25.02.2019

Любовь и предательство вещи несовместимые легкое дыхание. Как не наступить на те же грабли? Повторение структуры сочинения


Направление «Верность и измена»

Тема урока (2 часа): Подготовка к сочинению-допуску по рассказу И.А.Бунина «Тёмные аллеи».

Цели урока :

Обучающая :

    обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,

    закрепить умение писать сочинение-допуск,

    закрепить навыки самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные :

    воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

    воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

    воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведения.

Развивающая:

    развивать познавательные навыки учащихся,

    развивать критическое и творческое мышления,

    развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Ход урока

I . Введение в тему...

Составление ассоциативных цепочек «Облако мыслей»

У.: Произнесите про себя два слова ВЕРНОСТЬ и ИЗМЕНА. Какие чувства вызывают они в вашем сердце? Почему?

У.: Составьте ассоциативные ряды к этим словам.

любовь

вера

ВЕРНОСТЬ

преданность

доверие

предательство, обман

недоверие

ИЗМЕНА

подлость

разочарование, боль

У.: Может ли любящий человек простить предательство? Аргументируйте свой ответ.

II . Анализ рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи»

1. Работа с текстом (отбор фактического материала для сочинения)

У.: Дома вы прочитали рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Как этот рассказ соотносится с теми ассоциативными рядами, которые мы только что составили?

У.: Назовите основные темы данной новеллы (любовь, предательство, расплата)

У. : Центральное место в рассказе отведено диалогу главных героев. Давайте прочитаем его по ролям (автор, Николай Алексеевич и Надежда).

У.: Отвечая на вопросы, составьте таблицу «Верность и измена»:

- Найдите описание героев и кратко запишите их в таблицу.

Какие детали раскрывают психологическое состояние героев? Меняется ли оно с момента встречи и до расставания (Как ведут себя герои на протяжении разговора)?

- Почему Бунин так подробно описывает психологическое состояние Николая Алексеевича и скупо, в нескольких словах, – состояние Надежды?

Можно ли отъезд из дома молодого Николая Алексеевича считать изменой, предательством?

Почему Николай Алексеевич предал свою любовь?

Понимает ли он, что когда-то предал любимую женщину?

Почему Надежда не смогла простить предательства своего возлюбленного?

К каким выводам приходит герой после встречи с Надеждой? Чем является для него его неудавшаяся жизнь? (расплатой на предательство, карой за когда-то преданную любовь)

Почему Бунин не даёт шанса Николаю Алексеевичу быть прощённым Надеждой? («Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя»)

Примечание:

    материал о Николае Алексеевиче заполняется коллективно, о Надежде – самостоятельно,

    первый столбик как вывод заполняется в последнюю очередь

Фактический материал (цитаты из рассказа)

Комментарий ученика

Измена любви, потеря счастья

Николай Алексеевич

1. Портрет героя

    «стройный старик-военный»,

    «еще чернобровый, но с белыми усами»,

    «взгляд…усталый»,

    «с усталым видом провел бледной худой рукой по голове»,

    «красивое удлинённое лицо с тёмными глазами»

2. Психологическое состояние Николая Алексеевича

    «неприязненно крикнул»,

    «отрывисто, невнимательно ответил»,

    «быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел»,

    «сказал…торопливо»,

    «усталость и рассеянность его исчезли»,

    «покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал»,

    «болезненно усмехнулся»,

    «вынув платок и прижав его к глазам»,

    «отходя от окна уже со строгим лицом»,

    «хмуро думал»,

    «со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда»,

    «сдвинув чёрные брови»,

    «закрывая глаза, качал головой».

Две детали: сохранившаяся красота и усталость. Перед нами уставший от жизни человек, несчастливый и не любимый семьей.

Психологическое состояние Николая Алексеевича меняется на протяжении рассказа: от резкости в словах, невнимательности в отношении к другим до потрясения, удивления от того, что любим до сих пор, и от того, что не прощён тоже до сих пор.

Николай Алексеевич не имеет шанса быть прощённым, потому что предал любовь.

Верность любви,

Чистота души

1. Портрет героини

    «тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку»,

    «лёгкая на ходу»,

2. Психологическое состояние Надежды

    «пытливо смотрела»,

    «прибавила она с недоброй улыбкой»,

    «подошла к двери и приостановилась»

Две детали: красота, не угасшая с годами, и чистота (окружающая Надежду и её внутренняя). Героиня красива, спокойна. В отличие от Николая Алексеевича, который прожил непростую жизнь, где не было счастья, она довольна жизнью, в ней нет признаков старости, усталости. Но простить его она не смогла.

Надежда уверена в себе. Немногочисленные авторские реплики говорят о многом: Бунин восхищается своей героиней, любуется ею. Надежде удалось сохранить не только былую красоту, но и остаться верной своему чувству. Она держит себя с достоинством.

Смогли бы вы простить человека, который предал вас? Почему?

2. Подготовка к итоговому сочинению

1) Повторение структуры сочинения

1. Вступление. Собственное рассуждение по теме сочинения.

2. Основная часть.

1) Довод 1 + иллюстрация.

2) Довод 2 + иллюстрация.

3. Заключение (возврат к мыслям, высказанным во вступлении на новом уровне)

2) Составление нескольких видов вступления к сочинению на тему «Любовь и предательство – вещи несовместимые » и тезиса (антитезиса)

Вступление 1.

Верность… Удивительно доброе слово, от которого веет надежностью, любовью, заботой, вниманием… И измена! Она разрушает счастливый мир! Казалось бы, только что небо было голубым, солнце – ярким, настроение – замечательным… Ты был счастлив!!! И вдруг – боль, разочарование, обида! Потому что в жизнь ворвалась измена!

Тезис: Думаю, со мной многие согласятся: если ты столкнулся с предательством любимого, то мир перестаёт существовать, потому что «любовь и предательство – вещи несовместимые».

Вступление 2.

Жизнь, к сожалению, устроена так, что рядом с любовью порой уживается предательство, с верностью – измена. И никто из нас не застрахован от боли и обиды, которые наполняют сердце при расставании с любимым.

Тезис: Мне кажется, предательство убивает любовь (иллюстрация: роман Л.Н.Толстого «Война и мир», Наташа Ростова и Андрей Болконский)

Антитезис: В жизни иногда бывает так: человек, которого предали, хранит в своем сердце любовь к изменившему ему всю жизнь (иллюстрация: рассказ И.А.Бунина «Тёмные аллеи»).

3) Работа над основной частью сочинения

Задание: Напишите основную часть сочинения-рассуждения на тему «Любовь и предательство – вещи несовместимые » по предложенной схеме, дополнив её примерами

Тезис 1: Любовь уходит, если на её пути встречается измена .

1. Причины (почему истинен тезис?):

а) в душе человека поселяется боль и обида;

б) человек теряет радость жизни, потому что думает о том, кто его жестоко обидел, предав самое светлое в мире – любовь;

в) от измены в любви страдает не только тот, кого предали, но и тот, кто предал: он теряет частицу самого себя.

2. Следствие (что следует из основного тезиса):

а) надо задумываться над своими поступками, над тем, как они повлияют на жизнь того, кого ты предаешь;

б) надо беречь любовь;

в) если любовь прошла,надо уметь расставаться красиво, оставляя в душе другого светлое чувство грусти, а не обиды («Как дай вам бог любимой быть другим »)

Тезис 2: Жизнь продолжается даже после измены близкого человека

1. Причина (почему истинен тезис?):

измена любимого делает человека сильнее, закаляет его волю;

2. Следствие (что из этого следует)

а) нельзя «зацикливаться» на той боли, которую причинило предательство любимого;

4) Обсуждение видов заключения и составление их к теме « Любовь и предательство – вещи несовместимые»

Виды заключения

Пример заключения

Итак, мы видим, что если в мир любви вошла измена, то этот хрупкий мир рушится: не могут рядом существовать верность и измена. И только в редких случаях человек хранит светлые воспоминания об оставшемся в прошлом чувстве к обманувшему его человеку.

2. Риторический вопрос

В заключение мне хочется сказать: не могут «жить» рядом любовь и предательство. Они убивают друг друга! Разве это не так?

3. Призыв, обращение к читателю

Обобщая сказанное, хочу обратиться к тем, кто любит. Берегите свою любовь! Не дайте её разрушить! Не изменяйте любимому, помните, что, изменяя ему, вы изменяете себе…

4. Использование цитат

Итак, данная тема ещё раз заставила меня убедиться в том, что измена разрушает любовь, и даже если обиженный человек хранит верность предавшему его, он испытывает боль, которую проносит сквозь годы. Как тут не вспомнить слова Лопе де Вега: «Измена другу – преступленье без оправданья, без прощенья»

III . Домашнее сочинение

Напишите сочинение на одну из предложенных ниже тем с опорой на рассказ И.А.Бунина «Солнечный удар»

Темы (на выбор)

1. В чём может скрываться причина измены?

2. Когда возникает выбор между верностью и предательством?

3 . Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого: «Когда тебя предали, это всё равно, что руки сломали… Простить можно, но вот обнять уже не получается».

4. Проблема нравственного выбора: верность или измена?

Любовь и предательство - вещи несовместимые" - высказывание, затрагивающее тему верности и измены, вызывает немало противоречий, которые также коснулись и меня

Что же такое верность? Верность - понятие, проходящее через время, поколения, через самые выдающиеся произведения художественной литературы. Понятие, говорящее о стойкости, неизменности чувств, долга, обязанностей и, конечно же, любви к тому, кому принадлежит ваше сердце.

Тема любви и измены является главной в произведениях многих русских классиков.

Одним из таковых стал рассказ И.А Бунина "Темные аллеи". Эталонов верности здесь является Надежда, женщина, сохранившая верность по отношению к Николаю, который не смог дать ей того же. То светлое чувство, живущие в душе главной героини дало силы не только на сохранение уже исхудавшей любви к человеку, который бессердечно бросил ее

но и на то, чтобы не разбить его об предательство любимого.Тем не менее, их встречу спустя более тридцати лет нельзя назвать доброй, ведь она повернула нож, который так долго терзал сердца обоих героев.

Особенную боль эта сцена принесла Надежде, в душе которой все это время жили два чувства: верность и обида. Ведь измену простить можно, а обиду нельзя! Рассказ опровергает высказывание, доказывая, что сильная любовь может стерпеть предательство.

Оспаривая данное высказывание можно также привести в пример роман-эпопею "Тихий Дон" Михаила Шолохова. Главный герой, Григорий Мелехов, безрассудно влюбляясь в Аксинью, жену своего товарища, соседа Степана, еще не знает, к чему приведет и какие испытание выдержит его любовная связь. В тяжелое военное время, когда каждый день - это выбор, от которого зависит твое будущее, Григорий и Аксинья идут против всех, но, к сожалению, сохранить верность друг другу оказывается не так уж и просто. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Любовь и предательство - вещи несовместимые?

Во времена разлуки нужда толкает героев на измену, но, не смотря на это, каждый из них проявляет понимание, прощая и принимая любимого снова и снова. Это еще раз доказывает, что любовь и предательство, к сожалению, могут идти плечом к плечу

Направление «Верность и измена»

Тема урока (2 часа): Подготовка к сочинению-допуску по рассказу И.А.Бунина «Тёмные аллеи».

Цели урока :

Обучающая :

    обобщить знания по теме «Итоговое сочинение»: требования к сочинению-допуску, критерии оценивания,

    закрепить умение писать сочинение-допуск,

    закрепить навыки самостоятельно конструировать свои знания, излагать мысли устно и письменно, систематизировать свои знания, аргументированно доказывать свою точку зрения.

Воспитательные :

    воспитать вдумчивого и внимательного читателя,

    воспитывать у учащихся творческие способности, способствовать развитию логического мышления, устной монологической, диалогической речи;

    воспитывать нравственные и этические качества посредством анализа произведения.

Развивающая:

    развивать познавательные навыки учащихся,

    развивать критическое и творческое мышления,

    развивать умение учащихся увидеть, сформулировать и решить проблему.

Ход урока

I . Введение в тему...

Составление ассоциативных цепочек «Облако мыслей»

У.: Произнесите про себя два слова ВЕРНОСТЬ и ИЗМЕНА. Какие чувства вызывают они в вашем сердце? Почему?

У.: Составьте ассоциативные ряды к этим словам.

любовь

вера

ВЕРНОСТЬ

преданность

доверие

предательство, обман

недоверие

ИЗМЕНА

подлость

разочарование, боль

У.: Может ли любящий человек простить предательство? Аргументируйте свой ответ.

II . Анализ рассказа И.А.Бунина «Темные аллеи»

1. Работа с текстом (отбор фактического материала для сочинения)

У.: Дома вы прочитали рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи». Как этот рассказ соотносится с теми ассоциативными рядами, которые мы только что составили?

У.: Назовите основные темы данной новеллы (любовь, предательство, расплата)

У. : Центральное место в рассказе отведено диалогу главных героев. Давайте прочитаем его по ролям (автор, Николай Алексеевич и Надежда).

У.: Отвечая на вопросы, составьте таблицу «Верность и измена»:

- Найдите описание героев и кратко запишите их в таблицу.

Какие детали раскрывают психологическое состояние героев? Меняется ли оно с момента встречи и до расставания (Как ведут себя герои на протяжении разговора)?

- Почему Бунин так подробно описывает психологическое состояние Николая Алексеевича и скупо, в нескольких словах, – состояние Надежды?

Можно ли отъезд из дома молодого Николая Алексеевича считать изменой, предательством?

Почему Николай Алексеевич предал свою любовь?

Понимает ли он, что когда-то предал любимую женщину?

Почему Надежда не смогла простить предательства своего возлюбленного?

К каким выводам приходит герой после встречи с Надеждой? Чем является для него его неудавшаяся жизнь? (расплатой на предательство, карой за когда-то преданную любовь)

Почему Бунин не даёт шанса Николаю Алексеевичу быть прощённым Надеждой? («Простить я вас никогда не могла. Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя»)

Примечание:

    материал о Николае Алексеевиче заполняется коллективно, о Надежде – самостоятельно,

    первый столбик как вывод заполняется в последнюю очередь

Измена любви, потеря счастья

Николай Алексеевич

1. Портрет героя

    «стройный старик-военный»,

    «еще чернобровый, но с белыми усами»,

    «взгляд…усталый»,

    «с усталым видом провел бледной худой рукой по голове»,

    «красивое удлинённое лицо с тёмными глазами»

2. Психологическое состояние Николая Алексеевича

    «неприязненно крикнул»,

    «отрывисто, невнимательно ответил»,

    «быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел»,

    «сказал…торопливо»,

    «усталость и рассеянность его исчезли»,

    «покраснел до слез и, нахмурясь, опять зашагал»,

    «болезненно усмехнулся»,

    «вынув платок и прижав его к глазам»,

    «отходя от окна уже со строгим лицом»,

    «хмуро думал»,

    «со стыдом вспоминал свои последние слова и то, что поцеловал у ней руку, и тотчас стыдился своего стыда»,

    «сдвинув чёрные брови»,

    «закрывая глаза, качал головой».

Две детали: сохранившаяся красота и усталость. Перед нами уставший от жизни человек, несчастливый и не любимый семьей.

Психологическое состояние Николая Алексеевича меняется на протяжении рассказа: от резкости в словах, невнимательности в отношении к другим до потрясения, удивления от того, что любим до сих пор, и от того, что не прощён тоже до сих пор.

Николай Алексеевич не имеет шанса быть прощённым, потому что предал любовь.

Верность любви,

Чистота души

Надежда

1. Портрет героини

    «тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку»,

    «лёгкая на ходу»,

2. Психологическое состояние Надежды

    «пытливо смотрела»,

    «прибавила она с недоброй улыбкой»,

    « подошла к двери и приостановилась»

Две детали: красота, не угасшая с годами, и чистота (окружающая Надежду и её внутренняя). Героиня красива, спокойна. В отличие от Николая Алексеевича, который прожил непростую жизнь, где не было счастья, она довольна жизнью, в ней нет признаков старости, усталости. Но простить его она не смогла.

Надежда уверена в себе. Немногочисленные авторские реплики говорят о многом: Бунин восхищается своей героиней, любуется ею. Надежде удалось сохранить не только былую красоту, но и остаться верной своему чувству. Она держит себя с достоинством.

Смогли бы вы простить человека, который предал вас? Почему?

2. Подготовка к итоговому сочинению

1) Повторение структуры сочинения

1. Вступление. Собственное рассуждение по теме сочинения.

2. Основная часть.

1) Довод 1 + иллюстрация.

2) Довод 2 + иллюстрация.

3. Заключение (возврат к мыслям, высказанным во вступлении на новом уровне)

2) Составление нескольких видов вступления к сочинению на тему «Любовь и предательство – вещи несовместимые » и тезиса (антитезиса)

Вступление 1.

Верность… Удивительно доброе слово, от которого веет надежностью, любовью, заботой, вниманием… И измена! Она разрушает счастливый мир! Казалось бы, только что небо было голубым, солнце – ярким, настроение – замечательным… Ты был счастлив!!! И вдруг – боль, разочарование, обида! Потому что в жизнь ворвалась измена!

Тезис: Думаю, со мной многие согласятся: если ты столкнулся с предательством любимого, то мир перестаёт существовать, потому что «любовь и предательство – вещи несовместимые».

Вступление 2.

Жизнь, к сожалению, устроена так, что рядом с любовью порой уживается предательство, с верностью – измена. И никто из нас не застрахован от боли и обиды, которые наполняют сердце при расставании с любимым.

Тезис: Мне кажется, предательство убивает любовь (иллюстрация: роман Л.Н.Толстого «Война и мир», Наташа Ростова и Андрей Болконский)

Антитезис: В жизни иногда бывает так: человек, которого предали, хранит в своем сердце любовь к изменившему ему всю жизнь (иллюстрация: рассказ И.А.Бунина «Тёмные аллеи»).

3) Работа над основной частью сочинения

Задание: Напишите основную часть сочинения-рассуждения на тему « Любовь и предательство – вещи несовместимые » по предложенной схеме, дополнив её примерами

Тезис 1: Любовь уходит, если на её пути встречается измена .

1. Причины (почему истинен тезис?):

а) в душе человека поселяется боль и обида;

б) человек теряет радость жизни, потому что думает о том, кто его жестоко обидел, предав самое светлое в мире – любовь;

в) от измены в любви страдает не только тот, кого предали, но и тот, кто предал: он теряет частицу самого себя.

2. Следствие (что следует из основного тезиса):

а) надо задумываться над своими поступками, над тем, как они повлияют на жизнь того, кого ты предаешь;

б) надо беречь любовь;

в) если любовь прошла, надо уметь расставаться красиво, оставляя в душе другого светлое чувство грусти, а не обиды (« Как дай вам бог любимой быть другим »)

Тезис 2: Жизнь продолжается даже после измены близкого человека

1. Причина (почему истинен тезис?):

измена любимого делает человека сильнее, закаляет его волю;

2. Следствие (что из этого следует)

а) нельзя «зацикливаться» на той боли, которую причинило предательство любимого;

б) надо найти в себе силы идти дальше.

4) Обсуждение видов заключения и составление их к теме « Любовь и предательство – вещи несовместимые»

Итак, мы видим, что если в мир любви вошла измена, то этот хрупкий мир рушится: не могут рядом существовать верность и измена. И только в редких случаях человек хранит светлые воспоминания об оставшемся в прошлом чувстве к обманувшему его человеку.

2. Риторический вопрос

В заключение мне хочется сказать: не могут «жить» рядом любовь и предательство. Они убивают друг друга! Разве это не так?

3. Призыв, обращение к читателю

Обобщая сказанное, хочу обратиться к тем, кто любит. Берегите свою любовь! Не дайте её разрушить! Не изменяйте любимому, помните, что, изменяя ему, вы изменяете себе…

4. Использование цитат

Итак, данная тема ещё раз заставила меня убедиться в том, что измена разрушает любовь, и даже если обиженный человек хранит верность предавшему его, он испытывает боль, которую проносит сквозь годы. Как тут не вспомнить слова Лопе де Вега: «Измена другу – преступленье без оправданья, без прощенья»

III . Домашнее сочинение

Напишите сочинение на одну из предложенных ниже тем с опорой на рассказ И.А.Бунина «Солнечный удар»

Темы (на выбор)

1. В чём может скрываться причина измены?

2. Когда возникает выбор между верностью и предательством?

3 . Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого: «Когда тебя предали, это всё равно, что руки сломали… Простить можно, но вот обнять уже не получается».

4. Проблема нравственного выбора: верность или измена?

Например, в рассказе Бунина «Темные аллеи» дворянин Николай Алексеевич вероломно бросил Надежду, крепостную крестьянку, с которой у него завязался роман. Он утверждает, что оставил ее ради любви к своей жене, которую он по-настоящему обожал. Союз с Надей он объясняет, как обыкновенную «пошлую историю». Однако жизнь научила его тому, что нельзя построить семейное счастье на предательстве: жена героя тоже бросила его, только еще злее, а сын его в такой неблагополучной остановке вырос подлецом. Измена, как выяснилось, не только ранила крепостную девушку, но и оставила неизгладимый след на Николае, который не смог выстроить нормальные отношения с другой женщиной, да и сыну смог передать только низость характера. Действительно, стоит один раз нравственно упасть, и вся судьба переменится к худшему.

А вот Надежда из того же произведения не опустилась до предательства, ведь ее пронесенная через всю жизнь любовь с ним несовместима. Она так и не вышла замуж – то есть, не обманула человека, который полюбил бы ее. Она жила чувством к Николаю и не могла изменить ему. Однако героиня хоть и была преданна своему сердечному пылу, но так и не простила того, кто им пренебрег. Так в ее душе бушевали любовь и ненависть, но предательства там не было никогда. Надежда честно прошла свой путь, не жалуясь на судьбу и не обманывая чувств других людей.

Как влияет предательство на отношения ?

Н.М. Карамзин “Бедная Лиза”. Любовь к Эрасту становится для Лизы трагичной. Сначала юноша видит в Лизе свое будущее, но после того, как девушка отдается ему, чувства начинают остывать. Эраст проигрывает деньги в карты. Ему не остается ничего, кроме женитьбы на богатой вдове. Эраст предает Лизу: он говорит ей, что уходит на войну. И когда обман раскрывается, он пытается откупиться деньгами от несчастной девушки. Лиза не выдерживает предательства Эраста. Она думает, что ей лучше умереть, и бросается в пруд. Предателя ждет наказание: вечно он будет себя корить за смерть Лизы.

Кто в верности не клялся, тот никогда ее не нарушит .

В произведении Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» читатель видит иную картину. Эраст соблазнил Лизу, обещая ей вечную любовь и счастливый брак. Герои вообще любили поговорить о чувствах и постоянно изливали друг другу душу в возвышенных и прекрасных выражениях. Молодой светский франт действительно был покорен непорочной и естественной крестьянкой, но вскоре пресытился ею. Его страсть увяла окончательно, когда выяснилось, что состояние он свое промотал, а жить на что-то нужно. Тогда он нарушает обещание и женится по расчету на старой вдове. Его покинутая пассия совершает самоубийство. Герой предпочел сохранить верность себе и своим привычкам сорить деньгами, хотя и не клялся в любви себе самому, да и золотому тельцу не клялся, вот и не нарушил свой покой.


В произведении И.А. Бунина перед читателем разворачивается история отношений Надежды и Николая Алексеевича. У них был бурный роман, но дворянин бросил крестьянку, найдя себе равную спутницу жизни. После расставания герои не виделись долгое время, и их встреча была неожиданной. У них завязался очень откровенный разговор: Николай рассказал, что для него их союз ничего не значил, хоть ему и было хорошо. А вот Надежда так любила своего избранника, что после того, как он покинул ее, чуть было не покончила с собой. Она без всяких клятв всю жизнь прожила одна, сохраняя верность любимому. А вот супруга героя, хоть и обещала вечную преданность перед алтарем, слова не сдержала.

Кто не меняет своих взглядов, больше любит себя, чем истину.

Ещё одним примером закостенелости мысли можно считать героя романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» Сергея Кознышева - родного брата Константина Лёвина. Он - знаменитый учёный, обладающий огромным влиянием в обществе, осведомлённый во многих областях науки. Его уверенность и покровительственный тон лишь подчёркивают образ «гиганта мысли». На деле же Кознышев оказывается позёром и демагогом, мня себя как человека, понимающего народ, он оказывается так же далёк от него, как и любой другой дворянин. На протяжении всего романа читатель видит, как Сергей тратит свою жизнь наникому ненужные вещи, не зная, куда употребить свои силы, сохраняя при этом присущее ему высокомерие. В отличие от своего брата, который живёт полноценной жизнью, всецело отдавая себя работе и семье, Кознышев лишь пассивно наблюдает за тем, как настоящая жизнь проходит мимо него. В конце романа Толстой наказывает своего персонажа: книга Кознышева, над которой он так долго работал, проваливается, но тот даже не думает усомниться в своих способностях и переосмыслить свой подход к жизни, продолжая ставить себя выше остальных.
бол
Так в комедии Грибоедова «Горе от ума» перед нами предстаёт высший свет Москвы. На первый взгляд, степенные, достойные люди оказываются сборищем порочных лицемеров. Развратник и мракобес Фамусов, подлец и карьерист Молчалин, солдафон и невежда Скалозуб и многие другие. Все они живут в отрыве от реальной жизни. Поглощённые вопросами репутации, выгодного брака или подъёма по социальной лестнице они игнорируют все изменения, происходящие в мире, и руководствуются устаревшими взглядами своих отцов и дедов. Когда в их среду вторгается чужеродный объект в виде молодого идеалиста Александра Чацкого, сливки московского общества выдавливают его из своего тесного круга, сохраняя целым свой маленький затхлый мирок. Впрочем, Грибоедов не теряет надежды, что когда-нибудь молодая кровь сможет освежить это болото и излечить больную Россию.

Андрий, младший сын Тараса Бульбы, предал родную землю и перешел на сторону врага. Влюбившись в полячку, он был готов сражаться против тех, кого недавно считал буквально своей семьей. Тарас Бульба не простил сына-предателя. Поступок Андрия был для него позорным, не достойным оправдания. Предательство затмило любовь к собственному сыну. Тарас Бульба убил Андрия.

М. Шолохов "Судьба человека"

Крыжнев на утренней перекличке собирался выдать немцам взводного-коммуниста. Он говорил, что "своя рубашка к телу ближе", собираясь спасти свою шкуру ценою жизни другого человека. Андрей Соколов задушил предателя, при этом испытав только омерзение. Он чувствовал, он лишил жизни не настоящего человека, а "какого-то гада ползучего". Поступок Андрея Соколова жесток, но справедлив: предательство недопустимо, тем более на войне.

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Мы знаем, что Петр Гринев - человек чести. Так нельзя сказать об Алексее Ивановиче Швабрине. Этот человек предал Родину. К моменту захвата Белогорской крепости он был уже одним из старшин самозванца Пугачева. Спасая свою жизнь любыми способами и пресмыкаясь перед Пугачевым, он забывает о долге и чести русского солдата. Это указывает не его низость, подлость и безнравственность.

А.С. Пушкин "Дубровский"

Ссора между Андреем Гавриловичем Дубровским и Кириллой Петровичем Троекуровым показала, что последний - предатель, способный на гадкие поступки. Желая навредить Дубровскому, Троекуров подкупил чиновников, устроив все так, что его бывший друг лишился своего законного владения - деревни Кистеневки. В итоге Андрей Гаврилович сошел с ума и умер.

Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Эраст предал Лизу. Сначала он был по-настоящему влюблен, но чувства стали остывать после того, как девушка отдалась ему. Молодой человек, проиграв деньги, был вынужден жениться на богатой вдове. Он соврал Лизе, что уходит на войну. Судьба Лизы оказалась трагичной: узнав об обмане и предательстве, девушка решила, что ей лучше умереть, и бросилась в пруд.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди