28.04.2019

Конспект занятия по художественному труду в старшей группе «Мы — космонавты. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группеТема: «Краси


Урок изобразительной деятельности. (2 часа)

Тема: Создание художественных композиций путем оттиска от различных предметов.

    1. Формировать умения наносить цветовые пятна, путем оттиска различных подручных средств.
    2. Развивать умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму; логическое мышление; внимание; аккуратность.

Оборудование:

Сигнальные карточки, корзина, картошка, спичечные коробки, листы бумаги, зубная щетка, рисунок с композицией, кисточка, краски, словарные слова, баночки с водой, плакат с изображением “Веселого карандаша”.

  1. Организационный момент.
  2. Готовность.
  3. Тема.
  4. Психологическая готовность.

(“Шапочка для размышления”) “BG” (Гимнастика ума)

Учитель: Вы любите придумывать, фантазировать? Вот это мы и будем в себе развивать, используя обычные вещи, которые порой даже не замечаем.

– Почему мы этим будем заниматься?

– Кто же лист раскрасит ваш?

Ну, конечно ……(карандаш).

– А у нас в гостях сегодня волшебник – Веселый карандаш. Он вас многому научит, да и пришел не с пустыми руками, а принес целую корзину всяких вещей, которые в ваших руках окажутся волшебными.

– Давайте расскажем нашему гостю, о чем нужно помнить вам на протяжении всего урока.

(Дети рассказывают о необходимости соблюдать технику безопасности.)

II. Словарная работа.

Учитель : Давайте заглянем в корзинку.

(Учитель достает таблички со словами и прикрепляет на доску.)

– Знаете ли вы значение этих слов?

Композиция – взаимное расположение, величина основных дополнительных фигур на выбранном формате.

Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из растительных, животных и геометрических фигур.

– Знание этих слов пригодится нам в работе.

III. Разминка. Работа с кисточкой и красками.

Учитель достает из корзинки ребус - лист с изображением кисти (работа над словом – омонимом “кисть”).

– Что это за предмет, для чего он нужен?

– Выберите цвет, соответствующий вашему настроению, приготовьте краски.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

– Возьмите одну половину листа, положите наклонно. Проведите 3 вертикальные линии, 3 горизонтальные линии, 3 волны (плавные кривые линии), зигзаг, овал.

– Промойте кисть и отложите.

– Покажите свои работы.

(Учитель отмечает настроение детей по выбору светлых и ярких тонов.)

IV. Рисование спичечными коробками.

Учитель достает из корзинки спичечный коробок. (Удивляется.)

– А для чего он нужен? Да еще пустой. Почему карандаш убрал из него спички? (Повторение правил пожарной безопасности.)

– Как вы думаете, что нужно для рисования спичечным коробком?

(Палитра, развести 1 цвет.)

– Как будете им рисовать?

– Кто хочет попробовать? (Ученик по желанию выходит к доске.)

– Какие геометрические фигуры вы обнаружили, заметили?

(Несколько учеников показывают варианты штампов.)

– Все пробуют выполнить несколько вариантов штампов.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (для рук)

Психологическая разгрузка:

– Закройте глаза, что представляете и можете нарисовать, если услышите слово “Нежность”.

V. Рисование картошкой.

Учитель берет из корзинки картошку.

– Какой странный предмет лежит в корзине? Он нам совсем не нужен.

Попробуйте угадать:

Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная …..(картошка)?

– Следует говорить: картофель.

– Попробуйте сами оставить след на бумаге с помощью половинки картофеля. (Дети с помощью кисти и палитры наносят на срез картофеля краску и делают оттиски на бумаге.)

VI. Рисование смятой бумагой.

– Возьмите лист бумаги. Сожмите в кулачок. Попробуйте сделать оттиск смятой бумагой.

Вывод: – Какими же предметами можно рисовать?

Логическое упражнение:

(Загадка от карандаша.)

Учитель показывает лист с композицией оттисков.

– От каких предметов остались следы.

И так, корзинка почти пуста.

VII. Работа в группах.

– Вы научились рисовать различными предметами.

– Попробуйте теперь создать свою композицию, орнамент с помощью предметов, которые вы приготовили. Будете работе вдвоем.

По окончанию работы покажите сигнальную карточку.

Выставка работ на доске.

VIII. Рисование руками.

– Даже руками можно творить волшебство. Александр Петров из Ярославской области получил премию “Оскар”, рисуя по стеклу руками. Так он создавал мультфильмы. Учитель показывает, как рисовать прикладыванием ладошки на лист. (Дети пробуют.)

IX. Практическая направленность.

– Где может пригодиться то, чему учил вас Карандаш?

(Подарок друзьям, развлечение на дне рождения и др.)

Штампы используют люди многих профессий.

– Чему научились на уроке? Что понравилось и запомнилось?

Учитель отмечает, что работы у детей получились не похожие одна на другую, в каждой есть своя изюминка.

Урок художественного труда.

Тема: Выполнение аппликации “Матрешка”.

Цели: - учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением);

    • познакомить с историей возникновения матрешки;
    • способствовать развитию графических умений, художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии, пониманию целесообразности в вещах;
    • воспитывать уважение к народным традициям, чувство взаимопонимания.

Оборудование:

– цветной картон (1лист), цветная бумага, клей (ПВА), деревянная матрешка – игрушки;
– цветы из ткани, открыток, репродукция картины Кустодиева “Масленица”, шаблоны, фланелеграф, сигнальные карточки.

Примечание: посадка детей по группам.

Ход урока.

  1. Введение в тему.

1. Постановка цели.

  • Я приглашаю вас в “Чудесную мастерскую”. Каждый из вас сегодня будит творить чудеса с помощью самых различных предметов.
    • А какие это будут чудеса, вы об этом догадаетесь сами.
    • Попробуйте определить по этим знакам, чем нам предстоит заниматься в мастерской. “Рис.1”
  1. Техника безопасности.
  • Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы мы получили удовольствие от работы в мастерской? (Опора на предметы, нарисованные на знаках.)
  1. Положительный настрой.
  • Помните, что знаки с помощью цвета подсказали нам и то, каким должно быть настроение во время работы; помогите друг другу, тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту.
  1. Беседа о рождении русской матрешки.
  2. Ребята! Велено до вас
    Довести в сей час указ.
    Заготовленный самой
    Нашей матушкой – зимой
    Всем! Всем! Всем!
    Только у нас, только для вас
    Открывается звонкая, веселая ярмaрка . (Показ слова)

    Обычно ярмaрка открывалась на масленицу. Это старинный весёлый праздник проводов зимы.

    Русские художники изображали это событие на своих полотнах. Перед вами репродукция картины Кустодиева “Масленица”. (Показ картины)

    На первом плане изображена тройка лошадей, запряженных в сани. В старину на ярмaрку отправлялись на санях. (Видеозапись: демонстрируется эпизод из фильма Н. Михалкова “Сибирский цирюльник”. Комментирование.) И чего только не было в масленицу на ярмaрке.

  • Посмотрите, что есть на лотке в нашей мастерской. (Показ предметов, ученики называют их.)
  • Демонстрация матрешки.
  • Вы правильно назвали эту игрушку. (Учитель достает одну матрёшку из другой.)

Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко
Две Матрёны, три матрешки
И одна Матрёшечка. (Достать Матрёшки.)

    • А кто из вас знает стихи о матрешке?

Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.

Словно репка, она крутобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.

Щеголиха матрешка –
Сарафан на застёжке –
Петельки витые
Пуговки литые.

  • История возникновения матрёшки.
  • Более ста лет назад привезли из Японии деревянную игрушку: Старика с вытянутой головой. Звали его Фугурума. У мудреца голова вытянулась от раздумий. Игрушка понравилась, и художник С. Малютин придумал нашу русскую матрешку, выточил её токарь В. Звёздочкин.

    Своё название игрушка получила от русского имени Матрёна .

    Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. (Показ иллюстрации.)

    Затем уже появились:

      • Загорская;
      • Семёновская;
      • Полхов – майдановская.

    Художники выбирали своё оформление – декор. (Обращение к словарю.)

    В каждой игрушке чувствуется гармония , т.е. сочетаются размер и краски. Объяснение этих слов я нашла в энциклопедическом словаре школьника “Исскуство”. (Учитель показывает детям книгу.)

    Итог: Мы рассмотрели много интересных вещей в нашей мастерской. И потребуем создать свое изделие – матрешку (хором). (“Рис.1” знак “Глаз”)

  • Моделирование матрёшки на фланелеграфе.
  • Наша задача смоделировать матрёшку. (Показ знака “?” “рис.1”.)
  • Как вы думаете, что нам поможет? (Шаблоны)
  • Выберите нужные шаблоны и попробуйте собрать из них матрешку.
  • Сколько деталей нашли? (Три)
  • (1 ученик моделирует на фланелеграфе, остальные на столах.)

    Итог: Мы смоделировали матрешку и справились с этой проблемой. (Фланелеграф убрать.)

    Y. Изготовление деталей по шаблонам.

  • Выбор цвета, технология выполнения деталей.
  • – Давайте с помощью выбранных вами шаблонов изготовим детали матрёшки.

    – Выберите лист цветного картона для основы и цветную бумагу для деталей так, чтобы они соответствовали характеру вашей будущей матрёшки. Подумайте, какая она у вас будет: весёлая, добрая, заботливая, рукодельница.

    – Как правильно пользоваться шаблоном? (Показ учеником у доски)

  • Самостоятельна работа.
  • а) обвод шаблонов; (Проверка готовности. Показываю знак “Карандаш” “рис.1”.)

    Итог: Обвели! (Убрать знак “Карандаш” “рис.1”.)

    б) вырезание деталей. (Техника безопасности, знак“Ножницы” “рис.1”.)

    Итог: Вырезали детали. Приготовили всё для сборки матрёшки.

    – Уберите ножницы, они нам больше не нужны. Наведите порядок на рабочем месте.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (Я на скрипочке играю.)

    Кончилось веселице
    Беритесь за делице.

    Перевернуть знак: “Весёлая рожица” “рис.1”.

    VI. Сборка матрёшки. Наклеивание деталей.

    • Будем наряжать матрёшку.
    • Что наклеить в первую очередь? (Платок).
    • Овал лица.

    Итог: Мы одели матрёшку. (Знак “Клей” “рис.1”.)

    VII. Раскрашивание лица.

    • Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку.
    • А как это сделать? (Нарисовать лицо) Передайте в выражении лица характер матрёшки, так же как мы старались делать при выборе костюма.

    VIII. Творческая работа. Декоративная роспись матрёшки.

    • Можно ли нашим матрёшкам отправляться на ярмaрку? (Забыли праздничный наряд.)

    Очень любят все матрёшки
    Разноцветные одежки.

    • Что можно использовать для украшения?

    Работа в группах. (Помните о гармонии.)

    1 группа: Украшает цветами, вырезанными из ткани.

    2 группа: Украшает цветами, вырезанными из открыток.

    3 группа: Попробуем доверить разработать и выполнить свой декор из различных цветных геометрических фигурок.

    (Обратиться к знакам, которые учитель переворачивает после каждого этапа.)

    • Масленица
    • – один из древних праздников на Руси. Всю неделю веселятся стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны.

    У каждого из семи дней масленичной недели своё название, свой обычай. Сегодня четверг – “Разгуляй”. И не случайно, после того, как мы всё выполнили получилось слово “Хоровод” (дети читают хором.)

    Весь народ глядит в окошки:
    Танцевать пошли матрёшки
    Восемь водят хоровод,
    А девятая поет.

    Дети с готовыми изделиями встают в хоровод, показывая, их друг другу.

    Заклички:

    Весна, весна красная!
    Приди, весна, с радостью.
    С радостью, с огромной милостью.

    Ой, вы, жаворонки,
    Жавороночки.
    Летите в поле.
    Несите здоровья,
    Первое – коровье,
    Второе – овечье,
    Третье – человечье.

    Летел кулик
    Из-за моря,
    Принёс кулик девять замков.
    Кулик, кулик!
    Замыкай зиму,
    Открывай весну.
    Теплое лето.

    Вот и солнце закатилось

    Наша ярмарка закрылась.

    Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности. Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные", имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны иллюстрации, схемы, выкройки.

    Подробное описание

    Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Попробуем разобраться, в чем заключается уникальность.

    Во-первых, художественный труд - это продуктивная деятельность, в которой ребенок создаёт конкретный продукт (самый настоящий и потому так радующий) - лепит пирожок или пряник, мастерит открытку или мячик, плетет закладку или коврики т.д. Множество важных дел наполняют его жизнь эмоционально значимыми событиями, создают поле для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

    Во-вторых, художественный труд - это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости) - вырезывает ножницами , делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки, прокалывает отверстия с помощью дырокола или трубочки, палочки. В этом случае рука начинает выполнять важнейшую роль «орудия орудий» - становится умной и многоопытной.

    В-третьих, художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. Ребенок исследует особенности и различные свойства разнообразных материалов - бумагу, ткань, нитки, фольгу, соленое и сдобное тесто, глину, осенние листья и всевозможные плоды (овощи, фрукты, семена). Он учится видоизменять и преобразовывать. Причем делает это осмысленно. Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. В результате получается вполне конкретный продукт. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их единстве и гармоничной согласованности.

    В-четвертых, художественный труд - это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество известных нам изделий - калачи и блины, баранки и сушки, корзины и коврики, горшки и кувшины, шляпы и фартуки... - изобретено в древнейшие времена.

    Вот почему содержание занятий художественным трудом в средней группе выстроено на материале народной культуры и носит название «Веселая ярмарка».

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе.

    «Снежинки из бумаги»

    Программное содержание:

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

    Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

    Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

    Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

    Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

    Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

    Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.

    Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

    Методы: рассматривание, обследование, слушание.

    Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

    Ход занятия .

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

    Воспитатель:

    Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

    Дети:

    Зимой.

    Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

    Воспитатель:

    А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

    Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

    Воспитатель:

    А что же это такое?

    Дети:

    Снег!

    Воспитатель:

    А какой он?

    Дети:

    Белый! Пушистый

    Воспитатель:

    Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

    Дети берут снег в ладошки.

    Воспитатель:

    Ой! Что с ним случилось?

    Дети:

    Снег растаял

    Воспитатель:

    А почему он тает?

    Дети:

    Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

    Дети вытирают руки салфетками.

    Воспитатель:

    Дети, а что можно слепить из липкого снега?

    Дети:

    Снеговика

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

    Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

    Дети здороваются со Снеговиком.

    Воспитатель:

    Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

    Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

    Снеговик:

    Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

    Воспитатель:

    Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

    Дети:

    Нужно помочь ему найти друзей.

    Воспитатель:

    Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

    Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

    Воспитатель:

    Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

    Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

    Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

    Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

    Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

    Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

    Воспитатель:

    Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

    Дети:

    Глаз, рта, носа

    Воспитатель:

    Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

    Дети:
    - Да!

    Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

    Дети приступают к выполнению задания.

    Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

    Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

    Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

    (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

    Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить


    Конспект занятия по художественному труду в старшей группе.

    «Цветы небывалой красоты»

    (бумажная пластика)

    Цель:

    Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов.

    Задачи:

      совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

      продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;

      развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

    Материал:

      картон для фона,

      цветные салфетки,

      гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,

      ножницы,

      клей ПВА,

      карандаш,

      тканевая салфетка.

    Предварительная работа:

      составление буклетов,

      рассматривание иллюстраций,

      изготовление ваз и корзин из бумаги.

    Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, стоящие в вазе, обращает внимание на их красоту, нежность, необычность формы лепестков и листьев, их многообразие. Предлагает насладиться ароматом. Дети называют знакомые цветы. Затем воспитатель обращает внимание детей на красный цветок в вазе:

    Чудо выросло в саду

    С чудом встретится, иду.

    Здравствуй, аленький цветочек!

    Здравствуй, яркий огонечек!

    Ты расцвел на радость мне

    На природе в тишине.

    Как вы думаете, ребята, как долго простоят наши цветы в вазе? Где они дольше проживут, порадуют нас? (ответы детей)

    Конечно, на клумбе. Ну, очень уж хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов с клумбы? (сфотографировать и сделать фотографии, разместить их в рамках, нарисовать на бумаге). А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.

    Вот посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Какие они красивые, не уступают в красоте настоящим. Цветы можно разместить и в вазе, и в корзине, - на ваш выбор: (на столах приготовленный материал для работы, дети делятся на три подгруппы при помощи парных картинок).

      Первая группа будет делать букет из роз, размещать их в корзине;

      Вторая группа делает букет в вазе из Калл;

      Третья группа - астры, тоже в вазе.

    (дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает)

    1. Изготовление роз в корзине:

    Зовут меня розой,

    Примите меня,

    Я очень душиста

    И цветом нежна.

    По цвету и имя

    Такое мне дали

    И даже царицей

    За пышность назвали...

    Нарисовать контур корзины на картоне (можно использовать шаблон). Силуэт корзины выложить комочками из салфеток. Из полосок гофрированной бумаги сделать розы и наклеить их в корзину.

    Роза хорошо смотрится из гофрированной бумаги. Приготовить ленту гофрированной бумаги (для небольшой розы 25х1,5-2см). Взять ленту левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться – имитация лепестков розы. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги – бутон, перпендикулярно – распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.

    Верхнюю часть букета оформить маленькими белыми шариками из салфеток. Нижнюю часть букета - листиками (работа требует много времени, поэтому изображение корзины можно внести в предварительную работу).

    2. Букет в вазе из калл:

    Удивительный цветок,

    Белоснежный лепесток,

    С удлинённой серединкой,

    Ярко - желтою тычинкой.

    Так и кажется сейчас,

    Улетит цветок от нас,

    Но не сможет, ведь «крыло» -

    Оно дано ему одно

    А для полёта это мало,

    Поэтому и не летает кала.

    Воспитатель обращает внимание на красоту, композиционное решение. Рассматривает с детьми строение цветка. Напоминает приём изготовления (способом «колокол»).

    Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать. В серединку кулёчка вставить тонкий жгутик. Получился калл. Листочки вырезать из зелёной бумаги.

    3. Изготовление букета из астр в вазе:

    Астру, с прямыми её лепестками

    С давних времён называли звездой.

    Так бы её назвали и сами,

    В ней лепестки разбежались лучами,

    А цвет сердцевинки - совсем золотой...

    Из глянцевой бумаги вырезать вазу, используя приём симметричного вырезывания. Приклеить на картон, оставляя место для букета. Наметить место расположения цветов.

    Накатать из цветной салфетки тонкие жгутики и вставить в капельку клея. На каждый цветок не менее 15-20 жгутиков, чем больше жгутиков - лепестков, тем красивее, пышнее получается цветок.

    Из зелёной салфетки скатать стебельки - длинные жгуты и сделать листочки.

    Итог занятия:

    Готовые работы оформить в рамки и украсить группу.

    Программное содержание:

    Цель:
    - воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое;

    Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами;

    Продолжать формировать навыки коллективного творчества;

    Вызывать чувство радости от созданного изображения.
    Материал: рулоны фольги, шпажки, степлер, розовая бумага, ножницы, клей-пистолет.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята у нас сегодня занятие по художественному труду. Но это у нас необычное занятие, а праздничное. Вспомните, какой праздник скоро будет?

    Ответы детей: Восьмое марта.
    Воспитатель: Правильно, но восьмое марта это не только праздник наших мам, это праздник всех женщин. В детском саду работают много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателя, медсестра, повара и др. Хотите их поздравить и подарить им всем красивые цветы?

    Ответы детей: Да.
    Воспитатель: Давайте мы с вами сначала посмотрим какие цветы бывают? (рассматривание картинок, открыток). Обсуждение с детьми какие цветы там изображены, как они называются.
    Воспитатель: Дети, цветы надо уметь дарить. Ребята, как мы подарки дарим?

    Ответы детей: (говорим нежные слова, вежливо обращаемся со взрослыми).

    Воспитатель: Молодцы, когда даришь подарки нужно говорить вежливые, красивые слова. Тогда у вас подарок станет еще красивее. Вспомните, какие у нас есть вежливые и красивые слова?

    Ответы детей: (спасибо, пожалуйста, поздравляю, извините и др).

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    На садовой на дорожке

    Белый колокол на ножке.

    Аромат всех пьянит,

    Пчел и бабочек манит. (Лилия.)
    Воспитатель: Послушайте, как написал об этом цветке поэт К. Бальмонт в своем стихотворении:

    Побледневшие, нежно-стыдливые,
    Распустились в болотной глуши
    Белых лилий цветы молчаливые,
    И вкруг них шелестят камыши.

    Белых лилий цветы серебристые
    Вырастают с глубокого дна,
    Где не светят лучи золотистые,
    Где вода холодна и темна.

    И не манят их страсти преступные,
    Их волненья к себе не зовут;
    Для нескромных очей недоступные,
    Для себя они только живут.

    Проникаясь решимостью твердою
    Жить мечтой и достичь высоты,
    Распускаются с пышностью гордою
    Белых лилий немые цветы.

    Расцветут, и поблекнут бесстрастные,
    Далеко от владений людских,
    И распустятся снова, прекрасные, -
    И никто не узнает о них.

    Воспитатель: А как вы думаете, почему у лилии цветы серебристые?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно, потому что на цветок падают лучи солнца.
    Молодцы, вот ребята на земле растут много красивых цветов. Надо их беречь, любить. Не надо их просто так срывать, топтать.
    Теперь мы с вами будем делать красивые лилии. На столах у вас лежат полоски фольги - 10 штук. Из них надо скрутить 10 жгутиков. Это будет заготовка для лепестков. Их у нашей лилии будет 5. Также у вас лежат 5 полосок фольги для пестиков. Ещё две полоски фольги для листиков.

    Дети приступают к работе.

    В процессе работы, воспитатель подходит к каждому ребенку, подсказывает, помогает.
    Далее воспитатель берет заготовки у детей (по очереди) и при помощи клея-пистолета приклеивает все заготовки к шпажке.

    Затем дети берут полоску фольги (по шире) и обматывают ею шпажку-это будет ствол у лилии. А воспитатель так же клеем-пистолетом приклеивает к стволу по два листика.
    Воспитатель: Смотрите, ребята, какие у нас получились красивые лилии. Вам нравится? Вот мы сегодня с вами сделали подарки, нашим красивым женщинам, нашим сотрудникам. Они будут очень рады за ваш подарок.


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди