Дети любого возраста очень любят смотреть спектакли и различные театрализованные представления. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому театрализованные игры, участие в сценках на темы сказок вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции и желание к самостоятельной творческой деятельности.
Использование музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, дало мне возможность реализовать мини-проект «Мы играем в сказку», который являлся частью проекта нашей группы «По дороге к сказке».
2. План работы.
Работа в проекте в рамках муниципальной инновационной площадки – это коллективное сотворчество педагогов нашего детского сада. Цель - создание интегративной модели организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей дошкольников.
Реализация инновационного проекта «По дороге к сказке» показала, что именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей групп, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, родителей положительно влияет на процесс обучения и формирование творческой личности ребёнка.
«Мы рисуем сказку»
воспитатели
Музыкальный руководитель
«Мы играем в сказку»
музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
«Мы читаем сказку»
воспитатели
Музыкальный руководитель
логопед
Музыкальный руководитель
родители
Музыкальный руководитель
План реализации проекта «По дороге к сказке»
этапы | Сроки |
|
Информационно - аналитический | Педагогический мониторинг развития творческих способностей детей Изучение научно - методической литературы по проблеме, опыт работы; | ежегодно ежегодно |
Планово - прогностический | Разработка этапов работы и систематизация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с возрастной группой; Изготовление и подбор разных видов театров; Разработка, подбор и систематизация театрализованных игр, словесных игр; Разработка конспектов занятий о театре; Подбор диагностического инструментария; Составление перспективного плана взаимодействия с родителями дошкольников; | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно |
Планово - прогностический | Подбор и оформление информации для родительского уголка; Анкетирование родителей по проблеме; Взаимодействие с педагогами ДОУ, обмен опытом работы по проблеме. | ежегодно ежегодно ежегодно |
Контрольно- диагностический | Проведение мониторинга с целью выявления творческих способностей Сравнение данных, внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями; | ежегодно ежегодно |
Коррекционно - регулятивный | Коррекция диагностического инструментария; Корректировка образовательной деятельности с учётом педагогического мониторинга; Внесение дополнений в перспективное планирование на основе анализа мониторинга. | ежегодно ежегодно ежегодно |
Обобщающий этап | Обобщение опыта работы по использованию театрализованной деятельности через развитие способностей детей Обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ результатов; Оформление аналитического отчёта за межаттестационный период. | ежегодно ежегодно |
Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»
2011-2012 учебный год: постановка спектакля по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;
2012-2013 учебный год: постановка спектакля по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;
2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона
«Дюймовочка»;
2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях
«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.
Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;
Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;
Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Продукт проектной деятельности:
Постановка спектакля по русским народным сказкам «Колобок румяный бок» (2011-2012г.);
Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (2012-2013г.);
Постановка спектакля по сказке Г.Х.Андерсона «Дюймовочка» (2013-1014г.).
Проект «По дороге к сказке» - это коллективное сотрудничество воспитателей и квалифицированных педагогов ДОУ, которое даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказка помогает детям увидеть и изобразить красоту изображаемых персонажей (их позы, жесты, выражения лиц), более выразительно создавать их образы. Яркие красочные костюмы, современные декорации способствуют развитию детского воображения и художественного вкуса.
Участие детей в проектной деятельности, постановке спектаклей по сказкам способствует развитию творческих способностей, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, комбинировать, а так же умение решать новые задачи, не стандартно, а идя своим путём методом проб и ошибок. Участие в проектной деятельности педагогов ДОУ способствует активизации совместной работе педагогов и родителей, то есть организации совместной педагогическо-детско-родительскую проектной деятельности.
Инновационный проект был реализован в течение трёх лет, на протяжении которых ребята средней, старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями, логопедом шли по дороге к сказке: читали, рисовали, пели и танцевали, разыгрывали театральные сценки, разучивали роли, репетировали и в итоге показали детям, родителям и гостям нашего детского сада музыкальные спектакли.
Все дети хотят быть успешными. Работа в проекте не является исключением. Детям очень нравится показывать результаты своей деятельности. Они с удовольствием участвуют в репетициях и показе спектаклей для детей, родителей и гостей нашего ДОУ. Мои воспитанники постоянные участники творческих конкурсов разного уровня.
Использование инновационной проектной деятельности положительно влияет на динамику развития музыкально-творческих способностей детей.
Работа в проекте «По дороге к сказке» позволила повысить интерес детей и их родителей к занятию музыкой, участию в совместных праздниках и развлечениях, участию детей в музыкальных спектаклях, так как каждый ребёнок, независимо от его способностей, принимает участие в спектаклях.
В свою очередь родители охотно откликаются на предложения о сотрудничестве, помогают нам изготавливать костюмы и декорации, разучивать роли, фотографировать детей, снимать фильмы. Так как на деле видят, что с их детьми систематически занимаются интересным, нужным делом. Видят, с каким желанием они играют, выступают на сцене. Наблюдают, как их дети развиваются.
Основные формы работы с родителями:
знакомство с содержанием проекта через беседы на родительских собраниях;
оформление папок-передвижек с информацией и советами для родителей по обучению детей актёрскому мастерству;
консультации «Значение театрализованных игр в жизни дошкольников», «Дошкольник и театр» и др.
размещение информации на сайте ДОУ;
привлечение родителей к совместной деятельности по постановке спектакля (обеспечение художественными материалами детей для изготовления декораций и оформления атрибутов к спектаклю, разучивание ролей, изготовление костюмов);
оформление творческого отчёта о проделанной работе;
показ спектакля
Такой подход к организации работы с родителями является залогом активного и успешного воспитания детей, развития их одаренности и таланта.
Успешной реализации проекта «Мы играем в сказку» способствовали:
тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;
использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;
комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда);
выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)
Результат
Материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности, реализации педагогичемских проектов
1.Разработан индивидуальный мини-проект «Мы играем в сказку».
2.Разработаны сценарии спектаклей «Колобок румяный бок», «Красная Шапочка», «Дюймовочка».
3. Разработаны
консультаций для родителей и воспитателей.
4. Развиты музыкально-творческие, артистические способности детей.
5. Поставлены спектакли «Колобок румяный бок» «Красная Шапочка», «Дюймовочка».
6. Участие в городских творческих конкурсах.
7. Разработана модифицированная программа «По дорогам сказок».
8. Составлен план работы театрального кружка «Волшебный мир театра».
9. Повышен интерес родителей к совместной детско-родительской деятельности.
Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада
Проект «В мире сказок »
Кормилицына Ольга Анатольевна
Краткое описание проекта
Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.
Проблема создания проекта
Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок .
Цель проекта :
Развитие устойчивого отношения к сказке , как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.
Задачи :
Знакомство с различными видами сказочных произведений .
Узнавать персонажей сказок , знать название и автора.
Вызвать интерес детей к истории сказки , устному народному творчеству.
Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок .
Умение выражать своё отношение к героям сказки .
Закреплять умения использовать разные виды театра.
Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.
Активизация словаря : зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.
Обоснование актуальности
Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Новизна проекта
Использование современных нетрадиционных технологий
Тип проекта : познавательно-речевой.
Сроки реализации : краткосрочный.
Ожидаемый результат : Развитие интереса к сказкам , эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.
Этап планирования деятельности : Беседы с детьми о том, какие они знают сказки . Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку» . Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)
Первый этап : подготовительный.
Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом
Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке ?»
Подбор художественной литературы со сказками , иллюстрированными разными художниками
Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам
Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)
Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега : Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)
Второй этап : основной
Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД , ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды) .
Проведение бесед с детьми по сказкам : «Откуда сказка к нам пришла ?» , «Добро побеждает зло» , «Сказка ложь да в ней намек »
Вопросы для активизации деятельности : кто создает сказки
Что такое замысел, почему добро побеждает зло.
Образовательные ситуации :
Самые известные сказочники ? Кто они?
Обращение к устному народному творчеству.
Почему сказки называют русские народные?
Экскурсия в библиотеку : «Где живут сказки ?» Знакомство с творчеством зарубежных писателей : Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»
НОД : Упражнение «Самые необычные герои сказок » . Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки ) ». Игры «приема фантазирования» . Диалог, обсуждение сказочных превращений , сочинение своей сказки .
Совместная деятельность с педагогом : показ инсценировки «Заюшкина избушка» , исполнение ролей сказочных героев .
Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.
Образовательная ситуация :
«Кто создает фильмы по сказкам ?» . Беседа о создателях сказочных фильмов . Активизация словаря : актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.
Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка» )
Использование дидактических и развивающих игр :
«Из какой сказки фраза ?»
«Назови сказку по предмету »
«Кого не хватает?
«Собери по частям»
«Назови волшебный предмет из сказки »
«Отгадай сказку по отрывку »
«Назови сказку по герою »
Педагогические ситуации :
Пантомима
«Назови ласково»
«Отгадай по губам название сказки «
Использование физкультминуток на темы сказок ,
В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей
Ожидаемый результат :
Развитие интереса к сказкам , развитие эмоциональной отзывчивости.
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.
Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей
1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках ?»
3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.
4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)
5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду .
6. Подготовка декораций к групповым спектаклям .
7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)
8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.
9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы .
10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой ) .
11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок )
III этап : итоговый
Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой » , поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.
У детей повысился интерес к сказкам , усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.
Проект на тему:
«Сказка в гости к нам пришла»
I Информационная карта проекта .
Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».
Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
Расширить представление детей о сказках
Учить детей рассуждать,
Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
Воспитывать культуру речи,
для родителей:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов:
Развитие творческого потенциала ребенка;
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»
Продукты проекта
для детей:
Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.
для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.
для родителей:
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам;
Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
Воспитание чувства дружбы и коллективизма;
Получить эмоциональный отклик от своей работы;
Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
для педагогов:
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
Оформление книжки «Колобок»;
Разработка серии конспектов;
Изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
Презентация проекта на педсовете ДОУ;
Желание продолжить проектную деятельность;
Оформление проекта.
для родителей:
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
1 этап Подготовительный
Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
Анкетирование родителей;
Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
Оформление книжного уголка в группе;
Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
Подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
Отгадывание загадок по сказкам;
Лепка «Колобок»;
Создание картотеки русских народных сказок;
Создание книги «Колобок»;
Драматизация сказок;
Показ настольного театра.
3 этап Заключительный
Подведение итогов проектной деятельности;
Представление материалов проекта на педсовете;
Оформление пальчикового театра по сказкам;
Показ театрализованной сказки;
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
Хромова Вера Александровна
Воспитатель, МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы Россия
Надежда Черемовская
Тип проекта : творчески – информационный, игровой.
Участники проекта : руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь.
Актуальность проекта :
Огромной любовью пользуется у детей сказка . Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки , анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку ,устраняются проблемы в речи,расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.
Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках .
Цель проекта :
Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам .
Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта :
Развитие духовно – нравственного воспитания личности.
Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни , умение делать правильный выбор.
Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.
Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.
Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах, в театрализованной деятельности.
Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемый результат проекта :
Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта .
Развитие коммуникативных навыков детей.
Познание окружающего мира посредством литературы и искусства.
Развитие творческого потенциала ребёнка.
Ресурсы :
Сборники русских народных сказок , сказки русских писателей , репродукции картин русских художников по мотивам сказок , дидактический материал, проектор (аудио, видеокассеты, методическая литература.
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Подготовительный.
Познакомить родителей с задачами проекта , определить их роль в реализации проекта .
Анкетирование родителей «Какие сказки читаете детям ?
Изучение литературы по теме.
-Подбор материала : наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.
Оформление книжного уголка.
Планирование деятельности педагога и детей.
2 Этап. Основной.
Реализация проекта в разных видах деятельности :
Познавательное развитие.
-Тематические занятия : Знакомство с русскими народными сказками , сказками русских и зарубежных писателей.
Рассматривание репродукций художников к сказкам
Экскурсия в библиотеку :
«Литературная гостиная» Просмотр книжной выставки «В гостях у сказки »
(в рамках «Неделя сказок » ).
Просмотр мультфильмов
Прослушивание аудиозаписи сказок А . С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… » , «Сказка о рыбаке и рыбке » .
Дидактические игры :
«Узнай, из какой сказки ?» (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?»
«Кому что нужно?» (серия предметных картинок)
«Собери сказку » (разрезные картинки) .
Социально – коммуникативное, речевое развитие.
Тематические занятия : Пересказы сказок (каждый из группы, по очереди, рассказывает кусочек сказки ).
Творческое рассказывание : «Доскажи сказку » , «Придумай окончание сказки » , «Назови злых и добрых героев сказок » , «Узнай сказку по песенке героя » .
Словотворчество «Сочини свою сказку » .
Мнемотаблицы (составление сказок «Теремок» , «Гуси – лебеди» .
Викторины : На темы сказок русских и зарубежных авторов.
Заучивание отрывков из сказок К . И. Чуковского «Путаница» , «Краденное солнце» «Муха – Цокатуха»
Викторина по сказкам А . С. Пушкина.
Театрализованные игры :
Игра – драматизация «Теремок» , «Репка» . Настольный театр «Теремок» , «Колобок» , «Курочка ряба» , «Заюшкина избушка» .
Художественно – эстетическое развитие.
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (показ детям младших групп)
Игровой театр «Теремок» (показ детям младших групп) .
Тематический утренник. Новогодняя сказка «Золушка» .
Продуктивная деятельность :
Рисование не тему русских народных сказок , по сказкам А . С. Пушкина.
Бумагопластика. Оригами по сказке «Руковичка» .
Продуктивная деятельность с родителями. Выставка «Зимняя сказка » .
Физическое развитие.
Подвижные игры : «Гуси – лебеди» , «У медведя во бору…»
Работа с родителями.
Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка » , «Сказка лечит » , Консультация «Как читать сказку » .
Участие в выставке «Зимняя сказка » .
Мастер – класс «Сотвори свою сказку !» .
Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам «Теремок» , «Золушка» .
3 Этап Заключительный.
Показ игрового спектакля «Теремок» , «Золушка» (для младших групп) .
Выставка творческих работ по теме проекта .
Фотоотчет проекта .
Введите в мир театра малыша
И он узнает, как сказка хороша .
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдёт он жизненной пропой.
«Кто, кто в теремочке живет?.»
" Мы рисуем сказку . "
«Новогодняя сказка » .
«Часы пробили полночь, и сказка ожила… .» . Новогодняя сказка «Золушка» .
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.
Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.
Выполнение проекта: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Лепка «Колобок» Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Наш любимый сказочный герой» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» Консультация для родителей «Читаем детям дома»
Лепим колобка
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.