18.03.2019

Тема: «Первые шаги в мир хороших манер. Летнее развлечение для детей «День хороших манер. Очень хорошее слово, которое также не хотят использовать дети! Как им помочь освоить его? Во-первых, также активно им пользуясь в повседневной жизни – нет ничего важ


Анна Рольгейзер
Летнее развлечение для детей «День хороших манер»

«День хороших манер »

Летнее развлечение для детей

Ход занятия:

Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей ) . А что значит дружить?

Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Стихотворения

1. Дружат с небом облака, а роса с травою,

Дружит бабочка с цветком, дружим мы с тобою,

2. Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Воспитатель : Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга , видно, что вы дружные ребята.

Под музыку появляется Шапокляк.

Шапокляк : Здрасьте! Я очень известная старушка. Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно! Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах . У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы» .

Шапокляк : Девчонок надо никогда нигде не замечать.

И не давать прохода им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они : до них вам дела нет.

Шапокляк : Ой, какой хороший совет я вам даю !

Если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем.

Слов : «пожалуйста» , «спасибо» никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя, что ты болтун.

Шапокляк : Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать, зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь, и мамочку зови.

Шапокляк : Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

Шапокляк : Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей ) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы . Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

Ведущая : А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты» . А что такое комплименты? (ответы детей )

Игра «Комплименты»

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты . Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Шапокляк : А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне. Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов : предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки.

Эстафета «Разные предметы»

Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков. Предметы для девочек : платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…Предметы для мальчиков : молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Шапокляк : Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились . Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания! (уходит)

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей ) У нас сегодня было много интересного : мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, играли. (Все уходят)

Публикации по теме:

Под веселую песню дети проходят на место проведения праздника. Вед: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычный день, К нам пришло загадочное.

Летнее развлечение для детей 2–3 лет Летний праздник Праздник проводится на спортивной площадке, украшенной флажками, цветами, плоскостными игрушками, корзинами с мячами, лентами,.

Летнее развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Алёнке» Это развлечение можно проводить в любое летнее время. На празднике дети играют в коммуникативные игры, проявляют творчество в импровизированных.

Летнее развлечение для детей. Папуасы в Александровском лесу. Площадка празднично украшена. Дети на площадке. К детям выбегает Ириска. Клоунесса Ириска – Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки.

Летнее развлечение для детей средней группы Атрибуты:2 руля,картинки с полевыми цветами с загадками на обратной стороне,игрушки- заяц,лиса,зонтики и ленточки. Действующие лица:Клоуны.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Музыкальный руководитель Афонченкова С. П. МБДОУ №8 Ст. Старощербиновская Краснодарский край Дети старших.

Сценарий

проведения вечера о хороших манерах, этикете

«Я приглашаю Вас…»

Оформление: в зале, где будет проходить вечер, развешены плакаты, лозунги, высказывания выдающихся мыслителей, педагогов о культуре поведения, хороших манерах, пословицы и т.п.

«Вежливый человек должен относиться к своей жене так же, как к любой незнакомой женщине, только в десять раз вежливее» (Б. Шоу).

Пушкин писал в «Евгении Онегине», что меж его героями «все рождало споры и к размышлению влекло: племен минувших договоры, плоды наук, добро и зло».

Быть гражданином и человеком в каждом своем поступке. А остальное, что необходимо для воспитания человека, легко дополнится – надо только захотеть.

Лучше дарить любимой каждый день по цветку, чем сразу все цветы в одном букете. (Арабская пословица).

Только холодные ко всему люди живут, «добру и злу внимая равнодушно». (А.С. Пушкин).

Глубоко режет острый меч, но много глубже – злая речь. (Народная мудрость).

Кто на все руки, у того и нет скуки. (Пословица).

На званого гостя не припасена и ложка. (Пословица).

По одежке встречают, по уму провожают. (Пословица).

Если бы о человеке всегда можно было судить только по его одежде.

Не дорог подарок, дорого внимание.

Точность – вежливость королей. (Французская поговорка).

Слово - серебро, молчание – золото. (Пословица).

Хмель шумит, ум молчит. (Пословица).

«Первый бокал обыкновенно пьют за здоровье, второй – ради удовольствия, третий – ради наглости, последний – ради безумия». (Древний мудрец Анахарсис).

От небрежной одежды и неприбранной комнаты один шаг к ссоре. (Немецкая пословиц а ).

На большом листе ватмана сделать в алфавитном порядке юмористическое объяснение отдельных слов из «Краткой энциклопедии вежливости». Например:

А. Аттестат вежливости – документ, который сегодня каждый вручает сам себе.

Б. Будьте любезны – самая распространенная на нашем вечере форма общения.

В. Внешний вид – хоть и внешний, но говорит и о внутреннем содержании.

Можно вывесить написанные на ватмане Правила вежливости:

1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.

2. Не давай товарищу прозвищ и кличек, это невежливо.

3. Не отвечай на грубость грубостью.

4. Не спорьте по пустякам.

5. Приучи себя постоянно думать об окружающих.

На большом планшете вывесите Памятку юношам и девушкам о поведении на улице. Юноши!

- Перед выходом из дома проверьте свои карманы – не забыли ли вы что-нибудь?

- Если носите головной убор, проверьте, как он надет.

- Если ходите с непокрытой головой, посмотрите, как вы причесаны.

- Ботинки, сапоги, туфли всегда должны быть вычищены. Брюки наглажены. Девушки!

- Особенно тщательно следите за своим внешним видом, так как вы постоянно в центре внимания.

- Косметический «ремонт» (подкраска, подтушевка и др..) на улице не производится.

По улице следует двигаться с той скоростью, с которой движется поток пешеходов. Если вы будете шагать медленнее, вас станут толкать, вы будете мешать тем, кто вас нагоняет.

- Если вы станете проявлять излишнюю резвость, то помешаете тем, кто идет впереди, при обгоне не обойдется без толчков и обид.

- На улице следует быть не только вежливым, но и наблюдательным.

Организуйте консультационные пункты:

1. «Приятного аппетита!» Сюда старайтесь поспешить,

Здесь можете узнать,

Как лучше, краше стол накрыть,

И как друзей принять.

2. «Ателье красоты». Показ моделей сезона с участием лучших парикмахеров города, встреча с супермоделью года и т.д.

3. «Разговор о разговорах». Преподаватель русского языка и литературы или руководитель кружка художественного слова научит культуре речи и манере разговаривать.

Ход вечера.

В назначенное время собираются участники вечера. Организаторы вручают присутствующим бланк «лицевого счета», где нужно написать свою фамилию, имя, место учебы. «Лицевой счет» содержит сто клеточек-очков. Чтобы получить приз, нужно до окончания вечера сохранить все очки. Для этого нужно знать и выполнять все правила хорошего поведения. Организаторы в течение вечера снимают с «лицевого счета» штрафные очки. Сколько? Это будет зависеть от тяжести нарушений. Не увидят счастливого финиша те, кто за хочет отсидеться в углу, т. к. учитывается активное участие во всех конкурсах, играх, викторинах и т.п. Если даже опоздаешь на вечер, уже снимается очко.

За 10 минут до начала вечера организаторы проводят интервью. Всем задается вопрос: вежливый человек – каков он? Ваша точка зрения. Ответы: знает, как вести себя на улице, не нарушает правила уличного движения, неукоснительно держится правой стороны, на узком участке тротуара уступит дорогу идущей навстречу девушке, пожилому человеку; переведет через дорогу пожилую женщину, ребенка, слепого человека. Соблюдает такт, когда его попутчик или попутчица встретит знакомых, и отойдет в сторону, чтобы не мешать их разговору.

Организатор: Одним словом, вежливый человек – это сама воспитанность и внешняя культура. Именно воспитанности, хорошим манерам, культуре поведения посвящается наш вечер. Дорогие друзья! Каждый из вас получил вот такие (показывает) «лицевые счета» культуры поведения и хороших манер. В течение вечера я, на правах организатора, помощника ведущих, буду прибавлять или за нарушение убавлять очки из «лицевых счетов». Напоминаю: те из вас, кто активно будут принимать участие в нашей программе, могут стать обладателями главного супер-шоу. Желаю удачи!

Включается фонограмма вальса. Работают светоэффекты. Появляются вальсирующие пары, среди них двое ведущих: парень и девушка.

Она: Добрый вечер! Дальнейшую танцевальную программу ведем мы. У микрофона (называют свою фамилию ) и…(называет фамилию партнера).

Он: Прости, пожалуйста, какую программу?

Она: Танцевальную..

Он: Танцевальную? Тут, очевидно, произошла ошибка.

Она: Никакой ошибки нет, все идет по сценарию.

Он: Тогда я попал сюда по ошибке. Когда меня попросили помочь вести программу этого вечера, никакого разговора о танцах не было. Я, если бы знал, не пошел бы.

Она: Это почему же? Ты что, не любишь танцевать?

Он: А что в танцах хорошего?

Она: То есть, как это что? Танцы облагораживают, учат нас красиво двигаться, а потом они просто доставляют радость, удовольствие, поднимают настроение.

Он: Я сомневаясь, чтоб серьезный человек мог получить удовольствие от танцев.

Она: Ах, так!.. Ну, хорошо, а как, по-твоему, Пушкин был серьезным человеком?

Он: А причем здесь Пушкин?

Она: Помните? «Во дни веселья и желаний

Я был от балов без ума».

Он: А-а-а! «Евгений Онегин»?

Она: Ну, вот видите… Пушкин не только писал чудесные стихи, но и танцевал отлично… А Лермонтов… А Толстой Лев Николаевич был блестящим мастером прозы и блестящим танцором… Так что не упрямься и объявляй следующий танец.

Он: Нет, я на себя такую ответственность не возьму. Мне нужно говорить сегодня о хороших манерах, об этикете…

Она: В таком случае именно после исполнения танца мы и определим с тобой, кто нарушил правила этикета. Пожалуйста! Объявляю. Танцуют все! Прошу, милые девушки и вас, галантные юноши! Я приглашаю вас!

Включается фонограмма. Все танцуют.

Он: Просим удержать с «лицевого счета» этого молодого человека очко за то, что после окончания танца он бросил девушку и направился к друзьям.

Она: А эта девушка тоже должна отдать очко с «лицевого счета». Она осталась безнаказанной, потому что после танца не бегом поспешила занять свободный стул.

Она: Дорогие друзья! Мы очень рады, что вы решили провести с нами этот вечер.

Он: Постараемся, чтобы вы не скучали, развлекались, общались, научились на примерах хорошим манерам…

Она: Мы приглашаем вас: играйте, веселитесь, весельем наполняйте зал!

Он: Друзья! Легко ли вы знакомитесь с людьми?

Она: Я считаю, что для того, чтобы познакомиться, войти в контакт с человеком, нужны определенные обстоятельства.

Он: Думаю, для контакта может стать какая-нибудь мелкая услуга, проявленное вовремя внимание.

Она: Итак, как же представляться, когда вы знакомитесь?

Он: Давай спросим мнение наших гостей.

Ответы: Если представляться женщине, то первым всегда называет себя мужчина. Для молодой женщины или девушки допускается исключение: пожилому мужчине или очень уважаемому человеку она может представиться первой. Младший мужчина представляется старшему.

За правильные ответы можно добавить на «лицевой счет» дополнительные очки.

Он: Необходимо запомнить:

Если вам приходится представить кого-либо, то следуйте таким правилам: того, кого представляете, характеризуйте кратко, но достаточно емко, чтобы всем было ясно, кого с вами знакомят.

Она: Я с огромным удовольствием приглашаю принять участие в конкурсе «Разрешите познакомиться». Так назвали мы наш конкурс.

Включается фонограмма. Звучит легкая музыка. Проводится конкурс. Каждая пара представляет свой вариант знакомства. Ведущие определяют верность правильного исполнения. Вручаются призы.

Он: Спасибо за участие! Молодцы! Да! Женщине или девушке нелегко познакомиться и представиться самой, как-то неприятно. Поэтому, если парень видит приближающуюся к нему незнакомую девушку, он должен представиться первым. «Очень приятно!», - говорит, услышав вашу фамилию и, протягивая руку, тот, кому вас представили.

Она: После такой реплики вы имеете право завести разговор на любую тему, ведь эти слова не что иное, как поощрение к продолжению знакомства.

Он: А сейчас мы приглашаем всех на танцевальную площадку.

Подходит к ведущей и приглашает к танцу. Включается фонограмма. Все желающие танцуют. Те, кто не танцует, штрафуются – снимаются очки с «лицевого счета».

Он: (с цветком в руке подходит к ведущей. Вручает ей цветок ). Это тебе. Спасибо за танец. Ты была великолепна!

Она: Спасибо и тебе за внимание!

Он: Думаю, что желание сделать приятное всегда ценнее желания поразить кого-либо своей щедростью. Я всегда буду придерживаться арабской пословицы, которая гласит: «Лучше дарить любимой каждый день по цветку, чем сразу все цветы в одном букете».

Она: Это очень приятно. Подарки получать – всегда огромное удовольствие. Подарок – это знак внимания, дружбы, любви, восхищения, т.е. неотъемлемая часть вежливости, одно из наиболее характерных ее проявлений. Так какой нужно дарить подарок, как вы считаете? (Обращается к девушке ). Ответ: Не надо дарить дорогие подарки. Во всяком случае такие, какие вам явно не по карману. Этим вы ставите в неудобное положение того, кому преподносите дорогой подарок.

Она: А как нужно поступить, если именно от этого человека ты не хочешь принимать подарков, а он все же его принес?

Ответ: Нужно отказаться.

Он: Правильно! Отказаться, но аргументированно, так, чтобы даритель мог выйти из этого щекотливого положения с наименьшими моральными потерями. Непременно нужно объяснить причину отказа. И обязательно поблагодарить за оказанное внимание.

Она: Дорогие друзья! Приглашаем всех на танцевальный марафон. Танцуют все без исключения. Не забывайте, те, кто не примет участия в танцах, получит штрафные очки.

Включается фонограмма. Все танцуют в течение 10 минут. Лучшие пары получают призы.

Он: Несколько стратегических советов: не надо без чрезвычайных причин прекращать делать подарки кому-либо, если вы перед этим их регулярно делали.

Она: Если вы с кем-либо поссорились, то не искупайте своей вины подарком, сначала попросите прощения или ликвидируйте ту причину, из-за которой произошла ссора, а уж потом думайте об уместности подарка. Если в течение года есть возможность делать небольшие подарки тому или иному лицу к разным датам, то это лучше, чем единственный, пусть даже дорогой подарок за весь год.

Он: Регулярные небольшие подарки красноречиво доказывают ваше постоянное внимание и заботу. И еще совет: никогда не откладывайте приобретение подарка на последний день. О подарке нужно думать заблаговременно, тогда его оригинальность и уместность будут гарантированы.

Она: Мы наблюдали за вами во время танцев. Соблюдение правил хорошего тона имеет особый сокровенный смысл: танцы – это приобщение к искусству, к прекрасному, к тому, что облагораживает человека. И очень жаль, когда это приобщение принимает уродливые формы. Искусство танца порой подменяется кривляньем, исступленными телодвижениями, где нет места грации и красоте.

Он: Сейчас мы предлагаем вам выступление ансамбля бального танца.

Включается фонограмма. Ансамбль бального танца исполняет несколько показательных номеров. Ведущие благодарят за выступление.

Она: На мой взгляд, те проявления дурного тона, невоспитанности, с которыми подчас приходится сталкиваться на танцевальных вечерах, связаны, прежде всего, с непониманием сущности танца, с отсутствием общей культуры – именно отсюда идет развязность некоторых девушек и юношей.

Он: Вроде бы дело вполне очевидное, каждому ясно: нельзя танцевать, держа в зубах сигарету, напевать в такт мелодии, как нельзя, скажем, в ресторане или в кафе подзывать официанта стуком ножа о тарелку, но, к сожалению, такое и тому подобное до сих пор не редкость.

Она: Стало быть, мало знать правила этикета, нужно чувствовать внутреннюю потребность соблюдать их, и только в этом случае имеют смысл и сами правила. Взаимная вежливость – насущное требование нашей жизни, которую все мы хотим видеть красивой. Сколько же ненужных волнений приносит бескультурье, хамство, пошлость, цинизм!

Без объявления идет сценка в исполнении участников художественной самодеятельности «Ну и хамство!»

Он: Хорошие манеры необходимы каждому. Представляешь, если они станут внутренней потребностью, то помогут в значительной степени изменить взаимоотношения между людьми.

Она: В самом деле, представь себе, что мы больше не услышим грубость продавца в магазине, никогда не увидим бесцеремонность юнца, оскорбляющих прохожих в общественных местах, не почувствуем к себе внимания, прийдя по делу в то или иное учреждение.

Он: Это значит, что исчезнут десятки поводов для плохого настроения, которое иногда порождается в нас грубостью и невоспитанностью. Хороший тон нужен для того, чтобы было удобно всем нам, чтобы доставляло удовольствие общение с окружающими.

Она: Вот почему культуру поведения надо воспитывать с детства, сохранять приобретенные навыки хорошего тона на всю жизнь.

Он: Милые девушки! Мы приглашаем вас принять участие, и самое активное, в игровой программе. Приглашайте своих партнеров.

Она: Восточная мудрость гласит: «Если ты не чувствуешь красоты цветов, если ты не ценишь дружбы, и если тебя не радуют стихи и песни – ты болен, тебя надо лечить».

Он: А великий Гете считал, что «каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину». Смело входите в мир прекрасного, любите искусство и оно воздаст вам за это щедрой данью, научит создавать и понимать красоту.

Она: Пусть красота будет верным спутником вашей жизни! Внимание! Конкурс «Знатоки искусства». Я приглашаю принять активное участие. Перед вами 5 картин известных художников. Каждая репродукция обозначена номером. Задача: «опознать» каждую из картин и назвать ее автора.

Проводится конкурс «Знатоки искусства». Победители получают призы.

Он: «Сам себе художник» - так мы назвали наш следующий конкурс. Участвуют 2 пары. Показываю вот эти 2 цветные картины. Запомните их цвета. Затем каждому дадим такой же контурный рисунок, кисти, краски и попросим раскрасить рисунок, надев темные очки. Побеждает тот, кто раскрасит рисунок наиболее близко к оригиналу.

Включается фонограмма музыки. Проводится конкурс. Победители награждаются.

Она: Нас ждет танцевальная мозаика. Мы приглашаем всех на танцплощадку.

Включается фонограмма. Все танцуют 10-15 минут.

Он: Мы продолжаем знакомство с хорошими манерами поведения. Я считаю, что если выучить наизусть все учебники хорошего тона и все инструкции о том, где и как себя вести, воспитанным человеком не станешь.

Она: Да, ты прав! Воспитание – дело серьезное, кропотливое, длительное. И бывает очень досадно, когда весь этот культурный капитал разлетается вдребезги из-за того, что человеку забыли привить элементарные нормы поведения в обществе.

Он: Трудно даже представить себе парня или девушку, которые, придя в гости, покладут ноги на стол. Что о них подумают окружающие?

Она: Это, конечно, пример грубый и не типичный. Но ведь со многими подобными явлениями, к сожалению, мы встречаемся в жизни. И когда мы наблюдаем проявление невоспитанности в трамвае, в театре, на собрании, в кафе, обидно становится за тех, кто допускает бестактность и грубость, и за тех, кто вынужден из-за этого страдать.

Он: Из правил, казалось бы даже мелких, которые должны в результате самовоспитания и самодисциплины стать привычкой, и складываются те нормы, без которых немыслим человек в наши дни.

Она: Легче всего давать советы и рецепты. Но даже самые правильные из них смогут принести плоды только в том случае, если будут глубоко усвоены и крепко войдут в сознание.

Он: Я смотрю на группу этих девушек и чувствую, что настроение у них сегодня прекрасное. Так ли, девушки? (Ответ: «Да!») Прошу организатора прибавить в «лицевой счет» девушек лишние очки. За ваше чудное настроение и активное участие в конкурсах. Аплодисменты девушкам!

Она: Настроение зависит от нас самих. А если оно плохое, как быть тогда?

Он: Воспитанный человек сумеет сделать так, чтобы его дурное расположение духа не передалось другим. Хороший тон – это целый комплекс взаимоотношений и не следует его сводить к частностям: к умению держать вилку или правильно подать руку девушке, выходящей из троллейбуса.

Она: А вот разговор о культуре поведения уместно начать с внешнего вида человека: на улице мы встречаем незнакомых людей, о которых можем судить лишь по внешнему виду.

Он: Однако, согласись, внешность – понятие относительное. Юноша может быть красиво одет, опрятно, но если он станет вести себя на улице развязно, никто не оценит его красоты и опрятности его одежды.

Она: Очень часто мы видим на улице девушку в ситцевом платье, которая и одета модно, и держится с достоинством, но бывает иначе: вдруг взгляд выхватывает из толпы прохожих девичью фигуру, которая поражает безвкусным, хотя и дорогостоящим нарядом. Ну что же, скажите: мини-юбка – это хорошо или плохо? А макси? А длинные волосы у парня – всегда ли это ужасно?

Он: «Мини» и «макси» сами по себе могут быть превосходны, но вопрос в том, насколько подходят они данной девушке, и здесь опять решающую роль играет вкус, воспитанность, культура, чувство такта.

Она: Или длинноволосые прически парней. Всегда ли это безобразно? Разве не встречали мы певцов на эстраде во фраках и очень приятным силуэтом головы? И не только певцов, людей многих других профессий украшает эта несколько экстравагантная, но вполне допустимая стрижка.

Он: Но вот когда в не ухоженной длинноволосой прическе угадывается слепое подражание так называемым «хиппи», то это ничего, кроме горького сожаления и даже возмущения окружающих не вызывает.

Она: Внимание! Внимание! Предлагаем конкурс «Кокетки».

Включается фонограмма музыки. Ведущие предлагают участникам конкурс. Весь необходимый реквизит на столике: сумочка, зеркальце, помада, расписной платочек, шапочка и т.д. Победителям конкурса вручается приз. Показ под фонограмму причесок из салона красоты и показ моделей сезона.

Он: Милые девушки! Объявляем «белый» танец. Девушки приглашают кавалеров.

Звучит музыка. Все танцуют. Еще следует несколько танцевальных мелодий.

Она: А мы продолжаем наш вечер. Вынесите, пожалуйста, необходимый реквизит. Супер-лото с призами. Вот столик с установленным волчком с вращающейся стрелкой. В центре 12 секторов. Рядом на другом столике лежат пакеты, свертки с призами под номерами. Играющий подходит к волчку и вращает его. Стрелка определяет номер приза, который совпадает с номером пакета.

Он: Итак, разыгрываем призы супер-лотереи. Желающие есть? Начали!

Включается фонограмма музыки. Проводится конкурс. Вручается супер-приз вечера. На «лицевой счет» участников организаторы дают дополнительные очки.

Она: Всем спасибо за участие. Вы, очевидно, обратили внимание вот на этот подвешенный свиток-сюрприз, на котором печать с сургучом. От него опускается вниз ниточка.

Ведущий подходит к свитку, тянет нитку и свиток разворачивается, опускаясь. На нем текст песни.

Он: А теперь, дорогие друзья, мы приглашаем на песенный конкурс.

Включается фонограмма песни, все поют.

Он: Старая пословица звучит так: «По одежде встречают, по уму провожают». Когда проблема модной одежды перестала быть проблемой чисто экономической, нуждается в некотором уточнении. Лучше было бы ее сформулировать так: «По разговору встречают, по уму провожают».

Она: Верно! Потому что в большинстве случаев именно манера разговаривать позволяет судить о степени культуры и воспитанности.

Он: Предлагаем вашему вниманию сценки из жизни. Нужно найти ошибки. За каждую указанную неточность или оплошность организаторы снимают очки с «лицевого счета».

Разыгрывается сценка «Первый визит в дом знакомой девушки». Показывают ассистенты ведущих.

Сценка. Стол. Сидят отец и мать. Стук в дверь. Дочь встречает молодого человека. Здороваясь, вводит в комнату. Обращаясь к нему, говорит: «Саша, разреши тебя познакомить с моими родителями». Юноша первый протягивает руку, называя себя по имени. Родители приглашают его сесть. Он садится первым. Звучит музыка. Молодой человек, не извинившись перед родителями, приглашает девушку танцевать.

Она: Какие ошибки вы заметили?

Следуют ответы. Вручаются очки в «лицевые счета» участников. Ассистенты демонстрируют сценку.

Он: Еще одна сценка. Будьте внимательны. Дверь с надписью «Кафе». Девушка и парень подходят к двери. Молодой человек открывает дверь и пропускает девушку впереди себя.

Она: Правильно ли он поступил? Ответ: Правильно.

Еще несколько примеров культуры поведения. Участникам на «лицевые счета» поступают очки. Включается фонограмма. Ведущие приглашают всех потанцевать 10-15 минут.

Он: Друзья! Проникая в зрительный зал в то время, как фильм, спектакль, концерт уже начался, вы вольно или невольно мешаете зрителям. Следовательно, вы должны сделать все от вас зависящее для того, чтобы не мешать. Если есть свободное место, то, разумеется, можете занять только то, которое ближе всего к вам, чтобы не беспокоить других зрителей. Если мест нет, а вы пришли вовремя и сидите недалеко от входа, а среди опоздавших есть женщина, то вы должны уступить свое место.

Она: А если бы ты меня пригласил в театр?

Он: С огромным удовольствием. Через контроль пройду первым и предъявлю билеты. После первого звонка сразу же пройдем на свои места, т. к. после третьего звонка в зал не пускают.

Она: Если проход к нашим местам будет узок?

Он: Тогда мужчины, сидящие на своих местах, должны будут встать, а женщины могут сидеть. Но здесь есть одна тонкость.

Она: Какая?

Он: До начала проходить по ряду лицом к сидящим зрителям, спиной к сцене. Но уже после 1-го антракта должны, из уважения к игре актеров, проходить лицом к сцене.

Она: Еще хочу подчеркнуть, что оставлять свою спутницу одну во время антракта нельзя, это бестактно по отношению к ней. А как ты поступишь, если я не захочу выйти в фойе во время антракта?

Он: останусь с тобой. Так требует этикет. И не позволю тебе рассматривать окружающих в бинокль. Это неприлично.

Она: Можно ли высказывать вслух свое мнение об игре актеров, о самой пьесе?

Он: Это не этично делать. Если не понравилось, можешь не аплодировать. Но никаких других действий не предпринимать.

Она: А если спектакль очень понравился?

Он: Тогда аплодируй, но не привлекай к себе внимания других зрителей. И никогда не бросайся из зала в гардероб при последних словах актеров или при первом движении финального занавеса, это так не этично!

Она: Надеюсь, наш диалог будет принят вам, дорогие друзья, во внимание, и вы не будете повторять никаких ошибок. И еще раз приглашаем всех на танцевальный марафон.

Включается фонограмма танцевальной музыки. Все танцуют 10-15 минут. Во время танцев можно предложить несколько вопросов викторины.

Он: Верно ли мы говорим? Давайте проверим. Предлагаем урок русского языка. В шуточной форме мы будем называть слова мужского рода, а вы женского и наоборот. Он козел, а она? Ответ: Коза. Он бобер, а она? Ответ: Тоже бобер. Он осел, а она: Ответ: Ослица. Он оса, а она? Ответ: Тоже оса. Она ворона, а он? Ответ: Ворон. Она стрекоза, а он: Ответ: Тоже стрекоза.

Она: А теперь из единственного числа сделайте множественное. Отвечать быстро, четко. Стекло – стекла, колос – колосья, голос – голоса, волос – волосы.

Организаторы вечера вручают очки в «лицевой счет».

Он: Образуйте множественное число от слов: дуга – дуги, рука – руки, любитель – любители, учитель – учителя, житель – жители, человек – люди, грек – греки, узбек – узбеки.

Организаторы вечера вручают очки в «лицевой счет».

Она: Назовите детенышей во множественном числе: корова – телята, лошадь – жеребята, свинья – поросята, собака – щенки, коза – козлята.

Он: Определить женский род в словах: повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец – женского рода не имеет.

Она: Организатора попросим вручить в очередной раз дополнительные очки в «лицевые счета» участников.

Он: А вы, дорогие друзья, просмотрите свои «лицевые счета», наступает заключительный этап нашей встречи. Те, у кого сохранились все 100 очков в «лицевом счете», подойдите и получите супер-приз встречи.

Включается фонограмма легкой музыки. Ведущие с помощью организатора подводят итоги и вручают супер-призы победителям. Обращаясь к ним, ведущие говорят:

Он: Я приглашаю вас на танцплощадку. Право выбора за вами.

После танцев звучит фонограмма легкой музыки, в центр выходят ведущие и прощаются с участниками вечера.

Он: Милые и очаровательные леди!

Она: Энд джентльмены!

Он: Вот и окончен наш вечер. Надеемся, что разговор о культуре поведения, о хороших манерах, а также о правилах хорошего тона принес для вас несколько полезных уроков.

Она: Наше общество уже выработало общие правила норм поведения. И основа их: уважение не только к себе. Но и к тем, кто тебя окружает. Так будем соблюдать культуру поведения.

Он: Человеческое поведение не может строиться на одних лишь эмоциях. Самоконтроль, самообладание всегда должны приходить на помощь, никогда не должны оставлять нас.

Она: Помните! Только сохраняя ясный взгляд на окружающих, вы сможете творчески относиться к своему поведению, сможете быть органичны, естественны в любой жизненной ситуации.

Он: Знайте: культура поведения должна расти вместе с духовным богатством каждого из нас. А для этого мы должны освоить хотя бы тот багаж знаний и этики поведения, хороших манер, который у нас есть.

Она: Хорошие манеры удлиняют жизнь, потому что берегут нервы и силы человеческие. Так будем же беречь друг друга!

Он: До свидания! Пока! До новых встреч!

Над материалом сценария

работала методист

Е.М.Чумаченко

Как провести классный час, посвященный дню манер.

Классный час » О хороших манерах»

Цель занятия: прививать детям этические нормы культурного поведения.

Оборудование: аудиозаписи песни “Улыбка”, музыкальные фрагменты, магнитофон, карточки со словами, цветные полоски, удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ход занятия

Учитель. Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях.

Манера – это способ поведения с другими людьми, т. е, что и как вы говорите и делаете.

Хорошими манерами всегда считались: скромность, вежливость, сдержанность, тактичность, умение контролировать себя, говорить приятные слова.

Задание (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» - плохие).

Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо?

Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер – это хорошее воспитание».

На доске: “Этикет – это комплекс правил поведения человека в обществе других людей”.

Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их?

Его называют культурным, воспитанным человеком.

Всё начинается с детского возраста.

Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)

Ситуация № 1

Представьте, что вы старший брат или сестра. Как и чему вы будете учить своих младших братьев и сестёр? (словами, игрой, своим примером).

Когда ребёнок подрос и пошёл в детский сад, кто продолжает учить его хорошим манерам?

Вспомните, чему вы научились в детском саду? (обращаться к взрослым и детям, играть с другими ребятами, правилам поведения на утренниках, как держать ложку и вилку и т. д.)

И вот вы в уже школе. Какие правила поведения вы здесь узнали? (как вести себя на уроках и переменах, на спектаклях и в библиотеке, и т. д.)

Загадка. «Здоров ли ваш скот?» - говорят монголы.

«Я тебя вижу!» - произносят в Африке.

«Ели вы сегодня?» - можно услышать в Китае.

А как звучит это на русском языке? (Здравствуйте!)

Почему нужно здороваться? (показывает своё хорошее отношение, желает добра и здоровья)

С кем, по вашему мнению, нужно здороваться?

Нужно ли здороваться со всеми подряд в школе? Почему?

Игровое задание «Приветствия» (карточки со словами, обозначающими людей)

Необходимо поприветствовать данного человека и что-нибудь у него спросить.

o Учитель

o Знакомый мальчик

o Незнакомая девочка

o Лучший друг (пожать руку)

Учитель. Но, к сожалению, правила этикета часто нарушаются детьми!

Ситуация № 2 “Случаи из школьной жизни”

В новой школе,

В дружном классе

Появился паренёк.

Что такое вежливость,

Ему и невдомёк.

“Простите”, “здравствуйте”, “спасибо” -

Говорить он не привык,

А от слова “извините”

У него болит язык.

Очень-очень-очень лень

Просто сказать: “Добрый день!”

Он уходит по-английски,

Даже не махнув рукой.

И откуда в нашем классе

появился он такой.

Что неправильно делал мальчик?

Почему вежливые слова обязательно нужно знать и говорить друг другу?

Ситуация № 3 Ученик читает стихотворение «Волшебные слова» М. Танича.

О какой таблице уважения говорит поэт?

«Путешествие в прошлое» (учитель)

В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

1. Вежа – ведать, знать.

2. Вежа – человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске)

Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место?

(Необходимо занять ближайшее свободное место).

Физкультминутка

Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение)

Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста».

Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

Речевое задание

Начало сказки читает учитель, а дети придумывают её окончание.

Жили-были вежливые слова. Жили хорошо, дружно. При встрече они пожимали друг другу руки, желали счастья, радости, добра. И не только желали, но и помогали друг другу. Рядом с этими словами хорошо жилось и людям. И только злой волшебник бил недоволен счастливой жизнью людей и слов. Вот однажды заколдовал он вежливые слова.

Проснулись люди утром – не слышно вежливых слов, пожеланий. Загрустили они, перестали смеяться… (добрый волшебник, слова вернулись …)

Учитель. Игровое задание «Закончите предложение» (хором)

o Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо) .

o Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день) .

o Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо) .

o И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).

o Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).

o И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).

o На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).

Игровое задание «Дорожка вежливых»

(2 ученика по обе стороны цветных полосок поочерёдно говорят вежливые слова без повторений) Победителю вручается удостоверение «Знаток вежливых слов».

Ситуация № 4 Учитель читает стихотворение А. Антонова “Вежлив Витя или нет”

Что можете сказать о Вите?

Ситуации № 5 «Учим друг друга»

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажи, сколько сейчас часов?”

Какие ошибки он допустил?

2. Девочка крикнула однокласснику: “Эй, ты!” Витька!»“

Помогите ей советом.

3. Ученик и учитель столкнулись в школьных дверях.

Как им разойтись?

Ситуации № 6 Дети читают «Вредные советы» Остера.

Елена Красуцкая

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей с хорошими манерами . Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.

2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)

3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.

Оборудование :

Мягкая игрушка – солнышко, костюм Шапокляк, разрезные картинки, шапочки лисы, волка, медведя, 2 корзины, предметы для девочек, предметы для мальчиков, подарок для детей .

Предварительная работа :

Беседа, заучивание стихотворений, слов для инсценировки сказки.

Ход занятия:

Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей ) . А что значит дружить?

Воспитатель : Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Предлагаю и девочкам и мальчикам прочитать стихотворения.

1-й ребенок :

Хорошо быть одиноким ,

Если ты не одинок,

Хорошо , когда под боком

Есть и север, и восток,

Есть и запад осторожный,

Есть и теплый, тихий юг,

Когда рядом есть надежный,

Бескорыстный, верный друг.

2 – ребенок :

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но…если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

3 –й ребенок

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком,

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети,

Все должны дружить на свете

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.

А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. Условия игры такие : по кругу мы будем передавать солнышко по очереди каждому ребенку в руки и будем говорить : Я Ваня – мальчик, дружу с Аней, потому что она делится своими игрушками. А солнышко мы будем передавать потому что это– наш общий друг, без него никто не может жить. Начнем с меня. Я Елена Геннадьевна – женщина, дружу со всеми вами, так как очень люблю вас (дети передают друг другу солнышко, называя принадлежность к полу, говоря хорошие поступки друзей )

Воспитатель : Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Мне приятно было на вас смотреть, замечательно, что вы вспомнили о своих друзьях и говорили о своей половой принадлежности.

А теперь давайте построимся , мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, наши девочки назовут качества, которыми обладают наши мальчики, Ответы девочек : красивые, сильные, умные, талантливые, сообразительные, ловкие…

Ответы мальчиков : красивые, нежные, умные, нежные, внимательные, добрые…


Воспитатель : Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга , видно, что вы дружные ребята, не ссоритесь.

Воспитатель : А теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики, отдохните и послушайте мелодию «Голубой вагон» В. Шаинского. А пока вы ее будете слушать , я пойду встречу нашу гостью.

Появляется воспитатель, переодетый в Шапокляк.

Шапокляк : Здрасьте! Я очень известная старушка . Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно!

Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах . У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.

Шапокляк читает «Вредные советы» из книги Г. Остера.

Шапокляк :

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла,

Чтоб сразу поняли они :

До них вам дела нет.

Шапокляк : Ой, какой хороший совет я вам даю !

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов : «пожалуйста» , «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун

Шапокляк : Правда замечательный совет!

Решил подраться – выбирай

Того, кто послабей.

А сильный может сдачи дать,

Зачем тебе она?

Но если вдруг за малыша

Вступился кто – нибудь

Беги, кричи и громко плачь,

И мамочку зови.

Шапокляк : Ну, а этот совет как раз для вас!

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит лежа в луже, -

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Шапокляк : Этот совет очень хороший !

Шапокляк : Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей ) А я так старалась , хотела дать вам хорошие советы . Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты» . И я хочу вам сделать комплименты, сказать, что вы умные и образованные. А что такое комплименты? (ответы детей )

Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты . Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.

Дети делают друг другу комплименты в парах.


Шапокляк : А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне.

А может вы мне и сказку какую–нибудь расскажете о дружбе, о хороших манерах ? А я вам помогу, чем смогу.


Ведущий : Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…

Медведь : Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!

Лиса : Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему : «Здравствуй» , а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.

Волк : Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен ? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь : «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»

Медведь : Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй» ? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.

Волк : Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!

Лиса : Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.

Волк : А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.

Медведь : Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.

Шапокляк : Очень мне понравилась ваша сказка, я для себя сделала вывод. А вы какой вывод сделали из этой сказки? (ответы детей ) И я такой же сделала вывод! Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов : предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки. Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков.


Предметы для девочек : платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…

Предметы для мальчиков : молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…

Шапокляк : А давайте девочки проверят правильно ли сложили предметы мальчики, а мальчики, правильно ли предметы подобрали девочки.

Шапокляк : Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились . Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания!

Воспитатель : Ребята, я сейчас встретилась со старухой Шапокляк , она сказала, что вы хорошие , дружные ребята, многому ее научили. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей ) У нас сегодня было много интересного : мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, инсценировали сказку, играли в игру. Ребята, вы очень дружные, мне все понравилось и я хочу подарить вам подарок – игру, чтобы вы в нее вместе играли и никогда не ссорились.


Наталия Лазарева
Перспективный план по реализации проекта «Хорошие манеры»

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Перспективный план

Работы по реализации проекта

«Хорошие манеры »

Недели Тема Задачи

Сентябрь

I 1. Беседа «Я – культурный пассажир»

2. Тренинг «Хорошо ли быть злым . 1. Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.

2. Воспитывать в детях любовь к ближнему, отзывчивость, вежливость, доброжелательность.

3. Познакомить дошкольников с полярными понятиями «добро» - «зло» .

4. Закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых

II 1. Чтение «Мойдодыр»

2. Сюжетно-ролевая игра

«Семья» 1. Воспитывать любовь к чистоте и опрятности.

2. Прививать внимание к своему внешнему виду.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть.

III 1. Составление творческих рассказов «Помогаем старшим и младшим»

2. Выствка детских рисунков «Сюрприз для мамы» 1. Учить детей составлять рассказ с использованием иллюстраций.

2. Воспитание уважения и любви к матери.

IV 1. Беседа «Чтобы у тебя было много друзей»

: «Здоровый малыш»

1. Формировать представления детей о дружбе.

2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.

3. Повышать уровень знаний о здоровом образе жизни.

4. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

I 1. Проблемные ситуации «Что делать в гостях,если.»

2. Сюжетно-ролевая игра «В гостях» 1. Учить детей делать правильный моральный выбор в проблемной ситуации.

2. Учить правила поведения в гостях.

II 1. Театрализованная игра «Узнай сказку» (по иллюстрациям, по отрывкам) »

2. Выставка книг : «Добрая книга»

1. Закрепить знания текстов сказок. Развивать память.

2. Учить составлять небольшие рассказы по иллюстрациям.

3. Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, желание быть добрым.

III 1. Беседа с детьми : «Разговор по телефону»

2. Дидактическая игра :

«Мое настроение» 1. Познакомить детей с правилами разговора по телефону.

IV 1. Рассказы детей «Что бы стало, если»

2. Заучивание потешки «Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся». 1. Закрепление представлений о нравственных качествах; развитие социальной компетентности; развитие монологической речи.

2. Помочь детям запомнить потешку.

3. Закрепить умение использовать потешку в играх.

I 1. Выставка детских рисунков : «В дружбе наша сила»

2. Посещение мордовского национального театра совместно с родителями. 1. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

II 1. Чтение и обсуждение : «Федорино горе»

2. Дидактич. игра : «Кто знает больше вежливых слов» 1. Учить детей слушать и понимать произведение.

2. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

3. Совершенствовать речевой этикет, культуру общения.

III 1. Составление творческого рассказа «У меня плохое настроение»

2. Беседа с детьми : «Вежливый слушатель» . 1. Развивать представления детей об эмоциональных состояниях, умение их различать и понимать.

2. Воспитывать хорошие манеры у детей

IV 1. Рассматривание иллюстраций : «Правила этикета»

2. Сюжетно-ролевая игра : «Чаепитие» 1. Изучить с детьми понятие «этикета» и «культурного человека» .

2. Формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

3. Создать положительное эмоциональное настроение в группе.

4. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность

I 1. Чтение прибаутки «Давай друг, помиримся» .

2. Рассматривание иллюстраций : «Любить прекрасное» 1. Продолжать знакомить детей с жанрами фольклора

2. Воспитывать любовь к искусству и творчеству.

II 1. Проблемные ситуации : «Гости у тебя дома»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1. Учить находить варианты решения проблемной задачи, применяя

имеющиеся знания.

III 1. Подвижная игра : «Ручеек»

2. Составление творческих рассказов : «Я пришел в детский сад»

2. Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей в процессе работы с картиной и сюжетными картинками. 3. Развивать восприятие, память.

IV 1. Беседа «Вежливый собеседник»

2. Заучивание пословицы «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт» . 1. Учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты.

2. Воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.

3. Учить быть приветливыми и вежливыми, дарить ласковые слова и быть благодарными.

I Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями 1. Воспитывать любовь к искусству и творчеству мордовского народа

II 1. Беседа с детьми : «Правила поведения в детском саду

2. Рассматривание иллюстраций : «Друзья»

1. Познакомить детей с правилами поведения в детском саду.

2. Воспитывать в детях вежливость, доброжелательность.

3. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

4. Воспитывать этические качества : доброту, взаимопомощь.

III 1. Игра-иммитация : «Правила гигиены» .

2. Выставка рисунков «Мои добрые дела»

2. Воспитывать любовь к искусству.

3. Воспитывать хорошие манеры , как часть общей культуры личности.

IV 1. Чтение и обсуждение сказки «День рождения вредного кота» »

3. Составление выставки рисунков по прочитанным произведениям 1. Продолжать знакомить детей с произведениями, с их смыслом.

2. Учит понимать содержание, отвечать на вопросы.

3. Развивать желание передать в рисунке содержание произведения.

I 1. Игра-драмматизация : «Мама обедает»

2. Беседа с детьми : «За столом» 1. Учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

2. Знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их как вести себя за столом.

II 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку» .

2. Игра – драматизация : «Девочка чумазая»

2. Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми и опрятными.

III 1. Беседа с детьми : «Какие бывают привычки» .

2. П/и «Нам не тесно»

1. Формировать у детей представление о плохих привычках.

2. Воспитывть желание следить за своим внешним видом, содержать в порядке одежду, обувь.

3. Учить детей избегать ссор, вести себя прилично не толкаться, считаться друг с другом.

IV 1. Чтение и обсуждение : «Телефон» К. Чуковского.

2. Д/и «Телефонный разговор»

1. Продолжать знакомить детей с правилами общения по телефону.

2. Развивать желание вежливо вести телефонный разговор.

3. Игра объясняет детям значение телефонной связи, как предмета первой необходимости, в критической ситуации, случающейся дома, а также правила телефонного разговора.

I 1. Выставка детских рисунков «Добрый и злой»

2. Фотовыставка : «Мои добрые дела» 1. Учить передавать в рисунке эмоциональный мир человека по мимике.

2. Обобщать представления детей о доброте, вызвать стремление совершать добрые поступки.

II 1. Рассматривание иллюстраций : «Здоровый малыш» .

2. Посещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями 1. Повышать уровень знаний о здоровом образе жизни.

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать любовь к искусству и творчеству мордовского народа

III 1. Беседа с детьми : «Поговорим по телефону»

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1. Закрепить правила разговора по телефону.

2. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

3. Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

IV 1. Составление альбома «Иллюстрированные пословицы и загадки»

2.. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Формировать умение работать с иллюстрациями, выстраивая последовательно сюжет пословицы, загадки.

2. Вызвать интерес к игре и желание играть.

I 1. Игра «Цветок доброты»

2. Рассматривание иллюстраций : «Друзья»

1. Продолжать знакомить детей с добрыми словами, умение видеть в других хорошие качества .

2. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

3. Воспитывать этические качества : доброту, взаимопомощь.

II 1. Беседа : «Правила гигиены»

2. НОД «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» 1. Формировать представление о культурно-гигиенических навыков.

2. Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых.

3. Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

III 1. Тренинговое упражнение : «Помоги своему товарищу» .

2. Дидактическая игра :

«Мое настроение» 1. Закреплять и обобщать представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам, напомнить правила поведения.

2. Развитие умения описывать свое настроение, рас познавать настроения других, развитие эмпатии.

IV 1. Беседа «Наши бабушки и дедушки»

2. Игровое упражнение : «Мои пожелания для бабушки (дедушки) » 1. Расширять представления детей об отношении к пожилым людям.

2. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

I 1. Составление рассказов по иллюстрированным сказкам.

2. Игра «Эмпатии героев»

1. Учить детей составлять сказки по иллюстрациям.

2. Учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей .

3. Способствовать формированию эмпатии, умению оценивать ситуацию и поведение окружающих.

II 1. Игра «Подарки друг другу»

2. Проблемная ситуация : «Что подарить другу в день его рождения» 1. Развивать потребность в проявлении гумманых чувств к сверстнику.

2. Побуждать детей быть внимательным к сверстникам и близким.

III 1. Подвижная игра : «Ручеек» .

2. Беседа : «Не мучайте животных!»

1. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

2. Учить различать понятия «играть» и «мучить» .

3. Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира.

IV 1. Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку» .

2. Беседа : «Подарим птицам нашу доброту»

1. Учить детей сочинять сказки.

3. Вызывать сочувствие и проявлять заботу о птицах.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди