06.04.2019

Проектная деятельность в доу сказкам. Проект «Русские народные сказки. "По следам знакомых сказок"


Проект на тему:

«Сказка в гости к нам пришла»

I Информационная карта проекта .

Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

Расширить представление детей о сказках

Учить детей рассуждать,

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

Воспитательные:

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Воспитывать культуру речи,

для родителей:

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

Развитие творческого потенциала ребенка;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка

Название итогового мероприятия проекта: «Колобок»

Продукты проекта

для детей:

Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.

для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

Развитие интереса детей к русским народным сказкам;

Закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

Воспитание чувства дружбы и коллективизма;

Получить эмоциональный отклик от своей работы;

Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;

Составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);

Оформление книжки «Колобок»;

Разработка серии конспектов;

Изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

Изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

Презентация проекта на педсовете ДОУ;

Желание продолжить проектную деятельность;

Оформление проекта.

для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

Вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

Анкетирование родителей;

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

Оформление книжного уголка в группе;

Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;

Подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

Беседа с детьми «Что такое сказка?»

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

Отгадывание загадок по сказкам;

Лепка «Колобок»;

Создание картотеки русских народных сказок;

Создание книги «Колобок»;

Драматизация сказок;

Показ настольного театра.

3 этап Заключительный

Подведение итогов проектной деятельности;

Представление материалов проекта на педсовете;

Оформление пальчикового театра по сказкам;

Показ театрализованной сказки;

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Список используемой литературы:

1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2 КочкинаН.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3 И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.

6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.

Хромова Вера Александровна

Воспитатель, МБДОУ детский сад №34 комбинированного вида, Московская область, Одинцовский район, р.п. Большие Вязёмы Россия


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 000 комбинированного вида »

Художественная литература" href="/text/category/hudozhestvennaya_literatura/" rel="bookmark">художественной литературы , художественное творчество, музыка, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, труд, здоровье, безопасность.

Актуальность:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, сталкиваешься с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы была выбрана работа по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

Развивают слух и произношение;

Формируют понятие «добро и зло»;

Прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

Способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам.

Развивать творческие способности детей.

Формировать интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

· Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

· Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

· Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

· Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

· Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

· Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

· Пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Получение дополнительных знаний о сказках.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация .

Проведение театрализованных представлений по сказкам.

Универсальная схема работы со сказкой

Нравственный урок

Речевая зарядка (развитие речи)

https://pandia.ru/text/79/153/images/image005_92.gif" width="612" height="372 src=">

Сказка развивает руки

Схема реализации проекта по образовательным областям

Разделы программы

Виды детской деятельности

Познавательно – речевое направление

Чтение художественной литературы

Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко»,

« Рукавичка»

Коммуникация

«Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации.

Познание

Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки; домиков для животных, теремка (сказки « Теремок», « Рукавичка»)

Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»

Социально – личностное направление

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи , дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Социализация

Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и совместном участии в общем (коллективном) деле

Безопасность

Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами

Направление физическое развитие

Физическая культура

Подвижные игры «У медведя во бору», « Мыши в кладовой», « Мыши водят хоровод», « Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Здоровье

Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики

Художественно – эстетическое направление

Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи)

Разучивание песенок, пение

Художественное творчество

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам

Лепка: «Репка», «Заяц», « Корзиночки для бобов»

Аппликация: « Репка »

Рисование: « Колобок»

Игровая деятельность

Театрализация

Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, маски.

Дидактические игры

«Мои любимые сказки»

«Что изменилось?»

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

«Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т. д.

« Кто лишний»

Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»

Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»

Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»

Взаимодействие с родителями

Практические материалы

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту

План схема по реализации проекта

Родительское собрание « Роль сказок в жизни ребенка»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы

«Сказка в жизни ребенка»

« Воспитание сказкой»

«Радость встречи с книгой»

«Народная сказка в системе воспитания ребенка»

Информационные стенды-передвижки

«Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Оформление книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей

Семейный проект «Теремок» с использованием бросового и природного материала

Организация праздника «В гостях у сказки»

Презентация книжного уголка

«Через сказку, фантазию, игру,

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия – это ключик,

с помощью которого можно открыть эти истоки,

и они забьют животворными ключами»

В. Сухомлинский.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровен­ный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит - сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути.

Слово "сказка" в его современном смысле появилось только в 17 веке. До этого говорили "байка" или "басень" (от слова "баять" - рассказывать).
Сказка - весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Она не поется, как песня, а рассказывается. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и странные события: действие же имеет приключенческий характер. Сюжет отличается многоэпизодичностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определенных моментов и также традиционными зачинами и концовками. Зачин уводит слушателей в мир сказки из действительности, а концовка возвращает их обратно. Она шутливо подчеркивает, что сказка - вымысел.
Кто из нас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг ! Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности. Без преувеличения можно сказать, что чтение сказок малышу – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.

Чтение сказок – один из важнейших педагогических, воспитательных моментов. Каждая сказка чему-то учит малыша. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом – чувствовать. А ведь тонко чувствующий человек сам способен на творчество. И поэтому сказки нужно не просто читать малышам, а вместе с ним осмысливать прочитанное, воспитывать и развивать в нем определенные качества.

Для успешного решения вопросов воспитания и развития сказкой после каждой прочитанной сказки надо научиться ставить ряд вопросов о прочитанном и творческих заданий, вместе с ребенком пробовать анализировать сказку, задумываться о честности, доброжелательности или, наоборот, о подлости ее героев.

Задания, вопросы к сказкам побуждают ребенка и взрослого к совместному размышлению о жизненном опыте, отношениях с окружающими; помогают решать детям свои насущные проблемы общения со сверстниками, понимания в семье; формируют позитивную самооценку. Таким образом, между ребенком и взрослым возникает более тесный диалог, который и сближает и помогает процессу воспитания, развития. Основным моментом в этой методике является необходимость развития в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучать себя с позиций добра, справедливости, любви.

В сказках можно найти материал, который поможет детям стать увереннее, терпеливее, научит слушать и слышать окружающих, принимать противоречивость и многообразие мира, ведь сказки – пища для подсознания. Слова забываются - ощущения остаются.

И это не просто ощущения, а переживания, которые прочно связаны с определенным способом поведения героев сказки в соответствующей ситуации. Сказка не оставляет ребенка равнодушным воспитуемым, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу.

У ребенка с помощью сказки можно воспитать:

· Волю – сложное и многогранное качество личности.

· Веру в себя – умение противостоять неудачам.

· Смелость – самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

· Трудолюбие – нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

· Настойчивость – терпение и выдержку при достижении цели.

· Обязательность – умение держать слово.

· Оптимизм – веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

· Целеустремленность – умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

· Доброту и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

Консультация для родителей

« Воспитание сказкой »

Подготовила:

воспитатель

Саранск 2013

Рукоделие" href="/text/category/rukodelie/" rel="bookmark">рукодельница…), а для мальчиков – добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребёнка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя с идеалом свои дела и поступки. Идеал, приобретённый в детстве, во многом определит его как личность.

Сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

В особенности трогает ребёнка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Действие в таких сказках часто совершается в семье. Например, говорили дочке отец с матерью, чтобы не ходила со двора, берегла братца, а девочка заигралась – загулялась – братца унесли гуси – лебеди («Гуси – лебеди»). Братец Иванушка не послушал сестры – напился водицы из копытца и стал козлёнком («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). В развитие действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Волшебная сказка учит ребёнка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить – можно попасть в беду, а уж если так случилось – не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна – лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козёл»), забота о близком поощряется («Бобовое зёрнышко»).

Во всех сказках есть персонаж, который помогает положительному герою сохранить свои моральные ценности. Чаще всего это мудрый старец. Он помогает герою пройти через трудную ситуацию, в которую тот попал по своей вине. Старец помогает, предупреждает о подстерегающих опасностях. Он не только помогает положительному персонажу сохранить свои моральные ценности, но и сам олицетворяет такие моральные качества, как добрая воля и готовность помочь.

Существует такая категория сказок, в сюжете которых раскрывается вся цепочка формирования нравственных качеств у маленького ребёнка: запрет – нарушение – кара. Они постепенно из внешних, формальных преобразуются во внутренние качества (самоконтроль, самонаказание, саморегулирование). Это страшные сказки, или «страшилки». Они включаются в фольклорный репертуар детей 5-6 лет (не раньше!!!). Взрослые иногда отрицательно относятся к «страшилкам», но они так же традиционны, как и волшебные сказки или сказки о животных. В страшных сказках силы зла беспрепятственно проникают в дом, когда нет родителей, т. е. когда нарушается целостность домашнего мира. Этим они очень похожи на другие сказки, в которых почти никогда нет полной семьи: внучка живёт с дедушкой и бабушкой, отец – с тремя сыновьями, девочка – с отцом и мачехой. Поэтому с ними и случаются всякие неприятности. Чувство защищённости дают только полная семья, только присутствие матери.

В страшилках нет добрых помощников и пощады не бывает, если дети не одумаются, т. е. ответственность за нарушение запрета или за невыполнение поручения ложится на самого ребёнка.

Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды народных сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжетах.

Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы.

Курочка ряба - Может и разбиться, может и свариться, ну, а если захотеть в птицу превратиться.

Колобок - Новых друзей наживай, а старых не забывай. Доверяй, но проверяй.

Репка - Конец – делу венец. Мала капля, да большое дело делает.

Теремок - Сделай худо, не жди добра.

Волк и козлята - Страшись волка в овечьей шкуре.

Гуси – лебеди - Сумел ошибиться, сумей и исправиться.

Снегурушка и лиса - Собака лисе не друг.

Кот, петух и лиса - Перья павлиньи, а мозги куриные.

Маша и медведь - Не сиди на печи, не жди калачи.

Заюшкина избушка - Хоть мозги куриные, зато шпоры длинные. Кошке смех, а мышке слёзы.

Бычок – смоляной - Чужого не надо, а своего не отдадим.

бочок

Зимовье зверей - Доброе дело не горит и не тонет. Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Жихарка -Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Лиса и журавль - Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

У страха глаза -За глупой головой и ногам плохо.

велики

Заяц – хваста - Знай больше, а говори меньше.

Лисичка-сестричка - На всякого хитреца довольно простоты; Битый не битоговезёт.

Сестрица Алёнушка - Всему своё время; На всякое хотенье есть терпенье.

и братец Иванушка

Снегурочка - Кому солнце матушка, кому - злая мачеха.

Морозко - По труду и награда.

Царевна-лягушка - Любовь и верность сильнее смерти.

Пузырь, соломинка - Друзья познаются в беде.

и лапоть

Сказка не только помогает ребенку осваивать окружающий его мир и преодолевать трудности, она помогает взрослому лучше узнать своего малыша, понять, какие у него проблемы. Ребенок обычно выбирает ту сказку, которая отвечает на какие-то его вопросы, затрагивает волнующие его проблемы, разрешает болезненные сомнения. И такую сказку малыш готов слушать и 5, и 10 раз подряд, может быть целый месяц. Не надо с ним спорить и предлагать другую сказку, ведь именно эта сказка является лекарством, помогает решить какую-то сложную проблему. И на эту трудную работу над сказкой нужно время. Когда проблема решена или утрачивает свою актуальность, отпадает и необходимость в этой сказке. И тогда ребенок сам говорит: «Давай, почитаем что-нибудь другое!»

Что делать, если у ребенка уже есть какие-то проблемы? Самая простая, но удивительно эффективная техника – сочинение собственной сказки, герой которой похож на вашего малыша и у него есть такие же проблемы. Это могут быть простые истории про зайчиков и белочек. Важно предложить малышу свое решение. Это поможет ему найти свой путь решения проблемы или использовать предложенный в сказке. Рассказ о застенчивом медвежонке, который научился знакомится с другими зверюшками, или о драчливом волчонке, перестал драться, когда подружился с зайчонком лучше родительских наставлений научат ребенка находить своих друзей и строить доброжелательные отношения с другими детьми.

Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Читайте детям сказки, откройте для них этот добрый волшебный мир! Приобщите их к прекрасному миру детской литературы, пока это еще в ваших силах.

МДОУ « Детский сад № 000 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Радость встречи с книгой»

Подготовила:

воспитатель

Саранск 2013

Радость встречи с книгой

Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.

Воспитание сказкой

До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия , тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.

Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

Русские народные сказки

Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».

Подготовьте, пожалйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки».

МДОУ « Детский сад № 000 комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

Подготовила:

воспитатель

Саранск 2013

В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.

Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны.

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли. Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей.

Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.

Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.

Список используемой литературы

1. , Яшина развитие дошкольников. - М.: "Академия", 1998.

2. Из опыта работы по методике “Сказка” / // Современный детский сад. – 2009. - № 2. – С. 76-78.

3. Божович, Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей / // Вопросы психологии№ 2. - С. 15-18.

4. Буре, обучение воспитывает: методическое пособие / . - Спб.: Детство-Пресс, 20с.

5. Большева по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. - Учебно-методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

6. , Комарова воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. – 2005

7. Вачков И. Блинчик, пирог, колобок: [сказка] / Вачков И.// Обруч№ 3. - С. 3-4. .

8. Доронова Т. "Что за прелесть эти сказки!" / Доронова Т.// Обруч№ 3. - С. 5-7.

9. Железнова сказки на занятиях по ознакомлению с окружающим и социальному развитию дошкольников / // Дошкольная педагогика№ 8. - С. 25-27.

10. Зурабова К. Законы волшебства: [русская народная сказка в воспитании] / Зурабова К.// Дошкольное воспитание№1. - С

11. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников / Зимина И.// Дошкольное воспитание№1. - С. 18-28; №5. - С. 28-35; №8. - C. 26-31.

12. Коростелева И. Использование проектного метода при ознакомлении детей с русской народной сказкой / Коростелева И.// Воспитание дошкольников№ 3. - С. 22-34.

13. Короткова детей дошкольного возраста рассказыванию. - М.: Просвещение, 1982.

14. Логинова Л. Хранители сказок: [мини-музей сказок в детском саду] / Логинова Л.// Обруч№ 3. - С. 33-35.

15. Мацкевич М. Дорогами сказки:для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками / Мацкевич, М.// Дошкольное воспитание№3. - С.

16. Митрофанова Н. Сказка как средство патриотического воспитания / Н. Митрофанова // Ребенок в детском саду№ 2. - С. 5-6.

17. Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

18. Мулько представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 20с. (Программа развития).

19. Пахомова, сказки. Этика для малышей / . - М.: Прометей, 20с. .

20. Поштарева Т. Использование народных сказок в образовательном процессе / Поштарева Т.// Дошкольное воспитание№ 5. - С. 24-27.

21. Пропп корни волшебной сказки. - Л-д, 1986.

22. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. - М., 1978

23. Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. - Владос, 2001.

24. Тухта сказку. // Газета "Начальная школа, 1996, №46.

25. Фесюкова сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.

26. От трех до семи: Кн. для пап, мам, дедушек и бабушек. - Харьков: Фолио; Ростов н/Д: Феникс, 1997.

27. Франц фон М. - Л. Психология сказки. Толкование волшебных сказок. - СПб, 1998.

28. Хозиева словесного творчества и совместной деятельности у дошкольников в условиях проекта "Сказка для дошколят" / // Психолог в детском саду№ 3. - С. 51-74.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.


Актуальность проекта Сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Ранний возраст возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.


Цель: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно). 2. Расширить представление детей о сказках. 3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали. 4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей. 5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, тематическими альбомами, речевыми материалами.


Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети и их родители Ожидаемые результаты: Развитие творческой активности детей, освоение детьми младшего дошкольного возраста различных видов творчества. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. Формирование коммуникативных способностей.


Выполнение проекта: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» Отгадывание загадок по сказке «Колобок» Лепка «Колобок» Выставка поделок из бросового материала совместно с родителями «Наш любимый сказочный герой» Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» Консультация для родителей «Читаем детям дома»


Лепим колобка






Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста.

Проект для детей 4-5 лет "Мы любим сказки"

Тип проекта: творческий.
Вид: групповой.
Форма проведения: беседы, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, лепка, рисование, викторина.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки выполнения проекта: 18.07.17 г. – 24.07.17 г.
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники проекта: дети, воспитатель.

1. Проблема.
Во время прослушивания и обсуждения одной из сказок дети заинтересовались, а кто же придумал такую интересную сказку.
Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о том, что какие-то сказки имеют своего автора, а авторы некоторых сказок неизвестны и такие сказки называются народными, кроме того, существуют русские народные сказки, которые возникли в нашей стране, а некоторые сказки были «придуманы» в других странах.

2. Актуальность.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Наличие компьютерных игр, игровых приставок отнимает внимание детей. Поэтому появилась острая необходимость приобщения детей к чтению. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир.
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Она входит в жизнь ребенка с самого раннего детства, и остается в памяти на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с окружающим миром, с миром человеческих взаимоотношений.
Поэтому так важно читать детям сказки. Сказка решает вопросы духовно – нравственного воспитания детей. Дети анализируют взаимоотношения между героями, учатся сопереживать герою, отождествляясь с ним, думая, как нужно поступить в трудной ситуации. Это значит, что обогащается внутренний мир, формируется личность ребенка через доброту в сказках. Обсуждая поступки героев, можно способствовать развитию воображения, мышления. Это учит детей рассуждать, осмыслять правила поведения между людьми в обществе. Слушая сказку, обсуждая её, играя в сказку, устраняются проблемы в речи, расширяется словарный запас, совершенствуется лексико– грамматическая структура, связная речь.
3. Цели проекта.
Создание условий для духовно-нравственного развития ребенка, путем приобщения детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Обобщение знаний детей о прочитанных сказках. Развитие связной последовательной речи детей посредством чтения художественной литературы. Развитие творческих способностей, фантазии детей.
4. Задачи проекта для детей.
- Формировать у детей интерес к чтению, закрепить и расширить знания детей о сказках;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; активизировать и расширять словарный запас;
- развивать способности детей отличать хорошее от плохого в сказках и жизни, умение делать правильный выбор;
- развивать творческие способности; воображение, фантазию.

План мероприятий по реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога и детей
I этап Подготовительный
Понедельник Подбор методического и дидактического материала.

II этап Основной
Вторник
Беседа об авторах сказок.
Чтение сказок «Красная шапочка» (Шарль Перро), «Три поросенка» (народная английская сказка), беседы по содержанию прочитанных сказок.
Лепка из соленого теста «Пирожки для бабушки»
Конструирование «Домик для поросят»

Среда
Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки?» Знакомство с книгами сказок зарубежных писателей.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
Чтение сказки «Золушка», чтение отрывков из книги «Винни Пух и все всевсе» (Алан Милн), беседа по содержанию.
Игра малой подвижности «Туфелька для Золушки»

Четверг
Знакомство с героями зарубежных сказок с помощью иллюстраций «Герои зарубежных сказок», серия «Уроки для самых маленьких», Проф-Пресс, 2012 г., обсуждение.Рассматривание героев зарубежных сказок, ответы на вопросы по соответствующим сказкам
Чтение сказок «Кот в сапогах», «Дюймовочка».
Подвижные игры на прогулке «Я иду, иду», «Ласточки в гнездах». (Приложение №1)

Пятница
Викторина по мотивам зарубежных сказок «В мире сказок» (Приложение №2)
Рисование и раскрашивание героев зарубежных сказок.

III этап
Заключительный

Понедельник
Выставка детских рисунков, создание альбома по мотивам зарубежных сказок

Продукт проекта:

Викторина «В мире сказок»
Выставка рисунков

Ожидаемый результат:
Развитие интереса к чтению, к сказкам, эмоциональной отзывчивости у детей. Развитие последовательности, выразительности и связности речи. Содействие творческому развитию детей.

Приложение 1
Игра «Туфелька для золушки»: девочки снимают по одной своей туфельке, ведущий собирает их и кладет все в обруч, девочки сидят на стульчиках. По команде мальчики берут по одной туфельке и ищут её хозяйку. Помогают девочке одеть вторую туфельку.

Лепка из соленого теста

Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре
Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.
Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями.
И слепили пирожки. Ладони друг о друга.
У детей на столах есть желтое тесто, из которого нужно скатать шарик, а потом расплющить его, чтобы получилась лепешка, есть кусочек красного теста – это ягодная начинка, из этого кусочка нужно скатать шарик и положить его на лепешечку, соединить края лепешечки и защипнуть пальчиками. Вот пирожок и готов.

Игра «Я иду, иду»

Дети выстраиваются за ведущим (Котом в сапогах) цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит.

Игра «Ласточки в гнездах»

Дети сидят на своих стульчиках - это гнезда.
Ведущий (Ласточка) произносит слова.
Ласточки (дети) покидают свои гнезда (стулья).
Ласточки, кружитесь!
На землю не садитесь!
(Дети - ласточки, двигаются хаотично и плавно размахивают руками)
Как скажу я:" Раз, два, три",-
Сразу гнездышко займи!
(Дети возвращаются на свои стулья, каждый должен постараться сесть на то место, с которого вылетел, а то ласточка вернется не к своим деткам. Если товарищ сел не на свое место, то надо вежливо попросить его покинуть.)
В гнездышках сидите!
Птенчиков кормите!
(Дети, сидя на стульях, поворачивают голову вправо - влево, словно кланяются, имитируя кормление птенцов.)

Приложение 2

Викторина «В мире сказок»

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на предметы и подумайте из какой сказки эти предметы? (на столе расположены предметы или их изображения: туфелька, тыква, волшебная палочка феи)
А я вам еще и загадку загадаю, в ней еще будут подсказки из какой сказки эти предметы:
Она на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял,
Она башмачок потеряла тогда же
Кто же такая? Кто тут подскажет? (Золушка)
Дети: Золушка
Ведущий: Правильно это сказка о Золушке

Ведущий выносит три домика (или три изображения домиков) из соломы, из веток и каменный дом .
Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и смотрите, из какой сказки эти вещи? Что вы видите перед собой?
Дети: дома
Ведущий: а из чего сделаны эти домики?
Ответы детей
Ведущий: Да, один домик из соломы, он - … (соломенный)
Второй домик из веток и прутьев
Третий домик из камней, он - …(каменный)
Ведущий: А сейчас я вам загадаю загадку про хозяев этих домов:
Вместо хвоста – крючок,
Вместе носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый
Кто это?
Правильно это поросята. Поросята хозяева домой, а значит как называется эта сказка?
Дети: Три поросенка

На столе появляются предметы: корзинка, горшочек с маслом, фартук.
Ведущий: Ребята, поворачивайтесь скорее и давайте посмотрим и угадаем сказку. Что это?
Дети: корзинка
Ведущий: а это?
Дети: горшочек
Ведущий: сейчас загляну в него, да в нем масло, а вот еще предмет…
Дети: это фартук
Ведущий: Кому же это все принадлежит?
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка)

На столе размещаем шляпу с пером, около стола стоят сапоги
Ведущий с детьми рассматривают предметы. Ведущий задает наводящие вопросы и загадывает загадку:
Ведущий: у него шляпа с пером, но он не барон Мюнхаузен;
он хитрый, но не лиса;
у него пушистый хвост, но не песец;
у него усы, но он не человек с усами;
острые коготки, но не сокол;
он серенький, но не мышка.
Дети: Кот, кот в сапогах

Ведущий выносит на стол предметы: горшочек с сидящей на нем пчелой, сдутый воздушный шарик
Ведущий с детьми рассматривает с предметы на столе, задает вопросы и загадывает загадку:

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник
Медвежонок (Винни-Пух)

На столе размещаются: большой цветок или его изображение, маленькое платьице на плечиках.
Ведущий: Посмотрите чей же это цветок, чьё это маленькое платьице?
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети: Дюймовочка
За участие в викторине дети получают на память наклейки со сказочными героями.

1. Пояснительная записка

2. Паспорт проекта

3. Актуальность

4. Постановка проблемы

5. Цель,задачи проекта

6. Участники проекта

7.1 Подготовительный этап

7.2 Основной этап

7.3 Заключительный этап

8. План реализации проекта

9. Ожидаемые результаты

10. Обеспечение проекта

12. Список литературы

13. Приложение

1. Пояснительная записка

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

2. Паспорт проекта

Наименование проекта

«Любимая сказка»

Разработчик проекта

Дронова Светлана Николаевна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с «Огонёк»

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ

Цель и задачи проекта

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Задачи:

  • Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
  • Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Сроки реализации проекта

14 дней

Тип проекта

Творческий

Участники проекта

Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»


3. Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

4. Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

6.Участники:

  • Дети среднего дошкольного возраста
  • Родители воспитанников ДОУ
  • Педагоги МКДОУ д/с «Огонёк»

7. Стратегия достижения поставленных задач

7.1 Подготовительный этап:

  • Изучение литературы по теме
  • Ознакомление с передовым опытом
  • Консультация для родителей
  • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
  • Оформление книжного уголка

7.2 Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
  • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
  • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
  • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
  • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
  • Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
  • Аппликация«Колобок»
  • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
  • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
  • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

7.3 Заключительный этап:

8. План реализации проекта

п/п

Состав действий

Ожидаемые результаты

Сроки

Участники

Подготовительный этап

Изучение литературы по теме

Расширение знаний по теме проекта

1-2 день

3 день

Родители, педагоги

Ознакомление с передовым опытом

Консультация для родителей

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Разработка плана реализации проекта

Педагоги

Подбор наглядно-дидактических……...... пособий, демонстрационного материала

Пополнение. предметно-пространственной развивающей среды

Родители, педагоги

Оформление книжного уголка

Книжная выставка «Наши любимые сказки»

4 день

Родители, педагоги

Основной этап

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Восприятие и формирование зрительных образов

5 день

Дети

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Расширение знаний детей о сказке. Воспитывать интерес к русским народным сказкам

6 день

Дети, родители, педагоги

Проведение. настольно-печатных, дидактических, речевых игр

7 день

Дети, родители, педагоги

Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

8 день

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

9 день

Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

Расширение знания детей по сказке

9 день

Дети, родители, педагоги

Аппликация«Колобок»

Воплощение зрительного образа героя сказки

10 день

Дети, родители, педагоги

Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»

Дети, родители, педагоги

Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту

Расширение знаний

11 день

Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Умение узнавать и называть знакомые сказки

12 день

Дети, педагоги

Заключительный этап

Оформление. настольного.. театра «Колобок»

Воплощение зрительного образа героев сказки

13 день

Дети, родители, педагоги

Презентация музыкальной сказки «Колобок»

Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения

14 день

Дети, родители, педагоги


9. Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
  • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
  • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

10.Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Воспитатель изодеятельности

Музыкальный руководитель

Заместитель заведующего по УВР

Материально-

технический ресурс

Изостудия;

Музыкальный зал;

Технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.);

Наглядно-методические пособия;

Методическая литература.

Ресурс социума

Социальное партнерство со следующими организациями:

Детская библиотека р.п. Линево,

НИПКиПРО,

- Дом культуры р.п. Линево

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

Консультации;

Индивидуальные беседы;

Семейные выставки

Информационный

ресурс

Использование ИКТ;

Обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.);

Изучение методической литературы;

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

11. Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

Полную версию работы с приложением можно .


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди