15.04.2019

Проект в доу сказки старшая группа. Проект "путешествие по сказкам". Продукт проектной деятельности


Дети любого возраста очень любят смотреть спектакли и различные театрализованные представления. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому театрализованные игры, участие в сценках на темы сказок вызывает у детей особый интерес, положительные эмоции и желание к самостоятельной творческой деятельности.

Использование музыкально-театрализованной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста, дало мне возможность реализовать мини-проект «Мы играем в сказку», который являлся частью проекта нашей группы «По дороге к сказке».

2. План работы.

Работа в проекте в рамках муниципальной инновационной площадки – это коллективное сотворчество педагогов нашего детского сада. Цель - создание интегративной модели организации педагогической деятельности по развитию творческих способностей дошкольников.

Реализация инновационного проекта «По дороге к сказке» показала, что именно совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: музыкального руководителя, воспитателей групп, учителя-логопеда, педагога дополнительного образования, родителей положительно влияет на процесс обучения и формирование творческой личности ребёнка.

«Мы рисуем сказку»

воспитатели

Музыкальный руководитель

«Мы играем в сказку»

музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

«Мы читаем сказку»

воспитатели

Музыкальный руководитель

логопед

Музыкальный руководитель

родители

Музыкальный руководитель


План реализации проекта «По дороге к сказке»

этапы

Сроки

Информационно - аналитический

Педагогический мониторинг развития творческих способностей детей

Изучение научно - методической литературы по проблеме, опыт работы;

ежегодно

ежегодно

Планово - прогностический

Разработка этапов работы и систематизация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с возрастной группой;

Изготовление и подбор разных видов театров;

Разработка, подбор и систематизация театрализованных игр, словесных игр;

Разработка конспектов занятий о театре;

Подбор диагностического инструментария;

Составление перспективного плана взаимодействия с родителями дошкольников;

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Планово - прогностический

Подбор и оформление информации для родительского уголка;

Анкетирование родителей по проблеме;

Взаимодействие с педагогами ДОУ, обмен опытом работы по проблеме.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Контрольно- диагностический

Проведение мониторинга с целью выявления творческих способностей

Сравнение данных, внесение изменений, дополнений в перспективный план работы с детьми и родителями;

ежегодно

ежегодно

Коррекционно - регулятивный

Коррекция диагностического инструментария;

Корректировка образовательной деятельности с учётом педагогического мониторинга;

Внесение дополнений в перспективное планирование на основе анализа мониторинга.

ежегодно

ежегодно

ежегодно

Обобщающий этап

Обобщение опыта работы по использованию театрализованной деятельности через развитие способностей детей

Обработка данных, соотнесение результатов исследования с поставленными целями, анализ результатов;

Оформление аналитического отчёта за межаттестационный период.

ежегодно

ежегодно

Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»

    2011-2012 учебный год: постановка спектакля по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;

    2012-2013 учебный год: постановка спектакля по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;

    2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона

«Дюймовочка»;

    2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.

Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

    Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

    Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;

    Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Ожидаемые результаты:

    У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;

    Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;

    Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Продукт проектной деятельности:

    Постановка спектакля по русским народным сказкам «Колобок румяный бок» (2011-2012г.);

    Постановка спектакля по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» (2012-2013г.);

    Постановка спектакля по сказке Г.Х.Андерсона «Дюймовочка» (2013-1014г.).

Проект «По дороге к сказке» - это коллективное сотрудничество воспитателей и квалифицированных педагогов ДОУ, которое даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказка помогает детям увидеть и изобразить красоту изображаемых персонажей (их позы, жесты, выражения лиц), более выразительно создавать их образы. Яркие красочные костюмы, современные декорации способствуют развитию детского воображения и художественного вкуса.

Участие детей в проектной деятельности, постановке спектаклей по сказкам способствует развитию творческих способностей, образного мышления, умения сопоставлять, анализировать, комбинировать, а так же умение решать новые задачи, не стандартно, а идя своим путём методом проб и ошибок. Участие в проектной деятельности педагогов ДОУ способствует активизации совместной работе педагогов и родителей, то есть организации совместной педагогическо-детско-родительскую проектной деятельности.

Инновационный проект был реализован в течение трёх лет, на протяжении которых ребята средней, старшей и подготовительной группы совместно с воспитателями, логопедом шли по дороге к сказке: читали, рисовали, пели и танцевали, разыгрывали театральные сценки, разучивали роли, репетировали и в итоге показали детям, родителям и гостям нашего детского сада музыкальные спектакли.

Все дети хотят быть успешными. Работа в проекте не является исключением. Детям очень нравится показывать результаты своей деятельности. Они с удовольствием участвуют в репетициях и показе спектаклей для детей, родителей и гостей нашего ДОУ. Мои воспитанники постоянные участники творческих конкурсов разного уровня.

Использование инновационной проектной деятельности положительно влияет на динамику развития музыкально-творческих способностей детей.

Работа в проекте «По дороге к сказке» позволила повысить интерес детей и их родителей к занятию музыкой, участию в совместных праздниках и развлечениях, участию детей в музыкальных спектаклях, так как каждый ребёнок, независимо от его способностей, принимает участие в спектаклях.

В свою очередь родители охотно откликаются на предложения о сотрудничестве, помогают нам изготавливать костюмы и декорации, разучивать роли, фотографировать детей, снимать фильмы. Так как на деле видят, что с их детьми систематически занимаются интересным, нужным делом. Видят, с каким желанием они играют, выступают на сцене. Наблюдают, как их дети развиваются.

Основные формы работы с родителями:

    знакомство с содержанием проекта через беседы на родительских собраниях;

    оформление папок-передвижек с информацией и советами для родителей по обучению детей актёрскому мастерству;

    консультации «Значение театрализованных игр в жизни дошкольников», «Дошкольник и театр» и др.

    размещение информации на сайте ДОУ;

    привлечение родителей к совместной деятельности по постановке спектакля (обеспечение художественными материалами детей для изготовления декораций и оформления атрибутов к спектаклю, разучивание ролей, изготовление костюмов);

    показ спектакля

Такой подход к организации работы с родителями является залогом активного и успешного воспитания детей, развития их одаренности и таланта.

Успешной реализации проекта «Мы играем в сказку» способствовали:

    тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;

    использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;

    комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, учителя-логопеда);

    выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)

Результат

Материалы, свидетельствующие о результативности инновационной деятельности, реализации педагогичемских проектов

1.Разработан индивидуальный мини-проект «Мы играем в сказку».

2.Разработаны сценарии спектаклей «Колобок румяный бок», «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

3. Разработаны

консультаций для родителей и воспитателей.

4. Развиты музыкально-творческие, артистические способности детей.

5. Поставлены спектакли «Колобок румяный бок» «Красная Шапочка», «Дюймовочка».

6. Участие в городских творческих конкурсах.

7. Разработана модифицированная программа «По дорогам сказок».

8. Составлен план работы театрального кружка «Волшебный мир театра».

9. Повышен интерес родителей к совместной детско-родительской деятельности.

Ольга Кормилицына
Проект «В мире сказок» в старшей группе детского сада

Проект «В мире сказок »

Кормилицына Ольга Анатольевна

Краткое описание проекта

Предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольника.

Проблема создания проекта

Родители мало читают детям книги или если читают, то произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок .

Цель проекта :

Развитие устойчивого отношения к сказке , как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи :

Знакомство с различными видами сказочных произведений .

Узнавать персонажей сказок , знать название и автора.

Вызвать интерес детей к истории сказки , устному народному творчеству.

Развитие речи детей посредством составления и рассказывания сказок .

Умение выражать своё отношение к героям сказки .

Закреплять умения использовать разные виды театра.

Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации театральных игр.

Активизация словаря : зарубежный, издатель, дизайнер, типография, иллюстрация.

Обоснование актуальности

Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.

Новизна проекта

Использование современных нетрадиционных технологий

Тип проекта : познавательно-речевой.

Сроки реализации : краткосрочный.

Ожидаемый результат : Развитие интереса к сказкам , эмоциональной отзывчивости у детей. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи. Содействие творческому развитию детей и родителей.

Этап планирования деятельности : Беседы с детьми о том, какие они знают сказки . Беседы с родителями на тему «Что читают ребёнку» . Педагог стимулирует детей и родителей определить возможные источники получения информации и способы деятельности (Что хотим узнать? Кто может помочь? Что можно узнать из мультфильмов и книг)

Первый этап : подготовительный.

Составление и обсуждение с родителями поэтапного плана работы над проектом

Анкетирование родителей по вопросу «Что знает Ваш ребенок о сказке

Подбор художественной литературы со сказками , иллюстрированными разными художниками

Подбор дидактических и развивающих игр по сказкам

Подбор театров (кукольного, настольного, пальчикового)

Обращение к имеющему опыту работ со сказкой (лепка персонажей из снега : Снегурочки, «цветика-семицветика» и др.)

Второй этап : основной

Организованная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности НОД , ОД в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов развивающей среды) .

Проведение бесед с детьми по сказкам : «Откуда сказка к нам пришла , «Добро побеждает зло» , «Сказка ложь да в ней намек »

Вопросы для активизации деятельности : кто создает сказки

Что такое замысел, почему добро побеждает зло.

Образовательные ситуации :

Самые известные сказочники ? Кто они?

Обращение к устному народному творчеству.

Почему сказки называют русские народные?

Экскурсия в библиотеку : «Где живут сказки Знакомство с творчеством зарубежных писателей : Ш. Перро, Г-Х Андерсена, Братьев Гримм»

НОД : Упражнение «Самые необычные герои сказок » . Рассматривание иллюстраций, чтение книг, упражнения и тренинги в фантазировании, игры «Доскажи сказку (сочинение конца сказки ) ». Игры «приема фантазирования» . Диалог, обсуждение сказочных превращений , сочинение своей сказки .

Совместная деятельность с педагогом : показ инсценировки «Заюшкина избушка» , исполнение ролей сказочных героев .

Самостоятельная деятельность детей с использованием театров пальчикового, театра на ножках, бибабо, театра на втулках и пр.

Образовательная ситуация :

«Кто создает фильмы по сказкам . Беседа о создателях сказочных фильмов . Активизация словаря : актер, режиссер, постановщик, сценарий. Просмотры фильмов с последующим обсуждением. Выполнение творческих заданий.

Пересказ с помощью мнемотаблиц (сказка «Дюймовочка» )

Использование дидактических и развивающих игр :

«Из какой сказки фраза

«Назови сказку по предмету »

«Кого не хватает?

«Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки »

«Отгадай сказку по отрывку »

«Назови сказку по герою »

Педагогические ситуации :

Пантомима

«Назови ласково»

«Отгадай по губам название сказки «

Использование физкультминуток на темы сказок ,

В подвижных играх использование шапочек сказочных персонажей

Ожидаемый результат :

Развитие интереса к сказкам , развитие эмоциональной отзывчивости.

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи.

Знать виды театров, использовать их в самостоятельной деятельности. План работы по взаимодействию с семьей

1. Анкетирование родителей на тему «Что знает Ваш ребенок о сказках

3. Посещение родителями с детьми книжного магазина, библиотеки.

4. Посещение театра со спектаклями по сказкам (русским народным и зарубежным)

5. Изготовление и приобретение костюмов, с целью показа сказок в детском саду .

6. Подготовка декораций к групповым спектаклям .

7. Изготовление театральных атрибутов для различных видов театра (настольный, пальчиковый, на стаканах, на ножках)

8. Показ сказки в домашнем кругу с распределением ролей.

9. Продуктивная деятельность с детьми (лепка, рисование, аппликация) на сказочные темы .

10. Участие в создании книг с иллюстрациями по сказкам (детской и взрослой ) .

11. Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок, сказок )

III этап : итоговый

Продуктом проекта стал заключительный детский концерт «Сказка за сказкой » , поставленный воспитателями с участием родителей, в котором концертные номера чередовались с вопросами и загадками.

У детей повысился интерес к сказкам , усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Дети узнали о различных видах театров и стали использовать в самостоятельной деятельности.

Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

I Информационная карта проекта .

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

Расширить представление детей о сказках

Учить детей рассуждать,

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи,

для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

Оформление книжки «Колобок»;

Разработка серии конспектов;

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

Презентация проекта на педсовете ДОУ;

Желание продолжить проектную деятельность;

Оформление проекта.

для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Анкетирование родителей;

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Оформление книжного уголка в группе;

Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

Подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

Отгадывание загадок по сказкам;

Лепка «Колобок»;

Создание картотеки русских народных сказок;

Создание книги «Колобок»;

Драматизация сказок;

Показ настольного театра.

3 этап Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Представление материалов проекта на педсовете;

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Показ театрализованной сказки;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Хромова Вера Александровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы Россия


Надежда Черемовская

Тип проекта : творчески – информационный, игровой.

Участники проекта : руководитель – воспитатель, дети, педагог, библиотекарь.

Актуальность проекта :

Огромной любовью пользуется у детей сказка . Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений. Дети узнают сказки , анализируют взаимоотношения между героями. Учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Играя в сказку ,устраняются проблемы в речи,расширяется словарный запас, совершенствуется лексико – грамматическая структура, связная речь.

Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Часто они выражают своё отношение к поступкам героев. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках .

Цель проекта :

Создать условия для духовно – нравственного развития ребёнка, путём приобщения к сказкам .

Приобщать детей к высокохудожественной литературе.

Прививать интерес к театральной деятельности.

Задачи проекта :

Развитие духовно – нравственного воспитания личности.

Развитие способностей детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни , умение делать правильный выбор.

Содействие развитию познавательной сферы детей, речевого развития, обогащение словаря, связной речи.

Развитие эмоционально – ценностного отношения к произведениям литературы и искусства.

Развитие художественно – эстетических способностей в творческих работах, в театрализованной деятельности.

Обогащение детско – родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Развитие духовно – нравственной личности ребёнка, как активного участника проекта .

Развитие коммуникативных навыков детей.

Познание окружающего мира посредством литературы и искусства.

Развитие творческого потенциала ребёнка.

Ресурсы :

Сборники русских народных сказок , сказки русских писателей , репродукции картин русских художников по мотивам сказок , дидактический материал, проектор (аудио, видеокассеты, методическая литература.

Этапы реализации проекта :

1 Этап. Подготовительный.

Познакомить родителей с задачами проекта , определить их роль в реализации проекта .

Анкетирование родителей «Какие сказки читаете детям ?

Изучение литературы по теме.

-Подбор материала : наглядно-дидактических пособий, аудио, видеоматериала, атрибутов для игр- драматизаций, настольного и игрового театра.

Оформление книжного уголка.

Планирование деятельности педагога и детей.

2 Этап. Основной.

Реализация проекта в разных видах деятельности :

Познавательное развитие.

-Тематические занятия : Знакомство с русскими народными сказками , сказками русских и зарубежных писателей.

Рассматривание репродукций художников к сказкам

Экскурсия в библиотеку :

«Литературная гостиная» Просмотр книжной выставки «В гостях у сказки »

(в рамках «Неделя сказок » ).

Просмотр мультфильмов

Прослушивание аудиозаписи сказок А . С. Пушкина «Сказка о царе Салтане… » , «Сказка о рыбаке и рыбке » .

Дидактические игры :

«Узнай, из какой сказки (серия сюжетных картинок, «Кто лишний?»

«Кому что нужно?» (серия предметных картинок)

«Собери сказку » (разрезные картинки) .

Социально – коммуникативное, речевое развитие.

Тематические занятия : Пересказы сказок (каждый из группы, по очереди, рассказывает кусочек сказки ).

Творческое рассказывание : «Доскажи сказку » , «Придумай окончание сказки » , «Назови злых и добрых героев сказок » , «Узнай сказку по песенке героя » .

Словотворчество «Сочини свою сказку » .

Мнемотаблицы (составление сказок «Теремок» , «Гуси – лебеди» .

Викторины : На темы сказок русских и зарубежных авторов.

Заучивание отрывков из сказок К . И. Чуковского «Путаница» , «Краденное солнце» «Муха – Цокатуха»

Викторина по сказкам А . С. Пушкина.

Театрализованные игры :

Игра – драматизация «Теремок» , «Репка» . Настольный театр «Теремок» , «Колобок» , «Курочка ряба» , «Заюшкина избушка» .

Художественно – эстетическое развитие.

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (показ детям младших групп)

Игровой театр «Теремок» (показ детям младших групп) .

Тематический утренник. Новогодняя сказка «Золушка» .

Продуктивная деятельность :

Рисование не тему русских народных сказок , по сказкам А . С. Пушкина.

Бумагопластика. Оригами по сказке «Руковичка» .

Продуктивная деятельность с родителями. Выставка «Зимняя сказка » .

Физическое развитие.

Подвижные игры : «Гуси – лебеди» , «У медведя во бору…»

Работа с родителями.

Создание папки – передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка » , «Сказка лечит » , Консультация «Как читать сказку » .

Участие в выставке «Зимняя сказка » .

Мастер – класс «Сотвори свою сказку .

Участие в изготовлении атрибутов, декораций к сказкам «Теремок» , «Золушка» .

3 Этап Заключительный.

Показ игрового спектакля «Теремок» , «Золушка» (для младших групп) .

Выставка творческих работ по теме проекта .

Фотоотчет проекта .

Введите в мир театра малыша

И он узнает, как сказка хороша .

Проникнется и мудростью, и добротой,

И с чувством сказочным пойдёт он жизненной пропой.

«Кто, кто в теремочке живет?.»



" Мы рисуем сказку . "






«Новогодняя сказка » .


«Часы пробили полночь, и сказка ожила… . Новогодняя сказка «Золушка» .




Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.


Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.


Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.


Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.


Выполнение проекта: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Лепка «Колобок» Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Наш любимый сказочный герой» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» Консультация для родителей «Читаем детям дома»


Лепим колобка






Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди