15.04.2019

Занятие по ручному труду. Конспект открытого занятия по ручному труду с детьми старшего возраста «Игрушка-сюрприз. Конспекты занятий по ручному труду


Светлана Асеева

Цель. Извлечение красоты из обычных, казалось бы бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.

Развивать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

1. Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное

самовыражение при выполнении разнообразных поделок с использованием

ткани и ниток.

2. Формировать у детей творческие способности в создании кукол-оберегов .

3. Закрепление у детей трудовых навыков : складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

4. Продолжать упражнять в умении завязывать узелки.

5. Совершенствовать мелкую моторику.

6. Расширять словарный запас : оберег, кувадка, лихоманка.

7. Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

8. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.

Предварительная работа :

1. Занятия на тему «История тряпичной куклы » , «Кукла – оберег» ,

2. Чтение книги И. Рюминой «Куклы наших бабушек» .

3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток» .

4. Заучивание пословиц и поговорок о труде .

Материалы.

1 квадрата цветной ткани (30х10) для туловища;

Один квадрат (10х8) для рук;

Цветные нитки;

Ход занятия:

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/

Воспитатель :

Ребята посмотрите, сколько у нас в группе девочек и вы они любят играть в куклы. Посмотрите, они держат в руках кукол . (Рассматривают.) София, как твою куклу зовут? (Ответ ребенка.) А ты, Яна, как назвала свою куклу? (Ответ.) Когда я была маленькой, тоже любили играть в куклы. Наши мамы и бабушки тоже играли в куклы. Но они играли не такими куклами, а какими… мы узнаем сейчас.

(Рассматриваем иллюстрации тряпичных кукол )

Воспитатель : Тряпичные - самодельные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Малым деткам кукол шили мамы , старшие сестры, бабушки при всей занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы , и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка , будет предметом гордости ее мастерицы.

Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение.

Кукла просто загляденье,

Детям всем на удивленье,

Коль хотите научиться

Эту куклу мастерить

Вам придется не лениться

И старанье приложить!

Воспитатель : А затем в магазинах стало все больше и больше появляться игрушек, и ваши мамы играли уже красивыми куклами.

Дидактическая игра : «Свойства предмета»

Скажите если игрушка, сделанная из дерева, какая она? (деревянная)

Из глины? (глиняная)

Из соломы? (соломенная)

Из дерева? (деревянная)

Из ваты? (ватная)

Из резины? (резиновая) .

Воспитатель : А сейчас давайте мы с вами сделаем тряпичную куклу в подарок бабушке. Посмотрите, у вас на столе лежит кусочек ткани, ленточка.

Ответы детей

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем делать куколок - кавадак .

Кувадка или закрутка - это обрядовая и потешная кукла, и распространена она была почти во всех странах мира. Таких куколок много : покосница, младенчик, малышок-голышок, неразлучники, ангелочки - все они просты в изготовлении .

Но, наверное, нет ничего проще, чем сделать куколку-Кувадку . Попробуем?

Возьмем кусочек ткани, сложим ее пополам и еще раз пополам, концы нашей полоски перевяжем ленточкой, сделаем еще одну такую же заготовку только меньше размером. Теперь сложим пополам длинную заготовку и с середину положим короткую и перевяжем ленточкой - это получились руки нашей куколки . Вот и получилась кукла.

Физминутка : «Маланья»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)

Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показать избушку)

Семь сыновей (показать семь пальцев)

Все без бровей, (очертить брови пальцами)

Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)

Вот с такими носами, (показать длинный нос двумя растопыренными руками)

Вот с такими усами, (очертить пальцами длинные «гусарские» усы)

Вот с такой головой, (очертить большой круг вокруг головы)

Вот с такой бородой. (показать руками большую окладистую бороду)

Они не пили, не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку» , другой – ложку»)

На Маланью все глядели, (держа руки у глаз, похлопать пальцами как ресницами)

И все делали вот так… (ребенок показывает любое движение) .

Выполнение работ :

Давайте вспомним последовательность выполнения работы.

Полина, что мы сначала будем делать? Ответы.

Егор, что мы кладем в середину длинной заготовки? (короткую заготовку)

Настя, чем мы перевяжем? (лентой)

Воспитатель : Молодцы, все вспомнили. А сейчас начинаем делать своих кукол (дети выполняют работу, я помогаю, подсказываю последовательность выполнения работы, детям которые затрудняются ).

Итог занятия :Посмотрите ребята, какие красивые куклы у вас получились, осталось завернуть их в платочек и можно идти играть. Когда придете домой подарите их своим бабушкам. А сейчас наше занятие закончилось, все занимались очень хорошо, спасибо вам.

Публикации по теме:

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе область: «Познание» направление: «Ручной труд» тема: «Буся наследил».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию "Волшебное превращение" Тема: Волшебное превращение Цель:.

Тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Валентинка» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Валентинка»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Занятие услуги сверх базового компонента

«Детское ручное ткачество»

Тема: «Мудрая сова»

(аппликация с элементами нетканого гобелена, коллективная работа)

Цель занятия:

    Обучать воспитанников приему наматывания нити на полоску картона (нетканый гобелен).

    Развивать умение применять знания о композиции, цветовых сочетаниях, выполняя творческое задание.

    Совершенствовать навыки самостоятельного труда, экономичного расходования пряжи, развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, уважительное отношение к прикладному искусству, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал:

Панно «Подсолнух» выполненный приемом «картонная моталочка», поделка «Сова» из веток дерева.

Материалы:

Цветовая заготовка (основа) с изображением совы размером 20*20 см;

Пряжа полушерстяная и акриловая (серого, белого, бежевого, коричневого цвета);

Полоски картона шириной 8мм, длиной 20 см (20 штук);

Ножницы с тупыми концами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог (П.). Давайте, ребята, отгадаем загадки и узнаем, кого сегодня мы будем делать на занятии.

    Угадай, какой же птице
    Ночью темною не спится?
    Не укроет мышь трава,
    Ведь за ней летит... (сова).

    Ночью лес не мог заснуть:

Кто-то ухал просто жуть.

По ветвям неслась молва –

Это ухала… (сова ).

(Демонстрируется поделка «Сова» из веток дерева) Приложение 1

П. Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей ). Сегодня мы с вами выполним коллективную работу «Мудрая сова» (показать заготовку будущей картины )

Основная часть.

П. Давайте вспомним, что мы уже умеем делать? (ответы детей )

1. Нарезание и наклеивание ниток приемом «насыпь».

2. Сматывание нити в клубок.

П. Поговорка гласит: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться». Раньше вы это делать не умели, но научились и с удовольствием выполняете эту работу. А сегодня я научу вас наматывать нить на картонную полоску, поэтому ваших умений станет еще больше.

Педагог демонстрирует панно «Подсолнух», выполненный с использованием приема «картонная моталочка», знакомит детей с последовательностью выполнения данного приема.

Приложение 2

П. Сейчас мы будем учиться наматывать нити на картонные палочки для создания коллективной работы «Мудрая сова».

Для этого мы будем использовать картонные палочки и пряжу (акриловую). Приложение 3

Пряжа каких цветов нам понадобится? (ответы детей )

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу. А.Белая

Практическое выполнение работы.

Педагог показывает принцип наматывания нити на палочку и закрепление на основе («картонная моталочка»)

Приложение 3

Физкультминутка

На горе стоит лесок круговые движения руками
Он не низок не высок. сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок. глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста ходьба на месте
Шли домой из далека
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока". плечи поднять

    Возьмем картонную палочку в левую руку, нить – в правую руку. Зажмем конец нити у края палочки.

    Правой рукой наматываем нить на палочку слева направо, плотно укладывая витки друг к другу, для закрепления конца нити используем зажим.

    Доводим обмотку до края палочки. (1-3 палочки, бежевая нить – фон картины) Приложение 4

    Смену цвета используемой нити производим с учетом цветового изображения совы (4-19 палочки, бежевая, белая, коричневая нити) Приложение 5,6

    Завершение работы (палочка 20) – смотреть пункт 2.

Подведение итогов.

В ходе анализа педагог отмечает уровень умений воспитанников по наматыванию нити, соответствие цветового подбора пряжи.

Элементы (намотанные палочки) педагог закрепляет на цветную основу клеем ПВА после окончания занятия.

На следующем занятии воспитанники принимают участие в завершении оформления картины «Мудрая сова» (глаза, уши, крылья, клюв)

Литература.

1. Учебная программа дошкольного образования/ Министерство образования Республики Беларусь, 2012.

2. И.В. Новикова «Поделки из ниток и пряжи в детском саду».

Ярославль.: Академия развития, 2011 г.

3.Оксаны Жмаевой «Веселые моталки» (М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2014. – 64 с.: ил. – (Серебряная библиотека увлечений))

4. Электронный ресурс http://nsportal.ru

Задачи:

Образовательные:

  • учить делать поделку на основе коробок, прочно соединяя части (многоэтажные дом, дом с балконом и т. д.);
  • дополнять поделку деталями, соответствующими образу;
  • подвести детей к мысли, что дома имеют одинаковую форму, но разный размер, цвет, оформление.

Развивающие:

  • Развивать умение работать коллективно;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать коллективно;
  • воспитывать аккуратность в работе;

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Город Ядрин»

2. Аппликация Разные дома»

3. Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

4. Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители»

5. Наблюдение за стоящими домом

6. Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Используемый материал:

Коробки разных размеров, клей, клеевые кисти, ножницы, салфетки, обои, цветная бумага, картонная основа для подделок «Улица».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

- «Злые волшебники разорили и сломали наши дома и теперь нам негде жить. Мы очень просим вас, ребята, помочь нам. Игрушечные человечки».

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон ). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

Я знаю ребята, что у вас умелые руки. А, как известно, «умелые руки не знают скуки»!

А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Разминка:

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам ).

Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Готовые поделки выставляются на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Итог:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

"Подружим иголку с ниточкой"

Программное содержание: продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, игольницей; учить отмерять нужную длину нитки; учить вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки; учить пришивать пуговицу к лоскутку ткани; закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами; продолжать учить планировать последовательность своей работы; продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.

Развивающие задачи: развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Активизация речи:

Катушка, нитки (а), игла, ушко, остриё, вдевать, узелок, пуговица, отверстие.

Предшествующая работа:

Чтение сказки “Как иголка подружилась с ниточкой” (см. Приложение).

Рассматривание швейных принадлежностей.

Изготовление игольниц.

Занятие по технике безопасности “Учимся работать с ножницами”

Материал к 1 занятию:

Демонстрационный: ножницы, иголка большого размера, катушка с нитками, текст сказки “Как иголка подружилась с ниточкой”.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: поднос, игольница с иголкой, катушка с нитками, ножницы.

Материал ко 2 занятию:

Демонстрационный: тот же + кукольное платье, пуговица большого размера.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: тот же + лоскуток ткани на каждого, пуговица с двумя отверстиями.

Методы и приёмы :

Создание заинтересованности. Установка на правильную осанку. Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки. Активизация речи детей. Показ с объяснением. Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами. Динамическая пауза. Рассматривание схем последовательности работы.

Практическая деятельность детей.

Уточняющие вопросы.

Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.

Использование художественного слова и музыкального сопровождения.

Анализ и самооценка деятельности детьми.

Оба занятия проводятся по подгруппам.

Организационный момент: Перед занятием воспитатель даёт поручение дежурным: разложить необходимый материал.

Со всеми детьми проводит подвижную игру “Весёлая иголка”. Описание игры: дети стоят по кругу, выбирается ребёнок - “Иголочка” с помощью считалочки:



1, 2, 3, 4, 5, Станем мы сейчас играть. Ты, иголка, выходи Нитку за собой веди!

“Иголочка” - ребёнок бегает между детьми, тот до кого она дотрагивается, берёт её за талию и продолжает бегать с ней, игра заканчивается тогда, когда все дети окажутся держащими друг друга за талию, т.е. получится “иголка с длинной ниткой”.

Упражнение на восстановление дыхания “Подуй на ниточку”.

Садятся за столы, воспитатель даёт установку на правильную осанку.

1 занятие “Вдевание нитки в иголку”.

Проводится беседа по прочитанной сказке.

Давайте вспомним, с какой новой умной сказкой мы недавно с вами стали знакомиться?

- “Как иголка с ниточкой подружились”.

А что интересного вы узнали из этой сказки? (дети кратко передают содержание сказки)

Молодцы, не забыли, а сейчас слушайте внимательно, я вам расскажу сказку дальше, и мы узнаем, что же посоветовала мама Алёнке для того, чтобы иголка с ниточкой подружились.

Мама погладила Алёнку по голове и сказала, что у каждой иголки есть специальное отверстие - “ушко”, и в это отверстие можно просунуть нитку, а чтобы нитка не запуталась, её надо отмерить, и мама показала Алёнке как надо правильно отмерять нужную длину нитки.

Она взяла один конец нитки крепко пальцами левой руки, а катушку оставила в баночке для рукоделия, чтобы та не сбежала со стола, правой рукой мама обернула длинную ниточку вокруг локтя и взяла также её крепко пальцами левой руки. Получилась вот такая петля вокруг локтя, правой рукой мама взяла ножницы и отрезала длинную нитку. Посмотрите, какой длины получилась отрезанная ниточка (показ).



Давайте попробуем тоже отмерить себе ниточку. Не забывайте, что руки у нас всех разной длины, поэтому и ниточка получится у вас только той длины, какая нужна будет только для ваших рук (постановка цели).

Дети отмеряют себе для работы нитку. (Продуктивная деятельность детей).

Молодцы, ниточки отмерили, а теперь, чтобы подружить иголку с ниточкой нам надо нитку вдеть в ушко иголочки. Посмотрите, как это сделаю я.

Сначала я беру конец нитки в левую руку, а правой рукой зачищаю его от пушинок, и теперь закручивающим движением большого и указательного пальца заостряю этот конец нитки. Вот она и готова. Теперь нитку перекладываю в правую руку, а левой рукой из баночки для рукоделия беру крепко иголку, чтобы она не принесла нам вред, ведь из сказки мы помним, что она бывает очень капризная, может выскользнуть из пальцев и нас уколоть. Острый конец нитки отправляю в ушко и тяну с другой стороны. Посмотрите, как у меня качается иголочка на нитке, как на качелях, но она может в любой момент соскользнуть и убежать. Поэтому я сейчас оба конца ниточки заверну два раза вокруг правого указательного пальца, а большим пальцем сниму эту петельку, теперь потяну её вниз, вот узелок и готов (показ с объяснением).

Воспитатель предлагает детям взять из своих игольниц иголочку и вдеть в неё нитку, индивидуально помогает тем, у кого не получается.

Молодцы, иголочка покачалась на ниточке и хочет отдохнуть. Воткните её в свою игольницу, пусть немного там посидит, а мы сейчас с вами немножко поиграем, снимем напряжение в наших плечах. Напомните мне, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весна, как вы знаете, нам несёт дожди и грозы. Встаньте около стола и …(динамическая пауза)

- “ Капли первые упали, (слегка постукивают пальцами по столу)

Пауков перепугали. (пальцами перебирают от пояса по ногам вниз)

Дождик застучал сильней, (стучат громко по столу всеми пальцами)

Птицы скрылись из средь ветвей. (руки в стороны - махи)

Дождь полил, как из ведра, (пальцами стучат по столу)

Разбежалась детвора (бег на месте)

В небе молнии сверкают, (резкие движения рук перед грудью)

Гром всё небо разрывает, (барабанят по столу кулаками)

А потом из тучи солнце (плавно поднимают руки вверх)

Посмотрело к нам в оконце ” (повороты головы из одной стороны в другую)

Немного с вами отдохнули, садитесь тихо, чтобы не разбудить нашу иголочку. (Дети садятся).

Воспитатель обращает внимание детей на схемы последовательности предыдущей работы:

Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат схемы вдевания нитки в иголку, только пока мы проветривали группу, ветер пошутил и их перепутал. Кто хочет разложить их по порядку и рассказать нам всю последовательность нашей предыдущей работы, что мы делали сначала, потом и чем закончили работу?

Ребёнок раскладывает схемы, проговаривая последовательность, если он затрудняется рассказать, но разложил правильно, то можно прибегнуть к помощи детей, перед этим обязательно похвалить первого ребёнка за то, что разложил все по порядку.

Молодцы, были очень внимательные и запомнили всё правильно, но посмотрите, наша иголочка спит крепко, а рядом с ней другая иголочка на нас немного обижена, ей тоже хочется подружиться с ниточкой, давайте ей поможем и без моего показа, глядя только на схемы, вы самостоятельно вденете нитку в иголку.

Дети вдевают нитку в иголку, воспитатель включает спокойную музыку, помогает завязать узелок. Анализ:

Справились с этим заданием очень хорошо, а у кого что-то не получалось? Кто тебе помог?

Теперь воткните эту иголку тоже в игольницу. Давайте проверим, крепко ли они сидят в игольнице. Как можно проверить?

Да, можно перевернуть и потрясти над столом. Не выпадают? Молодцы, значит, наши иголки крепко сидят на своей подушке-игольнице.

Воспитатель уточняет правила хранения иголок, даёт поручение дежурным.

Иголки с нитками у нас подружились, сейчас сидят в игольницах, но из сказки мы узнали, что иголки хитрые и своенравные, норовят всё время сбежать из своей игольницы, поэтому все игольницы нужно убрать в безопасное место. У меня есть красивая коробочка с плотной крышкой, вот в неё сейчас наши дежурные и сложат все игольницы с иголками. Мы её плотно закрываем, и убираем в наш уголок ручного труда, и даже если кто-то нечаянно её уронит, она не откроется, и иголки не выпадут.

Дежурные убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:

Наши иголки сегодня нашли себе подружек - ниточек, а вот какое приключение ждёт этих подружек мы узнаем в следующий раз. Занятие закончено.

2 занятие “Пришивание пуговиц”

Воспитатель проводит беседу по прочитанной сказке:

Мы с вами недавно прочитали умную сказку, а кто вспомнит, как она называется?

Как иголка с ниточкой подружились.

Кто кратко расскажет, о чём она?

У Аленки оторвалась на платье пуговка, и мама предложила Алёнке её пришить.

Почему Алёнка не смогла её пришить сама?

Иголка бала капризная и решила сама без нитки её пришить, она прыгала из одного отверстия пуговки в другое, но пуговка упала на пол.

Кто ещё помогал девочке?

Ей старалась помочь ниточка, но была очень длинная и запуталась вокруг пуговицы.

Как вы думаете, почему так случилось, что ни иголка, ни ниточка не смогли помочь Алёнке?

Они всё делали врозь.

Правильно. А кто подружил капризную иголку с ниткой?

Алёнина мама научила дочку, и нас, как нужно подружить иголку с ниточкой.

А что для этого нужно сделать?

Нужно ниточку вдеть в иголочку.

Кто сможет показать, как нужно отмерить нитку, чтобы она понравилась иголочке, и та с ней подружилась?

Выходит ребёнок и показывает способ вдевания нитки в иголку, если ребёнок затрудняется, воспитатель предлагает обратить внимание на схему последовательности выполнения этой работы.

А что мы забыли сделать?

Да, это, наверно, очень сложно. Кто покажет, как надо завязывать узелок?

Ребёнок показывает и проговаривает свои действия.

Молодец, нам напомнил весь порядок вдевания нитки в иголку, давайте теперь все подружим свою иголочку с ниточкой (постановка цели)

Проходит совместная деятельность детей и воспитателя, используется художественное слово:

Вот мы с вами отмерили ниточку и берём в помощники …

- “Инструмент бывалый,

Ни большой, ни малый,

У него полно забот,

Он и режет и стрижёт”.

Что за инструмент поможет нам отрезать нитку? (Ножницы)

Правильно, нам помогут ножницы.

Напоминание правил работы с этим инструментом:

Достаём их из чехла, на товарища не направляем и держим параллельно полу. Теперь отрезаем нитку и сразу же убираем ножницы на поднос, нам ещё пригодится их помощь.

Теперь подготовим кончик ниточки, чтобы он мог легко залезть в отверстие иголки.

Что для этого нужно сделать?

Нужно убрать пушинки и немного покрутить между указательным и большим пальцами. затем вдеть в иголку.

Дети вдевают нитку, воспитатель помогает завязать узелок, предлагает положить их в игольницу и сделать небольшую паузу.

Пусть наши иголочки пока посидят в своих игольницах, а мы сделаем небольшую зарядку.

- “ Чтоб расти нам сильными, энергичная ходьба на месте

Крепкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем. поднять руки вверх (2 раза)

Руки вверх мы поднимаем,

Все движенья повторяем,

Приседаем и встаём присесть, встать

И ничуть не устаём! ”

Воспитатель предлагает занять свои места и послушать приключение нитки и иголки дальше, рассказывание сопровождает показом.

Алёнка взяла иголку с ниткой и воткнула в материал платья, как раз там, где оторвалась пуговка, потянула иголку вверх, и ниточка своим узелком крепко ухватилась за платье. Алёнка отправила любопытный носик иголки в другое отверстие пуговки, затем опять в первое, и иголка радостно стала нырять из одного отверстия в другое, а за ней весело бежала ниточка.

- “ Бежит свинка - золотая щетинка,

Носочек стальной, а хвостик льняной ”.

Так они и играли в догонялки, а пуговка пришивалась всё крепче и крепче к платью. Ниточка становилась всё короче и короче. И из длинной превратилась вот в такую. Мама показала как надо закрепить ниточку, чтобы пуговка не сбежала с платья.

Воспитатель ставит перед детьми новую цель.

Чтобы красиво, правильно пришить пуговку, нужно сначала потренироваться. Я предлагаю вам сейчас пришить пуговку на простую тряпочку, а когда научитесь, то будете сами пришивать сбежавшие пуговки на свои платья и рубашки.

В процессе практической деятельности воспитатель использует наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, советы, поощрения:

С чего начнёте?

Как вы это сделаете?

Что потом?

Посмотри, как это сделаю я и т.п.

Теперь, я думаю, что ваши иголочки набегались и очень устали, хотят отдохнуть. Воткните их остриём в любимую подушку-игольницу, а катушки с ниточками положите в баночку для рукоделия (дети прибирают своё рабочее место).

Так было и с Алёнкиной иголочкой. От того, что сильно устала, она глубоко нырнула в подушку и заснула крепким сном. Ей снилось, как они весело играли с ниточкой и даже помогли Алёнке пришить пуговку на платье. С тех пор иголка без ниточки нигде не появлялась, а про самых дружных ребят стали говорить, что они неразлучны, как иголка с ниткой.

Молодцы хорошо потрудились и справились с заданием, а тем, у кого что-то не получилось, предлагаю не расстраиваться, а потренироваться дома и показать нам, как у него получилось.

На следующих занятиях мы научим нашу иголку с ниткой в новую игру “Пошагай по дорожке”.

Воспитатель даёт поручение дежурным убрать раздаточный материал, вечером можно организовать сюжетно-ролевую игру “Ателье” и продуктивную деятельность “Отремонтируем куклам платья”.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди