 03-04-05/8-209, от 13.02.2012 N 03-04-05/8-169). Очередность детей в этом случае также определяется по датам их рождения (Письма Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 1), от 10.04.2012 N 03-04-05/8-469, от 02.04.2012 N 03-04-05/8-402). Более того, учитываются неусыновленные дети супруга от другого брака, на которых вычет не предоставляется (в частности, по причине достижения ими возраста 18 лет) (Письмо Минфина России от 15.03.2012 N 03-04-05/8-302). Право на вычет по таким детям не зависит от того, что в их обеспечении принимают участие родные родители, которые также получают стандартный вычет на этих детей (Письмо Минфина России от 03.04.2012 N 03-04-06/8-96 (п. 2)).

Например, В.С. Макарова, имеющая двух детей от первого брака (14 и 10 лет), вышла замуж во второй раз и родила третьего ребенка. Все дети проживают с В.С. Макаровой и ее вторым супругом Н.П. Семеновым и находятся на их обеспечении. Дети В.С. Макаровой не усыновлены Н.П. Семеновым. Их отец выплачивает В.С. Макаровой алименты, т.е. участвует в обеспечении детей, и получает вычет на них.

У Н.П. Семенова также есть ребенок от предыдущего брака (26 лет), который не усыновлен В.С. Макаровой.

Определим количество детей в семье для целей получения вычета каждым из супругов, а также размер такого вычета.

Рассмотрим также ситуацию, когда родители не состоят в зарегистрированном браке, но имеют детей от предыдущих браков. Для целей получения вычета каждый из них учитывает только своих родных детей (Письма Минфина России от 20.03.2012 N 03-04-08/8-52, ФНС России от 05.04.2012 N ЕД-4-3/5715@).

Например, у М.Ю. Медведева и Н.В. Новиковой есть общий ребенок 4 лет, но в зарегистрированном браке они не состоят. Кроме того, у М.Ю. Медведева есть двое детей от предыдущего брака (10 и 12 лет), на которых он уплачивает алименты.

М.Ю. Медведев вправе получать вычет только на своих детей в следующих размерах:

  • на первого ребенка (12 лет) - 1400 руб.;
  • на второго ребенка (10 лет) - 1400 руб.;
  • на третьего ребенка (4 года) - 3000 руб.

Н.В. Новикова вправе получать вычет только на общего с М.Ю. Медведевым ребенка 4 лет в размере 1400 руб., поскольку для нее он является первым.

«Французский счёт» - Французский язык. HUIT. DIX. TROIS. UN. CINQ. SIX. CONTE DE ZERO A DIX. NEUF. Счет до 10. ZERO. SEPT. DEUX. QUATRE.

«Жизнь и творчество Толстого» - Ясная Поляна – родовое поместье Толстых. Л. Н. Толстой в последние годы жизни. Школа для крестьянских детей в Ясной Поляне. «Азбука». «История моего детства». И. Н. КРАМСКОЙ (1837-1887) Портрет писателя Л. Н. Толстого. 1873. Портрет И. Е. Репина. Л.Н. Толстой, начинающий писатель. Л. Н. Толстой на пашне.

«Работа с ребёнком» - Дорисовывание. Шептание на ухо. Торжествовать Дни рождения детей. Какими становятся воспитанники. Решение проблемных ситуаций. Направления работы с дошкольниками. Работа с детьми по развитию творческих способностей. Быть преданным и искренним в своей деятельности. Бережно относятся к природе и объектам духовной и материальной культуры.

«Математика 1 класс счёт» - Что изменилось? составь выражения. Ты справился со всеми заданиями! Незнайкина задача. Сколько маленьких утят Плавать и нырять хотят? Математика 1 класс. Но один малыш устал, От товарищей отстал. 9-2. Математические выражения. 3+3. Завтра тебя ждут интересные дела! 6+2. Установи соответствие. Попробуй еще раз!

«Устный счёт» - В салоне бывали Лев Толстой и Петр Ильич Чайковский. «Устный счет". Умер Рачинский 2 мая 1902 году. Картина «Устный счет» была написана в 1895г. Рачинские увлекались музыкой, поэзией и цветоводством. Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет». С.А.Рачинский – замечательный педагог. Решите пример.

«Устный счёт в школе» - Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Быстрота счета возникает в результате длительных упражнений. Собери яблоки в корзины. Ни ручек. Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать вычислительные навыки. Методические основы устного счета. Цели и задачи. Задачи в стихах. Разнообразие заданий - залог успешной работы.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди